Меню

Тест с ответами знаки препинания при вводных словах и предложениях



Тест с ответами: «Вводные слова и вставные конструкции»

I вариант.

1.В каких предложениях есть вводные слова (знаки препинания не расставлены)?
а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань+
б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.+
г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.

2. Отметьте, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не вводное.
а) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
б) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
в) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
г) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.+

3.В каком предложении нет вводного слова (знаки препинания не расставлены)?
а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далёких строений.
б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.+
в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.
г) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня.

4.Какие из данных утверждений не верны?
а) Вводные конструкции — это слова, словосочетания, предложения, которые употребляются в составе предложения для передачи различных оценок характеристики высказывания.
б) При помощи вводных слов могут передаваться модальная оценка, эмоциональная оценка, указание на обычность-необычность сообщаемого, ссылка на источник сообщения и т. п.
в) Вводные конструкции связаны синтаксически с другими членами предложения.+
г) Вводные конструкции могут быть в предложении сказуемым и обстоятельством.+

5. Отметьте предложение, в котором неправильно выделено вводное слово.
а) По правде говоря, больше всего мне хотелось сейчас поехать на вокзал и взять билет.
б) Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.
в) Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился
г) В воздухе пахло водой, травой – одним словом пахло ранним утром.+

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
а) 1, 2, 3, 4
б) 1, 2+
в) 3, 4
г) 1, 3

7. Какое из данных значений не подходит для вводных слов:
а) различные чувства
б) перечисление фактов+
в) степень уверенности
г) источник сообщения или высказывания

8. В каких предложениях выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).
а) Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.
б) Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.
в) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире.+
г) ОЧЕВИДНО сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.+
д) На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота.
е) КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.+

9. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания?
а) Работа над повестью идёт медленно, и кажется, верно.+
б) Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?
в) Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.+
г) Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.

10. В каких предложениях вводные слова и словосочетания не имеют значения «Призыв к собеседнику».
а) Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
б) После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
в) Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
г) Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.+

11. Отметьте вводное предложение:
а) во-первых
б) к общей радости
в) как это часто бывает+
г) вероятно

12. Какое утверждение является неправильным?
а) Вводные конструкции не являются членами предложения.
б) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.
в) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.+
г) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).

13. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания?
а) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
б) Олег усмехнулся, однако, чело и взор омрачилися думой.+
в) Впрочем, Софья Николаевна не очень постарела.
г) Тайная канцелярия полтергейстами, как известно, не занималась.
д) Правда, в огне не горит и в воде не тонет.+
е) Упражнение, должно быть, выполнено чисто и аккуратно.+

14. Под какими цифрами находятся запятые, которые обозначают запятые при вводном слове, вводном предложении?

Как птицы определяют, 1 живя в тропиках, 2 приближение весны у нас? По-видимому,3 им помогают птичьи биологические часы.

…Птицы, 4 как утверждают учёные, 5 ощущают также зелёные запахи, 6 прислушиваются к раздающимся снизу звукам…

15. Под какими цифрами отмечены запятые, которые обозначают запятые при обращении?

Бедность не порок 1, дружище 2, ну да что уж что! Так вот же тебе, 3 почтеннейшая Лавиза Ивановна 4, мой последний сказ, 5 и уж это в последний раз…

16. В каких предложениях есть вводные слова (знаки препинания не расставлены)?
а) Поезд мчит меня к счастью.
б) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.+
в) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.
г) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.+

17. В каком предложении слово ПРАВДА вводное?
а) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.+
б) Правда глаза колет.
в) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
г) Деньги смогут много, а правда все.

18. Отметьте все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам – автор произведения.
а) 1, 2
б) 1, 3
в) 3, 4
г) 1, 2, 3, 4+

19. Отметьте предложения, где вводные слова и словосочетания не имеют значения «Источник сообщения».
а) Расчет, по-моему, был математически точен.
б) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
в) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
г) Вероятно, все это давно исчезло без следа.+
д) Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

20. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
а) 1, 2, 3
б) 1, 2
в) 3, 4+
г) 1, 3

II вариант.

