Меню

Выявление черт характера по тесту Выбери фигуру

GuruTest

Психологический тест по рисунку: твой внутренний мир

Каждый человек хотел бы познать тайны своего характера и увидеть себя со стороны. Наилучшим способом для самопознания является психологический проецирующий рисунок, который отразит все особенности вашей личности.

Когда мы делаем что-то, над чем не задумываемся, результат показывает не логическую, а эмоциональную сторону мозга. Наши переживания, радость, злость и все остальное могут прорываться неосознанно проецируется на бумаге.

Чтобы пройти нижеописанный тест, вам необходимо уединение. Никто не должен вас отвлекать от процесса. Возьмите листок бумаги, желательно А4, ручку или карандаш. Разделите лист на одинаковые четыре части и пронумеруйте их, чтобы он выглядел примерно вот так:

pic

Окончательная подготовка листа будет выглядеть таким образом:

  • в первом секторе нарисуйте по середине точку
  • во втором секторе нарисуйте маленький квадрат или прямоугольник
  • в третьем секторе должно находиться нечто похожее на знак «=»
  • четвертый сектор остается пустым

У вас должно получиться нечто похожее:

pic

Итак, освободите свои мысли, никаких трудных задач не будет — рисуйте только то, что пришло вам в голову сразу.

В первые три сектора просто дорисуйте то, что вам хочется. Рисуйте, что чувствуете, не задумываясь. Не нужно рисовать что-то сложное — потратьте примерно по 10 секунд на сектор. После этого переходите к последнему заданию.

В четвертом секторе нарисуйте лодку, которая плывет по волнам. Рисунок также должен быть примитивным — также не тратьте на него много времени.

Расшифровка рисунков

Сектор первый

Этот сектор изображает вашу замкнутость или открытость. Если в этом секторе присутствуют круглые фигуры, то вы замкнутая личность. То же самое касается, например, нарисованной спирали, ведущей в центр (точку). Если вы просто нарисовали много точек, то вы очень общительны и открыты. Грубо говоря, чем больше элементов вы нанесли, тем лучше. Исключение составляют лишь круги. Их должно быть как можно меньше.

Сектор второй

Данный сектор показывает вашу доброту и отзывчивость, а также уровень эгоизма. Вы можете считать себя добрым человеком, если то, что вы нарисовали, каким-либо образом соединено с исходным прямоугольником. Чем меньше площадь соприкосновения, тем вы более эгоистичны. Открытые люди часто рисуют стену, что говорит об их нацеленности на компанию и коллектив. Многие рисуют дом, что тоже очень хорошо. Если ваш рисунок не касается прямоугольника, то это говорит о том, что вам необходимо задуматься — быть может, вы эгоист.

pic

Сектор третий

Этот сектор покажет то, насколько вы себя считаете успешным или успешной у противоположного пола — легко ли вам общаться и флиртовать. Элементов дорисовки должно быть как можно меньше и они не должны соприкасаться со знаком равно (так его называет большинство). Люди, которые удовлетворены своими отношениями с противоположным полом, обычно дорисовывают улыбающийся смайлик, чтобы получилось нечто вроде «=)». Хуже всего, если рисунок получится симметричным и сильно нагроможденным — это показатель вашей неуверенности в себе в общении с противоположным полом.

Сектор четвертый

Тут все предельно просто. Этот сектор показывает вам то, какие вы в любви и в отношениях. Если море получилось неспокойным, то вы предпочитаете динамичную любовь, которая срывает голову. Если море спокойное, то любовь для вас — это штиль, тепло и только приятные, упорядоченные эмоции. Что касается самой лодки, следует обратить внимание на то, сложно ли она нарисована, а так же что происходит вокруг нее. Любые излишества вроде парусов или людей (о которых речи не шло), звезд, живности, Луны, Солнца — говорят о вашей романтичности. Если ничего этого нет, то вы тверды характером, и романтика вам чужда.

Таким образом, простейший на первый взгляд тест может показать каждому человеку его истинное лицо. Психологические тесты личности подобного рода самые точные, поскольку испытуемому не нужно думать — им движет только эмоциональная часть мозга.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Источник

Какие виды психологических тестов по рисункам используются при определении уровня развития человека?

Содержание

  1. Как с помощью теста определить свой внутренний мир?
  2. Методы расшифровки рисунков
  3. Определение внутреннего мира с помощью теста «Нарисуй дом»
  4. Выявление черт характера по тесту «Выбери фигуру»
  5. Как определить в чем нуждается человек по тесту «Что таят в себе каракули»?
  6. Раскрытие внутреннего мира через тест «Дом-дерево-человек»
  7. Дом
  8. Изображенный человечек
  9. Деревья
  10. Как определить скрытые черты характера через тест «Несуществующее животное»?
  11. Полезное видео

Чтобы определить уровень развития человека, узнать больше о его темпераменте, внутреннем мире, скрытых страхах, увлечениях, возможных расстройствах, отклонениях, врачи проводят психологические тесты по рисункам. Пациент рисует картинки, которые ему указал психолог, или они будут произвольным. Затем врач может задать ряд наводящих вопросов, чтобы составить общую психологическую картину.

