Меню

Volkswagen Touareg Третье пришествие

Пытаемся вдохновиться кроссовером Volkswagen Touareg

Былой лёгкости в облике нет: новый Volkswagen Touareg смотрится китом, поглощающим планктон через гигантский зев радиаторной решётки. Судя по статистике продаж и поставленным целям ― прежде всего китайский офисный планктон. С лакомого рынка США модель ушла: теперь там Teramont-Atlas и эхо дизельгейта. Получается, что после стран Европейского союза Россия оказывается третьим по важности сектором сбыта. Но у нас уже тоже Teramont! Который больше, просторнее и дешевле. Чем в таком случае может заинтересовать Touareg?

Дизельгейт, обострившаяся конкуренция в сегменте и появление внутреннего соперника в виде кроссовера Teramont не обещают новому Туарегу лёгкой жизни. Безоблачны только перспективы в Китае.

С обновлением он подзадержался: предыдущие два поколения, по сути, использовали неизменную с 2002 года платформу. Все друзья-соперники по новой архитектуре MLB Evo, включая Audi Q7 и Porsche Cayenne, уже продаются. Все технологические новинки по ним и известны: наполовину алюминиевый кузов, опционная развитая мехатроника шасси ― активные стабилизаторы поперечной устойчивости, заднее рулевое управление, пневмоподвеска (но с двухкамерными баллонами против трёхкамерных у Porsche). Изюминка Туарега — космический интерьер. Особенно если владелец доплатил за огромный 15-дюймовый экран, удачно вписанный в панель вместе с электронным же щитком приборов.

Забираться в салон удобно благодаря почти не выступающему порогу. С посадкой порядок, пусть сиденье и не из лучших. «Общефирменный» руль с наваленными в кучу кнопками смотрится приветом из аналогового прошлого. Физические клавиши сведены на нет: даже блок света усох до трёх кнопок в слепой зоне слева внизу. Пользоваться «телевизором» в центре удобнее, чем компактными аналогами, хотя набор функций традиционен. Кстати, используются не все дюймы ― в нижнюю часть выведена «лента» информации о работе климат-контроля. Всё управление им, а также подогревом и вентиляцией кресел ― тоже сенсорное, допускающее работу и в нетолстых перчатках.

Источник

Volkswagen Touareg: Третье пришествие

Третье пришествие Туарега не застало нас врасплох, мы ждали его со времен появления последнего Volkswagen Golf. Именно тогда стало очевидно, что битва за узнаваемость бренда коснется всех самых продаваемых моделей Volkswagen, дезертирами станут, разве что коммерческие. Вопрос заключался совсем в другом – ограничатся ли немцы простым редизайном или действительно постараются удивить покупателя? Презентация новинки прошла ярко, с пафосом, но удовлетворить любопытство смогла лишь отчасти. Как бы не рассыпались представители дилера в похвалах собственному товару, а реальную оценку новшествам можно ставить только после разведки боем.

Быстрее, ниже, сильнее…

Главное правило в обновлении автомобиля, который пользуется популярностью – не навредить и не испортить. Следуя этому правилу Touareg не сильно изменился в размерах. Прибавил в длине 41 мм (4795, против прежних 4754), в ширине 14 мм (1940). По высоте стал ниже на 17 мм (1709), колесная база теперь стала 2893 мм, прибавив 38 мм. Стоит отметить всё же, что на фотографиях новый Туарег выглядит заметно меньше предшественника, причина этому – измененный внешний дизайн. После косметической операции автомобиль приобрел агрессивные передние фары а-ля Гольф с гирляндой светодиодов, длинный и острый капот, широкие задние арки, массивную заднюю дверь. Словом, стал моложе и спортивнее, а такие машины всегда создают впечатление более компактных.

Играет мышцами новый Touareg благодаря целому букету силовых агрегатов. На выбор предлагаются три бензиновых двигателя V6 3.6 FSI (249 л.с.), V6 3.6 FSI (280 л.с.), V8 4.2 FSI (360 л.с.), а также три дизельных – V6 3.0 TDI (204 л.с.), V6 3.0 TDI (240 л.с.), V8 4.2 TDI (340 л.с.). Золотой серединой по цене, расходу топлива, динамическим и ездовым характеристикам, видится Туарег с трехлитровым дизелем мощностью 240 л.с. Сразу придется огорчить поклонников сверхмощных автомобилей — W12 на Туарегах больше не появится, слишком дорого, а жаль. Для тест-драйва мы взяли именно золотую середину — V6 3.0 TDI.

