Меню

Тесты для детей 3 года часть 2



Тесты в 3 года

Проверочные тесты для детей от 3 лет. Скачать бесплатно в pdf

Что должен знать ребенок в 3–4 года?

В возрасте 3–4 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Уметь считать до 3, желательно до 5. Показывать пальчиками соответствующую цифру.
2. Понимать, что значит: много – мало, большой – маленький, холодный – горячий. Желательно, чтобы он использовал эти понятия.
3. Чётко знать основные цвета (6–8) и называть их.
4. Сравнивать фигуры и предметы по величине и расположению в пространстве (вверх, внизу, справа, слева).
5. Группировать предметы по каким-либо признакам. Среди группы предметов, объединенных каким-либо признаком, находить лишний предмет. Находить признаки сходства или различия между заданными предметами.
6. Запоминать 3–4 слова, повторённые ему несколько раз.
7. Запоминать 1–2 движения, которые ему показали один или два раза.
8. Не отвлекаться от задания в течении 3–4 минут, а лучше дольше, пока не выполнит задание.
9. Складывать картинку–пазл, состоящего из 3-4 частей.

В этом возрасте у детей развивается память, поэтому особое внимание при прохождении тестов для детей 3–4 лет, стоит уделять её развитию.

В раздел включены тесты на: счет от 1 до 5, сложение чисел в картинках, числа до 5, распознавание геометрических фигур (окружность, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Тест на счет от 1 до 5

Покажи: 1 пальчик, а потом 2, 3, 4, 5 пальчиков.

Покажи свою ладонь. Какой пальчик длинный, а какой короткий?

Покажи желтые кружочки на картинке. Покажи красные кружочки на картинке. Каких кружочков больше: желтых или красных?

Кружки

Покажи синие кружочки на картинке. Сколько синих кружочков ты видишь? Покажи красные кружочки на картинке. Сколько красных кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками.

Кружки

Покажи белые кружочки на картинке. Сколько белых кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками. Каких кружочков больше: красных, белых или желтых?

Кружки

Покажи красные квадраты на картинке. Покажи красные кружочки на картинке. Чего больше: красных квадратов или красных кружочков?

Кружки

Покажи на картинке кексы с одной вишенкой. Сколько таких кексов ты видишь? Покажи это число пальчиками.

Кружки

Покажи желтые кружочки на человечке. Сколько желтых кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками. Покажи белые кружочки. Покажи синие кружочки.

Кнопочки

Сколько красных кружочков на человечке? Покажи это число пальчиками. Сколько синих кружочков на человечке? Покажи это число пальчиками.

Кнопочки

Покажи все кружочки на человечке. Посчитай все кружочки. Покажи это число пальчиками.

Кнопочки

Сколько яичек снесла курочка Ряба для бабушки?

Яички

Сколько яичек снесла курочка Ряба для дедушки?

Яички

Сколько всего яичек снесла курочка Ряба?

Маша посадила и вырастила цветы. Сколько цветов выросло у Маши?

Цветочки

Тест на сложение

У Коли был 1 карандаш. Ему подарили ещё 2 карандаша. Сколько карандашей стало у Коли? Покажи это число пальчиками.
Карандаши

У Маши было 2 карандаша. Мама дала ещё 2 карандаша. Сколько карандашей стало у Маши? Покажи это число пальчиками.
Карандаши

Тест на распознавание фигур

Покажи на картинке круг. Какого он цвета?
Фигуры

Покажи на картинке круг. Какого он цвета?
Покажи на картинке треугольник. Какого он цвета?
Покажи на картинке квадрат. Какого он цвета?
Фигуры

Раскрась круг синим цветом.
Раскрась квадраты желтым цветом.
Раскрась треугольники красным цветом.
Фигуры

Соедини линией круги.
Соедини линией квадраты.
Соедини линией треугольники.
Фигуры

Источник

Тест на проверку уровня развития ребенка в 3 года

Пройдите с малышом простой и веселый тест-игру, который поможет понять, насколько развит ваш трехлетка. Но не стоит воспринимать результаты слишком серьезно, не забывайте, что каждый ребенок развивается в собственном темпе и не всегда вписывается в общепринятые рамки.

развитие ребенка в 3 года тест

Перед тем как приступить к тесту убедитесь, что ребенок не голоден, не хочет спать и вообще не уставший и в хорошем настроении. Тестировать 3-летку можно только в форме игры – весело должно быть и вам и ему – это очень важно. Никакого прессинга и тем более насилия. Картинки в тексте приведены для примера, вы можете использовать свои.

Читайте также:  Тошнит и болит матка тест отрицательный

1. Покажите ребенку картинку, пусть он посмотрит на нее примерно 30 секунд. Затем закройте картинку и задайте малышу несколько вопросов о ней: «Кого ты видел на картинке?», «Чем они занимались?», «Какие предметы есть на картинке?»

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ Ставим «+», если ребенок правильно назвал всех изображенных персонажей и хотя бы один дополнительный признак.

2. Предложите ребенку собрать картинку из 4 частей. Можете просто разрезать на 4 части любую картинку или даже открытку.