Как с помощью теста определить свой внутренний мир?

Популярным тестом, с помощью которого можно оценить себя со стороны, является рисунок «твой внутренний мир». Чтобы увидеть эмоциональную сторону мозга, необходимо делать нечто не логическое, перестав думать об этом. На бумаге будут спроэцированы злость, радость, другие переживания.

Перед прохождением теста необходимо успокоиться. В помещении не должно быть посторонних людей. Пошаговая инструкция проведения теста:

  1. Взять чистый лист бумаги, карандаш или ручку.
  2. Разделить листок на 4 равных части, каждую из которых пронумеровать по центру.
  3. На первой части по центру поставить точку, на втором — прямоугольник, на третьем — знак «=», четвертый оставить чистым.
  4. Успокоиться, постараться освободить свой разум от ненужных мыслей.
  5. После освобождения разума нарисовать то, что приходит первым на ум. Этими рисунками заполнить три квадрата. Изображения должны быть простыми, чтобы на заполнение трех секторов ушло не более 10 секунд.
  6. В 4 зоне нарисовать лодку, плывущую по волнам. Она должна быть простой, без сложных форм.

Методы расшифровки рисунков

Чтобы расшифровать общую психологическую картинку, необходимо рассмотреть рисунки, расположившиеся по секторам. Расположение, форма фигур скажет о личности многое.

Расшифровка по секторам:

  1. Первая зона — говорит об открытости или замкнутости индивида. Фигуры круглой формы говорят о скрытности, замкнутости, нерешительности. Это же можно сказать про изображение спирали, которая сужается к центру. Большое количество точек говорит о том, что индивид общительный, любит новые знакомства. Психологи говорят о том, что любые элементы кроме кругов, являются положительными.
  2. Вторая зона — отвечает за уровень доброты, эгоизма. Любая фигура, которая берет свое начало от прямоугольника, будет обозначать искреннюю доброту, миролюбие. Чем меньше будет размер изображения, тем эгоистичнее человек. Проявление добрых намерений выражается в рисунке большой стены или ограждения.
  3. Третья зона — отвечает за понимание собственной успешности, умение флиртовать с противоположным полом. Люди, которые счастливы в своих отношениях, дорисовывают к знаку равно улыбающийся смайлик. Если же изображение имеет множество линий, сложных элементов — это обозначает нерешительность индивида, его сомнения относительно противоположного пола.
  4. Четвертая зона — она обозначает отношение индивида к любви, его привязанность к другому человеку, силу чувств. Всё зависит от того, как нарисовано море. Если оно бурное, неспокойное — любовь должна быть динамичной.

Тест может показывает истинное лицо индивида, которое может удивить или оставить равнодушным.

Определение внутреннего мира с помощью теста «Нарисуй дом»

Психологический тест по рисунку, по которому можно узнать свой внутренний мир подробнее. Для этого необходимо взять чистый лист бумаги, простой карандаш. Успокоиться, рисовать только то что приходит первым в голову (относительно дома). Расшифровка:

  1. Замок — такое изображение говорит о несерьезности личности, ребячливости, легкомысленности. Для женщин в этом рисунке нет ничего плохого, но требует воздержания от занятия серьезного рабочего поста, создания семьи. Это может оказаться непосильным.
  2. Дом, перед которым находится высокий забор. Если ограждение неприступное, это говорит о замкнутом характере, скрытности, недоверчивости. Когда забор рисуется витиеватым, со множеством маленьких деталей — индивид общительный, добродушный.
  3. Низкое здание. Индивид, который нарисовал такой рисунок нуждается в психологическом покое, отдыхе. Это крайне важно, так как продолжая активную жизнедеятельность, можно нанести вред своему организму.
  4. Многоэтажный дом. Указывает на сложный характер. Индивид замыкается на ошибках.
  5. Большой деревенский дом. Индивид хочет расширить свою жилплощадь. Если нет любимого человека, изображение говорит о желании почувствовать ласку, заботу.

Также внимание необходимо уделить мелочам:

  1. Большое количество окон, указывают на общительность. Малое количество окон — враждебность.
  2. Наличие печной трубы говорит о том, что присутствует эмоциональное напряжение, нехватка дружеских чувств.
  3. Маленькие двери, наличие замков указывают на скрытность человека, его необщительность.

Выявление черт характера по тесту «Выбери фигуру»

Психологический тест, который можно проводить самостоятельно или с помощью психолога. Заранее необходимо нарисовать 4 рисунка на отдельных листах. Это круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, зигзаг. После этого пациенту нужно выбрать наиболее привлекательную для него фигуру, остальные расположить по убыванию.