Дизайн салона автомобиля претерпел изменения в одном русле с экстерьером (также позаимствован у нового Гольфа), впрочем и здесь он от этого только выиграл. Центральную часть передней консоли отныне занимает не просто экран навигационной системы, а целый монитор размером 8 дюймов, против 6-дюймового на предыдущей версии. Кнопки управления системами автомобиля переехали с боков монитора и сгруппировались в его нижней части. Мультимедийная система RNS 850 (86 900 рублей) оснащена мощным процессором SH4, позволяющим отображать навигационные объекты в режиме 3D, имеет теперь 60 Гб. памяти на жестком диске (вместо прежних 30 Гб.), 18 из которых отведены для хранения файлов пользователя. Кроме того, есть два слота для карт памяти формата SD/ SDHC. В систему также встроен DVD-привод для проигрывания CD- и DVD-дисков с поддержкой форматов MP3, MP4 и WMA. В качестве опции система может быть дополнена ТВ-тюнером (66 800 рублей).

Сидения удобные, с хорошей кожаной отделкой и развитой боковой поддержкой. Они имеют массу регулировок позволяя найти удобное положение абсолютно любому. При крайнем верхнем положении подушки, при росте 175 см. до потолка головой не достаешь. По желанию сидения можно оснастить системами подогрева и вентиляции. Руль трехспицевый, с кожаной отделкой, обогревом и с кнопками управления различными функциями (4 400 рублей). Комбинация приборов потеряла два указателя давление масла и вольтметр (теперь их 4).

Материалы отделки стали еще лучше, приятней, богаче, интересней. Например, бокс-подлокотник на массивной консоли теперь поделен на две части и открывается отдельно у пассажира и у водителя. Кроме всего автомобиль имеет очень качественный звук. Акустическая система из Дании — DYNAUDIO с цифровым процессором, 12-канальный усилителем обеспечивают насыщенное, кристально чистое звучание и мощность в 620 Вт. Звук вполне достойный во всех диапазонах частот. Кроме всего прочего в подлокотнике есть гнездо для подключения внешнего источника AUX.

В базе двухзонный климат-контроль, но за скромные 33 200 рублей можно установить 4-х зонный с возможностью регулировки температуры для каждого пассажира. Признаться честно, в таком автомобиле, как Volkswagen Touareg, приходится просто выискивать недостатки. Первое серьезное неудобство связано именно с климат-контролем: панель его управления для задних пассажиров настолько близка к сиденью, что делает проблематичной поездку в автомобиле пяти человек. Сидящий посередине пассажир упирается в него ногами и львиная доля холодного (или горячего) воздуха достается именно ему, как ни регулируй направляющие воздуховода. И это при крайнем положении задних сидений, которые можно передвигать в продольном направлении на 160 мм и регулировать спинки по углу наклона. За доплату можно поставить электромеханические замки складывания задних сидений (4900 рублей), которыми можно управлять из багажника или из салона, раскладывать обратно все равно придется вручную.

Из всевозможных электронных систем на тестовом автомобиле главную роль играет пневмоподвеска (98 000 рублей), которая в состоянии изменять клиренс от 160 до 300 мм. Режимы подвески регулируются двумя переключателями позади рычага КПП, между которых находится контроллер, заведующий адаптивными амортизаторами. Контроллер имеет три режима Normal, Comfort и Sport. Режим Sport автоматически занижает автомобиль на 25 мм. и дорога чувствуется острее. Режим комфорт позволяет ехать по неровностям дороги с большей скоростью, амортизаторы в совокупности с пневмоэлементами прекрасно гасят колебания, передающиеся на кузов, позволяя передвигаться без тряски и кренов. Нормальный режим нечто среднее между двумя предыдущими. Плавность хода, конечно, не дотягивает до уровня соплатформенника от Porsche, но заслуживает только похвал.

Как и у любого внедорожника, трансмиссия Туарега заслуживает отдельного пристального внимания. Стоит ли говорить, что в нашем случае она схожа с трансмиссией коллеги по концерну — Audi Q7. Это межосевой дифференциал Torsen, который в нормальном режиме делит крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 40/60, но, при пробуксовке колес, к передней оси может подводиться до 65 % момента, а на задние колеса до 85%. Сама конструкция подвески осталась та же – спереди независимая, на двух рычагах, сзади на поперечных рычагах (верхние алюминиевые, нижние стальные). В том числе и благодаря использованию алюминия в подвеске, автомобиль стал легче.

