Меню

ЕГЭ по информатике и ИКТ критерии и баллы

ЕГЭ по информатике и ИКТ: критерии и баллы

Структура КИМ

Первое, на что необходимо обратить внимание одиннадцатикласснику, начинающему подготовку к ЕГЭ, – спецификация. Этот документ содержит всю необходимую информацию: от перечня нормативных документов и регламента до распределения заданий в экзаменационной работе и системы оценивания. Найти его можно на официальном портале ФИПИ (Федерального института педагогических измерений).

Особо стоит отметить, что структура КИМ периодически меняется. Так, начиная с 2021 года, ЕГЭ по информатике придется сдавать не на привычных бумажных бланках, а исключительно на компьютере без доступа к интернету. Поэтому теперь в экзамен включат дополнительные практические задания, а старые письменные вопросы скорректируют. Также исключат примеры с фрагментами кода на языке Basic, поскольку он потерял актуальность. Задания можно будет выполнять на языках программирования Pyton, Pascal, C++, C#, Java, Школьный алгоритмический язык.

В контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике на 2021 год включено 27 вопросов. Из них для 18 достаточно тестирующей системы, а еще для 9 необходимо специализированное программное обеспечение. Это могут быть редакторы среды программирования, текстов и электронных таблиц.

Если говорить о содержательной части экзаменационной работы, то в нее включены задания по всем основным направлениям информатики, изучавшимся в школе. Больше всего вопросов посвящено разделам программирования, логике и алгоритмам, обработке числовой информации. Кодирование информации, системы счисления, моделирование, теория алгоритмов, устройство компьютера, хранение и поиск информации представлены 1-2 задачами.

Что проверяется на экзамене

При подготовке к экзамену важно не упустить ни одного важного момента, ведь нередко приходится пользоваться разными учебниками, да и от учителя в школе тоже многое зависит. Педагоги и репетиторы советуют не изобретать велосипед и идти четко по темам, указанным в кодификаторе. Этот документ ФИПИ разрабатывает ежегодно и включает в него только те разделы школьного курса, которые будут проверяться на ЕГЭ. Они перечислены в таблице.

Кроме того, старшеклассник должен иметь ряд навыков, необходимых для практического применения полученных теоретических знаний:

  • моделирование процессов, использование электронных таблиц, составление диаграмм и графиков;
  • использование языков программирования для создания программ;
  • построение моделей, проведение вычислений и интерпретация результатов;
  • оценка числовых параметров, объема памяти, скорости обработки и передачи данных;
  • поиск и отбор нужной информацию, ее хранение;
  • использование автоматизированных систем и аппаратных средств коммуникации;
  • осуществление статистической обработки данных;
  • соблюдение техники безопасности, правил гигиены и эргономики при работе с компьютером и другой оргтехникой.

Не все темы, которые проходили на уроках, включены в кодификатор. Некоторые из них не относятся к объектам контроля, другие не могут в рамках ЕГЭ быть объективно проверены. Задача кодификатора – унифицировать и привести к общему знаменателю все знания, полученные учениками в школе, независимо от уровня преподавания и используемых пособий.

Система оценивания

Экзамен по информатике, как и по другим предметам, сначала оценивают в первичных баллах, количество которых зависит от того, насколько трудные задачи выполнил школьник. Максимально экзаменуемый может набрать 30 баллов. По уровню сложности упражнения ЕГЭ распределены так.

Уровень сложности заданий Число заданий Максимально доступный первичный балл Процент от максимально возможного балла
Базовый 10 10 34
Повышенный 13 13 43
Высокий 4 7 23
Итого 27 30 100

Различный уровень сложности упражнений дает возможность максимально полно оценить знания и потенциал одиннадцатиклассников и провести объективную градацию с учетом возможности дальнейшей учебы в вузе. По расчетам специалистов, с заданиями базового уровня справится от 60% до 90% участников, повышенный уровень будет доступен 40–60%, а задачи высокой сложности под силу менее чем 40% учащихся.

