Меню

Цветовой тест отношений прохорова



Stotestov.ru

Методика позволяет выявить отношение ребенка к членам семьи, их отношение к ребенку.

Возраст: от 2.5 до 7 лет.

Необходимые материалы:

  • предварительно изготовленная сердцевина цветка — белого цвета;
  • предварительно изготовленные разноцветные лепестки красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, серого, черного цветов (цвета ТЦВ Люшера).

Скачать карточки цветов восьмицветового теста Люшера в формате .pdf
(после распечатки на принтере их можно вырезать в форме лепестков)

Исследование проводится на белом фоне в форме игры-беседы.

Психологу необходимо наладить доверительный контакт с ребёнком, узнать о значимых взрослых из его окружения (или иметь список взрослых, полученный в беседе с родителем/заместителем родителя), погрузить ребёнка в игровую ситуацию и дать следующую инструкцию.

Инструкция: «Выбери лепесток, который ты отдашь маме, папе и т.д.».

Можно предложить выбрать лепесток для себя. Необходимо следить, чтобы ребенок отбирал цвет лепестка не по цвету глаз, рубашки и т.д. человека, о котором идет речь, а по своему отношению к нему.

Данные заносятся в таблицу:

Цвет лепестка Адресат Комментарии ребенка Вывод

Обработка и интерпретация полученных результатов:

Анализируется расположение лепестка, выбранного ребенком для себя, по отношению к другим членам семьи. Необходимо учитывать, что не все цвета могут быть использованы ребенком.

Содержательные характеристики цветов:

Цвет Характеристика
Желтый «Близко, рядом, вместе». Значимый человек, удовлетворяющий потребность в ласке, любви, признании. Признание его авторитета:эмоциональная зависимость.
Красный «Активное взаимодействие». Веселый человек, склонный к активным действиям. Некоторая неровность, нестабильность в отношениях с ребенком, оценке его деятельности.
Голубой «Рядом, но не всегда вместе». Нежелание конфликта с этим человеком.Совместные игры, интересы.
Зеленый «Надежда и опора». Ощущение удовлетворенности, спокойствия, защиты.
Фиолетовый Состояние, близкое к игнорированию данного лица. Безучастный членсемьи, не обладающий авторитетом. «Пустое место».
Коричневый Отстраненный член семьи. Злой, требовательный. Часто несправедливо наказывающий ребенка.
Серый Неэмоционален, угнетает активность ребенка, придирчив к нему. Самолюбив, критичен.
Черный Агрессивный. Возможны физические наказания, угрозы с его стороны,оскорбления. Устойчивый конфликт между ребенком и данным лицом.

Источник: «Методики диагностики и измерения психических состояний личности»/ Автор и составитель А.О.Прохоров. — М.: ПЕР СЭ, 2004 год.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

тест светик-семицветик, Яровицкая. Цветовой тест отношений (А. М. Эткинд) (модификация для дошкольников игра Цветиквосьмицветик А. О. Прохоров, С. В. Велиева) Цель

Скачать 4.65 Mb.

Цветовой тест отношений (А.М. Эткинд)

(модификация для дошкольников:

игра «Цветик-восьмицветик» А.О. Прохоров, С.В. Велиева)
Цель: выявление эмоционального отношения ребенка к членам семьи.
Материал: цветные карточки из набора М. Люшера в виде лепестков цветка по нескольку каждого цвета (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный, серый). Сердцевина цветка – белого цвета. Карточки, изображающие фигурки людей, принятых ребенком за членов семьи, включая его самого.

Процедура тестирования имеет 2 этапа.

Первый — состоит в том, что ребенку предлагается расположить в порядке предпочтения «лепестки».

Инструкция ребенку: «Скажи, какой цвет для тебя наиболее приятный? Выбери, пожалуйста, лепесток, какой тебе хочется».
На втором этапе ребенку предлагается выбрать из предложенных карточек с изображениями фигур людей те, которые наиболее «похожи» на реальных членов его семьи.

