Меню

Задание по русскому языку для 7 класса Причастие и деепричастие

«Причастие и деепричастие»

задание для 7 класса

Причастие и деепричастие – это две особые формы глагола, которые отличаются значением, грамматическими и синтаксическими особенностями. Причастия обозначают признак по действию и отвечают на вопросы Какой? Который? Что делающий? Что делавший? Что сделавший? Деепричастия обозначают добавочное действие и отвечают на вопросы Что делая? Что сделав?

Задание по русскому языку для 7 класса — Причастие и деепричастие

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.

Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.

Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.

Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.

Источник

Онлайн тест: Причастие и деепричастие

Данный тест на правило «Причастие и деепричастие» выполняемое на нашем сайте является отличным тренажером на проверку знаний русского языка для учеников школьного возраста. С этим правилом школьники знакомятся уже в 6 классе средней школы и продолжают изучать до 9 класса, в зависимости от школьной программы. Данная тема достаточно обширная и требует достаточно углубленного изучения.Будут затронуты темы окончаний причастий, так как они изменяются по родам, а деепричастия не содержат окончаний, так как не изменяются по родам. Также в тесте будут вопросы по причастным и деепричастным оборотам.

Исключительность данных оборотов в том, что это целые синтаксические построения, в которых есть различия между функцией в предложениях и общим смыслом. Выполнение таких работ как раз и повышает уровень знания учеников, способствуя лучшему усвоению материала по данной теме. Прохождение тестирования занимает в среднем 15-20 минут, но во времени тут нет никаких ограничений. Лимиты можно выставить самостоятельно. Чтобы сдать тестирование на отлично, перед его прохождением, на этой же странице сайта вам предложат ознакомиться с правилом причастия и деепричастия в русском языке, где будет возможно полностью повторить или закрепить изученный материал. Узнаете на какие вопросы отвечают эти особые формы глаголов, вспомните синтаксические и грамматические признаки, узнаете как они образуются.

Сам тест состоит из 10 вопросов. Сложность заданий в работе соответствует исключительно данному правилу, то есть раскрывает все аспекты правил причастных и деепричастных оборотов. Данное тестирование очень помогает подготовиться к экзаменам, диктантам и обязательно научит грамматически верно писать причастные и деепричастные обороты и более уверенно разбираться в данной теме.

Источник



Тест «Деепричастие, причастие»
тест по теме

Литягина Ирина Викторовна

Значение причастий и деепричастий, их правописание, причастный и деепричастный оборот; расстановка знаков препинания в тексте.

Скачать:

Вложение Размер
test_deeprichastie_prichastie.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

«Деепричастие» (1 вариант)

  1. Что обозначает деепричастие?

1) признак предмета по действию;

2) действие предмета;

3) добавочное действие при основном, выраженном глаголом.

2. На какие вопросы отвечает деепричастие?

3. Среди данных слов найди деепричастия:

4. Какое деепричастие образовано от глагола прятаться?

5. Что называется деепричастным оборотом?

1) деепричастие с зависимыми от него словами;

2) деепричастие с глаголом, который оно поясняет.

6. Найти предложения с деепричастными оборотами (знаки препинания не расставлены):

1) Нет ни одного человека не знающего берёзы.

2) Нельзя пройти мимо берёзы не заметив её.

3) Удивительна берёза осенью когда она украшена золотыми монетками.

4) Я прижимаюсь к стволу и чувствую его живое тепло.

7. При каких условиях деепричастный оборот выделяется запятыми?

1) независимо от места в предложении;

2) если стоит перед словом, к которому относится;

3) если стоит после слова, к которому относится.

«Причастие» (1 вариант)

1. Что обозначает причастие?

1) признак предмета по действию;

2) действие предмета;

3) добавочное действие при основном, выраженном глаголом.

2. На какие вопросы отвечает причастие?

3. Какое слово является определяемым для причастия?

3) существительное, местоимение;

4. Среди данных слов найди причастия:

5. Что называется причастным оборотом?

1) причастие с зависимыми от него словами;

2) причастие со словом, которое оно поясняет.

6. Найти предложения с причастными оборотами (знаки препинания не расставлены):

1. Нет ни одного человека не знающего берёзы.

2. Нельзя пройти мимо берёзы не заметив её.

3. Казалось что это угольки из только что разбросанного на поляне костра.

4. Солдатское братство рождается в бою.

7. При каких условиях причастный оборот выделяется запятыми?

1) независимо от места в предложении;

2) если стоит перед словом, к которому относится;

3) если стоит после слова, к которому относится.