Поскольку экзаменационная работа будет выполняться на компьютере, все ответы оценит автоматизированная система. Критерии оценивания отдельных заданий ЕГЭ по информатике выглядят так:

  • Упражнения №1–24 приносят 1 балл, если ответ участника соответствует коду правильного ответа, в противном случае ставится 0 баллов.
  • По заданию №25 дают 2 балла при верном ответе, 1 балл – если ошибки только в одной строке ответа, а также при отсутствии одной строки или наличии одной лишней строки. При большем количестве ошибок ставят 0.
  • Задачи №26 и 27 при правильном ответе оцениваются в 2 балла. Если в ответе только одно верное значение из двух или оба верные, но перепутаны местами – 1 балл, во всех остальных случаях – 0 баллов.

Следует отметить, что в 2021 году в ЕГЭ по информатике не включаются совсем простые вопросы (воспроизведение какого-то правила, термина, понятия или величины). От выпускников требуется умение решать конкретные задачи: применить на практике алгоритм, правило или умение, выбрать из нескольких предложенных наиболее подходящий алгоритм или правило и использовать его.

Перевод первичных баллов в тестовые

Набранные на экзамене первичные баллы стандартизируют под 100-балльную систему, которая используется при приеме в высшие учебные заведения. Эти баллы называют тестовыми, или вторичными. Они рассчитываются по достаточно сложному математическому алгоритму.

Периодически таблица перевода баллов изменяется. Это зависит, в первую очередь, от количества и сложности заданий КИМ. Чтобы с большой долей уверенности знать, сколько тестовых пунктов принесут первичные баллы, желательно пользоваться актуальными таблицами с официальных сайтов ФИПИ, Рособрнадзора или ЕГЭ.

В 2020 году система перевода выглядела так.

Первичный балл Тестовый балл
1 7
2 14
3 20
4 27
5 34
6 40
7 42
8 44
9 46
10 48
11 50
12 51
13 53
14 55
15 57
16 59
17 61
18 62
19 64
20 66
21 68
22 70
23 72
24 73
25 75
26 77
27 79
28 81
29 83
30 84
31 88
32 91
33 94
34 97
35 100

Поскольку максимальное количество первичных баллов в 2021 году станет меньше, эта таблица будет скорректирована. Актуальная шкала появится в открытом доступе сразу после официального утверждения нового варианта КИМ по информатике.

Сколько баллов нужно для поступления в вуз

Итак, экзамен сдан, пришло время смотреть на результаты. Для получения школьного аттестата в 2020 году достаточно было набрать всего 6 первичных баллов, что в пересчете давало 40 тестовых. Это минимум, с которым далее можно идти только в колледж.

Для подачи документов в вуз Рособрнадзор в 2020 году также установил минимальный показатель ЕГЭ по информатике на уровне 40 тестовых баллов, т.е. такой же, как и для школьного аттестата. Однако большинство университетов уже давно устанавливали пороговые значения на гораздо более высоком уровне. А с 2020/2021 года по этому пути двинулось и Минобразования. Во всех 252 подведомственных вузах минимальные показатели для абитуриентов были повышены: они стартуют от 42–44 баллов, а в самых престижных университетах достигают 55–60 и даже 72–75 баллов.

Но и достижение минимального порога всего лишь дает право подать документы в вуз. Реальный средний проходной балл в большинстве случаев гораздо выше этого показателя. Также не нужно не забывать о том, что при поступлении на ту или иную специальность учитывают результаты ЕГЭ по трем предметам. В большинстве случаев будущим программистам придется налегать, кроме информатики, на математику и русский язык.

Но и это еще не все. Многие старшеклассники на протяжении учебы в школе ведут активную деятельность и имеют различные достижения. Это могут быть успехи в олимпиадах, спорте, творчестве, волонтерской и проектной деятельности, которые затем принесут дополнительные баллы при поступлении.

К примеру, Дальневосточный федеральный университет дает от 2 до 10 дополнительных баллов победителям и призерам конкурсов школьников («Ученые будущего», «Молодые профессионалы», «Сириус») и заключительных этапов олимпиад (Всероссийская олимпиада школьников, «Океан знаний», «Россия в электронном мире» и др.). Плюс 5 пунктов получат обладатели школьных аттестатов или дипломов колледжей с отличием, и даже золотой значок ГТО принесет дополнительные 2 балла, которые могут стать решающими при высокой конкуренции.

Табличка ниже наглядно показывает, как отличаются минимальные и проходные баллы в некоторых столичных и региональных университетах.

