Меню

Топ производителей дисков для авто

Топ производителей дисков для авто

Покупкой комплекта дисков автовладельцы озадачиваются по разным причинам: кому-то не нравится вариант первой комплектации – железная штамповка, кто-то повредил колесо, наехав на препятствие. Но чаще покупают второй комплект, чтобы при смене сезонов не приходилось перекидывать покрышки, за что шиномонтажки берут неплохие деньги.

Лучшие литые диски

Так или иначе, перед человеком встаёт вопрос выбора. В рамках его освещения мы, опираясь на реально проведённые испытания, предложим топ производителей дисков для авто, наводнивших сегодня прилавки магазинов.

В чём состоят трудности выбора

Все автодиски делятся на две категории:

  1. штампованные из стали (их ещё называют железными);
  2. легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.

Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.

Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.

Какие диски лучше, литые или штампованные

Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.

Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.

Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.

Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.

На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.

Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.

Несколько очень полезных советов

Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.

Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.

С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.

Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.

А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.

Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:

Лучшие производители литых дисков

  • YST Wheels,
  • Nitro,
  • LegeArtis,
  • ALCASTA.

Такая поломка может дорого обойтись

Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.

Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.

Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.

На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.

Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.

Китайский диск авто

Проблема китайских литых дисков

Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.

Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.

На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.

Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.

Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа — вроде той, что показана ниже.

Литые диски хорошие фирмы

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Так чьи же диски прочнее?

Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.

Понять, кто есть кто, нам поможет тест – испытания колесных дисков, которые были проведены одним тематическим отечественным кабельным каналом. Как ни печально, он единственный, кто в нашей стране озаботился оценкой возможностей изделий, плохое качество которых может стоить людям жизни.

Участники и их результаты

Этот тест колесных дисков проводился для 12 участников в 16-дюймовом размере, шесть из которых прибыло из Китая, два из Германии, один из Италии. Три оставшихся – изделия популярных российских производителя: КиК; СКАД и TechLine.

Очень жаль, что для полноты картины не были представлены диски японского производства. Но, что есть — то есть.

Свойства тестируемых дисков:

Модели-участники Средняя цена в руб. Сколько весит алюминиевый диск — кг
СКАД Драйв (Россия) 4200 8,95
КиК Борелли (Россия) 4800 9,15
Replica TY135 (Китай) 5100 8,65
4GO SD119 (Китай) 3700 7,95
MAK Iguan (Италия) 6600 10,16
BORBET СС (Германия) 5900 9,65
Alutec Blizzard (Германия) 6800 9,07
Tech Line TL645 (Россия) 3000 8,4
LegeArtis TY39 (Китай) 4100 8,3
Ijitsu SLK1550 4200 7,85
Cross Street Y4917 3000 7,05
Alcasta M05 3400 7,65

Тест колесных дисков R16:

СКАД Драйв

Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.

КиК Борелли

Симпатичный дизайн, без проблем прошли все испытания, но среди моделей с шириной 6,5J оказались самыми тяжёлыми.

Replica TY135

Из всех китайских дисков только эти прошли достойно все испытания – то есть, оказались в компании соотечественников самыми прочными.

4GO SD-119

Диски под этим брендом достаточно давно продаются в России. И в принципе, их качество даже выше, чем можно было бы подумать, глядя на цену. Они выдержали удар, в котором нагрузка превышена на 60%, но в циклических испытаниях на стенде спицы дали трещины.

MAK Iguan

Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.

BORBET СС

Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.

Alutec Blizzard

У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.

Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.

Tech Line TL645

Качество этих колёс оказалось примерно на одном уровне с китайскими 4GO. Они нормально держали удар, однако при циклических нагрузках спицы дали трещины.

LegeArtis TY39

Внешний вид этой модели, а именно широкие лепестки, навевает мысли о незыблемости и прочности. Тем не менее, она не прошла ни одного испытания, обзаведясь на трёх из них трещинами.