Другими словами, у покупателей есть возможность выбрать между базовой подвеской (на пружинах с клиренсом 220 мм.), либо дополнить комплектацию пакетом Terrain Tech, который делает автомобиль более серьезным в плане покорения бездорожья. Главное в этом пакете трансмиссия 4XMotion – электронноуправляемая блокировка центрального дифференциала и понижающий ряд. Раздаточная же коробка перекочевала с прошлой версии автомобиля с несколько уменьшенным передаточным отношением (2,69).

Читайте также:  При обострении хронического бактериального холецистита показано тест

Вместо базовых двух режимов On Road и Off Road, в пакет Terrain Tech включено 5 положений управления трансмиссией:

1 — Режим On Road «отпускает» все дифференциалы.

2 — Off Road – внедорожный режим, в котором электроника управляет крутящим моментом в зависимости от условий.

3 — Режим Low задействует пониженную передачу.

4 — Нижнее положение контроллера – жесткая блокировка межосевого дифференциала.

5 — Добавляет еще и блокировку заднего дифференциала.

Восстание машин

С трансмиссией разобрались, скорее хочется опробовать её в деле. Автомобиль успел нас шокировать уже с поворотом ключа зажигания. Бортовой компьютер зафиксировал на холостом ходу расход топлива более 40 литров! Конечно, тестовый автомобиль ещё даже не начал обкатку, да и температура окружающего воздуха свыше 35 градусов плохо влияет не только на людей, однако установка топливного бака объемом 100 литров (4100 рублей) выглядит теперь не такой уж второстепенной опцией. Через несколько минут поездки компьютер пришел в себя и определял средний расход в районе 19 литров на сотню, кто бы мог подумать, что мы будем рады такому показателю…

К слову о ключе зажигания. Он стал крупнее прошлого и также подвергся «рестайлингу». Поворачивать в замке его можно в любую сторону. Кроме того, можно заказать в качестве опции систему доступа без ключа (33 300 рублей), при помощи которой можно оставить ключ в кармане, а запустить двигатель кнопкой старт/стоп, расположенной около рычага КПП.

На городской дороге ещё редкий в нашем городе новый Туарег притягивал взгляды и водителей, и пешеходов. Ощущение всеобщего внимания не покидало на протяжении всего пути, но не отвлекало от наслаждения автомобилем и игр с навигационной системой. Руль имеет четкое нулевое положение, и прекрасное обратное усилие. В повороты входить одно удовольствие, крены минимальны. В цифрах диаметр разворота увеличился, на деле кажется стал меньше чем на прошлой версии автомобиля. С ростом скорости усилие поворота руля приятно возрастает и реакции затупляются. В целом же реакции прогнозируемые и легкие, например, в корректировке при ошибках управления во время сброса скорости. Кстати о сбросе скорости: на автомобиль устанавливается восьмиступенчатый автомат Японской фирмы Aisin. По существу — переработанная версия прошлого шестидиапазонного автомата, только теперь она способна передавать до 1000 Нм. крутящего момента. Две высшие передачи сделаны для экономии топлива, уменьшая обороты с максимальных.

Придраться к автомату всё же можно – несколько заторможенная реакция на резкое нажатие акселератора (это конечно не DSG), но она не задумчивая, а скорее озадаченная тем, как оптимально разогнаться, не израсходовав много топлива. В принципе, дизельный двигатель(550 Нм.), позволяет коробке не думая переключаться, призывая ее игнорировать экологические нормы и экономическую целесообразность разгона. Переключения практически незаметные, но на скорости свыше ста тандем двигатель-КПП сдаются и разгоняются менее азартно. Максимальная скорость ограничена на отметке 218 км/ч. Поиграть с двигателем не удается – ручной режим переключается только селектором, а при достижении определенных оборотов автоматика сама примет решение, когда перейти на следующую ступень. Под основными подрулевыми переключателями (которые располагаются выше, чем на прошлой версии, и не заставляют тянуть пальцы) находится переключатель адаптивного круиз контроля.

Тот факт, что автомобиль считает себя умнее владельца и не даст себя загубить, как ты ни старайся – уже далеко не редкость. Новый Туарег здесь не исключение. Во время внедорожных испытаний по горячему песку, при всех блокировках и педали «в пол» автомобилю не дает закопаться электроника, сбрасывая обороты и не давая убить двигатель. Вместе с надеждами на фонтаны песка из под колес рухнули и надежды на красивые кадры. Нельзя сказать, что автомобиль с легкостью проскочил все песчаные препятствия, он скорее прополз их, медленно, но уверенно. Виной этому стали и 17 дюймовые колеса, с рисунком протектора, предназначенным скорее для шоссе.