Инструкция ребенку:

  • Выбери карточку, которая наиболее подходит, когда ты думаешь о маме;
  • Выбери карточку, которая наиболее подходит, когда ты думаешь о папе;
  • Аналогичным образом перечисляются все члены семьи ребенка (включая его самого).

Дополнительные вопросы:

  • Выбери цвет, который ассоциируется у тебя с семьей;
  • Выбери карточку, которая ассоциируется у тебя с ситуацией, когда вы всей семьей что-то делаете;
  • Выбери цвет, который ассоциируется у тебя с друзьями;
  • Выбери цвет, который ассоциируется у тебя с воспитателем;
  • Выбери цвет, который ассоциируется у тебя с детским садом.

Таблица 1

Протокол к методике ЦТО

Интерпретация результатов: анализируются цветовые предпочтения для каждой фигуры, совпадение цветов, выбранных для себя и кого-то из фигур. Чем больше эмоциональная привязанность и симпатия ребенка к тому или иному члену семьи, тем более приятного цвета лепесток он выбирает для него.

Качественные показатели теста сгруппированы в следующие симптомокомплексы (СК) (табл. 2.):
Таблица 2

Описание симптомокомплексов (СК) к методике ЦТО

СК Цвет Описание СК
1 Удовлетворение. Покой. Синий Полное спокойствие, чувство удовлетворения, уравновешенности, гармонии, свободы от напряжения; чувство единства со своим окружением, принадлежность ему; умиротворенная чувствительность, связанная со способностью к сопереживанию
2 Волевое напряжение. Настойчивость Зеленый Воля к действию, упорство, настойчивость; «Я» обретает высокую ценность во всех проявлениях самоутверждения и обладания собственностью; уверенность в собственной ценности; чувство гордости, сознание превосходства над другими
3 Активность Красный Жизненная сила, непреодолимое желание достичь результатов, добиться успехов; страсть ко всему, в чем присутствует жизненная активность и богатство опыта; импульс к активности деятельности; воздействие воли
4 Ожидание Желтый Источник света и бодрости; стимуляторы жизни; способность к «излучению» и легкая бодрость, освобождение от проблем, тягот, давления или ограничивающих обстоятельств
5 Доверительность Фиолетовый Доверительность, высокая степень чувственной интимности; эмоциональная незрелость; желаемое выдает за действительное
6 Физическое стеснение Коричневый Потребность в физическом благополучии и чувственном удовлетворении; избавление от каких-либо проблем, которые вызывают у него физическое неудобство, которое может быть связано с конфликтом
7 Протест Черный Компенсационное поведение в крайней форме; отражение всего, протест против существующего положения, провозглашение, что все идет не так, как должно идти; протест
8 Отгороженность Серый Нейтральность: «отрезание» себя от остального мира, хочет, чтобы оставили в покое и ни во что не вмешивали; изоляция, не хочет ни в чем участвовать и изолирует себя от окружающего мира, делает все чисто, механически, не затрагивая душу.

Пять из восьми СК — позитивные (1;2;3;4;5;) и три негативные (6;7;8;).

Для получения качественных показателей Н.Т.Колесник определяет четыре основных симптомокомплекса:

1. доминирующий позитивный – включающий пять позитивных выборов из пяти возможных;

2. недостаточно позитивный – включающий не более одного негативного выбора;

3. полунегативный – включающий не более двух негативных выборов;

4. доминирующий негативный – включающий три негативных выбора.

Стимульный материал к методике ЦТО

Источник

Цветовой тест отношений

date image2017-10-25
views image729

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Цветовой тест отношений – это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений человека.

Методической основой данного метода является цветоассоциативный эксперимент.Он базируется на предположении о том, что существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе отражаются в цветовых ассоциациях к ним. Цветовая сенсорика весьма тесно связана с эмоциональной жизнью личности. Эта связь, подтвержденная во многих экспериментально-психологических исследованиях, давно используется в ряде психодиагностических методов.

