Меню

Задачи и упражнения к теме Генетическая взаимосвязь между классами неорганических соединений 8 класс



Задачи и упражнения к теме «Генетическая взаимосвязь между классами неорганических соединений». 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке даны тестовые задания и задачи поо теме

Просмотр содержимого документа
«Задачи и упражнения к теме «Генетическая взаимосвязь между классами неорганических соединений». 8 класс»

Задачи и упражнения к теме

«Генетическая взаимосвязь между основными классами неорганических соединений»

1.Распределите неорганические вещества по классам: оксиды, основания, кислоты, соли:

2.Укажите группу веществ, состоящую только из формул средних солей :

3.Укажите группу веществ, состоящую только из формул кислых солей:

4 Укажите пару веществ, которые взаимодействуют с нитратом серебра (в растворах):

5.Определите металл, который образует с хлором соль состава МеCl3

А Al; Б Mn; В Ag; Г Cu.

6.Определите общую сумму коэффициентов в уравнении реакции гидроксида алюминия с серной кислотой с образованием средней соли.

7.Определите вещество «Х» в схеме превращений: СО→Х →Na2CO3.

А NaHCO3 Б H2CO3 В CO2 Г NaOH

8.Раствор нитрата серебра («Адского камня») (1) вступает в реакцию с поташом (2); образовавшийся осадок (3) отфильтровали и прокалили; выделился благородный металл (4), который может образоваться при разложении самого «Адского камня». Определите формулы веществ в предложенной выше последовательности.

9.Расположите соединения в соответствии со схемой превращений: кислотный оксид → кислота → соль → основный оксид

10.Установите последовательность химических формул веществ в цепочке превращений неметалла в кислую соль.

11.Установите последовательность химических формул веществ в цепочке превращений гидроксида в соль.

А FeCl2 Б Fe(OH)3 В Fe2O3 Г Fe

12.Составьте уравнения реакций по ниже приведенным схемам:

а) Na → NaOH → NaCl → NaNO3 б) K → KOH → K2SO4 → KCl

13.Напишите уравнеяния реакций, которые происходят при таких превращениях:

14. Предложите уравнения реакций для осуществления цепочек превращений:

а) Cu → CuSO4 → ? → CuO → Cu → CuCl2

15.Составьте молекулярные уравнения реакций для осуществления превращений по схемам:

а) нитрат меди(ІІ) →оксид меди (ІІ) → хлорид меди (ІІ) → гидроксид меди (ІІ) → оксид меди

(ІІ) → хлорид меди (ІІ) → нитрат меди (ІІ) → сульфат меди (ІІ) → сульфат бария;

б) оксид фосфора (V) → ортофосфорная кислота → ортофосфат натрия→ дигидроортофосфат

натрия → гидроортофосфат натрия;

в) медь → сульфат меди (ІІ) → хлорид меди (ІІ) → нитрат меди (ІІ) → оксид меди (ІІ) →медь;

г) азотная кислота → нитрат меди (ІІ) → азотная кислота → нитрат серебра→ хлорид серебра;

д) фосфин → оксид фосфора (V) → ортофосфорная кислота → ортофосфат натрия → нитрат

е) железо → хлорид железа (ІІ) → гидроксид железа (ІІ) → гидроксид железа (ІІІ) → оксид

ж) хлорид цинка → гидроксид цинка → цинкат калия → сульфат цинка → гидроксид цинка →

з) магний → оксид магния → карбонат магния → оксид углерода (ІV) оксид → карбонат

кальция → оксид кальция;

и) алюминий → оксид алюминия → метаалюминат натрия → хлорид алюминия → гидроксид

алюминия → тетрагидроксоалюминат натрия.

