Меню

Тест шин 2021 лето авторевю



Сэкономить и не убиться: сравнительный тест 15-дюймовых летних шин

Лучшая летняя резина 2021 – 7 место.

И на этом месте у нас бюджетный вариант от финских “шиноделов” – это шина NOKIAN NORDMAN SX2.

лучшая летняя резина

NOKIAN NORDMAN SX2
Многим из вас эта шина хорошо известна. Она не смотря на свою не высокую стоимость, имеет вполне приличные технические характеристики. Её расширяющиеся дренажные канавки позволяют вместить наибольшее количество воды и тем самым позволяют бороться с аквапланированием. Так же как и у старших моделей NOKIAN у SX2 есть многочисленные углубления в боковых стенках дренажных каналов. И по заверению производителя, они способствуют наименьшему завихрению воздуха внутри каналов. Собственно по этому снижается шум, издаваемый покрышкой.

Как по мне – это чистой воды маркетинг! Но шина определённо не плохая и определённо стоит вашего внимания.

Обзоры и тесты шин 2021 года

Показать / Скрыть текст

1. Эксперты «За Рулем»

протестировали 16 разных летних шин по цене и по происхождению моделей (в том числе одну всесезонную, вне зачета).

Скачать в хорошем качестве: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Обзоры и тесты шин 2021 года

2. Журнал Авторевю

протестировал 10 комплектов европейских, корейских и китайских 19-дюймовых шин размером 255/55 R19.

Итоговый рейтинг шин:

  1. Michelin Pilot Sport 4 SUV
  2. Pirelli Scorpion Verde
  3. Continental PremiumContact 6
  4. Nokian Hakka Black 2 SUV
  5. Hankook Ventus S1 evo2 SUV
  6. Kumho Crugen HP91
  7. Nexen N’Fera RU1
  8. CST Adreno H/P Sport
  9. Tristar Sportpower SUV
  10. Nankang Cross Sport SP-9

Эксперты «За рулем» протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17.

Скачать в хорошем качестве: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Какие лучше выбрать летние шины (цена/качество)

Итоговая сравнительная таблица

Наименование ЗР АР ЗР2
Continental PremiumContact 6 1 3 1
Hankook Ventus Prime 3 2
Nokian Hakka Green 2 3
Pirelli Cinturato P1 Verde 4
Dunlop SP Sport FM800 5
Yokohama BluEarth-Es ES32 6
Nordman SX2 7
Toyo Proxes CF2 8
Goodyear EfficientGrip Compact 9
Nexen N’Blue HD Plus 10
Kormoran Road Performance 11
Compasal GrandEco 12
Matador Hectorra 3 13
Viatti Strada Asimmetrico 14-15 11-12
Rapid P309 14-15
Triangle AdvanteX TC101 Вне зачета
Michelin Pilot Sport 4 SUV 1
Pirelli Scorpion Verde 2
Nokian Hakka Black 2 SUV 4 2
Hankook Ventus S1 evo2 SUV 5-6
Kumho Crugen HP91 5-6
Nexen N’Fera RU1 7
CST Adreno H/P Sport 8
Tristar Sportpower SUV 9
Nankang Cross Sport SP-9 10
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 3
Pirelli Cinturato P7 4
Nordman SZ 5
Aplus A607 6
Yokohama BluEarth-A AE-50 7
Toyo Proxes Sport 8
Dunlop SP Sport Maxx 050+ 9
Cachland CH-861 10
Tigar UHP 11-12

Лучшая летняя резина по моему мнению – 4 место.

Это летняя шина MАXXIS PREMITRA HP 5.

лучшая летняя резина

MАXXIS PREMITRA HP 5
И эта шина, в отличие от VENTUS PRIME 3, которая постепенно теряет в рейтингах, наоборот год от года завоёвывает места всё выше и выше. Вообще, что касается летней линейки шин MАXXIS: они занимают не только места и строчки в европейских рейтингах, но и активно завоёвывают сердца отечественных автолюбителей.

Так – же в качестве небольшого отступления, для людей у которых покрышки имеют низкий профиль, хочу отметить шину MАXXIS VICTRA SPORT 5. Это великолепные шины, которые в последние года всё чаще и чаще мелькают в европейских тестах. Они даже борются с супер крутыми производителями типа MICHELIN и Continental. В некоторых моментах она наступает им на пятки, а кое – где даже превосходит.

Но давайте снова вернёмся непосредственно к шине MАXXIS PREMITRA HP 5, о которой был разговор чуть выше. Хочется отметить, что эта резина добралась до третьего места в рейтинге ADAC. И вышла в финал одного из огромных тестов, в котором принимало участие аж 53 шины.

Эта безусловно лучшая летняя резина (по моему мнению), особенно для своего ценового сегмента, имеет просто поразительные показатели по управляемости, как на сухом, так и на мокром асфальте. Но лично меня трогает в этой шине то, что в ней нет никаких маркетинговых названий и различных “нано смесей”. Это просто добротная шина, которая при всей своей бюджетной стоимости имеет весьма и весьма внушительные характеристики.

Свою функцию бюджетной шины, с крутыми характеристиками, MАXXIS PREMITRA HP 5 выполняет на все 200%.

Тест летних шин 195/65 R15 («За рулем», 2021 г.)

Журнал «За рулем» провел испытания 11-ти популярных моделей летней резины в типоразмере 195/65 R15. Тесты проводились на полигоне АвтоВАЗа в Тольятти, испытательный автомобиль — Skoda Octavia. Поскольку мероприятие проходило в августе-октябре, это позволило специалистам оценить характеристики шин в различных условиях — и на горячем сухом асфальте, и в слякотную осеннюю погоду.

Этапы испытаний

На первом этапе тестирования специалисты журнала «За рулем» организовали 10-километровый заезд по кольцевому треку при скорости 130 км/час, чтобы прогреть шины и подготовить их к дальнейшим экспериментам. Одновременно с этим эксперты оценивали поведение и управляемость покрышек при высокоскоростной езде.

В ходе следующего теста оценивалась топливная эффективность шин. Чтобы добиться максимально точных результатов и снизить погрешность, вызванную изменением аэродинамики, в автомобиле закрыли окна. Заезды проходили на прямолинейном участке полигона, т.к. при движении по извилистой дороге сопротивление качению становится непостоянным. Также перед экспериментом определили направление и скорость ветра, а чтобы воздушные потоки меньше влияли на конечный результат, испытания каждой шины повторяли по 3-4 раза, двигаясь в обоих направлениях.

Одновременно с проверкой на сопротивляемость качению специалисты испытывали покрышки на мягкость и шумность. Акустические характеристики шин оценивались при движении по качественному дорожному покрытию без стыков и неровностей.

Также по просьбам читателей журнала «За рулем» специалисты организовали дополнительный тест, нетипичный для шоссейных летних покрышек — проверку на грунтовой дороге. Шины испытывали на сухой грунтовке с 12% уклоном. При этом рассчитывалась минимальная скорость, при которой колеса начинали буксовать при преодолении подъема.