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ «+» ставим, если картинка собрана правильно. Время не имеет значения.

3. Спросите у ребенка, чем отличаются картинки — проверка понимания понятий «много» и «один».

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ Ставим «+», если объясняя различия, малыш использовал слова «много», «один»

4. Спросите у ребенка, чем отличаются картинки — проверка понимания понятий «полный» и «худой»

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ Ставим «+», если объясняя различия, малыш использовал слова «полный» и «худой»

5. Спросите у ребенка, чем отличаются картинки — проверка понимания понятий «высокий» и «низкий»

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ Ставим «+», если объясняя различия, малыш использовал слова «высокий» и «низкий»

6. А теперь ребенку нужно просто найти отличия в картинках.

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @naydi_otlichiya

✨ Ставим «+», если ребенок нашел без подсказки хотя бы 3 отличия.

7. Задание: повтори то, что изображено на картинках.

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ Ставим «+», если ребенок правильно повторил 4 жеста.

8. Задание: «Как называются эти деревья»?

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ Ставим «+», если ребенок правильно назвал 2 из 3 деревьев.

Источник

Тесты для детей 3 года часть 2

Пройдите с малышом простой и веселый тест-игру, который поможет понять, насколько развит ваш трехлетка. Но не стоит воспринимать результаты слишком серьезно, не забывайте, что каждый ребенок развивается в собственном темпе и не всегда вписывается в общепринятые рамки.

развитие ребенка в 3 года тест

Перед тем как приступить к тесту убедитесь, что ребенок не голоден, не хочет спать и вообще не уставший и в хорошем настроении. Тестировать 3-летку можно только в форме игры – весело должно быть и вам и ему – это очень важно. Никакого прессинга и тем более насилия. Картинки в тексте приведены для примера, вы можете использовать свои.

1. Покажите ребенку картинку, пусть он посмотрит на нее примерно 30 секунд. Затем закройте картинку и задайте малышу несколько вопросов о ней: «Кого ты видел на картинке?», «Чем они занимались?», «Какие предметы есть на картинке?»

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ Ставим «+», если ребенок правильно назвал всех изображенных персонажей и хотя бы один дополнительный признак.

2. Предложите ребенку собрать картинку из 4 частей. Можете просто разрезать на 4 части любую картинку или даже открытку.

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ «+» ставим, если картинка собрана правильно. Время не имеет значения.

3. Спросите у ребенка, чем отличаются картинки — проверка понимания понятий «много» и «один».

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ Ставим «+», если объясняя различия, малыш использовал слова «много», «один»

Читайте также:  Капитал улыбнитесь подробный тест обновл нного Hyundai Solaris

4. Спросите у ребенка, чем отличаются картинки — проверка понимания понятий «полный» и «худой»

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ Ставим «+», если объясняя различия, малыш использовал слова «полный» и «худой»

5. Спросите у ребенка, чем отличаются картинки — проверка понимания понятий «высокий» и «низкий»

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ Ставим «+», если объясняя различия, малыш использовал слова «высокий» и «низкий»

6. А теперь ребенку нужно просто найти отличия в картинках.

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @naydi_otlichiya

✨ Ставим «+», если ребенок нашел без подсказки хотя бы 3 отличия.

7. Задание: повтори то, что изображено на картинках.

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ Ставим «+», если ребенок правильно повторил 4 жеста.

8. Задание: «Как называются эти деревья»?

развитие ребенка в 3 года тест

Источник: instagram @boom_kids_himki

✨ Ставим «+», если ребенок правильно назвал 2 из 3 деревьев.

Источник

Диагностический пакет для детей 3-4 лет.
тест по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Косенко Людмила Владимировна

Набор методик для психологической диагностики детей дошкольного возраста 3-4 лет. С помощью данных методик можно определить уровень восприятия формы и цвета, целостное и пространственное восприятие, уровень развития мышления и памяти.

Скачать:

Вложение Размер
diagnosticheskiy_paket_dlya_detey_3-4_let.docx 19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический пакет для детей 3 — 4 лет.

1. Методика «Разрезные картинки».

Цель: выявление степени овладения зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ.

Стимульный материал : используются разрезные картинки, состоящие из нескольких частей (от двух до шести). Части картинки раскладываются перед ребенком так, чтобы ему нужно было не просто сдвинуть их вместе, а придать им нужное пространственное положение.

Инструкция: экспериментатор спрашивает: «Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?» Ребенок должен назвать, что изображено на разрезной картинке. Если ребенок не называет, что получится в результате сложения частей, взрослый предлагает: «Сложи части и посмотрим, что нарисовано на картинке».

Картинки предъявляются по очереди от двухсоставных к шестисоставным. Собранная картинка убирается, предъявляется следующая.

При определении уровня выполнения задания необходимо учитывать способ складывания и называние ребенком того, что будет изображено на картинке после сложения частей.

1. Высокому уровню соответствует выполнение задания на основе зрительного соотнесения. Допустимы 1-2 практические пробы в случае шестисоставной картинки.

2. Среднему уровню соответствует правильное сложение картинок, достигнутое путем проб, прикладываний (3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти составных).

