Меню

Три среды обитания Жизнь на разных материках Тест по природоведению 5 класс тест по географии 5 класс на тему

Тест Среды обитания (5 класс) по биологии

  • 1
  • 3
  • 2
  • 4
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Среда обитания живых организмов — это та часть пространства, которая окружает данный организм или группу организмов и воздействует на него определенным образом различными факторами. Существует 4 среды обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. Вы и еще 79% ответили правильно 79% ответили правильно на этот вопрос
  • нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха
  • достаточное количество кислорода и значительное изменения температуры воздуха
  • нехватка кислорода и незначительные изменения температуры воздуха
  • достаточное количество кислорода и незначительное изменения температуры воздуха
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Наземно-воздушная среда очень изменчива. Для нее характерны существенные перепады температур, изменения уровня влажности и химического состава воздуха. Влаги в наземно-воздушной среде часто не хватает, но кислорода и солнечного света более чем достаточно. Вы и еще 72% ответили правильно 72% ответили правильно на этот вопрос
  • пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры
  • повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также малое колебание температуры
  • повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры
  • пониженное содержание кислорода и углекислого газа, значительные колебания температуры
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Почвенная среда расположена в верхнем плодородном слое земной коры и состоит из твердых, жидких и газообразных масс. Перепады температур в этой среде несущественны. Также для нее характерен недостаток или полное отсутствие солнечного света, недостаточное количество кислорода и избыток углекислого газа. Вы и еще 58% ответили правильно 58% ответили правильно на этот вопрос
  • нехватка воды и значительные изменения ее температуры
  • нехватка воды и незначительные изменения ее температуры
  • достаточное количество воды и значительные изменения ее температуры
  • достаточное количество воды и незначительные изменения ее температуры
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Водная среда почти полностью состоит из воды. Для нее характерна стабильность температурного режима, что объясняется высокой удельной теплоемкостью воды. Вы и еще 59% ответили правильно 59% ответили правильно на этот вопрос
  • нехватка воды и значительные изменения ее температуры
  • нехватка воды и незначительные изменения ее температуры
  • достаточное количество воды и значительные изменения ее температуры
  • отсутствие света и атмосферного воздуха, практически постоянная температура, высокая влажность, обилие питательных веществ
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Организменная среда – одна из самых стабильных во всех отношениях сред, характеризующаяся постоянством температуры, влажности, содержания минеральных и органических веществ, обилием пищи и защищенностью от неблагоприятных внешних факторов. Вы и еще 78% ответили правильно 78% ответили правильно на этот вопрос
  • зрения
  • обоняния и осязания
  • слуха и зрения
  • слуха
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Одним из признаков почвенной среды является недостаток или полное отсутствие солнечного света. По этой причине у обитателей почвы лучше всего развиты органы осязания и обоняния. Вы и еще 80% ответили правильно 80% ответили правильно на этот вопрос
  • кожу и трахеи
  • жабры
  • легкие
  • трахеи
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Наземно-воздушная среда обитания занимает всю поверхность суши и низкие атмосферные слои. Ее населяют животные, которые в большинстве своем для дыхания используют легкие. Вы и еще 75% ответили правильно 75% ответили правильно на этот вопрос
  • легких
  • трахей или легких
  • трахей
  • жабр или кожи
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Обитатели водной среды вынуждены проводить всю или почти всю жизнь в воде. Чтобы выжить в подобных условиях, они осуществляют дыхание при помощи жабр или поверхности кожи. Вы и еще 88% ответили правильно 88% ответили правильно на этот вопрос
  • избыток количество влаги
  • отсутствие в почве света
  • наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза
  • недостатка кислорода и избытка углекислого газа
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Для почвенной среды характерен недостаток или полное отсутствие солнечного света. В таких условиях млекопитающие приспособились ориентироваться в пространстве с помощью обоняния и осязания, а вот органы зрения у них оказались недоразвиты (редуцированы). Вы и еще 69% ответили правильно 69% ответили правильно на этот вопрос
  • высокой температуры воды
  • нехватка кислорода в воде
  • отсутствия корма
  • низкой температуры воды
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: Замор рыбы – это массовая гибель рыбы, которая происходит в результате нехватки кислорода или попадания в водоем токсичных веществ. Вы и еще 55% ответили правильно 55% ответили правильно на этот вопрос

ТОП-2 теста которые проходят вместе с этим

  • 1. Тест Экологические факторы среды Биология. 10 вопросов. Сложность: знаток .
  • 2. Тест Природные сообщества Биология. 10 вопросов. Сложность: знаток .