Победители и аутсайдеры в отдельных дисциплинах

В проверке на курсовую устойчивость неоспоримыми лидерами стали шины Pirelli и Nokian. Они продемонстрировали отличные результаты при высокоскоростной езде по прямой дороге и показали безупречную устойчивость, обеспечив четкое движение машины по заданной траектории. Шины Bridgestone, Dunlop, Toyo и Nitto на этом этапе оказались в числе аутсайдеров.

В тесте на сопротивляемость качению победили покрышки Toyo, которые обеспечили наименьший расход топлива при скорости 60 км/час. Самыми неэкономичными оказались шины Pirelli, с которыми автомобиль сжигал на 300 мл топлива больше (на 100 км). При увеличении скорости до 90 км/час лидерство сохранилось за шинами Toyo, а последнее место заняли покрышки Nokian, с которыми расход горючего был на 200 мл больше.

Наилучшими акустическими свойствами, как показали испытания, обладают шины Continental, Hankook, Dunlop и Yokohama. Покрышки Bridgestone показали худший результат и оказались самыми шумными.

Проверку на мягкость и плавность хода успешно прошли изделия марки Dunlop, Pirelli и Nokian. Специалисты высоко оценили эти шины за их способность сглаживать мелкие неровности и поглощать вибрации. Наименьший уровень комфорта продемонстрировали шины Goodyear.

При преодолении 12% подъема на грунтовке победили шины Dunlop и Nokian. Наименее производительными в этом эксперименте оказались покрышки Nitto, Yokohama и Goodyear.

Проверку управляемости на мокром асфальте успешно прошли изделия марки Nokian и Pirelli. Шины Nitto, Bridgestone и Dunlop стали последними из-за слишком вялой реакции на рулевые команды и склонности к поперечному скольжению во время маневрирования.

В тесте на управляемость при движении по сухой дороге ни одна модель не получила высшую оценку. Но на верхние позиции были вынесены шины Goodyear, Hankook и Nokian, у которых были лишь незначительные недочеты.

Позиции шин в общем рейтинге

+ Отмечена высокая курсовая устойчивость.

+ Самая мягкая резина среди всех испытуемых моделей.

— Покрышки оказались худшими в проверке на топливную эффективность при скорости 90 км/час.

Общий результат: 919 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Качественное торможение на сухом и мокром треке.

+ Низкий уровень шумности.

— Недостаточно высокая стабильность при езде по прямой дороге.

— Менее плавный ход по неровному покрытию в сравнении с другими участницами тестирования.

Общий результат: 916 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Хорошая устойчивость на прямолинейном участке дороги.

+ Мягкий и плавный ход на шероховатом асфальте.

— Повышенный расход топлива при скорости 60 км/час.

— Некоторые замечания касательно управляемости на сухом асфальте.

Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Низкий уровень шумов.

+ Отличная управляемость при маневрировании.

— Плавность хода и курсовая устойчивость оказались недостаточно высокими.

Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Неплохая управляемость на извилистом треке.

+ Устойчивость при высоких скоростях.

— Некоторые проблемы со сцепными свойствами.

Общий результат: 904 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге при экстремальном маневрировании.

— Недостаточно плавный ход на крупнозернистом асфальте.

— Незначительные проблемы с курсовой устойчивостью.

Общий результат: 895 баллов. Рекомендуется.

+ Эксперты издания «За рулем» похвалили модель за ее акустические свойства.

-Основные претензии касались ее управляемости при резком маневрировании на сухой дороге.

Общий результат: 890 баллов. Рекомендуется.

+ Высоко оценены тормозные характеристики покрышек.

— Недостаточная управляемость в слякотную погоду.

— Проблемы с курсовой устойчивостью.

Общий результат: 889 баллов. Рекомендуется.

+ Хорошие оценки за тормозные свойства на мокрой дороге.

+ Низкий уровень производимых шумов.

— Маневренность на мокрой дороге.

Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.

+ Предсказуемое поведение при выполнении агрессивных маневров.

— Претензии к курсовой устойчивости.

— Тормозной путь на мокром треке.

Общий результат: 850 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Неплохой уровень комфорта.

+ Удовлетворительные результаты испытаний на маневренность и управляемость.

— Недостаточная курсовая устойчивость.

— Посредственные тормозные качества.

Общий результат: 844 балла. Все еще рекомендуется.

Таким образом, оценку «Настоятельно рекомендуется» получили шины Nokian, Continental и Pirelli. Покрышкам Hankook, Goodyear, Dunlop, Yokohama, Toyo и Bridgestone эксперты журнала «За рулем» присвоили статус «Рекомендуется». И лишь одна участница теста — летняя шина Nitto NT860 — получила оценку «Условно рекомендуется».

Рейтинг выгодной покупки шин Обзоры и тесты шин 2019 года тест летних шин 2018 за рулем

Тройка лидеров – 3 место.

Ну и естественно, начиная с третьего места в борьбу вступают самые маститые шинные производители! И открываю тройку лидеров BRIGESTONE со своей моделью TURANZA T005.
BRIGESTONE TURANZA T005
Сильной стороной шины, на которую обращает внимание производитель, является отличное сцепление на мокрой поверхности. И это не просто слова… В год появления шины, одна из старейших немецких организаций провела испытания, которые показали, что TURANZA T005 от BRIGESTONE превосходит по свойствам сцепления основных конкурентов. А конкуренты у этой шины оказались не абы кто, а Continental, MICHELIN и PIRELLI.

Естественно, что не только на мокрой, но и на сухой поверхности TURANZA T005 ведёт себя так, как и должна себя вести премиальная шина – То есть без каких либо сюрпризов и неожиданностей.

Источник

Тест шин 2021 лето авторевю

Специалисты За Рулем испытали дорогие и дешевые летние для SUV автомобилей. В тестировании приняли участие как дорожные, так и универсальные шины. Был составлен рейтинг шин размером 253/60 R18, которые стоят своих денег.

тесты летних шин

На шинах размерностью 235/60 R18 с заводов выпускают популярные Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и премиальные Porsche Macan и Mercedes GLC. Но все хотят сэкономить при замене шин.

Самыми дорогими покрышками в тестах За Рулем в 2021 году оказались Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV. Их цена варьируется в районе 11 тысяч рублей. На 20% дешевле оказались Nokian Hakka Black 2 SUV и Toyo Proxes Sport SUV – по 9 тысяч рублей.

Недорогая отечественная альтернатива – новые шины Viatti Bosco H/T по 5 тысяч рублей за штуку. В эту же цену выйдут китайские шины Zeetex SU1000 vfm, Triangle AdventeX SUV TR259, Rapid Ecosaver и Landsail LS588 SUV.

А еще в тестах будут шины Centra Adventure A/T – но при цене более 6 тысяч рублей они являются универсальными: для дорог и бездорожья.

Место испытаний

В 2021 году местом для тестирование За Рулем выбрали Нижнюю Саксонию. Испытания проходили на автомобиле Mercedes-Benz GLC с высокоточным измерительным комплексом Vbox Racelogic, работающий в совокупности с GPS и ГЛОНАСС.

За исключением покрышек Centara Adventure А/Т, все испытуемые не имеют внедорожных амбиций и рассчитаны на использование на асфальте — поэтому все тесты мы проводили именно на дорогах с твердым покрытием.