  1. Если квадрат стоит на первом месте — человек трудоголик. Он доводит любое начатое дело до конца. Индивид имеет отличную память, работает ответственно. Уделяют больше внимания работе, развитию.
  2. Если треугольник стоит на первом месте — человек властный, лидер. Отличаются силой, смелостью, умением решать любые спорные ситуации, сложные моменты. Не признает собственные ошибки, всегда считают себя правыми. Чужое мнение такого индивида не волнует.
  3. Если на первом месте стоит круг — человек стремится к обретению гармонии. Создает вокруг себя приятную атмосферу, общителен, заботлив. Умеет помогать всем, независимо от ситуации, выслушает в трудный момент.
  4. На первом месте стоит прямоугольник — личность постоянно меняет свои взгляды, предпочтения. Нельзя заметить последовательность действий, выделить закономерность. Разгадать до конца такого человека невозможно. Не прекращает искать что-то лучшее, недовольны тем что имеет.
  5. Если на первом месте стоит зигзаг — это творческая натура. Наивный, добрый, легко поддается внушению.
Читайте также:  Лабораторная диагностика вич инфекции тесты с ответами

Как определить в чем нуждается человек по тесту «Что таят в себе каракули»?

Еще один простой, интересный психологический тест, для проведения которого понадобится лист бумаги, ручка или карандаш. Достаточно просто поводить по бумаге ручкой или карандашом так, как хочется. Расшифровка:

  1. Линии похожие на солнце, цветы, гирлянды. В основе этих рисунков есть круг. Они говорят о недостатке поддержки, общения со стороны других людей. Такие натуры хотят искренних чувств, крепкой дружбы.
  2. Волнистые линии, спирали, круги. Их рисуют индивиды, которые с головою ушли в личностные переживания. Они не волнуются о том, каких проблемы волнуют окружающих. Не любят выслушивать чужие чувства.
  3. Рисунки сетей характерны для людей, у которых уступчивый характер. Раздражение скрывают внутри себя. Если есть внешние негативные факторы, подвержены постоянным стрессам, депрессиям, нервным срывам.
  4. Изображения напоминающие узоры, которые часто рисуются на обоях. Они говорят о том, что человеку необходимо что-то поменять, чтобы продолжать развиваться дальше. Приевшаяся обыденность указывает на то, что нынешний путь выбран неправильно, ведёт в никуда. Чтобы наполнить жизнь смыслом, необходимо свернуть на другую дорожку.
  5. Формы похожие на человечков. Такой человек не должен работать на ответственном посту или заниматься серьезным делами. Личность неисполнительная, не умеет относится к работе ответственно. Часто не доводит начатое дело до конца.
  6. Изображения сердец говорят о том, что индивид любвеобилен, старается заразить любовью всех окружающих. Им сложно спрятать свои чувства, солгать.
  7. Картинка похожая на шахматную доску относится к людям, закомплексованным, нерешительным. Большинство таких личностей слишком предвзято относятся к себе, хотя могут больше чем думают.
  8. Изображения похожие на кресты. Они свидетельствуют о наличии тягостных мыслей, внутренних переживаний.
  9. Различные геометрические фигуры без дополнительных элементов. Человек имеет четкую цель, двигается к ней несмотря ни на что. Не обращает внимания на сложности, всегда двигается вперед.

Раскрытие внутреннего мира через тест «Дом-дерево-человек»

Обширный тест со множеством расшифровок, которые максимально показывает внутренний мир человека. Подходит детям, взрослым. Для проведения психологического теста необходимо нарисовать человека, дерево, дом.

  1. Разваливающаяся, старая постройка — плохое отношение к себе, чувство вины.
  2. Дом находится в отдалении — отверженность.
  3. Здание на переднем фоне — гостеприимство, открытость перед окружающими.
  4. Вместо дома нарисован план — наличие конфликтной ситуации.
  5. Наличие дополнительных зданий — агрессивная настроенность человека к окружающим.
  6. Есть ступеньки без дверей — неправильная оценка реальности.
  1. Нет дверей — человек не желает раскрываться перед окружающими.
  2. Наличие боковых, задних дверей — избегание трудностей, сложных ситуаций.
  3. Большие проходы — зависимость от мнения других людей.
  4. Открытые двери — доброжелательность, искренность.
  5. Маленький проход — боязнь пускать кого-либо к своим чувствам.
  1. Отсутствие какой-либо из стен — нежелание признавать реальность, слабая вера в происходящее.
  2. Стены с тонкими контурами — предчувствие надвигающейся беды.
  3. Акцентированное вертикальное измерение — человек живущий фантазиями, любит грезить о невозможном.

Расшифровка труб и дыма:

  1. Трубы нет — индивиду не хватает домашнего комфорта.
  2. Трубы практически не видно из-за крыши — личность не любит эмоциональное воздействие.
  3. Водосток — мнительность, защита.
  1. Сорванная ветром конструкция с трубой — чувства повелевают личностью, несмотря на противоречие со здравым смыслом.
  2. Края крыши выделены жирным — слабый контроль над фантазиями.
  3. Акцентирование карниза крыши — мнительная защита.
  1. Расположение окна в задней части дома — плохие отношения с коллегами.
  2. Открытые створки — для индивида характерны легкомысленные поступки, развязность.
  3. Занавешенные окна — тревожность при взаимодействии с социумом.
  4. Отсутствие стекол — наличие чувства отчужденности, враждебности.
  5. На втором этаже есть окна, на первом нету — у личности огромный провал между реальной жизнью и фантазиями.

