Тесты по биологии 7 класс
тест по биологии (7 класс) по теме
Тематические тесты по биологии 7 класса. Задания предназначены для работы с учебником Н.И.Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова «Биология. Животные.7 класс», рекомендованные Министерством образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.
Рекомендуется использование тестов при обобщении материала в конце основных тем школьного курса, которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме.
Содержат вопросы по зоологии. В каждом вопросе несколько вариантов ответов, один их которых правильный. Тесты адресованы учителям предметникам и репетиторам, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_biotsenoz.doc | 35 КБ |
test_vydel._sistema.docx | 12.17 КБ |
test_dokaz._evolyutsii.docx | 13.01 КБ |
test_zemnovodnye_presmykayushchiesya.docx | 15.74 КБ |
test_kishechnopolostnye.docx | 13.27 КБ |
test_krovenosnaya_sistema.docx | 13.03 КБ |
test_mlekopitayushchie.docx | 19.41 КБ |
test_mollyuski.doc | 33.5 КБ |
test_nervnaya_sistema.docx | 13.84 КБ |
test_otryady_nasekomykh.docx | 12.34 КБ |
test_pishchevaritelnaya_sistema.docx | 13.33 КБ |
test_ploskie_kruglye_kolchatyae_chkrvi.docx | 15.03 КБ |
test_prosteyshie.docx | 13.88 КБ |
test_razmnozhenie_razvitie_zhiv.docx | 13.47 КБ |
test_ryby.docx | 14.16 КБ |
test_ekologcheskie_faktory.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)
I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.
- Правильно составленная цепь питания:
а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;
б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб;
в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок;
г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.
2. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и
редуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии:
а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.
3. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается
а) большому числу устьиц в кожице листьев; б) наличию волосков на поверхности листьев
в) многоярусному расположению растений; г) зацветанию растений до формирования листьев.
4. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах:
а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.
5. Экологическими факторами следует считать:
а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;
б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания;
в) любые факторы, действующие на организм;
г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.
6. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:
а) абиотическими факторами; б) абиотическими факторами рельефа;
в) биотическими факторами; г) антропогенными факторами.
7. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:
а) биоценозов; б) биогеоценозов; в) агроценозов; г) биомов.
8. К консументам второго порядка относится:
а) хомяк, б) ящерица; в) кузнечик; г) полевка.
9. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют:
а) пирамидой чисел; б) цепью питания;
в) пирамидой энергии; г) экологической пирамидой.
10. К консументам первого порядка относится:
а) волк, б) шакал; в) рысь; г) полевка.
II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
1. Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах:
а) изменение количества корма; б) изменение числа хищников;
в) промысловая охота; г) инфекционные заболевания;
д) рыбная ловля на удочку; е) строительства загородного дома.
2. К биоценозам относят:
а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.
3. К агроценозам относят:
а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.
III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие
1. Компоненты биоценоза.
А) Редуценты: ____________________________
Б) Продуценты ___________________________
В) Консументы I порядка:__________________
Д) Консументы II порядка:_________________
1) растительноядные организмы; 2) плотоядные организмы;
3) зеленые растения; 4) организмы, разрушающие органические соединения.
2. Факторы среды:
1) свет; 2) температура; 3) рельеф местности; 4) растения; 5) животные; 6) человек.
IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов
избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).
1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __________ факторами. Они бывают трех видов: _________ — влияние неживой природы, ________ —взаимодействия с другими организмами, ___________ — рожденные деятельностью человека. Последние могут быть прямыми и ___________ факторами.
а) экологические; б) оптимальные; в) биотические; г) биотические; д) лимитирующие;
е) антропогенные; з)периодические; ж) косвенные; и) неопределенные.
2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются: _________, или производители; ____________, или потребители; ___________, или разрушители.
а) продуценты; б) паразиты; в) редуценты; г) консументы; д) сапрофиты.
Источник
Тест «Фитоценоз»
Тест по биологии учителя Ковалевой Е.Б. Новосибирск, 2017
Тест по биологии и экологии для старшеклассников «Фитоценоз»
к теме «Биогеоценозы»
Пояснительная записка: Составляя тест, я руководствовалась некоторыми соображениями о том, что бы я хотела протестировать у школьников и какие принципы заложить в структуру теста?
