Меню

Тест векслера баллы результат взрослых

Тест Векслера

brain

Тест Векслера – один из самых известных и популярных тестов для измерения уровня интеллекта. Он поможет вам определить как уровень общего интеллекта (IQ), так и уровень развития отдельных способностей. Также вы сможете отслеживать свой прогресс, периодически измеряя свой интеллект по методике Векслера. Как устроен тест и почему его стоит пройти, вы узнаете в этой статье.

О тесте

Тест разработан американским психологом, психиатром и психодиагностом Дэвидом Векслером. Включает в себя 11 субтестов, которые можно разделить на две группы: вербальный и невербальный интеллект.

Каждый из 6 вербальных и 5 невербальных субтестов состоит из 10-30 вопросов с нарастающей сложностью.

Субтесты были отобраны по следующим критериям:

  • высокие корреляции с другими тестами, измеряющими уровень интеллекта;
  • высокий уровень дифференциации: отдельная особенно хорошо или особенно плохо развитая способность не искажает общие результаты;
  • результаты субтестов помогают в постановке диагноза (определённые нарушения соответствуют определённым патологиям).

Результат прохождения каждого субтеста оценивается баллами, которые позже переводят в унифицированные шкалы. Это позволяет сравнивать результаты по разным субтестам и анализировать их разброс.

Тест Векслера помогает определить:

  • уровень вербального и невербального интеллекта в отдельности;
  • соотношение развития вербального и невербального интеллекта;
  • коэффициент интеллекта (IQ) на основе двух шкал;
  • интеллектуальные способности, которые развиты хуже остальных и требуют компенсации.

Используются 3 модификации теста:

  • WAIS – для подростков старше 16 лет и взрослых;
  • WISC – для тестирования детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет;
  • WPPSI – для детей от 4 до 6 лет.

Русскоязычные адаптации есть только для первых двух модификаций.

Также стоит отметить, что модификации после своего появления дополнялись как самим Векслером, так и другими учёными. Добавлялись новые субтесты, немного менялась структура. Например, WPPSI был разработан в 1967 и в дальнейшем пересматривался в 1989, 2002, 2003 и 2012 годах. Поэтому один и тот же тест также может иметь несколько подвидов (более и менее современных).

Не будем рассматривать каждый из них, остановимся только на 11 оригинальных субтестах, предложенных Векслером.

Субтесты

  • Общая осведомлённость. 29 вопросов, определяющих уровень простых знаний. Нет заданий, требующих от испытуемого знания специальных теоретических сведений. Правильный ответ – 1 балл.
  • Понимание. 14 вопросов, которые определяют, насколько хорошо тестируемый понимает смысл выражений. Оценка зависит от правильности ответа: от 0 до 2 баллов.
  • Арифметика. 14 устных задач уровня начальной школы. Оценивается не только правильность, но и время решения.
  • Нахождение сходства. 13 заданий, предлагающих объединить два предмета по общему признаку. Оценка от 0 до 2 баллов.
  • Запоминание цифр. Субтест имеет две части. В первой предлагается на слух запомнить от 3 до 9 цифр и затем воспроизвести их вслух. Во второй части необходимо воспроизвести ряд из 2-8 цифр, но уже в обратной последовательности.
  • Словарный запас. Необходимо дать определения 42 терминам. 10 из них простые и имеют распространение в обыденной жизни. 20 – средней сложности. Последние 12 – абстрактные теоретические понятия. Оценивается, в зависимости от правильности, – от 0 до 2 баллов.

Вербальная шкала имеет корреляцию с общей культурой испытуемого. Например, по тестам «Осведомлённость», «Понимание» и «Словарный запас» можно судить об интеллигентности.

Субтест «Арифметика» помогает определить не только способность решать арифметические задачи, но и способность концентрировать внимание, т.к. задачи несложные и требуют от испытуемого скорее собранности, чем математического дара.

Результаты субтеста «Сходство» позволяют судить о способности к логическому мышлению и умению обобщать.