Расшифровка дополнительных элементов:

  1. Кусты — часто символизируются, как другие люди. Могут окружать человека защитой или быть хаотично разбросанными по участку, указывая на сложные личностные отношения с близкими.
  2. Наличие дорожки — наличие самоконтроля, такта при общении с другими людьми.
  3. Солнце — указывает на силу, дружелюбие, теплоту.

Изображенный человечек

После описания дома, необходимо приступить к нарисованному человечку. Требуется обратить внимание на каждую мелочь.

  1. Большая — индивид ставит процесс мышления выше физической составляющей.
  2. Маленькая — боязнь умственных отклонений, малого интеллекта.
  3. Нечеткий контур — робость, скромность, застенчивость.
  1. Выделенные контура — человеку нужна интеллектуальная защита.
  2. Тонкая шея — регрессия, торможение.
  3. Толстая шея — слабость к собственным желаниям.
  1. Мелкие плечи — ощущение ничтожности, малой значимости.
  2. Угловатые — чрезмерная осторожность.
  3. Крупные — озабоченность властью, силой.
  4. Широкие — наличие сильных телесных импульсов.
  5. Покатые — чувство вины, недостаток любви.
  6. Крупное туловище — неудовлетворенные потребности.
  7. Маленькое — ощущение физической или моральной недостаточности.
  8. Наличие углов, квадратных выступов из тела — указывают на мужественность.
  1. Обведенный контур лица — личность беспокоится за отношения с окружающими.
  2. Выделенный подбородок — любит доминировать.
  3. Обведенные уши — наличие слуховых галлюцинаций.
  4. Большой подбородок — наличие ощущения слабости, желание ее компенсировать.
  5. Маленькие уши — отсутствие умения признавать собственные ошибки, воспринимать критику.
  6. Глазницы пустые — враждебность.
  7. Маленькие глаза — индивид живет собственными переживаниями, тревожностью.
  8. Глаза выпучены — черствость, грубое обращение с другими.
  9. Выделенные глазницы по контуру — черствость.
  10. Ресницы длинные — человек любит демонстрировать себя.
  11. Рот как у клоуна — чувства проявляются неадекватно.
  12. Впалый рот — ощущение малой значимости в социуме.
  13. Ноздри, зубы — агрессия.
  14. Волосы — указывают на мужественность.
  15. Редкие брови — изощренность.
  1. Руки широкие — интенсивность в сотворении новых дел, развитии старых начинаний.
  2. Руки не соприкасаются с туловищем, расставлены в стороны — субъект не всегда контролирует свои поступки.
  3. Конечности, скрещенные на груди — мнительная враждебность.
  4. Руки находятся за спиной — субъект склонен контролировать других, проявлять агрессию.
  5. Короткие руки — нет стремления к физической деятельности.
  6. Крупные, длинные руки — индивид склонен к импульсивному поведению.
  7. Верхних конечностей нет — высокий интеллект, неадекватное поведение.
  8. Сильные руки, мускулистые — агрессия, враждебность к окружающим.
  9. Больше 5 пальцев — множество амбиций.
  10. Менее 5 пальцев — бессилие перед окружающими.
  11. Наличие кулаков — бунтарские склонности.
  12. Ног нет — замкнутость.
  13. Выделенные нижние конечности — черствость.
  14. Длинные ступни — человеку нужна поддержка, защита близких.
  15. Ступни короткие — зависимость от кого-либо.

Деревья

Последняя расшифровка, которую нужно провести — разобрать дерево по деталям.

Источник



Рисуночный тест
тест по теме

Скачать:

Вложение Размер
Рисуночный тест 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ «ЧЕТЫРЕ ПЕРСОНАЖА»

(Лосева В.К., Луньков А.И.)

Цель: исследование осознанных и неосознанных аспектов самопрезентации (самопредъявления).

Оборудование: стандартный лист А4, разделенный на 4 части; цветные карандаши.

Инструкция: нарисуй себя, пожалуйста, в образах четырех персонажей – растения, животного, неживого предмета и человека. Я не буду проверять, как ты умеешь рисовать, просто хочу побольше о тебе узнать. После выполнения задания необходимо спросить ребенка о персонажах (кто это; где живет; можно просто попросить рассказать о персонаже).

При работе с методикой нужно учитывать правила интерпретации формальных признаков (особенности графики, размер изображения, расположение и т. п.), предложенные в тесте «Рисунок семьи», а при интерпретации рисунка человека – помнить о символическом значении частей тела в тесте «Рисунок человека».

В качестве наиболее существенных признаков человек обычно выделяет:

1) особенности личности, черты характера;

2) пристрастия и интересы;

3) психические состояния;

4) описание ситуаций, в которых испытуемый оказался.

Изображение по типу 1 и 3 есть результат обращения к самому себе, описание того, «какой я». Изображения по типу 2 и 4 смещают центр тяжести во внешний мир, на внешние объекты, отношения к ребенку других людей; человек, выбравший такой способ самопредъявления, мыслит себя как результат действия внешних сил, а свое психическое благополучие связывает с наличием/отсутствием конкретных внешних объектов. Часто чрезмерно суженный способ самопонимания сам по себе является источником психологических проблем.

