Меню

Тестовые задания по обществознанию для 8 класса Мораль Совесть

Тестовые задания по обществознанию для 8 класса «Мораль. Совесть.»

1. Принудительный характер имеет 1вариант
1) мораль 2) совесть 3) закон 4) моральный долг

2. Превращение человеком требований морали в личную задачу является:
1) общественным мнением 2) общественным долгом
3) моральным долгом 4) контролем за обществом

3. Верны ли суждения о совести:
а) совесть – внешний контроль общества
б) совесть – это самооценка человека
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения об объективных обязанностях:
а) объективные обязанности независимы от нашего личного желания
б) объективные обязанности люди непременно обязаны выполнять
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, НЕ связанный с этим понятием
1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) добровольность 4) принуждение

1. Принудительный характер имеет 1вариант
1) мораль 2) совесть 3) закон 4) моральный долг

2. Превращение человеком требований морали в личную задачу является:
1) общественным мнением 2) общественным долгом
3) моральным долгом 4) контролем за обществом

3. Верны ли суждения о совести:
а) совесть – внешний контроль общества
б) совесть – это самооценка человека
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения об объективных обязанностях:
а) объективные обязанности независимы от нашего личного желания
б) объективные обязанности люди непременно обязаны выполнять
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, НЕ связанный с этим понятием
1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) добровольность 4) принуждение

1. Принудительный характер имеет 1вариант
1) мораль 2) совесть 3) закон 4) моральный долг

2. Превращение человеком требований морали в личную задачу является:
1) общественным мнением 2) общественным долгом
3) моральным долгом 4) контролем за обществом

3. Верны ли суждения о совести:
а) совесть – внешний контроль общества
б) совесть – это самооценка человека
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения об объективных обязанностях:
а) объективные обязанности независимы от нашего личного желания
б) объективные обязанности люди непременно обязаны выполнять
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, НЕ связанный с этим понятием
1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) добровольность 4) принуждение

1. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 2 вариант
1) обязанность 2) ответственность 3) гражданственность 4) патриотизм

2. Внутренний самоконтроль человека:
1) общественный долг 2) совесть 3) закон 4) ответственность

3. Верны ли суждения о долге:
а) долг – это приобретение определенных объективных обязанностей
б) долг связывает человека с другими людьми
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о моральном долге:
а) моральный долг всегда имеет принудительный характер
б) общественный долг руководит моральным долгом
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны

5. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?
1) принудительный характер 2) внутренний голос 3) правила поведения
4) законный характер 5) объективная обязанность

1. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 2 вариант
1) обязанность 2) ответственность 3) гражданственность 4) патриотизм

2. Внутренний самоконтроль человека:
1) общественный долг 2) совесть 3) закон 4) ответственность

3. Верны ли суждения о долге:
а) долг – это приобретение определенных объективных обязанностей
б) долг связывает человека с другими людьми
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о моральном долге:
а) моральный долг всегда имеет принудительный характер
б) общественный долг руководит моральным долгом
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны

5. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?
1) принудительный характер 2) внутренний голос 3) правила поведения
4) законный характер 5) объективная обязанность

1. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага: 2 вариант
1) обязанность 2) ответственность 3) гражданственность 4) патриотизм

2. Внутренний самоконтроль человека:
1) общественный долг 2) совесть 3) закон 4) ответственность

Читайте также:  Организации проводящие спецоценку условий труда

3. Верны ли суждения о долге:
а) долг – это приобретение определенных объективных обязанностей
б) долг связывает человека с другими людьми
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о моральном долге:
а) моральный долг всегда имеет принудительный характер
б) общественный долг руководит моральным долгом
1) верно только а 2) верны оба суждения 3) верно только б 4) оба суждения неверны

5. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?
1) принудительный характер 2) внутренний голос 3) правила поведения
4) законный характер 5) объективная обязанность

