Меню

Вопросы для контроля по окружающему миру 3 класс ПНШ



Вопросы для контроля по окружающему миру 3 класс ПНШ

Автор: Кочетова Ольга Викторовна

Вопросы для контроля по окружающему миру 3 класс.

1. Что такое глобус? (модель земного шара)

2. Форма Земли? (шар)

3. Что показано на поверхности глобуса? (океаны, моря, озёра, реки, горы и равнины)

4. На чем закреплен глобус? (на оси)

5. Как называют круговые линии, которые соединяют Северный полюс с Южным полюсом Земли? (меридианы)

6. Какое точное направление они указывают? (с севера на юг)

7. Линия, которая проведена на одинаковом расстоянии от полюсов? (экватор)

8. Линия, которая делит земной шар на два полушария? (экватор)

9. В каком полушарии находится наша Родина? (в Северном полушарии)

10. В каком полушарии – Северном или Южном находится населенный пункт, в котором ты живёшь? (В Северном)

11. Как называются линии, которые проведены к Северному и Южному полюсам от экватора? (параллели)

12. Назови самую длинную параллель? (экватор)

13. Как называют параллель, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? (экватор)

14. Можно ли увидеть на поверхности Земли параллели и меридианы? (нет, это воображаемые линии)

15. Какую длину имеют все меридианы на глобусе? (одинаковую)

16. А параллели? (их длина уменьшается от экватора к полюсам)

17. Назови самые короткие параллели. (Северный полюс и Южный полюс)

18. Есть ли параллели, которые по длине равны между собой? ( да)

19. Почему на глобусе синего и голубого цветов больше всего? (большая часть Земли покрыта водой)

20. Что обозначено этими же условными цветами? (моря, реки, озёра, океаны)

21. Что такое океаны? (огромные водные пространства, окружающие материки и острова)

22. Сколько океанов на планете Земля? (5)

23. Назови их. (Атлантический, Тихий, Индийский, Южный, Северный Ледовитый)

24. Как называются большие участки суши, окруженные со всех сторон океанами? (материки)

25. Большие участки суши на глобусе, окрашенные в коричневый, зелёный, жёлтые цвета? (материки)

26. Сколько на Земле материков? (6)

27. Назови их. (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка)

28. На каком материке находится Россия? (Евразия)

29. Назови основные формы земной поверхности. (горы и равнины)

30. Каким цветом на глобусе обозначены горы? (коричневый)

31. А равнины? (зелёный и жёлтый)

32. Какие равнины можно встретить на Земле? (плоские и холмистые)

33. Отличительные признаки плоской равнины. (без возвышений и понижений)

34. Отличительные признаки холмистой равнины. (небольшие возвышения – холмы – чередуются с понижениями)

35. Назови самые крупные равнины на территории России.(Восточно – Европейская, Западно – Сибирская)

36. Какие реки текут по холмистой Восточно – Европейской равнине? (Волга, Дон, Днепр)

37. Какая река течёт по Западно – Сибирской равнине? (Обь)

38. Что возвышается над равнинами? (горы)

39. Самые высокие горы мира? (Гималаи)

40. Протяженная горная страна в Южной и Северной Америке? (Анды и Кордильеры)

41. Что называют географической картой? (уменьшенное изображение земной поверхности принятыми условными знаками)

42. Что такое географические объекты? (материки, океаны, моря, горы, равнины и др.)

43. Карта, на которой обозначены, но не подписаны географические объекты, нет условных цветовых обозначений? (контурная)

44. Когда для работы может понадобиться контурная карта? (когда потребуется самостоятельно нанести необходимые сведения на неё)

45. Как на карте изображают глубину океанов, морей? (чем глубже водоём, тем темнее цвет)

46. Как на карте показана высота гор? (чем выше горы, тем их цвет темнее)

47. Что такое план местности? (изображение небольшого участка земли сверху принятыми условными знаками)

48. Все предметы и расстояния между ними на плане местности показаны…( в масштабе)

49. Самое высокое место холма? (вершина)

50. Место, где холм переходит в равнину? (подошва)

51. Если равнина плавно переходит в склон, то он…(пологий)