Название вуза Специальность Минимальный балл по предмету Проходной балл на бюджет (средний за 1 предмет)
МИРЭА – Российский технологический университет Информационные системы и технологии 42 83,3
Программная инженерия 42 86,7
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) Прикладная информатика 55 85,3
Конструирование и технология электронных средств 55 76,3
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) Прикладная математика и информатика 75 99,8
Информационная безопасность 61 91,9
Забайкальский государственный университет Информатика и вычислительная техника 42 55
Ростовский государственный экономический университет Информационные системы и технологии 42 63,7
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова Прикладная математика и информатика 44 67

Таким образом, разница между столичными и региональными вузами видна невооруженным взглядом: проходной балл в первых заметно выше. Некоторые университеты, такие как ИТМО, изначально устанавливают такой минимальный порог, чтобы отобрать только лучших из лучших: на протяжении последних трех лет поступить на бюджет смогли только те, кто с учетом личных достижений набрал не меньше 99,8 баллов в среднем за каждый предмет.

Минимальный балл в престижных вузах нередко имеет формальное значение, отсеивая только самых слабых соискателей. На самом же деле, играет роль уровень преподавания, авторитет и имя вуза, а также востребованность конкретной специальности среди абитуриентов. Например, в МИРЭА порог для ЕГЭ по информатике установлен на уровне 42 балла, а в МАИ намного выше – 55 баллов. А в итоге, в 2019 году в обоих вузах реальный средний проходной балл был сопоставим и значительно превысил показатель 80 пунктов.

Изменения в порядке проведения ЕГЭ по информатике направлены на приближение школьной программы к реальной жизни. Изучение теоретического материала гармонично сочетается с практическими навыками, освоением языков программирования, умением логически мыслить, работать с электронными таблицами, базами данных и другим ПО. Логичным выглядит и перевод сдачи экзамена с бланков на компьютер. Предполагается, что все нововведения положительно скажутся на уровне готовности выпускников к дальнейшему получению высшего образования.

Источник

Критерии оценивания по информатике, 8-11

Критерии оценивания по информатике, 8-11

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:

    за каждый правильный ответ начисляется 1 балл; за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл; за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования эта форма контроля не вызывает у школьников особых затруднений.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Источник



Критерии оценивания теста информатика

Оценка практических работ

Оценка «5»

· выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

· проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

· соблюдает правила техники безопасности;

· в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

· правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

• в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

• работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если

· ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

• учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

• допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

• допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

Критерии знаний, умений и навыков учащихся

на экзамене по информатике

Отметка «5»:

· полно раскрыто содержание материала в объеме программы:

· четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно использованы научные термины:

· ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания: речь грамотна и логически последовательна.

Отметка «4»:

· раскрыто основное содержание материала:

· определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения по следовательности изложения, небольшие неточности при использовании на­ учных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

· усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

· определения понятий недостаточно четкие;

· допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

· основное содержание учебного материала не раскрыто;

· не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

· допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Отметка «1»:

· ответ на вопрос не дан.

Оценка практических умений учащихся на экзамене по информатике

При работе на компьютере учитывается:

· Правильность включения компьютера и загрузки операционной системы.

· Умения оценивать ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной инфор­ мации.

· Умения выбирать и загружать нужную программу.

· Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь».

· Умения выполнять основные операции управления файлами.

· Умения выполнять основные операции в текстовом процессоре WORD , электронной табли­ це EXCEL , базе данных ACCESS

Отметка «5»

· Правильно включается компьютер и загружается операционная система

· Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

· Правильно выбирается и загружается нужная программа.

· Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточно высоком уровне.

· Правильно выполняются основные операции управления файлами.

· Правильно выполняются основные операции в текстовом процессоре WORD , электронной таблице EXCEL , базе данных ACCESS , среде программирования ТурбоПаскаль.

· Получен правильный результат.

Отметка «4»

· Правильно включается компьютер и загружается операционная система

· Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

· Правильно выбирается и загружается нужная программа.

· Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточно высоком уровне.

· Правильно выполняются основные операции управления файлами.

