Меню

Тестовая работа по биологии на тему Покрытосеменные растения 6 класс



Тест по биологии «Покрытосеменные растения»

В настоящее время господствующие на Земле покрытосеменные (или цветковые) — самые молодые и многочисленные растения.

Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудольные.

Если зародыш растения имеет одну семядолю, листья с параллельным или дуговым жилкованием и мочковатую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно», а количество частей цветка кратно трём, его относят к классу однодольных.

Чтобы избежать путаницы, биологи договорились обозначать двумя словами. Первое слово, показывает принадлежность растения к роду, а второе — видовое название, показывающее его отличие от других видов того же рода (смородина чёрная, смородина красная).

Растения относят к одному классу, если они имеют одинаковую корневую систему (стержневую или мочковатую).

По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение пшеница. К кукурузы соцветие початок, а у овса — метёлка.

Преобладающее большинство растений семейства бобовых (мотыльковых) на корнях имеют азотфиксирующие клубеньки.

Основным признаком отдела покрытосеменных является наличие у растения цветка и плода с семенами.

Если растение имеет зародыш с двумя семядолями, сетчатое жилкование листьев, стержневую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены по кругу, а количество частей цветка кратное четырём или пяти, его относят к классу двудольных.

К семейству пасленовых относятся: томат, белена, картофель.

Источник

Тестовая работа по биологии на тему: «Покрытосеменные растения» (6 класс)

Тестовая работа 6 класс. « Покрытосеменные растения».

1.Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

2.Все цветковые растения объединяют в два класса:

А – однодольных и двудольных

Б – голосеменных и покрытосеменных

В – крестоцветных и сложноцветных

Г – злаков и пасленовых

3.К классу однодольных относят растения, у которых:

А – зародыш имеет две семядоли

Б – мочковатая корневая система

В – зародыш имеет одну семядолю

Г – параллельное жилкование

4.Двойное название растения вводят для обозначения:

5.Растения относят к одному классу, если они:

А –растут на одной территории

Б – размножаются семенами

В – образуют плоды

Г – имеют одинаковую корневую систему

6. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос можно предположить, что это растение :

8. Признаки отдела покрытосеменных:

А –стержневая корневая система

Б – цветок и плод с семенами

Г – корень, побег

9. Признаки класса двудольных:

Б – плод зерновка

В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями

Г – корень, побег, цветок, плод с семенами

10. Растения семейства пасленовых:

А – овёс, рожь, пшеница

Б – томат, белена, дурман, картофель

В – редька, репа, капуста

Г – астра, василёк, одуванчик

Б – пастушья сумка

12.На родство растений одного семейства указывает:

А – их способность к фотосинтезу

Б – использование кислорода для дыхания

В – общие признаки в их строении

Г – произрастание на одной территории

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
Читайте также:  Рейтинг лучших смартфонов 2021 до 20000 рублей Топ 10

Пр завершении изучения любой темы проводится обобщающий урок, в котором включена тестовая работа. Данная тестовая работа составлена для обобщения темы: «Покрытосеменные растения» с целью:

повторить и обобщить с учащимися знания, полученные при изучении темы

продолжить формирование понятия о растении как целостном организме. развивать умения и навыки сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать связь особенностей строения органа со средой обитания

повышатьэкологическую грамотность учащихсяся, воспитывать бережливое отношение к растениям, уметь применять свои знания на практике.

Номер материала: 440689

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Ростовская школа набрала 19 первых классов

Время чтения: 1 минута

Глава ГИБДД поддержал идею вернуть в школы уроки вождения

Время чтения: 2 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тестовая работа по биологии на тему: «Покрытосеменные растения» (6 класс)

Тестовая работа 6 класс. « Покрытосеменные растения».

1.Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

2.Все цветковые растения объединяют в два класса:

А – однодольных и двудольных

Б – голосеменных и покрытосеменных

В – крестоцветных и сложноцветных

Г – злаков и пасленовых

3.К классу однодольных относят растения, у которых:

А – зародыш имеет две семядоли

Б – мочковатая корневая система

В – зародыш имеет одну семядолю

Г – параллельное жилкование

4.Двойное название растения вводят для обозначения:

5.Растения относят к одному классу, если они:

А –растут на одной территории

Б – размножаются семенами

В – образуют плоды

Г – имеют одинаковую корневую систему

6. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос можно предположить, что это растение :

8. Признаки отдела покрытосеменных:

А –стержневая корневая система

Б – цветок и плод с семенами

Г – корень, побег

9. Признаки класса двудольных:

Б – плод зерновка

В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями

Г – корень, побег, цветок, плод с семенами

10. Растения семейства пасленовых:

А – овёс, рожь, пшеница

Читайте также:  Глюкометр контур плюс one купить тест полоски

Б – томат, белена, дурман, картофель

В – редька, репа, капуста

Г – астра, василёк, одуванчик

Б – пастушья сумка

12.На родство растений одного семейства указывает:

А – их способность к фотосинтезу

Б – использование кислорода для дыхания

В – общие признаки в их строении

Г – произрастание на одной территории

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Пр завершении изучения любой темы проводится обобщающий урок, в котором включена тестовая работа. Данная тестовая работа составлена для обобщения темы: «Покрытосеменные растения» с целью:

повторить и обобщить с учащимися знания, полученные при изучении темы

продолжить формирование понятия о растении как целостном организме. развивать умения и навыки сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать связь особенностей строения органа со средой обитания

повышатьэкологическую грамотность учащихсяся, воспитывать бережливое отношение к растениям, уметь применять свои знания на практике.

Номер материала: 440689

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Ростовская школа набрала 19 первых классов

Время чтения: 1 минута

Глава ГИБДД поддержал идею вернуть в школы уроки вождения

Время чтения: 2 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами: “Покрытосеменные растения”

1. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название, как оно звучит:
а) наземные
б) цветковые +
в) многоклеточные

2. Как называются 2 класса цветковых растений:
а) однодольные и двудольные +
б) голосеменные и покрытосеменные
в) крестоцветные и сложноцветные

3. К классу однодольных относят растения, у которых:
а) зародыш имеет одну семядолю и параллельное жилкование листьев
б) мочковатая корневая система
в) оба варианта правильные +

4. Для какого обозначения вводят двойное название растения:
а) вида +
б) класса
в) семейства

5. Растения относят к одному классу, если они:
а) растут на одной территории
б) образуют плоды
в) имеют одинаковую корневую систему +

6. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это:
а) овес
б) пшеница +
в) кукуруза

Читайте также:  КС Апелляция не вправе ухудшать положение подсудимого без инициативы стороны обвинения

7. На корнях растений какого семейства образуются клубеньки, обогащающие почву азотом:
а) лилейных
б) пасленовых
в) бобовых +

8. Какие признаки отдела покрытосеменных:
а) цветок и плод с семенами +
б) корень, побег
в) стержневая корневая система

9. Какие признаки класса двудольных:
а) плод ягода
б) стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями +
в) плод зерновка

10. Выберите растения семейства пасленовых:
а) редька, репа, капуста
б) овес, рожь, пшеница
в) томат, белена, картофель +

11. Выберите ядовитое растение:
а) дурман +
б) шиповник
в) пастушья сумка

12. Что указывает на родство растений одного семейства:
а) использование кислорода для дыхания
б) общие признаки в их строении +
в) произрастание на одной территории

13. Выберите лекарственное растение из семейства сложноцветных:
а) одуванчик +
б) шиповник
в) тюльпан

14. Выберите овощи из семейства лилейных:
а) баклажан и помидор
б) капуста и редис
в) лук и чеснок +

15. Выберите вариант, в котором правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений:
а) класс – покрытосеменные, отдел – растения
б) царство – растения, отдел – покрытосеменные +
в) род – цветковые, класс – покрытосеменные

16. Что является генеративным органом покрытосеменных растений:
а) стебель
б) корень
в) цветок +

17. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений:
а) наличие цветков +
б) почвенное питание
в) размножение семенами

18. У цветковых растений сосуды образованы клетками этой ткани:
а) механической
б) проводящей +
в) покровной

19. Назовите видоизмененный побег цветкового растения:
а) цветок +
б) стебель
в) семя

20. Где расположены семязачатки цветковых растений:
а) в лепестке венчика
б) в чашелистике
в) в завязи пестика +

21. Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений:
а) рыльце пестика
б) зародыш семени +
в) тычиночная нить

22. Что развивается у цветковых растений после двойного оплодотворения:
а) цветок
б) плод
в) семя +

23. Где расположена семяпочка покрытосеменных растений:
а) в завязи пестика +
б) на обратной стороне листа
в) на верхушке побега

24. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием:
а) сердцевины
б) камбия +
в) коры

25. Формирование чего происходит в результате деления клеток камбия в стебле:
а) сердцевины
б) луба
в) годичных колец +

26. Что относится к главным частям цветка:
а) цветоложе
б) пестик +
в) венчик

27. Как называют цветок, который содержит пестик и тычинку:
а) обоеполый +
б) пестичный
в) тычиночный

28. В оплодотворении цветковых растений принимают уча­стие спермии, сформированные из:
а) лепестка венчика
б) тычиночной нити
в) пыльцевого зерна +

29. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой:
а) зародыш
б) запас питательных веществ +
в) запас воды

30. Правильны ли предложенные утверждения:
1. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек
2. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида
а) только 1 +
б) только 2
в) оба правильные

Источник