52. Если холм резко поднимается над равниной, то он …(крутой)

53. Что называют вершиной оврага? (Место, где овраг начинается)

54. Что такое устье оврага? (место, где овраг заканчивается)

55. Самая низкая часть оврага? (дно)

56. Какие бывают склоны оврага?(крутыми и обрывистыми)

57. Линия, где небо как будто сходится с землёй.(горизонт)

58. Где хорошо видна линия горизонта? (на открытом пространстве)

59. Назови четыре основные стороны горизонта. (север, юг, восток, запад)

60. В каком направлении Земля вращается вокруг своей оси? (с запада на восток)

61. Где восходит Солнце? (восток)

62. Где заходит Солнце? (запад)

63. С какой стороны чаще всего вырастают мхи на камнях, пнях…(северной)

64. С какой стороны дерево имеет больше веток? (с южной)

65. С какой стороны зимой снега больше налипает на стволах деревьев? (с северной)

66. Прибор для точного определения сторон горизонта. (компас)

67. Что помогает определять сторону горизонта в компасе? (магнитная стрелка)

68. Если встать лицом к северу, то сзади будет …., справа …, слева …(юг, восток, запад)

69. Что называют телом? (объект живой природы, изделия, постройки, созданные руками человека)

70. Примеры природных тел. (человек, животные, грибы, растения, микробы)

71. Примеры тел неживой природы.(камень, песчинка, снежинка, все небесные и космические тела: Солнце, Луна)

72. Что такое искусственные тела? (тела, созданные руками человека)

73. Из чего состоит тело? ( из веществ)

74. Из чего состоят вещества? (из частиц – молекул, более мелкие частицы – атомы)

75. Примеры твёрдых веществ.(сахар, соль, золото, цинк)

76. Примеры жидких веществ. (вода, ртуть, бензин)

77. Примеры газообразных веществ.(азот, кислород, углекислый газ, природный газ)

78. Как расположены частицы в твёрдых телах, в жидкостях и газах? (В любом теле частицы находятся в постоянном движении. Между частицами каждого вещества есть промежутки. В твердых телах эти промежутки очень маленькие, в жидких – побольше, в газах ещё больше.)

79. Перечисли основные свойства воды. (прозрачна, бесцветна, не имеет вкуса, запаха, обладает свойством текучести, принимает форму сосуда, может перейти из жидкого состояния в газообразное, то есть испариться)

80. Назови три состояния воды в природе. (жидкое, твердое, газообразное)

81. Приведи примеры. ( жидкое – вода в привычном для нас состоянии – вода в реке, озере, капли на окне, твердое – лед, снег, снежинка, сосулька, газообразное – водяной пар, туман, облако)

Читайте также:  Уровень никотиновой зависимости тест

82. Как называются огромные ледяные горы в холодных морях? (айсберг)

83. Что происходит с водой при нагревании? (расширяется)

84. Что происходит с водой при охлаждении? (сжимается)

85. Что происходит с водой при замерзании? (расширяется)

86. Почему нельзя оставлять на морозе бутылки с питьевой водой? (вода превратится в лед и разорвет бутылку)

87. Что такое термометр? (прибор для точного определения температуры воды, воздуха, почвы, тела человека, животных)

88. Какие ещё жидкости имеют свойство расширяться и сжиматься? (спирт, ртуть)

89. Назови главную часть термометра (стеклянная трубочка, наполненная жидкостью, пластинка с делениями – шкала)

90. Кто изобрел шкалу термометра? (шведский ученый Андерс Цельсий)

91. Как называется одна часть шкалы? (градус)

92. Назови температуру тающего льда.( 0 градусов)

93. Температура кипения воды? (100 градусов выше ноля)

94. Как записать пять градусов тепла? ( + 5 0 )

95. Как записать пять градусов холода? (-5 0 )

96. Что надо сделать, если разбился ртутный термометр? (сообщить взрослым, они соберут стекла, сгонят кисточкой шарики ртути на лист бумаги, сбросят в стеклянную банку с плотной крышкой и отнесут в аптеку)

97. Назови нормальную температуру твоего тела. (тридцать шесть с половиной градусов)