«Повторение цифр» менее всего коррелирует с общим интеллектом. Этот субтест нацелен исключительно на измерение объёма рабочей памяти. Векслер добавил его с диагностической целью: неспособности воспроизвести 4 цифры подряд свидетельствует о слабоумии.

Теперь перейдём к субтестам невербальной шкалы:

  • Шифровка. Это тест на кодовые замены. Дан ключ, где каждой цифре соответствует другая цифра. Дано полторы минуты. Необходимо подписать под числовым рядом из ста цифр код в соответствии с ключом. Чем больше правильно зашифрованных цифр, тем выше оценка.
  • Недостающие детали. 21 карточка, на каждой из которых изображены картинки с отсутствующей деталью. Нужно определить, что это за деталь. 20 секунд на карточку, за каждый правильный ответ – 1 балл.
  • Конструирование блоков. 40 заданий. Испытуемому предоставляется красно-белый чертёж и красно-белые кубики. Необходимо собрать фигуру, указанную на чертеже. Оценивается время и точность.
  • Последовательные картинки. 8 групп картинок. Каждая группа – последовательный сюжет. Картинки представлены в неправильном порядке. Задача испытуемого – расположить их в нужной последовательности. Оценку определяют затраченное время и правильность.
  • Сборка объекта. 4 задания. Нужно собрать хорошо известный объект (человек, слон и т.п.) из деталей. Оценивается в зависимости от времени и правильности сборки объекта.
Читайте также:  Ягуар F Pace 2021 года фото цены комплектации и старт продаж в России рестайлинга

Стоит отметить, что изначально Векслер полагал, что показатели невербальной шкалы зависят от психофизиологических задатков, но исследования результатов близнецов опровергают эту гипотезу.

Субтест «Шифровка» помогает диагностировать зрительно-моторную скорость, свойства внимания, координации и восприятия.

«Недостающие детали» позволяют определить уровень наблюдательности.

С помощью субтеста «Конструирование блоков» диагностируется двигательная координация и визуальный синтез, а с помощью субтеста «Сборка объекта» – способность к синтезу целого из частей. Результаты обоих тестов зависит от уровня развития сенсомоторной координации.

«Последовательные картинки» сообщают о способности испытуемого к организации целого из частей, экстраполяции и пониманию ситуации.

После прохождения всех субтестов, необходимо правильно их проинтерпретировать, чтобы получить конечный результат.

Интерпретация теста Векслера

Алгоритм интерпретации результатов включает в себя:

  • подсчёт баллов по каждому заданию в соответствии с критериями оценивания;
  • перевод «сырых» баллов в стандартные через унифицированную шкалу;
  • суммируются баллы внутри каждой из шкал – определяется уровень вербального и невербального интеллекта;
  • суммируются баллы двух шкал – определяется уровень общего интеллекта.

После получения конечного результата в баллах вы можете определить свой уровень интеллекта:

  • 130 и выше – очень высокий IQ;
  • 120-129 – высокий IQ;
  • 110-119 – выше среднего уровня;
  • 90-109 – средний IQ – примерно половина населения;
  • 80-89 – ниже среднего уровня;
  • 70-79 – в пределах нормы;
  • 69 и ниже – недостаточное интеллектуальное развитие.

А чтобы результаты тестов на уровень интеллекта вас радовали, рекомендуем начать заниматься на нашей бесплатной онлайн-программе «Нейробика» – она поможет вам держать мозг в тонусе и развивать свои когнитивные способности.

Источник

Тест Векслера – Взрослый вариант

Наверняка многие в школе или дома за компьютером проходили тест IQ. Он предназначен для того, чтобы проверить уровень интеллекта у человека. На основе данных в нем ответов высчитывается определенный бал, который и будет указывать на то, насколько человек развит в данном плане. Но что интересно, на постсоветском пространстве почему-то используют только этот тест, не обращая внимания на другие, а на самом деле они существуют, и надо сказать из них можно выделить несколько не менее эффективные, а может даже более полезные в некоторых случаях.

Одним из таких тестов можно назвать тест Векслера. Это американский психолог румынско-еврейского происхождения. Он достаточно долго трудился над тем, чтобы создать свое творение, но зато им пользуются до сих пор, правда в основном в англоязычных странах, то есть в США и Великобритании.