Памятуя о разнообразии климатических зон России-матушки, тестовых сессий провели две. Первую — в условиях «обычного» лета, при температурах от 17 до 23° С — на высококлассном, одном из самых больших полигонов мира, немецком АТР. А осенью повторили самые важные замеры тормозных свойств в прохладной Финляндии, на испытательной площадке фирмы Nokian Tyres. Там было всего 8-10 градусов тепла — не опасно ли ездить на летних шинах в межсезонье или холодными ночами? Хотя «холодные» результаты пошли в зачет с менышей значимостью, чем «теплые», поскольку такая погода случается нечасто.

Читайте также:  Тест для промежуточного контроля по профессии портной тест на тему

В поисках комфорта

Покупая дорогой автомобиль, человек рассчитывает на то, что он будет комфортным. Меньше всего дорожного шума просачивается в салон Мерседеса, когда он катится на шинах Continental, Goodyear или Тоуо. Логично, что больше всех давят на уши универсальные покрышки Centara — гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах. Но столь же громкого аккомпанемента от асфальтовых шин Viatti мы не ожидали — особенно сочно они озвучивают любые дорожные неровности.

И трясут Viatti сильнее всех! Даже «полувнедорожная» Centara А/Т заслужила на полбалла более высокую экспертную оценку.

Хорошую плавность хода показали шесть участников: к именитым шинам Continental, Goodyear, Nokian и Тоуо присоседились китайские Landsail и Triangle. Все они вполне близки к представлениям о мерседесовском комфорте.

Если дернуть стоп-кран

А что с безопасностью? Самое важное — эффективность экстренного торможения. Мы измеряем тормозной путь с 80 до 5 км/ч на мокром асфальте и со 100 до 5 км/ч — на сухом. Обратите внимание — не до полной остановки, чтобы на результаты замера не повлияла частичная блокировка колес, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

На теплом сухом асфальте Мерседес лучше тормозит на Тоуо. Самая низкая эффективность торможения — на покрытий Rapid: разница с лидером составляет почти 15%. Rapid обставляет даже полу-вездеходная Centara.

Холодная дорога приносит убедительную победу Conti. Хуже всех тормозят. опять Rapid и Centara ACT — у них одинаковый результат с отставанием около 10%.

Налетаем мокром асфальте Тоуо вновь тормозит увереннее всех. Последнее место среди шоссейных шин занимает всё тоже Rapid, уступая лидеру почти 30%.

Эго пропасть! Формально аутсайдером является и Centara А/Т — но для универсальной шины её результат неплох.

На осенней влажной дороге, как «посуху, эффективнее других тормозит Conti. Сильнее всех не любит холод и влагу Triangle — его результат на 13,5% хуже. Зато Centara АУТ снова не сдается -хоть и на предпоследнем месте, но она обыгрывает Triangle на 4%.

«Блинчики» по воде

Если воды на дороге много, появляется опасность аквапланирования. Какие шины всплывают раньше? Оценить это позволяют специальные ванны с тарированным слоем воды. Раньше всех (на скорости 82 км/ч) машину в залитом водой вираже начинает стаскивать на шинах Landsail. Дольше всех сопротивляется Nokian — вплоть до 93 км/ч. Разница -более 10 км/ч! Для реальных условий эксплуатации это много.

измерение результатов тестов летних шин

На автобанных скоростях «за сотню» лучше всех держат прямую покрышки Continental. А вот шины Тоуо наделяют Mercedes-Benz GLC пустоватой баранкой с нечетким «нолем» и рысканиями из стороны в сторону. Корректировку осложняют задержки в реакциях. Даже «атэш-ная» Centara получила меньше замечаний.

На извилистой трассе наиболее примерное поведение GLC продемонстрировал на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На «полувездеходных» покрышках он неохотно входит в быстрые виражи, соскальзывая передком наружу, а углы поворота руля и задержки в реакциях значительно увеличились. Не понравились и шины Zeetex, лишающие GLC точности управления и информативности.

На мокром автодроме расклад изменился. Здесь самое четкое и прогнозируемое поведение Мерседесу обеспечивают шины Тоуо. А вот напрягают и даже вызывают раздражение. нет, не универсальные шины Centara, а шоссейные покрышки Zeetex. На них Mercedes-Benz ведет себя буквально как корова на льду. На входе в поворот может неожиданно сорваться в снос передком наружу, или уже на дуге резко взбрыкнуть в сторону кормой. Во всех случаях скольжения оказываются долгими, будто на катке. Centara тоже грешит сносом и поздней стабилизацией, но не в таких масштабах.

Проверка на экономичность

Оценивая экономичность, с особым пристрастием смотрим на универсальные покрышки Centara Adventure А/Т.

Много ли топлива «подъедает» разреженный рисунок протектора? Вы удивитесь: китайские шины АУТ в условных городских условиях показывают такое же сопротивление качению, как чисто асфальтовые Тоуо. А на шоссе Мерседес потребляет лишь на ОД л/100 км больше — в абсолютных величинах 5,5 и 7,7 л/100 км соответственно.

Влияние на расход топлива мы оцениваем по выбегу (свободному качению) автомобиля в диапазонах скоростей 100-80 и 70-50 км/ч. В лидерах по сбережению денег на топливо, и это сюрприз, $ китайский Landsail: Мерседес расходует 7,3 литра на сотню при приведенной скорости 90 км/ч и 5,2 литра — при 60 км/ч.

Топы лучших шин 2021

Чуда не произошло: по сумме баллов вперед вырвались именитые бренды. Впереди — Continental PremiumContact 6. Хорошо сбалансированные шины. Continental лидирует в большинстве дисциплин, и только аквапланированию в поворотах сопротивляется чуть ниже среднего. А цена хоть и велика, но переплата сверх справедливой цены, определенной по нашей собственной % методике (ЗР № 3,2019) — всего 6%.

Совсем рядом — Nokian Hakka Black 2 SUV. Эти шины лидируют в противостоянии аквапланированию и в остальном сюрпризов не преподносят, Хакка особенно понравится тем, кто проживает в дождливых регионах. Ценник адекватен — налицо экономия в 8% onto-[ сдельно справедливой цены.

На третью ступеньку подиума I обирается Toyo Proxrs Spent SUV. Это одер то «зацепу» в теплых условиях, по комфорту и управляемости на мокром асфальте. Есть н слабости — сложности с курсовой устойчивостью и управляемостью на сухой дороге, а также нескромный аппетит. Вряд ли это удачный выбор для дальних поездок. Плохо то, что шины Тоуо ослабляют хватку с понижением температуры.

Четвертое место занимает Goodyear Eagle FI Asymmetric 3 SUV, едва втиснувшись в группу «отличных» шин (у нас она начинаются с 900 баллов). Баланс характеристик ровен. В плюсах — комфорт на уровне Conti и Тоуо. В минусах -снижение эффективности торможения на мокром покрытии при похолодании. Переплата относительно справедливой цены составляет более 20%.

топ лучших летних шин 2021

Дорого!

