Меню

Тестирование Radeon RX 580 в исполнении Sapphire Сравнение с Radeon RX 480 и разными вариантами GeForce GTX 1060 6GB

Тестирование Radeon RX 580 в исполнении Sapphire. Сравнение с Radeon RX 480 и разными вариантами GeForce GTX 1060 6GB

Недавно компания AMD представила новую серию графических ускорителей Radeon RX 500. Представленные модели являются ускоренными версиями ранее выпущенных моделей на базе чипов Polaris. Так, Radeon RX 570/580 являются аналогами Radeon RX 470/480, но с более высокими частотами и некоторыми изменениями в работе профилей производительности. Подробнее об изменениях и характеристиках новинок рассказано в прошлом обзоре, где протестирована младшая карта Radeon RX 570. Теперь настало время для близкого знакомства с Radeon RX 580. В данном тестировании мы выясним, на что способна данная видеокарта при рекомендованных частотах и в разгоне. Сравним ее с Radeon RX 480, что позволит лучше оценить рост частотного потенциала и его влияние на итоговую производительность. Ключевым станет противостояние с GeForce GTX 1060. Компания NVIDIA ответила на выпуск новых решений AMD ускорением памяти у некоторых своих моделей. Апдейту подвергся и видеоадаптер GeForce GTX 1060 на 6 ГБ, у которого модули памяти ускорены до 9 ГГц (GeForce GTX 1060 9Gbps). Поэтому в наше сравнение добавлены две версии GeForce GTX 1060 с разными частотами GDDR5, плюс результаты в разгоне. Это даст полную картину о противостоянии актуальных видеоадаптеров среднего класса.

Вначале рассмотрим Radeon RX 580 в исполнении Sapphire.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Данная модель относится к линейке продуктов Pulse, оснащается кулером с парой вентиляторов и работает на повышенных частотах. Подробнее обо всем ниже.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Видеокарта поставляется в небольшой коробке. Комплект поставки ограничен диском с программным обеспечением.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Sapphire Pulse внешне напоминает известную серию видеокарт Sapphire Nitro. Используется двухслотовый кулер с парой вентиляторов, сверху он накрыт пластиковым кожухом с точечной псевдоперфорацией. Визуально кажется, что лопасти необычной конструкции, но это связано с разной фактурой их поверхности. На самом деле лопасти ровные, без изгибов, почти классической формы.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Общая длина Sapphire около 23 см, что немного. У видеокарты нет явных идентификаторов с названием серии Radeon. Присутствуют наклейки с названием компании на вентиляторах.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Большой логотип Sapphire расположен на боковой грани. Задняя сторона видеокарты закрыта металлической пластиной с геометрическим рисунком. Кулер шире платы, поэтому в районе разъема питания у корпуса есть глубокий вырез.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

На задней панели находится пять разъемов: два DisplayPort, два HDMI и один DVI.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Взглянем ближе на систему охлаждения. Начнем с задней пластины. Это не просто «бэкплейт», который защищает плату и придает жесткости всей конструкции. Пластина включена в общий теплообмен благодаря трем крупным термопрокладкам, которые контактируют с платой в районе узла питания. То есть, это большой радиатор для самой платы. Зона контакта обозначена на текстолите белой рамкой.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Кожух с вентиляторами снимается независимо от радиатора, что упрощает разбор всей конструкции. И это весьма удобно для пользователя, который решит почистить видеокарту от пыли после длительного срока эксплуатации.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Снять вентиляторы еще проще. Благодаря системе Quick Connect они обходятся без проводов. Есть контактная площадка и один фиксирующий болт. Поэтому изъятие вентиляторов для профилактики возможно без демонтажа пластикового корпуса. Маркировка вентиляторов CF1015H12D, используется двойной шарикоподшипник, диаметр крыльчатки 95 мм

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Радиатор набран из массива тонких пластин, в конструкции задействовано четыре тепловые трубки.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Контакт с поверхностью графического чипа осуществляется через медную пластину. Вокруг крупное основание, которое контактирует с микросхемами памяти. Отдельного радиатора для узла питания нет, специальная контактная площадка для силовых элементов присутствует прямо на основном радиаторе.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Печатная плата выполнена на черном текстолите.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Используются высококачественные электронные компоненты, в частности, специальные дроссели в ребристом корпусе и черные полимерные конденсаторы.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Система питания GPU насчитывает четыре фазы.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Сердцем видеокарты является чип Polaris 20 с 2304 потоковыми процессорами, как и у Radeon RX 480. Но в данном случае он работает при более высоких частотах.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Память объемом 8 ГБ набрана таким же количеством микросхем SKHynix H5GQ8H24MJR.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Стандартная версия Radeon RX 580 работает при базовой частоте ядра 1257 МГц с Boost до 1340 МГц. Эффективная частота памяти 8 ГГц. Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 работает при Boost 1366 МГц, и это значение удерживается при любой игровой нагрузке. Стабильный Boost может свидетельствовать о повышенном лимите мощности. И тут надо отметить, что на официальном сайте мощность данной модели указана менее 225 Вт.