Читайте также:  Тест с ответами по макроэкономике для студентов

На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.

Ijitsu SLK1550

Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.

Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.

Cross Street Y4917

Эти колёса оказались самыми лёгкими по весу, и на их боках имелось больше всего наклеек, подтверждающих прохождение сертификации в разных странах.

Они призваны убедить продавца и покупателя в хорошей прочности, но в настоящих испытаниях им это не удалось. Сертификационный удар – это единственный тест, который этой модели удалось пройти.

Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.

Alcasta M05

Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.

Принцип тестирования

Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.

Тест колесных дисков

Испытание качением

Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.

Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.

Согласно российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93), колесо обязано выдержать 200 тыс. таких циклов. Для получения сертификата соответствия — это необходимое условие, но не единственное. В частности, оценивается способность обода противостоять удару.

Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.

Испытания дисков авто

Хороший диск на таком тесте лишь слегка гнётся, у слабого – переламывается закраина обода или даже сам обод. В результате колесо теряет герметичность, ведь оно бескамерное. Далее задача усложняется, и ударная сила увеличивается на 60%. По сути, имитируется сильный удар о бордюр.

Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.

Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.

Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.

Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.

Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.

Такие предприятия, как правило, имеют в распоряжении аналогичные испытательные стенды — а если колёса прошли «экзекуцию» дома, то и никакие проверки «в гостях» им не страшны.

Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.

Самые хорошие литые диски

От коррозии диски убережёт своевременная покраска

Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.

При этом события могут развиваться двумя путями: первый — на испытания представили хороший образец, получили документ, а им стали прикрывать партии контрафакта; второй — сертификат попросту купили. Но нам-то от этого не легче!

Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.

Источник

Тест литых дисков китайского производства

За последние годы сложилась тенденция, что более 90% легкосплавных колесных дисков импортируется в Россию из Китая. При этом в 2016 году произошел рост на 111% аварии по причине неисправности транспортных средств. По сравнению с 2015 годом рост погибших составил 81,8% (всего погибло 978 человек), и рост пострадавших 144,9% (всего пострадало 978 человек).

Тест литых дисков китайского производства

В качестве примера можно привести только одну аварию произошедшую на Новолужнецком проезде г.Москвы, где оп причине некачественных автомобильных дисков погибло 2 человека и еще 3 было ранено.

Независимое исследование в лаборатории «ИЛКА-МАДИ» проводилось в течение двух с половиной месяцев (с конца февраля по середину мая 2017 года). Директор лаборатории Александр Вахромеев сообщил на пресс-брифинге о том, что более 80% колес популярных в России китайских брендов CROSS STREET, Nitro, ALCASTA, Megami, NZ, YST, Legeartis, MEGA wheels не прошли обязательных тестов. Они не отвечают обязательным требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», единым для выпуска автомобильных компонентов на рынки всех государств ЕАЭС. Основными их импортерами и распространителями являются торговые сети ЗАО «Яршинторг», ООО «Сервис модал групп», ООО «Алико», ООО «Альбатрос». Менее 7% в структуре импорта занимает продукция высококачественных колес из Японии, Италии, Германии, Финляндии, Тайвани, Эстонии, Кореи и Тайланда.

Проблема кроется в том, что «Обычному автолюбителю отличить контрафактный диск от оригинала невозможно. Отличить оригинал может только специалист по коду детали. Чтобы обезопасить себя, нужно покупать либо оригинальные запчасти от производителя, либо запчасти первой категории, которые рекомендованы производителем и прошли сертификацию в известных центрах». О чем подробно рассказал САЛИМГАРЕЕВРифат Миннурович, председатель Комитета по технической политике Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК).

Испытательный стенд для тестов колесных дисков «ИЛКА-МАДИ».

Испытательный стенд для тестов колесных дисков «ИЛКА-МАДИ».