98. Почему на медицинском термометре число 37 имеет красный цвет? (начиная с этого числа у человека повышенная температура, человек болен)

99. Что происходит со льдом в теплом помещении? (тает, превращается в воду)

100. Что такое гололёд? (опасное для людей явление неживой природы)

101. Изменяет ли вода в твёрдом состоянии форму? (нет)

102. Тонет ли лед в воде? (нет)Назови свойства льда. (лед холодный, скользкий, хрупкий, лед – это твердое тело, лед не тонет, бесцветен и прозрачен)

103. Если бы лед был тяжелее воды. Как бы это сказалось на обитателях водоёмов?

(Лед бы спускался вниз, растения оказались бы скованы льдом, а рыбам и всем живым грозила бы гибель)

104. Что такое водяной пар? (прозрачный бесцветный газ без запаха)

105. Можно ли увидеть водяной пар? ( нет, он невидим)

106. Как называется переход воды из жидкого состояния в водяной пар? (испарение)

107. Может ли лёд испаряться? (да, но медленно)

108. Назови свойства воды в газообразном состоянии. (прозрачный бесцветный газ, без запаха, невидим)

109. Что такое атмосфера Земли? (воздушная оболочка земного шара)

110. Что такое туман? (природное явление, где мельчайшие капельки воды образовались из пара в более холодном воздухе)

111. Какое название получили облака похожие на перья птиц или белые волокна? (перистые)

112. Какие облака называют кучевыми? (они похожи на разбросанные по небу ярко – белые клочки ваты и быстро движутся по небу, образуются на высоте 1 – 7 км)

113. Облака, которые обрушивают на землю ливневые дожди, грозы, град? (дождевые облака)

114. Эти серые низкие облака в пасмурные дни покрывают всё небо, являются вестниками затяжных дождей или обильных снегопадов. (слоистые облака)

115. Как появляется роса? ( Водяной пар не успел подняться высоко, а остыл около земли. На траве и листьях появляются капельки воды)

116. Как образуется иней? (При температуре воздуха ниже 0 0 водяной пар превращается в мельчайшие кристаллики)

117. Каким одним словом можно назвать дождь, град, снег? ( осадки или вода)

118. Можно ли сказать, что туман, роса, иней состоят из одного и того же вещества? (Да, из воды)

119. Назови растворимые вещества в воде. (соль, сахар, мёд)

120. Назови нерастворимые вещества в воде. (песок, мел, глина)

121. Что такое воздух? (смесь газов)

122. Из каких веществ состоит воздух? (азот, кислород, углекислый газ и другие газы)

123. Что расходуется при горении? (кислород)

124. Кто же «проветривает» атмосферу Земли? (зелёные растения – это главный источник пополнения запасов кислорода на планете Земля)

125. Назови свойства воздуха. (прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи, занимает пространство в окружающем мире, воздух можно сжать, обладает упругостью, воздух можно взвесить, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, тёплый воздух легче холодного)

126. Почему в жаркий день на пляже песок горячий, а вода прохладная? (вода нагревается медленнее, чем суша, и медленнее отдаёт полученное тепло воздуху)

127. Когда в летние дни воздух теплее – утром или днём? (днём)

128. Почему зимой холоднее, чем летом? (Солнце поднимается над горизонтом ниже, чем летом)

129. Что такое ветер? (явление природы, ветром называют движение воздуха вдоль земной поверхности)

130. Что приносит ветер из Арктики? (холод)

131. А если ветер дует от экватора? (тепло)

132. Плоская лёгкая фигурка для определения направления ветра? (флюгер)

133. Вертушка для определения силы ветра. (анемометр)

134. Каким бывает ветер? (слабым, умеренным, сильным)

135. Как называется очень сильный ветер? (ураган)

136. Как называют очень сильный ветер на море? (штормовым)

137. От каких природных явлений может зависеть погода? (от подвижности, температуры и влажности воздуха)

Источник

КИМы по окружаещему миру 3-й класс программа ПНШ

Контрольно-измерительные материалы для оценки предметных результатов по окружающему миру в з-ем классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Богданова Татьяна Иосифовна

учитель начальных классов

МБУ «Средняя общеобразовательная школа №25

Тема: Изображение Земли на глобусе.