В игровом режиме на открытом стенде при 21–22 °C внутри помещения видеокарта Sapphire прогревалась до 68–70 °C. При этом вентиляторы раскручивались примерно до 1600 об/мин, шум небольшой. Ниже это проиллюстрировано скриншотом мониторинга параметров при семикратном прохождении бечнмарка Tom Clancy’s The Division с максимальными установками графики в 1920×1080.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

В обзоре ASUS ROG Strix Radeon RX 570 O4G Gaming мы отмечали, что имеет место определенная инерционность в плане нагрева, а некоторые игры прогревают видеокарту сильнее других, выводя ее в шумный режим. В случае Sapphire Radeon RX 580 все оказалось более-менее стабильно, кроме одного исключения. Бенчмарк For Honor выводил вентиляторы на скорость 2000 об/мин и выше, что уже связано с заметным шумом. При этом температура не превышала 70 °C и постоянно снижалась, по мере роста скорости вентиляторов.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Получается, что в 95% случаев видеокарта Sapphire работает в комфортном режиме, но в иногда возможно резкое ускорение вентиляторов и рост шума. Такое странное поведение было отмечено и на другой версии Radeon RX 580. Возможно, проблема на уровне драйвера, и по мере обновления программного обеспечения новинки AMD станут показыват более стабильные температурно-шумовые характеристики.

Продемонстрированная частота ядра в 1366 МГц — это максимум, на который можно рассчитывать при разгоне Radeon RX 480. А если говорить о референсных картах старой серии, то они могут быть и похуже. Sapphire Pulse RX 580 изначально работает на таком уровне, и видеокарту еще можно разогнать. В ходе наших экспериментов выяснилось, что до 1400–1410 МГц разгон проходит максимально легко, а вот более высокие значения начинают приводить к сбоям. В итоге мы остановились на 1430 МГц с небольшим повышением напряжения на 24 мВ и ускорением вентиляторов до 2200 об/мин. Более высокие частоты ядра, как и сильное повышение напряжения, приводили к зависаниям и сбоям. В сравнении с Radeon RX 480 вырос и разгонный потенциал памяти, мы остановились на 2270 МГц (9080 МГц).

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Если говорить о стабильности в разгоне, то в разных приложениях она проявлялась по-разному. Например, тесты 3DMark можно было пройти и на более высоких частотах. Но даже при 1430 МГц на определенном этапе начались трудности, последние игровые тесты выполнялись при максимальном ускорении вентиляторов.

По опыту использования трех видеокарт на базе Polaris 20 разгон до 1450 МГц пока кажется маловероятным. Он не исключен на удачных экземплярах. У Sapphire есть специальная модель NITRO+ Radeon RX 580 8GD5 Limited Edition, но само название намекает на ограниченный тираж этой специальной версии. Если рассматривать вариант использования СВО, то тут тоже могут быть лучшие результаты. В любом случае, относительно старых решений AMD имеется хороший выигрыш в частотах, что обеспечит выигрыш и в быстродействии.

Кроме производительности на повышенных частотах нас интересует потенциал самых простых видеокарт этой серии. Согласно обзорам в Интернете, простые Radeon RX 580 демонстрируют плавающий Boost, как и предыдущие модели. В итоге частота ядра может не только проседать ниже 1340 МГц, но и ниже 1300 МГц. Чтобы получить нечто аналогичное по среднему уровню частот, мы «затормозили» Sapphire до 1310 МГц.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Сравним Radeon RX 580 на разных частотах с Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060.

Характеристики тестируемых видеокарт

Старая серия AMD представлена ASUS ROG STRIX-RX480-O8G-GAMING, для номинального режима средняя частота Boost опускалась до 1250 МГц. Разные версии GeForce GTX 1060 заменит Inno3D iChill GeForce GTX 1060 X3 с соответствующей корректировкой частот. Официальные характеристики всех видеокарт приведены в таблице. На графиках производительности для GeForce указан полный диапазон частот Boost, для Radeon указано максимальное значение Boost.

Источник

Обзор Sapphire RX 580 Nitro+ на 8Gb после года использования

Стоит ли еще покупать Radeon RX 580 8Gb на устаревшем но по прежнему актуальном процессоре Polaris?

На обзоре Radeon RX 580 на 8Gb от Sapphire в флагманском исполнении NITRO+. Кроме скучных архитектурных особенностей, оценим производительность в играх. Сравним ее с более производительной, технологичной и дорогой GTX 1660 Super (просто другой карты у меня не было, а вы сможете посмотреть что RX 580 сможет противопоставить более дорогому конкуренту).

И я поделюсь с вами личным опытом после года эксплуатации.

