Меню

Тесты Биотические взаимоотношения организмов тест по биологии 9 класс на тему



тесты Биотические взаимоотношения организмов
тест по биологии (9 класс) на тему

Лузганова Ирина Николаевна

Проверочная тестовая работа по теме «Взаимоотношения между организмами» в 4-х вариантах

Скачать:

Вложение Размер
test_vzamootn_mezhdu_organizmami.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «ВЗАИМОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗМАМИ»

Задание 1. Из списка характеристики взаимоотношений организмов выберите номер, соответствующий:

  1. Совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них
  2. Два совместно проживающих вида не влияют друг на друга.
  3. Для одного из совместно обитающих видов влияние другого отрицательно, в то время как не получает ни вреда, ни пользы.
  4. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы.
  5. Тесные взаимовыгодные отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится для другого обязательным.
  6. Взаимовыгодные связи видов, при которых организмы получают обоюдную пользу от совместной жизни
  7. Совместное существование, от которого страдают оба вида.
  8. Взаимоотношения организмов, при котором представители одного вида убивают и поедают представителей другого.
  9. Форма биотических отношений, при которых организм одного вида живет за счет питательных веществ или тканей организма другого вида.
  10. Использование одними видами жилища других видов.

Задание 2. Тесты с выбором одного ответа.

1. Назовите форму межвидовых взаимоотношений, результатом которой явилось формирование характерное для дубравы ярусность.

А. паразитизм В. конкуренция

Б. симбиоз Г. хищничество

2. Птицы – чистильщики на зебре – пример

А. кооперации В. комменсализма

Б. мутуализм Г. паразитизма

3. Паразитические взаимоотношения устанавливаются между

А. мышью и пшеницей В. муравьем и тлёй

Б. человеком и курицей Г. блохой и волком

4. Взаимоотношения между растениями клевера и шмелями называют симбиозом, так как

А. шмели, поедая нектар и пыльцу, опыляют растения

Б. шмели паразитируют на растениях клевера

В. клевер и шмели обитают в одной экосистеме

Г. шмели распространяют семена клевера

5. Как называют тип взаимоотношений между пчелами и шмелями, которые питаются нектаром и пыльцой растений?

А. хищничество В. конкуренция

Б. паразитизм Г. симбиоз

6. Гриб-пеницилл продуцирует вещества, подавляющие жизнедеятельность бактерий. Это пример

А. конкуренции В. комменсализма

Б. паразитизма Г. аменсализма

Тема «ВЗАИМОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНИЗМАМИ»

Задание 1. Из списка характеристики взаимоотношений организмов выберите номер, соответствующий:

  1. Совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них
  2. Два совместно проживающих вида не влияют друг на друга.
  3. Для одного из совместно обитающих видов влияние другого отрицательно, в то время как не получает ни вреда, ни пользы.
  4. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы.
  5. Тесные взаимовыгодные отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится для другого обязательным.
  6. Взаимовыгодные связи видов, при которых организмы получают обоюдную пользу от совместной жизни
  7. Совместное существование, от которого страдают оба вида.
  8. Взаимоотношения организмов, при котором представители одного вида убивают и поедают представителей другого.
  9. Форма биотических отношений, при которых организм одного вида живет за счет питательных веществ или тканей организма другого вида.
  10. Использование одними видами жилища других видов.

Задание 2. Тесты с выбором одного ответа.

1. Назовите форму межвидовых взаимоотношений клубеньковых бактерий и растений семейства бобовых, на корнях которых эти растения развиваются.

А. паразитизм В. комменсализм

Б. мутуализм Г. кооперация

2. В океане акул сопровождают рыбы-лоцманы, которые поедают останки пищи –

А. кооперация В. комменсализм

Б. мутуализм Г. паразитизм

3. Взаимоотношения установленные между колорадскими жуками и их личинками на одном картофельном поле, это –

А. конкуренция В. симбиоз

Б. нейтрализм Г. паразитизм

4. Взаимоотношения собаки и пастбищного клеща называют паразитизмом, так как клещи

А. повреждают шерсть собак

Б. не причиняют собаке вреда

В. питаются кровью собаки, нанося ей вред

Г. обитают в одной экосистеме

5. К антибиотическим взаимоотношениям относятся:

А. квартирантство В. мутуализм

Б. нахлебничество Г. аменсализм

6. Как называют тип взаимоотношений между грибом трутовиком и березой?

Источник

Тест типы взаимоотношений между организмами 9 кл с ответами

Какое животное ведёт паразитический образ жизни?