1) Понимание, а не знание терминов. Учебники биологии для старшеклассников пестрят биологическими и экологическими терминами. Терминов так много, что школьникам трудно их запомнить сразу. А тесты и контрольные вопросы иногда составлены так, что проверяют, в основном, знание терминов, а не понимание сути. Я попыталась составить вопросы так, чтобы ученик, даже не зная термина, мог сообразить, в чем заключается суть биологического явления и сопоставить термин с явлением.- так ученику легче запомнить термин.
2) Согласованность вопросов теста между собой, а также с темой. Порой тесты представляют собой ряд не связанных друг с другом вопросов, но интереснее было бы составить общий рассказ по определенной теме, чтобы по ходу рассказа ученики решали ситуационные проблемы и отвечали на возникающие вопросы. Так будет нескучно и учителю и ученикам. Такой тест будет похож на увлекательное путешествие, и запомнится надолго. Хотя говорят, что тесты ничему не учат, а только проверяют, но если составить тест в виде рассказа, то он будет играть и образовательную роль тоже.
3) Больше логических задач на «чтение» графиков и диаграмм. Трудность составления тестов по биологии в том, что однозначных ответов в природе мало, а больше открытых задач со множественными ответами, а то и вовсе без ответа. Поэтому, целесообразно проверять у школьников логику биологического мышления, умение связывать, сопоставлять явления, сравнивать, анализировать данные, которые могут быть представлены в виде графиков, диаграмм, таблиц. Умение правильно интерпретировать экспериментальные данные является универсальным, и школьнику — знатоку биологии всегда пригодится.
4) Больше красочных картинок в тесте. Дети любят разглядывать картинки, к тому же, визуальная информация воспринимается лучше. А биология – наука о живой природе. Картинки к вопросам можно найти в Интернете или сфотографировать самостоятельно, либо нарисовать.
5) Актуальные ботанические знания «на каждый день». Почему-то, называя школьника «ботаником», подразумевают занудность и скучность. Составляя тесты о растениях, хотела обратить внимание на то, что и по ботанике можно решать интересные логические задачи и головоломки. А ботанические знания бывают иногда очень важны и нужны ежедневно. Обладая ботаническими и экологическими знаниями, можно делать достоверные прогнозы на будущее.
6) Знания на стыке наук. Всегда интересны взаимосвязи биологических наук, например, таких как биология, геоботаника, биогеография, физиология, экология. Тест составлен так, что элементы знаний всех этих наук в нем присутствуют.
7) Продвинуть малоизученные, но значимые темы школьного курса биологии. Поскольку, тест должен быть авторским по условиям конкурса, но к основным учебным темам всё уже придумано до нас, то попыталась составить вопросы к малоизучаемой теме в рамках школьной программы. Всегда удивлялась, почему школьники знают так много о гаметофите и спорофите папоротников и мхов, но так мало — о растительных сообществах вообще и динамике процессов в них. Этот тест можно использовать для проверки углубленных знаний и умений учеников специализированных классов профильного уровня (биологического, экологического, естественно-научного).
8) Ответы и решения теста написаны сразу после вопроса. А в конце дан способ оценивания теста.
9) Содержание теста : Что такое фитоценоз? Организм в фитоценозе, абиотические факторы, действующие на растения в биогеоценозе, антропогенные факторы, биотические факторы среды. Экологический оптимум, лимитирующие факторы среды, деградация почв, растения – биоиндикаторы почв. Состав фитоценоза, взаимоотношения растений в фитоценозе, структура фитоценоза, динамика фитоценоза.
Инструкция к проведению теста
Тест состоит из 13 задач по теме «Фитоценоз». Время выполнения теста: 60 мин (1 час). В тест включены задания разного типа и разного уровня сложности. Большинство задач – сложные, требующие размышлений, умений сопоставлять биологические понятия, явления и процессы, а также умение анализировать схемы, графики и диаграммы. Среди заданий теста есть простые задания,- с единственным выбором ответа из предложенных. В таких заданиях ученику нужно написать номер задания и букву выбранного ответа. Среди более сложных — задания со множественным выбором (из 6-ти выбрать 3 правильных ответа). В этом случае ученику нужно написать номер задания и три выбранные буквы из шести. Ещё более сложные задания — на установление соответствия. Эти задания — со множественным выбором. В ответе к таким заданиям, каждой букве должна соответствовать цифра или несколько цифр. Ученику нужно написать номер задания, а рядом колонку соответствия букв и цифр правильных ответов. В тесте есть задачи на составление цепочки последовательных процессов. В этом случае ответ записывается в виде цепочки из ряда букв. Задания с анализом графиков – это рассуждение со свободным ответом. Ученику нужно написать номер задания и вписать односложный ответ.