Группу «хороших» шин (от 850 до 899 баллов) открывает Viatti Bosco Н/Т. Для отечественного бренда пятое место — это успех. Эти шины недолюбливают лужи и не сильны в комфорте, зато недороги: экономия более 25% относительно справедливой цены.

Немного ниже — Landsail LS588 SUV. Это единственный из пяти китайских комплектов шин, вошедший в категорию «хороших». Лидирует в экономичности, уверенно цепляется за холодный асфальт и вполне комфортен. Но осложняет курсовую устойчивость и управляемость на сухом покрытии. И больше других боится луж в повороте.

Седьмое и восьмое место делят Triangle AdvanteX SUV TR259 и Zeetex SU1000 vfm. Это шины из категории «посредственных» (от 800 до 849 баллов). По комфорту и экономичности почти не различимы, но Triangle отличает сочетание приличного поведения и слабых сцепных свойств. У Zeetex наоборот -уровень зацепа средний, а противостояние аквапланированию отличное. Но вот управляется Zeetex хуже и опаснее всех.

Rapid Ecosaver лишь девятый. Немногочисленные достоинства — поведение на сухой дороге, средний комфорт и относительная экономичность на скорости 60 км/ч. В пассиве — самые слабые сцепные свойства и проблемная управляемость на мокром покрытии. И — на 33% дороже справедливой цены!

Внезачетные шины Centara Adventure А/Т, казалось бы, провалились. Сцепные свойства на асфальте – наравне с «бледным» Рапидом, хотя сопротивление аквапланированию благодаря широким канавкам протектора приличное. Управляемость, экономичность и уровень шума -обычные «болевые точки» универсальных шин, но всё же итоговые 809 баллов для полувездеходной шины — не самый плохой результат. Особенно если учесть, что на грунтовке такие покрышки отыгрывают своё. Но об этом как-нибудь поговорим отдельно, сравнив её с себе подобными.

Измерение аквапланирования

Самый простой, но точный метод измерения скорости начала аквапланирования — разгоняться колесами одной стороны автомобиля по водяной ванне, и заметить момент начала определенной пробуксовки ведущего колеса (ЗР№ 3,2021).

С полноприводным Мерседесом такое не выйдет. Поэтому в этот раз мы оценивали скорость начала поперечного, а не продольного аквапланирования. Для этого автомобиль движется по окружности диаметром двести метров -и прямо так, с повернутыми и зафиксированными колесами, влетает в лужу. Да не простую, а тарированную — глубиной строго 6 мм, причем по всей ванне, поскольку даже небольшая рябь на воде, возникшая от ветра, исказит результаты. Датчик, установленный в салоне, мониторит боковое ускорение. С каждым кругом водитель увеличивает скорость на 5 км/ч, начав с 60 км/ч.

В какой-то момент протектор шин уже не успевает отводить воду из пятна контакта. Машина начинает всплывать, распрямляя траекторию, что приводит к снижению величины бокового ускорения. По графику зависимости бокового ускорения от скорости находим её критическое значение, при котором величина ускорения падает до 0,2 g (где g -ускорение свободного падения). В этот момент автомобиль ещё держится за дорогу и слушается руля, но уже на пределе.

Результаты тестов 2021 года от журнала За Рулем

ХОЛОДАЕТ

Как мы уже отмечали в тесте «народных» 15-дюймовых шин (ЗР № 3,2021), при похолодании эффективность торможения обычно растет. Если испытания показывают обратный тренд — дело, скорее всего, в наличии в резиновой смеси хитрых присадок, улучшающих зацеп только при определенной температуре.

Когда холодает, сильнее всего ухудшаются тормозные свойства шин Тоуо, перемещающихся с первого места в «теплых» замерах на сухом асфальте аж I на шестое. Если дорога мокрая, низкие температуры заметно ухудшают зацеп трех участников — Тоуо (падение с лидирующей позиции на четвертую), Goodyear (с четвертой на седьмую) и Triangle (с восьмой на последнюю). На них прохладными ночами, а особенно осенью, рекомендуем ездить осторожнее.

Но вот китайский Landsail при «похолодании» буквально прыгнул с пятого летнего места на второе (на мокром -с седьмого на третье), a Triangle — с восьмого до пятого места сухого рейтинга. Скорее всего, ненамеренно: просто их шинные смеси не имеют присадок, которые улучшают «держак» в жару, как у продукции боЛе, именитых компаний

Взять, к примеру, шины Continental PremiumContactG — образец стабильно высокой эффективное, торможения. При похолодании вырывается в лидеры и на сухой, 1 и на мокрой дороге.

А ведь всего три года назад та же шина в раз. мере 225/45 R17 в нашем тесте (ЗР Nq 4,2018) демонстрировала ухудщение тормозных свойств при похолодании.

А теперь все проблемы исправлены-наглядный пример того, как производитель отреагировал на результаты наших

Источник

Тест шин 2021 лето авторевю

Специалисты За Рулем испытали дорогие и дешевые летние для SUV автомобилей. В тестировании приняли участие как дорожные, так и универсальные шины. Был составлен рейтинг шин размером 253/60 R18, которые стоят своих денег.

тесты летних шин

На шинах размерностью 235/60 R18 с заводов выпускают популярные Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и премиальные Porsche Macan и Mercedes GLC. Но все хотят сэкономить при замене шин.

Самыми дорогими покрышками в тестах За Рулем в 2021 году оказались Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV. Их цена варьируется в районе 11 тысяч рублей. На 20% дешевле оказались Nokian Hakka Black 2 SUV и Toyo Proxes Sport SUV – по 9 тысяч рублей.

Недорогая отечественная альтернатива – новые шины Viatti Bosco H/T по 5 тысяч рублей за штуку. В эту же цену выйдут китайские шины Zeetex SU1000 vfm, Triangle AdventeX SUV TR259, Rapid Ecosaver и Landsail LS588 SUV.

А еще в тестах будут шины Centra Adventure A/T – но при цене более 6 тысяч рублей они являются универсальными: для дорог и бездорожья.

Место испытаний

В 2021 году местом для тестирование За Рулем выбрали Нижнюю Саксонию. Испытания проходили на автомобиле Mercedes-Benz GLC с высокоточным измерительным комплексом Vbox Racelogic, работающий в совокупности с GPS и ГЛОНАСС.

За исключением покрышек Centara Adventure А/Т, все испытуемые не имеют внедорожных амбиций и рассчитаны на использование на асфальте — поэтому все тесты мы проводили именно на дорогах с твердым покрытием.

Памятуя о разнообразии климатических зон России-матушки, тестовых сессий провели две. Первую — в условиях «обычного» лета, при температурах от 17 до 23° С — на высококлассном, одном из самых больших полигонов мира, немецком АТР. А осенью повторили самые важные замеры тормозных свойств в прохладной Финляндии, на испытательной площадке фирмы Nokian Tyres. Там было всего 8-10 градусов тепла — не опасно ли ездить на летних шинах в межсезонье или холодными ночами? Хотя «холодные» результаты пошли в зачет с менышей значимостью, чем «теплые», поскольку такая погода случается нечасто.

