Меню

Тест Тест по теме Алгоритмизация и программирование



Тест основы алгоритмизации с ответами

1. Основными представлениями моделей являются:

а) текстовое описание;

* б) словесное описание;

в) физическое описание;

2. Как называется первый этап процесса решения задачи с использованием готового ПО:

а) построение модели;

* б) постановка задачи;

в) выбор готового ПО.

3. Тест. Алгоритм – это:

а) описание существенных для поставленной задачи свойств и закономерностей поведения объектов, обеспечивающее её решение;

б) программа, предназначенная для создания и обработки графической информации;

* в) пошаговое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения задачи;

Тест. 4. Сколько всего базовых структур алгоритмов вы знаете?

5. Какой фигурой обозначается проверка значения логического выражения:

6. Какому критерию свойств алгоритмов относится решение целого класса однотипных задач?

7. Каким многоугольником обозначается действие, которое следует выполнить?

8. Основными представлениями моделей не является:

а) Текстовое описание

* b) Геометрическое описание

c) Графическое описание

9. Под решением задачи понимается получение:

* а) требуемых результатов из исходных данных

б) исходных данных из требуемых результатов

в) ответа на вопрос

10. Первый этап процесса решения задачи с использованием готового ПО заключается в:

а) построение модели

* б) постановка задачи

в) выбор готового программного обеспечения

Тест № 11. Алгоритм это:

а) аналог, образ какого либо объекта, процесса или явления, сохраняющий его существенные черты

* б) пошаговое описание последовательности действий, которые необходимо, выполнить для решения задачи

в) описание существенных для поставленной задачи свойств и закономерностей поведения объектов, обеспечивающее её решение

12. Сколько этапов процессов решения задач с использованием готового ПО?

13. Наиболее эффективным считается метод, который позволяет получить:

* а) требуемый результат за кратчайшее время работы компьютера с наименьшими затратами оперативной памяти.

Источник

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
тест по информатике и икт (11 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
alg.doc 115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

1. Алгоритмом называется:

а) подробный перечень правил выполнения определенных

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) последовательность команд для компьютера;

г) описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками;

д) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей.

2. Свойствами алгоритма являются:

а) актуальность, полезность, достоверности понятность, массовость;

б) новизна, однозначность, четкость, понятность, результативность;

в) четкость, однозначность, массовость, дискретность;

г) дискретность, результативность, понятность, массовость, достоверность;

д) дискретность, результативность, детерминируемость, массовость, понятность.

3 Свойство алгоритма «результативность» означает:

а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

4. Свойство алгоритма «дискретность» означает:

а) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

б) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен приводить к определенному результату;

в) алгоритм должен состоять из последовательности конечного числа шагов;

г) алгоритм должен быть ориентирован на конкретного исполнителя и содержать команды, входящие в систему его команд;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

5. Алгоритмическая конструкция, предполагающая выполнение либо одного, либо другого действия в зависимости от истинности или ложности некоторого условия, называется:

а) линейной; в) циклической;

б) ветвлением; г)рекурсивной д)альтернативной.

6. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.

В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=5:

7.Язык программирования — это:

а) способ общения пользователя с компьютерной системой;

б) совокупность символов, предназначенных для передачи данных;

в) естественный язык, предназначенный для общения людей и компьютеров;

г) формализованные языки, предназначенные для описания алгоритмов на языке исполнителя-компьютера;

д) алгоритм, записанный в машинных кодах.

8. В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначается фигурой:

9. В блок-схеме действие в алгоритмеобозначается фигурой:

10. Оператором вывода в языке программирования Basic является:

a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT. г)REM; д) RUN;

11. Квадратный корень вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

12. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

13. Тангенс вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ТАN(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

14.Оператор, который дает компьютеру указание записать данные в некоторую переменную.

a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;

15. Арифметическому выражению соответствует запись:

а) у = SQR((a+b)/ab) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у = ABS((a+b)/ab) д) у = RND((a+b)/ab)

16. Команда, по которой компьютер выполняет инструкции, содержащиеся в программе.

a) RUN ; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;

17. Команда, с помощью которой можно просмотреть текст программы. Для вывода на экран части программы нужно указать номера первой и последней строки, разделяя их знаком тире

a) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г)REM; д) LET;