Что такое фитоценоз? Растения образуют природные сообщества — фитоценозы. Фитоценозы являются неотъемлемой частью ландшафта. Фитоценоз – это результат длительного совместного произрастания различных растений.
Задача №1. Почему фитоценоз считают основным элементом биогеоценоза? Выбрать три правильных ответа.
А) Фитоценоз состоит только из растений одного вида.
Б) Фитоценоз является первым звеном в круговороте веществ и энергии.
В) В фитоценозе практически отсутствуют взаимоотношения между растениями
Г) От фитоценоза зависят свойства почв, микроклимат, состав животного мира
Д) От фитоценоза зависят биомасса и биопродуктивность биогеоценоза.
Е) Растения фитоценоза несменяемы и незаменимы.
Ответ к задаче №1: Б, Г, Д.
Организм в фитоценозе. На растения в экосистеме действуют различные факторы: биотические, абиотические и антропогенные.
Задача №2. Абиотические факторы среды: Какой из абиотических факторов наиболее важный для растений? Выбрать один.
А) световой, Б) тепловой, В) водный, Г) почвенно-минеральный, Д) лимитирующий;
Ответ к задаче №2: Д
Решение задачи №2: Все перечисленные абиотические факторы важны для растения, но лимитирующий фактор ограничивает жизнь, поэтому он самый важный. Для разных растений в разнообразных биогеоценозах лимитирующим фактором может стать и световой, и тепловой, и водный.
Задача №3. Растения приспосабливаются к различным факторам среды и благополучно живут в определенных границах их изменяемости. Но есть крайние, непереносимые значения фактора, за которыми организм гибнет. Такие факторы называют лимитирующими. Рассмотрите таблицу. Подберите соответствие лимитирующего (ограничивающего жизнь) фактора к растениям различных климатических зон в фитоценозах. Каждой букве левой колонки должна соответствовать цифра или несколько цифр из правой колонки.
Растительное сообщество
Лимитирующий фактор
А) растения тундры
1. засоление почвы (избыток солей)
Б) растения тайги
2. недостаточная питательность почвы
В) растения степей
3. перевыпас скота
Г) растения водоёмов
4. недостаточная увлажненность почвы
5. недостаток тепла
6. недостаток кислорода в воде
7. недостаток фосфора в воде
Ответ к задаче №3: А) 5, 3; Б) 2; В) 4, 3; Г) 6, 7;
Решение задачи №3: В зоне тундры лимитирующим (ограничивающим) фактором является количество тепла, так как влаги там достаточно, а обеспеченность элементами минерального питания также зависит от тепла: чем теплее субстраты, тем активнее идет в них процесс минерализации органического вещества и меньше накапливается неразложившихся остатков растений. Лимитирующим фактором в тундре может также явиться перевыпас оленей. В зоне тайги лимитирующим фактором является недостаток в почве питательных элементов. В степной зоне лимитирующим фактором является недостаток увлажнения, так как почвы в этих зонах (черноземы) богаты питательными элементами, а влаги в ней не хватает. Особенно остро влияние лимитирующего фактора проявляется в годы засух. Лимитирующим фактором также может быть влияние выпаса скота, а в южной части степной зоны – фактор засоления почвы. В водных экосистемах для большинства растений водоёма лимитирующими факторами являются проникновение солнечного света сквозь толщу воды, ведь без света растения не могут фотосинтезировать. А также лимитирующими факторами являются содержание кислорода и фосфора в воде.
Задача №4. Антропогенные факторы среды. Рассмотрите диаграмму с общемировыми показателями деградации почв, подумайте над этими цифрами и ответьте на вопрос: Какая степень деградации почв самая малая в мире?
А) легкая, Б) умеренная, В) высокая, Г) очень высокая
Ответ к задаче №4: Г.
Решение задачи №4: Диаграмма показывает, что степень деградации почв может быть различной от сильной до умеренной и легкой. Почти половина всего почвенного покрова земли: 62% в той или иной степени деградирована,- загрязнена или разрушена. Однако, почв очень сильно деградировавших не так уж много. Человек должен затормозить или замедлить этот процесс деградации специальными мероприятиями по улучшению почв.