В обсуждении проблемы соответствия ввозимых на территорию РФ автозапчастей единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124 также приняли участие представители Роскачества и ассоциаций — Автомобильной сервисной ассоциации, Алюминиевой Ассоциации, Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, Союза испытательных лабораторий и органов по сертификации.

Колесный легкосплавный (литой) диск на испытательном стенде.

Колесный легкосплавный (литой) диск на испытательном стенде.

Испытание включало в себя полный цикл предусмотренных правилами ЕЭК ООН №124 лабораторных тестов — удар под углом 13° и 30°, изгиб при кручении, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана в течение 384 часов. Согласно протоколам испытание на удар под углом не прошли 10 из 12 типов колес. При ударе от обода отделялся центральный элемент или закраина, либо образовывались трещины на диске с резким снижением давления в шине. Кроме того, по итогам испытаний выяснилось, что 100% испытанных образцов колес не соответствуют установленным ТР ТС 018/2011 требованиям по маркировке.

«Литые дисковые колеса низкого качества, как правило, изготовлены из очень хрупкого сплава. При их производстве не соблюдается технология литья и технология «от колеса к колесу». Такие колеса не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124 и представляют угрозу жизни и безопасности людей, заявил доцент МАДИ, кандидат технических наук Александр Вахромеев. «Дефекты и несоответствующее нормативам качества легкосплавные колеса, которые поставляются в нашу страну из-за рубежа и не проверяются сертификационными центрами, приводят к разрушениям на дорогах. В результате такого разрушения автомобиль остается на неполном комплекте колес, что однозначно служит причиной ДТП и, возможно, катастрофы».

Приведем лишь некоторые характерные разрушения литых алюминиевых дисков выявленных во время проведения тестирования.

Тест литых дисков китайского производства

После теста в закраине легкосплавного алюминиевого диска появилась трещина.

Тест литых дисков китайского производстваТест литых дисков китайского производства

Боковой удар по колесу с установленным легкосплавным диском китайского производства привел к отделению центрального диска от обода.

Тест литых дисков китайского производства

Один из примеров разрушения алюминиевого легкоосплавного диска при котором произошло отделение обода от диска.

Тест литых дисков китайского производства

После испытаний этого китайского литого диска у него произошло разрушение и отделение закраины.

По данным Алюминиевой ассоциации, на территорию России ежегодно возится более 1 млн. колес, преимущество из Китая. При этом более 80% сертификатов соответствия на эти колеса выдается необоснованно, без проведения необходимых испытаний.

Заместитель руководителя Российской системы качества Мария Сапунцова поддержала меры по усилению госконтроля за соответствием импортируемых автозапчастей установленным требованиям. Решение Госкомиссии по исследованию Роскачества будет принято в первом квартале 2018 года.

Читайте также:  Назовите основные мотивы романа мастер и маргарита тест

Видеозапись разрушения легкосплавного (литого) алюминиевого диска китайского производства во время испытаний на соответствие требованиям безопасности.

По результатам исследований зарубежных коллег из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллега заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер, китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60%. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению Александра Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в нашей стране — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.

Структура и объем импорта колесных дисков из алюминия на рынок Российской Федерации.

Структура и объем импорта колесных дисков из алюминия на рынок Российской Федерации.

Структура импорта литы дисков на вторичном рынке (автомаркет).

Структура импорта литы дисков на вторичном рынке (автомаркет).

Ранее Денис Мантуров заявлял Ъ FM о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков. 21 июня Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова на закрытом заседании одобрила проект и направила его в Правительство РФ.

Таблица результатов испытаний на удар лесосплавных алюминиевых (литых) дисков

Результаты испытаний литых дисков китайского производства на удар

Источник



10 лучших производителей литых дисков

К хорошему дизайну – такую же безопасность

  1. Лучшие европейские производители литых дисков
  2. Лучшие отечественные производители литых дисков
  3. Лучшие японские производители литых дисков
  4. Лучшие китайские производители литых дисков

Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков – это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Конечно, старые добрые штампованные диски дешевы, надежны, да и ремонтируются в случае встречи с хорошей ямой буквально кувалдой. Но вот чем они обделены, так это презентабельностью: разве что некоторые модели в комплекте с фирменными колпаками успешно мимикрируют под простенькое «литье». Тогда почему бы не «обуть» автомобиль в новые литые диски, благо выбор их сейчас огромен, да и цены на многие марки вполне приемлемы?