Видео версия обзора Sapphire RX 580 8GB Nitro+

История чипов Polaris и позиционирование

С момента выхода архитектуры Polaris прошло уже более трех лет, а AMD переходят на новую архитектуру RDNA и RDNA 2. На смену RX 580 пришла RX 5500 XT на архитектуре RDNA c чипами NAVI, а вскоре мы увидим замену на RDNA 2.

Читайте также:  Акушерство тест деканат с 2 с ответами Патологическое акушерство Тазовое предлежание плода

Но как сейчас себя чувствует Polaris представленный миру в 2016 году?

Данные чипы должны были наполнить самый массовый производительный сегменты рынка дискретных GPU до 300$ и навязать серьезную конкуренцию NVIDIA на архитектуре Maxwell и Pascal. Что им прекрасно удалось. А карты RX 480, RX 580 и RX 590 показывают с каждым годом все лучшие и лучшие результаты (относительно их прямых конкурентов конечно). Этот феномен мы так же обсудим.

А чипы Vega должны были потеснить NVIDIA в более производительном сегменте видео карт.

Особенности чипов Polaris

Чипы на архитектуре Polaris построены на 14 нм FinFET техпроцессе.

В AMD охарактеризовали появления новой архитектуры как исторический скачек производительности на ватт. В чем без сомнений важную роль сыграл переход на 14 hm.

Если быть более точным, по утверждению AMD, переход с 28 нм на 14 нм увеличил удельную производительность в 1,7 раза, а оптимизация архитектуры довела соотношение до 2,8 раз.

RX 580 основана на процессоре Polaris второго поколения Polaris 20, который представляет собой обновленную версию ядра Ploaris 10. По сути, RX580 это разогнанная на более качественных кристаллах RX480.

Сравнение RX580 с RX480

Базовая частота RX580 равна 1257 MHz в бусте до 1340 MHz. Против 1120 MHz и 1266 MHz у RX480.

Карты содержит 2304 потоковых процессора (ALU), 144 блока наложения текстур и 36 блока растеризации (ROP), а с оперативной памятью чип соединен 256-битной шиной с пропускной способностью 8 Гбит/с на контакт.

В качестве оперативной памяти RX 580 и RX 480 использует чипы GDDR5.

Вместе с тем, AMD пришлось увеличить штатный тепловой пакет видеокарты со 150 до 185 Вт, чтобы дать дорогу повышенным тактовым частотам.

И как видим, RX 580 отличается от своей предшественницы только частотой чипа, максимальной производительностью (на разницу в частоте) и тепловым пакетом. А самое существенное отличие, которое скрыто от глаз, это более освоенных тех процесс и качественные кристаллы.

Тут скорее всего наиболее изобретательные подумаю что лучше взять RX 480 и разогнать его до частот RX 580. Да это было бы неплохим решением, учитывая что только частоты отличают данные карты, но тут мы имеем одну очень интересную деталь. RX480 гонится очень плохо, и только лучшие экземпляры чипов могут взять частоту в 1340MHz, шанс что вам попадется именно такой мало вероятен. А вот RX 580 имеет гораздо больший разгонный потенциал из за более отлаженного техпроцесса и большему запасу по напряжению. Поэтому лучше взять RX 580 и выполнить разгон RX 580, приблизившись к производительности RX 590, который вы не получите с RX 480.

Разгон и андервольтинг RX 580 читайте на сайте. Разгон будет идентичен для всех видео карт 400 и 500 линейки Polaris.

До появления архитектуры Polaris, AMD не объединяла различные GPU на основании общих архитектурных признаков. Как это дела и делает Nvidia.

Вместо этого компания выпускала по одному видео процессору в том производительном сегменте, где считала это необходимым, и наделяла графический чип доступными на момент выхода технологиями.

Polaris изменил ситуацию. Все чипы под этим наименованием представляют собой новую разработку и различаются только количественными характеристиками — числом вычислительных блоков и тактовой частотой.

С момента выхода Polaris, компания использует звездные имена для обозначения архитектуры (Polaris, Vega, NAVI).

Почему именно звезды?

AMD сравниваем эффективность видео карт данных архитектур со звездами как наиболее эффективными генераторами фотонов во вселенной.

Архитектурные особенности Polaris

Что же интересного получили пользователи с выходом архитектуры GCN 4 поколения и графического ядра Polaris?

В архитектуре Polaris были обновлены все ключевые блоки ( с целью повышения его удельной производительности) а именно:

  • Вычислительные блоки
  • Геометрический процессор
  • Блок обработки команд
  • Система кэширования данных
  • Контроллер памяти
  • Система кодирования / декодирования видео потока

В подробные дебри архитектурных обновлений влезать не будем, а вот что интересно…

С 4 ревизией архитектуры GCN, карты получили поддержку современных интерфейсов HDMI 2.0a и display port 1.3/1.4, что позволит выводить картинку в разрешении до 8К. А так же высокий динамический диапазон (HDR).

Появились аппаратные средства для работы с кодеком h.265. Выделенный кодек GPU позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К.

При просмотре и кодировании ролика в 4К 60FPS можно будет скинуть нагрузку с центрального процессора.

