Меню

Тест Производственная логистика



Тест Производственная логистика

Время выполнения – 40 минут. В каждом задании может быть один, два или более правильных ответов. Желаем Вам удачи!

1. Объектом изучения производственной логистики являются.
1. промышленные предприятия;
2. оптовые предприятия;
3. пункты розничной торговли;
4. грузовые станции.

2. Тянущие системы обеспечивают.
1. удовлетворение рыночного спроса;
2. пополнение запаса готовой продукции на складе;
3. ускорение транспортных операций.

3. Толкающие системы обеспечивают.
1. удовлетворение рыночного спроса;
2. пополнение запаса готовой продукции на складе;
3. ускорение транспортных операций.

4. Правило золотого сечения применяется.
1. в закупочной логистике;
2. в производственной логистике;
3. в коммерческой логистике;
4. в информационной логистике;
5. в сбытовой логистике.

5. Задача оптимизации порядка запуска деталей в производство решается.
1. с помощью графика Ганта;
2. методом условного центра масс;
3. с помощью обобщений алгоритма Джонсона;
4. методом «дворника-стеклоочистителя».

6. Логистическая концепция организации производства включает.
1. отказ от избыточных запасов;
2. отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа;
3. изготавливать продукцию большими партиями;
4. никогда не останавливать основное оборудование;
5. устранение простоев оборудования.

7. Принципы производственной логистики:
1. однонаправленность;
2. разносторонность;
3. гибкость;
4. жесткость;
5. синхронизация потоков;
6. интеграция потоков.

8. Объектом изучения производственной логистики являются.
1. внутрипроизводственные логистические системы;
2. требования к качеству производства;
3. программа регулирования сбыта на рынке;
4. внутрипроизводственные связи.

9. К организационно-плановым характеристикам процесса изготовления деталей относится.
1. трудоемкость;
2. габариты;
3. объем выпуска;
4. производительность.

10. Длительность цикла обработки деталей при последовательном способе организации процесса определяется по формуле.
1. ;
2. ;
3. .

11. Длительность цикла обработки деталей при параллельном способе организации процесса определяется по формуле.
1. ;
2. ;
3. .

12. Оптимальный размер партии деталей определяется по формуле.
1. ;
2. ;
3. .

13. В поточном производстве большее значение имеют.
1. простои оборудования;
2. пролеживание предметов труда.

14. В непоточном производстве большее значение имеют.
1. простои оборудования;
2. пролеживание предметов труда.

15. Понятие «толкающая система» применяется.
1. в производственной логистике;
2. в системе управления запасами;
3. в сбытовой логистике;
4. в информационной логистике;
5. в транспортной логистике.

16. Понятие «тянущая система» применяется.
1. в производственной логистике;
2. в системе управления запасами;
3. в сбытовой логистике;
4. в транспортной логистике.

17. МРП – это система.
1. «толкающая»;
2. «тянущая»;
3. «выталкивающая»;
4. «вытягивающая».

18. «Канбан» – это система.
1. «толкающая»;
2. «тянущая»;
3. «выталкивающая»;
4. «вытягивающая».

19. Логистическая «тянущая» система характеризуется тем, что.
1. централизованная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи;
2. производственная программа отдающего технологического звена определяется размером заказа последующего звена;
3. предметы труда, поступающие на производственный участок, не заказываются непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена;
4. материальный поток поступает на каждый последующий участок по команде управляющей системы.

20. Логистическая «толкающая» система характеризуется тем, что..
1. централизованная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи;
2. производственная программа отдающего технологического звена определяется размером заказа последующего звена;
3. предметы труда, поступающие на производственный участок, не заказываются непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена;
4. материальный поток поступает на каждый последующий участок по команде управляющей системы.

21. Система управления материальными потоками KANBAN – это.
1. планирование потребности в материалах;
2. планирование распределения ресурсов;
3. управление материальными и информационными потоками «точно вовремя»;
4. информационное обеспечение оперативного управления материальными потоками по принципу «точно вовремя»;
5. оптимизированная технология производства.