Однако тут тоже хватает нюансов. Дешевые литые диски обычно льются из не лучшего качества силумина, прочность которого (особенно на удар) весьма посредственна. А, значит, приходится для обеспечения достаточной надежности колес сознательно увеличивать количество «мяса», и в результате возникает парадокс: легкосплавные диски могут оказаться по весу тяжелее, чем стальные! То есть и об экономии топлива, и об улучшении управляемости и торможения, на что, в общем-то, при покупке алюминиевых дисков хочется рассчитывать, уже можно и не думать. А вот если производитель сэкономит не только на качестве, но и на количестве алюминия, то подобный диск окажется в лучшем случае неремонтопригодным после встречи с ямой, а в худшем – и просто небезопасным.

Поэтому мы сегодня попробуем разобраться – если не конкретную модель (их тысячи), то хотя бы какую марку литых дисков действительно стоит рассматривать в качестве покупки, а мимо каких дисков надежнее сразу пройти мимо. Особенно с учетом того, что, согласно статистике, еще три года назад на нашем рынке более 90 процентов импортных литых дисков были ввезены из Китая.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие европейские производители литых дисков 1 BBS 9.9 / 10 12 490
2 OZ Racing 9.8 / 10 15 930
3 Alutec 9.7 / 10 7 550
4 Borbet 9.6 / 10 6 200
5 MAK 9.5 / 10 9 180
Лучшие отечественные производители литых дисков 1 SKAD 9.6 / 10 4 160
2 K&K 9.5 / 10 4 786
3 Tech Line 8.9 / 10 3 450
Лучшие японские производители литых дисков 1 Enkei 9.8 / 10 4 300
Лучшие китайские производители литых дисков 1 Replay 9.4 / 10 4 880

Лучшие европейские производители литых дисков

Учитывая, что основатели компании – бывшие спортсмены-любители, неудивительно, что именно малому весу колесных дисков BBS уделяется особенное внимание еще с момента основания фирмы. Правда, даже бюджетную линейку Design, изготавливаемую литьем низкого давления, не назвать бюджетной: за диски знаменитой марки придется отдать приличную пятизначную сумму. И это еще повезет, если только пятизначную!

Но и качество у «литья на три буквы» нельзя отрицать: вес у дисков умеренный, при этом они хорошо держат и отдельные резкие удары, и воздействие незначительных по модулю, но повторяющихся нагрузок. А это именно что демонстрирует и отточенность технологии литья, и уровень выходного контроля продукции: недаром список наград, завоеванный самими BBS, ничуть не менее внушителен, чем и перечень спортивных побед, завоеванных с их помощью.

Источник

Испытания двенадцати образцов 16-дюймовых легкосплавных колес

Испытания двенадцати образцов 16-дюймовых легкосплавных колес

Олег Растегаев

Первые, и пока что единственные, сравнительные испытания колес мы провели — страшно вспомнить! — 17 лет назад: это были «ударные» тесты в лаборатории МАДИ (АР №15, 1998). И вот мы возвращаемся к этой теме, но уже на качественно ином уровне: появились современные стенды и новые методики — и теперь мы сможем оценить не только стойкость к ударам, но и усталостную прочность легкосплавных колес. В зачете — 12 образцов 16-дюймовых моделей, произведенных в России, Китае, Италии и Германии.

