Меню

Тестирование по теме Человек и общество в ранних мифах и философских учениях составлено по учебнику Л Н Б

Тестирование по теме: «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях», составлено по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10 класс, профильный уровень.
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Некрасова Олеся Аркадьевна

Тест для учащихся 10 профильного класса. по теме «Человек в ранних мифах и философских учениях». Подходит для проверки знаний учащихся по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
filosofiya_test_10.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по теме: «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях», составлено по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10 класс, профильный уровень.

1.Идея реинкарнации принадлежит:

А) древнеиндийской философии Б) древнекитайской

В) древнегреческой Г) древнерусской

2. Соотнести истину и религию, которой она принадлежит:

А) следование строгому порядку, соблюдение этикета

Б) интересы общества и государства стоят на первом месте в ущерб личным

В) лучшее поведение человека это следование естественному порядку вещей

1) даосизм 2)конфуцианство 3) буддизм

3. Жесткий отбор элиты при помощи системы образования предложил в своем трактате:

А) Конфуций Б) Будда В) Платон Г) Лао-Цзы

4. Среди перечисленных наук к социально-гуманитарным не относится:

А) социология Б)философия В) биология Г) история

5. Какие из перечисленных признаков можно отнести только к социально-гуманитарным наукам?

А) изучение только объективных связей явлений материального мира

Б) изучение не только общих признаков однородных явлений, но и черты отдельного неповторимого явления

В) изучение свойств всей совокупности однородных объектов

Г) изучение упорядоченных сведений о закономерностях движения материи

6. Учение о «Божьем Граде и Граде Земном» создал:

А) Фома Аквинский Б) Августин Блаженный В) У.Оккам Г) Илларион

А) создал теорию общественного договора

Б) выдвинул идею о разделении властей на законодательную и исполнительную

В) выдвинул идею о необходимости независимой судебной власти

Г) «нарисовал» идею идеального общества, где нет частной собственности, всеобщее равенство, нет денег

1) Дж. Локк 2) Монтескье 3) Т. Гоббс 4) Т. Мор

8. У истоков социологии как науки стоят:

А) Г. Спенсер Б) А. Смит В) К. Маркс Г) О.Конт Д) В. Ленин

9. Какую из перечисленных философских систем называют «философией существования»?

А) технократизм Б) экзистенциализм В) материализм Г) идеализм

10. Древнейшим философским памятником являются:

А) Библия Б) Коран В) труды Конфуция Г) Веды

11. Верно ли суждение?

А, Теория ОЭФ на первый план выдвигает самобытность истории каждого народа.

Б, Исходит из единства исторического процесса для всех народов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны Аи Б 4) оба неверны

1. Атеистической религией называют:

А) конфуцианство Б) зороастризм В) буддизм Г) даосизм

2. Соотнести название науки и ее предмет:

А) наука о бытии Б) учение о познании В) наука о законах красоты

Г) наука о морали Д) учение о сущности и природе человека

1) этика 2) гносеология 3) онтология 4) философская антропология 5) эстетика

3. Что из перечисленного относится к взглядам Аристотеля на общество?

А) представители высших классов не должны иметь семью, владеть собственностью

Б) деление общества на три социальных класса: мудрецов-правителей, воинов и земледельцев с ремесленниками

В) допускалась частная собственность, а опорой общества назывались средние слои

Г) для создания правильного общества необходимо соблюдать три принципа: гуманность, соблюдение ритуалов и воплощение нравственных принципов в жизнь

4. Наука об обществе как системе – это:

А) история Б) политология В) социология Г) биология

5. Утверждение, что человек – главное творение Бога, является постулатом:

А) древневосточной философии Б) античной философии

В) средневековой философии Г) мифологии

6. Соотнести высказывание и имя его автора.