22. Объектом изучения производственной логистики является.
1. взаимодействие внутрипроизводственных логистических систем;
2. взаимодействие внешнепризводственных логистических систем;
3. подсистемы логистические системы;
4. связь производства, закупок и сбыта.

23. Основной задачей производственной логистики является.
1. обеспечение точного соответствия между количеством поставок, и потребностям в них;
2. соблюдение требований по качеству сырья, материалов, комплектующих;
3. создание и обеспечение эффективного функционирования интегрированной системы управления материальным потоком в процессе производства;
4. обеспечение полной загрузки рабочих мест в непоточном производстве;
5. обеспечение полной загрузки рабочих мест в поточном производстве.

24. Система управления материальными потоками ОРТ – это.
1. планирование потребности в материалах;
2. планирование распределения ресурсов;
3. управление материальными и информационными потоками «точно вовремя»;
4. информационное обеспечение оперативного управления материальными потоками по принципу «точно вовремя»;
5. оптимизированная технология производства.

25. Функции производственной логистики состоят в.
1. координации действий участников логистического процесса, организации материального потока в производстве, планировании материального потока, контроле за процессом товародвижения;
2. определении потребности потребителя, организации материального потока в производстве, контроле за процессом товародвижения;
3. выборе поставщиков, организации материального потока в производстве, контроле за сроками поставок.

26. К функциям производственной логистики относится.
1. регулирование;
2. координация;
3. организация;
4. управление;
5. планирование;
6. контроль;
7. маркетинг.

27. Причинами, ведущими к снижению затрат, связанных с производственным процессом, являются.
1. оптимизация заказов;
2. сокращение численности рабочих;
3. снижение травматизма;
4. посещение выставок, ярмарок.

28. Первичной потребностью называется потребность.
1. в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных для продажи;
2. в комплектующих узлах, деталях, сырье, необходимых для выпуска готовых изделий;
3. во вспомогательных материалах и изнашивающемся инструменте;
4. в материалах на плановый период без учета запасов на складе и в производстве;
5. в материалах на плановый период с учетом наличных запасов.

29. Вторичной потребностью называется потребность.
1. в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных для продажи;
2. в комплектующих узлах, деталях, сырье, необходимых для выпуска готовых изделий;
3. во вспомогательных материалах и изнашивающемся инструменте;
4. в материалах на плановый период без учета запасов на складе и в производстве;
5. в материалах на плановый период с учетом наличных запасов.

30. Третичной потребностью называется потребность.
1. в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных для продажи;
2. в комплектующих узлах, деталях, сырье, необходимых для выпуска готовых изделий;
3. во вспомогательных материалах и изнашивающемся инструменте;
4. в материалах на плановый период без учета запасов на складе и в производстве;
5. в материалах на плановый период с учетом наличных запасов.

31. Брутто-потребностью называется потребность.
1. в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных для продажи;
2. в комплектующих узлах, деталях, сырье, необходимых для выпуска готовых изделий;
3. во вспомогательных материалах и изнашивающемся инструменте;
4. в материалах на плановый период без учета запасов на складе и в производстве;
5. в материалах на плановый период с учетом наличных запасов.

32. Нетто-потребностью называется потребность.
1. в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных для продажи;
2. в комплектующих узлах, деталях, сырье, необходимых для выпуска готовых изделий;
3. во вспомогательных материалах и изнашивающемся инструменте;
4. в материалах на плановый период без учета запасов на складе и в производстве;
5. в материалах на плановый период с учетом наличных запасов.

33. Методы определения потребностей:
1. детерминированные;
2. стохастические;
3. регрессионный анализ;
4. аппроксимация средних значений;
5. экстраполяции;
6. среднеквадратический.

