Меню

Зимняя резина тест драйвы



Все тесты зимних шин

Лучшие по результатам тестов

  • Лучшие шипованные шины (2019-2020)
  • Лучшие зимние шины-скандинавки (2019-2020)
  • Лучшие зимние шины-европейки (2019-2020)
  • Самые шипованные шины зимы 2020-2021
  • Акции и скидки на шины в магазинах

Тесты по году

  • ACE/GTÜ/ARBÖ 2020: Тест зимних шин размера 225/50 R17
  • ADAC 2020: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • ADAC 2020: Тест зимних шин размера 235/55 R17
  • Auto Bild 2020: Тест зимних шин размера 245/45 R18
  • Autoklub CR 2020: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16
  • Авторевю 2020: Тест зимних шин размера 215/60 R17
  • За рулём 2020: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2020: Тест шипованных шин размера 215/65 R16 для кроссоверов
  • ADAC 2019: Тест зимних шин 205/65 R16C для фургонов
  • ADAC 2019: Тест зимних шин размера 185/65 R15
  • Auto Bild 2019: Большой тест 53 зимних шин размера 225/45 R17 (отбор)
  • Auto Bild 2019: Большой тест зимних шин размера 225/45 R17
  • Auto Express 2019: Тест зимних шин размера 225/45 R17
  • Auto Motor und Sport 2019: Тест зимних шин 215/55 R17 для компактных внедорожников
  • Auto Zeitung 2019: Тест зимних шин размера 225/55 R17
  • Autoklub CR 2019: Тест зимних бюджетных шин размера 215/55 R17
  • L’Argus 2019: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Quattroruote 2019: Тест зимних шин размера 225/50 R17
  • Sport Auto 2019: Тест зимних шин размера 235/40 R18
  • Vi Bilägare 2019: Тест зимних шин размера 225/50 R17
  • Vi Bilägare 2019: Тест зимних шипованных шин размера 225/50 R17
  • Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17
  • Автоцентр 2019: Тест зимних шин размера 195/65 R15
  • Автоцентр 2019: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2019: Тест зимних шин размера 195/65 R15
  • За рулём 2019: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16
  • ABW 2018: Сравнительный тест зимних шин 205/55 R16
  • ABW 2018: Тест бюджетных зимних шин размера 215/65 R16
  • ADAC 2018: Тест зимних шин (175/65 R14)
  • ADAC 2018: Тест зимних шин (205/55 R16)
  • Auto Bild 2018: Большой тест зимних шин (195/65 R15)
  • Auto Bild 2018: Тест 50+ зимних шин 195/65 R15 (отборочный этап)
  • Auto Bild Allrad 2018: Тест зимних шин для внедорожников (235/60 R18)
  • Auto Bild Sportscars 2018: Тест зимних шин размера 245/45 R18
  • Auto Express 2018: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Auto Motor und Sport 2018: тест зимних шин 205/55 R16
  • Autofil 2018: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Autofil 2018: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
  • Automobilismo 2018: Сравнительный тест зимних, всесезонных и летних шин (205/55 R16)
  • GTU/ACE/ARBO 2018: Тест зимних и всесезонных шин (185/65 R15)
  • Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)
  • Off Road 2018: Тест зимних шин для внедорожников (235/60 R18)
  • Promobil 2018: Тест зимних легкогрузовых шин 225/70 R15C
  • Vi Bilägare 2018: Тест зимних шипованных шин (205/55 R16)
  • Авторевю 2018: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Автоцентр 2018: Тест зимних шин 205/55 R16
  • Автоцентр 2018: Тест зимних шин 215/65 R16 для компактных внедорожников
  • За рулём 2018: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин 195/65 R15
  • За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин размера 215/65 R16
  • ADAC 2017: Тест зимних шин размера 195/65 R15
  • ADAC 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов и небольших внедорожников
  • Al Volante 2017: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17
  • Auto Bild 2017: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (отборочный этап)
  • Auto Bild Allrad 2017: Тест зимних шин размера 225/55 R17 для компактных внедорожников
  • Auto Bild Sportscars 2017: Тест зимних шин размера 225/40 R18
  • Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17
  • Autonavigator 2017: Большой тест зимних шин размера 195/65 R15
  • Autozurnal 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников и кроссоверов
  • GTU/ACE/ARBO 2017: Тест зимних шин 235/55 R17 для внедорожников
  • Sport Auto 2017: Тест зимних шин размера 225/40 R18
  • Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16
