Меню

Тест с ответами Дигибридное скрещивание



Тест с ответами: “Дигибридное скрещивание”

1. Генотип тригетерозиготы обозначается следующим образом:
а) АаВbСс +
б) ААВВСС
в) ААВbсс

2. При скрещивании особей с генотипами АаВb с АаВb (гены не сцеплены) доля гетерозигот по обеим аллелям в потомстве составит:
а) 75%
б) 25% +
в) 50%

3. Каковы генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании:
а) ААВВ х ААВВ
б) ААВВ х ВbВb
в) AaBb x aabb +

4. Правило единообразия первого поколения проявится, если генотип одного из родителей aabb, а другого:
а) ААВВ +
б) АаВВ
в) АаВb

5. Скрещивание морских свинок, у одной из которых белая короткая шерсть, а у другой – черная длинная, называют:
а) моногибридным
б) отдаленным
в) дигибридным +

6. Схема ААВВ х ааbb иллюстрирует скрещивание:
а) моногибридное
б) анализирующее дигибридное +
в) полигибридное

7. При сцеплении генов количество:
а) фенотипов потомства растёт
б) типов гамет увеличивается
в) типов гамет сокращается +

8. При неполном доминировании число фенотипических классов:
а) возрастает значительно +
б) сокращается
в) не меняется

9. Из 16 особей F2 оба доминантных признака имеют:
а) 6
б) 12
в) 9 +

10. Сколько типов гамет дают дигетерозиготы:
а) 5
б) 4 +
в) 3

11. При скрещивании доминантной и рецессивной гомозиготы в F1:
а) все дигетерозиготы +
б) 3 дигетерозиготы : 1 гомозигота
в) 12 доминантных фенотипов : 1 рецессивный фенотип

12. Чем определяются признаки:
а) количеством генов
б) видами генов +
в) хромосомами

13. Различно ли количество видов гамет, образующихся при разногибридном скрещивании:
а) да +
б) нет
в) не изучено

14. Наглядное изображение результатов скрещивания:
а) сетка Пеннета
б) решетка Беннета
в) решетка Пеннета +

15. Каково максимальное количество различных признаков, при которых возможно скрещивание:
а) неизвестно
б) 118
в) 23

16. Обмен генами между хромосомами:
а) кроссовер
б) кроссинговер +
в) крозинговер

17. Сцепленные гены:
а) находятся в разных парах хромосом
б) наследуются независимо друг от друга
в) находятся в одной паре хромосом +

18. По 3 закону Менделя:
а) F1 будет единообразным
б) признаки наследуются независимо друг от друга +
в) в F2 наблюдается расщепление в пропорции 1:2:1

19. Два рецессивных признака проявляются при комбинации:
а) АаВв
б) аАвВ
в) аавв +

20. Дигетерозигота:
а) ААВв
б) АаВв +
в) ааВВ

21. На сколько признаков различаются особи, если их скрещивание называется тригибридным:
а) на 3 +
б) на 15
в) на 30

22. Можно ли скрещивать особи, различающиеся друг от друга по нескольким признакам:
а) нет
б) да +
в) не изучено

23. Как называется скрещивание особей, между которыми два различных признака:
а) полигибридным
б) гибридным
в) дигибридным +

24. Как наследуются гены и признаки при дигибридном скрещивании:
а) стабильно
б) независимо +
в) хаотично

25. Соотношение по фенотипу 9 : 3 : 3 : 1 соответствует:
а) закону притягивания
б) закону расщепления
в) закону независимого наследования признаков +

26. Гены, находящиеся в одной хромосоме, при мейозе попадают в одну гамету, то есть наследуются сцепленно. Это:
а) закон Вавилова
б) закон Моргана +
в) закон Темерязева

27. Сцепление генов не бывает абсолютным, так как нарушается в результате:
а) кроссинговера при мейозе +
б) случайного расхождения хроматид в митозе
в) направленного расхождения хроматид в митозе

28. Локус:
а) 20% кроссинговера
б) 1% кроссинговера
в) место гена в хромосоме +

29. Хромосомы, одинаковые у самцов и самок:
а) центромеры
б) половые хромосомы
в) аутосомы +

30. Стойкое изменение генотипа, происходящее под действием факторов внешней и внутренней среды:
а) мутация
б) норма реакции +
в) фенотип

Источник

Тест по теме Моно- и дигибридное скрещивание

Добавить в избранное

1) Дигибридное скрещивание с независимым наследованием признаков и неполным доминированием
2) Генотипы родителей: белые плоды и нормальная чашечка aaBB (гаметы: aB); розовые плоды и промежуточная чашечка AaBb (гаметы: AB, Ab, aB, ab)
3) Схема скрещивания

Читайте также:  Реквизит Подпись для каких случаев он обязателен

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1331.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: мать AaBb, отец AaBb

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1359.