А) первоначальное состояние человека было «война всех против всех»

Б) государство – большая семья, а правитель «отец и мать народа»

В) «Знание – сила», а приобретение нового знания связано с опытом, а не с опорой на авторитет Писания

Г) суверенный государь выше права и морали

1)Р.Бэкон 2) Томас Гоббс 3) Макиавелли 4) Конфуций

7. А.Смиту не принадлежит:

А) теория разделения властей Б) теория стоимости

В) утверждение, что труд – источник богатства

В) создание классической экономической теории

8. Идея о том, что система общественных отношений определяется отношениями собственности, принадлежит:

А) В. Ленину Б) К. Марксу В) Бернштейну Г) А. Смиту

А) критиковали капитализм и призывали к революции

Б) верили в возможность создания нового общества без революционных потрясений

В) создали революционную партию

Г) считали движущей силой истории классовую борьбу

10. Развитие и смена ОЭФ определяется:

А) развитие знаний Б) неизбежность смены ОЭФ

В) классовая борьба Г) случайными факторами

11. Верно ли суждение?

А. Прогрессивное развитие общества – это всегда необратимое движение вперед.

Б, Общественный прогресс противоречив, не исключает возвратные движения и регресс.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны Аи Б 4) оба неверны

1 вариант 1 а 2 .а2, б3, в1 3 в 4 в 5 б 6 б 7 .а3, б1, в2 г4 8 а, г 9 б 10 Г 11 (2)

2 вариант 1 в 2 .а3, б2, в5, г1, д4 3 в 4 в 5 в 6 .а2, б4, в1, г3 7 а 10 в 11 (2)

Источник

Какая философия выдвинула идею реинкарнации тест

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Тест по теме «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях»

Тест по теме: «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях»

составлено по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10 класс, профильный уровень.

1.Сказка отличается от мифа:

А) большей фантастичностью излагаемых событий

Б) ослаблением веры в истинность повествования

В) отсутствием воспитательных задач

2.К особенностям мифологического сознания не относится:

А) наделение мира природы человеческими характеристиками

Б) привидение явлений под теоретические обобщения

В) восприятие мира как арены борьбы добра и зла

3.Идея реинкарнации принадлежит:

А) древнеиндийской философии

Б) древнекитайской в) древнегреческой

4. Атеистической религией называют:

А) конфуцианство б) зороастризм в) буддизм

5. Соотнести истину и религию, которой она принадлежит:

А) следование строгому порядку, соблюдение этикета

Б) причина страданий в человеческих желаниях и страстях

В)лучшее поведение человека это следование естественному порядку вещей

1) даосизм 2)конфуцианство 3) буддизм

6. Жесткий отбор элиты при помощи системы образования

предложил в своем трактате:

а) Конфуций б) Будда в) Платон

7. Что из перечисленного относится к взглядам Аристотеля на общество?

А) представители высших классов не должны иметь семью, владеть собственностью

Б) деление общества на три социальных класса: мудрецов-правителей, воинов и земледельцев с ремесленниками

В)допускалась частная собственность, а опорой общества назывались средние слои

8. Среди перечисленных наук к социально-гуманитарным не относится:

А) социология б)философия в) биология г) история

9. Наука об обществе как системе – это:

А) история б) политология в) социология

10. Какие из перечисленных признаков можно отнести только к социально-гуманитарным наукам?

А) изучение только объективных связей явлений материального мира

Б) изучение не только общих признаков однородных явлений, но и черты отдельного неповторимого явления

В) изучение свойств всей совокупности однородных объектов

11. Соотнести название науки и ее предмет:

А) наука о бытии б) учение о познании в) наука о законах красоты

г) наука о морали д) учение о сущности и природе человека

1) этика 2) гносеология 3) онтология 4) философская антропология

12. Утверждение, что человек – главное творение Бога, является постулатом:

А) древневосточной философии б) античной философии

В) средневековой философии

13. Линейное восприятие истории было характерно для мировоззрения:

А) Древнего Востока б) Древне Греции в) Средневековья

14. Учение о «Божьем Граде и Граде Земном» создал:

А) Фома Аквинский б) Августин Блаженный в) У.Оккам

15. Соотнести высказывание и имя его автора.

А) реальность Бога нельзя установить логическим путем, единственный путь к нему – вера

Б) государство – большая семья, а правитель «отец и мать народа»

В) «Знание – сила», а приобретение нового знания связано с опытом, а не с опорой на авторитет Писания

Г) суверенный государь выше права и морали

1)Р.Бэкон 2) У.Оккам 3) Макиавелли 4) Конфуций

А) создал теорию общественного договора

Б) выдвинул идею о разделении властей на законодательную и исполнительную

В) выдвинул идею о необходимости независимой судебной власти

1) Дж. Локк 2) Монтескье 3) Т. Гоббс

17. Кто из перечисленных философов относится к социалистам-утопистам?