Функциональные нововведения Polaris включают поддержку форматов чисел с половинной разрядностью — INT16 и FP16, которые используются в расчетных задачах, не требующих более точного представления (как, например, машинное обучение).

Сама же компания AMD выделяет следующие ключевые свойства Graphics Core Next 4th:

  • Новый блок предварительной выборки инструкций позволяющий сократить время простоя вычислительных блоков
  • Новый планировщик задач позволяющий эффективнее распределять задачи между вычислительными блоками
  • Новые алгоритмы сжатия памяти и отбрасывания невидимых в кадре полигонов, позволяющее сократить требования к объему оперативной памяти, увеличить ее полезную пропускную способность и избежать лишних временных затрат на вычисления над частями изображения которые в финальной сцене не видны
  • Компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность шины RAM.

Перечисленная выше всесторонняя оптимизация архитектуры, большее количество вычислительных блоков, повышенные тактовые частоты, обеспечивают производительность на уровне 6.2 TFLOPS (согласно официальным данным в референсных моделях). И это стало одной из причин того, что карты AMD GСN 4 поколения на Vulkan и DirectX12 показывают все большую и большую производительность в новых и оптимизированных проектах, в сравнении с прямыми конкурентами на архитектуре Maxwell и Pascal.

С момента выхода видео карт RX580 на 8Gb и GTX1060 на 6Gb, вторая заметно обходила карту от AMD, но сейчас RX580 обходит 1060 практически во всех играх, показывая прирост производительности с каждым годом. У нас есть тесты

А все благодаря архитектуре GCN 4 поколения, которая имела огромные вычислительные ресурсы, а вот в играх показывала не лучшие результаты, Direct 11 не мог задействовать весь ее потенциал.

Всю вычислительную мощь можно увидеть по заявленным TFLOPS. Которые всегда были выше у AMD по сравнению с аналогичными по игровой производительности у NVIDIA.

Роль видео карт в современных играх и потенциал RX 580

Время шло а видео карты начали выполнять в играх все больше и больше работы, которые ранее выполнял процессор, сейчас видео карта выполняет обсчет значительной части физики, пересечении геометрии, просчет деформации геометрии и многое другое.

И все это видео картой выполняется параллельно работе по отрисовке на основе теней и света разукрашивая картинку.

И данные работы усложнились в последние годы.

Все это привело к необходимости создания более качественных API работающих с графикой на более низком уровне. Позволяя занимать потоки графики более разнородными задачами параллельно.

Требования к видео картам ужесточились.

Сейчас на видео карту наваливаю практически все задачи, так как процессор выполняет их значительно медленнее.

С каждым выходом новых приложений и игр требовались новые API которые путем более низкого общения с графическим чипом смогли бы задействовать большие вычислительные ресурсы видео карты. На данный момент DirectX 12 и Vulcan позволяют оптимальнее использовать мощности видео карты.

А как мы уже говорили ранее, видео карты от AMD имеют значительно большие вычислительные мощности по сравнению с конкурентами. И сама архитектура GCN 4 поколения оказалась более оптимизированная для сложных задач.

Со временем больше игр стали использовать новый API. И более приспособленные RX 580 получили от этого больше профита.

Тут AMD в который раз демонстрирует умение делать продукт с заделом на будущее, к которому индустрия не была не готова в момент выхода архитектуры.

Знакомая история с процессором FX, который с каждым годом и выходом все более оптимизированных игр под много поток уже давно оставил всех своих конкурентов с 2011 по 2015 год далеко позади. И который в свое время захейтили все кто не понимал особенностей его работы и разгона.

Еще можно вспомнить видео карты на архитектуре Vega, которые уже заменены более прогрессивной архитектурой RDNA вобравшей и объединившее в себе лучшие решения Polaris и Vega, а так же убрав их недостатки, не говоря про ряд новых революционных решений (куда же AMD без революции и потенциала).

Забегая наперед скажу, что связка разогнанного FX8350 и разогнанной RX580 по соотношению цена/производительность практически не имеют себе равных в современных тяжелых играх. Особенно учитывая смешные деньги на вторичке за эти комплектующие. Хотя излишки RX580 все еще продается на прилавках магазинов, но гораздо интереснее купить ее на б/у рынке, а новую брать уже RX 5500 XT или по возможности RX 5600 XT, но это карта уже совершенно другого уровня.

RX 580 в MAC PRO 2019

А теперь посмотрите на новый (на данный момент последний, вышедший в 2019 MAC PRO), кто не знает, это профессиональные рабочие станции, стоимость которого начинает от 6000$ и заканчивается в районе 50000$. Так вот в самом дешевом исполнении, используется как раз RX 580 на архитектуре Polaris 20.

Читайте также:  Тесто для лазаньи в домашних условиях своими руками 5 рецептов с фото пошагово

Даже по мнению Apple она еще вполне способна работать в сложных вычислительных операциях.