В этих методах, реакция человека на цветовые стимулы использовалась как индикатор его общего аффективного состояния. Предлагаемый метод цветоассоциативного эксперимента отличается от других цветовых методов своеобразным способом извлечения реакций на цветовые стимулы (ассоциативные реакции в отличие от измерения порогов или предпочтений в других тестах) и иной постановкой задачи тестового исследования (изучение конкретных отношений личности в отличие от изучения ее общих свойств или состояний). Все это позволяет считать разрабатываемый метод оригинальным средством личностного тестирования. Психодиагностический метод цветоассоциативного исследования отношений личности был назван «цветовой тест отношений» (ЦТО).

Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам.

Для проведения ЦТО нужен лист белой бумаги (А4, 210 х 297 мм) и 8 карточек разного цвета (синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная, серая). Исследование проводится индивидуально. Перед ребенком раскладывают на белой бумаге восемь цветных карточек в произвольном порядке.

Инструкция к тесту

Представь себе, что это волшебный дом с волшебными окошками. В нем живут разные люди. Я буду называть тебе людей, а ты сам выберешь, кто где будет жить. Договорились? Хорошо! В каком окошке живут добрые люди? А ленивые?

Далее называется весь список понятий. Желательно чередовать положительные и отрицательные (но не парные) нравственные качества. Например: добрый, ленивый, щедрый, лживый (обманщик), трудолюбивый… и т. д. При этом цвета могут повторяться, т. е. ребенок может выбрать один и тот же цвет на разные понятия.

В протоколе фиксируется цвет, который был выбран для каждого понятия, и комментарии ребенка.

Обработка результатов теста

При анализе результатов необходимо соотнести цвет, присвоенный каждому понятию, и эмоциональное значение этого цвета. Ниже приводится краткая характеристика каждого цвета, его эмоционально-психологическое значение:

Синий: добросовестный, спокойный, несколько холодный.

Зеленый: самостоятельный, настойчивый, иногда упрямый, напряженный.

Красный: дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный.

Желтый: очень активный, открытый, общительный, веселый.

Фиолетовый: беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребность в душевном контакте.

Коричневый: зависимый, чувствительный, расслабленный.

Черный: молчаливый, эгоистичный, враждебный, отвергаемый.

Серый: вялый, пассивный, неуверенный, безразличный.

Опыт показывает, что дети дошкольного возраста обычно выбирают:

Добрый – желтый и красный цвета. Другими словами, дети считают, что добрый человек общительный, дружелюбный, открытый.

Злой – черный цвет. Пожалуй, комментарии здесь излишни – ведь этот цвет отражает эгоистичность, враждебность, отвержение.

Честный – желтый, фиолетовый и красный цвета. То есть для детей данное понятие ассоциируется с такими характеристиками, как потребность в душевном контакте, общительность, открытость, дружелюбность.

Лживый – черный цвет. Дети не случайно выбирают этот цвет, поскольку он ассоциируется с такими личностными характеристиками, как упрямство, враждебность, эгоистичность. При этом дети почти не выбирают красный и желтый цвета, то есть обманщик не воспринимается ими как открытый, общительный, дружелюбный, отзывчивый человек, с чем трудно не согласиться.

Щедрый – красный и фиолетовый цвета. Необходимо отметить, что для дошкольника щедрость является очень сложным понятием, отношение к нему достаточно противоречивое. Ребенок знает, что щедрым быть хорошо, но отдать свое, поделиться ему трудно. Особенно это заметно у детей до 5 лет: они нередко выбирают даже черный цвет. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уже не выбирают черный и коричневый цвета, тем самым относя это качество к положительным, хотя отношение остается неопределенным. И только в младшем школьном возрасте становится возможным выделение определенных цветов.

Жадный – красный и черный цвета. То есть дети считают его решительным, сильным, может, даже агрессивным, враждебным.