К ак сильно изменился рынок колес! Двухцветные, матовые, полированные, подешевле, подороже, потяжелее, полегче. Выбирай на любой вкус и цвет! Тем более что за прочность-надежность, по идее, можно не переживать: все продаваемые в России колеса обязаны иметь специальный сертификат, который выдается лишь в том случае, если образцы прошли испытания, оговоренные ГОСТом Р 50511-93. Или производитель предоставляет в органы сертификации результаты испытаний, проведенных по схожим методикам в других странах, и при этом, конечно, гарантирует, что вся поставляемая на рынок партия продукции соответствует тем образцам, что прошли тесты. Но это — по идее, а точнее — по закону.

Теперь набираем в поисковой строке «получить сертификат на колесные диски» — и Яндекс выплескивает адреса-телефоны десятков организаций, готовых «в сжатые сроки» оформить сертификаты на соответствие российским ГОСТам и техническому регламенту Таможенного союза! Неужели в России и впрямь так много лабораторий (они, кстати, тоже должны быть сертифицированы), где можно испытывать колесные диски? Может, зря мы летали в Красноярск?

Не зря. Потому что именно в Красноярске, на базе завода компании K&K, был недавно запущен дорогущий стенд циклических испытаний ZWARP (от немецкого Zweiaxialer Radprüfstand — двухосевые стендовые испытания колеса) немецкой фирмы Makra.

Красивые и легкие двухцветные колеса, но и ломаются, увы, очень легко: на счету образцов — ни одного успешно пройденного испытания, включая и те, что необходимы для получения сертификата соответствия ГОСТу Р 50511-93

Самые легкие колеса в нашем тесте, на них больше всего наклеек, призванных убедить, что успешно пройдены все мыслимые испытания. Но из трех тестов нашей программы колеса успешно про­шли лишь один — сертификационный удар. Итог других испытаний — трещины и сломанные спицы

Китайские колеса приемлемого качества: все сертификационные испытания пройдены без замечаний, и только циклические нагрузки на стенде ZWARP привели к усталостным трещинам на спицах

Несмотря на простой дизайн и визуально толстые спицы, колеса LegeArtis оказались хрупкими: три вида испытаний они закончили с трещинами, а самый жесткий удар привел к разрушению всех пяти спиц — обод полностью отделился от диска!

Китайское происхождение легкосплавных колес — повод насторожиться, хотя это не обязательно указывает на низкое качество

Колеса мы тестировали так. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60 R16 до «линейной» скорости 120 км/ч — и за пробег около 2300 км оно подвергается цикличес­ким перегрузкам (кратковременно — до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для наших испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам. Если колесо успешно пройдет такие испытания, то можно быть уверенным, что в реальной эксплуатации не появится ни усталостных трещин, ни разрушений.

Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается цикличес­ким нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Эти испытания — уже «официальные», на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН № 124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов нагрузки заданным моментом. Это — необходимое, но еще не достаточное условие для получения сертификата.

Читайте также:  Жизнь прожить примерно как поле перейти по крайней мере с точки зрения вечности Редакция Как тут жить з

Третий вид испытаний повторяет то, чем мы занимались 17 лет назад в лаборатории МАДИ, — это удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накачанной до 2,2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскости — и с высоты 230 мм на него «роняют» груз массой 540—648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохра­няется, а плохие — либо «трещат по швам», то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, — и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу­ Р 50511-93 — такие колеса нельзя продавать!

Это мы проверили, но затем усложнили задачу — и на том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Конечно, «наши» 12 колес — это кап­ля в море нынешнего предложения. Так что главная цель этих испытаний — не столько помочь в выборе, сколько понять: является ли наличие сертификата залогом того, что колеса действительно безопасны? Кстати, если в тех, давних, тестах основную конкуренцию российским колесам составляла продукция турецких заводов, то нынче половина из 12 образцов — «Made in China».

