Меню

Вестономика выбираем оптимальную версию Лады Весты

Вестономика: выбираем оптимальную версию Лады Весты

Вестономика: выбираем оптимальную версию Лады Весты

Юрий Ветров

Это три года назад выбор Весты был проще пареной репы: один тип кузова, один двигатель… А теперь? Мотор 1.6 или 1.8? Седан или универсал? Кросс или с обычным клиренсом? АМТ или «ручка»?

На полигоне мы собрали семь Вест, причем три автомобиля, откликнувшись на наш призыв, пригнали читатели Авторевю.

Фортуна-лотерея

Любая Веста вне зависимости от «кроссовости» и типа кузова управляется классно. Когда исправна.

Увы, как мы уже не раз подмечали, качество по-прежнему плавает. Даже если на полигоне оказалось бы не семь, а сто семь Вест, мы бы все равно не смогли с полной уверенностью сказать, лучше ли управляется седан по сравнению с универсалом — и азартнее ли приподнятый Кросс. Хоть вазовцы с появлением Весты и стали более ревностно относиться к стабильности качества и оперативно реагировать на критику, покупка по-прежнему остается лотереей, усугубленной тем, что, например, в Москве практически ни один дилер не даст вам прокатиться на тех машинах, что есть в наличии.

Шасси у Весты великолепно: у исправных машин предельная скорость на лосином тесте внушительна (83—84 км/ч) вне зависимости от типа кузова

Из наших Вест в полной мере исправным шасси обладали только три, причем главное здесь, чтобы повезло с рейкой и электроусилителем! Вот тогда баранка будет радовать отменным реактивным действием. Самое неприятное, что ­неудачный электроусилитель или «пережатую» рейку, которые обычно проявляют себя «прикусыванием» руля, никто по гарантии менять не станет: дилеры сочтут их абсолютно исправными. Не редкость и небрежно отрегулированные углы установки колес, отчего Веста может поворачивать, например, вправо охотнее, чем влево, утратить стабильность на прямой, а то и обрести склонность к заносу. Случается, что и все разом. Благо эти недуги все же лечатся грамотной регулировкой.

Из-за того что Веста охотно выплескивает воду из-под колес на лобовое стекло и в моторный отсек, скоростного форсирования глубоких луж лучше избегать. Особенно аккуратными следует быть обладателям машин с АМТ: влага попадает в плохо защищенные разъемы датчиков на коробке — и электроника может выдать ошибку

Источник

«Лосиный тест»: рейтинг лидеров и перед какими авто лосям лучше не бегать

Считается, что впервые понятие «лосиный тест» появилось в СМИ 1997-ом году, когда корреспонденту шведского журнала «Teknikens Varld» удалось перевернуть свежеиспеченный Mercedes-Benz A-Class в кузове W168. Это событие вызвало широкий резонанс и когда у журналиста спросили, зачем он это сделал, он ответил «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В результате немецкая марка потратила 250 миллионов долларов на доработки конструкции Mercedes-Benz A-Class и в качестве извинения каждому покупателю этого автомобиля дарили плюшевого лося. С тех пор понятие «лосиный тест» обрело всемирную славу, хотя подобные тесты на маневренность автомобилей проводились еще с 70-х годов. В этом материале мы расскажем, что же такое тест «на лося», какие есть стандарты по его проведению и назовем лучшие и худшие автомобили, протестированные таким способом.

1.
Что такое «лосиный тест»

«Лосиный тест» (на англ. «moose test») — серия экстремальных маневров, с помощью которых проверяется поведение автомобиля в случае внезапного появления препятствия на пути следования. Водителю нужно сделать двойную смену полосы движения (также это называют «двойная перекладка») по заданной траектории, ограниченной конусами. Данный тест одновременно демонстрирует устойчивость, маневренность и работу систем стабилизации автомобиля.

Стандартизированный трек для

Стандартизированный трек для прохождения «лосиного теста»

Считается, что подобные тесты изобрели в Швеции, где остро стоит проблема дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных. Так, по данным Национального совета по охране дикой природы Швеции, в 2019-ом году в стране произошло более 47 тысяч ДТП с оленями, более 5 тысяч с лосями, более 3 тысяч с ланью и более 7 тысяч с дикими кабанами. Печальная статистика повторяется из года в год.

