Меню

Тесты по курсу Социология образования

Тест с ответами: “Социальное образование”

1. Образование личностных качеств и освоение знаний и умений, необходимых человеку для жизни в обществе:
а) социальное образование +
б) социальная сфера
в) социальное общество

2. Выражение «образованный человек» обычно относится к этой сфере:
а) воспитательной
б) педагогической +
в) ученой

3. Что означает словосочетание «образованный человек»:
а) очень умного человека
б) человека, не овладевшего совокупностью научных знаний
в) человека, овладевшего совокупностью научных знаний +

4. Овладение совокупностью научных знаний может быть достигнуто в системе:
а) обучения +
б) культуры
в) координат

5. Понятие «образование» применяется в педагогике в качестве элемента понятия:
а) «социальное обучение человека»
б) «социальная сфера человека»
в) «социальное образование человека» +

6. Подготовка и переподготовка специалистов в области социальных наук:
а) социальная сфера
б) социальное образование +
в) социальный статус

7. Обучение специалистов различного профиля социальным наукам, их социальное воспитание:
а) социальная сфера
б) социальная проблема
в) социальное образование +

8. Подготовка и переподготовка специалистов для учреждений социальной сферы и управления:
а) социальное образование +
б) социальная значимость
в) социальная активность

9. Совершенствование содержания социального образования является дифференциация общего социального образования в зависимости от:
а) времени деятельности
б) места деятельности
в) сферы деятельности +

10. Совершенствование содержания социального образования в современной России связано с фундаментальными основами бытия человека и:
а) природы
б) общества +
в) экологии

11. Цель социальной работы состоит в:
а) оказании помощи нуждающимся в ней членам обществ +
б) оказании помощи олигархам
в) оказании помощи депутатам

12. Термин социальное образование появился в России в первой половине … годов:
а) 1980-х
б) 1990-х +
в) 2000-х

13. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование понимается как направленность любого образования, когда вся учебно-воспитательная работа служит социализации личности +
б) совокупность разрозненных практических сведений о мире
в) социальное образование по своей сущности и содержанию направлено на трудовую деятельность

14. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование как социокультурный феномен – это явление, существующее в различии культуры и социальности
б) образование связано с целенаправленной образовательной деятельностью, организуемой в системе профессионального образования
в) социальное образование это компонент процесса образования, включающий социальное формирование и социальное научение личности +

15. Один из нескольких планов социального образования:
а) это часть образования об обществе; освоение наук об обществе +
б) совокупность разрозненных практических сведений о мире
в) социальное образование по своей сущности и содержанию направлено на трудовую деятельность

16. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование как социокультурный феномен – это явление, существующее в различии культуры и социальности
б) это процесс и результат социализации личности +
в) образование связано с целенаправленной образовательной деятельностью, организуемой в системе профессионального образования

17. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование по своей сущности и содержанию направлено на трудовую деятельность
б) совокупность разрозненных практических сведений о мире
в) обучение основам правил жизнедеятельности в обществе, коллективе, освоение знаний о человеке, обществе +

18. Совокупность разрозненных практических сведений о мире, полученных вне рамок формального образовательного процесса в течение всей своей жизни:
а) основное
б) неформальное социальное образование +
в) формальное социальное образование

19. Образование связано с целенаправленной образовательной деятельностью, организуемой в системе профессионального образования, и во многом определяет уровень социализации индивида, его готовность к самостоятельному функционированию в профессиональной деятельности:
а) главное
б) неформальное социальное образование
в) формальное социальное образование +

20. Основные направления исследований определяются … социального образования:
а) знаниями
б) целями +
в) данными

21. Основные направления исследований определяются … социального образования:
а) задачами +
б) информацией
в) знаниями

22. В понимании … , индивид «вбирает в себя общие ценности» в ходе общения со «значимыми другими»:
а) Мида
б) Парсонса
в) Геллера

23. Появление социального образования в нашей стране связывается, прежде всего, с введением в 1991 г. новой специальности:
а) «социальная учеба»
б) «социальный труд»
в) «социальная работа» +