Задача №5. Соотнесите перечисленные в таблице причины деградации почв с мероприятиями по замедлению деградации почв. Что для этого может сделать человечество? Каждой букве из левой колонки должна соответствовать цифра или несколько цифр из правой колонки.
причины деградации почв
мероприятия по замедлению деградации почв
А) Заболачивание почв
1. Травосеяние («залужение»)
Б) Засоление почв
2. Устройство дренажных каналов для водоотведения
В) Смывание почв (поверхностная эрозия)
3. Использование в севооборотах бобовых растений
Г) Выветривание почв (ветровая зрозия)
4. Высадка защитных лесополос
Д) Техногенная эрозия почв при вспашке
5. Минимизация обработки почвы тяжелыми тракторами
Е) Загрязнение почв азотными удобрениями
6. Использование экологических способов борьбы с насекомыми-вредителями полей
Ж) загрязнение почв инсектицидами
7. Соблюдение норм полива
Ответ к задаче №5. А) 2, 7; Б) 7; В) 1; Г) 4; Д) 5; Е) 3; Ж) 6;
Решение задачи №5. Среди причин деградации почв выделяют перевыпас скота в развивающихся странах Азии и Африки; вырубка лесов, лесные пожары. При нерациональном землепользовании и неправильной сельскохозяйственной деятельности происходит вторичное засоление почв и заболачивание при неправильном поливе, разрушение почвенного слоя в результате неправильных севооборотов, применения тяжелой сельскохозяйственной техники на полях, неподходящих методов распашки. Для борьбы с деградацией почв проводят мероприятия против заболачивания и засоления почв, осушая их с помощью дренажных каналов; осушительные работы для снижения уровня грунтовых вод с соблюдением норм полива. Для борьбы с эрозией почв предусматривается закрепление почвы корнями растений, формирование сплошного растительного покрова, чередование различных видов растительности на склонах; распашка земель поперёк склона, террасирование склонов; высадка вдоль полей защитных лесополос, снижающих скорость ветра у поверхности земли; минимизация обработки почвы (к примеру, безотвальная распашка); полосное чередование культур; оставление пустых полей «под паром» ; применение севооборотов. Для защиты почв от загрязнения инсектицидами – применять биологические и экологически-целесообразные методы борьбы с насекомыми вредителями с/х культур. Чтобы не загрязнять почву излишками азотных удобрений, нужно высаживать в севооборотах бобовые растения, которые обогащают почву азотом за счет азотфиксирующих клубеньковых бактерий, живущих на корнях бобовых. Необходимо поддерживать разнообразный видовой состав обитателей почвы, таких как черви, сапротрофные бактерии, грибы, которые разрыхляют и обогащают почву.
Экологический оптимум. Оптимальные условия окружающей среды , наиболее благоприятные для существования данного вида растений, сообщества или экосистемы в целом называют экологическим оптимумом.
Задача №6. На рисунке изображены кривые выносливости (толерантности) различных растений по фактору влажности почвы. Опишите ландшафт, в котором могли бы произрастать эти растения. Можно ли эту группу растений назвать фитоценозом? Ответ поясните. По рисунку определите и впишите название:
А) Самое влаголюбивое из представленных растений _____________________
Б) Самое засухоустойчивое из представленных растений __________________
Ответ к задаче №6. А — тростник; Б — типчак
Решение задачи №6: На рисунке показаны засухоустойчивые растения, такие как типчак и ковыль, а также влаголюбивые растения, такие как осока и тростник. Береза — типичное дерево мелколиственных и смешанных лесов средней полосы России, а тимьян – луговое растение, встречающееся и в сухих степях. Можно предположить, что такой фитоценоз мог бы существовать в лесостепной зоне на опушке березовой рощи у ручья. Среди растений, образующих фитоценоз, могут быть представители различных экологических групп (засухоустойчивые и влаголюбивые). Состав растений в фитоценозе отражает неоднородность среды в пространстве и во времени.
Кривые толерантности (выносливости). Определение: стенобионты — организмы, способные жить лишь при относительно постоянных условиях окружающей среды,- это растения с узкими пределами выносливости (толерантности). Эврибионты — организмы, способные жить в широком диапазоне природных условий окружающей среды и выдерживать значительные изменения условий среды.