Источник

Тест по обществознанию Долг и совесть 8 класс

Тест по обществознанию Долг и совесть для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Сфера духовной культуры. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. Личностное ответственное следование нравственным цен­ностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией

1) долга
2) совести
3) чести
4) достоинства

2. Достойные уважения моральные качества личности, про­являющиеся во всей её деятельности, в этике определя­ются категорией

1) долга
2) совести
3) чести
4) достоинства

3. Способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми в этике определяется категорией

1) долга
2) совести
3) чести
4) достоинства

4. Совокупность высоких моральных качеств, а также ува­жение этих качеств в самом себе в этике определяется ка­тегорией

1) долга
2) совести
3) чести
4) достоинства

5. Внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как

1) идеал
2) долг
3) мораль
4) ответственность

6. К внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести

1) совесть
2) общественное мнение
3) правосознание
4) мораль

7. Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять, называют

1) общественным долгом
2) правовой культурой
3) ответственностью
4) механизмом правового регулирования

8. Понимание морального долга как врождённого закона для человека близко философским взглядам

1) Демокрита
2) Карла Маркса
3) Иммануила Канта
4) Адама Смита

9. Верны ли следующие суждения о совести?

А. Совесть — это потребность человека нести ответствен­ность за свои действия.
Б. Совесть, как правило, осознается через чувство внутреннего дискомфорта при нарушении собственных нравственных правил.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. В Новейшее время проблема совести нашла своё отраже­ние в трудах

1) Владимира Ленина
2) Уильяма Петти
3) Фридриха Ницше
4) Джона Мейнарда Кейнси

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков. (2)Стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил своё влияние вплоть до конца античного мира. (3)Стоики утверждали, что чело­век, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением. (4)Философию стоицизма исповедовали Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты
Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «долг».
Ответственность, гносеология, необходимость, деонто­логия, нравственность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Совесть — это глубокое осознание своего __________ и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным __________(1), называется долгом. В представлении большинства людей выполнять долг — значит следовать по пути __________(2), делать по возможности __________(3), не допускать в себе порочности, противостоять __________(4). Но порой в долге усматривают лишь __________(5). Психологически он в самом деле воспринимается как не­обходимость совершения определённых действий. И более того — как данная необходимость, как внутреннее побуж­дение. …Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою __________(6) от извне данных норм и правил. Кроме того, исполняя долг, люди утверждают его приори­тетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д.».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) добро
Б) добродетель
В) идеал
Г) ответственность
Д) принуждение
Е) независимость
Ж) зло

Читайте также:  Тест с ответами на тему Холодная война

1. Прочитайте отрывок из романа В. Каверина «Два капита­на» и выполните задания.

«Не могу назвать себя нетерпеливым человеком. Но, кажет­ся, только гений терпения мог прочитать эти дневники! Без сомнения, они писались на привалах, при свете коптилок из тюленьего жира, на сорока — пятиградусном морозе, замерзшей и усталой рукой. Видно было, как в некоторых местах ру­ка срывалась и шла вниз, чертя длинную, беспомощную, бес­смысленную линию. Но я должен был прочитать их! …
«Волей-неволей мы должны были отказаться от первона­чального намерения пройти во Владивосток вдоль берегов Си­бири. Но нет худа без добра! Совсем другая мысль теперь за­нимает меня. Надеюсь, что она не покажется тебе, как
некоторым моим спутникам, «детской или безрассудной…»