Читайте также:  Тест по русскому языку для второго класса по теме Заглавная буква

Шведская марка Saab даже проводила специальные испытания на столкновение с чучелом лося, как итог — у всех автомобилей этого бренда стоит упрочненное лобовое стекло. Оно должно не дать туше лося попасть в салон после столкновения.

2.
Применяемые стандарты

Первым международным стандартом, который определяет размеры испытательного трека для прохождения «лосиного теста» на легковых автомобилях и легких коммерческих авто полной массой до 3,5 тонн стал разработанный в 1975-ом году ISO 3888: 1975. В 2002-ом году появился стандарт ISO 3888-2: 2002, в 2011-ом году вышла его новая редакция ISO 3888-2: 2011. Этот стандарт применяется и сегодня.

3888-2: 2011

Как видно из схемы действующего стандарта, габариты первых двух секций меняются в зависимости от размеров автомобиля (секция «a» = 1,1 ширины автомобиля +0.25 метра, секция «b» = ширина автомобиля плюс 1 метр), а размеры финишной секции «c» всегда фиксированы (ширина = 3 метра). Длина испытательного трека не меняется.

Испытание должно проводиться на сухом асфальтовом покрытии. В момент пересечения первых двух конусов дроссельная заслонка должна быть закрыта (отпущена педаль газа) — разгон осуществляется заранее. Тест проводится до тех пор, пока не будет найдена максимальная входная скорость, при которой автомобиль не задевает конусы. Это может быть 62 км/ч, а может быть и 82 км/ч — стандарта нет, поскольку тест сравнительный. Чем выше скорость — тем лучше.

Раньше скорость в 69 км/ч считалась хорошим показателем, поскольку редкий автомобиль мог пройти тест «на лося» лучше. Для современных машин такой результат является посредственным.

3.
Рейтинг лучших авто

Лидером по количеству проведенных «лосиных тестов» является авторитетный шведский журнал «Teknikens Värld», который испытывает автомобили таким способом с 1970-го года. Всего им удалось протестировать более 700 автомобилей на момент подготовки этого материала. Результаты всех тестов журнала доступны по ссылке (на шведском языке). Мы же приведем только лидеров рейтинга.

Лось на автомобильной дороге

Лось на автомобильной дороге

Условия тестирования, применяемые шведским журналом, следующие: в автомобиле находится столько пассажиров, сколько есть сидячих мест, грузом в багажнике добирают максимальную снаряженную массу, давление шин рекомендованное производителем, асфальт сухой, испытательный трек соответствует международному стандарту.

Вместо ТОП-10 у нас получился Топ-14. Список из десяти лучших машин закрывала McLaren 570S со скоростью в 81 км/ч, а есть и другие авто с таким же результатом — поэтому мы добавили в рейтинг их тоже.

Источник



Чтобы найти слабое место Lada Vesta, ее разбили об столб

Блогер AcademeG провел краш-тест подержанного седана Lada Vesta 2016 года по собственной «методике»: чтобы определить слабое место машины, ее разбили об столб со скоростью 39 километров в час.

Седан закрепили на специальной платформе, установленной на рельсы. Удар пришелся на переднюю дверь и среднюю стойку. В результате геометрия кузова полностью нарушилась, серьезные повреждения получили водительская дверь, порог и крыша. Обе фронтальные подушки безопасности и система ЭРА-ГЛОНАСС сработали исправно.

Слабым местом «Весты» оказался основной лонжерон: выяснилось, что он изготовлен не цельным, а стык расположен посередине кузова. Кроме того, в дверях седана имеется всего один металлический усилитель.

Видео: AcademeG / YouTube.com

Стоит отметить, что с 2017 года АвтоВАЗ выпускает Lada Vesta с доработанным кузовом, специально усиленным в расчете на боковой удар.

Lada Vesta ранее уже подвергали краш-тесту по методике ARCAP, которая предусматривает столкновение с неподвижным деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием на скорости 64 километров в час.

Тогда модель получила наивысший 4-звездный рейтинг и набрала 14,1 балла: «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился на четыре миллиметра), а руль и педали незначительно сместились. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни, которые входят в стандартную комплектацию, сработали штатно.