  • Vi Bilägare 2017: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
  • Автоцентр 2017: Тест зимних шин 185/65 R15 европейского типа
  • Автоцентр 2017: Тест зимних шин 185/65 R15 скандинавского типа
  • Автоцентр 2017: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2017: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • За рулём 2017: Тест зимних шипованных шин размера 185/65 R15
  • Тест зимних спортивных шин 2017 от Auto Motor und Sport (225/45 R18)
  • ADAC-тест зимних шин 2016 года (225/45 R17) или «Аншпросфоль»
  • Auto Bild Allrad 2016: Тест зимних шин 255/55 R18 для больших внедорожников
  • Auto Bild Беларусь 2016: Тест зимних шин для коммерческого транспорта (215/75 R16C)
  • Auto Bild Беларусь 2016: Тест зимних шин-скандинавок размера 235/65 R17 для CUV-автомобилей
  • Auto Bild Беларусь 2016: Тест шипованных зимних шин 235/65 R17 для кроссоверов
  • Motor 2016: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Quattroruote 2016: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • «Убехольт» тест зимних шин 185/65 R15 (ADAC, сентябрь 2016)
  • Зимние шипованные шины 2016 года: Журнал За рулём называет лучшие и худшие модели (195/65 R15)
  • Лучшие зимние шины 2016 года для компактных автомобилей (большой тест Auto Bild, 205/55 R16)
  • Рок-н-ролл на снегу: Тест зимних шин 235/40 R18 от Sport Auto (2016)
  • Тест зимних кроссоверных шин 215/65 R16 от «Автоцентра» (2016)
  • Тест зимних шин 2016 года от Auto Bild Sportscars (245/40 R18) или «Хафтунгсфраге»
  • Тест зимних шин 2016/2017 от Auto Express (205/55 R16)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 или «Гуте Дойче» (GTU/Auto Zeitung, 2016)
  • Тест зимних шин 215/60 R17 журнала Auto Motor und Sport (2016) или «Зитест»
  • Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 для автомобилей малого класса (Автоцентр, 2016)
  • ACE/GTÜ 2015: Тест зимних шин размерности 225/50 R17
  • ADAC 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 165/70 R14
  • ADAC 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 205/55 R16
  • Auto Bild Allrad 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 215/65 R16 для SUV-автомобилей
  • Auto Bild Sportscars 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 225/45 R18
  • Auto Bild Беларусь 2015: Тест бюджетных зимних нешипованных шин размерности 205/55 R16
  • Auto Bild Беларусь 2015: Тест зимних нешипованных кроссоверных шин в размере 215/65 R16
  • Auto Bild Беларусь 2015: Тест зимних нешипованных шин европейского типа в размере 205/55 R16
  • Auto Express 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 225/45 R17
  • Auto Motor & Sport 2015: Тест зимних шин размера 225/45 R17
  • Auto Motor und Sport 2015: Тест зимних фрикционных шин размера 225/50 R17
  • Auto Zeitung 2015: Тест зимних фрикционных шин размера 185/65 R15
  • AutoTecnica 2015: Тест зимних фрикционных шин размерности 165/65 R15-185/60 R15
  • Autozurnal 2015: Тест зимних бюджетных фрикционных шин размера 185/60 R15
  • EVO 2015: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Firmenauto 2015: Тест зимних фрикционных шин размера 225/50 R17
  • GTÜ 2015: Дешёвые шины — полное безумие (тест бюджетных зимних шин размерности 205/55 R16)
  • L’Argus 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 225/50 R17
  • NAF 2015: Сравнительный тест зимних шин размерности 205/55 R16
  • Off Road/SUV Magazin 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 245/65 R17
  • Sport Auto 2015: Тест зимних шин размера 235/35 R19
  • Vi Bilagare 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 205/55 R16
  • «Auto Bild» определил 19 претенденток на звание лучшей зимней шины сезона 2015/2016 (185/60 R15)
  • Авторевю 2015: Тест зимних шин для суровых условий эксплуатации в размере 205/55 R16
  • Автоцентр 2015: Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15
  • Автоцентр 2015: Тест зимних фрикционных шин размерности 205/55 R16
  • За рулём 2015: Тест зимних шин размерности 175/65 R14
  • За рулём 2015: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16
  • L’Aargus 2014: Эксклюзивный тест зимних фрикционных шин размерности 205/55 R16
  • NAF 2014: Тест зимних нешипованных шин размера 205/55 R16
  • Quattroruote 2014: тест зимних шин размерности 225/45 R17
  • Автоцентр 2014: Тест зимних автошин размерности 235/65 R17