Выбравшись на асфальт заглянули в багажник. Он немного увеличился при поднятых задних сидениях (580 л. против 555 л. на прошлой версии), а если спинки сложить – 1642 л. против 1570 л. соответственно. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом открывания/закрывания (26 600 рублей), максимальный угол подъема которой можно установить через бортовой компьютер автомобиля. Под фальшполом находится докатка и номинальный инструмент для оказания первой помощи при проколах и порезах. Погрузочная высота, как показалось, стала больше чем на прошлой версии, но на боковой стенке багажника есть кнопка для изменения погрузочной высоты автомобиля – он услужливо опускается, уменьшая ее, там же кнопка для разложения буксировочного крючка, который находится под задним бампером.

Особенности породы

По дороге обратно, глядя на ассорти защитных стекол с антибликовым покрытием на панели приборов, покрытых ровным слоем дорожной пыли, невольно задаешься вопросом – как же их чистить? Регулярно заезжать к дилеру? Я не могу позволить себе часто оплачивать дилерскую чистку салона. Нет, черт возьми, я – владелец нового Туарега, я могу себе это позволить! Действительно, даже в нашей комплектации (не самой богатой) новый Volkswagen Touareg стоит 2 213 000 рублей. А ведь есть ещё и система кругового обзора «Area View», включающая 4 камеры, и система контроля за движением по полосе «Lane Assist», и система динамического управления дальним светом «Dynamic Light Assist», система контроля давления в шинах, складной панорамный люк в крыше, DVD-чейнджер в бардачке и многие другие системы, которые приобретаются за отдельную плату. Не говоря уже об отделке салона кожей `Nappa` Volkswagen Exclusive (199 200 рублей).

Стоимость базового Туарега начинается от 1 900 000 рублей, верхней же планки не существует в принципе. Идеалу, как говориться, предела нет. По признанию работников дилерского центра, для приобретения и содержания такого зверя, как Volkswagen Touareg, доход владельца должен начинаться от 100 тыс. рублей в месяц. Надежда одна – автомобиль будут собирать в России, значит, возможно, цены будут скромнее, хоть чуть-чуть…

Источник



Обзор Фольксваген Туарег 2014: особый дизайн и множество инновационных технологических решений

Обзор машины Фольксваген Туарег 2014

Автор: Валерия Филинович 22.06.2020 Время прочтения: 5 минут 4 869 просмотров Комментариев пока нет

Компания Volkswagen неоднократно удивляла покупателей своими функциональными и мощными автомобилями в самых разных категориях. Одной из самых примечательных моделей оказывается Volkswagen Touareg, который в 2014 году приобрел особый дизайн, огромное количество инновационных технологических решений, а также новейший набор решений R-Line.

Позиционирование и цены

Volkswagen Touareg 2014 – эффектный внедорожник, подходящий для передвижения по городу и пересеченной местности. Модельный ряд, помимо стандартных автомобилей, включает один гибридный автомобиль. Он объединяет традиционный бензиновый мотор с электромотором. Это позволило добиться невысокого расхода и снизить объемы выброса вредных веществ в атмосферу.

Стоимость автомобиля зависит от используемого двигателя и выбранной комплектации. Базовый набор опций потребует вложений около 1.8 млн. рублей. Всего существует 8 комплектаций, отличающихся между собой типом двигателя, системами безопасности и техническими характеристиками.

  • Самая продвинутая версия с мотором V8 4.2 TDI (340 л.с.) и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач стоит около 3 млн. рублей.
  • А инновационная версия Hybrid – около 3.3 млн. рублей.
  • За новейший пакет опций R-line вкупе с двигателем V6 ридется отдать не менее 2.2 млн. рублей.

Фото Volkswagen Touareg 2014

Фото Volkswagen Touareg 2014

Технические характеристики

Покупателям на выбор доступны три двигателя, с которыми может поставляться автомобиль. Все они обладают своими специфическими особенностями подойдут для конкретных нужд.

  • Наиболее популярным представляется двигатель V6 FSI объемом 3.6-литра. На момент выхода он считался наиболее функциональным и мощным мотором, созданным компанией Volkswagen. Четырехклапанный двигатель имеет функцию непосредственного впрыска. За счет такой конструкции стало возможно получение 280 л.с. и момент 360 Нм. Мотор достаточно тихий, но при этом обеспечивает отличный разгон даже на очень трудных участках. Расход по городу обычно не превышает 13.8 л на 100 км, а на трассе — 10.2 л на 100 км.
  • Двигатель V6 TDI® Clean Diesel оснащен специальным блоком цилиндров, которые изготовлены из прочного чугуна и обеспечивают высокую долговечность узлов. Также имеются детали из графита, отличающегося высокой прочностью и сравнительно небольшим весом. Такой мотор обеспечивает автомобиль мощностью в 240 л.с. и моментом 550 Нм. Расход составляет 8.1 л на 100 км по междугородней трассе и 11.8 л на 100 км на городских улицах.
Читайте также:  Международные стандарты уч та и финансовой отчетности Тест с ответами

Все моторы предлагаются с АКПП на 8 ступеней. Максимальная скорость авто наблюдается на шестой ступени, тогда как следующие две ступени служат для повышения эффективности топливной системы.