Обзор Sapphire RX 580 8GB Nitro+

Теперь перейдем непосредственно к Sapphire RX580 NITRO+.

Мощная система охлаждения позволила увеличить тактовые частоты GPU относительно референсных спецификаций AMD до 1411 МГц. Карта оснащена системой Dual BIOS. Более быстрая версия биоса работает на частотах до 1411 MГц, тихая версия до 1340 МГц.

На рынке представлены две версии видеокарты с объемом оперативной памяти 4 и 8 Гбайт — перед нами старшая из них.

  • 2304 потоковых процессора
  • 144 блока наложения текстур
  • 36 блока растеризации
  • Работает на частоте до 1411 MHz в бусте
  • TDP 185W

Главной частью системы охлаждения является массивный пластинчатый никелированный радиатор, пронизанный тепловыми трубками, впрессованными в основание, которые обеспечивают равномерное распределение тепла по ребрам радиатора.

Задняя часть покрыта защитной алюминиевой пластиной, которая так же выполняет роль радиатора отводящего тепло и жесткого каркаса предотвращающего деформацию платы.

Микросхемы памяти и силовые транзисторы охлаждаются центральным радиатором. Медный блок соединен с тепловыми трубками (которых в системе охлаждения 4), а две отдельные пластины прижимаются к микросхемам RAM и мощным транзисторам VRM.

ПО сравнению с Sapphire RX480 Nitro+ старшая модель имеет на одну тепловую трубку больше и большую площадь ребер радиатора.

Поверх радиатора установлен кожух с двумя 95-миллиметровыми вентиляторами, работающими на одинаковой частоте вращения. Данный кулер останавливает вентиляторы в случае простоя или малой нагрузки (если температура GPU не выше 52 градусов). Благодаря тому, что каждый вентилятор удерживается на месте единственным винтом и подключен через разъем, для их демонтажа не требуется снимать кожух системы охлаждения и отпаивать провода.

В отличии от версии Pulse, видео карта оснащена светящимся логотипом SAPPHIRE, которому можно придать любой цвет и цветовые эффекты в фирменной утилите Sapphire Trixx.

Система питания платы построена по схеме 6+1 фаза (для питания GPU и RAM соответственно), не считая фазы PLL. Напряжение на GPU управляется ШИМ-контроллером IR 3567B. Силовая часть схемы включает долговечные полимерные конденсаторы и дроссели с ребристыми «микрорадиаторами» Black Diamond 4, по заявлению производителя на 15% более холодные по сравнению с предыдущей итерацией.

Видео карта оснащена портом DVI-D, двумя HDMI и двумя DisplayPort. К видеокарте можно одновременно подключить экран с интерфейсом HDMI и шлем виртуальной реальности.

Сравнение RX 580 8GB vs 1660 Super

Давайте посмотрим карту в деле и сравним с GTX 1660 Super, а после я расскажу об опыте эксплуатации и некоторые интересные фишки. В тесте будет всего 3 игры, в которых не будет упора в процессор.

У нас на сайте есть много тестов этой видео карты, FX 8350 с RX 580, AMD FX 6300 с RX 580 8GB.

А так же можете посмотреть полный тест с видео картой от NVIDIA, FX 8350 с GTX 1660 Super.

Источник



Тест и обзор: AMD Radeon RX 580 и RX 570 – видеокарты от ASUS, Sapphire и MSI

18.04.2017 в 18:29

Страница 1: Тест и обзор: AMD Radeon RX 580 и RX 570 – видеокарты от ASUS, Sapphire и MSI

После успешного старта процессоров RYZEN для high-end сегмента и массового рынка у AMD наступила вторая фаза перезагрузки. Но сегодня компания представляет отнюдь не долгожданную архитектуру Vega, а обновление Polaris в виде новой линейки Radeon RX 500. С новыми видеокартами AMD перешла на оптимизированный техпроцесс и внесла другие улучшения. Впрочем, если вы уже приобрели модель в линейке RX 400, то новая линейка вряд ли заинтересует. Сама AMD нацеливается на владельцев видеокарт более ранних поколений. В нашу тестовую лабораторию поступили две видеокарты Radeon RX 580 и одна Radeon RX 570, которые мы и рассмотрим.

AMD видит рынок геймеров следующим образом: около 80% всех игровых систем оснащены видеокартой класса Radeon RX 380X или ниже. И для подобных моделей апгрейд на Radeon RX 580 себя оправдывает. Виртуальная реальность тоже является преимуществом, хотя вряд ли VR можно считать основным стимулом продаж. Но, тем не менее, AMD о теме виртуальной реальности не забывает.

Линейка AMD Radeon RX 500 по-прежнему опирается на поколение Polaris, но AMD называет его «Polaris Refined». Чипы производятся по 14-нм техпроцессу, причем AMD использует уже третье поколение 14-нм техпроцесса. Технология производства была сертифицирована у Samsung, но сами GPU выпускаются на заводе GlobalFoundries.Техпроцесс можно называть 14LPP+ (LPP означает Low power performance).