Читайте также:  Тест на беременность Clearblue Plus 1 шт

Источник

«Лосиный тест»: какие машины его провалили и почему

Упражнение под названием «двойная переставка» с резким объездом препят­ствия, которое имеет и более привычное многим название «лосиный тест», считается одним из самых сложных для машины. Если в настройках шасси или электронике, которая контроли­рует движение, есть недостатки, то это заковыри­стое испытание их непременно выявит. Взгляните на шесть неожидан­ностей, раскрытых в ходе недавних «лосиных» тестов незави­симых экспертов. Оказы­вается, даже опытные инженеры-настройщики могут ошибаться…

#1. Toyota RAV4 и шведский «фейл»

Как проводят «лосиный тест»? На участке полигона автомобиль разгоняют до скорости городского потока и направляют в узкий коридор из конусов, после чего испытатель за рулём имитирует «объезд» препят­ствия, резко меняя направ­ление. Попытка считается успешной, если по возвращении в свою «полосу» авто­мобиль не вылетел с траектории, не сбил конусы и остался управля­емым. Мерилом выступает предель­ная скорость, на которой удаётся выполнить переставку.

Поскольку испытание «лосями» старо как мир, крупные автопроиз­водители научили свои машины успешно противо­стоять внезапным опасностям на дороге и буквально вызубрили упражнение на граждан­ских скоростях. Однако инциденты на полигонах по-прежнему случаются. Например, в 2019 году в Швеции, где новенький на тот момент кроссовер Toyota, ко всеобщему изумлению, потерпел фиаско на «лосиной» переставке.

Тест проводили журналисты издания Teknikens Värld. Раз за разом они разгоняли кроссовер, проходили на нём сквозь коридоры из конусов и всякий раз сталки­вались с заносом, сильными кренами и поздним срабаты­ванием системы стабили­зации. А попытки ехать быстрее 68 кило­метров в час приводили к тому, что авто­мобиль вообще становился слабо управля­емым. Для сравнения: взятый в качестве «референ­сного» конкурента Nissan Qashqai успешно объезжал препятствие на 84 км/ч, а более массивный Kia Sorento — на 78 км/ч.

По итогам теста издание посоветовало воздержаться от покупки японской новинки. В компании Toyota взяли инцидент на карандаш, занялись настройкой системы стабили­зации и вскоре выкатили усовершен­ствованный вариант. Но в прошлом году шведы повторили упражнение, взяв на тест более мощную и тяжёлую версию «рафика». Резуль­таты тоже оказались не айс: скоростной потолок, при котором авто­мобиль держался в полосе, составил 63 кило­метра в час. Тойота учла и этот момент, вновь занявшись доработками.

#2. Dacia Spring, которая «лучше, чем Tesla»

А буквально на днях «крещение» переставками и конусами прошёл самый доступный европейский электрокар — хэтчбек Dacia Spring. Оговоримся, что 45-сильный малыш попал в эту подборку не в результате провального теста, а из-за сравнения показателей с «лучшими мира сего».

После пробных попыток румынский хэтчбек прошёл переставку со скоростью 77 километров в час. Несмотря на то, что у машины обнаружилась склон­ность к заносу на скорости, результат признали хорошим. Более того, по меркам электриче­ских авто­мобилей Spring выступил более чем достойно: озвученную выше скорость испытатели посчитали даже высокой для выпол­нения «лосиного теста». Ту же площадку «батарейный» кроссовер Tesla Model X успешно преодолел на 70 километрах в час, а электрокар Porsche Taycan Turbo S — на 78, фактически сравнявшись с «Дачией».

#3. Toyota Hilux и езда боком

Но вернёмся к провалам. А точнее — к попытке переворота, которую в 2016 году чуть не совершил пикап Hilux под управле­нием тест-пилота издания Teknikens Värld. Собственно, тест грузо­пассажирской Тойоты шведы затеяли, чтобы освежить воспоми­нания девяти­летней давности и сравнить два «Хайлакса»: свежего восьмого и прежнего седьмого поколений.

Лосиный тест 2007 года, по мнению экспертов, вышел провальным. Возвра­щаясь в свою полосу после объезда условного лося пикап накренился, встал на оба внешних колеса и был готов пере­вернуться, что вынудило водителя «уйти» левее, избегая более страшных послед­ствий. Повторив заезд в 2016-м, журналисты оказались в схожей ситуации. Новый Hilux всё так же опасно реагировал на резкую смену направ­лений и охотно валился набок. Скорость, достигнутая на переставке, оказалась невысокой: всего 59,5 кило­метров в час. Но помимо личной неудачи Toyota проиграла в сравнении с конкурентами — по резуль­татам «лосиного теста» японская модель оказалась хуже, чем Nissan Navara (68 км/ч), VW Amarok (67,6 км/ч), Isuzu D-max (66 км/ч), Mitsubishi L200 (66 км/ч), Ford Ranger (64,4 км/ч) и Dodge RAM (64,4 км/ч).