16.Напишите четыре неоднотипных уравнения химических реакций, в результате которых образуется:

а) оксид углерода (ІV) б) оксид серы(ІV) в) гидроксид натрия

г) гидроксид калия д) сульфат железа (ІІ) е) оксид алюминия

ж) оксид меди (ІІ) з) хлорид натрия и) йодид алюминия

17.Даны вещества: соляная кислота, оксид кальция, цинк, вода, оксид меди (ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

18.Даны вещества: нитрат натрия, соляная кислота, цинк, оксид меди (ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

19.Даны вещества: серная кислота, вода, цинк, оксид меди (ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

20.Даны вещества: азотная кислота, соляная кислота, цинк, гидроксид меди (ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

21.Даны вещества: соляная кислота, магний, вода, гидроксид железа (ІІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

22.Даны вещества: гидроксид натрия, алюминий, сульфат меди(ІІ). Как можно получить из них и продуктов их взаимодействия два простых и четыре сложных вещества? Запишите соответствующие уравнения химических реакций.

23.Предложите цепочку превращений и составьте соответствующие уравнения химических реакций:

металл → основный оксид → щелочь → соль → кислотный оксид → кислота

24.Предложите цепочку превращений и составьте соответствующие уравнения химических реакций:

неметалл → кислотный оксид → кислота → соль → основание

25.Предложите цепочку превращений и составьте соответствующие уравнения химических реакций:

амфотерный гидроксид → амфотерный оксид → соль→ основный оксид

26.Установите генетическую цепочку получения хлорида меди (ІІ), исходя с меди:

27.Покажите разнообразие способов получения (не менее четырех) хлорида кальция. Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

28.Покажите разнообразие способов получения (не менее четырех) карбоната кальция. Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

Читайте также:  Тест по русскому языку Понятие о сложноподчин нном предложении 9 класс

29.Покажите разнообразие способов получения (не менее четырех) гидроксида кальция. Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

30.Покажите разнообразие способов получения (не менее четырех) хлорида меди (ІІ). Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

31.Приведите по одному примеру получения солей:

а) реакцией замещения; б) реакцией соединения;

в) реакцией обмена; г) реакцией нейтрализации

32.Укажите кислоту, все соли которой растворимы в воде:

33. Обозначьте реакцию, в результате которой можно получить нитрат меди (ІІ)

а) нитрат цинка + медь б) нитрат серебра + медь

в) нитрат алюминия + медь г) нитрат калия + медь

34.Укажите вещество, которое взаимодействует с хлоридом алюминия

а) сульфат калия б) нитрат серебра в) нитрат цинка д) сульфат серебра

35. Обозначьте реакцию, в результате которой можно получить ортофосфат цинка

а) хлорид цинка + ортофосфат магния

б) силикат цинка + ортофосфат магния

в) сульфид цинка + ортофосфат магния

г) нитрат цинка + ортофосфат калия

д) карбонат цинка + оксид фосфора (V)

36.Укажите металлический элемент, который вытесняет алюминий из раствора нитрата алюминия а) железо б) магний в) медь г) серебро д) калий

37.Укажите вещество, которое реагирует с хлоридом алюминия

38.Укажите пары веществ, которые реагируют с сульфатом меди (ІІ)

а) железо и гидроксид железа (ІІІ) б) гидроксид натрия и цинк

в) хлорид магния и алюминий г) нитрат цинка и цинк

39.Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции CuCl2 + X → Cu(OH)2↓+ X1

40. Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции MgCl2 + X → Mg3(PO4)2+ X1

41.Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции X + KOH → Zn(OH)2 + X1

а) ортофосфат цинка, ортофосфат калия б) силикат цинка, силикат калия

в) карбонат цинка, карбонат калия г) сульфат цинка, сульфат калия

а) хлорид цинка, хлорид меди (ІІ) б) цинк, медь

в) хлорид цинка, хлорид меди (І) г) сульфат цинка, сульфат меди (ІІ)

43.Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции ZnO → X → X1 → Zn(OH)Cl

46. Определите вещества Х и Х1 в схеме реакции CuSO4 → X → X1 → CuCl2

47.Установите соответствие класса соли ее формуле

4 комплексная соль Г CuOHCl

48.Установите соответствие между солью и парой веществ, которые необходимо использовать для ее получения

49.Установите соответствие между солью и парой веществ, которые необходимо использовать для ее получения

50.Допишите схемы и составьте химические уравнения:

51. Вместо точек напишите формулы солей и запишите уравнения химических реакций:

а ) . + Мп → . + Сu; б) . + НІ → ↓ + НNO3;

52.Хватит ли 13г цинкового порошка для полного вытеснения свинца из 33,1г нитрата свинца(ІІ)?