Незамысловатые по дизайну, но самые прочные из шести колес китайского происхождения: только они успешно прошли всю программу испытаний

Эффектные двухцветные колеса без проблем выдержали все испытания, но это — самые тяжелые колеса в нашем тесте из числа тех, что имеют обод шириной 6,5 дюйма

Не самые легкие, но прочные, соответствующие действующим стандартам колеса. А по цене они самые доступные из тех, что выдержали весь цикл наших испытаний

Эффектные колеса с имитацией болтов разъемного соединения диска с ободом выдержали даже удар с 60-процентным превышением нагрузки. И только в ходе циклических испытаний на стенде ZWARP на спицах появились трещины

Китайские колеса козыряют наклейками о соответствии всем известным стандартам, о пройденном рентген-контроле и т.д. Но результаты испытаний свидетельствуют, что, как правило, все это бутафория…

Пожалуйста: китайские колеса Alcasta. Судя по цветастым наклейкам, они соответствуют всем мыслимым нормативам! Тут тебе и немецкий TUV, и японские JWL и VIA, российские РСТ (Ростест) и СТР (знак соответствия техническому регламенту Таможенного союза). Но именно эти «пересертифицированные» колеса не выдержали ни одного из наших испытаний. Ни одного! После пробегов с циклической нагрузкой как на одном, так и на другом стендах в спицах появились трещины, а на ударных испытаниях — еще без «перегруза»! — колеса (новые образцы, а не те, что уже подверглись циклическим нагрузкам) разлетелись вдребезги! Практически с таким же позором провалили испытания китайские колеса LegeArtis и Cross Street.

Чем легче колесо, тем, как правило, оно менее прочное. Исключения — дорогие кованые колеса из алюминиевых сплавов или литье из магниевых сплавов

С другой стороны, китайские же колеса Replay выдержали все испытания — и по своим усталостно-прочностным качествам оказались ничуть не хуже породистых итальянских или немецких моделей. Неплохо себя показали китайские колеса Ijitsu и 4GO: они дали слабину лишь в ответ на циклические нагрузки на стенде ZWARP, но эти испытания, напомним, не входят в программу обязательной сертификации.

Кстати, серьезные производители колесных дисков — особенно те, что поставляют их для первичной комплектации автомобилей, — обычно проверяют свою продукцию на подобных стендах, причем нередко даже по более жесткой карте нагрузок, чем в нашем случае. Я видел, как в той же лаборатории «крутились» колеса K&K для «конвейерной» комплектации автомобилей Renault Duster, такие же испытания проходят и колеса для грядущей Лады Весты. Так что ничего удивительного, что принимавшие участие в нашем тесте колеса K&K перенесли все пытки без потерь.

Конспирологи, конечно, тут же нас раскусят: раз испытания проводились в цехах компании K&K, то чему удивляться-то, своя рука владыка. Но, во-первых, заметим, что и методики, и само оборудование — сертифицированы, то есть результаты можно считать «официальными». Да и специалисты здесь серьезные — и вряд ли будут ставить под удар свою репутацию. Во-вторых, наши испытания успешно прошли не только колеса K&K, но и, например, колеса SKAD, хотя SKAD и K&K — это во всех смыслах ближайшие конкуренты: завод, где выпускают колеса SKAD, расположен в Дивногорске, это в 30 километрах от Красноярска.

Покупаем только российское? Увы. Колеса Tech Line, которые производятся в городе Азов Ростовской области, хоть и выдержали «сертификационный» и более мощный удары, но при циклических нагрузках пошли трещинами.

А вот итальянские колеса MAK, равно как и немецкие Alutec и Borbet, не оставили сомнений в своем высочайшем качестве. Жаль, что пришлось испытывать образцы с более широким ободом, чем у колес-конкурентов, так ведь и нагрузки на эти колеса мы задавали более высокие. Ни одного повода придраться! Если, конечно, не считать цену: колеса из Западной Европы в полтора—два раза дороже российских или китайских.

