Меню

Я изъездил почти всю страну видел много мест удивительных и сжимающих сердце но ни одно из них не обладало



Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

  • Разделы
  • |
  • Вопросы теории
  • |
  • Коллекция текстов
  • |
  • Методические разработки
  • |
  • Примеры сочинений

Текст Паустовского К.

(1) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

(2) Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. (3) Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка.

(4) Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля.

(5) В Тригорском парке я несколько раз встречал высокого человека. (6) Он бродил по глухим дорожкам, останавливался среди кустов и долго рассматривал листья. (7) Иногда срывал стебель травы и изучал его через маленькое увеличительное стекло.

(8) Как-то около пруда меня застал крупный дождь. (9) Я спрятался под липой, и туда же не спеша пришёл высокий человек. (10) Мы разговорились. (11) Человек этот оказался учителем географии из Череповца.

— (12) Вы, должно быть, не только географ, но и ботаник? — сказал я ему. — (12) Я видел, как вы рассматривали растения.

(14) Высокий человек усмехнулся.

— (15) Нет, я просто люблю искать в окружающем что-нибудь новое. (16) 3десь я уже третье лето, но не знаю и малой доли того, что можно узнать об этих местах.

(17) Второй раз мы встретились на берегу озера Маленец, у подножия лесистого холма. (18) Высокий человек лежал в траве и рассматривал сквозь увеличительное стекло голубое перо сойки. (19) Я сел рядом с ним, и он рассказал мне историю своей привязанности к Михайловскому.

— (20) Мой отец служил бухгалтером в больнице в Вологде. (21) В общем, был жалкий старик — пьяница и хвастун. (22) Даже во время самой отчаянной нужды он носил застиранную крахмальную манишку, гордился своим происхождением. (23) Нас было шестеро детей. (24) Жили мы все в одной комнате, в грязи и беспорядке. (25) Когда отец выпивал, он начинал читать стихи Пушкина и рыдать. (26) Слёзы капали на его крахмальную манишку, он мял её, рвал на себе и кричал, что Пушкин — это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы. (27) Он не помнил ни одного пушкинского стихотворения до конца. (28) Он только начинал читать, но ни разу не окончил. (29) Это меня злило, хотя мне было тогда всего восемь лет. (30) Я решил прочесть пушкинские стихи до конца и пошёл в городскую библиотеку. (31) Я долго стоял у дверей, пока библиотекарша не окликнула меня и не спросила, что мне нужно.

— (32) Пушкина, — сказал я грубо.

— (33) Ты хочешь сказки? — спросила она.

— (34) Нет, не сказки, а Пушкина, — повторил я упрямо.

(35) Она дала мне толстый том. (36) Я сел в углу окна, раскрыл книгу и заплакал. (37) Я заплакал потому, что только сейчас, открыв книгу, я понял, что не могу прочесть её, что я совсем ещё не умею читать и что за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец. (38) Со слов отца я знал тогда наизусть всего две пушкинские строчки: «Я вижу берег отдалённый, земли полуденной волшебные края», но этого для меня было довольно, чтобы представить себе иную жизнь, чем наша. (39) Вообразите себе человека, который десятки лет сидел в одиночке. (40) Наконец ему устроили побег, достали ключи от тюремных ворот, и вот он, подойдя к воротам, за которыми свобода, и люди, и леса, и реки, вдруг убеждается, что не знает, как этим ключом открыть замок. (41) Громадный мир шумит всего в сантиметре за железными листами двери, но нужно знать пустяковый секрет, чтобы открыть замок, а секрет этот беглецу неизвестен. (42) Он слышит тревогу за своей спиной, знает, что его сейчас схватят и что до смерти будет то же, что было: грязное окно под потолком камеры и отчаяние. (43) Вот примерно то же самое пережил я над томом Пушкина.

(44) С тех пор я полюбил Пушкина. (45) Вот уже третий год приезжаю в Михайловское.

(46) На вершине холма, у обветшалых стен собора, над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина.

(47) Короткая надпись «Александр Сергеевич Пушкин», безлюдье, стук телег внизу под косогором и облака, задумавшиеся в невысоком небе, — это всё. (48) 3десь конец блистательной, взволнованной и гениальной жизни. (49) 3десь тот «милый предел», о котором Пушкин говорил ещё при жизни.

Читайте также:  Важнейшие термины Критики чистого разума

(50) И здесь, на этой простой могиле, куда долетают хриплые крики петухов, становится особенно ясно, что Пушкин был первым народным поэтом.