Сейчас конечно при наличии интернета, пройти тест Векслера взрослый вариант онлайн может каждый. Как видно, у данного теста есть два варианта, один предназначен для взрослых, а другой для подростков. Его задания имеют сразу несколько отличающихся между собой направлений, что дает проверить как вербальное, так и невербальное мышление человека. То есть, первое подразумевает под собой слова и числа, а второй всяческие цельные образы. Таким образом, эти две шкалы многое рассказывают о человеке. Данный тест помимо общего балла предоставляет информацию о том, какие именно направления интеллекта отстают и почему это происходит.

Особенности и преимущества теста Векслера:

  1. Помогает дать оценку способностям и потенциалам человека, а также приобретенным знаниям и навыкам.
  2. Помогает измерять вербальный интеллект, понять уровень восприятия и мышления, оценить с какой скоростью обрабатывается информация, а также дать оценку рабочей памяти человека.

Источник



Обработка и интерпретация результатов

date image2013-12-29
views image36048

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Методические рекомендации

Методические рекомендации: перед тем как использовать данный тест в работе, психологу необходимо самому хорошо изучить методическое руко-водство, уметь ориентироваться в демонстрационном материале и в бланках для испытуемого по субтестам. Психологу также необходимо четко знать инструкции к субтестам, уметь корректно ответить на вопросы ребенка, если они возникнуть после объяснения инструкции. При этом важно соблюдать все правила проведения методики, чтобы не перейти на «подсказывание». Все субтесты выполняются четко по времени, поэтому психологу необхо-димо не только записывать ответы испытуемого, но и следить за временем, а также знать, после какого количества ошибок необходимо прекращать тести-рование в каждом субтесте.

А также предъявление субтестов из вербальной и невербальной шкал в методиках для детей и для дошкольников чередуются, а в методике для взрослых сначала субтесты вербальной шкалы, затем невербальной.

Время проведения теста – 90 – 100 минут. Тест Векслера требует значи-тельных временных затрат как на процедуру проведения, так и на обработку результатов. Поэтому данный тест удобнее использовать при индивидуаль-ном запросе.

Читайте также:  Как определить окончание брожения опары теста 7 класс

Тестирование проводится в индивидуальной форме.

Обработка и интерпретация результатов может проходить на трех уров-нях: 1) подсчет и интерпретация баллов общего интеллекта, вербального и невербального интеллектов, 2) анализ профиля оценок выполнения субтестов испытуемыми на основе подсчета соответствующих коэффициентов, 3) ка-чественная интерпретация индивидуального профиля с привлечением дан-ных наблюдения за поведением испытуемого в ходе обследования и прочей диагностической информации.

Стандартный вариант обработки заключается в подсчете первичных «сырых» оценок по каждому субтесту. Затем «сырые баллы» по соответст-вующим таблицам переводятся в стандартные и отображаются в виде профи-ля. Итоговый результат по тесту выражается в трех показателях:

общий IQ (коэффициент умственного развития);

вербальный IQ (показатель развития словесного мышления);

невербальный IQ (показатель развития действенного мышления).

По окончании тестирования численно оцениваются все ответы испы-туемого. Сумма баллов по каждому субтесту переводится в школьные оценки с помощью таблиц возрастных групп. Итоговый результат оформляется в виде профиля шкальных оценок.

Классификация IQ-показателей по Векслеру:

130 баллов и выше – очень высокий IQ – у 2,2% населения

120-129 баллов – высокий IQ – у 6,7% населения

110-119 баллов – хорошая норма – у 16,1%

90-109 баллов – средний IQ – у 50% населения

80-89 баллов – плохая норма – у 16,1%

70-79 баллов – пограничная зона – у 6,7% населения

69 баллов и ниже – умственный дефект – у 2,2%

Соотношение трех показателей позволяет охарактеризовать разные аспекты умственного развития. Более детальную характеристику дает анализ данных по каждому из 12 субтестов.

