Меню

Тесты по алгебре Дробно рациональные уравнения 8 класс

Тесты по алгебре «Дробно-рациональные уравнения» (8 класс)

ТЕСТ для 8 класса

Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.

(Бондарева Наталья Владимировна, учитель математики)

Базовый уровень

Задание : Отметьте правильный ответ

Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение + =0 и его корень:

5х + 30 = 0 ; х=6

5х – 30 = 0 ; х= -30

Задание : Отметьте правильный ответ

Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение + =0 и его корень:

10 = 0; х=5

Задание : Отметьте правильный ответ

Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =0 и его корень:

5х – 15 = 0 ; х = 3

5х + 15 = 0 ; х = -3

5х – 15 = 0 ; х = -3

5х + 15 = 0 ; х = 3

Задание : Отметьте правильный ответ

Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =0 и его корень:

7х – 21 = 0 ; х = 3

7х + 21 = 0 ; х = -3

7х – 21 = 0 ; х = -3

7х + 21 = 0 ; х = 3

Задание: Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =х и его корни:

х 2 +2х =0; 0; 2

Задание : Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =2х и его корни:

х 23х = 0; 0; 3

Задание : Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение = и его корни:

26=0;; 2

Задание : Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение = и его корни:

28 = 0 ; — ; 2

-3х 2 + 2х – 8 = 0;2

3х 2 + 2х +8 = 0; — ; — 2

-3х 2 — 2х + 8 = 0;- 2

Задание : Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение = и его корни:

210х – 8=0;; 4

3х 2 +10х – 8=0; — ; — 4

-3х 2 + 10х + 8=0;- 4

Повышенный уровень

1.Задание : Отметьте правильный ответ

2.Задание : Отметьте правильный ответ

3.Задание : Отметьте правильный ответ

4.Задание : Отметьте правильный ответ

5.Задание : Отметьте правильный ответ

Корни уравнения = 0

6.Задание : Отметьте правильный ответ

Корни уравнения = 0

7.Задание : Отметьте правильный ответ

Корни уравнения = 0

8.Задание : Отметьте правильный ответ

Корни уравнения = 0

9.Задание : Отметьте правильный ответ

Среднее арифметическое корней уравнения

10.Задание : Отметьте правильный ответ

Читайте также:  Принципы обеспечения безопасности труда бжд тест

Среднее арифметическое корней уравнения =

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-237657

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

В ОП предложили повысить стипендии студентам до прожиточного минимума

Время чтения: 1 минута

Всероссийская конференция по контролю за школьным питанием пройдет в Саранске в августе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Многоуровненвая система учебно — тренеровочных задач по теме: Дробно-рациональные уравнения, 8 класс

Автор: Черевиченко Лариса Александровна, учитель математики МБОУ Гимназии №3 городского округа Самара

Описание материала: подборка дидактических материалов, успешно используемых мною для организации отработки практических навыков учащихся 8 класса по теме «Дробно-рациональные уравнения» с учетом уровневой дифференциации обучения. Для систематизации материала я использовала матричный вид записи, который позволяет осуществить четкую градацию материала, как по вертикали (разнообразие типов заданий), так и по горизонтали (разнообразие заданий с учетом различных уровней и подуровней сложности).Автором такой систематизации материала является заведующий кафедрой физико-математического образования СИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент А. А. Максютин.
Методическая ценность разработки:
• в соответствии методической разработки ФГОС второго поколения,

• в компиляции и систематизации различного типа и уровня сложности заданий, что позволяет эффективно организовать отработку практических навыков учащихся 8 класса по указанной теме,
• в возможности использования указанных материалов как для организации непрерывной работы учащихся и во время урока, и в домашних условиях.

Читайте также:  Тест по биологии на тему Водоросли мхи папоротники 5 класс

Вводимые обозначения:
БЗ – базовая задача,
ЗЗ – знакомая задача,
МЗ- модифицированная задача,
НЗ- незнакомая задача.

Источник



Урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений». 8-й класс

  • формирование понятия дробных рационального уравнения;
  • рассмотреть различные способы решения дробных рациональных уравнений;
  • рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающий условие равенства дроби нулю;
  • обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму;
  • проверка уровня усвоения темы путем проведения тестовой работы.
  • развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;
  • развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций — анализ, синтез, сравнение и обобщение;
  • развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом;
  • развитие критического мышления;
  • развитие навыков исследовательской работы.
  • воспитание познавательного интереса к предмету;
  • воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
  • воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

Тип урока: урок – объяснение нового материала.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! На доске написаны уравнения посмотрите на них внимательно. Все ли из этих уравнений вы сможете решить? Какие нет и почему?

Уравнения, в которых левая и правя часть, являются дробно-рациональными выражениями, называются дробные рациональные уравнения. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. Итак, открываем тетради и записываем тему урока «Решение дробных рациональных уравнений».

2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос, устная работа с классом.

А сейчас мы повторим основной теоретический материл, который понадобиться нам для изучения новой темы. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Что такое уравнение? ( Равенство с переменной или переменными.)
  2. Как называется уравнение №1? ( Линейное.) Способ решения линейных уравнений. ( Все с неизвестным перенести в левую часть уравнения, все числа — в правую. Привести подобные слагаемые. Найти неизвестный множитель).
  3. Как называется уравнение №3? ( Квадратное.) Способы решения квадратных уравнений. ( Выделение полного квадрата, по формулам, используя теорему Виета и ее следствия.)
  4. Что такое пропорция? ( Равенство двух отношений.) Основное свойство пропорции. ( Если пропорция верна, то произведение ее крайних членов равно произведению средних членов.)
  5. Какие свойства используются при решении уравнений? ( 1. Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному. 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.)
  6. Когда дробь равна нулю? ( Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.)
Читайте также:  Экспресс тест для дошкольников

3. Объяснение нового материала.

Решить в тетрадях и на доске уравнение №2.

Какое дробно-рациональное уравнение можно попробовать решить, используя основное свойство пропорции? (№5).

Источник

Тесты по алгебре Дробно-рациональные уравнения (8 класс)

ТЕСТ для 8 класса

Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.

(Бондарева Наталья Владимировна, учитель математики)

Задание: Отметьте правильный ответ

Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение + =0 и его корень:

5х + 30 = 0 ; х= — 6

5х — 30 = 0 ; х= -30

Задание: Отметьте правильный ответ

Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение + =0 и его корень:

Задание: Отметьте правильный ответ

Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =0 и его корень:

5х — 15 = 0 ; х = 3

5х + 15 = 0 ; х = -3

5х — 15 = 0 ; х = -3

5х + 15 = 0 ; х = 3

Задание: Отметьте правильный ответ

Вид линейного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =0 и его корень:

7х — 21 = 0 ; х = 3

7х + 21 = 0 ; х = -3

7х — 21 = 0 ; х = -3

7х + 21 = 0 ; х = 3

Задание: Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =х и его корни:

Задание: Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение — =2х и его корни:

Задание: Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение = и его корни:

4х 2 -5х — 6=0; — ; 2

Задание: Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение = и его корни:

3х 2 — 2х — 8 = 0; — ; 2

-3х 2 + 2х — 8 = 0;2

3х 2 + 2х +8 = 0; — ; — 2

-3х 2 — 2х + 8 = 0;- 2

Задание: Отметьте правильный ответ

Вид квадратного уравнения, к которому сводится дробно-рациональное уравнение = и его корни:

Источник