№ 1. Проверочная работа с открытым ответом

Написать ответы к заданиям

Что такое глобус?

Как называются окружности, параллельные экватору?

Как называются полуокружности, проведённые от Северного полюса до Южного полюса?

Самая северная точка Земли.

Самая южная точка Земли.

Как называется самая длинная параллель?

Огромные участки суши, окружённые со всех сторон океанами—

Ответы: 1. Модель Земли 2. Параллели 3. Меридианы. 4. Северный полюс 5. Южный полюс 6. Экватор 7. Материки

№ 2 Проверочная работа с открытым ответом по теме «Изображение Земли на глобусе» Написать ответы к заданиям

Равнина с небольшими понижениями и возвышениями

Небольшое возвышение на равнине — это

Окружности на глобусе, параллельные экватору — это

Равнина без возвышений и понижений называется

Восточно-Европейская и Западно-Сибирская — это

Уменьшенная модель Земли называется

Полуокружности от Северного полюса до Южного полюса —это

Читайте также:  Что влияет на рыночную стоимость

Самая длинная параллель называется

В каком полушарии мы живём?

Большие участки суши, окружённые со всех сторон водой, называются

Огромные водные пространства, окружающие материки и острова,

Написать названия всех материков:

Написать названия всех океанов:

Ответы: 1. Холмистая равнина 2. Холмы 3. Параллели 4. Плоская равнина 5. Равнины 6. Глобус 7. Меридианы 8. Экватор 9. В Северном полушарии 10. Материки 11. Океаны 12. Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка. 13. Южный, Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

№ 3 Проверочная работа с закрытым ответом по теме «О чём рассказала карта»

Цветная шкала на карте и глобусе для определения глубины

морей и океанов —это

Материки, океаны, моря, горы, реки, равнины — это

Возвышения на земной поверхности выше 200 м — это

Цветная шкала на картах и глобусе для определения высоты гор

Мера, которая показывает, во сколько раз расстояния на местности уменьшены на карте или плане

Карта, на которой обозначены условными знаками материки, горы, равнины, моря, реки, океаны, озёра, — это

Изображение на плоскости небольшого участка Земли условными знаками — это

Уменьшенное изображение земной поверхности условными знаками

Предлагаемые ответы: рядом с заданием поставить цифру ответа

1. географическая карта 5. масштаб

2. физическая карта 6. План местности

3. шкала высот 7. Географические объекты

4. шкала глубин 8. горы

2 (7) 6 ( 3 (8) 7 ( 6 ) 4 (3) 8 (1)

№ 4 Проверочная работа с открытым ответом по теме «О чём рассказала карта» Написать ответы к заданиям

Какая линия делит глобус на Северное и Южное полушарии?

Какая линия делит глобус на Западное и Восточное полушарии?

Как называется карта, на которой обозначены горы, реки, моря, океаны, материки, но не написаны?

Как называется самое высокое место холма?

Как называется место на поверхности земли, где холм переходит в равнину?

Напиши название частей оврага:

Как называется линия, где небо как будто сходится с землёй?

Написать основные стороны горизонта:

Написать названия промежуточных сторон горизонта:

Прибор для точного определения сторон горизонта

На какой стороне ствола одиноко стоящего дерева больше веток?

Где всегда утром восходит солнце?

Какое направление показывает тень от предмета в полдень?

Семья пошла в лес, расположенный к северу от села. В каком направлении от леса семья должна возвращаться в село?