Существует 4 среды обитания, в которых ведут свою жизнь все живые организмы. Тест «Среды обитания» (5 класс) посвящен закреплению знаний по видам сред обитания, особенностей каждой из них и признаков, характерных для каждой определенной среды.

В тесте 10 заданий, составленных таким образом, что, отвечая на вопросы, ученик запоминает все среды обитания и живых организмов, обитающих в них. К каждому вопросу даны 4 варианта, из которых нужно выбрать единственный верный.

Тест по биологии «Среды обитания» поможет школьникам разобраться в сложном мире живой природы.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 2440.

Источник

Тест. Три среды обитания

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Дышать в водной среде животные могут с помощью:

Варианты ответов
  • трахей или лёгких
  • трахей
  • жабр или кожи
  • лёгких
Вопрос 2

Главной особенностью почвенной среды является:

Варианты ответов
  • пониженное содержание кислорода и углекислого газа, значительные колебания температур
  • повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также малое колебание температуры
  • повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры
  • пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры
Вопрос 3

Главной особенность наземно-воздушной среды обитания является:

Варианты ответов
  • нехватка кислорода и незначительные изменения температуры воздуха
  • нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха
  • достаточное количество кислорода и незначительное изменения температуры воздуха
  • достаточное количество кислорода и значительное изменения температуры воздуха
Вопрос 4

Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:

Варианты ответов
  • избыток количество влаги
  • наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза
  • недостатка кислорода и избытка углекислого газ
  • отсутствие в почве света
Вопрос 5

Какой из перечисленных сред обитания не существует?

Варианты ответов
  • водной
  • наземно-воздушной
  • почвенной
  • воздушно-почвенной
Вопрос 6

Среда обитания — это все то, что окружает живое существо в природе?

Варианты ответов
Вопрос 7

Обитатель какой среды представлен на рисунке?

Варианты ответов
  • почвенной
  • водной
  • организменной
  • наземно-воздушной
Вопрос 8

Сколько основных сред обитания существует на Земле?

Варианты ответов
  • 2
  • 5
  • 4
  • 3
Вопрос 9

Главной особенностью водной среды обитания является:

Варианты ответов
  • достаточное количество воды и незначительные изменения ее температуры
  • достаточное количество воды и значительные изменения ее температуры
  • нехватка воды и значительные изменения ее температуры
  • нехватка воды и незначительные изменения ее температуры
Вопрос 10

Как называется верхний рыхлый плодородный слой суши?

Источник



Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению, 5 класс.
тест по географии (5 класс) на тему

Гартвих Светлана Николаевна

Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению для 5-го класса.

Скачать:

Вложение Размер
tri_sredy_obitaniya._zhizn_na_raznykh_materikakh._5_kl_test.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест на тему: «Три среды обитания. Жизнь на разных материках»

Часть 1: Выберите правильный ответ и запишите в тетрадь соответствующую цифру после номера задания.

  1. Рис – культурное растение, родина которого:
  1. Южная Америка 3) Африка
  2. Северная Америка 4) Евразия
  1. Большую панду иначе называют:
  1. бамбуковый медведь 3) эвкалиптовый медведь
  2. пальмовый медведь 4) секвойный медведь
  1. Главной особенностью водной среды обитания является:
  1. достаточное количество воды и избыток света;
  2. нехватка воды и нехватка света;
  3. нехватка воды и избыток света;
  4. нехватка воды и нехватка света.
  1. Замор рыб возникает вследствие:
  1. низкой температуры воды 3) отсутствие корма
  2. высокой температуры воды 4) нехватка кислорода в воде
  1. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
  1. жабры 3) легкие
  2. трахеи 4) кожу и трахеи
  1. Жираф – животное, обитающее:
  1. в Африке 3) в Австралии
  2. в Евразии 4) в Антарктиде
  1. Фенек – животное, обитающее:
  1. в Южной Америке 3) в Африке
  2. в Австралии 4) в Антарктиде
  1. В природе насчитывается сред обитания:
  1. две 3) четыре
  2. три 4) одна
  1. Главной особенностью почвенной среды является:
  1. Повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а также наличие света;
  2. Повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также отсутствие света;
  3. Пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также отсутствие света;
  4. Пониженное содержание кислорода и углекислого газа, а также наличие света.
  1. «Пищей богов», «сыном воды и солнца» называют растение:
  1. баобаб 3) секвойю
  2. рис 4) эвкалипт