1. Выберите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: По всей видимости (1) случилось что-то из ряда вон выходящее. Видимо (2) проект не отвечает всем современным требованиям. Видимо-невидимо (3) собралось народу:
а) 1, 2 +
б) 2, 3
в) 1, 2, 3

2. Выпишите номера предложений, в которых выделенные сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены):
а) Диксон -это скалистый остров на Карском море.-
б) В те далекие времена более -шестидесяти лет назад- никто из людей не представлял себе, что человек мог летать. +
в) После первого часа -это всегда была арифметика- делается перерыв.

3. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий:
а) вводными предложениями
б) вставной конструкцией
в) вводными словами +

4. Найдите предложения, которые содержат вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):
а) Первые главы “Петербургского романа” теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы. +
б) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
в) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
г) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному. +

5. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):
а) Люблю твою Россия старину. +
б) Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулась. +
в) Дни весны долгожданны но коротки.

6. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) К несчастью, то же бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит. +
б) Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
в) К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул. +

7. Выпишите номера предложений, в которых слово -видно- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны. +
б) И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой. +
в) Видно было, как всё сильнее росло её удивление.

Читайте также:  Тесты по географии 8 класс Тема Природные зоны России

8. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения:
(8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели:
а) (11)
б) (10)
в) (12) +

9. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:
Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, (1) но, (2) к величайшей нашей досаде, (3) совсем потеряли тропу и не могли её найти:
а) (2) +
б) (1)
в) (3) +

10. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:
Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить:
а) (2) +
б) (1) +
в) (2)

11. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится:
а) (2)
б) (3)
в) (1) +

12. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены): 1) Я верю тебе дядя. 2) Тимур Тебя ищет твой дядя. 3) Правда утром он сделал ошибку. 4) Ему ли карлику тягаться с исполином?:
а) 1)
б) 3) +
в) 2)

13. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту. 2) Ты, сказывают, петь великий мастерище. 3) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. 4) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало:
а) 1) +
б) 4)
в) 2) +

14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Наш сосед (1) должно быть (2) заболел. Строительство к осени (3) должно быть (4) закончено:
а) 3, 4
б) 1, 2 +
в) 1, 2, 3, 4

15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала. Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком:
а) 1, 2 +
б) 1, 2, 3, 4
в) 3, 4

16. В каком предложении (-ях) должна быть одна запятая:
1) Ты письмо мое милый не комкай…
2) Здравствуй тяжкая работа.
3) О муза ты была мне другом!
4) Нет дорогой ты не прав!
а) 3)
б) 4)
в) 2) +

17. Выберите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):
а) Что же ты моя старушка приуныла у окна +
б) Лена собирает тетрадки
в) Привет тебе мой край родной +

18. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
б) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. +
в) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго. +

19. Выпишите номера предложений, в которых слово -кажется- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает! +
б) Кажется шепчут колосья друг другу +

20. Среди представленных предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Укажите номер этого предложения:
(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
а) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. +
б) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.
в) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

Источник

Шакарова Н.С. Дидактический материал по теме: «Вводные слова»

Шакарова Надежда Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 1567» г. Москвы, nshakarova@yandex.ru

Тема показалась интересной в процессе работы в классе над вводными словами. Дидактический материал по данному вопросу в учебнике дан скудно, поэтому было принято решение его расширить.

I. Самостоятельная работа по теме «Вводные слова».

Работа может быть использована на заключительном этапе изучения темы для контроля за усвоением знаний учащимися.

Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Докажите, что одни и те же слова в одних предложениях являются вводными словами, в других — членами предложения.

1. К счастью серьёзных ошибок допущено не было.

2. Друзья к радост_ невозможно привыкнуть.