18. Операторы цикла, использующиеся для организации цикла с условием:

a) WHILE – WEND ; б) FOR – NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) LET

19. Арифметическому выражению соответствует запись:

а) у = SIN((a+b)/8b) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у = — a/((8*b)/SIN(X)) д) у = a*((8*b)/SIN(X))

20. Для описания переменных целого типа используется оператор:

a) integer ; б) real ; в)string; г)array; д) Boolean;

21. Изобразить блок – схему для решения выражения:

22. Запишите арифметическое действие на языке Basic :

23. Начало раздела программы, содержащего список меток :

a) LABEL ; б) FOR – NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) LET

24. Начало раздела программы, содержащего список констант :

a) LABEL ; б) FOR – NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) CONST

25. Начало раздела программы, содержащего список констант :

a) LABEL ; б) FOR – NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) CONST

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

1. Конкретное указание машине, оформленное в виде математической формулы либо в виде обозначения (ключевого слова) какого-то действия, для которого требуется выполнить целый ряд машинных операций.

а) действие; б) оператор в) последовательность; г) переменная д) алгоритм

2. Отдельные фразы языка Бейсик, которые вводятся прямо с клавиатуры и сразу же выполняются ЭВМ.

а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) алгоритм

3. Последовательность команд, которые должна выполнить машина. Иными словами, программа для ЭВМ – это алгоритм, записанный на языке, понятной для ЭВМ.

а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) программа

4. Команда, с помощью которой можно удалить несколько строк

a) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) LET;

5. Создание новой программы (удаление из памяти всего текста программы).

a) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW

6. Очистка экрана от текста и графической информации.

a) CLS ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW ;

7. Запись программы на внешнее запоминающее устройство.

a) CLS ; б) SAVE в)NEXT г) DELETE ; д) NEW ;

8. Чтение программы с внешнего запоминающего устройства

a) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) DELETE ; д) NEW ;

9. Выход из интерпретатора Бейсик

a) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) SYSTEM ; д) NEW ;

10. В блок-схеме условие обозначается фигурой:

11. В блок-схеме вывод и ввод данных обозначается фигурой:

12. Величины, значения которых могут изменяться во время выполнения действий.

а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) программа

13. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=2:

а) 16; б)4; в) 8; г)7; д) 9.

14 Свойство алгоритма «конечность» означает:

а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

15. Свойство алгоритма «дискретность» означает:

а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

16. Квадрат числа вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X); б ) SQRТ(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

17. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

18. Арктангенс вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ARCТАN(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г) AТАN(X); д )SQR(X);

19.Оператор случайных чисел.

a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)RND; д) LET;

20. Арифметическому выражению соответствует запись:

а) у = SQR(SQRT(a*b)/ab)) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у = ABS((a+b)/ab) д) у = RND((a+b)/ab)

21. Натуральный логарифм вычисляется с помощью стандартной функции .

a) RUN ; б)PRINT; в)LOG г)REM; д) LET;

22. Начало раздела программы, содержащего список меток :

a) LABEL ; б) FOR – NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) LET

23. Для описания переменных вещественного типа используется оператор:

a) integer ; б) real ; в)string; г)array; д) Boolean;

24. Изобразить блок – схему для решения выражения:

25. Запишите арифметическое действие на языке Basic :

Источник

Тест. Тест по теме «Алгоритмизация и программирование»

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Алгоритмом можно считать:

Варианты ответов
  • описание решения квадратного уравнения
  • расписание уроков в школе
  • технический паспорт автомобиля
  • список класса в журнале
Вопрос 2

Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?

Варианты ответов
  • понятность
  • определённость
  • результативность
  • массовость
Вопрос 3

Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?

Варианты ответов
  • понятность
  • определённость
  • результативность
  • массовость
Вопрос 4

Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?

Варианты ответов
  • понятность
  • определённость
  • результативность
  • массовость
Вопрос 5

Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?

Варианты ответов
  • дискретность
  • определённость
  • результативность
  • массовость
Вопрос 6

Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:

Варианты ответов
  • константами
  • переменными
  • табличными
  • постоянными
Вопрос 7

Величиной целого типа является

Варианты ответов
  • рост человека
  • количество мест в зрительном зале
  • площадь государства
Вопрос 8

Дан фрагмент линейного алгоритма,

а=8
b=6+3*а
а=b/3*а

Чему равно значение переменной а после его исполнения?