Часть 2. Прочитайте утверждение и решите, какие из них верны. Номера верных утверждений выпишите в тетрадь.

  1. К суровым условиям Южной Америки приспособились очень немногие живые существа
  2. Жирафы обитают в Африке
  3. Баобаб – обитатель Австралии
  4. Шишки секвойи достигают размеров с большую дыню
  5. Леопард – самый быстрый из известных зверей
  6. Зебра в основном перемещается прыжками
  7. Форель может жить только в воде, богатой кислородом
  8. Ноги тушканчика приспособлены к прыжкам
  9. Листья Виктории регии могут выдерживать груз порядком 72 кг
  10. В наше время количество кроликов в Австралии в 2 раза больше, чем людей

Часть 3. Разделите животных по средам обитания

  1. Наземно-воздушная
  2. Водная
  3. Почвенная
  4. Организм, как среда

Перечень животных: а) майский жук; б) страус; в) блоха; г) муха; д) кенгуру; е) дельфин; ж) лягушка; з) крот.

Часть 4. Найдите по описанию соответствующее животное. Запишите букву, под которой дано описание животного, после номера, под которым дано название этого животного.

Названия животных: 1. Большая панда; 2. Жираф; 3. Полосатый скунс; 4. Кенгуру; 5. Пингвин.

А. Группа животных, вынашивающая своих детенышей в специальной кожистой сумке на животе.

Б. Крупное африканское животное с длинной шеей. Его рост достигает 6 м.

В. Эти птицы не умеют летать, однако хорошо плавают и ныряют.

Г. Крупное млекопитающее, длина тела которого достигает 1,5 м. Питается тонкими ростками бамбука.

Д. Небольшой зверек Северной Америки, способный испускать отвратительный запах.

Тест на тему: «Три среды обитания. Жизнь на разных материках»

Часть 1. Выберите правильный ответ и запишите в тетрадь соответствующую цифру после номера задания.

  1. Большая панда обитает на территории:
  1. Монголии 3) Китая
  2. Вьетнама 4) Лаоса
  1. Секвойя – растение, характерное:
  1. Для Африки 3) для Австралии
  2. Для Евразии 4) для Северной Америки
  1. Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:
  1. достаточное количество кислорода и значительные изменения температуры воздуха;
  2. нехватка кислорода и незначительные изменения температуры;
  3. нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха;
  4. Достаточность кислорода и незначительные изменения температуры воздуха.
  1. Волосатая лягушка – животное, обитающее:
  1. В Африке 3) в Южной Америке
  2. В Северной Америке 4) в Австралии
  1. Для дыхания в наземно-воздушной среде животные чаще всего используют:
  1. жабры 3) легкие
  2. кожу 4) кожу и жабры
  1. Кролики – животное, обитающее:
  1. в Африке 3) в Австралии
  2. в Евразии 4) в Антарктиде
  1. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:
  1. зрения 3) слуха и зрения
  2. слуха 4) обоняния и осязания
  1. Полосатый скунс – животное, обитающее:
  1. В Южной Америке 3) в Австралии
  2. В Евразии 4) в Северной Америке
  1. Виктория – регия – растение, обитающее:
  1. В Африке
  2. В Южной Америке
  3. В Австралии
  4. В Антарктиде
  1. Самая большая бабочка на Земле — это:
  1. серая агриппа 3) бражник
  2. дровосек-титан 4) адмирал

Часть 2. Прочитайте утверждение и решите, какие из них верны. Номера верных утверждений выпишите в тетрадь.