3. Его поведение казалось странным.

4. Это испытание казалось никогда не закончится.

5. Урок кажется бе_конечным.

6. Дорога заняла кажется целую веч_ность.

7. Глазами кажется хотел бы всех он с_есть.(И.А.Крылов)

8. Может быть мы увидимся снова дорогой друг.

9. Сегодня может быть снегопад.

10. Во-первых он мал во-вторых он плохо подготовлен в-третьих нет разрешения родителей на участие в соревнованиях.

11. И дорожки и клумбы и вероятно крыша тер..а..сы всё было мокрым от дождя.

12. Она казалось не слышала замечаний.

13. Небо казалось свинцовым от набежавшей гр_зовой тучи.

14. Должно быть во время войны здесь проходила линия фронта.

15. Задание должно быть выполнено к концу недел_.

16. Действительно луна стала пробиваться сквозь облака.

17. Удостоверение было действительно до конца года.

18. Каждая яблоня по его словам была какого-то особенного сорта.

19. О поездк_ мы судили по его словам и по сделанным в пути фотографиям.

20. Говорят февраль будет в_южным.

21. Твои поступки говорят сами за себя.

II. Тренировочные упражнения по теме «Вводные слова».

Упражнение 1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.

1. Однако под влиянием чая который он рассеянно помешивал ложечкой старик наконец заговорил (Джон Голсуорси).

2. Однако когда ласково пригрело солнце все случившееся уже не казалось ему большой бедой (Борис Полевой).

3. Знать значит уметь.

4. Человек значит неизмеримо больше чем принято думать о нем (Максим Горький).

5. Из сада доносились голоса смех удары деревянных молотков. Значит в доме была молодежь (Константин Паустовский).

7. Казалось какой-то таинственный покров был наброшен на царскую семью (Феликс Юсупов).

8. Чудом вызволился он казалось бы от неминуемой гибели (Евгений Люфанов).

Упражнение 2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.

1. Зайцы лежали, прикрыв лапами пушистые морды, и казалось мирно спали (Константин Паустовский).

2. К несчастью привыкнуть трудно.

3. С одной стороны ты поступил правильно.

4. Дождь вымочил домик только с одной стороны, а с другой было сухо.

5. По-вашему он прав?

6. Напротив ты угадал.

7. В музее напротив моего дома проходит выставка.

8. И может быть результаты будут вполне удовлетворительными.

9. Для анализа предлагаются небольшие тексты как правило нетрудные.

10. Он согласится должно быть с нашими доводами.

19. Задание должно быть выполнено вовремя.

20. Человек говорят ко всему привыкает.

21. В этой африканской стране все говорят по-английски.

22. Он торопился на поезд который по-видимому отъезжал этим вечером.

Упражнение 3. Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях со словом например.

1. Соболь, норка и песец например разводятся в наших зверосовхозах.

2. Можно поехать куда-нибудь например в Москву.

3. Мы могли долго с ним спорить например о том много ли человеку нужно для счастья.

4. Гулять они любили например по набережной.

5. Вопросом заинтересовались другие: я например.

6. Мне очень нравилось работать в театре в окружении интересных людей своеобразных художников, таких например как Александр Николаевич Бенуа.

Упражнение 4. Спишите. Определите, в каком предложении употребляется вводное слово? Как его отличить от сказуемого?

1. Она глядела на него но нам казалось что она ничего не видела.

2. Она глядела на него но казалось ничего не замечала.

3. В комнате сидело несколько писцов и очевидно было что никто понятия не имел о нем (Ф.М. Достоевский).

4. Следователей было несколько и очевидно никто им не интересовался.

5. Лачужки тесно прижались друг к дружке и кажется что они терпеливо дышат ожидая нового налета ветра.

6. Они близко стоят друг к другу и кажется терпеливо ждут его.