Самовосприятие по типу 1 и 3, наоборот, имеет точкой отсчета то или иное внутреннее состояние и распространяет его на внешний мир. Такие люди не считают, что изменение внешней обстановки или окружения может чем-то помочь, поскольку не связывают свои состояния с внешними стимулами. Иногда подобная избирательная «слепота» сама по себе служит источником нарушений эмоционального самочувствия. Более того, само начало активных действий такие люди связывают с тем моментом, когда какое-либо состояние у них пройдет. Это чрезвычайно затрудняет для них выход из кризисных ситуаций, так как они занимают пассивно-выжидательную позицию, считая улучшение своего состояния функцией не своих действий, а, скорее, времени.

Если все рисунки выражают одну и ту же идею, это свидетельствует о сужении внутриличностного пространства и временной перспективы. Но чаще рисунки все же относятся к разным аспектам личностных проявлений.

Совсем о другом говорит попытка объединить все четыре персонажа одним целостным сюжетом. Обычно так рисуют люди, склонные к самопознанию и стремящиеся к осознанной личностной интеграции. Тогда мы видим как бы один рисунок, включающий сюжетную сцену «с участием» растения, животного, предмета и человека, выражающих различные аспекты собственного «я».

Описание символических значений отдельных классов изображений

Рисунок животного выражает бессознательное отношение к своей витальности, телесности, аффективной сфере.

  • Домашние животные

Выбор их для самопредставления свидетельствует о тенденции приручить свою витальность. Так, собака означает тенденцию к зависимости, подчинению, часто отождествляется на конформном уровне с верностью и служением. Кошка – потребность в тактильном контакте, самоизоляции, предпочтение невербального взаимодействия вербальному. Птицы в клетках и рыбы в аквариумах – тенденция к подавлению сигналов своего тела, ауторепрессивные тенденции, стремление к подчинению себе своей витальности, нередко с оттенком самолюбования. Корова и другие «полезные» животные, служащие источником питания: отождествление себя с ролью «кормильца» или «кормилицы», стремление давать больше, чем получать, оставляя окружающих с ощущением вины, в роли должников (часто неосознанное). Вьючные животные — при негативном отношении к персонажу – «на мне все ездят». Тенденция к обвинению окружающих, маскируя неспособность взять ответственность за свою жизнь на себя, предоставление другим права решать за себя с последующим предъявлением претензий за это. При позитивном отношении – восприятиие своей витальности и телесности как источника энергии и силы.

  • Дикие животные

Их образы могут быть выбраны по разным основаниям. Выбор конформного образа . Например, «голубь – символ мира, а я очень добрый человек». Это свидетельствует об отказе от исследования проблем, связанных с собственной витальностью. Выбор «презираемых» , подземных и ночных животных – представление о витальности как средоточии всего негативного и отрицательного в себе (мыши, крысы, черви, пауки и др.). «Опасные» животные (скорпионы, волки и др.), символизирующие угрозу для жизни человека – восприятие своей витальности как непредсказуемой, угрожающей. Ауторепрессивные тенденции. Животные, символизирующие силу, власть (слоны, орлы, львы и др.), – восприятие своей витальности как источника позитивной энергии, особых ресурсов и силы. Животные – сказочные герои интерпретируются в соответствии с тем пониманием роли персонажа, которое есть у пациента.

  • Стилизованные и фантастические животные

Рисование персонажей книг и мультфильмов (Винни-Пух, Чебурашка, Микки Маус и др.) говорит об отказе от анализа проблем своей витальности.

  • Конкретные животные, принадлежащие испытуемому

Изображение конкретных животных, принадлежащих испытуемому, интерпретируется в соответствии с теми потребностями, которые он удовлетворяет в контакте с данным животным. Чаще всего в общении с домашним животным человек удовлетворяет потребности, которые он, по его мнению, не может удовлетворить в контакте с окружающими людьми.

В общем случае этот персонаж отражает отношение пациента к процессу своего развития, роста и его отдельным фазам; способность использовать ресурсы, имеющиеся в наличии, без необходимости смены ситуации (растение не способно к передвижению); степень привязанности к собственному прошлому (растение с корнями или срезанное).

  • Выбор конформного символа (береза – символ женственности, мимоза – символ любимого праздника 8 марта). Отказ от анализа проблем развития и личной истории.
  • Комнатные растения в горшках – отрицание возможности выхода из конкретной семейной, чаще всего детско-родительской, ситуации.
  • «Полезные» растения (овощи, фрукты, продукты питания) — идентификация с ролью «кормильца».
  • Букет в вазе интерпретируется в зависимости от отношения испытуемого к изображаемому («бедные растения сорвали, скоро они увянут» или «прекрасный букет, который принесли мне в подарок»). Может отражать отношение пациента к перемене своей ситуации («отрыву от корней»), выходу из детско-родительских отношений.
  • Деревья с висящими плодами . Желание «остановить» процесс взросления и отделения от родителей.
  • «Колючие» растения (кактус, чертополох и др.) — агрессивные тенденции, восприятие своего развития как наращивания средств обороны от мира.
  • Растение без верхушки говорит о чувстве неопределенности будущего.