Вербальная шкала тесно коррелирует с общей культурой испытуемого и академической успеваемостью. Результаты сильно зависят от языковой культуры испытуемого (знает ли он или не знает язык, на котором написан текст). Оценки по субтестам «Осведомленность», «Понятливость» и «Словар-ный запас» характеризуют общую интеллигентность испытуемого, практи-чески не изменяются с возрастом и при старении. Полагают, что они опреде-ляются уровнем образования испытуемых. Я же считаю, что связь иная: поскольку успешность выполнения этих субтестов наиболее коррелирует с общим IQ, а также в наибольшей степени определяется генетически (см. гла-ву «Психогенетика способностей»), то скорее всего скорость накопления вер-бальных знаний определяет успешность и уровень образования.

Особняком стоит субтест «Сходство». Результаты его выполнения гово-рят о способности к логическому мышлению, обобщению и абстрагированю. Оценки по тесту ухудшаются при старении. Вероятно, успешность его вы-полнения более определяется «текучим» интеллектом по Кэттелу, нежели ус-пешность выполнения других субтестов вербальной шкалы.

Субтест «Арифметический» диагностирует не только уровень опериро-вания числовым материалом, но и произвольную концентрацию внимания. Результаты его выполнения зависят от профессии и уровня образования и мало изменяются при старении.

Субтест «Повторение цифр» наиболее слабо коррелирует с общим ин-теллектом и направлен на определение объема кратковременной памяти и уровня активного внимания. Включение его в шкалу Векслер обосновывал диагностической ценностью: неспособность воспроизвести 4 цифры в пря-мом порядке свидетельствует о слабоумии. Прямое воспроизведение при ста-рении ухудшается незначительно, обратное — несколько значительней.

Наиболее устойчивы по отношению к воздействию различных факто-ров (интуиция, общее состояние испытуемого, болезнь и пр.) результаты тес-та «Словарный запас», поэтому его часто используют в качестве «точки от-счета» при анализе профиля оценок по субтестам шкалы Д.Векслера.

В целом, «Невербальная» шкала диагностирует не только знания, но и способность индивида к моторно — перцептивному взаимодействию с объек-тами окружающего мира, зависящую от опыта деятельности.

Первоначально Д.Векслер полагал, что невербальнй интеллект более зависит от психофизиологических задатков индивида, но данные близнецо-вых исследований опровергли эту гипотезу.

Наиболее комплексным тестом невербальной шкалы (принадлежность его к этой части теста весьма условна) является «Шифровка», диагностирую-щая свойства внимания, восприятия, координации. Результаты его выполне-ния быстро ухудшаются после 40 лет.

Наиболее информативным субтестом невербальной шкалы многие ав-торы считают «Кубики Косса». Аналогичен по содержанию и тест «Сборка объектов». Успешность выполнения этих трех тестов зависит от развития сенсомоторной координации, между тем как результаты по тестам «Недос-тающие детали» и «Последовательные картинки» не зависят от развития мо-торики, а в большей мере определяются когнитивными способностями.

По мнению Д.Векслера, успешность выполнения этих двух тестов оп-ределяется опытом восприятия окружающей среды и приобщенностью к культуре. Итог проведения теста, несмотря на предписания, сильно зависит от того, какие складываются отношения между психодиагностом и испытуе-мым.

Тестирование производится по адаптивному алгоритму. Первые зада-ния большинства вербальных субтестов (а также «Кубики Косса») предназна-чены для лиц, подозреваемых в умственной отсталости. В случае, если испы-туемый, не подозреваемый в умственной отсталости, не выполняет задания основной серии, то ему предъявляются первые задания.

Читайте также:  Когда цифровой тест может показать беременность

Заключение

Проблема интеллекта, интеллектуальных способностей, интеллектуального (умственного) развития в психологии относится к числу старейших. Вместе с тем интеллект остается многозначным понятием, отражающим способности человека к познанию, достижению целей, адаптации, решению проблем и многое другое.