Вопрос 9

Исполните следующий фрагмент линейного алгоритм для а = х и b = у.

а=а+b
b=b—а
а=а+b
b=—b

Какие значения присвоены переменным а и b ?

Варианты ответов
  • y, x
  • x+y, x-y
  • x, y
  • -y, x
Вопрос 10

Среди четырёх монет есть одна фальшивая. Неизвестно, легче она или тяжелее настоящей. Какое минимальное количество взвешиваний необходимо сделать на весах с двумя чашками без гирь, чтобы определить фальшивую монету?

Варианты ответов
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вопрос 11

Результатом этапа алгоритмизации может быть …

Варианты ответов
  • программа
  • блок-схема
  • математическая модель
Вопрос 12

Процесс проверки работоспособности программы и исправления обнаруженных при этом ошибок происходит на этапе …

Варианты ответов
  • отладки и тестирования
  • программирования
  • алгоритмизации
  • выполнения расчетов
Вопрос 13

Из перечисленного выберите только то, что относится к управлению с прямой связью:

Источник

Тест с ответами по алгоритмизации и программированию

1. Алгоритм — это:

1) указание на выполнение действий+

2) процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи. –

3) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи

2. Свойствами алгоритма являются:

3. Алгоритм может быть задан следующими способами:

2) на алгоритмическом языке+

6) последовательностью байтов.

4. Программа — это:

1) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи

2) указание на выполнение действий из заданного набора

3) область внешней памяти для хранения текстовых, числовых данных и другой информации

4) последовательность команд, реализующая алгоритм решения задачи.+

5. Программа-интерпретатор выполняет:

1) поиск файлов на диске

2) пооператорное выполнение программы+

3) полное выполнение программы.

6. Программа-компилятор выполняет:

1) переводит исходный текст в машинный код

2) записывает машинный код в форме загрузочного файла.+

3) формирует текстовый файл

1) алгоритмический язык, использующий команды MS-DOS

2) алгоритмический язык программирования, работающий в режиме интерпретации

3) алгоритмический язык, работающий только в среде Windows.+

8. Алфавит языка QBASIC включает:

1) буквы латинского алфавита+

2) буквы греческого алфавита

3) буквы русского алфавита

5) знаки арифметических операций: +, -, /, «+

6) знаки операций отношений: >, =, +

8) круглые скобки () и) квадратные скобки.+

9. В QBASIC существуют следующие типы данных:

10. Числовые данные могут быть представлены как:

2) с фиксированной запятой+

4) с плавающей запятой+

11. Выберите правильно представленные числовые данные на QBASIC:

1) +В, -14, 21.5Е2, 0.05+

12. Запись числа в форме с плавающей точкой — это экспоненциальная форма записи:

13. Если тип данных несет текстовую информацию, то он должен быть заключен в кавычки:

14. Арифметические выражения состоят из:

4) машинных команд

7) круглых скобок+

8) квадратных скобок.

15. Переменная — это:

1) служебное слово на языке QBASIC

2) область памяти, в которой хранится некоторое значение+

3) значение регистра.

16. Имя переменной — это:

1) любая последовательность любых символов

2) последовательность латинских букв, цифр, специальных знаков (кроме пробел)+

3) , которая всегда должна начинаться с латинской буквы

4) последовательность русских, латинских букв, начинающихся с латинской буквы и из специальных знаков, допускающая знак подчеркивания.

17. Для обозначения строковых переменных:

1) рядом с именем слева ставится знак $

2) рядом с именем справа ставится знак $+

3) имя переменной записывается в кавычках.

18. Для обозначения целочисленных переменных:

1) рядом с именем слева ставится знак %

2) рядом с именем слева ставится знак #

3) рядом с именем справа ставится знак %.+

19. Для обозначения действительных переменных с двойной точностью:

1) рядом с именем слева ставится знак #

2) рядом с именем справа ставится знак #+

3) рядом с именем справа ставятся знаки ##.

20. Верно ли утверждение? В написании имен допускаются как строчные (маленькие)

1) , так и заглавные (большие)

2) буквы и QBASIC не делает между ними различия:

Источник

Читайте также:  Причины сдавления головного мозга