Читайте также:  Насколько хорошо ты знаешь аниме и мангу Наруто

В поисках комфорта

Покупая дорогой автомобиль, человек рассчитывает на то, что он будет комфортным. Меньше всего дорожного шума просачивается в салон Мерседеса, когда он катится на шинах Continental, Goodyear или Тоуо. Логично, что больше всех давят на уши универсальные покрышки Centara — гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах. Но столь же громкого аккомпанемента от асфальтовых шин Viatti мы не ожидали — особенно сочно они озвучивают любые дорожные неровности.

И трясут Viatti сильнее всех! Даже «полувнедорожная» Centara А/Т заслужила на полбалла более высокую экспертную оценку.

Хорошую плавность хода показали шесть участников: к именитым шинам Continental, Goodyear, Nokian и Тоуо присоседились китайские Landsail и Triangle. Все они вполне близки к представлениям о мерседесовском комфорте.

Если дернуть стоп-кран

А что с безопасностью? Самое важное — эффективность экстренного торможения. Мы измеряем тормозной путь с 80 до 5 км/ч на мокром асфальте и со 100 до 5 км/ч — на сухом. Обратите внимание — не до полной остановки, чтобы на результаты замера не повлияла частичная блокировка колес, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

На теплом сухом асфальте Мерседес лучше тормозит на Тоуо. Самая низкая эффективность торможения — на покрытий Rapid: разница с лидером составляет почти 15%. Rapid обставляет даже полу-вездеходная Centara.

Холодная дорога приносит убедительную победу Conti. Хуже всех тормозят. опять Rapid и Centara ACT — у них одинаковый результат с отставанием около 10%.

Налетаем мокром асфальте Тоуо вновь тормозит увереннее всех. Последнее место среди шоссейных шин занимает всё тоже Rapid, уступая лидеру почти 30%.

Эго пропасть! Формально аутсайдером является и Centara А/Т — но для универсальной шины её результат неплох.

На осенней влажной дороге, как «посуху, эффективнее других тормозит Conti. Сильнее всех не любит холод и влагу Triangle — его результат на 13,5% хуже. Зато Centara АУТ снова не сдается -хоть и на предпоследнем месте, но она обыгрывает Triangle на 4%.

«Блинчики» по воде

Если воды на дороге много, появляется опасность аквапланирования. Какие шины всплывают раньше? Оценить это позволяют специальные ванны с тарированным слоем воды. Раньше всех (на скорости 82 км/ч) машину в залитом водой вираже начинает стаскивать на шинах Landsail. Дольше всех сопротивляется Nokian — вплоть до 93 км/ч. Разница -более 10 км/ч! Для реальных условий эксплуатации это много.

измерение результатов тестов летних шин

На автобанных скоростях «за сотню» лучше всех держат прямую покрышки Continental. А вот шины Тоуо наделяют Mercedes-Benz GLC пустоватой баранкой с нечетким «нолем» и рысканиями из стороны в сторону. Корректировку осложняют задержки в реакциях. Даже «атэш-ная» Centara получила меньше замечаний.

На извилистой трассе наиболее примерное поведение GLC продемонстрировал на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На «полувездеходных» покрышках он неохотно входит в быстрые виражи, соскальзывая передком наружу, а углы поворота руля и задержки в реакциях значительно увеличились. Не понравились и шины Zeetex, лишающие GLC точности управления и информативности.

На мокром автодроме расклад изменился. Здесь самое четкое и прогнозируемое поведение Мерседесу обеспечивают шины Тоуо. А вот напрягают и даже вызывают раздражение. нет, не универсальные шины Centara, а шоссейные покрышки Zeetex. На них Mercedes-Benz ведет себя буквально как корова на льду. На входе в поворот может неожиданно сорваться в снос передком наружу, или уже на дуге резко взбрыкнуть в сторону кормой. Во всех случаях скольжения оказываются долгими, будто на катке. Centara тоже грешит сносом и поздней стабилизацией, но не в таких масштабах.

Проверка на экономичность

Оценивая экономичность, с особым пристрастием смотрим на универсальные покрышки Centara Adventure А/Т.

Много ли топлива «подъедает» разреженный рисунок протектора? Вы удивитесь: китайские шины АУТ в условных городских условиях показывают такое же сопротивление качению, как чисто асфальтовые Тоуо. А на шоссе Мерседес потребляет лишь на ОД л/100 км больше — в абсолютных величинах 5,5 и 7,7 л/100 км соответственно.

Влияние на расход топлива мы оцениваем по выбегу (свободному качению) автомобиля в диапазонах скоростей 100-80 и 70-50 км/ч. В лидерах по сбережению денег на топливо, и это сюрприз, $ китайский Landsail: Мерседес расходует 7,3 литра на сотню при приведенной скорости 90 км/ч и 5,2 литра — при 60 км/ч.

Топы лучших шин 2021

Чуда не произошло: по сумме баллов вперед вырвались именитые бренды. Впереди — Continental PremiumContact 6. Хорошо сбалансированные шины. Continental лидирует в большинстве дисциплин, и только аквапланированию в поворотах сопротивляется чуть ниже среднего. А цена хоть и велика, но переплата сверх справедливой цены, определенной по нашей собственной % методике (ЗР № 3,2019) — всего 6%.

Совсем рядом — Nokian Hakka Black 2 SUV. Эти шины лидируют в противостоянии аквапланированию и в остальном сюрпризов не преподносят, Хакка особенно понравится тем, кто проживает в дождливых регионах. Ценник адекватен — налицо экономия в 8% onto-[ сдельно справедливой цены.

На третью ступеньку подиума I обирается Toyo Proxrs Spent SUV. Это одер то «зацепу» в теплых условиях, по комфорту и управляемости на мокром асфальте. Есть н слабости — сложности с курсовой устойчивостью и управляемостью на сухой дороге, а также нескромный аппетит. Вряд ли это удачный выбор для дальних поездок. Плохо то, что шины Тоуо ослабляют хватку с понижением температуры.

Четвертое место занимает Goodyear Eagle FI Asymmetric 3 SUV, едва втиснувшись в группу «отличных» шин (у нас она начинаются с 900 баллов). Баланс характеристик ровен. В плюсах — комфорт на уровне Conti и Тоуо. В минусах -снижение эффективности торможения на мокром покрытии при похолодании. Переплата относительно справедливой цены составляет более 20%.

топ лучших летних шин 2021

Дорого!

Группу «хороших» шин (от 850 до 899 баллов) открывает Viatti Bosco Н/Т. Для отечественного бренда пятое место — это успех. Эти шины недолюбливают лужи и не сильны в комфорте, зато недороги: экономия более 25% относительно справедливой цены.

Немного ниже — Landsail LS588 SUV. Это единственный из пяти китайских комплектов шин, вошедший в категорию «хороших». Лидирует в экономичности, уверенно цепляется за холодный асфальт и вполне комфортен. Но осложняет курсовую устойчивость и управляемость на сухом покрытии. И больше других боится луж в повороте.

Седьмое и восьмое место делят Triangle AdvanteX SUV TR259 и Zeetex SU1000 vfm. Это шины из категории «посредственных» (от 800 до 849 баллов). По комфорту и экономичности почти не различимы, но Triangle отличает сочетание приличного поведения и слабых сцепных свойств. У Zeetex наоборот -уровень зацепа средний, а противостояние аквапланированию отличное. Но вот управляется Zeetex хуже и опаснее всех.