Читайте также:  10 самых продаваемых акустических систем класса Hi End

III. Карточки для индивидуальной работы.

Карточка 1. Спишите, поставьте знаки препинания.

1. После обхода больных врач может быть у себя в кабинете.

2. Врач может быть сегодня задержится.

3. Видно сегодня он вернется позже обычного.

4. Рассуждение во-первых должно быть доказательным во-вторых логичным наконец нешаблонным.

5. Кумушка мне странно это
Да работала ль ты в лето
Говорит ей Муравей. (Иван Крылов)

6. Как много гроз шумело над славной головой твоей Москва (Павел Антокольский).

7. Как я любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы (М.Ю. Лермонтов).

8. О чем ты воешь ветр ночной о чем так сетуешь безумно (Ф.И. Тютчев).

9. Шариков скажите мне пожалуйста сколько времени вы ещё будете гоняться за котами заговорил Борменталь (Михаил Булгаков).

Карточка 2. Спишите, поставьте знаки препинания.

1. Друзья к чему весь этот шум
Я ваш старинный сват и кум
Пришёл мириться к вам… (Иван Крылов)

2. Нечего батько вспоминать что было отвечал хладнокровно Остап (Николай Гоголь).

3. Теперь благослови мать детей своих сказал Бульба (Николай Гоголь).

4. Не обманывай рыцарь себя и меня говорила она и кажется качала тихо прекрасной головой своей (Николай Гоголь).

5. Конечно я братец сам виноват говорит он бывало кому-нибудь из своих собеседников (Ф.М. Достоевский).

6. Иди иди батюшка захлопотала старушка и конечно старик последовал её совету.

7. Музыка казалось звучала везде и от нее на душе становилось светлее радостнее.

Карточка 3. Спишите, поставьте знаки препинания.

1. Музыка без сомнения делает человека добрее благороднее красивее.

2. К сожалению есть люди которых хорошая музыка никак и ничем не увлекает и не волнует говорил Чайковский.

3. Неустанный труд увлеченные занятия большие мысли и глубокие чувства одним словом все чем живет человек, нашло отражение в музыке.

4. Пожалуй ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка писал Чайковский в письме к брату кажется в 1871 году.

5. Хотя рожок простой музыкальный инструмент играть на нем однако не простое занятие.

6. Знаете ли вы например что предком органа был… водяной насос?

Все на поиск вводных слов!

Задание: Найти вводные слова, определить группу по значению, расставить знаки препинания.

1. Начался дождь и я безусловно вымок до нитки.

2. Июнь возможно будет теплым.

3. Он к удивлению моему не рассердился а рассмеялся.

4. К счастью в глубине леса блеснул свет и мы вышли на широкую поляну.

5. Кажется шепчут колосья друг другу: “Скучно нам слушать осеннюю вьюгу” (Николай Некрасов).

6. Мы долго плутали по лесу но грибов к сожалению не нашли.

IV. Таблица «Группы вводных слов».

Можно использовать как при объяснении новой темы, так и при закреплении на разных этапах урока.

Источник

Тест с ответами знаки препинания при вводных словах и предложениях

Шакарова Надежда Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 1567» г. Москвы, nshakarova@yandex.ru

Тема показалась интересной в процессе работы в классе над вводными словами. Дидактический материал по данному вопросу в учебнике дан скудно, поэтому было принято решение его расширить.

I. Самостоятельная работа по теме «Вводные слова».

Работа может быть использована на заключительном этапе изучения темы для контроля за усвоением знаний учащимися.

Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Докажите, что одни и те же слова в одних предложениях являются вводными словами, в других — членами предложения.

1. К счастью серьёзных ошибок допущено не было.

2. Друзья к радост_ невозможно привыкнуть.

3. Его поведение казалось странным.

4. Это испытание казалось никогда не закончится.

5. Урок кажется бе_конечным.

6. Дорога заняла кажется целую веч_ность.