53.Определите массу осадка, полученного при пропускании 2,24 л (н.у.) углекислого газа через раствор гидроксида кальция массой 7,4г.

54.Определите массу осадка, полученного при сливании двух водных растворов, один из которых содержит нитрат магния количеством вещества 0,5 моль, а другой – карбонат натрия массой 56г.

55.Какую массу сульфата калия можно получить реакцией между 14 г гидроксида калия с необходимым количеством серной кислоты?

56.Сколько граммов соли образуется при поглощении 11,2 л (н.у.) углекислого газа раствором, в котором растворено 20г гидроксила натрия?

57. Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 17 г нитрата серебра с раствором , в котором растворено 7г хлорида натрия?

58. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 26 г хлорида бария с раствором , в котором растворено 20 г сульфата натрия?

59.Определите массу меди, которая выделится в результате погружения цинковой пластинки в раствор хлорида меди (ІІ), содержащий 13,5 г.вещества.

60.Медную пластинку массой 20 г поместили в раствор хлорида ртути (ІІ). После окончания реакции масса ее увеличилась на 20%. Определите массу ртути, выделенной из раствора.

61.Цинковую пластинку массой 20 г поместили в раствор сульфата меди (ІІ). После вытеснения всей меди пластинка стала весить 18г. Определите массу полученной соли.

62.Железную пластинку массой 15 г поместили в раствор нитрата серебра. Прореагировало 3г железа. Определите массу пластинки после окончания реакции.

63.При действии раствора серной кислоты на 10 г сплава магния с серебром выделилось 5 л (н.у.) водорода. Определите массовый состав сплава (%).

64.На смесь порошков сульфата магния и карбоната магния массой 100 г, подействовали избытком соляной кислоты. В результате реакции выделился газ объемом 11,2 л (н. у.). Определите массовую долю (%) карбоната магния в смеси.

65.В результате нагревания 28,7 г смеси нитратов натрия и калия получили 3,36 л кислорода (н. у.). Определите массы солей в исходной смеси?

66. В результате взаимодействия 14,6 г смеси цинка и оксида цинка с достаточным количеством соляной кислоты выделилось 2,24 л водорода (н. у.). Какая масса соли образовалась при этом?

67.При нагревании 46,8 г смеси карбонатов кальция и магния с достаточным количеством оксида кремния (ІV) выделилось 11,2 л газа (н. у.). Определите массовые доли силикатов в полученной смеси.

Источник

Тест по химии Генетическая связь между классами неорганических соединений для 8 класса

Тест по химии Генетическая связь между классами неорганических соединений для 8 класса с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.

1. Какой продукт получится при взаимодействии фосфора с избытком кислорода?

2. Какой газообразный продукт получится при взаимодействии бария с соляной кислотой?

Читайте также:  13 Тесто для пиццы без молока и яиц

3. Какой газообразный продукт получится при разложении карбоната кальция?

1) угарный газ
2) углекислый газ
3) водород

4. Какой нерастворимый продукт получится при взаимодействии нитрата серебра с хлоридом натрия?

5. Какой нерастворимый продукт получится при взаимодействии хлорида свинца (II) и сульфида натрия?

6. Какой газообразный продукт получится при взаимодействии карбоната кальция с соляной кислотой?

7. Какой гидроксид получится при взаимодействии хлорида алюминия и гидроксида лития?

8. Какой цвет осадка получится при взаимодействии бромида железа (II) с гидроксидом цезия?

1) бурый
2) зеленый
3) голубой

9. Какой нерастворимый гидроксид получится при взаимодействии сульфата хрома (III) с гидроксидом рубидия?

10. Какой продукт бурого цвета получится при взаимодействии азота с кислородом?