34. Правило приоритетов в выполнении заказов FIFO:
1. «первый пришел — первый ушел», т.е. наивысший приоритет отдается заказу, который раньше других поступил в систему;
2. «последний пришел — первый обслужен», т.е. наивысший приоритет отдается заказу, который раньше поступил в систему последним;
3. «правило кратчайшей операции», наивысший приоритет отдается заказу с наименьшей длительностью выполнения;
4. «минимальный резерв времени», наивысший приоритет имеет заказ, имеющий наименьший резерв времени;
5. «наиболее ранний срок исполнения», наивысший приоритет имеет заказ, имеющий наиболее ранний срок исполнения.

35. Правило приоритетов в выполнении заказов LIFO:
1. «первый пришел — первый ушел», т.е. наивысший приоритет отдается заказу, который раньше других поступил в систему;
2. «последний пришел — первый обслужен», т.е. наивысший приоритет отдается заказу, который раньше поступил в систему последним;
3. «правило кратчайшей операции», наивысший приоритет отдается заказу с наименьшей длительностью выполнения;
4. «минимальный резерв времени», наивысший приоритет имеет заказ, имеющий наименьший резерв времени;
5. «наиболее ранний срок исполнения», наивысший приоритет имеет заказ, имеющий наиболее ранний срок исполнения.

36. Правило приоритетов в выполнении заказов SPT:
1. «первый пришел — первый ушел», т.е. наивысший приоритет отдается заказу, который раньше других поступил в систему;
2. «последний пришел — первый обслужен», т.е. наивысший приоритет отдается заказу, который раньше поступил в систему последним;
3. «правило кратчайшей операции», наивысший приоритет отдается заказу с наименьшей длительностью выполнения;
4. «минимальный резерв времени», наивысший приоритет имеет заказ, имеющий наименьший резерв времени;
5. «наиболее ранний срок исполнения», наивысший приоритет имеет заказ, имеющий наиболее ранний срок исполнения.

Читайте также:  Запустите один тестовый метод с maven

37. Правило приоритетов в выполнении заказов MST:
1. «первый пришел — первый ушел», т.е. наивысший приоритет отдается заказу, который раньше других поступил в систему;
2. «последний пришел — первый обслужен», т.е. наивысший приоритет отдается заказу, который раньше поступил в систему последним;
3. «правило кратчайшей операции», наивысший приоритет отдается заказу с наименьшей длительностью выполнения;
4. «минимальный резерв времени», наивысший приоритет имеет заказ, имеющий наименьший резерв времени;
5. «наиболее ранний срок исполнения», наивысший приоритет имеет заказ, имеющий наиболее ранний срок исполнения.

38. Правило приоритетов в выполнении заказов EDD:
1. «первый пришел — первый ушел», т.е. наивысший приоритет отдается заказу, который раньше других поступил в систему;
2. «последний пришел — первый обслужен», т.е. наивысший приоритет отдается заказу, который раньше поступил в систему последним;
3. «правило кратчайшей операции», наивысший приоритет отдается заказу с наименьшей длительностью выполнения;
4. «минимальный резерв времени», наивысший приоритет имеет заказ, имеющий наименьший резерв времени;
5. «наиболее ранний срок исполнения», наивысший приоритет имеет заказ, имеющий наиболее ранний срок исполнения.

39. Система управления материальными потоками MRT – это.
1. планирование потребности в материалах;
2. планирование распределения ресурсов;
3. управление материальными и информационными потоками «точно вовремя»;
4. информационное обеспечение оперативного управления материальными потоками по принципу «точно вовремя»;
5. оптимизированная технология производства.

40. Система управления материальными потоками DRP – это.
1. планирование потребности в материалах;
2. планирование распределения ресурсов;
3. управление материальными и информационными потоками «точно вовремя»;
4. информационное обеспечение оперативного управления материальными потоками по принципу «точно вовремя»;
5. оптимизированная технология производства.