(По К. Г. Паустовскому*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Источник

«Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское» по тексту К. Г. Паустовского 25 вариант (ЕГЭ по русскому)

Какую роль поэзия играет жизни человека? Проблема роли поэзии в человеческой жизни — одна из поставленных в тексте К. Г. Паустовский.

Размышляя над данным вопросом, автор пишет о мужчине, детство которого прошло в нищете. «Высокий человек»рассказывает о том, как его пьяный отец читал стихи Пушкина, когда он был ребёнком, как пошёл в городскую библиотеку, чтобы самому прочитать поэзию Александра Сергеевича. Каково же было его разочарование, когда он не смог прочитать ни одной строчки:

Действительно, для него было важно прочитать эти стихотворения, потому что они — это и «единственные лучи солнца в жизни таких несчастных нищих».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Он видел в этих строчках яркий мир, полный красок, который ему был недоступен, поэтому и расплакался. Ему стало обидно, что не сможет познать этот «заманчивый мир».

Более того, автор указывает на то, какое для него всё это имело важное значение. Рассказчик начинает сравнивать себя с беглецом из тюрьмы, которому дали ключи от ворот, а он не может их открыть: «Громадный мир шумит всего в сантиметре за железными листами двери, но нужно знать пустяковый секрет, чтобы открыть замок, а секрет этот беглецу не известен». «Пустяковый секрет» — это умение читать. Рассказчику действительно обидно за то, что такая ничтожная проблема не дает открыть лучистый и свободный мир. Мальчишка чувствует отчаяние, что он навсегда останется в одиночестве и не узнает, как выглядит огромный мир, наполненный светом.

Дополняя друг друга, оба примера показывают, что поэзия очень важно для восприятия мира человеком. Она способна открыть ворота в мироздание, подарить надежду на светлую и яркую жизнь.

По мнению автора, поэзии великих писателей обращена к сердцу читателя, поэтому она дарит возможность узнать свободный и лучезарный мир, полный ярких красок. Поэзии, как наставник, ведёт нас в мир добра и радости жизни.

Я согласна с позицией автора,так как тоже считаю, что роль поэзии для человека очень важна. Поэзия таких великих писателей, как Пушкин, направлена к душе читателя, поэтому она кажется нам родной и близкой. Именно такие стихотворения заставляют стремиться к счастливой жизни.

Справедливость вышесказанного подтверждает пример из художественной литературы. В произведении

А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна не имела возможность узнавать,каким на самом деле человеком является Онегин, поэтому она читала книги, в которых описывались характеры людей. В своих любимых героях она находила всех своих знакомых. Так она поняла, что Евгений Онегин изнутри романтик. Таким образом, Татьяне познать людей и то, какими они могут быть.

В заключение добавлю, что поэзия способна открыть двери в неизведанные миры, научить чему-то новому. Поэзия должна быть на полках домашних библиотек в каждой семье, чтобы младшее поколение открывало для себя мир добра и света.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id81618

Источник

Сочинение 25

Готовое сочинение к варианту №25 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».

Начало текста

Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка.

Сочинение 25

Какое воздействие оказывает на человека поэтическое творчество? Оно заставляет нас испытывать самые противоречивые эмоции. В предложенном тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему роли поэзии в нашей жизни.

Рассказчик встречает в Михайловском очень увлечённого человека, который любил «искать в окружающем что-нибудь новое». В чём секрет такой любознательности? Однажды герой всем сердцем полюбил произведения А.С. Пушкина. Знакомство с его творчеством началось в раннем детстве, когда пьяный отец читал стихотворения поэта, но ни одно из них, к сожалению, не знал до конца. Именно поэтому мальчик пообещал себе прочитать всего Пушкина и ничего не упустить.

Когда герой впервые взял в руки толстую книгу, он испытал самые разнообразные чувства. Там, в стихотворениях «светила русской поэзии», скрывался целый «заманчивый мир». Ребёнку было сложно понять все мысли Пушкина, отыскать ключ от созданной им вселенной. Но это были незабываемые впечатления, с которых и началась любовь героя к поэзии. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: творчество преображает личность. И речь здесь идёт о благодарном читателе, который стремится сблизиться с творцом через его произведения.