Ответы на тест химии Генетическая связь между классами неорганических соединений для 8 класса
1-1
2-1
3-2
4-1
5-2
6-3
7-1
8-1
9-2
10-3

Источник

Дидактические материалы по химии на тему: «Генетическая связь неорганических соединений» (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по химии на тему: «Генетическая связь неорганических соединений» (8 класс)»

Орлова Татьяна Владимировна,

учитель химии и биологии

1кв. категории

МБОУ ООШ №24 п. Манычстрой

Разноуровневые дидактические карточки по химии на тему:

«Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Карточка №1. Базовый уровень

Задание 1. Задания с одним правильным вариантом ответа

Генетический ряд металла – это:

а) вещества, образующие ряд на основе одного металла

б) вещества, образующие ряд на основе одного неметалла

в) вещества, образующие ряд на основе металла или неметалла

г) вещества из разных классов веществ, связанных превращениями

Определить вещество «Х» из схемы превращения: C → X → CaCO3

Определить вещество «Y» из схемы превращения: Na → Y→NaOH

В схеме превращения: CuCl2 → A → B→ Cu формулами промежуточных продуктов А и В являются: а)CuO и Cu(OH)2 б)CuSO4 и Cu(OH)2

Конечным продуктом в цепочке превращений на основе соединений углерода:

а)карбонат натрия б)гидрокарбонат натрия

в)карбид натрия г)ацетат натрия

Элементом «Э», участвующим в цепочке превращений:

Задание 2. Задание с несколькими правильными вариантами ответами

Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции:

Формулы исходных веществ Формулы продуктов

4)NaOH + HCl Г) NaCl + H2O

Карточка №2. Базовый уровень

Задание 1. Задания с одним правильным вариантом ответа

Генетический ряд неметалла – это:

а) вещества, образующие ряд на основе одного металла

б) вещества, образующие ряд на основе одного неметалла

в) вещества, образующие ряд на основе металла или неметалла

г) вещества из разных классов веществ, связанных превращениями

Определить вещество «Х» из схемы превращения: P → X → Ca3(PO4)2

Определить вещество «Y» из схемы превращения: Ca → Y→Ca(OH)2

В схеме превращения: MgCl2 → A → B→ Mg формулами промежуточных продуктов А и В являются: а)MgO и Mg(OH)2 б)MgSO4 и Mg(OH)2

Конечным продуктом в цепочке превращений на основе соединений углерода:

а) карбонат натрия б)гидрокарбонат натрия

в) карбид натрия г)ацетат натрия

Элементом «Э», участвующим в цепочке превращений:

Задание 2. Задание с несколькими правильными вариантами ответами

Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции:

Формулы исходных веществ Формулы продуктов

Карточка №3. Повышенный уровень

Задание 1. Задания с несколькими правильными вариантами ответами

Раствор сульфата меди (II) взаимодействует:

а) гидроксид калия (раствор)

в) нитратом бария (раствор)

г) оксидом алюминия

д) оксидом углерода(II)

е) фосфатом натрия (раствор)

2. Соляная кислота не взаимодействует:

а) гидроксид натрия (раствор)

в) хлоридом натрия (раствор)

г) оксидом кальция

д) перманганатом калия (кристаллический)

е) серной кислотой

Задание 2. Составление химических уравнений.

Какие из приведенных оксидов взаимодействуют с КОН: Na2O; CO2;

Ga2O3; MgO; CuO; Mn2O7? Написать уравнения соответствующих реакций.

С какими из указанных ниже веществ может взаимодействовать серная

кислота: HCl; BaCl2; MgO; CO2; NaOH; ZnO? Составить уравнения

Какие вещества могут быть получены при взаимодействии кислоты с солью?Кислоты с основанием? Соли с солью? Привести примеры соответствующих реакций.

Составить уравнения реакций, при помощи которых, исходя из четырех простых веществ – калия, серы, водорода и кислорода, можно получить гидроксид калия КОН; сульфид калия K2S; сероводородH2S.