Rapid Ecosaver лишь девятый. Немногочисленные достоинства — поведение на сухой дороге, средний комфорт и относительная экономичность на скорости 60 км/ч. В пассиве — самые слабые сцепные свойства и проблемная управляемость на мокром покрытии. И — на 33% дороже справедливой цены!

Внезачетные шины Centara Adventure А/Т, казалось бы, провалились. Сцепные свойства на асфальте – наравне с «бледным» Рапидом, хотя сопротивление аквапланированию благодаря широким канавкам протектора приличное. Управляемость, экономичность и уровень шума -обычные «болевые точки» универсальных шин, но всё же итоговые 809 баллов для полувездеходной шины — не самый плохой результат. Особенно если учесть, что на грунтовке такие покрышки отыгрывают своё. Но об этом как-нибудь поговорим отдельно, сравнив её с себе подобными.

Измерение аквапланирования

Самый простой, но точный метод измерения скорости начала аквапланирования — разгоняться колесами одной стороны автомобиля по водяной ванне, и заметить момент начала определенной пробуксовки ведущего колеса (ЗР№ 3,2021).

С полноприводным Мерседесом такое не выйдет. Поэтому в этот раз мы оценивали скорость начала поперечного, а не продольного аквапланирования. Для этого автомобиль движется по окружности диаметром двести метров -и прямо так, с повернутыми и зафиксированными колесами, влетает в лужу. Да не простую, а тарированную — глубиной строго 6 мм, причем по всей ванне, поскольку даже небольшая рябь на воде, возникшая от ветра, исказит результаты. Датчик, установленный в салоне, мониторит боковое ускорение. С каждым кругом водитель увеличивает скорость на 5 км/ч, начав с 60 км/ч.

В какой-то момент протектор шин уже не успевает отводить воду из пятна контакта. Машина начинает всплывать, распрямляя траекторию, что приводит к снижению величины бокового ускорения. По графику зависимости бокового ускорения от скорости находим её критическое значение, при котором величина ускорения падает до 0,2 g (где g -ускорение свободного падения). В этот момент автомобиль ещё держится за дорогу и слушается руля, но уже на пределе.

Результаты тестов 2021 года от журнала За Рулем

ХОЛОДАЕТ

Как мы уже отмечали в тесте «народных» 15-дюймовых шин (ЗР № 3,2021), при похолодании эффективность торможения обычно растет. Если испытания показывают обратный тренд — дело, скорее всего, в наличии в резиновой смеси хитрых присадок, улучшающих зацеп только при определенной температуре.

Когда холодает, сильнее всего ухудшаются тормозные свойства шин Тоуо, перемещающихся с первого места в «теплых» замерах на сухом асфальте аж I на шестое. Если дорога мокрая, низкие температуры заметно ухудшают зацеп трех участников — Тоуо (падение с лидирующей позиции на четвертую), Goodyear (с четвертой на седьмую) и Triangle (с восьмой на последнюю). На них прохладными ночами, а особенно осенью, рекомендуем ездить осторожнее.

Но вот китайский Landsail при «похолодании» буквально прыгнул с пятого летнего места на второе (на мокром -с седьмого на третье), a Triangle — с восьмого до пятого места сухого рейтинга. Скорее всего, ненамеренно: просто их шинные смеси не имеют присадок, которые улучшают «держак» в жару, как у продукции боЛе, именитых компаний

Взять, к примеру, шины Continental PremiumContactG — образец стабильно высокой эффективное, торможения. При похолодании вырывается в лидеры и на сухой, 1 и на мокрой дороге.

А ведь всего три года назад та же шина в раз. мере 225/45 R17 в нашем тесте (ЗР Nq 4,2018) демонстрировала ухудщение тормозных свойств при похолодании.

А теперь все проблемы исправлены-наглядный пример того, как производитель отреагировал на результаты наших

Источник

Лучшая модель шин для лета 2021 – 205/55 R16

Каждый год в конце зимы различные автоклубы и периодические издания инициируют тестирование моделей шин, поступающих на прилавки магазинов со всех концов света. Наиболее активным организатором соревнований является немецкий журнал Auto Bild, который в этом году провёл большой тест более чем для полусотни моделей, в самом популярном размере R 16 205/55. Обойти такое количество участников труднее, чем 10 или 15 — посмотрим, кому это с лёгкостью удалось.

205/55 R16 популярный размер для компактных машин

Лучшая модель шин для лета 2021 – 205/55 R16

Категории по цене и качеству

Выбор лучшей шины для этого сезона производится с помощью тестового автомобиля VW Golf – было бы удивительно, если бы немцы использовали что-то другое. Хотя размер 205/55 R16 подходит на очень многие автомобили: первую серию BMW, некоторые Опели и Пежо, Ауди A3, Сеат и Шкоду Октавию. На этом размере с заводов выходят и многие японские и корейские машины, так что спрос на шину в данном размере велик, и в сезон она разлетается, как горячие пирожки.

Познакомить вас со всеми участниками – а если быть точными, их было 53, невозможно. Да и нет особой необходимости: десятку замыкающих составили сплошь китайские модели никому не известных производителей, так что вряд ли кому-то придёт в голову сокрушаться по поводу их аутсайдерства. Всё это бюджетные шины, которые по большому счёту для таких автомобилей, которые перечислены выше, не годятся.

Вообще, существует 4 ценовых категории шин, коим в принципе, соответствует и качество:

Категория Критерии принадлежности
Премиальная К этой категории относят наиболее дорогие бренды от производителей с мировым именем. Таковых всего шесть:
  • Бриджстоун (Япония);
  • Континенталь (Германия);
  • Гудиер (США);
  • Пирелли (Италия);
  • Мишлен (Франция);
  • Данлоп (США).
  • все ведущие японские и корейские бренды (Yokohama, Toyo, Hankook, Kumho);
  • американские General, Firestone, Uniroyal, Cooper и BFGoodrich;
  • голландский Vredestein;
  • финская Nokian;
  • немецкая Fulda.

Итоги соревнований

Теперь перейдём непосредственно к участникам «шоу», и упомянем 20 моделей, которые уверенно заявили о себе и опередили других участников, как шины с лучшими сцепными свойствами. Это свойство определили по наименьшей сумме длин дистанций торможения на сухой и мокрой дороге. И вот как стал выглядеть предварительный рейтинг лучшей двадцатки участников.