  1. Большая панда – редкий зверь Евразии
  2. Жирафы обитают в Северной Америке
  3. Виктория-регия – редкое растение, растущее в Австралии
  4. Евкалипт и утконос – исконные жители Австралии
  5. В Антарктиде из-за отсутствия влаги не могут жить никакие растения и животные
  6. Секвойи – это деревья-гиганты, растущие в Северной Америке
  7. Родиной риса считается Юго-Восточная Азия
  8. Чемпионом по скорости полета среди птиц является страус
  9. Ноги страуса приспособлены к прыжкам
  10. Сазан, карась, линь приспособились жить в условиях недостатка кислорода

Часть 3. Разделите животных по средам обитания

  1. Наземно-воздушная
  2. Водная
  3. Почвенная
  4. Организм, как среда

Перечень животных: а) колибри; б) стрекоза; в) трутовик; г) слепыш; д) акула; е) жук-плавунец; ж) вша; з) дождевой червь.

Часть 4. Найдите по описанию соответствующее животное. Запишите букву, под которой дано описание животного, после номера, под которым дано название этого животного.

Названия животных: 1. Рис; 2. Баобаб; 3. Секвойя; 4. Виктория — регия; 5. Эвкалипт.

А. Деревья и кустарники, обитающие в Австралии.

Б. Водное растение, лист которого достигает в диаметре 2 м.

В. Дерево, толщина которого достигает 10 м. Такое строение позволяет этому растению накапливать до 120 т воды.

Г. Травянистое культурное растение, семена которого используют в пищу люди.

Д. Гигантское хвойное растение, высота которого составляет 100 м и более. Его шишки размером с дыню.

Источник

Тест по биологии для 5 класса на тему «Три среды обитания. Жизнь на разных материках»

Тест «Три среды обитания. Жизнь на разных материках».

Главной особенностью водной среды обитания является:

а) нехватка воды и нехватка света

б) достаточное количество воды и избыток света

в) достаточное количество воды и нехватка света

г) нехватка воды и избыток света

Главной особенностью почвенной среды является:

а) повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также отсутствие света

б) повышенное содержание кислорода и пониженное углекислого газа, а также наличие света

в) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, а также наличие света

г) пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также отсутствие света

Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:

а) недостаток кислорода и избыток влаги

б) достаточность кислорода и избыток влаги

в) достаточность кислорода и недостаток влаги

г) недостаток кислорода и влаги

Из каждых ста обитающих в наземно-воздушной среде видов животных умеют летать:

Свет проникает в толщу воды на глубину:

Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:

а) избыток количество влаги

б) отсутствие в почве света

в) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза

г) недостатка кислорода и избытка углекислого газа

Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:

а) кожу и трахеи

Для дыхания в наземно-воздушной среде животные чаще всего используют:

а) кожу и трахеи

Рис – культурное растение, родина которого:

а) Северная Америка

б) Южная Америка

Большую панду иначе называют:

а) эвкалиптовый медведь

б) секвойный медведь

в) пальмовый медведь

г) бамбуковый медведь

Жираф – животное, обитающее:

Кенгуру – животное, обитающее:

Секвойя – растение, характерное:

б) для Северной Америки

в) для Австралии

Пингвин – животное, обитающее:

б) в Северной Америке

«Пищей богов», «сыном воды и солнца» называют растение:

Тест «Три среды обитания. Жизнь на разных материках».

В природе насчитывается сред обитания:

Главной особенность наземно-воздушной среды обитания является:

а) нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха

б) достаточное количество кислорода и значительное изменения температуры воздуха

в) нехватка кислорода и незначительные изменения температуры воздуха

г) достаточное количество кислорода и незначительное изменения температуры воздуха

Главной особенностью почвенной среды является:

а) пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры

б) повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также малое колебание температуры

в) повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры

г) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, значительные колебания температуры

Главной особенностью водной среды обитания является:

а) нехватка воды и значительные изменения ее температуры

б) нехватка воды и незначительные изменения ее температуры

в) достаточное количество воды и значительные изменения ее температуры

г) достаточное количество воды и незначительные изменения ее температуры

Для дыхания в наземно-воздушной среде животные используют:

в) легкие и кожу

Дышать в водной среде животные могут с помощью:

б) трахей или легких

г) жабр или кожи

У обитателей почвы лучше всего развиты органы:

б) обоняния и осязания

в) слуха и зрения

Замор рыб возникает в следствии:

а) высокой температуры воды

б) нехватка кислорода в воде

в) отсутствия корма

г) низкой температуры воды

На глубине ниже 200м могут жить:

а) животные, растения и грибы

б) только растения

в) только животные

г) растения и животные

Большая панда обитает на территории:

Полосатый скунс – животное, обитающее:

а) в Северной Америке

г) в Южной Америке

Самая большая бабочка на Земле – это:

б) совка агриппина

Баобаб – растение, обитающее:

Виктория регия – растение, обитающее:

а) в Северной Америке

б) в Южной Америке

Эвкалипт – растение, обитающее:

Тест «Три среды обитания. Жизнь на разных материках».

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Данный тест по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина на тему «Три среды обитания. Жизнь на разных материках» предназначен для обучающихся «5 класса , который позволяет отследить уровень усвоения данных тем.

«Тест представлен в 2 вариантах, в каждом варианте по 15 заданияй с выбором одного правильного ответа из четырёх, например:

1.Главной особенностью водной среды обитания является:

  • а) нехватка воды и избыток света;
  • в) нехватка света;
  • г) нехватка воды и избыток света.

2. «Пищей богов», «сыном воды и солнца» называют растение:

  • а) баобаб
  • б) эвкалипт
  • в) секвойю
  • г) рис

3. Дышать в водной среде животные могут с помощью:

  • а) легких
  • б) трахей или легких
  • в) трахей
  • г) жабр или кожи

4. Большая панда обитает на территории:

  • а) Австралии
  • б) Африки
  • в) Евразии
  • г) Антарктиды

5. Самая большая бабочка на Земле – это:

  • а) адмирал
  • б) совка агриппина
  • в) бражник
  • г) дровосек-титан

Источник

Тесты по биологии, 5 класс. Тема: «Разнообразие живых организмов, среды жизни» с ответами

Правильные ответы отмечены +

Тесты — Среда обитая. Экологические факторы.

1. Что такое экологические факторы?

а) компоненты природы, влияющие на живые организмы, как пища;

б) факторы живой природы, плохо влияющие на живые организмы;

+в) компоненты живой и неживой природы, по-разному влияющие на организмы;

2. Почему многие животные в пустыне более активны ночью, нежели чем днём?

а) им так удобнее;

+б) из-за высокой температуры днём (40 градусов);

в) из-за яркого солнечного света;

3.Тест. Для чего большинству животных нужен свет?

+а) для ориентации в пространстве;

б) для обмена веществ;

в) способствует наличию энергии;

4. Как называется место, где собираются стада моржей и тюленей?

5. Гнездо какой птицы изображено на картинке?

вопрос теста - Среда обитая. Экологические факторы.

Тесты — Вода как среда жизни организмов

1. Что называют водной средой жизни?

2. Какая вода более насыщена кислородом?

3. Как дышат водоросли, простейшие?

а) с помощью особых органов (жабр);

+б) всей поверхностью тела;

в) через устьица;

4. Все рыбы из какого ряда очень требовательны к высокому содержанию кислорода в воде?

а) сазан, петушок, форель;

б) лещ, ёрш, карась;

+в) хариус, голавль, пескарь;

5. Для чего необходимы камеры или полости некоторым водным растениям?

+а) по ним воздух может поступать к корням;

б) с их помощью происходит фотосинтез;

в) по ним минеральные вещества перемещаются от корней к листьям;

6. Благодаря чему некоторые водоросли удерживаются в верхних слоях воды?

а) они покрыты слизью;

+б) в их тканях содержаться пузырьки воздуха;

в) имеют специальную покровную ткань;

7. Какую форму тела имеет это животное (см. картинку ниже)?

Вопрос теста - Среда обитая. Экологические факторы.

8. Какое тело у рыб, обитающих в реках с быстрым течением?

а) шаровидный, в виде шара с хорошо развитой мускулатурой;

б) змеевидное, вытянутое, с плохо развитой мускулатурой;

+в) удлинённое, обтекаемое с хорошо развитой мускулатурой;

9. Как некоторые небольшие животные (личинки подёнок, рыба голец) не сносятся стремительным водным потоком?