7. Глазами кажется хотел бы всех он с_есть.(И.А.Крылов)

8. Может быть мы увидимся снова дорогой друг.

9. Сегодня может быть снегопад.

10. Во-первых он мал во-вторых он плохо подготовлен в-третьих нет разрешения родителей на участие в соревнованиях.

11. И дорожки и клумбы и вероятно крыша тер..а..сы всё было мокрым от дождя.

12. Она казалось не слышала замечаний.

13. Небо казалось свинцовым от набежавшей гр_зовой тучи.

14. Должно быть во время войны здесь проходила линия фронта.

15. Задание должно быть выполнено к концу недел_.

16. Действительно луна стала пробиваться сквозь облака.

17. Удостоверение было действительно до конца года.

18. Каждая яблоня по его словам была какого-то особенного сорта.

19. О поездк_ мы судили по его словам и по сделанным в пути фотографиям.

20. Говорят февраль будет в_южным.

21. Твои поступки говорят сами за себя.

II. Тренировочные упражнения по теме «Вводные слова».

Упражнение 1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.

1. Однако под влиянием чая который он рассеянно помешивал ложечкой старик наконец заговорил (Джон Голсуорси).

2. Однако когда ласково пригрело солнце все случившееся уже не казалось ему большой бедой (Борис Полевой).

3. Знать значит уметь.

4. Человек значит неизмеримо больше чем принято думать о нем (Максим Горький).

5. Из сада доносились голоса смех удары деревянных молотков. Значит в доме была молодежь (Константин Паустовский).

7. Казалось какой-то таинственный покров был наброшен на царскую семью (Феликс Юсупов).

8. Чудом вызволился он казалось бы от неминуемой гибели (Евгений Люфанов).

Упражнение 2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.

1. Зайцы лежали, прикрыв лапами пушистые морды, и казалось мирно спали (Константин Паустовский).

2. К несчастью привыкнуть трудно.

3. С одной стороны ты поступил правильно.

4. Дождь вымочил домик только с одной стороны, а с другой было сухо.

5. По-вашему он прав?

6. Напротив ты угадал.

7. В музее напротив моего дома проходит выставка.

8. И может быть результаты будут вполне удовлетворительными.

9. Для анализа предлагаются небольшие тексты как правило нетрудные.

10. Он согласится должно быть с нашими доводами.

19. Задание должно быть выполнено вовремя.

20. Человек говорят ко всему привыкает.

21. В этой африканской стране все говорят по-английски.

22. Он торопился на поезд который по-видимому отъезжал этим вечером.

Упражнение 3. Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях со словом например.

1. Соболь, норка и песец например разводятся в наших зверосовхозах.

2. Можно поехать куда-нибудь например в Москву.

3. Мы могли долго с ним спорить например о том много ли человеку нужно для счастья.

4. Гулять они любили например по набережной.

5. Вопросом заинтересовались другие: я например.

6. Мне очень нравилось работать в театре в окружении интересных людей своеобразных художников, таких например как Александр Николаевич Бенуа.

Упражнение 4. Спишите. Определите, в каком предложении употребляется вводное слово? Как его отличить от сказуемого?

1. Она глядела на него но нам казалось что она ничего не видела.

2. Она глядела на него но казалось ничего не замечала.

3. В комнате сидело несколько писцов и очевидно было что никто понятия не имел о нем (Ф.М. Достоевский).

4. Следователей было несколько и очевидно никто им не интересовался.

5. Лачужки тесно прижались друг к дружке и кажется что они терпеливо дышат ожидая нового налета ветра.

6. Они близко стоят друг к другу и кажется терпеливо ждут его.

III. Карточки для индивидуальной работы.

Карточка 1. Спишите, поставьте знаки препинания.

1. После обхода больных врач может быть у себя в кабинете.

2. Врач может быть сегодня задержится.

3. Видно сегодня он вернется позже обычного.

4. Рассуждение во-первых должно быть доказательным во-вторых логичным наконец нешаблонным.