1) дождевой червь

2) малый прудовик

3) малярийный плазмодий

Плазмодии — род паразитических простейших, некоторые виды которого вызывают малярию.

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 52: 6424 Все

Между какими организмами складываются взаимовыгодные отношения в природе?

2) рак отшельник–актиния

Сожительство раков-отшельников с актиниями — обычное явление. Для раков-отшельников актинии служат средством защиты от врагов, актинии питаются остатками пищи своих хозяев. Поскольку как раки-отшельники, так и актинии получают от совместной жизни обоюдную пользу, это сожительство считается одним из наиболее ярких примеров симбиоза.

Правильный ответ указан под номером 2.

Аналоги к заданию № 180: 6941 Все

Какие биотические связи существуют между кукушонком и другими птенцами в гнезде?

1) хищник — жертва

4) паразит — хозяин

Гнездовой паразитизм. Яйца кукушки развиваются быстрее, чем яйца птиц-хозяев, — как правило, 12 дней вместо 3 недель. Через 8−10 ч после появления на свет у кукушонка начинает формироваться рефлекс нетерпимости ко всему, с чем он соприкасается в гнезде, и старается выбросить из гнезда все предметы. Если он не может выбросить яйцо или птенца, то старается придавить его телом или прокалывает скорлупу яйца когтями. Помогая себе крыльями, он поднимает ношу на спину, пятится к краю гнезда, напрягшись, поднимается на ногах и сбрасывает яйцо или птенца вниз. Если же он не избавится от других птенцов, то впоследствии рискует погибнуть из-за недостатка корма, ведь еды ему одному нужно никак не меньше, чем всему выводку мелкой насекомоядной птички.

Источник

Тест типы взаимоотношений между организмами 9 кл с ответами

Какое животное ведёт паразитический образ жизни?

1) дождевой червь

2) малый прудовик

3) малярийный плазмодий

Плазмодии — род паразитических простейших, некоторые виды которого вызывают малярию.

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 52: 6424 Все

Между какими организмами складываются взаимовыгодные отношения в природе?

2) рак отшельник–актиния

Сожительство раков-отшельников с актиниями — обычное явление. Для раков-отшельников актинии служат средством защиты от врагов, актинии питаются остатками пищи своих хозяев. Поскольку как раки-отшельники, так и актинии получают от совместной жизни обоюдную пользу, это сожительство считается одним из наиболее ярких примеров симбиоза.

Правильный ответ указан под номером 2.

Аналоги к заданию № 180: 6941 Все

Какие биотические связи существуют между кукушонком и другими птенцами в гнезде?

1) хищник — жертва

4) паразит — хозяин

Гнездовой паразитизм. Яйца кукушки развиваются быстрее, чем яйца птиц-хозяев, — как правило, 12 дней вместо 3 недель. Через 8−10 ч после появления на свет у кукушонка начинает формироваться рефлекс нетерпимости ко всему, с чем он соприкасается в гнезде, и старается выбросить из гнезда все предметы. Если он не может выбросить яйцо или птенца, то старается придавить его телом или прокалывает скорлупу яйца когтями. Помогая себе крыльями, он поднимает ношу на спину, пятится к краю гнезда, напрягшись, поднимается на ногах и сбрасывает яйцо или птенца вниз. Если же он не избавится от других птенцов, то впоследствии рискует погибнуть из-за недостатка корма, ведь еды ему одному нужно никак не меньше, чем всему выводку мелкой насекомоядной птички.

Источник

Проверочная работа по биологии Взаимосвязи организмов и окружающей среды 9 класс

Проверочная работа по биологии Взаимосвязи организмов и окружающей среды 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 11 заданий с выбором ответа.

1. Термин экология ввел в науку

а) Эрнст Геккель
б) Фридрих Энгельс
в) Александр Иванович Опарин
г) Владимир Иванович Вернадский

2. Абиотические факторы включает в себя такая экологическая единица, как

а) вид
б) биоценоз
в) популяция
г) экосистема

3. Лимитирующим фактором для растений, обитающих в пустыне, обычно является

а) засоление почвы
б) количество влаги
в) длина светового дня
г) колебание температур

4. Конкуренция в экосистеме смешанного леса может наблюдаться между

а) елью и березой
б) ландышем и березой
в) грибом трутовиком и черникой
г) березой и грибом подберёзовиком

5. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называют

а) консументами
б) продуцентами
в) редуцентами
г) паразитами

6. Верно составленная пищевая цепь

а) капуста → гусеница капустной белянки → синица → ястреб
б) ястреб → гусеница капустной белянки → капуста → синица
в) капуста → синица → гусеница капустной белянки → ястреб
г) гусеница капустной белянки → капуста → синица → ястреб

7. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе

а) паразитизм
б) мутуализм
в) конкуренция
г) хищничество

8. К агроэкосистемам относятся

а) река и хвойный лес
б) яблоневый сад и пшеничное поле
г) зарастающее озеро и заливной луг
в) смешанный лес и пшеничное поле

9. В биологическом круговороте в экосистеме консументы

а) производят органические вещества
б) потребляют органические вещества
в) разрушают органические вещества до минеральных
г) используют солнечный свет для фотосинтеза

10. Какие антропогенные факторы могут привести к сокращению числа видов растений в лесу? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) бесконтрольная вырубка деревьев
2) внезапное наводнение
3) засуха
4) сбор редких растений для букетов
5) увеличение числа травоядных животных
6) вселение человеком в экосистему леса новых видов травоядных животных

11. Укажите правильное соответствие между группой организмов, представляющих собой звено в пищевой цепи, и функцией, которую они выполняют в сообществе. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

А) разлагают органические вещества до минеральных, тем самым возвращая растениям азот, фосфор, калий и другие элементы
Б) потребляют готовые органические вещества
В) создают органические вещества из неорганических
Г) фотосинтезирующие растения
Д) бактерии и плесневые грибы
Е) растительноядные животные, хищники

1) редуценты
2) консументы
3) продуценты

Ответы на проверочную работу по биологии Взаимосвязи организмов и окружающей среды 9 класс
1-а
2-б
3-б
4-а
5-б
6-а
7-б
8-б
9-б
10. 146
11. 1АД 2БЕ 3ВГ

Источник

Тест по теме Взаимоотношения между организмами

А) клевер и корова
Б) трутовый гриб и молодая берёза
В) заяц и волк
Г) Петров крест и многолетнее растение
Д) кит и рачки
Е) бычий цепень и человек

1) хищничество (выедание)
2) паразит–хозяин

Добавить в избранное

Верный ответ: 121212

А — коровы питаются клевером (1)
Б — трутовый гриб — паразит, питается готовой органикой дерева — молодой березой (2)
В — волк охотится на зайца (1)
Г — Петров крест — консумент, растение паразитирующее на других, питается готовой органикой других растений (2)
Д — в рацион синих китов входят рачки (1)
Е — бычий цепень — паразитический ленточный червь (2)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1909.

А) щуки и караси
Б) корова и бычий цепень
В) слепни и лошади
Г) берёза и гриб-трутовик
Д) львы и антилопы
Е) малярийный плазмодий и человек

1) хищничество
2) паразитизм

Добавить в избранное

Верный ответ: 122212

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2049.

Добавить в избранное

1) Тип взаимоотношений между белками и лосями — нейтрализм
2) Для участников это безразлично
3) Имеющиеся пищевые потребности и занимаемые экологические ниши у белок и лосей не пересекаются друг с другом (конкуренция незначительна), вследствие этого они не получают ни пользы, ни вреда от такого сосуществования

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2057.

2083. Найдите три ошибки в тексте «Воздействие организмов друг на друга». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

(1) Воздействие одного вида на другой может быть положительным или отрицательным. (2) К положительным взаимодействиям относят протокооперацию, мутуализм, комменсализм. (3) К отрицательным взаимодействиям относят конкуренцию и аменсализм. (4) И к положительным, и к отрицательным взаимодействиям можно отнести нейтрализм, растительноядность, хищничество и паразитизм. (5) В зрелых экосистемах доля сильных отрицательных взаимодействий меньше, чем в молодых.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5:

1) Воздействие одного вида на другой может быть положительным, отрицательным и нейтральным.
4) И к положительным, и к отрицательным взаимодействиям можно отнести растительноядность, хищничество и паразитизм (нейтрализм сюда не относится)
5) В зрелых экосистемах доля сильных отрицательных взаимоотношений больше, чем в молодых

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2083.

Добавить в избранное

Верный ответ: 245

Конкуренция (лат. concurrentia — столкновение) — антагонистические отношения, которые связаны с борьбой за существование, за пространство, за доминирование, пищу и иные ресурсы между организмами или видами.
Многолетние травянистые растения и сфагновые мхи, постепенно погребающие их в своей толще (6) — пример аменсализма: сфагновые мхи выступают как ингибиторы, не получая при этом ни вреда, ни пользы, что характерно для аменсализма.

Источник

Читайте также:  Специфика анализа РНК SARS CoV 2 КОВИД COVID 19