AMD ожидает от нового техпроцесса небольших улучшений по энергопотреблению, либо более высоких тактовых частот при прежнем энергопотреблении. Что видно и по тактовым частотам. Мы еще вернемся к этому вопросу при рассмотрении отдельных видеокарт.

Сегодня AMD представляет видеокарты Radeon RX 580, RX 570, RX 560 и RX 550. Все четыре модели опираются на архитектуру Polaris, причем некоторые GPU покажутся знакомыми. А другие в линейке RX 400 не выпускались. Все видеокарты поддерживают FreeSync, Radeon Chill, кодирование и декодирование видео HEVC H.265 в разрешении 4K.

AMD Radeon RX 580

Модель: Radeon RX 580 Radeon RX 480
Розничная цена: 15.299 рублей
259 евро
от 16,3 тыс. рублей
от 229 евро
Техническая информация
GPU: Polaris 20 Polaris 10
Техпроцесс: 14 нм 14 нм
Число транзисторов: 5,7 млрд. 5,7 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая): 1.257 МГц 1.120 МГц
Тактовая частота GPU (Boost): 1.340 МГц 1.266 МГц
Частота памяти 2.000 МГц 2.000 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 4 / 8 GB 4 / 8 GB
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 256 Гбайт/с 256 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 2.304 2.304
Текстурные блоки 144 144
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 32
Пиксельная скорость заполнения: 42,88 GPixel/s 40,512 GPixel/s
Текстурная скорость заполнения: 192,96 GTexel/s 182,304 GTexel/s
Вычислительная производительность: 6,125 TFLOPS 5,833 TFLOPS
Типичное энергопотребление: 150 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire

Radeon RX 580 опирается на GPU Polaris 20, который по архитектуре не отличается от GPU Polaris 10. Но все же техпроцесс был оптимизирован, отсюда и новое название. Базовую частоту и Boost AMD выставила на 1.257 и 1.340 МГц. У видеокарт партнеров тактовые частоты будут еще выше, они могут превышать 1.400 МГц.

Видеокарта Radeon RX 580 оснащается 4 или 8 Гбайт видеопамяти. Но мы рекомендуем брать вариант с 8 Гбайт, чтобы производительность не упиралась в объем памяти. Подключение видеопамяти выполняется по 256-битному интерфейсу. Тактовая частота составляет 2.000 МГц, поэтому пропускная способность достигает 256 Гбайт/с. Отметим 36 вычислительных блоков CU, 2.304 потоковых процессора, 144 текстурных блока и 32 конвейера растровых операций (ROP).

AMD Radeon RX 570

Модель: Radeon RX 570 Radeon RX 470
Розничная цена: 11.299 рублей
199 евро
от 14,0 тыс. рублей
от 170 евро
Техническая информация
GPU: Polaris 20 Polaris 10
Техпроцесс: 14 нм 14 нм
Число транзисторов: 5,7 млрд. 5,7 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая): 1.168 МГц 926 МГц
Тактовая частота GPU (Boost): 1.244 МГц 1.206MHz
Частота памяти 1.650 МГц 1.650 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 4 GB 4 GB
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 211,2 Гбайт/с 211,2 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 2.048 1.792
Текстурные блоки 128 112
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 32
Пиксельная скорость заполнения: 39,808 GPixel/s 38,592 GPixel/s
Текстурная скорость заполнения: 159,232 GTexel/s 135,072 GTexel/s
Вычислительная производительность: 5,095 TFLOPS 4,322 TFLOPS
Типичное энергопотребление: 120 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire

Видеокарта Radeon RX 570 тоже базируется на GPU Polaris 20, но уже в другой версии. Мы получаем существенное отличие от Radeon RX 470, поскольку вместо 1.792 потоковых процессоров у Radeon RX 570 теперь доступны 2.048 потоковых процессоров в 32 блоках CU. Конечно, на рынке был вариант Radeon RX 470 с таким же числом потоковых процессоров, но он присутствовал не на всех рынках. С увеличением блоков CU возросло и число текстурных блоков – со 112 до 128. AMD тоже оснащает Radeon RX 570 256-битным интерфейсом памяти, поэтому и здесь мы получаем 32 конвейера растровых операций.

Видеокарта Radeon RX 570 оснащается 4 Гбайт памяти GDDR5. Она работает на частоте 1.650 МГц, что приводит к пропускной способности 211,2 Гбайт/с. С видеокартой Radeon RX 570 AMD тоже увеличила базовую частоту и Boost благодаря переходу на новый техпроцесс. У эталонной модели частоты составляют 1.168 и 1.244 МГц. Опять же, партнеры AMD предложат более производительные видеокарты.