41. Система управления материальными потоками ЛТ – это.
1. планирование потребности в материалах;
2. планирование распределения ресурсов;
3. управление материальными и информационными потоками «точно вовремя»;
4. информационное обеспечение оперативного управления материальными потоками по принципу «точно вовремя»;
5. оптимизированная технология производства.

42. Функции грузовых терминалов:
1. маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;
2. планирование распределения материальных ресурсов;
3. оформление договоров с клиентами;
4. сбор и развоз грузов;
5. краткосрочное хранение.

43. Показатель ПИК – это.
1. производительность и качество;
2. производство, информация, капиталовложения;
3. производство, идентификация, количество;
4. прибыль и качество.

44. На стадии производства основные цели логистики состоят в.
1. минимизации затрат на производство;
2. повышении уровня запасов готовой продукции;
3. закупке сырья по минимальным ценам;
4. минимизации технологических маршрутов;
5. минимизации простоев оборудования;
6. минимизации пролеживания предметов труда.

45. Схема движения материальных потоков на предприятии не предполагает.
1. производство;
2. исследование;
3. доставку до потребителя;
4. закупку;
5. сбыт.

46. К производственной логистике не относится.
1. организация материального потока в производстве;
2. регулирование хода выполнения работ в пространстве;
3. выбор поставщика;
4. регулирование хода выполнения работ во времени.

47. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере.
1. материального производства;
2. нематериального производства;
3. общественного производства;
4. информационного обеспечения.

48. Принципы производственной логистики:
1. однонаправленность;
2. разносторонность;
3. гибкость;
4. жесткость;
5. синхронизация;
6. интеграция материальных потоков;
7. дифференциация материальных потоков.

49. Законы организации производства:
1. упорядоченность движения предметов труда в производстве;
2. хаотичность движения предметов труда в производстве;
3. резервирование ресурсов в производстве;
4. ритм производственного цикла выполнения заказа;
5. календарная синхронизация продолжительности технологических операций;
6. порядок производственного цикла.

50. Сущность главной цели производственной логистики – это.
1. обеспечение своевременной поставки продукции в соответствии с договорами;
2. обеспечение комплектной поставки продукции в соответствии с договорами;
3. минимизация затрат на хранение продукции.

51. Способы упорядочивания движения деталей в производстве:
1. стандартизация межцеховых и внутрицеховых технологических маршрутов;
2. проектирование типовой схемы движения предметов труда в производстве;
3. минимизация запасов готовой продукции.

52. Суть правила 80-20 для изделий группы С:
1. требуют строго контроля и учета;
2. требуют обычного контроля и налаженного учета и постоянного внимания;
3. требуют обычного контроля путем периодической проверки уровней запаса;
4. не требуют никакого контроля.

53. Суть правила 80-20 для изделий группы В:
1. требуют строго контроля и учета;
2. требуют обычного контроля и налаженного учета и постоянного внимания;
3. требуют обычного контроля путем периодической проверки уровней запаса;
4. не требуют никакого контроля.

54. Суть правила 80-20 для изделий группы А:
1. требуют строго контроля и учета;
2. требуют обычного контроля и налаженного учета и постоянного внимания;
3. требуют обычного контроля путем периодической проверки уровней запаса;
4. не требуют никакого контроля.

55. Правило 80-20 применяется:
1. в закупочной логистике;
2. в производственной логистике;
3. в коммерческой логистике;
4. в информационной логистике;
5. в сбытовой логистике.

Источник

3. 3. Толкающие и тянущие системы

Логистика
Савенкова Татьяна Ивановна

3. 3. Толкающие и тянущие системы

Управление материальными потоками в рамках производственных логистических систем может осуществляться двумя способами.

Первый вариант – толкающая система. Предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются.

Материальный поток «выталкивается» получателю по команде из центральной системы управления производством (рис. 3.1).

Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с распространением вычислительной техники. Эти системы позволили согласовывать планы действия всех подразделений предприятия с учетом постоянных изменений.