Предварительный отбор — двадцатка лучших 2021 по сцепным свойствам

Как видите, в предварительном туре в лидеры вышли не только премиалы и середнячки, но и представители эконом-сегмента. Сраны-производители и средние цены покрышек на начало марта 2021 года указываются в скобках:

  1. Pirelli Cinturato P7 (Италия, 4200 руб.);
  2. Hankook K125 Ventus Prime 3 (Корея, 3850 руб.);
  3. Kumho Ecsta HS51 (Корея, 3000 руб.);
  4. Continental PremiumContact 6 (Германия, 4300 руб.);
  5. MICHELIN Primacy 4 (Франция, 5100 руб.);
  6. Nokian Weatherproof (Россия, 4700 руб);
  7. Bridgestone Turanza T005 (Япония, 4400 руб.);
  8. Falken Ziex ZE310 Ecorun (Япония, 3900 руб.);
  9. Maxxis Premitra HP5 (КНР, 3750);
  10. Firestone Roadhawk (США, 3400 руб.);
  11. Dunlop Sport BluResponse (Великобритания, 5000 руб.);
  12. Semperit Speed-Life 3 (Китай, 3000 руб.);
  13. Goodyear EfficientGrip Performance 2 (США, 4800 руб.);
  14. Kleber Dynaxer HP4 (Франция, 4200 руб);
  15. Nexen N’Blue HD Plus (Корея, 2960 руб.);
  16. Debica Presto UHP2 (Польша, 3950 руб.);
  17. Toyo Proxes Comfort (Япония, 3800 руб);
  18. BFGoodrich Advantage (США, 4400 руб);
  19. Uniroyal RainSport 5 (Бельгия, 4000 руб.);
  20. Fulda EcoControl HP2 (Германия, 3850 руб.).

Основная часть соревнований

После предварительного этапа, который определил первичных лидеров, началась основная часть соревнований. За ними всегда интересно следить, так как в прочих дисциплинах некоторые бюджетные покрышки показывают такие результаты, что премиалам и не снились. Судите сами.

Аквапланирование и управляемость на мокрой дороге

В воде шина может терять контакт с дорогой, это и называется аквапланированием

Возьмём, например, тест на аквапланирование. В десятку участников, показавших лучшие результаты в этом испытании, не попала ни одна модель из тех, что в авангарде находились изначально. И, наоборот – на лидирующие позиции выдвинулись те модели, что находились во второй десятке. Улучшился результат только у Bridgestone Turanza T005, который с 7-й строчки рейтинга переместился на первую.

Итоги теста на аквапланирование

Лучшая модель шин для лета 2021 – 205/55 R16

А вот Pirelli Cinturato P7 — шина, которая изначально была лучшей, теперь не попала даже в десятку. С небольшим отставанием от лидера, вторым по устойчивости к аквапланированию стал китайский Semperit Speed-Life 3 из эконом-класса. Следом за ней, на третьей строчке расположился Uniroyal RainSport 5, который в предварительном забеге вообще занимал 19 строчку. Так что как видите, не всё, что дешевле хуже по качеству.

Теперь посмотрим, что с управляемостью на мокрой дороге. Для наглядности мы ниже привели график с итогами 15 первых мест в этом соревновании. Здесь Pirelli снова стала лидером, а вот далее пошла троица из эконом класса: Uniroyal, Hankook и Semperit, и только потом 4 премиальные модели. Что называется – утёрли нос!

Так распределились места по управляемости на мокрой дороге

Лучшая модель шин для лета 2021 – 205/55 R16

Кто лучше на сухом асфальте

Далее был тест на боковую устойчивость, которая очень важна для автомобиля на поворотах. Проводится испытание при езде по кругу, мерилом является количество времени, за которое автомобиль без заносов преодолеет отмеренное расстояние. Меньше всего времени понадобилось Pirelli – не зря она стала чемпионом соревнований по итогу. Всего две сотых доли секунды (11,98 против 11,96) ей уступил корейский Hankook. За ним шла всё та же компания: Uniroyal и Semperit, что немало удивило организаторов.

Боковая устойчивость важна на поворотах

Лучшая модель шин для лета 2021 – 205/55 R16

Те же самые лидеры (первый и второй) были и в тесте по управляемости на сухой дороге, но дальнейший расклад изменился. С 3-й по 6-ю строчки расположились все премиалы («вспомнили», наконец, что они должны быть лучшими), вытолкнув Uniroyal и Semperit за пределы десятки. Это соревнование наглядно показало, что одна и та же шина далеко не всегда может одинаково хорошо работать в условиях сухой и мокрой дороги.

Заключение

Остальные тесты особого влияния на определение лидерских позиций не оказали — они выявляли характеристики, влияющие на комфорт езды и экономичность. Уровень шума измерялся на двух скоростях (60 и 90 км/ч), и оказалось, что самой комфортной стала Yokohama Bluearth AE50, которая по предварительным соревнованиям в двадцатку лучших не попадала, но по итогу всех дисциплин стала 13-й. Она же, кстати, стала лучшей и в плане износостойкости, опередив в этом самый именитый и дорогой Мишлен. И практически во всех дисциплинах на вторых или третьих строчках обосновывался Ханкук, который вполне заслуженно стал серебряным призёром этого «чемпионата».

Источник

Какую летнюю резину лучше купить в 2021 году

Хорошая летняя резина – это как?

рейтинг летних шин 2021

Почитайте отзывы о любых моделях Continental и Nokian. Все замечательно до первой ямы, когда вырастает шишка или, что еще хуже, рвется боковина. А к бордюру так и вовсе нельзя притираться, скат рвется вмиг без шансов на восстановление.

Нельзя сказать, что крепкая боковина – залог успешности выбора. Нет. Остальные свойства настоящей крепкобокой шины вам тоже могут прийтись не по вкусу. Средненький акустический комфорт, посредственное демпфирование неровностей, не выдающаяся управляемость.

К счастью четкого деления нет. Есть комфортные летние шины, есть крепкобокие, а есть весьма удачные модели с неплохим сочетанием обоих качеств. К тому же есть покрышки известных шинных компаний с мировой репутацией и премиальным статусом. Есть резина попроще – от суббренда мировой корпорации или российского производителя. Выбор широк, но достойных моделей – единицы.

Какие летние шины лучше купить в классе премиум в 2021 году

Элитной признана продукция укоренившихся компаний, таких как Nokian, Continental, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Yokohama и Toyo. Среди новинок – Nokian Hakka Green 3 и Goodyear EfficientGrip Perfomance 2. Есть и модели, проверенные временем – Bridgestone Turanza T001, Yokohama BluEarth-A AE50, Toyo Proxes CF-2. В расцвете сил – новинки 2018 и 2019 года Michelin Primacy 4 и Continental ContiPremiumContact 6. Теперь о характере каждого представителя.

какую летнюю резину лучше купить

Continental ContiPremiumContact 6

Нынешний Continental славится первоклассными сцепными свойствами как на влажных покрытиях, так и на сухих. Первоочередная ставка – на комфорт. Флагманская модель ContiPremiumContact 6 на фоне конкурентов от Nokian и Michelin самая тихая и мягкая. В активе отличное торможение на мокром и сухом асфальте + превосходная управляемость в любую погоду и на всех скоростях.

Однако эти покрышки – отличный выбор только для хороших дорог и аккуратных водителей. Слабая боковина вряд ли простит добротный удар колеса о яму. Нет конструктивной страховки и от остальных повреждений. Износ быстрый – при бережной эксплуатации комплект едва выхаживает до 25 000-30 000 км.