А) Вольтер б) Сен-Симон в) Фурье г) Ж.-Ж. Руссо

18. А.Смиту не принадлежит:

А) теория прибавочной стоимости б) теория стоимости

В) утверждение, что труд – источник богатства

19. У истоков социологии как науки стоит:

А) Г. Спенсер б) А. Смит в) К. Маркс

20. Идея о том, что система общественных отношений определяется отношениями собственности, принадлежит:

А) В. Ленину б) К. Марксу в) Бернштейну

21. оппортунизм – это:

А) одно из идейных течений марксизма

Б) радикальный марксизм

В) либеральное течение

22. Какую из перечисленных философских систем называют «философией существования»?

А) технократизм б) экзистенциализм в) материализм

А) критиковали капитализм и призывали к революции

Б) верили в возможность создания нового общества без революционных потрясений

В) создали революционную партию

1б 2б 3а 4в 5.а2, б3, в1 6в 7в 8в 9в 10б 11.а3, б2, в5, г1, д4 12в 13в 14б 15.а2, б4, в1, г3 16.а3, б1, в2 17бв 18а 19а 20б 21а 22б 23б

Источник



Тест по теме «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях»

Тест по теме: «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях»

составлено по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10 класс, профильный уровень.

1.Сказка отличается от мифа:

А) большей фантастичностью излагаемых событий

Б) ослаблением веры в истинность повествования

В) отсутствием воспитательных задач

2.К особенностям мифологического сознания не относится:

А) наделение мира природы человеческими характеристиками

Б) привидение явлений под теоретические обобщения

В) восприятие мира как арены борьбы добра и зла

3.Идея реинкарнации принадлежит:

А) древнеиндийской философии

Б) древнекитайской в) древнегреческой

4. Атеистической религией называют:

А) конфуцианство б) зороастризм в) буддизм

5. Соотнести истину и религию, которой она принадлежит:

А) следование строгому порядку, соблюдение этикета

Б) причина страданий в человеческих желаниях и страстях

В)лучшее поведение человека это следование естественному порядку вещей

1) даосизм 2)конфуцианство 3) буддизм

6. Жесткий отбор элиты при помощи системы образования

предложил в своем трактате:

а) Конфуций б) Будда в) Платон

7. Что из перечисленного относится к взглядам Аристотеля на общество?

А) представители высших классов не должны иметь семью, владеть собственностью

Б) деление общества на три социальных класса: мудрецов-правителей, воинов и земледельцев с ремесленниками

В)допускалась частная собственность, а опорой общества назывались средние слои

8. Среди перечисленных наук к социально-гуманитарным не относится:

А) социология б)философия в) биология г) история

9. Наука об обществе как системе – это:

А) история б) политология в) социология

10. Какие из перечисленных признаков можно отнести только к социально-гуманитарным наукам?

А) изучение только объективных связей явлений материального мира

Б) изучение не только общих признаков однородных явлений, но и черты отдельного неповторимого явления

В) изучение свойств всей совокупности однородных объектов

11. Соотнести название науки и ее предмет:

А) наука о бытии б) учение о познании в) наука о законах красоты

г) наука о морали д) учение о сущности и природе человека

1) этика 2) гносеология 3) онтология 4) философская антропология

12. Утверждение, что человек – главное творение Бога, является постулатом:

А) древневосточной философии б) античной философии

В) средневековой философии

13. Линейное восприятие истории было характерно для мировоззрения:

А) Древнего Востока б) Древне Греции в) Средневековья

14. Учение о «Божьем Граде и Граде Земном» создал:

А) Фома Аквинский б) Августин Блаженный в) У.Оккам

15. Соотнести высказывание и имя его автора.