Масса Туарега 2014 года варьируется от 2097 кг до 2297 кг в зависимости от комплектации.

Volkswagen Touareg 2014 R-Line

Volkswagen Touareg 2014 R-Line

Внешний вид Фольксваген Туарег 2014

Туарег 2014 несколько изменил свой вид по сравнению с предыдущими поколениями. Теперь это стильный автомобиль со спортивными чертами, салон которого рассчитан на максимальное удобство всех участников движения. В зависимости от комплектации и тюнинга некоторые элементы могут меняться.

Фольксваген Туарег 2014 (вид сзади)

Фольксваген Туарег 2014 (вид сзади)

Интерьер

Находящиеся внутри люди теперь получили стильные сидения, цвет которых можно выбрать при заказе. Предусмотрена специальная 10-канальная аудиосистема мощностью 620 Вт. Этого с лихвой хватает для прослушивания музыки в дороге или даже для использования авто в качестве передвижного музыкального центра для отдыха.

  • Удлиненная база позволила расширить внутреннее пространство автомобиля. Теперь появилась возможность отодвигать задние сидения на 16 см, тем самым значительно повышая комфорт передвижения.
  • Помимо большой компании, внутри также можно разместить весь необходимый багаж. На брелке управления имеется кнопка, открывающая доступ к вместительному багажнику на 900 л. При необходимости, также можно сложить спинку сидений и увеличить пространство в два раза.
  • Панорамный люк в крыше позволяет визуально увеличить пространство и управляется при помощи комбинированного переключателя. Люк имеется во всех стандартных комплектациях.
  • Для управления мультимедийными системами используется сенсорный экран, который также выполняет функцию навигатора. Предусмотрен диск на 60 Гб для хранения музыки.

В пакете R-Line предусмотрена глянцевая отделка, которая подчеркивает форму приборной панели и делает интерьер еще более презентабельным. Двери отделаны матово-алюминиевыми деталями.

Тюнинг Туарега 2014 года позволит оснастить автомобиль дополнительными деталями по индивидуальным запросам пользователя. Можно заменить мультимедийную систему, поменять салон или оснастить автомобиль дополнительными функциями.

Салон 2014 Volkswagen Touareg

2014 Volkswagen Touareg

Экстерьер

Фольксваген Туарег 2014 обладает очень четкими и аэродинамическими формами, которые обычно используются на автомобилях спортивного назначения. Однако тенденции последних лет сделали спортивный дизайн неотъемлемой частью современных внедорожников.

Отдельно стоит отметить покрытую хромом решетку радиатора и фары в виде трапеций. На капоте предусмотрены боковые линии, направленные к лобовому стеклу. Сзади дизайн дополняют L-образные фонари и затемненный спойлер. Завершают образ покрытые хромом трубы выхлопа.

VW Touareg 3.0 TDI V6 SCR 4Motion Facelift

VW Touareg 3.0 TDI V6 SCR 4Motion Facelift (фото)

Безопасность Touareg 2014

Производители оснастили Туарег 2014 года всеми доступными средствами для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Тут предусмотрены активные и пассивные системы, предусматривающие практически любые аварии.

Пассивная система безопасности состоит из шести подушек, среди которых есть средства для защиты головы, боковые упоры и передние элементы для сохранения грудной клетки сидящих впереди людей.

К активным относятся средства ESP, система помощи во время торможения, ABS, ASR, EDS, а также подруливание. Как только специальные датчики фиксируют аварию, блоку управления получает соответствующий сигнал и активирует боковые подушки. Таким образом, можно значительно снизить вероятность получения серьезных травм.

Перед Фольксваген Туарег 2014

Перед Фольксваген Туарег 2014

Конкуренты и аналоги

В качестве конкурентов Volkswagen Touareg 2014 часто выделяют автомобили Land Rover Discovery и Lexus RX 350. Мощность всех машин находится в пределах от 249 до 300 лошадиных сил, а в качестве коробки передач во всех моделях применяют автомат на 8 ступеней.