а) прикрепляются к камням;

+б) прячутся под камнями;

в) находятся на одном месте среди водорослей;

10. Что помогает сому, обитающему в реках Южной Америки, как бы шагать по каменистому дну реки против очень сильного течения?

а) их тело покрыто необыкновенной жидкостью;

б) специальные плавники;

+в) две присоски: брюшная и ротовая;

11. Какие растения являются древнейшими?

12. Какая среда жизни наиболее богата «живыми ископаемыми» среди животных?

а) наземно-воздушная среда;

в) почвенная среда;

Тесты — Наземно-воздушная среда жизни

1. Что является важным экологическим фактором в наземно-воздушной среде, в связи с тем, что воздушные массы на Земле постоянно передвигаются?

в) влажность и температура;

2. Какая особая форма кроны формируется у деревьев там, где ветры дуют часто в одном направлении?

3. Солнечные лучи поглощаются земной поверхностью, её температура повышается, и она начинает отдавать тепло в атмосферу. Какой важный процесс для наземно-воздушной среды жизни здесь описывается?

а) создание органических веществ

б) возобновление и расселение растений (сосна, ель, берёза, осина, тополь);

+в) нагрев воздуха;

4. Что находится между тропиками, субтропиками и полярными, приполярными областями?

+а) пространство с умеренной температурой воздуха;

в) места с субантрактическим климатом;

5. Какие важные экологические факторы влияют на численность и распространение организмов по поверхности суши?

+б) влажность и освещённость;

6. Какова функция светлых волосков, которые имеются у растений, растущих в пустынях, сухих солнечных склонах?

а) служат дополнительной кладовой питательных веществ;

б) они защищают растение от внешних повреждений;

+в) волоски рассеивают и отражают солнечные лучи;

Тест. 7. Когда у растений отмирают надземные побеги, а в почве остаются подземные органы (корневища, клубни)?

+а) в состоянии летнего покоя;

б) в состоянии «зимней спячки» у растений;

в) в состоянии умеренного покоя;

8. Для чего осенью растения умеренного климата сбрасывают листья?

а) для лучшего поглощения энергии;

+б) для уменьшения испарения;

в) для подготовки к росту и развитию;

9. Благодаря чему растения переносят воздействие низких температур?

а) благодаря плотным клеточным стенкам с пузырьками воздуха;

б) благодаря особым покровным тканям;

+в) благодаря накоплению особых веществ (сахаров, жиров);

10. Растения какого типа распространены в холодном климате?

12. Что служит приспособлением к холодному климату у зверей?

а) перьевой покров;

+б) шёрстный покров;

в) шёрстный и пуховой покровы;

13. Что делают суслики чтобы пережить зиму?

+а) впадают в спячку;

б) впадают в зимний сон;

в) запасают пищу и живут в своих норках;

14. Что помогает животным пустынь выживать в губительных, для них, температурах песка?

а) животные довольствуются холодными, пустынными ночами;

+б) поведенческие манёвры;

в) холодный сок пустынных растений;

15. Какие три типа растений выделяют по отношению к свету?

а) солнцелюбивые, теневыносливые, тенелюбивые;

б) светолюбивые, световыносливые, тенелюбивые;

+в) светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые;

16. Где можно встретить тенелюбивые растения?

+б) в густом еловом лесу;

в) на открытых солнцу полянах;

17. В какое время суток активны стрекозы?

18 — Тест. Как реагируют животные на удлинение светлого времени суток?

а) становятся более вялыми, готовят своё потомство к самостоятельной жизни;

б) выходят из спячки, учат своё потомство охотится;

+в) выходят из оцепенения, спячки, готовятся к росту и размножению;

19. Что способствует набуханию почек, распусканию листьев у растений?

а) удлинение тёмного времени суток;

б) удлинение светлого времени суток;

в) дни становятся короче, а ночи длиннее;

20. Каким типом по отношению к свету является ниже изображённое растение?

Вопрос теста - Наземно-воздушная среда жизни

21. Как называют наземные растения, которые могут жить и развиваться только в условиях сильного увлажнения?

в) живущие в условиях умеренной влажности;

22. Какой явный признак имеется у растений, которые приспособлены к жизни в условиях умеренной влажности?