· Допущены незначительные неточности при выполнении основных операций в текстовом процессоре WORD , электронной таблице EXCEL , базе данных ACCESS , среде программиро­ вания ТурбоПаскаль.

· — Получен правильный результат.

Отметка «3»

· Правильно включается компьютер и загружается операционная система

· Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

· Правильно выбирается и загружаете! нужная программа.

· Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточном уровне.

· Правильно выполняются основные операции управления файлами.

· Допущены ошибки при выполнении основных операций в текстовом процессоре WORD , электронной таблице EXCEL , базе данных ACCESS , среде программирования ТурбоПаскаль.

· Получен неправильный результат.

Отметка «2»

· Правильно включается компьютер и загружается операционная система

· Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.

· Неправильно выбирается и загружается нужная программа.

· Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на низком уровне.

· Правильно выполняются основные операции управления файлами.

· Отсутствуют умения работы в текстовом процессоре WORD , электронной таблице EXCEL , базе данных ACCESS , среде программирования ТурбоПаскаль.

· Результат не получен.

Отметка «1» Не владеет умением работы на компьютере.

Источник

Критерии оценивания теста информатика

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава общеобразовательного учреждения и должностных инструкций учителей.

1.2. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными руководством общеобразовательного учреждения, или трудовым договором для вновь принятых на работу (гл. 2 ТК РФ).

Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.3. Текущий контроль знаний обучающихся может быть проведён в форме:

устных видов контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических средств обучения), и др.);

зачета, в т. ч. дифференцированного, по заданной теме;

письменных видов контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, выполнение самостоятельной работы, творческой работы, подготовка реферата и др.).

2. Цель и задачи разработки системы оценивания

2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

• установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;

• контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

• формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

• повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

3. Общие критерии и нормы достижений учащихся (нормы и критерии оценок)

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по курсу «Информатика и ИКТ»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ЭВМ считается безупречной , если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

устных ответов определяются следующие критерии оценок:

оценка «5» выставляется, если ученик:

— полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

— изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

— правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

— показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

— продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

— отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

— в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

— нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;

— допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

— допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

оценка «3» выставляется, если:

— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

— ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

— при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

оценка «2» выставляется, если:

— не раскрыто основное содержание учебного материала;

— обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

— допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

оценка «1» выставляется, если:

— ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

ОЦЕНКА

самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка «5» ставится в следующем случае:

— работа выполнена полностью;

— при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в «СИ», все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

— на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

— учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка «4» ставится в следующем случае:

— работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

— ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

— учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «3» ставится в следующем случае:

— работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

— учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

— умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в следующем случае:

— работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

— учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Оценка «1» ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.

ОЦЕНКА

письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:

оценка «5» ставится, если:

— работа выполнена полностью;

— в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

— в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

оценка «4» ставится, если:

— работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

— допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

оценка «3» ставится, если:

— допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

оценка «2» ставится, если:

— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

оценка «1» ставится, если:

— работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

ОЦЕНКА

практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

оценка «5» ставится, если:

— учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

— работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

оценка «4» ставится, если:

— работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

— правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

— работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

оценка «3» ставится, если:

— работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

оценка «2» ставится, если:

— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

оценка «1» ставится, если:

— работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Формы, порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация – форма контроля, которая включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к гимназии службами) и внутреннюю оценку (или оценку, существляемую обучающимися, педагогами, администрацией).

1. Основными принципами системы оценивания, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся являются:

— критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС НОО требованиях к оценке планируемых результатов. Критерии вырабатываются на уроке учителем совместно с учащимися, ими являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия

— уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с учетом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.

— суммативность оценки, фиксирующая возможность суммирования результатов.

— приоритетность самооценки обучающегося, которая должна предшествовать оценке учителя. -гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов.

— адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.

2. Для контроля и учёта достижений обучающихся при промежуточной аттестации используются следующие формы: контрольная работа; письменная проверочная работа; контрольный диктант; самостоятельная работа; тестовое задание.

3. Содержание итоговых контрольных работ по предметам и комплексной (интегрированной) контрольной работы утверждается на заседании методического объединения.

4. Количество тематических, проектных работ и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно-методического комплекта

Источник

Читайте также:  Тест драйв канала драйв