  • Land Rover Discovery 4 отличается несколько более брутальным внешним видом и большим запасом проходимости. Отдельно стоит отметить наличие вместительной 7-местной комплектации. Однако стоимость базовой модели несколько выше даже самой топовой комплектации Touareg и начинается от 3.6 млн. рублей.
  • Еще более доступным аналогом внедорожника представляется Toyota Land Cruiser Prado. Этот автомобиль обладает внушительным арсеналом опций для езды по бездорожью и также имеет 7-местную комплектацию. Ценник начинается примерно от 1.9 млн. рублей за базовую комплектацию и заканчивается 3.6 млн. рублей за набор «Люкс».

Volkswagen Touareg V6 TDI R-Line [UK-spec] (Typ 7P) 2014

Volkswagen Touareg V6 TDI R-Line [UK-spec] (Typ 7P) 2014

Преимущества и недостатки

По отзывам автовладельцев можно выделить следующие преимущества Volkswagen Touareg 2014 года:

  • продуманная пневмоподвеска;
  • привлекательный спортивный внешний вид;
  • проходимость;
  • экономный расход топлива, особенно у Туарег 2014 дизель;
  • бодрый мотор;
  • отличная управляемость;
  • комфортный салон;
  • хороший обзор по всем сторонам;
  • неприхотливость в обслуживании.

Однако не обошлось без минусов, которые в данном случае представлены следующими факторами:

  • мультимедийное устройство среднего уровня не всегда может удовлетворить все потребности современного пользователя;
  • шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Таким образом Volkswagen Touareg 2014 года представляет собой добротное технологическое решение для передвижения по городу и проселочной местности. Автомобиль достаточно комфортен, универсален и надежен. Подойдет любителям выехать большой компанией на природу.

Тест-драйв VW Touareg 2014 представлен в этом видео:

В этом видео представлен честный обзор 3.0 дизеля VW Touareg 2014 г. NF:

Про рестайлинговый VW Touareg 2014 расскажет видеоролик ниже:

Лайф-обзор обновленного Volkswagen Touareg 2014 дан ниже:

Источник

Тест-драйв VW Touareg Hybrid: как бессмысленно потратить 3,5 миллиона

Тест-драйв VW Touareg Hybrid: как бессмысленно потратить 3,5 миллиона

Хотя придумали Touareg Hybrid не просто так. Он должен был стать главной ударной силой VW на американском рынке, которая бы продолжала наступление до тех пор, пока местная публика не приучится к дизельным моторам. Это скрытая цель фольксвагеновцев, ибо на моторах TDI скушали столько собак, сколько в Корее не съедают. И уж кто, если не они, понимают, что даже самый «дохлый» V6, работающий на солярке, априори выгоднее и эффективнее любого бензо-электрического чуда.

Процесс трансформации американских клиентов, к слову, идет полным ходом. Bosch – главный поставщик топливной аппаратуры для турбодизелей – уже не скрывает восторгов, когда публикует результаты своих исследований, проводимых за океаном. И на VAG в данном случае возложена особая миссия – именно он должен стать главным популяризатором таких ДВС. Но сначала немцам необходимо показать товар лицом. А как это сделать? Правильно, привезти гибридную машину и не куда-нибудь, а сразу в солнечную Калифорнию, где шильдик «hybrid» иные владельцы вешают даже на дымящие рыдваны в надежде на то, что им позволят парковаться в центре города.

Эта небольшая предыстория рассказана для того, чтобы вы поняли, откуда, собственно, ноги растут. Вряд ли прижимистые немцы пошли бы на создание «тяжелого» Touareg, не имея на то веских причин и четкого экономического обоснования. Просто так в Вольсбурге не рискуют, тогда как гибрид для VW – крайне серьезный риск. Если уж не репутационный, то как минимум финансовый. Но вот зачем его привезли в Россию, теряемся в догадках. В Калифорнии за такую машину хотя бы от налогов освобождают, а у нас клиент тупо тратит 3,5 миллиона, которые окупятся лет через сто. А может, и через двести.

Тот Touareg, да не тот

Мы намеренно опустим описание всех прелестей Touareg как модели. Про них уже столько говорено, что повторять все это совершенно бессмысленно. Заметим только, что он достаточно вместительный, вполне комфортный и функциональный. Отличный кроссовер, причём не настолько большой, чтобы на тебя показывали пальцем, а потом крутили у виска. Не настолько пафосный, чтобы всерьез заинтересовать лиходеев. И довольно способный по части покорения всяческих направлений. При условии, конечно, что вы потратитесь на специальный офф-роуд пакет.

Сейчас, впрочем, не об этом. В гибриде внедорожных «примочек» нет. Мало того, это вообще не внедорожник, так как его снаряженная масса изначально выше на четверть тонны. Иными словами, неукрепленные поверхности машине противопоказаны. Ходом он где-то, может быть, и пройдет, но в определенный момент крепко сядет на «брюхо», банально промяв колесами зыбкие грунты.