24. Вторым важнейшим обстоятельством, которое определило выделение социального образования в самостоятельную ветвь, стало создание:
а) рабочих мест
б) профильного социального вуза +
в) министерства социального образования

25. В рамках педагогического образования появилась новая специальность:
а) «социальная методика»
б) «социальная сфера»
в) «социальная педагогика» +

26. Очень важным для развития социального образования как целостного явления остается вопрос о:
а) соотношении разности статусов
б) соотношении специальностей +
в) соотношении форм деятельности

27. Необходимость профессионализации сферы социальной защиты населения и других видов деятельности, выполняющих функцию регулирования социальных отношений в обществе:
а) социологические детерминанты +
б) антропологические детерминанты
в) аморфные детерминанты

28. Необходимость социального обучения и воспитания детей на регулярной всеобщей основе
а) социологические детерминанты
б) антропометрические детерминанты
в) антропологические детерминанты +

29. Необходимость целенаправленной, целесообразно организованной педагогической и социальной помощи детям и взрослым с разными индивидуальными проблемами социального развития, свидетельствующая о потребности общества в его субъектной субстанциональности в непрерывном и дифференцированном социальном образовании:
а) антропологические детерминанты +
б) социологические детерминанты
в) антропометрические детерминанты

30. Необходимость развития социальной сферы в соответствии с требованиями построения социального и правового государства
а) антропометрические детерминанты
б) социологические детерминанты +
в) аморфные детерминанты

Источник

Основы социального образования тесты с ответами

Екатерина Денисова

Ответы на тест «Риторика» 😍
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания

2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха

3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд

4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи

5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать

6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут

7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора

8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние

9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория

10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория

11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота

Читайте также:  Тест умею ли любить я для женщин

12. Образное завышение размеров или силы предмета или действия — это:
аллегория
+ гипербола
антономасия
метонимия

13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая

14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами

15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции

16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз

17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп

18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность

19. Сочетание в речи известного адресату с неизвестным, спорного — с несомненным, трудного — с легким, абстрактного — с конкретным, серьезного — со смешным представляет собой следующий общепринятый прием риторики:
каскадная подача материала
впечатляющая подача материала
эмоциональная подача материала
+ контрастная подача материала

20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола
#Педкампус#Ответы#Риторика

Екатерина Денисова

Образовательное право и ФГОС😍ОТВЕТЫ, ПЕДКАМПУС 😎
1. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на:
+ личные
+ публичные
духовно-политические
материальные

2. Укажите верное утверждение:
+ Право на образование существует вне зависимости от государственной воли.
Право на образование существует только благодаря государственной воли.

3. В России государство (выберите все верные варианты ответа):
+не может даровать право на образование гражданам
может в редких случаях (при ограничениях личности) не даровать право на образование гражданам
устанавливает монополию на образование
+обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование

4. Право на образование является:
+ личным
+ социальным
+ культурным

5. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
+ право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
+ свобода преподавания
+ право на творческую инициативу
+ право на участие в экспериментальной и международной деятельности

6. Право на образование закреплено как право человека:
+ как на национальном, так и на международном уровнях
Только на национальном уровне
Только на международном уровне

7. Согласно какой статье Конституции РФ «каждый имеет право на образование»?
Ст. 18
+ ст. 43
Ст. 4
Ст. 27

8. Укажите, что из ниже перечисленного представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
+ образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
+ организации, осуществляющие образовательную деятельность
+ педагогические работники
+ обучающиеся
+ родители обучающихся
+ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности

9. Что включает в себя образовательная программа?
+ учебный план
+ календарный учебный график
Смену учебного процесса
+ рабочие программы учебных процессов, курсов, дисциплин

10. Образовательная организация – это:
+ некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
+ Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение

11. Основные общеобразовательные программы – это:
+ образовательные программы дошкольного образования
+ образовательные начального общего образования
+ образовательные программы основного общего образования
+ образовательные программы среднего общего образования
образовательные программы высшего образования
образовательные программы среднего профессионального образования
образовательные программы начального профессионального образования