Тесты по размеру

  • ADAC 2019: Тест зимних шин
  • GTU/ACE/ARBO 2018: Тест зимних и всесезонных шин
  • Автоцентр 2017: Тест зимних шин скандинавского типа
  • Автоцентр 2017: Тест зимних шин европейского типа
  • За рулём 2017: Тест зимних шипованных шин
  • Тест зимних шипованных шин для автомобилей малого класса (Автоцентр, 2016)
  • «Убехольт» тест зимних шин (ADAC, сентябрь 2016)
  • Auto Zeitung 2015: Тест зимних фрикционных шин
  • Автоцентр 2019: Тест зимних шин
  • За рулём 2019: Тест зимних шин
  • Auto Bild 2018: Большой тест зимних шин
  • Auto Bild 2018: Тест 50+ зимних шин (отборочный этап)
  • За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин
  • Autonavigator 2017: Большой тест зимних шин
  • ADAC 2017: Тест зимних шин
  • Зимние шипованные шины 2016 года: Журнал За рулём называет лучшие и худшие модели
  • Автоцентр 2015: Тест зимних нешипованных шин
  • За рулём 2020: Тест зимних шин
  • Autoklub CR 2020: Тест зимних и всесезонных шин
  • ADAC 2020: Тест зимних шин
  • За рулём 2019: Тест зимних шипованных шин
  • L’Argus 2019: Тест зимних шин
  • Автоцентр 2019: Тест зимних шин
  • Autofil 2018: Тест зимних шипованных шин
  • Autofil 2018: Тест зимних шин
  • Автоцентр 2018: Тест зимних шин
  • За рулём 2018: Тест зимних шин
  • ABW 2018: Сравнительный тест зимних шин
  • Automobilismo 2018: Сравнительный тест зимних, всесезонных и летних шин
  • Auto Express 2018: Тест зимних шин
  • Auto Motor und Sport 2018: тест зимних шин
  • Motor 2018: Большой тест зимних шин
  • ADAC 2018: Тест зимних шин
  • Авторевю 2018: Большой тест зимних шин
  • Vi Bilägare 2018: Тест зимних шипованных шин
  • Автоцентр 2017: Тест зимних шипованных шин
  • За рулём 2017: Тест зимних шин
  • Al Volante 2017: Тест зимних шин
  • Vi Bilägare 2017: Тест зимних шипованных шин
  • Motor 2016: Тест зимних шин
  • Quattroruote 2016: Тест зимних шин
  • Лучшие зимние шины 2016 года для компактных автомобилей (большой тест Auto Bild, )
  • Тест зимних шин 2016/2017 от Auto Express
  • Тест зимних шин или «Гуте Дойче» (GTU/Auto Zeitung, 2016)
  • За рулём 2015: Тест зимних шипованных шин
  • Vi Bilagare 2015: Тест зимних нешипованных шин
  • Авторевю 2015: Тест зимних шин для суровых условий эксплуатации
  • Auto Bild Беларусь 2015: Тест бюджетных зимних нешипованных шин
  • Auto Bild Беларусь 2015: Тест зимних нешипованных шин европейского типа
  • Автоцентр 2015: Тест зимних фрикционных шин
  • NAF 2015: Сравнительный тест зимних шин
  • GTÜ 2015: Дешёвые шины — полное безумие (тест бюджетных зимних шин )
  • ADAC 2015: Тест зимних нешипованных шин
  • EVO 2015: Тест зимних шин
  • L’Aargus 2014: Эксклюзивный тест зимних фрикционных шин
  • NAF 2014: Тест зимних нешипованных шин
  • За рулём 2020: Тест шипованных шин для кроссоверов
  • За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин
  • Автоцентр 2018: Тест зимних шин для компактных внедорожников
  • ABW 2018: Тест бюджетных зимних шин
  • Autozurnal 2017: Тест зимних шин для внедорожников и кроссоверов
  • ADAC 2017: Тест зимних шин для кроссоверов и небольших внедорожников
  • Тест зимних кроссоверных шин от «Автоцентра» (2016)
  • Auto Bild Беларусь 2015: Тест зимних нешипованных кроссоверных шин
  • Auto Bild Allrad 2015: Тест зимних нешипованных шин для SUV-автомобилей
  • Auto Express 2019: Тест зимних шин
  • Auto Bild 2019: Большой тест зимних шин
  • Auto Bild 2019: Большой тест 53 зимних шин (отбор)
  • Auto Express 2017: Тест зимних шин
  • ADAC-тест зимних шин 2016 года или «Аншпросфоль»
  • Auto Motor & Sport 2015: Тест зимних шин
  • Auto Express 2015: Тест зимних нешипованных шин
  • Quattroruote 2014: тест зимних шин
  • ACE/GTÜ/ARBÖ 2020: Тест зимних шин
  • Quattroruote 2019: Тест зимних шин
  • Vi Bilägare 2019: Тест зимних шин
  • Авторевю 2019: Большой тест зимних шин
  • Vi Bilägare 2019: Тест зимних шипованных шин
  • Auto Bild 2017: Тест зимних шин
  • Auto Bild 2017: Тест зимних шин (отборочный этап)
  • Firmenauto 2015: Тест зимних фрикционных шин
  • L’Argus 2015: Тест зимних нешипованных шин
  • Auto Motor und Sport 2015: Тест зимних фрикционных шин
  • ACE/GTÜ 2015: Тест зимних шин
Читайте также:  Тест по теме Экосистемный уровень