А) реальность Бога нельзя установить логическим путем, единственный путь к нему – вера

Б) государство – большая семья, а правитель «отец и мать народа»

В) «Знание – сила», а приобретение нового знания связано с опытом, а не с опорой на авторитет Писания

Г) суверенный государь выше права и морали

1)Р.Бэкон 2) У.Оккам 3) Макиавелли 4) Конфуций

А) создал теорию общественного договора

Б) выдвинул идею о разделении властей на законодательную и исполнительную

В) выдвинул идею о необходимости независимой судебной власти

1) Дж. Локк 2) Монтескье 3) Т. Гоббс

17. Кто из перечисленных философов относится к социалистам-утопистам?

А) Вольтер б) Сен-Симон в) Фурье г) Ж.-Ж. Руссо

18. А.Смиту не принадлежит:

А) теория прибавочной стоимости б) теория стоимости

В) утверждение, что труд – источник богатства

19. У истоков социологии как науки стоит:

А) Г. Спенсер б) А. Смит в) К. Маркс

20. Идея о том, что система общественных отношений определяется отношениями собственности, принадлежит:

А) В. Ленину б) К. Марксу в) Бернштейну

21. оппортунизм – это:

А) одно из идейных течений марксизма

Б) радикальный марксизм

В) либеральное течение

22. Какую из перечисленных философских систем называют «философией существования»?

А) технократизм б) экзистенциализм в) материализм

А) критиковали капитализм и призывали к революции

Б) верили в возможность создания нового общества без революционных потрясений

В) создали революционную партию

1б 2б 3а 4в 5.а2, б3, в1 6в 7в 8в 9в 10б 11.а3, б2, в5, г1, д4 12в 13в 14б 15.а2, б4, в1, г3 16.а3, б1, в2 17бв 18а 19а 20б 21а 22б 23б

Источник

общественные науки, социально-гуманитарное знание, социология как наука, политология как наука, социальная психология как наука, философия

Ответьте на вопросы.

1.Сказка отличается от мифа:

А) большей фантастичностью излагаемых событий Б) ослаблением веры в истинность повествования

В) отсутствием воспитательных задач

2.К особенностям мифологического сознания не относится:

А) наделение мира природы человеческими характеристиками Б) привидение явлений под теоретические обобщения В) восприятие мира как арены борьбы добра и зла

3.Идея реинкарнации принадлежит:

А) древнеиндийской философии Б) древнекитайской в) древнегреческой

4. Атеистической религией называют:

А) конфуцианство б) зороастризм в) буддизм

5. Соотнести истину и религию, которой она принадлежит:

А) следование строгому порядку, соблюдение этикета

Б) причина страданий в человеческих желаниях и страстях

В) лучшее поведение человека это следование естественному порядку вещей

1) даосизм 2)конфуцианство 3) буддизм

6. Жесткий отбор элиты при помощи системы образования

предложил в своем трактате:

а) Конфуций б) Будда в) Платон

7. Что из перечисленного относится к взглядам Аристотеля на общество?

А) представители высших классов не должны иметь семью владеть собственностью

Б) деление общества на три социальных класса: мудрецов-правителей, воинов и земледельцев с ремесленниками

В) допускалась частная собственность, а опорой общества назывались средние слои

8. Среди перечисленных наук к социально-гуманитарным не относится:

А) социология б)философия в) биология г) история

9. Наука об обществе как системе – это:

А) история б) политология в) социология

10. Какие из перечисленных признаков можно отнести только к социально-гуманитарным наукам?

А) изучение только объективных связей явлений материального мира

Б) изучение не только общих признаков однородных явлений, но и черты отдельного неповторимого явления

В) изучение свойств всей совокупности однородных объектов

2.а. Соотнести название науки и ее предмет:

А) наука о бытии — 1. этика

б) учение о познании -2.гносеология

в) наука о законах красоты -3.онтология

г) наука о морали -4.философская антропология

д) учение о сущности и природе человека -5.эстетика

2.б. Соотнести высказывание и имя его автора.