12. Образовательные программы среднего профессионального образования – это:
+ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
+ программы подготовки специалистов среднего звена
Образовательные программы начального общего образования
Образовательные программы основного общего образования

13. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
+ программы бакалавриата
+ программы специалитета
+ программы магистратуры
+ программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

14. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
+ программы повышения квалификации
+ программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Программы переподготовки рабочих, служащих
#Педкампус#ответы#ОбразовательноеправоиФГОС

Екатерина Денисова

Педкампус❤общая педагогика😎2020 🤩
1. Педагогический процесс включает в себя:
+ продукты
+ предмет
+ духовные средства
+ объекты

2. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
тестирование
+ анкетирование
ассессмент
наблюдение

3. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
+ педагогический менеджмент
методика преподавания
методология педагогики
общая педагогика

4. Формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств — это:
идентификация
персонализация
социализация
+ персонификация

5. Педагогический опыт — это:
совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов обучения
совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания
+ совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
совокупность полученных теоретических знаний в области обучения детей и взрослых

6. Педагогическая теория представляет собой:
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений

7. Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
+ проектирование
вычленение ошибок
+ целеполагание

8. Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
коррекционная педагогика
история педагогики
+ методология педагогики
сравнительная педагогика

9. Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
+ коррекционная педагогика
дидактика
педагогическая компаративистика
общая педагогика

10. Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности — это:
педагогическая компетенция
педагогический опыт
педагогическое мастерство
+ педагогическая компетентность

11. Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
+ планирование развития процесса
+ создание благоприятных условий
вычленение ошибок
выявление возникших отклонений

12. Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
педагогическая теория
педагогическая деятельность
+ педагогическая культура
педагогическая история

13. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
педагогическая компаративистика
методология педагогики
история педагогики
+ общая педагогика

14. Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
педагогическая практика
педагогическая теория
педагогические принципы
+ педагогическая мысль
#Педкампус#отв

Читайте также:  Тематический тест Постигаем секреты сравнения урок чтения 3 класс Перспективная начальная школа ПНШ

Источник



Тесты по курсу «Социология образования»

Социология Образовательные программы Тесты Социология образования

ТЕСТЫ ПО курсу «СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ».

1. Отметьте неверное утверждение относительно объекта социологии образования.

1. Объектом социологии образования является часть сфера образования: система образования, учебные заведения, социальные группы, которые включаются в действие институтов образования.

2. Объектом социологии образования является вся сфера образования, т. е. система образования, учебные заведения, а также те социальные группы, которые включаются в действие институтов образования. *

3. Объектом социологии образования является вся сфера высшего образования, т. е. система образования, учебные заведения, а также те социальные группы, которые включаются в действие институтов образования.

4. Объектом социологии образования является вся сфера начального и среднего образования, т. е. система образования, учебные заведения, а также те социальные группы, которые включаются в действие институтов образования.

2. Какая из перечисленных функций не относится к функциям образования как социального института?

1. функция социализации.

2. функция социальной мобильности.

3. функция репрессивности. *

4. функция социальной селекции.

3. Кто из ученых стоял у истоков социологии образования во Франции?

4. Кто из ученых стоял у истоков социологии образования в Германии?

5. Кому принадлежит авторство одного из первых европейских учебников по социологии образования?

6. В какой научной работе и какого автора на примере китайской, индийской и английской школ прослеживает действие институтов образования, как канала социальной вертикальной циркуляции.

1. П. Сорокин «Социальная и культурная мобильность». *

2. П. Бурдье «Социология образования и культуры».

3. К. Мангейм «Идеология и утопия».

4. М. Шелер «Формы знания и образование».

7. К какому этапу социализации относится следующее утверждение «на этом этапе происходит освоение ролевого поведения, которое осуществляется в межличностных контактах, в психологических механизмах рефлексии «как восприятия себя в другом»?

1. К этапу первичной социализации. *

2. К этапу вторичной социализации.

3. К тому и другому этапу.

4. Ни к одному из них.