Задача №7. На рисунке изображен экологический оптимум разных растений по отношению к плодородию почвы. Оптимальные условия характеризуются наибольшим обилием вида растений. Определите по рисунку виды растений с широким диапазоном выносливости — эврибионты и с узким диапазоном выносливости — стенобионтные виды.
А) стенобионты______ , _______ ; Б) эврибионты _______ ;
Ответ к задаче №7. А – тимьян, вереск; Б — береза
Решение задачи №7. Тимьян и вереск являются выраженными стенобионтами, так как обладают наиболее узкой зоной экологической толерантности к фактору плодородия почв. Вереск растет на бедных кислых почвах, а тимьян требователен к очень богатым почвам. Среди остальных видов растений — береза самый явный эврибионт, потому, что у неё самый широкий диапазон выносливости (толерантности). Береза может расти как на плодородных почвах, так и на бедных, но наибольшего оптимального процветания достигает на средне-плодородных почвах.
Задача №8. На рисунке показаны экологические ниши трех видов растений – типчака, овсяницы луговой и осоки лисьей. Экологические ниши изображены в двухмерном пространстве по двум факторам: по отношению растений к увлажнению и богатству почвы элементами минерального питания. Схема показывает оптимальные условия произрастания вида (сплошная линия) и одновременно – границы толерантности растений к двум условиям среды (пунктир). По рисунку определите, может ли растение иметь узкий диапазон экологической выносливости по отношению к влажности и широкий по отношению к богатству почвы? Какое растение может стать биоиндикатором сухости или бедности почвы? При каких условиях среды экологические ниши этих растений пересекаются, а при каких не пересекаются? Впишите одно слово в каждый ответ.
А) растение с узким диапазоном экологической выносливости по отношению к влажности и с широким по отношению к богатству почвы _______________;
Б) при обилии факторов среды, экологические ниши этих растений __________ (сужаются/расширяются);
В) при скудости факторов среды, экологические ниши этих растений __________ (сужаются/расширяются);
Ответ к задаче №8. А) типчак; Б) сужаются; В) расширяются
Решение задачи №8. На рисунке представлены экологические ниши типчака, растущего в сухих местообитаниях; овсяницы луговой, растущей в условиях умеренного увлажнения и осоки лисьей, растущей на переувлажненных почвах. Растение овсяницу луговую можно считать эврибионтом,- она может расти на бедных почвах и на богатых минеральными веществами. А также может расти на влажных почвах, но неплохо переносит засуху. Диапазон её экологической выносливости достаточно широк. Осока лисья – растение стенобионт растёт на переувлажненных бедных почвах. Она может быть биоиндикатором влажности почвы. Типчак – типичный представитель сухих ковыльных степей, у него узкий диапазон экологической выносливости по отношению к сухости почвы и широкий по отношению богатства почвы. Он предпочитает расти на плодородных степных черноземах, но может расти и на бедной сухой или слабо увлажненной почве. Типчак может быть биоиндикатором степных почв – сухих и плодородных. Пояснение к рисунку: Кривые распределения видов показывают, что при скудости факторов среды, ареалы растений расширяются и могут налагаться друг на друга (пунктирные линии), но при высоком обилии, ареалы сужаются и оказываются обособленными (сплошная линия).
Задача №9. Растения – индикаторы. Некоторые растения узко приспособлены к определенным условиям среды,- по ним можно оценить условия окружающей среды. Такие растения называют биоиндикаторами. Как по одному только взгляду на растения фитоценоза можно определить качество почвы, на которой они растут, не выкапывая растения? В таблице перечислены различные почвы и растения, которые могли бы на них расти и быть индикаторами этих почв. Найди соответствие между почвой и растениями-индикаторами этих почв. Каждой букве должна соответствовать цифра.
Растение-индикатор
1. Ромашка обыкновенная; Пырей ползучий; Клевер ползучий; Манжетка обыкновенная;
Источник
тест «Биоценоз», 7 класс
БИОЦЕНОЗ. 7 класс. Вариант 1
Выбери правильный ответ.
1.Естественный биоценоз, это:
а) парк, б) лес, в) сад, г) цветник
2. Самый богатый видами животных биоценоз: а) тундра, б) тайга, в)тропический лес, г) соленое озеро.