5. Кумушка мне странно это
Да работала ль ты в лето
Говорит ей Муравей. (Иван Крылов)

6. Как много гроз шумело над славной головой твоей Москва (Павел Антокольский).

7. Как я любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы (М.Ю. Лермонтов).

8. О чем ты воешь ветр ночной о чем так сетуешь безумно (Ф.И. Тютчев).

9. Шариков скажите мне пожалуйста сколько времени вы ещё будете гоняться за котами заговорил Борменталь (Михаил Булгаков).

Карточка 2. Спишите, поставьте знаки препинания.

1. Друзья к чему весь этот шум
Я ваш старинный сват и кум
Пришёл мириться к вам… (Иван Крылов)

2. Нечего батько вспоминать что было отвечал хладнокровно Остап (Николай Гоголь).

3. Теперь благослови мать детей своих сказал Бульба (Николай Гоголь).

4. Не обманывай рыцарь себя и меня говорила она и кажется качала тихо прекрасной головой своей (Николай Гоголь).

5. Конечно я братец сам виноват говорит он бывало кому-нибудь из своих собеседников (Ф.М. Достоевский).

Читайте также:  Причины и факторы риска пузырного заноса

6. Иди иди батюшка захлопотала старушка и конечно старик последовал её совету.

7. Музыка казалось звучала везде и от нее на душе становилось светлее радостнее.

Карточка 3. Спишите, поставьте знаки препинания.

1. Музыка без сомнения делает человека добрее благороднее красивее.

2. К сожалению есть люди которых хорошая музыка никак и ничем не увлекает и не волнует говорил Чайковский.

3. Неустанный труд увлеченные занятия большие мысли и глубокие чувства одним словом все чем живет человек, нашло отражение в музыке.

4. Пожалуй ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка писал Чайковский в письме к брату кажется в 1871 году.

5. Хотя рожок простой музыкальный инструмент играть на нем однако не простое занятие.

6. Знаете ли вы например что предком органа был… водяной насос?

Все на поиск вводных слов!

Задание: Найти вводные слова, определить группу по значению, расставить знаки препинания.

1. Начался дождь и я безусловно вымок до нитки.

2. Июнь возможно будет теплым.

3. Он к удивлению моему не рассердился а рассмеялся.

4. К счастью в глубине леса блеснул свет и мы вышли на широкую поляну.

5. Кажется шепчут колосья друг другу: “Скучно нам слушать осеннюю вьюгу” (Николай Некрасов).

6. Мы долго плутали по лесу но грибов к сожалению не нашли.

IV. Таблица «Группы вводных слов».

Можно использовать как при объяснении новой темы, так и при закреплении на разных этапах урока.

Источник

Тесты 2 варианта. Знаки препинания при вводных конструкциях, обращениях и междометиях. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Руднева Мария Григорьевна

Хорошая подготовка к заданию 10 ОГЭ и заданию 17 ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольного теста в 8 классе после изучения этих тем.

Скачать:

Вложение Размер
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знаки препинания при вводных конструкциях, обращениях и междометиях.

1. Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова (знаки препинания не расставлены):

а) подлежащим; б) обращением.

1. Куда меня знакомая дороженька ведет?

2. Куда ты кумушка бежишь так без оглядки?

3. О чем ты думаешь казак!

4. Повидайся со мной родимая.

5. Гори тот добрый жар у нас в груди.

6. Шумит шумит высокая пшеница.

7. Чего же сероглазая ты смеешься?

8. До свиданья до свиданья журавли.

9. Пой баян чтоб ходила земля ходуном.

10. Дорога дорога нас в дальние дали зовет.

2. Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложениях с обращениями:

а) одну запятую; г) четыре запятые;

б) две запятые; д) пять запятых.

1. Тебе Кавказ о страж востока принес я странник свой поклон.

2. Ну полноте полноте балагур шутник вы этакий.

3. Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу.

4. Звени звени легонечко мой колокол трезвонь.

5. Шагай шагай тихонечко мой бедный старый конь.

6. Спи мой воробушек спи мой сыночек спи мой звоночек родной.

7. О Родина святая какое сердце не дрожит тебя благословляя?

8. Крепче конское бей копыто отчеканивая шаг.

9. Милый север ночью белой ты какой обман таишь?

10. Дружная идешь ты с ними осень.

3. Определите, является ли выделенное слово (сочетания слов) вводным:

а) является; б) не является.

1. Это маленькая птичка казалось дремала.

2. Это упражнение должно быть выполнено аккуратно.

3. Добрый ужин был бы нам однако нужен.

4. Было знаете очень жарко.

5. По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.

6. Погода между тем разгуливалась.

7. Давал три бала ежегодно и промотался наконец.

8. Оба старичка по старинному обычаю старосветских помещиков очень любили покушать.

9. Но может быть вы хотели знать окончание этой истории?

10. Солнце чувствуется уже садится за вершины гор.

4. Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложениях:

а) одну запятую; в) три запятые;

б) две запятые; г) четыре запятые.

1. Идти было трудно и мы промокли буквально до нитки но тем не менее продолжали путь.

2. Для всех в доме кроме может быть Семена поступок Андрейки был полной неожиданностью.

3. Вот и дождик посмотри-ка хлынул словно из ведра скучно холодно как будто не весенняя пора.

4. Дождь за окном видимо еще припустил и на Оке наверно ходили волны.

5. Я присмотрелся попривык к окружающим меня явлениям или вернее сказать чудесам природы.

6. Дождь однако же казалось зарядил надолго.

7. Товарищу нездоровилось однако он пошел на реку.

8. Книг было довольно много и он очевидно их читал и вероятно садился читать с чрезвычайно важным видом.

9. Да конечно мы любили книжки и пожалуй не меньше чем нынешние читатели.

10. К удивлению моему мужик должным образом поздоровался с перевозчиком и как будто удивился.

5. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с вводными словами:

а) запятую перед и; в) запятые перед и после и;

б) запятую после и; г) знаки расставлены верно.

1. Эти птицы сидели отдельно и казалось, с высоты наблюдали за общим порядком.

2. Мы вдруг взглянули друг на друга и вспоминаю, я, кажется, покраснел.

3. Быть может и доныне снега хранят мой одинокий след.

4. На высоком месте далеко видно, зато, однако и ты делаешься всем виден.

5. Такая простота в этой песне и, знаете, такая смешная печаль.

6. Сентябрь был тихий, теплый и на счастье, без дождей.

7. Он целый день хлопотал по делу, казавшемуся очень простым и легким и как это часто бывает ни шагу не сделал вперед.

8. Я не раз с вами спорил об этом, Сергей Васильевич и, кажется, не смог вас убедить.

9. Дом Блока стоял у взморья и, очевидно, первым принимал на себя удары балтийской бури.

10. Погода, по-моему, проясняется, и возможно, мы сумеем поехать в лес.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

1)1,2,3,4 2)1,2,3 3)3,4 4)1,4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодежь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость.

1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

1)3,4 2)1,3 3)1,2 4)1,2,3,4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Как гласит народная мудрость (1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы.

1)1,2,3,4 2) 1,2 3) 1,3,4 4)2,4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

1)1,2,3,4 2)2 3)3,4 4)1,3

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Почему в XIV столетии (1) быстрее других городов (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

1)1,2,3,4 2)1,2 3)3,4 4)1,3

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Дни поздней осени (1) бранят обыкновенно,

Но мне она мила (2) читатель дорогой (3)

Красою тихою, блистающей смиренно. (Пушкин)

Добра и красоты в чертах твоих слиянье (4)

По-прежнему (5) ещё мой подкупает ум. (Фет)

Источник