Ответы: 1. Экватор 2. Нулевой меридиан 3. Контурная карта 4. Вершина 5. Подошва 6. Вершина, склоны, дно, устье 7. Линия горизонта 8. Север, юг, восток, запад 9. СЗ СВ ЮЗ ЮВ 10. Компас 11. На южной стороне 12. На востоке 13. Северное направление 14. В южном направлении

№ 5 Проверочная работа с закрытым ответом по теме «Из чего всё на свете»

Природные тела живой природы:

Природные тела неживой природы:

Два вида тел в окружающей среде:

Предлагаемые ответы: запиши номер (номера) ответов к заданиям

1 природные тела 2 искусственные тела 3 Малая Медведица

4 Большая Медведица 5 Луна 6 Солнце

7 камень 8 вода 9 стекло 10 очки

11 сосулька 12 животные 13 растения 14 книга 15 дорога

Источник

Итоговый тест по окружающему миру, ПНШ, 3 класс

Тест на два варианта, в него включены следующие темы: «Состав воздуха», «Изображение Земли на глобусе», «Вода и её свойства», «Природные сообщества», «Почва»

Содержимое разработки

Итоговый тест по окружающему миру.

1 вариант 3кл

1.Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк

2) хлор, фтор, йод

3) кислород, азот, углекислый газ

2.Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна – дятел – жук-короед

2) слизни – капуста – жаба

3) рожь – мышь – змеи – орлы

3.Как называется линия, которая делит земной шар на два полушария:

а) параллели б) экватор в) меридианы

4.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

1) куколка 2) икринка 3) птенец

5.Уменьшенная модель земного шара:

а) карта б) компас в) глобус

6.Прибор для определения сторон горизонта называется

а) термометр б) компас в) барометр

7.Большие участки суши, окруженные со всех сторон океанами:

а) материки б) равнины в) горы

8.Вода в природе может находиться:

а) в двух состояниях

б) в трёх состояниях

в) в четырёх состояниях

9.Солнце – это:

а) планета б) звезда в) спутник

10.Показатели погоды — это -.

а) годовое количество осадков

б) температура воздуха, направление ветра, осадки

в) среднегодовая температура воздуха.

11.Какова главная заслуга леса?

б) сохраняет воду,

в) снабжение кислородом.

12.Переход воды из жидкого состояния в водяной пар-это:

1) нагревание 3) замерзание

2) испарение 4) охлаждение

13. Почва- это . . .

а) верхний плодородный слой земли,

в) перегной, песок и глина

Итоговый тест по окружающему миру.

2 вариант 3 кл

1. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

1) личинка 2) головастик 3) малёк

2.Уменьшенная модель земного шара:

а) карта б) компас в) глобус

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк

2) хлор, фтор, йод

3) кислород, азот, углекислый газ

4.Как называется линия, которая делит земной шар на два полушария:

а) параллели б) экватор в) меридианы

5.Вода в природе может находиться:

а) в двух состояниях

б) в трёх состояниях

в) в четырёх состояниях

6.Большие участки суши, окруженные со всех сторон океанами:

а) материки б) равнины в) горы

7.Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна – дятел – жук-короед

2) слизни – капуста – жаба

3) рожь – мышь – змеи – орлы

8. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) термометр б) компас в)барометр

9.Показатели погоды — это -.

а) годовое количество осадков

б) температура воздуха, направление ветра, осадки,

в) среднегодовая температура воздуха.

10.Почва- это . . .

а) верхний плодородный слой земли,

в) перегной, песок и глина

11.Переход воды из жидкого состояния в водяной пар-это:

1) нагревание 3) замерзание

2) испарение 4) охлаждение

12.Какова главная заслуга леса?

б) сохраняет воду,

в) снабжение кислородом

13.Солнце – это:

а) планета б) звезда в) спутник

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Читайте также:  Социометрия исследование межличностных отношений в группе

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

© 2014 – 2021, Общество с ограниченной ответственностью «ИНТОЛИМП»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 01.09.2014
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 502
УНП 790945001, ОКПО 302890157000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63

Источник

Проверочная работа по окружающему миру в 3 классе УМК «ПНШ»

Самостоятельная работа по теме: «О чём рассказала карта», 3 класс

Фамилия, имя _______________________________________________________

1.На какие два полушария можно разделить глобус по нулевому меридиану?

А) северное и южное Б) западное и восточное

В) северный полюс и южный полюс

2.Как называется карта, где изображена наша страна – Россия — видны в цвете горы, реки, озёра, моря, города?

А) карта полушарий Б) физическая карта В) контурная карта

3. На карте океаны, моря, реки, озёра изображены _____________________ цветом; равнины окрашены _____________________ и _____________________ цветом, а горы раскрашены __________________ и ________________ цветом.