Добавить в избранное

1) Доминантные признаки — плоды круглые зеленые, рецессивные признаки — плоды длинные полосатые

Первое скрещивание: генотипы родителей: AAbb (круглые полосатые) и aabb (длинные полосатые)

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1415.

Добавить в избранное

1) Генотип матери — aai 0 i 0 , отца AaI A I B
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

Голубоглазые со второй группой крови — aaI A i 0
Вероятность появления у этой пары голубоглазых детей со второй группой крови составляет 25%

3) Закон независимого наследования признаков, взаимодействие аллельных генов — кодоминирование

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1471.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: мать aaX H X h , отец — aaX h Y
гаметы матери: aX H , aX h , гаметы отца : aX h , aY
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1499.

1527. Скрещивались две породы тутового шелкопряда, которые отличались двумя признаками: полосатые гусеницы плели желтые коконы, а одноцветные гусеницы плели белые коконы. В поколении F1 все гусеницы были полосатые и плетущие желтые коконы. В поколении F2 наблюдалось расщепление:

3117 — полосатые гусеницы, плетущие желтые коконы,
1067 — полосатые гусеницы, плетущие белые коконы,
1049 — одноцветные с желтыми коконами,
351 — одноцветные с белыми коконами.

Определите генотипы исходных форм и потомства F1 и F2

Добавить в избранное

1) Доминантными являются гены полосатой окраски гусениц и желтой окраски коконов. Согласно первому закону Менделя генотипы исходных форм (P) — AABB и aabb, единообразное потомство F1 — AaBb

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1527.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: красные шаровидные плоды AABB, желтые грушевидные плоды aabb
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1555.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: мать aaX H X h , отец AaX H Y
гаметы матери: aX H , aX h , гаметы отца: AY, AX H , aX H , aY
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1611.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: мать AaX D X d , отец aaX D Y
гаметы матери: AX D , aX D , AX d , aX d , гаметы отца: aX D , aY
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1639.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: самка aabb, самец AaBb
2) Схема решения

Источник

Дигибридное скрещивание закон независимого наследования признаков тест

Добавить в избранное

1) Дигибридное скрещивание с независимым наследованием признаков и неполным доминированием
2) Генотипы родителей: белые плоды и нормальная чашечка aaBB (гаметы: aB); розовые плоды и промежуточная чашечка AaBb (гаметы: AB, Ab, aB, ab)
3) Схема скрещивания

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1331.

Читайте также:  Тест полоски Glucocard Test Strip 2

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: мать AaBb, отец AaBb

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1359.

Добавить в избранное

1) Доминантные признаки — плоды круглые зеленые, рецессивные признаки — плоды длинные полосатые

Первое скрещивание: генотипы родителей: AAbb (круглые полосатые) и aabb (длинные полосатые)

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1415.

Добавить в избранное

1) Генотип матери — aai 0 i 0 , отца AaI A I B
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

Голубоглазые со второй группой крови — aaI A i 0
Вероятность появления у этой пары голубоглазых детей со второй группой крови составляет 25%

3) Закон независимого наследования признаков, взаимодействие аллельных генов — кодоминирование

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1471.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: мать aaX H X h , отец — aaX h Y
гаметы матери: aX H , aX h , гаметы отца : aX h , aY
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1499.

1527. Скрещивались две породы тутового шелкопряда, которые отличались двумя признаками: полосатые гусеницы плели желтые коконы, а одноцветные гусеницы плели белые коконы. В поколении F1 все гусеницы были полосатые и плетущие желтые коконы. В поколении F2 наблюдалось расщепление:

3117 — полосатые гусеницы, плетущие желтые коконы,
1067 — полосатые гусеницы, плетущие белые коконы,
1049 — одноцветные с желтыми коконами,
351 — одноцветные с белыми коконами.