8. Выберите верное утверждение:

1. Вторичная социализация – освоение ролевого поведения.

2. Вторичная социализация – это прежде всего межличностный контакт.

3. Вторичная социализация – освоение нормативного и институционального поведения. *

4. Вторичная социализация – это способ самоидентификации личности.

9. Какое утверждение определяет горизонтальную социальную мобильность?

1. Перемещение индивида из одной социальной группы в другую, с повышением его социального статуса.

2. Перемещение индивида из одной социальной группы в другую, без изменения социального статуса. *

3. Перемещение индивида из одной социальной группы в другую, с понижением его социального статуса.

4. Изменение социального положения индивида, которое сопровождается повышением или понижением его статуса.

10. Какой социальный институт служит отправной точкой первичной социализации?

11. К какому временному периоду относится появление первых университетов в Западной Европе?

12. Для какой традиции образования характерна ориентация на религиозно-философские дисциплины?

1. для Византийской традиции образования. *

2. для Латинской традиции образования.

3. для Российской традиции образования.

4. для Славянской традиции образования.

13. К какому этапу истории России относится открытие светского образования и ориентация на Западно-Европейскую систему образования?

1. к периоду правления Ярослава Мудрого.

2. к реформам Петра I. *

3. к периоду правления. Екатериной II.

4. к периоду правления Александра I.

14. Учебное заведение какого типа было основой среднего образования в России в начале ХХ века?

1. Земская школа.

2. Классическая гимназия. *

3. Церковно-приходская школа.

4. Кадетский корпус.

15. Учебные заведения какого типа не входили в систему высшего образования в России в начале ХХ века?

2. Высшие женские курсы.

3. Реальное училище. *

4. Институт благородных девиц. *

16. Какое утверждение относительно основных принципов образования в советский период является неверным?

1. Равенство всех граждан СССР в получении образования независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, отношения к религии, имущественного и социального положения.

2. Обязательность образования для всех детей и подростков.

3. Бесплатность всех видов образования, содержание части учащихся на полном государственном обеспечении, стипендиальное обеспечение учащихся средних.

4. Обязательное раздельное обучение детей обоего пола, осуществляемое практически во всех учебно-воспитательных учреждениях СССР. *

17. Принятие какого государственного документа положило началу современных реформ в системе образования в России?

1. Постановление ЦИК СССР от 19 сентября 1932 г.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) *

4. Постановление «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.).

18. Какой признак не является обязательным параметром Болонской модели формирования Европейского пространства высшего образования?

1. Трёхуровневая система высшего образования (бакалавр – магистр – кандидат наук).

2. Система академических кредитов (ECTS).

3. Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов.

4. Обязательная коммерческая составляющая системы образования. *

19. Выберите верное утверждение, касающееся определения цели Копенгагенского процесса?

1. Целью Копенгагенского процесса является установление единого образовательного пространства на территории Европы.

2. Целью Копенгагенского процесса является установление единых требований к профессиональному образованию и введение общей системы оценки качества знаний и умений обучающихся. *

3. Целью Копенгагенского процесса является установление единой оценки качества высшего образования в Европе.

4. Целью Копенгагенского процесса является установление единой системы оценки знаний на всех этапах образования в европейских странах.

20. Какое из приведенных положений, характеризующих меры образовательных реформ в России указано неверно?

1. отказ государства от монополии на образовательную деятельность.

2. введение многоуровневой системы образования.

4. введение 11-летнего среднего образования.

Источник

Тест по социологии образования

Вопрос 1. Социология образования как отрасль социологического знания появ​ляется?

1.​ в 20 – 40-х гг. XX в.;

2.​ в 20—30-х гг. XX в.;

3.​ в 20—60-х гг. XX в.;

4.​ в 20—80-х гг. XX в.

Вопрос 2. Для конца XIX — начала XX в. характерны:?

1.​ бурная индустриализация и мощная концентрация капитала, появление принципиально новых технологий промышленного производства, которые резко увеличива​ют производительнос ть труда, обусловливают возникновение поточ​ного и конвейерного производства;

2.​ обусловливают возникновение поточ​ного и конвейерного производства;

3.​ бурная индустриализация и мощная концентрация капитала;

4.​ появление принципиально новых технологий промышленного производства.