Источник

Видеоускоритель AMD Radeon RX 580

Часть 3: Игровые тесты и выводы

Содержание

  • Часть 1 — Теория и архитектура
  • Часть 2 — Практическое знакомство
    • Видеообзор
    • Особенности видеокарты
    • Результаты синтетических тестов
  • Часть 3 — Результаты игровых тестов и выводы
Читайте также:  Исследуем показатели внимания реб нка с помощью методики Перепутанные линии

Справочные материалы

  • Руководство покупателя игровой видеокарты
  • Справочник по AMD Radeon HD 7xxx/Rx
  • Справочник по Nvidia GeForce GTX 6xx/7xx/9xx
  • Возможности обработки видеопотоков Full HD
  • Методика тестирования в 3D-играх и настройки

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютер на базе процессора Intel Core i7-5960X (Socket 2011):
    • процессор Intel Core i7-5960X (o/c 4 ГГц);
    • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
    • системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer на чипсете Intel X99;
    • оперативная память 16 ГБ DDR4 G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK 2800 МГц;
    • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
    • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
    • блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
    • корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
  • операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12;
  • монитор Samsung U28D590D (28″);
  • драйверы AMD версии Crimson Edition 17.3.1 (для RX 580 — 17.4.1);
  • драйверы Nvidia версии 378.92;
  • VSync отключен.

Список инструментов тестирования

Методику тестирования и все настройки можно посмотреть здесь.

    Fallout 4 (Bethesda Games Studios/Bethesda Softworks, DirectX 11)

Rise Of The Tomb Raider (Nixxes Software/Square Enix, DirectX 12)

Grand Theft Auto V (Rockstar Games/Rockstar Games, DirectX 11)

The Witcher 3: Wild Hunt (CD Projekt RED, DirectX 11)

BattleField 1 (EA Digital Illusions CE/Electronic Arts, DirectX 12)

Tom Clancy’s The Division (Ubisoft Massive/Ubisoft, DirectX 11)

Deus Ex: Mankind Divided (Eidos Montreal/Square Enix, DirectX 12)

Far Cry Primal (Ubisoft/Ubisoft, DirectX 11)

Hitman (2016) (IO Interactive/Square Enix, DirectX 12)

Ashes Of The Singularity (Oxide Games,Stardock Entertainment/Stardock Entertainment, DirectX 12)

Результаты тестов: сравнение производительности

Карта: сравнивается с: Разница в скорости, %
Название Цена Название Цена 1680×
1050
1920×
1200
2560×
1600
3840×
2160
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 1060 6 ГБ 19500 руб. (на 04.12.17) −29,0 −26,2 −12,5 −11,1
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 970 18500 руб. (на 04.12.17) −18,4 −8,8 8,9 9,1
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) RX 480 22500 руб. (на 04.12.17) 9,2 8,8 11,4 9,1
Карта: сравнивается с: Разница в скорости, %
Название Цена Название Цена 1680×
1050
1920×
1200
2560×
1440
3840×
2160
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 1060 6 ГБ 19500 руб. (на 04.12.17) −3,2 −1,3 −1,7 −3,3
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 970 18500 руб. (на 04.12.17) 22,7 21,9 23,4 20,8
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) RX 480 22500 руб. (на 04.12.17) 7,0 6,8 9,4 7,4
Карта: сравнивается с: Разница в скорости, %
Название Цена Название Цена 1680×
1050
1920×
1200
2560×
1600
3840×
2160
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 1060 6 ГБ 19500 руб. (на 04.12.17) −22,7 −21,3 −14,5 −11,5
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 970 18500 руб. (на 04.12.17) −8,5 −6,0 6,8 −4,2
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) RX 480 22500 руб. (на 04.12.17) 10,3 8,6 9,3 9,5
Карта: сравнивается с: Разница в скорости, %
Название Цена Название Цена 1680×
1050
1920×
1200
2560×
1600
3840×
2160
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 1060 6 ГБ 19500 руб. (на 04.12.17) −8,1 0,0 21,1 13,0
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 970 18500 руб. (на 04.12.17) −2,9 5,3 24,3 23,8
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) RX 480 22500 руб. (на 04.12.17) 9,7 9,1 9,5 8,3
Карта: сравнивается с: Разница в скорости, %
Название Цена Название Цена 1680×
1050
1920×
1200
2560×
1440
3840×
2160
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 1060 6 ГБ 19500 руб. (на 04.12.17) 15,8 19,1 22,4 22,4
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 970 18500 руб. (на 04.12.17) 21,9 21,8 34,4 42,9
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) RX 480 22500 руб. (на 04.12.17) 10,4 10,4 9,3 9,1
Карта: сравнивается с: Разница в скорости, %
Название Цена Название Цена 1680×
1050
1920×
1200
2560×
1440
3840×
2160
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 1060 6 ГБ 19500 руб. (на 04.12.17) 1,3 0,0 1,9 3,6
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 970 18500 руб. (на 04.12.17) 27,4 24,1 26,2 26,1
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) RX 480 22500 руб. (на 04.12.17) 9,7 9,8 10,4 7,4
Карта: сравнивается с: Разница в скорости, %
Название Цена Название Цена 1680×
1050
1920×
1200
2560×
1440
3840×
2160
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 1060 6 ГБ 19500 руб. (на 04.12.17) 7,7 −6,8 16,0 5,6
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 970 18500 руб. (на 04.12.17) 33,3 28,1 45,0 35,7
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) RX 480 22500 руб. (на 04.12.17) 9,8 7,9 11,5 11,8
Карта: сравнивается с: Разница в скорости, %
Название Цена Название Цена 1680×
1050
1920×
1200
2560×
1600
3840×
2160
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 1060 6 ГБ 19500 руб. (на 04.12.17) 19,7 15,2 18,8 30,8
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 970 18500 руб. (на 04.12.17) 37,9 33,3 32,6 61,9
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) RX 480 22500 руб. (на 04.12.17) 9,6 10,1 9,6 9,7
Карта: сравнивается с: Разница в скорости, %
Название Цена Название Цена 1680×
1050
1920×
1200
2560×
1440
3840×
2160
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 1060 6 ГБ 19500 руб. (на 04.12.17) −3,4 −7,8 0,0 15,8
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 970 18500 руб. (на 04.12.17) 29,5 23,7 30,8 46,7
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) RX 480 22500 руб. (на 04.12.17) 9,6 9,3 9,7 10,0
Карта: сравнивается с: Разница в скорости, %
Название Цена Название Цена 1680×
1050
1920×
1200
2560×
1440
3840×
2160
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 1060 6 ГБ 19500 руб. (на 04.12.17) 15,4 20,8 24,4 18,2
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) GTX 970 18500 руб. (на 04.12.17) 20,0 31,8 30,8 21,9
RX 580 24000 руб. (на 04.12.17) RX 480 22500 руб. (на 04.12.17) 9,1 9,4 8,5 8,3