«Деепричастие» (2 вариант)

  1. Что обозначает деепричастие?

1) признак предмета по действию;

2) добавочное действие при основном, выраженном глаголом;

3) действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает деепричастие?

3. Среди данных слов найди деепричастия:

4. Какое деепричастие образовано от глагола отправить :

5. Что называется деепричастным оборотом?

1) деепричастие с зависимыми от него словами;

2) деепричастие с глаголом, который оно поясняет.

6. Найти предложения с деепричастными оборотами (знаки препинания не расставлены):

1) Свернув с просеки мы чуть не заблудились.

2) Весь день горел огонь..

3) Я чувствовал себя освеженным прогулкой..

4) Волк поблескивая глазами ловил момент чтобы броситься на хозяина.

7. При каких условиях деепричастный оборот выделяется запятыми?

1) если стоит перед словом, к которому относится;

2) независимо от места в предложении;

3) если стоит после слова, к которому относится.

«Причастие» (2 вариант)

1. Что обозначает причастие?

1) действие предмета;

2) признак предмета по действию;

3) добавочное действие при основном, выраженном глаголом.

2. На какие вопросы отвечает причастие?

3. Какое слово является определяемым для причастия?

3) существительное, местоимение;

4. Среди данных слов найди причастия:

5. Что называется причастным оборотом?

1) причастие со словом, которое оно поясняет;

2) причастие с зависимыми от него словами.

6. Найти предложения с причастными оборотами (знаки препинания не расставлены):

1. Лианы извиваясь обкручивали деревья как удавы.

2. Узкая тропа преграждаемая валежником часто терялась..

3. Раздавшийся справа топот заставил меня оглянуться.

4. Приятно наблюдать за умной игрой талантливого футболиста.

7. При каких условиях причастный оборот выделяется запятыми?

1) если стоит после слова, к которому относится;

2) если стоит перед словом, к которому относится;

3) независимо от места в предложении.

1в. Перепишите предложения, расставив знаки препинания.

1) Спасаясь от человека пантера влезает на дерево.

2) Моя собака почуяв зайца насторожилась.

3) Дикие козы любят гористые места поросшие густым лесом.

4) Только у немногих цветущих осенью растений летом созревают семена.

2в. Перепишите предложения, расставив знаки препинания.

  1. В тундре покрытой десять месяцев снегом своеобразная растительность.
  2. Стебли и листья северных растений покрыты теплым пухом спасающим от стужи.
  3. Я осторожно спустился к ручью и набрав воды в котелок
  1. Огромный тигр лежал на брюхе поджав под себя задние лапы.

3в. Перепишите предложения, расставив знаки препинания.

  1. Ветерок дувший с моря трепал колючую хвою старого бора.
  2. Последние лучи заходящего солнца освещали липовую аллею.
  3. Осветив край леса медленно поднимается
  1. Белка беспечно скачет по веткам распустив свой пушистый хвост.

1в. Перепишите предложения, расставив знаки препинания.

1) Спасаясь от человека пантера влезает на дерево.

2) Моя собака почуяв зайца насторожилась.

3) Дикие козы любят гористые места поросшие густым лесом.

4) Только у немногих цветущих осенью растений летом созревают семена.

2в. Перепишите предложения, расставив знаки препинания.

  1. В тундре покрытой десять месяцев снегом своеобразная растительность.
  2. Стебли и листья северных растений покрыты теплым пухом спасающим от стужи.
  3. Я осторожно спустился к ручью и набрав воды в котелок
  1. Огромный тигр лежал на брюхе поджав под себя задние лапы.

3в. Перепишите предложения, расставив знаки препинания.

  1. Ветерок дувший с моря трепал колючую хвою старого бора.
  2. Последние лучи заходящего солнца освещали липовую аллею.
  3. Осветив край леса медленно поднимается
  1. Белка беспечно скачет по веткам распустив свой пушистый хвост.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Употребление причастий в речи»

Урок по теме «Употребление причастий в речи» является заключительным в изучении темы «Причастие». Строится он на основе исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя. Ребёнок по сво.

Презентация по русскому языку «Причастия»
Разработка урока по теме: «Причастие»

Материал — обобщение по теме: «Прчастие».

«Жило-было причастие». Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ.

Я применяю ИКТ на уроках, во-первых, для того, чтобы решить социальные практические задачи:- для изучения нового материала, предъявления новой информации;- для закрепления пройденного, отр.

Открытый урок на уроке татарского языка по теме : Хэзерге заман сыйфат фигель с использованием обучающих структур методического коучинга.