Читайте также:  Информатика 6 класс Ответы на тесты

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: поэзия положительно влияет на человека. Творчество таких поэтов, как А.С. Пушкин, обращено к нашему сердцу и открывает нам замечательный светлый мир.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, поэзия – это область прекрасного, без которой наша жизнь была бы лишена ярких красок. Талант поэта – от Бога. Об этом размышлял А.С. Пушкин в стихотворении «Пророк», подчеркнув, какой непростой путь придётся пройти начинающему творцу. Цель поэтического искусства Пушкин определяет так: «Глаголом жги сердца людей».

Таким образом, поэзия обладает великой силой, потому что она исцеляет душевные раны и дарит самые сильные, ни с чем не сравнимые впечатления.

Источник

Я изъездил почти всю страну видел много егэ тест

(1)Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. (2)Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. (З)Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка. (4)Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля. (5)В Тригорском парке я несколько раз встречал высокого человека. (6)Он бродил по глухим дорожкам, останавливался среди кустов и долго рассматривал листья. (7)Иногда срывал стебель травы и изучал его через маленькое увеличительное стекло. (8)Как-то около пруда меня застал крупный дождь. (9)Я спрятался под липой, и туда же не спеша пришёл высокий человек. (10)Мы разговорились. (11)Человек этот оказался учителем географии из Череповца.—(12)Вы, должно быть, не только географ, но и ботаник? — сказал я ему. —(13)Я видел, как вы рассматривали растения. (14)Высокий человек усмехнулся.— (15)Нет, я просто люблю искать в окружающем что-нибудь новое. (16)3десь я уже третье лето, но не знаю и малой доли того, что можно узнать об этих местах. (17)Второй раз мы встретились на берегу озера Маленец, у подножия лесистого холма. (18)Высокий человек лежал в траве и рассматривал сквозь увеличительное стекло голубое перо сойки. (19)Я сел рядом с ним, и он рассказал мне историю своей привязанности к Михайловскому. —(20)Мой отец служил бухгалтером в больнице в Вологде. (21)В общем, был жалкий старик — пьяница и хвастун.(22)Даже во время самой отчаянной нужды он носил застиранную крахмальную манишку, гордился своим происхождением. (23)Нас было шестеро детей. (24)Жили мы все в одной комнате, в грязи и беспорядке. (25)Когда отец выпивал, он начинал читать стихи Пушкина и рыдать. (26)Слёзы капали на его крахмальную манишку, он мял её, рвал на себе и кричал, что Пушкин — это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы. (27)Он не помнил ни одного пушкинского стихотворения до конца. (28)Он только начинал читать, но ни разу не окончил. (29)Это меня злило, хотя мне было тогда всего восемь лет. (30)Я решил прочесть пушкинские стихи до конца и пошёл в городскую библиотеку. (31)Я долго стоял у дверей, пока библиотекарша не окликнула меняи не спросила, что мне нужно. — (32)Пушкина, — сказал я грубо.— (ЗЗ)Ты хочешь сказки? — спросила она.— (34)Нет, не сказки, а Пушкина, — повторил я упрямо.(35)Она дала мне толстый том. (36)Я сел в углу окна, раскрыл книгу и заплакал. (37)Я заплакал потому, что только сейчас, открыв книгу, я понял, что не могу прочесть её, что я совсем ещё не умею читать и что за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец. (38)Со слов отца я знал тогда наизусть всего две пушкинские строчки: «Я вижу берег отдалённый, земли полуденной волшебные края», но этого для меня было довольно, чтобы представить себе иную жизнь, чем наша.(З9)Вообразите себе человека, который десятки лет сидел в одиночке. (40)Наконец ему устроили побег, достали ключи от тюремных ворот, и вот он, подойдя к воротам, за которыми свобода, и люди, и леса, и реки, вдруг убеждается, что не знает, как этим ключом открыть замок. (41)Громадный мир шумит всего в сантиметре за железными листами двери, но нужно знать пустяковый секрет, чтобы открыть замок, а секрет этот беглецу неизвестен. (42)Он слышит тревогу за своей спиной, знает, что его сейчас схватят и что до смерти будет то же, что было: грязное окно под потолком камеры и отчаяние. (43)Вот примерно то же самое пережил я над томом Пушкина.(44)С тех пор я полюбил Пушкина. (45)Вот уже третий год приезжаю в Михайловское. (46)На вершине холма, у обветшалых стен собора, над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина. (47)Короткая надпись «Александр Сергеевич Пушкин», безлюдье, стук телег внизу под косогором и облака, задумавшиеся в невысоком небе, — это всё. (48)3десь конец блистательной, взволнованной и гениальной жизни. (49)3десь тот «милый предел», о котором Пушкин говорил ещё при жизни. (50)И здесь, на этой простой могиле, куда долетают хриплые крики петухов, становится особенно ясно, что Пушкин был первым народным поэтом.(По К. Г. Паустовскому*)