Определите генотипы исходных форм и потомства F1 и F2

Добавить в избранное

1) Доминантными являются гены полосатой окраски гусениц и желтой окраски коконов. Согласно первому закону Менделя генотипы исходных форм (P) — AABB и aabb, единообразное потомство F1 — AaBb

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1527.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: красные шаровидные плоды AABB, желтые грушевидные плоды aabb
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1555.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: мать aaX H X h , отец AaX H Y
гаметы матери: aX H , aX h , гаметы отца: AY, AX H , aX H , aY
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1611.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: мать AaX D X d , отец aaX D Y
гаметы матери: AX D , aX D , AX d , aX d , гаметы отца: aX D , aY
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1639.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: самка aabb, самец AaBb
2) Схема решения

Источник

Проверочная работа по теме «Дигибридное скрещивание»
тест по биологии на тему

Проверочная работа по теме «Дигибридное скрещивание»

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota_po_teme_zadachi.docx 18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Дигибридное скрещивание» Вариант 1

1.Количество типов гамет, образуемых растением гороха с генотипом АаВb:

2. Организмы с генотипом Ааbb образуют гаметы :

а) АА, bb, аа б) Аb, аb в) Аа, bb г) Аа, ab, Аb, bb

3.Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с красными шаровидными плодами (доминантные признаки) с таким же растением?

а) 1 б) 3 в) 9 г)16

4. Генотип карликового раннеспелого растения овса, если высокорослость (А) доминирует над карликовостью (а), раннеспелость (В) – над позднеспелостью (b)

а) Ааbb б) AABb в) aaВb г) aabb

5. Вероятность рождения альбиноса с прямыми волосами, если отец гетерозиготен, имеет прямые волосы и нормальную пигментацию , а мать – гомозиготна и имеет такой же фенотип, как и отец ребенка ( нормальная пигментация А доминирует над альбинизмом (а), волнистые волосы (В) – над прямыми (b)

а) 0% б) 25% в)50% г) 100%

6. Какие генотипы имели растения ячменя с остистым двурядным колосом и растение с безостым многорядным колосом , если в потомстве от их скрещивания наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1 (остистость (А) доминирует над безостостью (а), двурядность (В) – над многорядностью (b) ?

а) АаВb + АAbb б) АаBB + ааbb

в) АаВb+ АаВb г) AaBb +ааbb

Жесткие волосы у человека и наличие веснушек – доминантные признаки, мягкие волосы и отсутствие веснушек – рецессивные. Гетерозиготная женщина с мягкими волосами и веснушками выходит замуж за мужчину с жесткими волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать от этого брака?

Проверочная работа по теме «Дигибридное скрещивание» Вариант 2

1.Количество типов гамет, образуемых растением капусты с генотипом АаВВ:

2. Организмы с генотипом ААВb образуют гаметы :

а) АА, Bb б) АВ, АА, Bb, аb в) АВ, Аb г) А, В, b

3. Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с гладкими шаровидными плодами с растением, имеющим желтые опущенные плоды?

4. Генотип растения флокса с кремовыми воронковидными цветками, если белый цвет венчика (А) доминирует над кремовым (а) , плоская форма венчика (В) – над воронковидной (b)

а) Ааbb б) AABb в) aaВb г) aabb

5. Вероятность рождения кареглазого правши, если один родитель – гомозиготный кареглазый правша, а второй – гомозиготный кареглазый левша (карий цвет глаз (А) доминирует над голубым (а), праворукость (В) – над леворукостью (b))

а) 0% б) 25% в)50% г) 100%

6.Какие генотипы имели растения ячменя с остистым плотным колосом, если в потомстве от их скрещивания, наблюдается расщепление по генотипу в соотношении 9:3:3: 1 (остистость (А) доминирует над безостостью (а), плотность (В) – над рыхлостью (b) ?

Мать имеет короткие уши со свободной мочкой (доминантный признак), а отец – длинные (доминантный признак) уши с приросшей мочкой. У сына от этого брака длинные уши со свободной мочкой, а у дочери – короткие с приросшей. Определите генотип родителей и детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: «Дигибридное скрещивание»

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: «Дигибридное скрещивание».

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: «Дигибридное скрещивание»

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: «Дигибридное скрещивание».

Презентация для интерактивной доски по теме «Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя».

Презентация для интерактивной доски SMART Notebook.

Вопросы и задания для самоконтроля по теме» Дигибридное скрещивание. Законы Менделя»

Вопросы и задания для учащихся 9-11 классов можно ипользовать для подготовки к экзамену,а так же можно составлять дидактический материал к урокам, составляя разноуровневые задания для учащихся.

Решение задач на тему «Дигибридное скрещивание. III закон Менделя»

Презентаця и конспект урока с приложениями на тему «Дигибридное скрещивание. III закон Менделя» можно применить на уроках биологии в 9 и 11 классах при изучении раздела «Генетика». Т.

Поурочный план на тему «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя»

Опорный конспект по теме «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя» с практикумом по решению задач.

Источник