Трудолюбивый – фиолетовый и желтый цвета. Другими словами, трудолюбивый человек очень активен, энергичен, готов к активным действиям, может быть суетлив.

Ленивый – коричневый, серый, синий цвет. То есть дети справедливо считают ленивого человека слабым, не вовлеченным в дело, вялым, пассивным, а также холодным.

Методы исследования межличностных отношений в группе

Для оценки совместимости индивидуальных особенностей членов группы, при формировании команд могут использоваться методики из блока методов исследования психологических свойств и состояний личности

«Групповые роли«. Методика диагностирует функционально-ролевые позиции в управленческой команде: председатель, формирователь, генератор идей, оценщик идей (критик), организатор работы, организатор группы, исследователь ресурсов, завершитель.

Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер). Методика предназначена для изучения уровня коммуникативного контроля. Согласно М. Шнайдеру, люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций.

Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (И.Д. Ладанов, В.А. Уразаева). Методика нацелена на определение основных коммуникативных ориентации и их гармоничности в процессе формального общения.

Диагностический опросник социально-психологического климата группы. Данная методика позволяет определить уровень развития психологического климата группы относительно других групп в рамках одной организации, дать общую оценку психологического климата, а также выявить те факторы его формирования, которые могут быть использованы для коррекции и совершенствования психологического климата данной группы.

Изучение психологического климата коллектива. С помощью данной методики можно определить психологический климат группы с точки зрения индивида. И определить среднегрупповую оценку психологического климата, а также процент людей, оценивающих климат как неблагоприятный.

«Какой у Вас тип коммуникабельности». Опросник позволяет определить тип коммуникабельности: экстраверт (человек коммуникабельный, контактный), интроверт (противоположность экстроверту) или амбаверт (среднее значение).

«Лидер» Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру.

Методика определения степени ценностно-ориентационного единства группы Использование методики позволяет выявить, является ли данная конкретная функционирующая группа сплоченной общностью, а также экспериментально определить степень выраженности этой групповой характеристики.

«Определение способов регулирования конфликтов» тест К. Томаса выявляет ведущую стратегию, стиль поведения в конфликтной ситуации, в ситуации разногласий: соревнование (конкуренция), приспособление, компромисс, избегание и сотрудничество.

Опросник межличностных отношений А.А. Рукавишникова (ОМО). У человека существуют три межличностные потребности: потребность включения — потребность создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми, на основе которых возникают взаимодействие и сотрудничество; потребность контроля — эта потребность определяется как потребность создавать и сохранять удовлетворительные отношения с людьми, опираясь на контроль и силу; потребность в аффекте — потребность создавать и удерживать удовлетворительные отношения с остальными людьми, опираясь на любовь и эмоциональные отношения.

Опросник привлекательности труда (ПТР) К числу наиболее важных критериев оценки психологического климата следует отнести удовлетворенность, или привлекательность, работы в коллективе и степень согласованности мнений, оценок и отношений членов коллектива.

«Оценка конкурентоспособности фирмы». Методика предлагает оценить параметры, которые в своей совокупности помогут сделать заключение о конкурентоспособности фирмы.

«Оценка уровня общительности» тест В.Ф. Ряховского оценивает общий уровень общительности.

«Потребность в перестройке». С помощью данного теста можно определить необходима ли данной фирме перестройка производственного процесса или нет особой необходимости совершенствовать систему.

«Психологический климат». Психологический климат – это неофициальные отношения, которые складываются между работниками, качественная сторона межличностных отношений. С помощью данного теста, который состоит из 12 вопросов можно достаточно быстро определить какой психологический климат преобладает.

Социометрия применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т.е. взаимных симпатий между членами группы, измерения степени сплоченности-разобщенности в группе, выявления соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые), обнаружения внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

«Способы преодоления конфликта внутри малой группы». Тест позволяет оценить факторы, способствующие преодолеть назревший в группе конфликт.