Читайте также:  Тест по алгебре Преобразование графика квадратичной функции 8 класс

В рассматриваемом тексте Константин Георгиевич Паустовский поднимает проблему роли искусства в жизни человека.
Данный текст представляет собой повествование рассуждение о влияние поэзии на людей. Рассказчик повествует о том, как местные готовились к празднику в честь великого поэта А.С. Пушкина: «Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля. ». Этот пример показывает, что жители Михайловского с огромными гордостью и уважением относятся к писателю и его творчеству.
Также рассказчик говорит об учителе географии, которого встретил в заповеднике. Учитель рассказывает повествователю, почему он так привязан к Михайловскому. Географ вспоминает о том, как впервые познакомился с творчеством Пушкина. Учитель подчёркивает, как сильно поэзия поэта поразила их с отцом, вызвав сильнейшие эмоции (предложения 25-43) . Этот пример демонстрирует, как сильно искусство способно повлиять на человека.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

«Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце. » (по тексту Паустовского)

В тексте известного русского писателя К.Г. Паустовского поднимается проблема причин сохранения памятных мест.

Данная проблема раскрывается через рассуждения рассказчика о селе Михайловском, связанном с именем Александра Сергеевича Пушкина.

Рассказчик, размышляя об устраиваемом летнем празднике в Михайловском в день рождения Пушкина, утверждает: «Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля». Любовь к Михайловскому, связанная с любовь к А.С. Пушкину, подчеркивается также с помощью рассказанной «высоким человеком» «истории своей привязанности к Михайловскому». К.Г. Паустовский показывает, что одной из причин сохранения памятных места становятся любовь людей к человеку, с именем которого связанно место, и гордость им как великим человеком.

Авто показывает, что другой причиной сохранения памятных мест становится желание людей собственными глазами увидеть все то, что видел великий человек, и прочувствовать все то, что когда-то чувствовал он. В тексте это доказывается тем, что место захоронения А.С. Пушкина является тем самым ««милым пределом», о котором Пушкин, говорил еще при жизни». Михайловское как памятное место позволяет людям услышать «стук телег внизу под косогором» и увидеть «облака, задумавшиеся в невысоком небе», которые слышал и видел сам А.С. Пушкин.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: сохранение памятных мест происходит по причинам любви к великому человеку, с именем которого связано место, и желания лично стать свидетелем того, что видел и слышал этот великий человек.

С автором текста трудно не согласиться. Действительно, многим людям хочется собственными глазами увидеть все то, что давало вдохновение тем великим людям, которых любит весь народ. Проблема причин сохранения памятных мест находит отражение в произведениях отечественных писателей, публицистов и поэтов.

В стихотворении А.А. Ахматовой «Смуглый отрок бродил по аллеям», в котором описывается Царское Село, не названо имя А.С. Пушкина, но читатель понимает, что речь идет о нем, с помощью перефраза «смуглый отрок». Автор подчеркивает, что Царское Село – это место, где великий поэт бродил по аллеям, грустил у берегов, где когда-то лежали его треуголка и «растрепанный том Парни», который читал А.С. Пушкин. А.А. Ахматова, любимым поэтом которой был А.С. Пушкин, демонстрирует свое неравнодушное отношение к Царскому Селу как к памятному месту, позволяющему прочувствовать все то, что чувствовал в свое время великий писатель и поэт.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в очерке А.И. Солженицына «На родине Есенина». Деревня, в которой родился поэт С.А. Есенин, вызывает у рассказчика волнение, поскольку он понимает, что именно в это место Творец «метнул» «слиток таланта». Герой, от лица которого ведется повествование, внимательно смотрит на окружающие его явления, пытаясь понять, какие деревенские виды описывал в своих стихотворениях С.А. Есенин.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что причинами сохранения памятных мест являются любовь к тому великому человеку, с именем которого связано это место, и желание побывать в месте, которое вдохновляло этого великого человека.

С полным текстом К.Г. Паустовского можно ознакомиться по ссылке.

Источник