Составить уравнения реакций между кислотами и основаниями, приводящих к образованию солей: NaNO3; CaHРO4; CuOHCl.

Карточка №3. Повышенный уровень

Задание 1. «Верно-Неверно»

Ряд неметалла включает основной оксид и кислоту.

Неверно

Верно

2. Кремниевую кислоту нельзя получить реакцией оксида с водой.

Неверно

Верно

Задание 2. С помощью какого вещества можно осуществить данное превращение: СuCl2→CuS. Ответ:_______________________________________________________

Задание 3. Допишите пропущенную в схеме реакции формулу реагирующего вещества, составь полное и сокращенное ионное уравнения: H3PO4+ ______________→ K3PO4+H2O.

Задание 4. Найди относительную молекулярную массу цинксодержащего вещества X:

Ответ: относительная молекулярная масса X равна _____________________

Задание 5. Выбери формулы веществ, необходимых для осуществления данной цепочки превращений: Li→LiOH→LiI→AgI.

А. H2O; Б. NaI; В. Cu(OH)2; Г. HI; Д. AgNO3.

Карточка №4. Повышенный уровень

Задание 1. Осуществить схемы превращения веществ:

2.Ca → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaCl2 → Ca3(PO4)2.

3.CaSO3 ← SO2 ← S → FeS → H2S → KHS.

4.Cd → CdO → Cd(NO3)2 → Cd(OH)2 → CdSO4.

Читайте также:  Международная классификация болезней Х пересмотра

Карточка №5. Повышенный уровень

Задание 1. Осуществить схемы превращения веществ:

2. FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe2(SO4)3.

3. N2 → NH3 → (NH4)2SO4 → NH4Cl → NH3 → NH4NO3.

4. Si → SiO2 → K2SiO3 → H2SiO3 → SiO2.

Карточка №6. Повышенный уровень

Задание 1. Осуществить схемы превращения веществ:

1.Zn → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO → K2ZnO2.

2.Al → Al2(SO4)3 → Al(OH)3 → Al2O3 → KAlO2.

3.Mg → MgSO4 → Mg(OH)2 → MgOHNO3 → Mg(NO3)2.

4.Pb → PbS → PbO → Pb(NO3)2 → Pb(OH)2 → K2PbO2.

Источник

Тест с ответами: “Взаимосвязь неорганических веществ”

1. Какое название имеет вещество, формула которого FeO:
а) оксид железа (II) +
б) оксид железа (III)
в) гидроксид железа (II)

2. К какому классу неорганических соединений относится вещество LiOH:
а) кислородосодержащая кислота в амфотерный гидроксид
б) щелочь +
в) соль

3. Что получается при взаимодействии оксида серы (VI) с водой:
а) кислая соль
б) кислота +
в) основная соль

4. Какие из данных веществ:
1) вода,
2) серная кислота,
3) гидроксид калия – реагируют с гидроксидом алюминия
а) 1,2
б) 2,3 +
в) 1,3

5. С каким веществом реагируют гидроксид натрия и соляная кислота:
а) оксидом кальция
в) оксидом натрия
б) гидроксидом алюминия +

6. При взаимодействии гидроксида железа (III) с разбавленной азотной кислотой образуются:
а) Fe2O3+NO2+H2
б) Fe(NO3)2 +H2 +
в) FeO+NO2+H2

7. Укажите вещества X,Y,Z в той последовательности, в какой они образуются согласно схеме:
O2 H2O HCl Ca X Y Z
а) CaO2 Ca(OH)2 CaCl2
б) CaO CaO2 CaCl2
в) CaO Ca(OH)2 CaCl2 +

8. В цепочке превращений Mg MgO MgSO4 Mg(OH)2 реагентами являются:
а) кислород, диоксид серы, гидроксид натрия
б) кислород, серная кислота, карбонат натрия
в) кислород, серная кислота, гидроксид натрия +

9. Недостающими веществами в схеме реакции Х + Y =AgCl + HNO3 являются:
а) нитрат серебра и хлороводород
б) нитрат серебра и хлор +
в) нитрит серебра и хлороводород