Страница кончалась на этих словах, а следующего листа не хватало. Теперь я знал, что это за мысль: он хотел покинуть корабль и направиться к этой земле. Экспедиция, которая была главной целью его жизни, не удалась. Он не мог вернуться домой «с пустыми руками». Он стремился к своей земле, и для меня было ясно, что если где-либо ещё сохрани­лись следы его экспедиции, то их нужно искать на этой зем­ле! Но, может быть, это было ясно только для меня? Может быть, это казалось мне таким ясным потому, что я знал жен­щину, именем которой была названа эта земля, и видел, как она умирала, и очень хотел найти следы этой экспедиции, и ещё больше хотел доказать Кате, что я люблю её и никогда не перестану любить.
Поздней ночью в марте 1935 года я переписал последнюю страницу этого дневника, последнюю, которую мне удалось разобрать. …
…С необыкновенной ясностью, во всей жизненной полноте, я увидел вокруг себя этих людей с их страхами и болезнями, с отчаяньем, видениями и надеждами. Когда они покинули корабль, он стоял в ста семидесяти километрах от берега, а они прошли около двух тысяч километров по ледяной пусты­не, потому что их проносило мимо земли. Среди них не было капитана, но этот страшный дневник был полон им — его словами, любовью к нему и опасениями за его жизнь! Про­щальная речь была написана карандашом, врезавшимся в бу­магу, — и это было самое разборчивое место во всём дневни­ке. «Но вместо слов вырвался чуть слышный стон, и в углу глаз сверкнули слёзы…»
Узнаю ли я когда-нибудь, что случилось с этим человеком, как будто поручившим мне рассказать историю его жизни, его смерти? Оставил ли он корабль, чтобы изучить открытую им землю, или погиб от голода вместе со своими людьми, и шхуна, замёрзшая во льдах у берегов Ямала, годами шла пу­тем Нансена к Гренландии с мёртвой командой? Или в холод­ную бурную ночь, когда не видно ни звезд, ни луны, ни се­верного сияния, она была раздавлена льдами, и с грохотом полетели вниз мачты, стеньги и реи, ломая всё на палубе и убивая людей, в предсмертных судорогах затрещал корпус, и через два часа пурга уже занесла снегом место катастрофы?
Или ещё живут где-нибудь на безлюдном полярном острове люди со «Св. Марии», которые могли бы рассказать о судьбе корабля, о судьбе капитана.
Да нет, куда там! Минуло двадцать лет, как была высказа­на «детская», «безрассудная» мысль покинуть корабль и идти на Землю Марии. Пошли ли они на эту землю? Дошли ли?»

1) Дайте определение понятия «моральный долг» и составьте с ним два предложения, раскрывающих его смысл.
2) Главный герой романа «Два капитана» Александр Григорь­ев занят поисками пропавшей в Арктике экспедиции по нескольким причинам: он чувствует свой моральный долг перед Катей Татариновой, дочерью главы этой экспедиции, и считает, что должен восстановить историческую справед­ливость, так как именно капитан Татаринов открыл новый путь в Арктике. Является ли это общественным долгом? Используя текст, приведите не менее двух доказательств.

2. Приведите не менее двух примеров выполнения морально­го долга из литературы, истории или кинематографа.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Совесть — это память общества, усвоенная отдельным лицом» (Л.Н. Толстой).
2. «Будь хозяином своей воли и слугой своей совести» (М. Эбнер-Эшенбах).
3. «Долг — это уважение к праву другого» (И. Кант).

Ответы на тест обществознанию Долг и совесть
Часть 1
1-1, 2-3, 3-2, 4-4, 5-2, 6-2, 7-1, 8-3, 9-3, 10-3
Часть 2
1. БАБА
2. гносеология
3. долга
4. ВБАЖДЕ

Читайте также:  Аппендикулярный инфильтрат видео

Источник



Принудительный характер имеет:1) мораль2)совесть3) закон4) моральный долг ?

Давай возьмём случай в Чернобыле.В 1986 года в городе «Припять» взорвалась АЭС(Атомная Электро-Станция).

После взрыва начались распространяться химические отходы,газы,теплоотдачи.Много людей погибло,но с некоторыми людьми произошла мутация всего организма.У кого то выросли дополнительные ноги,руки,головы.Кто-то вообще облик животного получил от радиации.Вот тебе пример из истории

Первая фаза становления личности предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.

Принеся с собой в новую группу все, что составляет его индивидуальность, субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные, производственные и др.) и овладеет теми приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы. У него возникает объективная необходимость «быть таким, как все», максимально адаптироваться в общности.