+а) крупные и широкие листовые пластинки с ярко-зелёной окраской;

б) толстый стебель и тёмно-зелёные листья;

в) множество мелких листьев с светло-зелёной окраской;

23. Каким типом по приспособленности к водному режиму является ниже представленный зверёк?

Вопрос теста - зверек устойчивый к недостатку влаги

а) обитающий в условиях умеренной влажности;

+б) устойчивый к недостатку влаги;

24. Как называют растения, корневые системы которых добывают воду в глубине пустынных песков?

25. Колючки у кактуса – это …

а) выросты стебля;

+б) видоизменённые листья;

в) видоизменённые почки;

26. Каким типом по приспособленности к водному режиму является ниже представленный моллюск?

Вопрос теста - влаголюбивый моллюск

б) устойчивые к недостатку влаги;

в) обитающие в условиях умеренной влажности;

Тесты — Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании.

1. Когда возникла почва?

а) была изначально;

б) вместе с гидросферой;

+в) вместе с живыми организмами;

2. Что под собой подразумевает термин «твёрдые частица»?

а) белки, жиры и углеводы;

+б) минеральные и органические вещества;

в) макроэлементы, микроэлементы и ультрамикроэлементы;

3. Как называют твёрдые частицы почвы, которые слипаются в комочки разного размера?

4. Чем заполнено пространство между почвенными комочками?

а) горными породами;

+в) водой или воздухом;

5. Перегной или гумус – это …

а) совокупность агрегатов и воды;

+б) органические вещества почвы, остатки животных ирастений;

в) глинистая почва;

6. С помощью чего крот роет землю?

а) задних лопатообразных конечностей;

+б) передних лопатообразных конечностей;

7. В составе какого воздуха больше углекислого газа?

а) гидросферного воздуха;

б) атмосферного воздуха;

+в) почвенного воздуха;

8. Летом в почве … , а зимой … .

а) теплее; прохладнее;

+б) прохладнее; теплее;

в) жарче; холоднее;

9. Почему почвенные организмы в меньшей степени, чем наземные, подвержены угрозе высыхания?

+а) в почве особый водный режим;

б) благодаря осадкам;

в) благодаря присутствию твёрдых веществ;

10. Как называют более крупных почвенных животных ( дождевые черви, личинки насекомых, кроты), которые прокладывают в почве ходы?

Тест № 11. Благодаря чему почва приобретает тёмную окраску и рыхлую структуру?

в) горные породы;

12. Какое животное изображено на картинке?

Вопрос теста - Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании

Тесты — Организменная среда жизни

1. Благоприятные условия для жизни внутри организма-хозяина находят различные … .

2. Выберите вариант с вариантами только с наружными паразитами.

а) клещи, круглые черви;

б) сосальщики, ленточные черви.

3. У каких паразитов наиболее ярко выражены приспособления к паразитизму?

в) у экстапаразитов;

4. Какие органы отсутствуют у внутренних паразитов

а) органы дыхания и выделения;

+б) органы передвижения и чувств;

в) органы пищеварения, нервной системы;

5. Как называют ленточных червей?

6. Какие ленточные черви наиболее опасны для человека?

а) козий и кошачий;

б) птичий и лошадиный;

+в) свиной и бычий;

7. Растение-паразит … обвивается вокруг стебля крапивы, клевера или льна и с помощью присосок врастает в него , получая все необходимые питательные вещества.

8. Причиняют ли вред организму-хозяину организмы, использующие другие организмы?

в) нет правильного ответа;

9. Как спасаются рыбы-клоуны от врагов?

+а) прячутся среди жгучих щупалец актинии;

б) прячутся среди иголок морских ежей;

в) прячутся среди щупалец осьминога;

10. Чем питается актиния?

а) икринками мелких рыб;

+в) остатками пищи рака;

11. Где обитает горчак обыкновенный?

б) в озере Байкал;

Тесты — Сообщество живых организмов. Роль растений в сообществе.

1. Кому принадлежит ведущая роль в сообществе живых организмов?

2. Совокупность видов растений, животных, грибов и бактерий, приспособленных к совместному существованию на одной территории, составляет … .