Вопрос 3. Кто был одним из основоположников социологии?

Вопрос 4. Кто из ученых связывал образование и воспитание с проблемами позитив​ной политики, направленной на реформирование капиталистическо го общества, его лучшего обустройства?

Читайте также:  Тесты по обществознанию для 9 класса Высшие органы Государственной власти

Вопрос 5. На какие две части трактовке Конта делиться образование человека?

1.​ «самопроизвольну ю» и «систематическую »;

2.​ «систематическую » и «импровизационну ю»;

3.​ «самопроизвольну ю» и «импровизационну ю»;

4.​ «внутреннею» и «внешнею».

Вопрос 6. Кто из ученых рассматривал проблемы образования как способ и форму самоорганизации сов​местной жизни людей, классификацию социальных институтов?

Вопрос 7. Производственные отношения – это…?

1.​ это отношения собственности;

2.​ это отношения займа;

3.​ это отношения между людьми;

4.​ это отношения недвижимости.

Вопрос 8. Отметьте пять основных стадий – формаций (несколько ответов):

1.​ первобытнообщинн ая;

2.​ рабовладельческа я;

4.​ капиталистическа я;

Ответ: 1, 2, 3, 4, 5

Вопрос 9. Назовите представителей психологического направления.

1.​ Л. Уорд, Г. Лебон, Ч. Кули;

2.​ Г. Спенсер, Г. Лебон, Ч. Кули;

3.​ Л. Уорд, Ч. Кули, К. Маркс;

4.​ Г. Зиммель, М. Вебер.

Вопрос 10. Отметьте представителей класси​ческой немецкой социологии.

1.​ Г. Зиммель, М. Вебер;

2.​ К. Маркс, Ф. Энгельс;

3.​ Г. Спенсер, О. Конт.

Вопрос 11. Классиком мировой социологии являет​ся?

2.​ Фридрих Энгельс;

3.​ Эмиль Дюркгейм;

4.​ Питм рима Сорокин.

Вопрос 12. Кто является основоположником одной из основных социологических концепций — теории социальной мобильности?

1.​ Питм рима Сорокин;

3.​ Владимир Щепалов;

Вопрос 13. Назовите главный труд К. Манхейма.

1.​ «Идеология и потенциал»;

2.​ «Идеология и утопия»;

3.​ «Потенциал и прогресс»;

Вопрос 14. В чем выражается суть социологического подхода К. Манхейма к образованию?

1.​ Образование формирует не человека вообще, а человека в данном обществе и для данного общества, наилучшей образовательной единицей является не индивид, а группа, цели образования в обществе не могут быть адекватно поняты, пока они отдельно от конкретных ситуаций;

2.​ Образование формирует не человека вообще, а человека в данном обществе и для данного общества;

3.​ Цели образования в обществе не могут быть адекватно поняты, пока они отдельно от конкретных ситуаций;

4.​ Образование формирует человека в данном обществе и для данного общества.

Вопрос 15. Вопрос 1. Идейной основой социологической концепции О. Конта является:

1.​ «закон двух стадий»;

2.​ «закон трех стадий»;

3.​ «закон четырех стадий»;

4.​ «закон пяти стадий».

Вопрос 16. На сколько частей Огюст Конт делил социологию?

Вопрос 17. Социология образования – это?

1.​ отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами;

2.​ отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт;

3.​ наука, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе;

4.​ наука, изучающая взаимосвязь с другими общественными институтами.

Вопрос 18. В каком году введен термин «социология» в научный оборот?

1.​ В 20-х гг., 20 века;

2.​ В 30-х гг., 19 века;

3.​ В 40-х гг., 20 века;

4.​ В 30-х гг., 20 века.

Вопрос 19. Представители теоретической социологии первой половины XX в.?