А) реальность Бога нельзя установить логическим путем, единственный путь к нему – вера

Б) государство – большая семья, а правитель «отец и мать народа»

В) «Знание – сила», а приобретение нового знания связано с опытом, а не с опорой на авторитет Писания

Г) суверенный государь выше права и морали

1)Р.Бэкон 2) У.Оккам 3) Макиавелли 4) Конфуций

А) создал теорию общественного договора

Б) выдвинул идею о разделении властей на законодательную и исполнительную

В) выдвинул идею о необходимости независимой судебной власти

1) Дж. Локк 2) Монтескье 3) Т. Гоббс

1.Дайте объяснения предлагаемой схеме. Какое ей можно дать название? Закончите схему и объясните в чем заключаются последствия!

2.Прочтите предлагаемый список терминов и понятий:

общественные науки, социально-гуманитарное знание, социология как наука, политология как наука, социальная психология как наука, философия.

К какой теме, изученной в первой четверти 10 класса данные термины и понятия относятся? Придумайте термин или/и понятие обобщающее их.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

.Русский философ В. С. Соловьев (1853—1900) о зна­чении философии.

Философия существует в человечестве более двух с половиной тысячелетий. Что же сделала философия в области отвлеченного мышления, при разрешении чисто умозрительных вопросов о бы­тии и познании, — это известно всем, занимавшимся философи­ей. Но ведь философия не для них же одних существует. Ведь другие науки, хотя также имеют свои чисто теоретические зада­чи, доступные только тем, кто их изучает, однако они не ограни­чиваются этими задачами, они хотя разрабатываются и изучают­ся теоретически немногими, но практическое значение имеют для всех; коренясь в школе, явные плоды приносят для жизни. Мы знаем, что науки естественные существуют не только для од­них физиков, химиков и физиологов, а также и для всех граж­дан, содействуя прогрессу общественных и политических отно­шений между людьми. Но, может быть, философия ближе к искусству, чем к науке, может быть, она, как чистое художество, рождена не для житейского волнения, не для корысти, не для битв? Но ведь и искусство не остается в кругу художников и эс­тетиков, а стремится доставлять свои наслаждения и тому мно­жеству людей, которые не имеют никакого понятия ни о теории, ни о технике искусства. Так неужели одна философия составляет

исключение и существует только для тех, кто сам ею занимается, для авторов философских исследований или хотя бы только для читателей Канта и Гегеля? Если так, то занятие философией яв­ляется как дело, может быть, и интересное, но непохвальное, по­тому что эгоистичное. Если же нет, если и философия имеет в виду не отвлеченный интерес одиноких умов, а жизненный инте­рес всего человечества, то нужно прямо ответить на вопрос: что же делает философия для человечества, какие блага ему дает, от каких зол избавляет?

Итак, что же делала философия? Она освобождала человече­скую личность от внешнего насилия и давала ей внутреннее содер­жание. Она низвергала всех ложных чуждых богов и развивала в человеке внутреннюю форму для откровений истинного Божества. В мире древнем, где человеческая личность была по преимуществу подавлена началом природным, материальным, как чуждою внеш­нею силой, философия освободила человеческое сознание от ис­ключительного подчинения этой внешности и дала ему внутрен­нюю опору, открывши для его созерцания идеальное духовное царство. В мире новом, христианском, где само это духовное цар­ство, само это идеальное начало, принятое под формою внешней силы, завладело сознанием и хотело подчинить и подавить его, фи­лософия восстала против изменившей своему внутреннему харак­теру духовной силы, сокрушила ее владычество, освободила, выяс­нила и развила собственное существование человека сначала в его рациональном, а потом в его материальном элементе.

Философия, осуществляя собственно человеческое начало в человеке, тем самым служит и божественному и материальному началу, вводя и то и другое в форму свободной человечности.

Так вот, если кто из вас захочет посвятить себя философии, пусть он служит ей и смело и с достоинством, не пугаясь ни тума­нов метафизики, ни даже бездны мистицизма: пусть он не сты­дится своего свободного служения и не умаляет его, пусть он зна­ет, что, занимаясь философией, он занимается делом хорошим, делом великим и для всего мира полезным.

Соловьев В. С. Исторические дела философии / В. С. Соловьев // Из истории русской гуманистической мысли. Хрестоматия для учащихся старших классов. — М.: Просвещение, 1993. — С. 235, 245—246.

Источник

Читайте также:  Ответы к тесту Сверление и допуск отверстия