В общем случае символизирует то, что лишено признаков витальности с точки зрения пациента, «не может умереть», выражает стабильность или является предметом потребности. Неодушевленный предмет может символизировать то, что человек связывает с переживаниями стабильности и определенности в себе. С предметом также может связываться символ постоянства и верности, поскольку он не может «бросить» владельца по своей воле.

Если человек изображает себя персонажем иного пола, возраста или исторической эпохи, то это свидетельствует о наличии таких его особенностей и потребностей, которые не находят отклика в его нынешней ситуации.

Размер изображаемого человека обозначает субъективную значимость его для ребенка. Расположение на листе также имеет значение: в плоскости листа ребенок стремится «занять» столько места, сколько, по его мнению, он «заслуживает». Если фигура изображена наверху листа, а большая нижняя часть листа пустая, то это говорит о том, что низкая самооценка сочетается с высоким уровнем притязаний («Мне многого в жизни хочется, но у меня мало что получается»). Если же группа маленьких фигур изображена внизу листа, а большая верхняя часть листа пустая, то это свидетельствует о сочетании низкой самооценки с низким же уровнем притязаний («Я уже и так в жизни много от чего отказался, но даже та малость, на которую я претендую, у меня не получается»).

Персонаж, выполненный с особым нажимом, обведенный по контуру либо заштрихованный, говорит о тревожности автора, и, наоборот, персонажа, обведенного тоненькой, дрожащей линией, ребенок как бы не решается нарисовать.

Интерпретация «искажений»: искажения, идущие по правой стороне изображенного человека, отражают проблемы взаимоотношений с миром социальных норм и тех людей, которые их выражают для ребенка. Мир социальных норм для взрослого – учеба, работа, карьера, отношения с начальством; для ребенка – это жизнь в детском саду, школе, отношение к правилам поведения, умелость во внесемейной жизни. Искажения по левой стороне тела отражают проблемы отношений с наиболее близкими людьми, в сфере эмоциональных привязанностей.

Рассмотрим теперь символический смысл частей тела человека, начиная с головы и лица. Уже очень маленький ребенок считает свою голову чрезвычайно важной частью собственного тела. Он чувствует, что умелость, ум взрослые как-то связывают с головой, поэтому если ребенок считает себя умным – он нарисует себе большую голову.

Далее рассматриваются глаза . С точки зрения ребенка, глаза человеку в первую очередь нужны не для того, чтобы рассматривать окружающие предметы, а для того, чтобы «ими плакать». Ведь плач – это первый естественный способ выражения ребенком запроса о помощи. Поэтому глаза – это «орган» выражения печали и просьбы об эмоциональной поддержке. Поэтому персонажи с большими, расширенными глазами воспринимаются как тревожные, беспокойные, нуждающиеся в том, чтобы их «спасли». Персонажи с глазами-точечками или щелочками несут в себе внутренний запрет на плач, выражение потребности в зависимости, боятся попросить о помощи.

Уши – это орган восприятия критики и вообще любого мнения другого человека о себе. Персонаж с большими ушами больше, чем все остальные, должен слушаться окружающих. Персонаж, изображенный вообще без ушей, может игнорировать то, что о нем говорят.

Часто дети изображают себя в виде героев мультфильмов . Дело в том, что ребенку легко отождествить себя с героем, имеющим большие уши и распахнутые глаза, так как эти черты – сигнал для него о том, что он и этот персонаж – родственные души. Ребенок, так же, как и «его герой», нуждается в защите и хочет узнать, что о нем говорят. Этим же объясняется и странная эпидемия повального рисования зайцев.

Рот, по мнению ребенка, нужен не только для того, чтобы есть и говорить, но еще и для того, чтобы выражать агрессию: ругаться, кричать, кусаться, говорить обидные вещи. Поэтому для ребенка рот – это еще и «орган» нападения. Персонаж с большим и/или заштрихованным ртом воспринимается ребенком как источник угрозы, связанной с осуждением и словесным воздействием (не обязательно на повышенных тонах). Персонаж вообще без рта и с ртом-точкой (черточкой) не имеет возможности словесно влиять на других людей.

Шея появляется на рисунке ребенка не сразу. Сначала он рисует голову, непосредственно «приклеенную» к туловищу (так рисуют и многие взрослые). И вовсе не потому, что ее трудно изобразить, а потому, что в их жизни еще не заняла прочного места та функция, которая символизируется на рисунке шеей. Функция эта заключается в способности к рациональному самоконтролю, контролю разума («головы») над чувствами («телом»). Именно появление этой способности символизируется «обнаружением» ребенком шеи как посредника между рассудком и чувствами. Поэтому тот персонаж, у которого на рисунке шея есть, способен управлять своими чувствами, у кого шеи нет – не способен. Например, если ребенок изобразил себя с шеей, а взрослых – без шеи, значит, он разделяет распространенное заблуждение, что ограничения существуют только для маленьких и «когда я вырасту, то буду делать все, что захочу, как мои папа и мама», которым уже не надо быть сдержанными и воспитанными. И такой ребенок может стать «внезапно» необузданным именно тогда, когда он решит, что уже стал взрослым. Если шея на рисунке длинная и тонкая, то в сознании автора рисунка конфликт между разумом и чувствами решается через самоустранение от мира собственных сильных эмоций. Наоборот, если шея короткая и толстая, то данный персонаж мыслится как не имеющий противоречий в этой сфере. Иногда «толстая и короткая» шея может свидетельствовать об отсутствии контроля и «свободном доступе» страстей к голове. «Захотел и сразу сделал».