Немецкие колеса классического дизайна выдержали все испытания без замечаний, в том числе и с повышенными расчетными нагрузками, предусмотренными для колес с более широким (7,5 дюйма) ободом

Не самые эффектные, но при этом относительно недорогие (для именитой немецкой фирмы) колеса без замечаний выдержали все испытания

Двухцветные колеса итальянской фирмы МАК недешевы, но зато никаких претензий к качеству: во всех тестах положительные результаты

Недорогие изготовленные в России колеса хорошо держат удар, но циклические нагрузки (в том числе и по программе сертификационных испытаний) приводят к образованию трещин в основании спиц

А вот еще одно наблюдение. Понятно, что чем легче колесо, тем лучше. Во-первых, снижаются потери энергии на раскручивание, во-вторых, меньше энергии бесполезно обращается в тепло при торможении, а в-третьих — и это, пожалуй, главное, — более легкое колесо обеспечивает на неровностях более длительный, а значит, и более надежный контакт с опорной поверхностью. Грубо говоря, в силу меньшей инерции оно меньше подпрыгивает — и тем самым обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Но игра на понижение массы стоит свеч лишь при одном непреложном условии: колесо должно оставаться прочным!

Прописная истина? Для производителей китайских колес LegeArtis и Alcasta — откровение! Да, это легкие колеса, но они не держат удар, а при циклических нагрузках на спицах появляются трещины. А ведь раз они продаются, значит, сертифицированы?

Конечно, существуют легкие и одновременно более прочные типы колес — алюминиевые кованые или из магниевого сплава. Но они заметно дороже и сейчас не столь популярны, как традиционное «литье» из алюминия.

Жаль, за кадром наших испытаний осталась коррозионная стойкость, хотя этот параметр также включен в список обязательных испытаний на соответствие ГОСТу Р 50511-93. Колесо помещают в камеру с соляным туманом, и после 80 часов оно не должно покрываться «значительными коррозионными повреждениями» (до 20% поверхности колеса), а после 240 часов не должно терять прочность, что подтверждается последующими стендовыми испытаниями. В преддверии зимнего сезона мы, пожалуй, вернемся к теме коррозии колес — ведь именно зимой автомобили подвергаются наиболее агрессивной «химической атаке».

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости — и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. И неважно, поставляются ли в торговые сети колеса, которые не соответствуют тем образцам, что успешно прошли испытания, либо сертификаты были попросту куп­лены, а испытания не проводились вовсе. Важно, что система сертификации, по крайней мере в отношении колес, — это, как мы убедились на нескольких примерах, лишь способ заработка для «сертификаторов». Мало того, что эти «заработки» естественным образом перекладываются на счет покупателей, но главное — тем же покупателям не гарантируется безопасность! Хотя сис­тема сертификации вводилась именно во имя безопасности. Нет веры этим бумажкам!

Из шести китайских колес с «обязательной программой» не справились три, из трех российских — одно…

А теперь о хорошем. Во-первых, пре­дупрежден — значит спасен. Во-вторых, половина испытанных нами колес вполне надежна и безопасна, а все колеса из Германии и Италии и вовсе прошли тест без замечаний.

Но выбор, как мы знаем, гораздо шире, а потому — пара советов. Не стоит слепо верить бумажкам с печатями, не стоит уповать на красивые наклейки. Если в магазине вам предлагают самые дешевые колеса и говорят, что они самые лучшие, самые надежные, — это обман. Современные материалы и технологии, которые используются в производстве легкосплавных колес, требуют немалых затрат. Второй признак качества легкосплавного колеса — это как раз отсутствие той самой легкости. Легкие колеса непонятного происхождения — достаточное основание, чтобы усомниться в прочности и отказаться от покупки. И, наконец, неплохо бы выяснить, поставляет ли производитель приглянувшихся вам колес свою продукцию и на конвейеры автозаводов.

трещины в спицах

трещина в спице

трещина
в ободе,
падение давления
в шине

разрушение ступицы, падение давления в шине

Источник