Shina Guide — нишевый информационно-познавательный проект про шины. Каждый день мы отбираем самые важные новости шинного мира, публикуем лучшие обзоры и сравнительные тесты. Простым и понятным языком.

Источник

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

Читайте также:  Тест по литературе Разнообразие малых жанров фольклора пословицы поговорки загадки и т д для 5 класса

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Источник

Зимняя резина тест драйвы

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

Читайте также:  Важным условием выдачи кредита является тест с ответами

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Источник

Выбираем зимние шины: с шипами и без, новые и с пробегом

Выбираем зимние шины: с шипами и без, новые и с пробегом

Когда в конце января 2020 года мы заканчивали тесты зимних шин в заполярном Ивало, по всем центральным каналам финского телевидения обсуждали главную новость — в больницу города Ивало помещены два китайских туриста с подозрением на коронавирус! Посмеиваясь над перестраховщиками финнами, мы и предположить не могли, что через два месяца закроют границы и перестанут летать самолеты. Но даже в таких условиях мы нашли способ закончить работу и представить на ваш суд рейтинг 15 комплектов зимних шин сезона-2020/2021.

В Финляндию на этот раз мы отправились своим ходом — на автомобиле Renault Arkana, который, напомню, в странах Евросоюза пока не продается. А в багажнике у нас лежал комплект новеньких шипованных покрышек Michelin X-Ice North 4. Просто в компании Michelin в очередной раз долго сомневались, давать ли нам шины для тестов. Протянули время и в очередной (пятый или шестой?) раз нам отказали. Пришлось оперативно покупать X-Ice North 4 и везти с собой.

Можно, конечно, было обуть и наш Renault в шины Michelin, но он уже был на шипованных покрышках Nordman 7 SUV с пробегом. 10000 км. В октябре прошлого года их по нашей просьбе установили на один из автомобилей ­Яндекс.Такси. К середине января он накатал чуть больше 10000 км, причем преимущественно по асфальту: минувшая зима в Москве выдалась бесснежной. Однако вид у шин после такого пробега был вполне приличный: все шипы на месте, не расшатаны. Только острые резиновые кромки на протекторе закруглились. Интересно — как эти шины после пробега 12000 км (плюс 2000 км от Москвы до Ивало) будут работать в сравнении с такими же новыми? То есть в тесте у нас не 15 комплектов, а 16. Или 15 с половиной?

Источник