Руки и ноги появляются на детском рисунке довольно рано, сначала в виде «палочек» и «сосисок». По мнению ребенка, они нужны не только для того, чтобы ими что-то делать (трудиться, играть). Ведь первоначальная, от природы данная функция руки – это функция «прицепливания» к телу матери, т. е. функция установления контакта с близким человеком.

Вспомним, что новорожденный способен вцепляться в руку взрослого так сильно, что его можно поднимать и переносить в висячем положении. И лишь впоследствии, пережив отрыв от тела матери, ребенок открывает вторую функцию руки – функцию взаимодействия с миром предметов и воздействия на этот мир. Момент, когда он почувствует себя на что-то способным, обнаружить на его рисунке очень просто: у человечка появляется кисть руки – «варежка» или «с пальчиками». Причем пальцев может быть не обязательно пять. Если пальцев на руке больше, чем пять, то ребенок чувствует себя более оснащенным, сильным, могущественным (если на левой руке – то в сфере семейных отношений, если на правой – то в мире за пределами семьи – детский сад, сверстники и т. д.), если пальцев меньше, то более слабым, чем окружающие. Кроме того, оснащенность также выражается в размере руки. Чем более могущественным воспринимается персонаж, тем больше у него руки.

По мнению ребенка, ноги – это опора в реальности и свобода движения. Чем больше площадь опоры для ног, тем более данный персонаж воспринимается твердо стоящим на земле. Здесь также стоит помнить о различиях правой и левой ноги: правая нога символизирует опору во внесемейной реальности, левая – в мире близких эмоциональных контактов. Если провести ровную горизонтальную линию по самой нижней точке ног, можно увидеть, что не все персонажи стоят на ней. С точки зрения ребенка, опору имеют только те, кто «стоит» на этой линии. Персонаж, повисший в воздухе, по мнению ребенка, самостоятельной опоры в жизни не имеет.

Линии — на рисунках детей часто встречаются разрывы контура и недоведение линий друг до друга. Разрывы контура бывают при изображении головы и туловища, а недоведение линий обычно бывает в местах «прицепливания» конечностей к туловищу, головы к телу, кистей и стоп к предплечью и голени и т. д.

Разрыв контура буквально означает проницаемость соответствующего локуса тела для внешнего влияния, особенно если контуры других частей тела нарисованы без разрыва. Часто этот разрыв наблюдается в голове.

Учитывая значения правого и левого, верха и низа, изложенные выше, эти «разрывы» в голове интерпретируются следующим образом:

— разрыв с правой стороны головы – восприимчивость и податливость к мнению и нормам социального внесемейного окружения;

— разрыв с левой стороны головы – восприимчивость и податливость к мнению, давлению и оценкам интимного, семейного окружения;

— разрыв сверху головы, на макушке – податливость влиянию абстрактных норм и авторитетов;

— разрыв снизу головы, со стороны шеи – податливость влиянию своих, может быть, плохо осознанных страстей, влечений, физических ощущений телесного самочувствия.

«Отрыв» конечностей и головы от тела или частей конечностей друг от друга символически означает страх утраты той функции, которая символизируется с данной конечностью. Например, отрыв правой ноги символизирует страх утраты опоры в социальной реальности (потеря работы, статуса в своем коллективе). А отрыв правой руки означает страх утратить влияние на ту же сферу жизни, потерять контроль над ней. Буквально, «мое положение пошатнулось, и я никак не могу на это повлиять».

Дополнительные правила: изображение большого количества мелких деталей и предметов говорит о фиксации на правилах, порядке, склонности к длительному удерживанию эмоций в себе, что чревато последующим «взрывом». Изображение большого количества предметов, относящихся к одной и той же сфере деятельности, подчеркивает особую значимость этой деятельности для персонажа. Например, изображение рядом с персонажем холодильника, накрытого обеденного стола, кухонных принадлежностей недвусмысленно дает понять, вокруг чего сконцентрирована эмоциональная жизнь семьи. Обилие мягкой мебели означает особую ценность отдыха и расслабления. Одновременно это может означать для ребенка законность его отвержения другими взрослыми, если они «устали». Изображение большого количества закрытых шкафов (иногда даже с замочными скважинами) символизирует для ребенка наличие в семье тайны, к которой ребенок не допущен. Большое внимание к прорисовке одежды может интерпретироваться различными способами в зависимости от других деталей рисунка. В рисунке ребенка это, как правило, говорит о важности для него психосексуальной роли своего и другого пола. На рисунке взрослого это может означать совершенно разные вещи: закрытость, конформизм, демонстративность (украшательство), проблемное отношение к телесности. О напряженном и неоднозначном отношении к телесности говорят и «римские бюсты».