И это первая проблема: платить $100 000 (а с опциями и поболе) за «асфальтовую» машину – не самая хорошая идея. Для этого надо либо головой сильно удариться, либо быть наглухо больным экологом. Хотя с природой Touareg Hybrid дружит тоже весьма избирательно.

Этот автомобиль очень тяжелый. Нереально тяжелый. Не на весах, на ходу. Такое ощущение, что едем не на SUV, который хотя бы номинально является спортивным, а в телеге, смонтированной на огромной свинцовой плите, к которой приварены рычаги, амортизаторы и колеса. Какая развесовка? Какая динамическая собранность и легкость, присущая обычному Туарегу? О чем вы? Это – Tahoe. Единственная разница – более низкий центр тяжести, дающий ощущение относительной надежности и устойчивости.

Читайте также:  Определение беременности до задержки Обзор тестов на беременность какие показывают точнее

Но вы даже этими, с позволения сказать, преимуществами не сможете воспользоваться. Эта лишняя четверть тонны сказывается не только на шасси, динамика тут такая же свинцово-железобетоная…

Электробессилие

Силовая установка Hybrid состоит из 3-литрового 333-сильного TSI и небольшого электродвигателя, в котором даже полусотни «лошадей» нет. В общем, электрического подхвата внизу тут нет и быть не может. Максимум, на что хватает последнего, – сдвинуть с места эту 2 300-килограммовую махину и поддержать ДВС, пока тот не разгонит турбину. Всё, больше он ни на что не способен.

Ах да, его можно использовать в «пробке». Теоретически. Что испытателям Kolesa.Ru сделать так и не удалось, ибо «безбензиновый» режим заканчивается где-то на 30-40 км/ч (хотя по паспорту должно быть около 50). В этот диапазон попадаешь в лучшем случае в трех случаях из десяти. Если до десяти попыток вообще дойдет.

Во-первых, включать или не включать TSI решает не водитель, а компьютер. Если он считает, что старт оказался довольно резким, плевать он хотел на вашу тягу к экономии. И при интенсивном (как полагает электронный мозг) разгоне батареи не заряжаются, даже несмотря на то, что движок работает в лучшем случае на 15% от своих возможностей.

Во-вторых, батарею электромотор высаживает за километр-полтора. Немцы опять же говорят, что их должно быть около двух, но, полагаем, такое возможно, когда у вас не останется ни одного лишнего потребителя. То есть минус радио, минус свет и минус кондиционер. С первыми двумя позициями ещё можно смириться, однако ехать в наглухо закупоренном Туареге (тут вспоминаем про аэродинамику, также влияющую на пробег) стоимостью в 3,5 миллиона, обливаясь потом, мягко говоря, не комильфо.

Вот это аппетит!

Но и это не главное. Самое интересное в этой машине… расход топлива. Ходят слухи, что кто-то где-то когда-то умудрился довести расход топлива на таком же Touareg до восьми с небольшим литров. Один из тест-пилотов нашего портала «сбросил» средний расход на Lexus RX 450h до шести. Но Touareg при средней скорости за 25 км/ч выдавать меньше 14 литров отказался категорически. Вот вам и экономия!

Простые наблюдения. Honda Pilot, с которым наш Hybrid почти пересекся на редакционном тесте – 13,7 при прочих равных. Притом этот внедорожник прост, как бубен тибетского шамана: у него «неэкологичный» постоянный полный привод, старая 5-ступенчатая коробка, а под капотом стоит отнюдь не современный 3.5-литровый V6. Весит он, как бегемот, но заправляется 92-м бензином.

Toyota Highlander. Новая модель. Привод подключаемый, современный 3.5-литровый V6 под бензин марки super, новый «автомат», семь мест и масса под две тонны. При прочих равных: неделя теста, наличие пробок и магистральных участков – 12,4 литра на «сотню». А теперь – внимание. Первый стоит два миллиона, второй – на двести тысяч дороже.

Touareg vs Touareg

Но это тоже не все. Минус 700 000 – 800 000 от наших 3 500 000 рублей, и вы становитесь обладателем точно такого же Touareg, с теми же опциями, но с 204-сильным TDI. Мы ездили на таком довольно долго. Он не умеет бесшумно заводиться, тарахтит как трактор, не демонстрирует забавные «мультики», рассказывая, куда и как течет энергия в проводах, проложенных в его облегченной «тушке». И еще он чуть медленнее гибрида. Зато на «сотню» «ест» 9-10 литров. Солярки. В общем, поставьте их рядом и «грязнуля» растопчет «зеленую» версию, как стадо разъяренных африканских слонов неосторожного любителя сафари. Причем на ходу окажется гораздо более легким и динамичным.