4. Глубина океанов, морей и больших озёр окрашивают:

А) одинаково Б) чем глубже, тем темнее цвет

В) чем глубже, тем светлее цвет

5. Изображение, где видны река, лес, луг, обрыв, деревья, здание школы, дома, называется ___________________________________.

6. Самое высокое место холма — это его _____________________.

Место, где холм переходит в равнину, называют его _________________.

7. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

1) Компас; 2) Термометр; 3) Барометр.

8. Если вы потеряли компас, как ещё можно определить стороны горизонта днём?

1) По луне; 2) По солнцу; 3) По Полярной звезде;

4) По местным признакам.

9. Какое утверждение неверно?

1) Обычно муравьи строят свой дом с южной стороны пней, камней, деревьев.

2) После дождя стволы деревьев с северной стороны дольше остаются тёмными, влажными.

3) У берёзы кора с северной стороны чище и белее, чем с южной.

10. В какую сторону нужно возвращаться, если вы шли на запад?

1) На восток; 2) На запад; 3) На север; 4) На юг.

11. Кому при работе необходим компас?

1) Электрику; 2) Геологу; 3)Военному; 4) Инженеру.

Самостоятельная работа по теме: «О чём рассказала карта», 3 класс

Фамилия, имя _______________________________________________________

1. На какие два полушария можно разделить глобус по экватору?

А) северное и южное Б) западное и восточное

В) северный полюс и южный полюс

2. Как называется карта, если на ней только обозначены, но не окрашены и не подписаны реки, озёра, моря, океаны?

А) карта полушарий Б) физическая карта В) контурная карта

3. На карте океаны, моря, реки, озёра изображены ______________________ цветом; равнины окрашены _____________________ и _____________________ цветом, а горы раскрашены ___________________ и ________________ цветом.

4. Высота гор и возвышенностей окрашены на карте:

А) одинаково Б) чем выше, тем темнее цвет

В) чем выше, тем светлее цвет

5. Изображение, где показаны реки, океаны, моря, озёра, города, горы в цвете , называется ___________________________________.

6. Место, где овраг начинается, называют его __________________.

Место, где овраг заканчивается, называют его ________________________.

7. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

1) Компас; 2) Термометр; 3) Барометр.

8. Если вы потеряли компас, как ещё можно определить стороны горизонта днём?

1) По луне; 2) По солнцу; 3) По Полярной звезде;

4) По местным признакам

9. Какое утверждение неверно?

1) Обычно муравьи строят свой дом с южной стороны пней, камней, деревьев.

2) После дождя стволы деревьев с северной стороны дольше остаются тёмными, влажными.

3) У осины кора с северной стороны чище и светлее, чем с южной.

10. В какую сторону нужно возвращаться, если вы шли на север?

1) На восток; 2) На запад; 3) На север; 4) На юг.

11. Кому при работе необходим компас?

1) Дворнику; 2) Моряку; 3) Агроному; 4) Лётчику.

Источник

Окружающий мир. 3 класс. ПНШ. Тесты для проверки знаний по темам всего курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по окружающему миру с готовыми ответами для 3 класса. Тесты разработаны в соответствии с ФГОС по программе ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 3 класс. ПНШ. Тесты для проверки знаний по темам всего курса»

МКОУ ЗОНАЛЬНАЯ СОШ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 класс

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОСТАВИТЕЛЬ:

Учитель начальных классов

ДЕРИЗЕМЛЯ И.Н

2014-2015 уч.год

Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ», Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения и регламентирует деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний учащихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения в рамках программы «Перспективная начальная школа».

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;

установление фактического уровня знаний по окружающему миру, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы «Перспективная начальная школа»;

формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

Тестовый контроль проводится после изучения темы, с целью определения уровня усвоения знаний и своевременного устранения имеющихся проблем в знаниях, вопросы тестовых заданий составлены по теме.

Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.

Средний уровень: допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.

Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.

На выполнение тестовых заданий отводится 15-20 мин.

Оценка «5» — если работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» — если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» — если сделано не менее 50% объёма работы.

Источник