Причастие. Причастный оборот.Презентация к уроку русского языка 7 классе

Презентация позволит в интересной форме повторить определение причастия, признаки прилагательного и глагола у причастия, синтаксическую роль причастий. Семикласники смогут вспомнят правила поста.

Конспект урока русского языка «Причастие. Правописание суффиксов причастий» с использованием сингапурских структур

На уроке обобщается и систематизируется материал о причастии, правописании суффиксов причастий, совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки, формируются практические умения и навыки.

Источник

Тест по русскому языку на тему «Причастие и деепричастие»

Тест по теме «Причастие и деепричастие»

А1. Что обозначает причастие?

1) признак предмета 2) действие предмета

3) предмет 4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) засеянные поля 2) упавшие листья

3) молотое кофе 4) стены покрашены

А3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) у идущего человека – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., жен.р.

3) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

4) успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., им.п.

А4.Укажите слово, в котором пишется Е.

1) о минувш…м времени 2) к пестреющ…м цветам

3) за скачущ…м всадником 4) за чернеющ….м лесом

А5.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

1) терп…щий боль 2) пил…щий дрова

3) леч…щий врач 4) хлопоч…щая хозяйка

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) стелющийся дым 2) клеящий конверты

3) гонющиеся собаки 4) скачущий конь

А7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) редко слыш….мый 2) раздува….мый ветром

3) отворя….мая дверь 4) освеща…мый солнцем

А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) выслушавший 2) развеянный

3) успокоив 4) заклеев

А9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари….ый замок, нитки запута….ы

2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

3) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы

А10. НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана

А11. НЕ пишется раздельно:

1) (не) навидя 2) (не) засеянные поля

3) (не) высушенное белье 4) (не) слушая

А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ё.

1) печ…ный пирог, зажж…м огни

2) веселая собач…нка, туш…ное мясо

3) с забавным циркач….м, вооруж…нный отряд

4) огорч…нный ребенок, странный ш….рох

А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.

4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 4

А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.

1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 2, 3, 5

А16. Запишите НЕ с деепричастиями слитно или раздельно.

(Не)проверив сочинения; (не)растаяв на солнце; (не)взирая на лица; (не)годуя по поводу происшедшего; (не)чувствуя боли; (не)щадя себя; (не)усвоив предыдущего; (не)останавливаясь перед преградой; (не)заглядывая в будущее; (не)погасив огня; (не)доумевая по поводу случившегося; (не)оборачиваясь назад; (не)зная причины; (не)распечатав письмо; (не)встретив отца; (не)посеяв и тени сомнения; (не)вычеркивая фамилий .

Тест по теме «Причастие и деепричастие»

А1. Что обозначает деепричастие?

1) действие предмета 2) добавочное действие

3) признак предмета 4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) расколотый орех 2) игравший ребенок

3) колющий предмет 4) согнувший ветку

А3. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) встретившихся друзей – действит.прич., прош.вр., 2 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) с изорванными листами – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., твор.п.

3) на обрабатываемом поле – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., ср.р.

4) у засохшего ручья –действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

А4.Укажите слово, в котором пишется И.

1) тающ…го снега 2) о затонувш…м корабле

3) работающ…й станции 4) за блестящ….м стеклом

А5.Укажите причастие с суффиксом –АЩ-(-ЯЩ-)

1) бре…щийся мужчина 2) плещ…щиеся волны

3) стро…щийся дом 4) реша…щий период

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) колющиеся ветки 2) дышущий зверь

3) колышущиеся флаги 4) борющийся за победу

А7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) гоня….мые по полю 2) вид….мый свет

3) выполня….мые задания 4) заполня…мые бланки

А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) построенный 2) обидев

3) растаив 4) запаянный

А9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1) распиле….ые дрова, пуга….ая ворона

2) неглаже….ое белье, избалова….ый ребенок

3) стриже….ый мамой, глиня….ая ваза

4) кова….ый сундук, картошка пожаре….а

А10. НЕ пишется раздельно:

1) еще (не) высохшие дорожки

2) (не) смолкающие разговоры

3) (не) закрытая дверь

4) (не) греющее солнце

А11. НЕ пишется слитно:

1) вовсе (не) освещенное окно 2) (не) навидевший

3) (не) закончив 4) (не) покрытая снегом

А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с О.

1) сбереж…шь здоровье, серенький волч…к

2) вкусная печ…нка, непонятный ш…пот

3) реш….нный вопрос, зеленый горош….к

4) юный моряч…к, получил ож…г

А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) Усыпанное яркими звездами небо манило нас своей таинственностью.