1.​ Дюркгейм, и Манхейм, и Маркс;

2.​ Дюркгейм, и Манхейм, и Кули;

3.​ Дюркгейм, и Манхейм, и Сорокин;

4.​ Дюркгейм, Сорокин, и Спенсер.

Вопрос 20. Основная идея Э. Дюркгейма, определившая в значительной мере раз​витие социологии образования?

1.​ тесная связь педагогики и социоло​гии, зависимость первой от второй;

2.​ тесная связь педагогики и философии, зависимость первой от второй;

3.​ тесная связь психологии и социоло​гии, зависимость первой от второй;

4.​ тесная связь истории и социоло​гии, зависимость первой от второй.

Вопрос 21. В каком году произошел к ачественный скачок в развитии социологии образования на Западе, прежде всего в США…?

1.​ в 1970 – 1980-х гг.;

2.​ в 1960 – 1970-х гг.;

3.​ в 1980 – 1990-х гг.;

4.​ в 1990 – 2000-х гг.

Вопрос 22. В каком году Ф. Кумбс публи​кует книгу о мировом кризисе в образовании?

Вопрос 23. Какие сложились две основные позиции в оценке предмета социологии образования в 60—90-х гг. XX в. в западной социологии?

1.​ европейская и американская;

2.​ английская и американская;

3.​ германская и швейцарская;

4.​ европейская и германская.

Вопрос 24. Назовите представителей философско-социо логических концепций.

1.​ Э. Дюркгейма, К. Маркс, Г. Шершеневич, Фихте;

2.​ Дж. Дьюи, Э. Дюркгейма, М. Вебера, Дж.Г. Мида;

3.​ Ф. Знанецкого, Н. Коркунов, Д. Керимов;

4.​ В. Ленин, Гариес, С. Пюттер, Ганниус.

Вопрос 25. Социологию какого ученого называют «интерпретативно й»?

Вопрос 26. В результате чего произошли и зменения в предметном поле социологии образования?

1.​ в результате выхода на макросоциологиче скую проблематику;

2.​ в результате стремления социологии образования к усилению теоретического начала в ее построениях, к выходу на макросоциологиче скую проблематику;

3.​ в результате стремления социологии образования к усилению теоретического начала в ее построениях;

4.​ в результате стремления истории и социологии образования к усилению теоретического начала в их построении;

Вопрос 27. Новый этап становления французской социологии образования (начиная с 80-х гг. XX столетия) был связан?

1.​ с резким увеличением раз​нообразия методологических подходов к исследованию образователь​ной сферы;

2.​ с резким увеличением производительнос ти и труда;

3.​ с историей разнообразных социологических методологических подходов;

4.​ с резким увеличением раз​нообразия методологических подходов к исследованию философии.

Вопрос 28. Основными факторами, способствовавшим и расширению сис​темы образования в индустриальном обществе, стали?

1.​ промышленная революция, успехи в развитии технологии, влияние общества (наро​да) на принятие правительственны х решений;

2.​ промышленная революция, успехи в развитии технологии, влияние общества (наро​да) на принятие правительственны х решений, формирование заинте​ресованны х в развитии образования социальных групп, стремивших​ся с его помощью сохранить и увеличить богатство, власть, статус, престиж;

3.​ промышленная революция;

4.​ формирование заинте​ресованны х в развитии образования социальных групп, стремивших​ся с его помощью сохранить и увеличить богатство, власть, статус, престиж.

Вопрос 29. Назовите одного из виднейших представителей социологии знания, извест​ного американского социолога, который обращаясь к содержанию по​нятия «знание», писал, что его следует интерпретировать в рамках социологической характеристики чрезвычайно широко, как включающее в себя «практически всю гамму продуктов культуры».

Вопрос 30. Социализацию Бергер и Лукман определяют?

1.​ как «всестороннее и последовательное вхождение индивида в объективный мир общества или в отдельную его часть»;

2.​ «последовательно е вхождение индивида в объективный мир общества или в отдельную его часть»;

3.​ как «всестороннее и последовательное вхождение индивида в отдельную часть».

4.​ «всестороннее мировоззрение индивида в объективный мир общества или в отдельную его часть».

Источник