как выбрать летнюю резину

Nokian Hakka Green 3

Качества серии Hakka во многом напоминают продукцию Continental. В тестовых испытаниях Nokian так и норовит подвинуть «Контик». Флагманские модели двух этих производителей постоянно состязаются за первую ступень рейтинга.

Hakka Green 3, как и ожидалось, позиционирует «комфортабельный» баланс династии Hakka Green. Визитная карточка – потрясающее сцепление в дождливую погоду. На сухом асфальте также все хорошо, в поворотах не пищит, курсовая устойчивость замечательная. Акустического комфорта, ровно, как и ездового, шинам этой серии не занимать – все на высоте.

Michelin Primacy 4

Primacy 4 хвалят почитатели надежности и комфорта. Заслуга новинки 2018 года в удачном сочетании комфортабельных и прочностных характеристик. Если почитать тест летних шин для лета , то именно такой баланс изначально и ожидали от этой резины. Да, на акустическом фоне шина проигрывает законодателям комфортной моды (Nokian и Continental) единицы децибелов. Впрочем, по ощущениям отличия едва заметны. Зато какой лакомый кусочек несет в себе продукт: это едва ли ни единственный европейский экземпляр с прочной боковиной в премиум-сегменте.

самая хорошая летняя резина

С ресурсом все в порядке: 50 000 км отхаживают без замечаний. Несмотря на прочную боковину поведение мягкое, сцепные свойства достойные, граница аквапланирования максимально далека. Отличный выбор по параметру цена/качество.

Goodyear EfficientGrip Performance 2

Лидерская модель Goodyear – в одном строю с ContiPremiumContact 6 и Hakka Green 3. Это тот самый вариант, гарантирующий превосходную управляемость, замечательное торможение, образцовую курсовую устойчивость и отличные показатели комфортабельной стороны.

рейтинг автомобильных летних шин 2021

Негативные качества совершенно аналогичны. Нет заводской защиты от шишек и пробоев, борта мягкие. По весовой характеристике эти покрышки – самые легкие из числа конкурентов в премиуме.

Toyo Proxes CF-2

Proxes CF-2 выпускается с 2013 года. Из года в год успешный продукт лишь слегка корректируют в резиновом составе, сохраняя при этом главную изюминку модели – износостойкость и ударопрочность при приемлемом уровне комфорта, что мы неоднократно отмечали в тесте летних шин для кроссоверов 2019-2020 .

какую в этом году летнюю резину лучше купить

Да, покрышки не отличаются выдающимися сцепными свойствами: визжат в поворотах и всплывают над водой при более ранних скоростях, нежели конкуренты. Но прочная боковина в сочетании с удобоваримыми характеристиками комфортабельного плана заслуживают уважения со стороны автомобилистов. Недаром эта резина и в 2021 году остаётся одним из удачных вариантов по соотношению цена-качество.

Yokohama BluEarth-A AE-50

Сильная сторона этих шин – износостойкость и прочность. При этом покрышки мягкие и относительно тихие. Уровень комфорта, как и характер прочих свойств аналогичен Toyo Proxes CF-2. Автомобилисты отмечают, что шины хорошо держат только на сухую. Уровень сцепляемости с мокрым асфальтом оценивается на троечку.

как выбрать хорошую летнюю резину

Bridgestone Turanza T001

Шины Bridgestone часто идут в комплекте с новыми автомобилями. Все отзывы о подобных комплектациях объединяет одно – зубодробильные качества и неубиваемость. Turanza T001 не отошла от правил семейства – комфортабельные качества этих покрышек далеки от эталонных.

самая хорошая автомобильная летняя резина

Резина прочная, с заделом на длительную эксплуатацию по дорогам неважного качества. Шумит добротно, излишне твердая. Автолюбители относят эти шины больше к спортивным, нежели к комфортабельным.

Рейтинг бюджетной летней резины 2021 года

Недорогие варианты отличает небольшой срок службы и большой процент брака, допускаемого к продаже. К примеру российские шины Cordiant Comfort 2 хороши, но к третьем году обильно обрастают шишками. Другие экземпляры трескаются раньше положенного. Третьи плохо балансируются или вовсе поступают в розничную продажу с искривленной геометрией.

В бюджетном сегменте особой популярностью пользуются суббрендовые изделия и продукция отечественных компаний, нацеленных на заполнение сектора недорогой резины. Это Viatti и Cordiant. Среди зарубежных версий популярны Nokian Nordman и Tunga.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Премиум-бренд известной марки КАМА унаследовал практически все характеристики среднестатистической КАМЫ. Strada Asimmetrico V-130 – это жёсткая, шумная резина с неважным зацепом на мокрой дороге. Зато, как и любая КАМА, этот экземпляр прочный и износостойкий.

летняя резина отзывы какая лучше

Nokian Nordman SX-2

Эксплуатационные качества Nordman SX-2 не выходят за рамки философии компании Nokian. Это шины, гарантирующие стабильную курсовую устойчивость при хорошем уровне комфортабельности, как акустической, так и ездовой. Из минусов – слабая боковина и быстрый износ.

Cordiant Comfort 2

Характер шины вызывает массу положительных эмоций. Тишина и мягкость передвижения на комплекте сопоставима с лучшими образцами премиум-сегмента. Платой за высокую комфортабельность стала слабая устойчивость к ударам и образованию шишек. Отмечается, что в сравнении с Viatti покрышка значительно тише и мягче.

какую поставить летнюю резину

Cordiant Sport 3

С позиции комфорта не совсем удачный продукт: преобладает излишняя жесткость и повышенный шум. Но, в отличие от версии Comfort шина более приспособлена к плохим дорогам – ей не страшны ямы и бордюры. Часто срок службы ограничивается не износом протектора, а излишне быстрым старением в виде образования трещин и откалывания кусков протектора.

Tunga Zodiak 2 PS-7

Хороший вариант для активной езды. Резину тяжело сорвать в пробуксовку на сухом асфальте, она добротно держит в поворотах и хорошо сопротивляется образованию шишек. В противовес – большое количество шума и излишняя жесткость при проезде неровностей.

В итоге

По итогам обзора уместно отметить, как же выбирать летнюю резину? Разумеется, фильтром первого уровня должна стать размерность и нагрузка. Если это тяжелый автомобиль или кроссовер, то необходимо искать клеймо XL или SUV. На финише важно определится, какие качества важны: комфорт и надёжное сцепление или прочность и износостойкость.

Рейтинг самых комфортных шин в 2021 году такой:

  • Continental ContiPremiumContact 6
  • Nokian Hakka Green 3
  • Goodyear EfficientGrip Performance 2
  • Cordiant Comfort 2
  • Nokian Nordman SX-2

когда переходить на летнюю резину

Топ летней резины с прочной боковиной в этом году такой:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Toyo Proxes CF-2
  • Yokohama BluEarth-A AE50
  • Michelin Primacy 4
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130
  • Cordiant Sport 3
  • Tunga Zodiak 2 PS-7

Почитателям универсальных решений приглянутся Michelin Primacy 4, Toyo Proxes CF-2, Yokohama BluEarth-A AE-50. На начало 2021 года это самая лучшая летняя резина к приобретению: удачное сочетание комфортабельных и прочностных характеристик.

Источник