10. Выберите реакции, которые приводят к образованию водорода:
а) Na2S + HNO3(конц) =
б) Cu + H2SO4(конц) =
в) Zn + H2SO4(разб) = +

11. С каким веществом реагирует хлорид кальция в водном растворе для образования сульфата кальция:
а) H2S
б) BaSO4
в) Na2SO4 +

12. Окраска оранжевого метилоранжа при пропускании через него аммиака изменится на:
а) красную
б) зеленую
в) желтую +

13. В цепочке превращений N2 + X = NH3 NH3 + О2 = Y веществами Х и Y соответственно являются:
1) вода и оксид азота (II)
2) водород и оксид азота (IV)
3) водород и азот +

14. К 40 г 12% раствора Н2SO4 добавили 4 г оксида серы(VI). Какова массовая доля вещества (%) в новом растворе?
а) 11 %
б) 33 %
в) 22 % +

15. В цепочке превращений N2 –>X –>Y –>NO2 веществами Х и Y соответственно являются:
а) NH3 и N2
б) NH3 и NO +
в) NO и HNO3

16. Вещество Fe(OH)2 имеет название:
а) оксид железа (II)
б) гидроксид железа (II) +
в) оксид железа (III)

17. К какому классу неорганических соединений относится вещество Al(OH)3?
а) кислородосодержащая кислота
б) щелочь-соль
в) амфотерный гидроксид +

18. Какой продукт реакции кальция с кислородом:
а) Кислотный оксид
б) основная соль +
в) кислота

19. С какими из двух веществ реагирует гидроксид натрия?
а) Zn(OH)2 и CaO
б) Ca(OH)2 и SiO2
в) FeCl2 и NO
в) Zn(OH)2 и SO2 +

20. И гидроксид натрия, и соляная кислота реагируют с:
а) оксидом кальция
б) гидроксидом магния
в) цинком +

21. Какие продукты реакции гидроксида алюминия с разбавленной серной кислотой ?
а) Al2(SO4)3+H2
б) Al2O3 +H2 + SO3
в) Al2(SO4)3+ H2O +

22. Укажите вещества X,Y,Z в той последовательности, в какой они образуются согласно схеме:
O2 H2O Ba(OH)2
C X Y Z
А) CO2 H2 SO4 BaSO4
б) CO2 H2 CO3 BaSO4
в)CO2 H2 CO3 BaCO3 +

23. В схеме превращений Li2O
X
LiOH
Y
Li2CO3
веществами X и Y соответственно являются
а) вода и диоксид углерода +
б) серная кислота и карбонатнатрия
в) гидроксид калия и угольная кислота

24. Отметьте недостающие вещества в схеме реакции + =BaSO4 + H2O:
а) нитрат бария и хлороводород
б) сульфит бария и кислород
в) гидроксид бария и серная кислота +

25. Какие реакции приводят к образованию серы?
а) Na2S + HNO3(конц) = +
б )FeS + HCl(конц) =
в) Cu + H2SO4(конц) =

26. Для образования гидроксида кальция с каким веществом должен прореагировать хлорид кальция ?
а) H2О
б )Na2SO4
в) Ba(ОН)2 +

27. На какую окраску изменится фиолетовый раствор лакмуса при пропускании через него Оксида серы (IV) ?
а) красную
б) синюю
в) оранжевую+

28. Какая будет масса твердого вещества, который образуется при разложении 0,1 моль гидроксида меди (II)?
а) 2 г
б) 4 г
в) 8 г +

29. В схеме превращений
CaCO3 + HCl = X
X+Na2CO3=Y+NaCl
веществом Y является
а) карбонат кальция +
б) хлорид кальция
в) оксид кальция

30. В цепочке превращений
FeSO4 –>X –>Y –>Fe
веществами Х и Y соответственно являются
а) хлорид железа (III) и фосфат железа (II)
б) оксид железа (II) и гидроксид железа (II)
в) гидроксид железа (II) и оксид железа (II) +

Источник