Это достигается (одними более, другими менее успешно) за счет субъективно переживаемых утрат некоторых своих индивидуальных отличий при возможной иллюзии растворения в «общей массе».

Субъективно — потому что фактически индивид зачастую продолжает себя в других людях своими деяниями, изменениями мотивационно-смысловой сферы других людей, имеющих значение именно для них, а не для него самого. Объективно он уже на этом этапе может при известных обстоятельствах выступить как личность для других, хотя в должной мере и не осознавая этот существенный для него факт.

При этом в групповой деятельности могут складываться благоприятные условия для возникновения неоформаций личности, которых до этого не было у данного индивида, но которые имеются или уже складываются у других членов группы и которые соответствуют уровню группового развития и поддерживают этот уровень. Обозначим эту первую фазу как фазу адаптации.

Вторая фаза порождается обостряющимся противоречием между достигнутым результатом адаптации — тем, что он стал таким, как все в группе, — и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации («постулат максимизации потребности быть личностью»).

Это характеризуется поиском средств и способов для обозначения своей индивидуальности.

Так, например, человек, попавший в новую для него группу, первоначально стремящийся ничем не выделяться, старательно усваивающий принятые в ней нормы общения, лексику, стиль одежды, общепринятые интересы и вкусы, справившись, наконец, с трудностями адаптационного периода, начинает смутно, а иногда и остро осознавать, что, придерживаясь этой тактики, он как личность утрачивает себя, потому что другие в нем не могут ее разглядеть в силу ее стертости в их жизни и сознании.

В максимальной степени реализуя в связи с этим способность быть идеально представленным в других, он мобилизует все свои ресурсы для деятельностной трансляции своей индивидуальности, интенсифицирует поиск в этой референтной для него группе лиц, которые могут обеспечить оптимальную его персонализацию. Обозначим эту вторую фазу как фазу индивидуализации.

Третья фаза детерминируется противоречиями между сложившимися на предыдущей фазе стремлением субъекта быть идеально представленным своими особенностями и значимыми для него отличиями в общности и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те обнаруживаемые или демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют, соответствуют ее ценностям, способствуют успеху совместной деятельности и т. д.

Став членами производственной бригады, вчерашние школьники, а сегодня молодые рабочие, пройдя адаптацию, на второй фазе становления своей личности в коллективе стремятся найти пути обозначения своей индивидуальности, своих особенностей, к которым коллектив внимательно присматривается.

В результате эти выявившиеся отличия (рабочая смекалка, юмор, самоотверженность, т. п.) принимаются и поддерживаются коллективом — происходит интеграция личности в общности.

Источник

Тест. Долг и совесть

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Способность действовать сознантельно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага:

Варианты ответов
  • обязанность
  • ответственность
  • гражданственность
  • патриотизм
Вопрос 2

Принудительный характер имеет:

Варианты ответов
  • мораль
  • совесть
  • закон
  • моральный долг
Вопрос 3

Внутренний самоконтроль человека:

Варианты ответов
  • совесть
  • общественный долг
  • закон
  • ответственность
Вопрос 4

Превращение человеком требований морали в личную задачу является:

Варианты ответов
  • общественным мнением
  • общественным долгом
  • контролем за обществом
  • моральным долгом
Вопрос 5

Верны ли следующие суждения о долге: а) долг- иобретение определенных объективных обязанностей; б) долг связывает человека с другими людьми?

Варианты ответов
  • верно только а
  • верно только б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 6

Верны ли суждения о совести: а) совесть -внешний контрль общества; б) совесть- самооценка человека?

Варианты ответов
  • верно только а
  • верно только б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 7

Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?

Варианты ответов
  • внутренний голос
  • моральный самоконтроль
  • принудительный характер
  • законный характер
  • правила поведения
  • объективная обязанность
Вопрос 8

Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Источник