2) Комната с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.

3) Посетители кафе заказали на обед жаренную в тесте рыбу.

4) Убранное с лугов сено крестьяне сложили в большие стога.

А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) высветил (4) издающее (5) непонятные звуки (6) создание.

1) 4, 5 2) 1, 3 3) 1, 4, 6 4) 2, 5, 6

А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Проходя (1) по залам музеев (2) люди (3) останавливаются у прекрасных картин художника И.Репина (4) восхищаясь (5) совершенством живописи.

1) 2, 4 2) 1, 4, 5 3) 1, 3, 5 4) 2, 3, 4

А16. Запишите НЕ слитно или раздельно.

(Не)нарушив слова; (не)пересечены линией; (не)законченная вовремя; (не)замерзающая река; (не)был на открытии; еще (не)проснувшийся город; (не)большая, а интересная брошюра; (не)глубокий, а рыбный пруд; долго (не)заживающая рана; (не)проснувшись от звонка; дорога (не)освещена; (не)прочитав до конца; (не)засеянное поле; (не)сократив срока пребывания в горах; ничего (не)соображая; (не)просмотрев до конца.

Источник

Причастие и деепричастие: как отличить

Причастие и деепричастие: как отличить

Чтобы правильно отличить деепричастие от причастия, нужно разобраться, что это такое. Или же листайте в самый конец статьи, там ответ, но постарайтесь не спутать их еще с чем-либо еще (например, с прилагательным).

Деепричастие – это устойчивая форма глагола, которая обозначает дополнительное действие или состояние подлежащего и сочетает свойства глагола и наречия.

В предложении подчеркивается точкой с тире и отвечает на вопросы: Что делая? Что сделав?

  • Прочитавкнигу (что сделав?), он узнал много нового.
  • Обгоняясоперников (что делая?), велосипедист мчался к финишу.
  • Вымывокна (что сделав?), хозяйка принялась за полы.
  • Слушаямузыку (что делая?), она забыла обо всем.

Причастие указывает на признак предмета или явления, которые они сами осуществляют или которым подвергаются извне.

В предложении выделяется волнистой линией и отвечает на вопросы: Какой? Что делающий? Что сделавший?

  • Опоздавшийсамолет (какой? что сделавший?) наконец приземлился.
  • Прыгающиймячик (какой? что делающий?) привлек внимание малыша.
  • Растаявшеемороженное (какое? что сделавшее?) капало из стаканчика.
  • Разрисованныйвитраж (какой? что сделанный?) переливался на солнце.

Причастие и деепричастие в связке с зависимыми словами образуют соответственно причастный и деепричастный оборот.

По правилам деепричастный оборот обосабливается с двух сторон запятыми. Бывает, что к одному сказуемому присоединяются несколько таких оборотов через союз и. Тогда знаки препинания ставят перед первым и после второго оборота.

Со склона, поднимая пыль и обгоняя друг друга, посыпались камни.

Главное отличие между этими частями речи в том, что деепричастие – это неизменная форма, оно не меняется по числам, падежам или родам. Эту характеристику оно унаследовало от наречия.

В то же время причастие может изменяться по всем трем признакам. Это свойство осталось от прилагательного. Например, причастие пропавший:

о пропавшем шарфе.

У этих двух частей речи разные словообразующие суффиксы. Сравните:

дышать – дышащий воздухом;

проиграть – проигравший пари человек;

штопать – заштопанный носок;

грохотать – грохочущая музыка;

тают – тающий снег;

привезти – привезенные подарки;

наесться – наевшись досыта;

дышать – тяжело дыша;

лаять – громко лая;

В схеме наглядно отражены различия между деепричастием и причастием.

Сравните два варианта написания этих частей речи:

Нарисовав портрет, художник решил отдохнуть. (деепричастие: что сделав?)

Рисуя портрет, художник решил отдохнуть. (причастие: что делая?)

Переплыв реку, друзья заметили лису на берегу. (деепричастие: что сделав?)

Переплывая реку, друзья заметили лису на берегу (причастие: что делая?)

Таким образом, зная свойства этих частей речи, можно достаточно просто определить, какая из них представлена в предложении.

Если же вы абсолютно уверены, что слово, в котором сомневаетесь, это деепричастие либо причастие (а не что-то другое), то просто постарайтесь изменить его по родам, падежам или числам. Если получается – то перед вами причастие, нет – деепричастие.

Источник

Читайте также:  Как понять нужна ли женщина мужчине