а)жизненная форма растений;

б) царства живой природы;

+в) природное сообщество;

3.Тест. Сколько сообществ различают в пределах одного природного сообщества?

4. Какие два типа растительного сообщества различают?

+а) естественные и искусственные;

б) натуральные искусственные;

в) естественные и поддельные;

5. Выберите вариант с представителями искусственного растительного сообщества.

а) леса, луга, степи;

+б) поля, сады, парки;

в) огороды, болота, ельники;

6. Что такое жизненная форма растений?

а) совокупность живых организмов, приспособленных к совместному существованию на одной территории;

б) объединение растений, выполняющих одну функцию;

+в) растения со сходным внешним видом надземных и подземных частей;

7. Что господствует в степях?

+а) засухоустойчивые травы;

б) теневые растения;

в) влаголюбивые животные;

8. Набор видов, характерных для сообщества, называют … .

а) видовым коллективом;

б) видовым сообществом;

+в) видовым составом;

9. Они создают условия обитания для других организмов в любом растительном сообществе. Например, в сосновом лесу – сосна обыкновенная, в берёзовом лесу – берёза бородавчатая. Что описывается выше?

а) главные растения;

10. Какое растение создаёт условия существования для других растений в дубравах?

11. Могут ли виды искусственного растительного сообщества существовать без помощи человека?

в) нет правильного ответа;

Тесты — Роль животных, грибов и бактерий в сообществе.

1. В каком животном сообществе наиболее богат видовой состав?

+а) в лесном сообществе;

б) в болотном сообществе;

в) в степном сообществе;

2. Если в почве погибают … и … ,почвенное питание растений нарушается.

а) бактерии, насекомые;

+б) грибы, бактерии;

в) насекомые, микробы;

3. Как называют растения в связи с их лавной функцией, фотозинтезом?

а) потребителями органических веществ;

+б) производителями органических веществ;

в) разрушителями органических веществ;

4. Что изображено на рисунке?

Вопрос теста - Роль животных, грибов и бактерий в сообществе.

а) круговорот воды в природе;

б) движение воды;

+в) круговорот веществ в природе;

5. Почему животных называют «потребители органических веществ»?

а) потому что животные способны потреблять пищу с помощью растений;

+б) потому что животные не могут создавать органические вещества и получают их в готовом виде;

в) потому что животные не способны поглощать минеральные вещества и воду из почвы;

6. После отмирания растений и гибели животных содержащиеся в них органические вещества с помощью грибов и растений разлагаются, т. е. грибы и бактерии в природном сообществе играют роль … .

+а) разрушителей органических веществ;

б) производителей органических веществ;

в) образователей почвы;

7. Что обеспечивает непрерывность жизни на нашей планете?

б) круговорот воды в природе;

+в) круговорот веществ в природе;

Тесты — Отношения организмов в сообществе

1. Что называют конкуренцией (относительно биологии)?

а) тип отношений, при котором один организм пользуется ресурсами другого;

+б) тип отношений, при котором организмы соревнуются за обладание одними и теми же ресурсами;

в) тип отношений, при котором организмы делятся своими ресурсами друг с другом;

2. Помогает ли человек культурным растениям одержать победу в конкуренции с сорными растениями выпалывая сорные растения?

в) нет правильного ответа;

3. Что помогает копытным животным африканских саванн избежать конкуренции?

а) отношение хищник–жертва;

б) питание разными организмами;

+в) питание растениями, имеющими разную высоту;

4. Могут ли виды растений или животных, которые конкурируют за одни и те же ресурсы совместно обитать в одном сообществе?

в) нет правильного ответа;

5. Какой вид отношений организмов изображён на картинке?

Вопрос теста - Отношения организмов в сообществе

6. Что регулируют отношения «паразит-хозяин» в сообществе?

а) равновесие численности организмов обоих видов;

+б) численность видов в сообществе;

в) непрерывность жизни на планете;

7. Какой вид отношений организмов изображён картинке?

Вопрос теста - взаимовыгодные отношения в природе

+а) взаимовыгодные отношения;

Автор теста по теме «Разнообразие живых организмов, среды жизни» для учеников 5-го класса — Анастасия Черных.

Источник

Читайте также:  Готовим тонкое тесто для пиццы без дрожжей