3.Большинство грибов, это:
а) продуценты, б) консументы,
в) хищники, г) редуценты.
4. Консументы первого порядка:
а) гадюка, б) полевка, в) клещ,
г) дождевой червь.
5.К абиотическим факторам среды относится: а) вспашка поля,
б) постройка плотины бобров,
в) засуха, г) массовое размножение саранчи.
6.Биоценоз – это: а) временное сообщество живых организмов,
б) исторически сложившееся сообщество организмов, населяющих определенную территорию,
в) сообщество животных, населяющих определенную территорию,
г) животные и растения, населяющие данную территорию.
7. Цепью питания называют:
а) взаимосвязь организмов в биоценозе, б) механизм передачи веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях, в) использование в пищу одного организма другим,
г) потребление и усвоение организма в биоценозе.
8.Пищевой пирамидой называют:
а) убывание биомассы каждого последующего звена в цепи питания,
б) взаимосвязь организмов в цепи питания, в) переход от одного звена пищевой цепи к другому,
г) сохранение биомассы каждого последующего звена в цепи питания.
9. К продуцентам в экосистемах относятся: а) голосеменные,
б) травоядные животные,
в) сапрофитные бактерии, г) бактерии.
10.Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь:
злаки→ ? → уж → коршун
А) лягушка, б) еж, в) мышь,
В задании В1 выберите три правильных ответа из шести
В1. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся:
При выполнении заданий В2-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В2. Установите соответствие между экологическим фактором и его характеристикой.
А. взаимоотношения между растениями и животными
Б. истребление лесов
В. создание заповедников
Г. взаимодействие гриба и дерева
Д. загрязнение водных систем
Е. взаимодействие между продуцентами и консументами
1. антропогенный фактор
2. биотический фактор
В3. Установите соответствие между типами взаимоотношений животных и примерами.
А. снегири, питающиеся ягодами рябины
Б. яйца колорадского жука на клубнях картофеля, перевозимого человеком
В.пчела, собирающая нектар
Г.клещ на теле шмеля
Д.пиявка, присосавшаяся к слизистой поверхности покрова рыбы
Е.заяц, питающийся весенней травой
2.связи, связанные с расселением
В 4. Установите соответствие между консументами и продуцентами
Б. одуванчик лекарственный
При выполнении задания В5 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В 5. Установите последовательность пищевой цепи из следующих организмов:
А. кузнечик Б. уж В. Растения Г. ястреб Д. лягушка
БИОЦЕНОЗ. 7 класс. Вариант 2
Выбери правильный ответ.
1.Искусственный биоценоз, это:
а) тундра, б) пустыня, в) тайга, д) поле.
2.Самый бедный видами животных биоценоз: а) тундра, б) пустыня,
в) пресное озеро, г) ледник.
3.Большинство птиц, это:
а) продуценты, б) консументы,
в) паразиты, г) редуценты.
4.Консумент второго порядка: а) божья коровка, б) тля, в) толстолобик,
5.К биотическим факторам среды относится: а) вспашка поля,
б) охотничий промысел, в) засуха,
г) массовое размножение саранчи.
6.Природное сообщество всех живых организмов, населяющее определенную территорию, называется: а) биоценоз, б) фитоценоз, в) агроценоз, г) биомасса.
7. Цепи питания не могут быть длинными, поскольку: а) каждое звено включает большое число организмов, б) на каждой ступени теряется до 90% энергии, в) на каждой ступени питания идет накопление биомассы с заключенной в ней энергией, г) между организмами устанавливается очень сложные взаимоотношения.
8.Энергетическая пирамида показывает: а) количество энергии, содержащейся в каждом звене цепи питания, б) передачу энергии, содержащуюся в биомассе организмов, от одного звена цепи питания к другому, в) накопление энергии в каждом звене цепи питания,
г) превращение одного вида энергии в другой.
9.Редуцентами чаще всего являются:
а) животные, б) мелкие беспозвоночные, в) бактерии и грибы, г) одноклеточные водоросли.
10. Определите правильно составленную пищевую цепь.
а) чайка → окунь → мальки рыб→ водоросли,
б) водоросли→чайка→окунь→мальки рыб,
г) водоросли→ мальки рыб→ окунь → чайка
В задание В1 выберите три правильных ответа из шести.
В1. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов?
При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В2.Установите соответствие между экологическим фактором и его характеристикой.