Выводы

Рейтинг iXBT.com
Пояснение Дата взятия цен из розничной продажи для формирования рейтингов полезности
Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GT 730 (то есть сочетание скорости и функций GT 730 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 ежемесячно исследуемым нами в рамках i3D-Speed акселераторам (методику рейтингования можно посмотреть здесь). Выбирается группа карт для анализа, куда входят RX 580 и его конкуренты. Для расчета рейтингов полезности использованы цены из розничной продажи на период, указанный справа. 18 апреля 2017 г.
Название ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полез. Цена
07 RX 580 8 ГБ, 1257—1411/8000 2760 1725 16 000
08 GTX 1060 6 ГБ, 1507—1860/8000 2690 1703 15 800
09 GTX 980 4 ГБ, 1126—1266/7000 2660 1099 24 200
10 R9 390X 8 ГБ, 1050/1050/6000 2640 1091 24 200
11 RX 480 8 ГБ, 1188—1266/8000 2520 1703 14 800
12 R9 390 8 ГБ, 1000/1000/6000 2360 1388 17 000
13 GTX 970 4 ГБ, 1050—1177/7000 2280 1341 17 000

Комментарий к Рейтингам iXBT.com

Рейтинг полезности
Пояснение Дата взятия цен из розничной продажи для формирования рейтингов полезности
Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатели предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей 18 апреля 2017 г.
Название ускорителя Рейтинг полез. Рейтинг iXBT.com Цена
02 RX 580 8 ГБ, 1257—1411/8000 1725 2760 16 000
03 RX 480 8 ГБ, 1188—1266/8000 1703 2520 14 800
04 GTX 1060 6 ГБ, 1507—1860/8000 1703 2690 15 800
13 R9 390 8 ГБ, 1000/1000/6000 1388 2360 17 000
15 GTX 970 4 ГБ, 1050—1177/7000 1341 2280 17 000
21 GTX 980 4 ГБ, 1126—1266/7000 1099 2660 24 200
22 R9 390X 8 ГБ, 1050/1050/6000 1091 2640 24 200

Комментарий к Рейтингам полезности

AMD Radeon RX 580 — доработанный вариант Radeon RX 480, у которого частота поднята примерно на 11%. И если ранее RX 480 явно отставал от своего основного конкурента в лице GTX 1060, то теперь RX 580 демонстрирует преимущество в этом противостоянии. Можно сказать, что инженеры AMD проделали отличную работу по оптимизации GPU серии Polaris. Radeon RX 580 — среднебюджетный ускоритель уровня 15-16 тысяч рублей, призванный заменить RX 480. Да и в целом вся новая линейка Radeon RX 500 должна вытеснить решения на Radeon RX 400 (то есть стабилизировавшиеся цены на карты RX 500 должны быть на уровне цен RX 400). Таким образом, перед выходом новой архитектуры Vega (которая явит миру ускорители топового сегмента) у компании AMD уже будет готова линейка успешных и имеющих отличное соотношение цены и возможностей среднебюджетных современных видеокарт.

Окончательное решение традиционно остается за нашими читателями (смотрите на цены ниже! Они могут меняться и менять выводы по рейтингам полезности).

Источник