Читайте также:  Оценка эффективности использования запасов

#4. Skoda Superb iV и VW Passat GTE: подрифтим?

Проблемы с объездом внезапных препятствий могут быть не только у высоких внедорожников, но и у легковых моделей, обычно хвастающих отменной управля­емостью. Таких как, например, Volkswagen Passat. Но в прошлом году немецкая модель (в кузове универсал) на пару с чешской Skoda Superb умудрились «запороть» тест с двойной переставкой.

Неудача коснулась «сараев» в гибридном исполнении — со 115-сильным электро­мотором и дополни­тельным блоком батарей. На скорости в 70 км/ч Пассат неприятно удивил заносами — как при выезде из полосы, так и по возвращении назад. А Шкода начала объезд со сноса, а после принялась размашисто «мести» задней частью, из-за чего пролетела мимо конусов. Максимальной для обоих универсалов стала скорость в 68 километров в час — только на ней сохранялась возмож­ность корректно вписываться в габариты.

Чего от автомобилей требовали правила? Без проблем обходить препят­ствие и снова занимать полосу на скоростях не ниже 72 км/ч при полной разрешённой загрузке. Сложно ли это? Вовсе нет — «сараи» Mercedes-Benz C-класса и Peugeot 508 SW справились с идентичным упражне­нием без лишних фокусов, позволив испытате­лям Teknikens Värld разогнаться до 74 и 78 километров в час.

#5. VW Golf и проблемки.

Сильнее крупных легковушек на тестах могут огорчить только компактные и шустрые. В том же 2020 году с лосиным тестом не справился и малыш Golf, показав предельную скорость в 69 километров в час.

Проблемы с координацией начались уже при выезде из «полосы»: на скорости в 77 км/ч хэтчбек резво вылетел на «встречку», где сшиб конусы, а после не сумел вернуться в основной коридор. Чтобы успешно пройти испытание, скорость его прохож­дения для Гольфа пришлось планомерно снижать, а идеаль­ными для авто­мобиля испытатели из Испании и вовсе назвали. 43 км/ч.

К слову, ниже показателя Volkswagen в 2019 году был результат другого компактного «немца» — четырёх­дверки CLA от компании Mercedes-Benz, сумевшей выполнить «чистый» объезд лишь на скорости в 66 километров в час.

#6. Nissan Kicks и «о, мой бог!»

«Провалы» на полигонных тестах могут быть как чисто статистиче­скими (низкая скорость, число сбитых конусов, эффектив­ность переставки), так и вполне реаль­ными и в прямом смысле громкими. Наверняка вы помните об эпичном фейле Mercedes-Benz A-класса, который фактически стал катали­затором подобных проверок активной безопас­ности. А в 2018 году к леген­дарному перевороту «немца» чуть не добавился бюджетный «японец».

«Лосиную» проверку компактному хэтчу Kicks устроили журналисты мексикан­ского издания Autologia. Причём для испытаний была взята базовая версия, лишённая системы стабили­зации. Уклоняясь от «препят­ствия» на скорости в 40 миль в час (64,4 км/ч), автомобиль продемон­стрировал короткий занос, после чего за секунду встал на левые колёса и пригото­вился к кувырку. Лишь мгновенная реакция пилота спасла от аварии.

Успокоившись и пригласив на площадку скорую помощь (а также профес­сиональ­ного пилота), в Autologia повторили то же упражне­ние, но уже на Kicks с опциональ­ной системой ESP. Как и ожидалось, в экстренной ситуации хэтчбек с электроникой не позволил себе ни грамма того, чем «наградила» журналистов базовая модель: скорость на пере­ставке составила 65 км/ч, а сам объезд вышел образцовым. Нужны ли выводы?

А в вашей машине много систем безопасности?

Да, хватает Много, но кое-что отключаю Пара подушек и АБС Только ремни и обереги

Источник