А механический состав почвы
Б. соленость воды
В. Влияние растений на других членов экосистемы
Г. Одни особи поедают другие
Д. рельеф и сила течения
Е. взаимоотношения, при которых особи извлекают пользу
2. биотический фактор
В3.Установите соответствие между типами взаимоотношений животных и примерами.
А.личинка мухи, обитающая в коровьем навозе
Б.раковины моллюсков на теле рака-отшельника
В.муравьи, обитающие в ходе деревьев
Г. муравьи, построившие муравейник
Д.паразитирование плоских червей в организмах позвоночных животных
Е.ловчая сеть паука-крестовика
1. связи, обеспечивающие их местообитание
2.связи, по использованию строительного материала
Источник
Тест с ответами “Многообразие растительного мира” 7 класс
1. Меристемы располагаются на верхушках побегов и корней, обеспечивая нарастание их в длину:
а) апикальные +
б) латоапекальные
в) латеральные
2. Клубень и луковица:
а) зачаточные побеги
б) видоизменённые побеги +
в) генеративные органы
3. Систематическая категория, в которую объединяют классы растений:
а) отдел
б) отряд
в) тип +
4. Для голосеменных растений в отличие от покрытосеменных характерно:
а) отсутствие цветка и плода +
б) размножение семенами
в) автотрофное питание
5. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют:
а) организм лягушки
б) стебель дерева
в) проводящую ткань растения +
6. У растений какой систематической группы впервые появился цветок:
а) хвощевидные
б) покрытосеменные +
в) папоротниковидные
7. В каких органоидах клетки происходит фотосинтез:
а) в лизосомах
б) в митохондриях
в) в хлоропластах +
8. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
а) развитие из семени +
б) наличие цветка
в) развитие из спор
9. Процесс создания человеком сортов культурных растений:
а) борьба за существование
б) наследственность
в) искусственный отбор +
10. У растений какой систематической группы в процессе эволюции впервые появился корень:
а) голосеменные
б) папоротниковидные +
в) моховидные
11. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу:
а) царство +
б) семейство
в) отряд
12. Водоросли – низшие растения, так как они не имеют:
а) клеточного строения
б) тканей и органов +
в) хлоропластов
13. Основные проводящие элементы ксилемы:
а) трахеиды и сосуды +
б) сосуды и ситовидные клетки
в) ситовидные клетки и ситовидные трубки
14. Только растения выделяют кислород в окружающую среду, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +
15. К проводящим тканям относят:
а) ксилему и флоэму +
б) склеренхиму и колленхиму
в) эпидермис и пробку
16. Назовите основное условие необходимое для фотосинтеза:
а) кислород
б) свет +
в) вода
17. Выросты ризодермы это:
а) боковые корни
б) придаточные корни
в) корневые волоски +
18. У растений нет органов движения, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно
19. Система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями:
а) колония
б) интеграция
в) ткань +
20. Голосеменные растения – первые растения, размножение которых не было связано с водой, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно
21. Корни, идущие от стебля называются:
а) придаточными +
б) боковыми
в) главными
22. Назовите главное отличие высших растений от других подцарств царства растений:
а) способность к половому размножению
б) наличие специализированных тканей и органов +
в) способность к фотосинтезу
23. Изучением строения и особенностей жизнедеятельности растений занимается:
а) микология
б) зоология
в) ботаника +
24. Как называют первые наземные растения, появившиеся в эпоху палеозоя:
а) хвощи
б) риниофиты +
в) багрянки
25. Вегетативные органы растений:
а) цветок, плод, семена
б) корень, побег, цветок
в) корень, лист, стебель +
26. Как называют растения, выведенные человеком:
а) аграрные
б) культурные +
в) домашние
27. Главный признак, по которому растения объединяют в семейства, являются особенности строения:
а) цветка и плода +
б) корневой системы
в) листьев и стебля
28. Для растений класса однодольных характерно наличие:
а) двойного оплодотворения
б) стержневой корневой системы, сетчатого жилкования листьев
в) мочковатой корневой системы, дугового жилкования листьев +
29. Плод покрытосеменных растений образуется из:
а) завязи пестика +
б) семязачатков
в) околоплодника
30. При двойном оплодотворении из центральной клетки после её слияния со спермием возникает:
а) зародыш
б) эндосперм +
в) семязачаток
Источник