3. При низком уровне картинки составляются с многочисленными неадекватными пробами или вовсе не складываются.

2. Методика «Пирамидка».

Цель: выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладения предметными действиями.

Стимульный материал: используется детская пирамидка или набор мисочек (5-7 элементов). Мисочки ставятся вверх донышком.

Инструкция: взрослый показывает образец пирамидки или башенки, фиксируя внимание ребенка на том, что пирамидка (башенка) ровная: «Посмотри, какая ровная пирамидка». Затем образец разбирается, и элементы выкладываются перед ребенком в беспорядке». Экспериментатор просит ребенка: «Собери пирамидку, как было». Если ребенок затрудняется, то взрослый показывает ему на первых двух элементах, как надо выполнять задание.

1. Высокому уровню соответствует выполнение задания на основе зрительного соотнесения.

2. Среднему уровню соответствует примеривание, сопоставление элементов пирамидки (башенки) до надевания на стержень (мисочек друг на друга).

3. Низкий уровень рассматривается как отсутствие самостоятельного решения данной задачи. В этом случае ребенку можно предложить выполнить задание с меньшим количеством элементов.

3. Методика «Матрешка».

Цель: выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладения предметными действиями.

Стимульный материал: кукла матрешка состоящая из 3-7 куколок — матрешек одинаковой формы, но разных по величине.

Инструкция: Экспериментатор показывает ребенку матрешки, вложенные одна в другую, затем раскладывает их в беспорядке перед ребенком и предлагает: «Собери матрешек, как было». В случае необходимости экспериментатор показывает, как надо выполнять задание, в самую большую матрешку вкладывается матрешка поменьше. Дальше ребенок должен выполнять задание самостоятельно.

1. Высокому уровню выполнения задания соответствует решение задачи на основе зрительного соотнесения. Для детей четвертого года жизни допустимо выполнение этого задания с одной-двумя практическими пробами.

2. При среднем уровне положительный результат достигается не с первой попытки. Ребенок сложил правильно 2-3 матрешки, затем пропустил нужную, продолжил складывание, добавив еще одну. У него осталась лишняя, и он сам начал складывать заново, но в конечном итоге ребенок самостоятельно выполняет задание.

3. Низкий уровень рассматривается как отсутствие самостоятельного решения данной задачи. В этом случае ребенку можно предложить сложить меньшее количество элементов (3-4) или видоизменить задачу: выбрать больший элемент из двух, а затем из трех.

Материал методики может быть использован для оценки восприятия цвета на основе выбора по образцу, а также для выяснения знания названий цветов, если вместо матрешек использовать «мисочки» различных цветов.

4. Методика «Конструирование по образцу» (автор Т.В. Лаврентьева).

Цель : определение уровня развития пространственного восприятия на основе анализа взаимного расположения объектов в пространстве.

Стимульный материал: в качестве материала используются разноцветные кубики. У экспериментатора и ребенка – свои комплекты.

Инструкция: Экспериментатор за ширмой (или листом бумаги) создает конструкцию из строительных кубиков. Затем открывает конструкцию и просит ребенка: «Построй из своих кубиков точно так же».

1. Высокий уровень выполнения задания — построение конструкции на основе зрительного соотнесения с образцом.

2. В случае затруднений экспериментатор строит конструкцию без ширмы (экрана), на глазах у ребенка. Правильное выполнение задания в этом случае соответствует среднему уровню.

3. Низкий уровень рассматривается как отсутствие самостоятельного решения задания, даже когда экспериментатор строил конструкцию на глазах у ребенка.

5. Методика «Коробка форм».

Цель: оценка восприятия формы и пространственных отношений.

Стимульный материал: небольшой ящик с прорезями и объемные

фигуры-вкладыши. Основания этих вкладышей представляют собой геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, многогранник), которые соответствуют по форме прорезям ящика.

Инструкция: экспериментатор раскладывает перед ребенком фигуры-вкладыши и ставит ящик с прорезями. «У нас с тобой есть необычный почтовый ящик и необычные письма. Для каждого письма – свое окошечко. Постарайся опустить письма в этот необычный почтовый ящик». Ребенок должен поместить фигуры-вкладыши в ящик через соответствующие им прорези.

Если ребенок принял задание (понял задачу), то для оценки уровня развития восприятия формы и пространственных отношений важен способ выполнения задания.

1 . Высокому уровню выполнения задания соответствует решение ребенком задачи на основе зрительного соотнесения основания фигуры-вкладыша с прорезью в ящике.

2. При среднем уровне дети не всегда пользуются зрительным соотнесением, часто примеривают, прикладывают фигуру-вкладыш к подходящей прорези. Простые фигуры-вкладыши (с основанием – круг, квадрат), зрительно соотносят с прорезями, а сложные (с основанием – треугольник, многогранник) примеривают, прикладывают к разным, в том числе и не соответствующим нужным прорезям.

3. Низкому уровню соответствует выполнение задания способом проб и ошибок (ребенок пытается протолкнуть сначала один, потом другой и т.д. вкладыш в одну и ту же прорезь. Затем принимается за следующую прорезь и т.д.).

Источник