В настоящее время признано, что интеллектуальные тесты не оправдали себя как средства измерения интеллекта, рассматриваемого как общая способность или группа способностей. Они пригодны для измерения некоторых особенностей мыслительной деятельности человека, а также для выявления объема и содержания его знаний в некоторых областях. Все это важные характеристики когнитивного развития человека, однако они не являются показателями интеллектуальных способностей. Поэтому часть психологов, продолжая считать, что понятием «интеллект» обозначают общую способность (или группу способностей), отказались от представления о том, что IQ является показателем интеллекта. По их мнению, интеллект можно оценить на основе длительных наблюдений за поведением человека в разнообразных ситуациях, а также анализируя, каким образом он добивается успеха в разных видах деятельности. Строгих методов его диагностики пока не существует. Большинство психологов в настоящее время признают, что интеллектуальные тесты измеряют лишь уровень сформированности некоторых интеллектуальных навыков, который зависит как от степени обученности индивидов, так и от их природных возможностей. Но отделить одно от другого в тестовых результатах невозможно.

Приложение 1

Субтест 1. Осведомлённость

Инструкция: начинать следует с 5 вопроса субтеста (за остальные 4 вопроса даются 4 балла). Если испытуемый не смог ответить на 5,6,7 вопросы, то тогда возращаются к первому.

Оценка: каждый ответ оценивается как 1 балл в случае правильности его содержания. Максимальное количество баллов по этому субтесту — 29.

Источник

Тест Векслера покажет, насколько высок ваш интеллект

Тест Векслера — это методика, позволяющая определить уровень интеллектуального развития человека. Она является одной из самых распространенных и известных среди подобных. Разберемся, что такое тест Векслера, подробно.

Для чего используется методика Векслера?

Данный тест основан на иерархической модели интеллекта, разработанной его создателем. С ее помощью проводят качественную диагностику интеллекта в целом, а также его вербальных и невербальных компонентов.

векслера

Тест состоит из 11 независимых частей. Из них 5 направлены на невербальные исследования, а 6 — на вербальные. Вопросы и задания в тестах постепенно усложняются.

Вербальное тестирование проверяет общий уровень осведомленности человека, диагностирует его способность к пониманию, нахождению сходств и различий, запоминанию числовых последовательностей и рядов.

На что направлено невербальное тестирование? Эти разделы построены по иному принципу. Здесь человек должен искать недостающие детали в картинках, анализировать последовательности расположения объектов. После выполнения каждого задания ставится оценка в баллах.

Что показывают результаты тестирования?

Анализ общих результатов тестирования позволяет установить не только уровень интеллекта человека и его составляющие. Тест также показывает наименее развитые сферы интеллектуальной деятельности, и что их заменяет. Если хотя бы по одной из частей тестирования получен низкий балл, то это означает, что у тестируемого имеется патология психического развития или нервное расстройство.

Общие правила тестирования

Этот тест особенный. Дело в том, что, как утверждают психологи, к нему необходимо быть готовым в эмоциональном плане. Кроме того, требуется желание проходить тест. Желательно, чтобы испытуемый находился в хорошем настроении.

Исследование должно быть похожим на обычную беседу или игру. Не должно складываться впечатление, что проходит экзамен.

Все положительные ответы требуют поощрения. При этом если возникает сложность в ответе, нужно сохранять спокойствие, не поддаваться раздражению.

Детский тест Векслера

Эта методика направлена на определение степени интеллектуального развития у людей в возрасте от 10 до 60 лет. Соответственно, для разных возрастных групп разработаны разные по сложности и содержанию задания. Детский тест позволяет определить, где отстаёт в развитии ребёнок и подтянуть слабые сферы мышления. Таким образом, он дает возможность либо определить имеющиеся патологии, либо увидеть недостатки, которые можно исправить. Точно также и для взрослых людей.

Как подготовиться к тесту Векслера?

Если вы хотите пройти данный тест, вы можете немного потренироваться, что поможет получить хорошие результаты. Так, например, у Викиум очень много интересных тренажёров, которые повышают интеллектуальные способности. Задания на внимание, нахождение различий, запоминание информации, математические тесты — все это поможет улучшить мышление и развить мозговую деятельность. Уже после первых тренировок вы заметите, что ваши способности повышаются. А если постоянно развиваться, пробуя что-то новое, можно добиться очень высоких показателей, в том числе и при прохождении теста Векслера.

Источник