Источник

Тест дерево с человечками: две картинки + интерпретация

Тест дерево с человечками выглядит достаточно легкомысленно. Схематичное изображение бесполых созданий не соответствует серьезности исследования. А зря! Тест Уилсона «дерево с человечками» создавался для важной цели – исследования эмоционального состояния детей в период его учебы. Как оказалось позже, результаты тестирования актуальны и для взрослых людей.

Психологический тест человечки на дереве

Суть теста бесконечно проста.

Есть рисунок дерева. На нем человечки на разной высоте и в разных позах. Надо найти такого, которой вызывает стойкие ассоциации с собой любимым. В текущий момент времени, конечно. Далее следует интерпретация теста дерево с человечками.

Смотрим картинку. Думаем и выбираем. Где Вы на этом дереве?

Для контроля можно посмотреть и художественный аналог тест дерева с человечками. Здесь уже присутствует некоторая расшифровка характеров, эмоций, возраста и настроения. Если результат неизменен, читаем дальше.

Тест человечки на дереве: интерпретация

Чтобы расшифровать тест, достаточно прочитать описание к выбранному персонажу.

1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути.

2, 11 и 12, 18 и 19 – коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьями и близким.

4 – устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах, особенно если на пути не возникают серьезные трудности.

5 – характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил.

9 – просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений.

13 и 21 – тревожность и замкнутость ведут к минимизации круга общения и снижению коммуникабельности.

8 – любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять.

10 и 15 – нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром.

14 – на лицо внутренний кризис, эмоциональные проблемы и даже начало депрессии.

20 – завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому.

16 – устал от жизни и необходимости поддерживать других, поэтому получает сам поддержку от человечка № 17.

Тест человечки на дереве для детей

Наиболее высокого результата и понимания ощущений ребенка в мире можно достичь, если до прохождения теста обсудить со школьником какою-то конкретную жизненную ситуацию. Тогда ответ на нее невольно отразится в результатах исследования.

Также стоит помнить, что изначально рисунок создавался для младшешкольников, чтобы понять, как дети освоились в школе и насколько их мнение о себе соответствует действительности.

Тест 20 человечков на дереве удивительно точен в текущем анализе ситуации. Поэтому к нему стоит возвращаться для контроля и лучшего понимания себя. Как вариант можно сохранить ссылку на тест в социальных сетях – кнопки для лайков сбоку.

Источник

Рисуночный тест кто я

10 психологических тестов по картинкам.:»Что вы увидели первым?»

В зависимости от настроения и нервно-психического состояния у каждого человека возникают различные ассоциации при просмотре одного и того же рисунка. Психологи расскажут много интересного о человеке в зависимости от того, что он первым видит на изображениях с иллюзиями.

Ознакомьтесь с 5 пунктами, как пройти психологический тест по многоплановым картинкам и узнайте, о чем говорит ваш выбор.

Как выполнить тест онлайн

Для выполнения задания придерживайтесь следующих правил:

  • Быстро посмотрите на изображение.
  • Не разглядывайте его.
  • Зафиксируйте внимание на первой мысли, которая вам пришла в голову.
  • Выберите один из 2 вариантов ответов.
  • Узнайте, о чем говорит ваш результат.

Если вам все понятно, приступайте к выполнению тестов. Можно пройти как 1, так и все 10, предложенных ниже.

10 Лучших психологических тестов по картинкам

Узнайте что говорят психологи о вашем выборе в психологических тестах.

Картинка 1

1. Город. Если именно высотки бросились в глаза в первую очередь, значит вы общительный и целеустремленный человек. Такие личности чаще всего добиваются успеха в начатом деле и являются победителями по жизни. С другой стороны, этот выбор указывает на скрытые тревоги. Узнайте, что вы в себе подавляете с помощью этого онлайн теста.

2. Лес видят романтики и мечтатели. Такие личности сосредоточены на своем внутреннем мире и часто находятся под воздействием фантазий. Вы до сих пор в глубине души верите в чудеса и знаете что рано или поздно с вами тоже произойдет невероятное приключение.

Картинка 2

1.Водопад видят уставшие или морально истощенные люди. Вам уже давно пора взять паузу и как следует отдохнуть. Скорее всего, вы много работаете и уже порядком устали. Такой стиль жизни приводит к стрессу и эмоциональному выгоранию, наличие которого можно определить с помощью психологического теста.

2. Девушки бросаются в глаза внимательным и сконцентрированным. Такая личность обладает отменной памятью и творческим складом ума. У вас отлично развито воображение и художественный вкус.

Картинка 3

1.Водопад. Такой ответ указывает на технический склад ума. Наверняка вы обладаете хорошей памятью и внимательностью. Если это не так, то срочно займитесь их тренировкой. У вас отличный потенциал, который можно быстро развить.

2. Девушка с длинными волосами. Ее видят люди с гуманитарным складом ума. Скорее всего, вам отлично даются гуманитарные науки, а работа связанна с творчеством. Такие личности ранимы, впечатлительны и чрезмерно подвержены стрессу. Узнайте, к чему он приводит и как от него избавиться.

Источник