И что в такой ситуации раздумывать? Хочется больше пафоса? VW продаст вам машины с пакетами R-Line или Chrome&Style. У каждой из них по три мотора на выбор. А шильдик «Hybrid» можно заказать через Amazon или купить на Ebay. За сотню баксов вам штук десять прямо домой доставят, останется только взять клей и развесить их по периметру. В любом случае, это не разорит ни вас, ни природу. А ежедневный power management оставьте тем увлеченным придуркам, которые полагают, что гибрид спасет эту планету. А, ну и калифорнийцам, разумеется, – иначе они не смогут бесплатно парковаться в Голливуде. Для нас, простых жителей нефтяной державы, такой Touareg, как бы правильно выразиться… too boring, too expensive and not effective…

Краткие технические характеристики VW Touareg Hybrid

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 795 × 1 940 × 1 709
Снаряженная масса, кг 2 340
Клиренс, мм 201
Объем багажника, л 580/1 642
Объем топливного бака, л 85
Двигатель гибридный, 3.0 л, 333 л.с.
Коробка передач автоматическая (8-ст.)
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,5
Максимальная скорость, км/ч 240
Средний расход топлива, л/100 км 8,2

Конкуренты

Infiniti QX60 HEV

Infiniti QX60 HEV – одна из самых свежих новинок в этом сегменте. Прайс на нее стартует с отметки 2 287 000 рублей и заканчивается на 2,8 миллиона. То есть минимум 800 000 клиент тут сэкономит.

Силовая установка «зеленого» QX состоит из 2.5-литрового 231-сильного мотора, сопряженного с CVT, и электродвигателя. На выходе вы получаете 250 л.с. и 330 Нм тяги. На первый взгляд неплохо, но учитывая, что говорим мы про довольно большой 7-местный кроссовер, который, к тому же нагрузили лишними элементами (масса превышает 2,1 тонны), в динамике Infiniti проигрывает Туарегу секунды две, расходуя на 100 км пути примерно те же 8,5 литра бензина. Да и максимальная скорость на 50 км/ч ниже.

Однако цена в итоге компенсирует все эти недостатки, так как гибридный QX при прочих равных всего на 200 000 – 300 000 дороже обычного. По большому счету, это самый вместительный гибрид на рынке с ценником до 2,5 миллиона рублей.

Lexus RX450h

Гибридный Lexus RX – кроссовер, с которого все, собственно, и началось. Это первый массовый «зеленомобиль» такого формата в премиум-сегменте, зародивший моду на экологичные кроссоверы.

Несмотря на то что Лексус далеко не самый доступный автомобиль на рынке, в сравнении с Touareg дорогим он не выглядит. Стартовый ценник установлен на отметке 2 898 000 рублей, так что разница более чем ощутима.

Как и в случае с Infiniti, главная фишка флагманского RX – эффективный power management, то есть ждать от него спортивной динамики не стоит – 7,8 секунды до 100 км/ч. А вот добиться среднего расхода в 6-7 литров – вполне реально. Правда, ездить при этом придется «по-пенсионерски», открывая газ не более чем на треть хода педали. Если вам такой режим не подходит, от покупки проще отказаться, так как стоящий под капотом 3.5-литровый V6 причитающиеся ему 12-14 литров все равно «слопает». Куда проще сэкономить еще 300 000 и взять обычный RX 350. Он динамичнее и сделан ничуть не хуже.

Audi Q5 Hybrid quattro

В принципе, в качестве альтернативы VW Touareg больше подходит флагманский Audi Q7, но в гибридном исполнении он недоступен. Однако и вариант с Q5 смотрится не хуже. Во-первых, эта модель дешевле на 800 000 рублей (от 2,8 миллиона). Во-вторых, под ее капотом установлен 2-литровый 245-сильный TSI, который вписывается в более демократичный налоговый диапазон. Притом, заметьте, вторую «сотню» на спидометре он разменивает всего на полсекунды позже, его максимальная скорость ниже лишь на 15 км/ч, а паспортный расход топлива ниже на литр.

В общем, тут есть над чем задуматься, даже несмотря на то, что Audi Q5 несколько уступает Touareg в габаритах и в принципе не является внедорожником. Эти минусы с лихвой компенсируются более высокой стоимостью бренда. В конце концов, в полях гибридный VW, как показывает практика, тоже далек от совершенства.

Источник