Схема экспертной оценки социально-психологической адаптации детей к школе (для педагогов и родителей). Схема содержит упорядоченный набор поведенческих, аффективных и социально-психологических характеристик, позволяющих оценить приспособленность ребенка к школе.

Тест коммуникативных умений Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха) предназначен для определения уровня коммуникативной компетентности и качества сформированности основных коммуникативных умений.

«Уровень конфликтности личности». Под конфликтностью личности понимается ее интегральное свойство, отражающее частоту вступления в межличностные конфликты (при высокой конфликтности индивид становится постоянным инициатором напряженных отношений с окружающими независимо от того, предшествуют ли этому проблемные ситуации).

«Уровень организационной культуры» (ОК). Показатели полученные с помощью данного теста могут свидетельствовать об уровне организационной культуры. А конкретные показатели по секциям: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль — могут подсказать направление неблагополучного положения.

«Формирование положительной групповой мотивации». Тест может быть применен как для индивидуальной работы, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.

«Эффективность лидерства» опросник оценивает не лидерские качества человека, а его возможную практическую деятельность в роли лидера с точки зрения ее потенциальной эффективности.

Источник

Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.

Цель: методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам.

Для проведения ЦТО нужен лист белой бумаги (А4, 210х297 мм) и 8 карточек разного цвета (синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная, серая). Исследование проводится индивидуально. Перед ребенком раскладывают на белой бумаге восемь цветных карточек в произвольном порядке.

Инструкция к тесту

Представь себе, что это волшебный дом с волшебными окошками. В нем живут разные люди. Я буду называть тебе людей, а ты сам выберешь, кто где будет жить. Договорились? Хорошо! В каком окошке живут добрые люди? А ленивые?

Далее называется весь список понятий. Желательно чередовать положительные и отрицательные (но не парные) нравственные качества. Например: добрый, ленивый, щедрый, лживый (обманщик), трудолюбивый… и т.д. При этом цвета могут повторяться, т.е. ребенок может выбрать один и тот же цвет на разные понятия.

В протоколе фиксируется цвет, который был выбран для каждого понятия, и комментарии ребенка.

Обработка и интерпретация результатов теста

При анализе результатов необходимо соотнести цвет, присвоенный каждому понятию, и эмоциональное значение этого цвета. Ниже приводится краткая характеристика каждого цвета, его эмоционально-психологическое значение:

  • Синий: добросовестный, спокойный, несколько холодный.
  • Зеленый: самостоятельный, настойчивый, иногда упрямый, напряженный.
  • Красный: дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный.
  • Желтый: очень активный, открытый, общительный, веселый.
  • Фиолетовый: беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребность в душевном контакте.
  • Коричневый: зависимый, чувствительный, расслабленный.
  • Черный: молчаливый, эгоистичный, враждебный, отвергаемый.
  • Серый: вялый, пассивный, неуверенный, безразличный.

Опыт показывает, что дети дошкольного возраста обычно выбирают:

  • Добрый – желтый и красный цвета. Другими словами, дети считают, что добрый человек общительный, дружелюбный, открытый.
  • Злой – черный цвет. Пожалуй, комментарии здесь излишни – ведь этот цвет отражает эгоистичность, враждебность, отвержение.
  • Честный – желтый, фиолетовый и красный цвета. То есть для детей данноепонятие ассоциируется с такими характеристиками, как потребность в душевном контакте, общительность, открытость, дружелюбность.
  • Лживый – черный цвет. Дети не случайно выбирают этот цвет, поскольку он ассоциируется с такими личностными характеристиками, как упрямство, враждебность, эгоистичность. При этом дети почти не выбирают красный и желтый цвета, то есть обманщик не воспринимается ими как открытый, общительный, дружелюбный, отзывчивый человек, с чем трудно не согласиться.
  • Щедрый – красный и фиолетовый цвета. Необходимо отметить, что для дошкольника щедрость является очень сложным понятием, отношение к нему достаточно противоречивое. Ребенок знает, что щедрым быть хорошо, но отдать свое, поделиться ему трудно. Особенно это заметно у детей до 5 лет: они нередко выбирают даже черный цвет. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уже не выбирают черный и коричневый цвета, тем самым, относя это качество к положительным, хотя отношение остается неопределенным. И только в младшем школьном возрасте становится возможным выделение определенных цветов.
  • Жадный – красный и черный цвета. То есть дети считают его решительным, сильным, может, даже агрессивным, враждебным.
  • Трудолюбивый – фиолетовый и желтый цвета. Другими словами, трудолюбивый человек очень активен, энергичен, готов к активным действиям, может быть суетлив.
  • Ленивый – коричневый, серый, синий цвет. То есть дети справедливо считают ленивого человека слабым, не вовлеченным в дело, вялым, пассивным, а также холодным.

Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.41-42.

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник

Методика «Цветик-восьмицветик» (А.О. Прохоров, С.В. Велиева)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Овсянникова Светлана Викторовна

Используется для детей от 2,5 лет.

Цель: выявить отношение ребёнка к воспитателям и их к нему.

Скачать:

Вложение Размер
raspechatat.docx 17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методика « Ц в е т и к- в о с ь м и ц в е т и к » (А.О. Прохоров, С.В. Велиева)

(используется с детьми от 2,5 лет)

Цель: выявить отношение ребёнка к воспитателям и их к нему.

Материалы: 1) сердцевина цветка белого цвета; 2) разноцветные лепестки красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, серого, черного цветов ( цвета Люшера).

Исследование проводится на белом фоне в форме игры-беседы. Педагогу-психологу необходимо наладить доверительный контакт с ребёнком, узнать имена и отчества воспитателей, погрузить его в игровую ситуацию и дать инструкцию.

  1. «Выбери лепесток, который нравится тебе больше всего».
  2. «Выбери лепесток, который ты отдал бы …(И.О. воспитателя).

Необходимо следить, чтобы ребёнок отбирал цвет лепестка не по цвету глаз, рубашки и т.д. человека, о котором идет речь, а по своему отношению к нему.

Содержательная характеристика цветов.

«Близко, рядом, вместе». Значимый человек, удовлетворяющий потребность в ласке, любви, признании. Признание его авторитета: эмоциональная зависимость.

«Активное воздействие». Веселый человек, склонный к активным действиям. Некоторая неровность, нестабильность в отношениях с ребёнком, оценке его деятельности

«Рядом, но не всегда вместе». Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы.

«Надежда и опора» ощущение удовлетворенности, спокойствия, защиты.

Состояние, близкое к игнорированию данного лица. Безучастный человек, не обладающий авторитетом. «Пустое место».

Отстраненный человек. Злой, требовательный. Часто несправедливо наказывает ребёнка.

Не эмоционален, угнетает активность ребёнка, придирчив к нему. Самолюбив, критичен.

Агрессивный. Возможны физические наказания, угрозы с его стороны, оскорбления. Устойчивый конфликт между ребёнком и данным лицом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной

План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Диагностика эмоциональных отношений в семье.) «Цветик-восьмицветик».

Методика обучения рассказыванию на основе произведений живописи или репродукций картин (по методике Р.М. Чумичевой)
Диагностика педагогического процесса по методике Верищагиной Н.В. и индивидуальный образовательный маршрут к данной методике

Карты диагностики педагогического процесса по методике Верещагиной Н.В. и разработанные к данной методике ИОМ.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ПОЗИТИВНОГО (ППС) И НЕГАТИВНОГО (НПС) ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ «ПАРОВОЗИК» (С. В. Велиева)

Применяется индиви­дуально с детьми с 2,5 лет.Стимульный материал: белый парово­зик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, чер.

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 2. Методика развития музыкального восприятия как основы творческой деятельности детей дошкольного возраста

Тема 1Тема 2Тема 3Практическая работа.

ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы

ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн.

Источник

Читайте также:  Honor 10 lite еще очень акутален Показываю как снимает его камера Примеры фото и видео