При этом способе не устанавливаются текущие производственные задания. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи. Тянущая система имеет преимущества перед толкающей, так как персонал цеха в состоянии учесть больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это могла бы сделать центральная система управления.

На практике применяются различные варианты толкающих систем, известные под названием « системы МRР». MRP (Material Requirement Planning) – это общепринятая идеология, технология и организация управления промышленными предприятиями. Стандарты MRP – опыт управления предприятиями в условиях конкурентной рыночной среды. Возможность их внедрения обусловлена началом массового использования вычислительнойтехники. Системы MRPхарактеризуются высоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовывать следующие основные функции:

• обеспечивать текущее регулирование и контроль производственных запасов;

• в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия – снабженческих, производственных, сбытовых.

Основной недостаток толкающих MRP-систем связан с необходимостью создания и поддержания значительных буферных запасов между производственными подразделениями и этапами технологического цикла.

К преимуществам тянущей системы относятся:

• отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса;

• замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров;

• задача полной загрузки мощностей, заменяемая минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу;

• снижение оптимальной партии ресурсов и партии обработки;

• сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок.

Вклад в развитие логистической системы внесли концепция just in time – JIT (точно в срок) и внутрипроизводственная система KANBAN (Япония). Система КАNВАN не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала. Она позволяет существенно снизить производственные запасы. Тянущие микрологистические системы типа KANBAN, устраняя излишние запасы, могут эффективно работать лишь при относительно коротких производственных циклах,

точном прогнозировании спроса и некоторых других производственно-технологических условиях.

Примером синтеза в производстве продукции ключевых элементов MRP и KANBAN на основе современных информационно-компьютерных технологий служит система ОРТ ( Optimized Production Tehnology) – оптимизированная производственная технология, которая относится к классу «тянущих» микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства.

Основной принцип работы этой системы заключается в выявлении в производственном процессе так называемых «узких» мест (критических ресурсов). Эффект системы ОРТ с логистических позиций заключается в снижении производственных и транспортных издержек, уменьшении запасов незавершенного производства, сокращении времени производственного цикла, снижении потребности в складских и производственных площадях, повышении ритмичности отгрузки готовой продукции потребителям.

Читайте также

33. Эволюция мировой валютной системы. Основные валютные системы

33. Эволюция мировой валютной системы. Основные валютные системы До 1914 г. международные капиталы осуществлялись на основе золотого стандарта, существовал свободный международный валютный оборот. Владельцы иностранной валюты могли свободно распоряжаться ею: продавать

Системы

Системы Бизнес представляет собой систему систем – так же, как системой систем является автомобиль или человеческое тело.В автомобиле есть топливная, тормозная, гидравлическая системы, система зажигания, рулевого управления и множество других. Если работа одной из них

6.3. Толкающие и тянущие системы управления потоками

6.3. Толкающие и тянущие системы управления потоками Управление материальными потоками в рамках логистических систем производственных предприятий может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных: толкающий и тянущий.Первый вариант носит

Читайте также:  Частная физиология цнс физиология тест

1. Системы гарантирования (страхования) вкладов. Создание системы страхования вкладов в России

1. Системы гарантирования (страхования) вкладов. Создание системы страхования вкладов в России Система гарантирования (страхования) средств третьих лиц на счетах и во вкладах в кредитных учреждениях широко известна современному банковскому праву и признается одним из

Системы

Системы Бизнес представляет собой систему, состоящую, в свою очередь, из различных подсистем. Это абсолютно необходимое требование, так как в противном случае весь бизнес ограничивался бы только уровнем способностей своего основателя и не мог развиваться дальше.

2. Реформирование политической системы. Реформа избирательной системы. Анализ либеральных и других движений.

2. Реформирование политической системы. Реформа избирательной системы. Анализ либеральных и других движений. Испытывая нарастающие трудности в экономике, руководство страны во главе с М. С. Горбачевым с лета 1988 г. решилось на реформирование политической системы СССР.

76. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. АНАЛИЗ ЛИБЕРАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ДВИЖЕНИЙ. КРИЗИС ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

76. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. АНАЛИЗ ЛИБЕРАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ДВИЖЕНИЙ. КРИЗИС ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Причины нынешнего кризиса в экономике надо искать в структуре народного хозяйства страны и отсутствии серьезных стимулов к труду. Все это следует умножить на

4.2.1. Системы и структура

4.2.1. Системы и структура Эта глава посвящена рассмотрению систем управления, посредством которых осуществляются руководство и контроль деятельности сложных организаций. В Соединённых Штатах первыми изобрели и развили системы управления деловые фирмы, что явилось

Глава XVIII Нестабильность и две системы Глава XIX Инфляция и две системы Глава XX Экономическая теория тревоги: проверка

Глава XVIII Нестабильность и две системы Глава XIX Инфляция и две системы Глава XX Экономическая теория тревоги: проверка Часть V. Общая теория

Системы

Системы Перед тем как огласить результаты тестирования, давайте поговорим о каждой системе более

Составляющие системы для получения денег в прямом маркетинге посредством почтовой рассылки, системы, которую каждый может попробовать создать самостоятельно

Составляющие системы для получения денег в прямом маркетинге посредством почтовой рассылки, системы, которую каждый может попробовать создать самостоятельно Составляющая № 1. СпискиДля начала вам необходим перечень потенциальных покупателей вашей продукции

Системы

Системы Третий уровень – это системы. Бизнес представляет собой переплетение взаимосвязанных систем. Для того чтобы бизнес развивался и рос, генеральный директор должен обеспечить максимальную эффективность этих систем. Директор напоминает пилота самолета,

Системы

Системы – Это очень просто. Они берут очень высокий процент, да еще взимают вперед плату за привилегию пользоваться их деньгами – так называемые очки. Когда позвонишь, узнаешь, что с тебя потребует от 10 до 20 % годовых плюс 10–20 очков. – Что еще за очки? Очко равняется 1 %

Источник

1. Объектом изучения производственной логистики являются.
(*ответ к тесту*) промышленные предприятия;

1. Объектом изучения производственной логистики являются.
(*ответ к тесту*) промышленные предприятия;
оптовые предприятия;
пункты розничной торговли;
грузовые станции.
2. Тянущие системы обеспечивают.
(*ответ к тесту*) удовлетворение рыночного спроса;
пополнение запаса готовой продукции на складе;
ускорение транспортных операций.
3. Толкающие системы обеспечивают.
удовлетворение рыночного спроса;
(*ответ к тесту*) пополнение запаса готовой продукции на складе;
ускорение транспортных операций.
4. Правило золотого сечения применяется.
в закупочной логистике;
(*ответ к тесту*) в производственной логистике;
в коммерческой логистике;
в информационной логистике;
в сбытовой логистике.
5. Задача оптимизации порядка запуска деталей в производство решается.
(*ответ к тесту*) с помощью графика Ганта;
методом условного центра масс;
(*ответ к тесту*) с помощью обобщений алгоритма Джонсона;
методом «дворника-стеклоочистителя».
6. Логистическая концепция организации производства включает.
(*ответ к тесту*) отказ от избыточных запасов;
(*ответ к тесту*) отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа;
изготавливать продукцию большими партиями;
никогда не останавливать основное оборудование;
(*ответ к тесту*) устранение простоев оборудования.
7. Принципы производственной логистики:
(*ответ к тесту*) однонаправленность;
разносторонность;
(*ответ к тесту*) гибкость;
жесткость;
(*ответ к тесту*) синхронизация потоков;
(*ответ к тесту*) интеграция потоков.
8. Объектом изучения производственной логистики являются.
(*ответ к тесту*) внутрипроизводственные логистические системы;
требования к качеству производства;
программа регулирования сбыта на рынке;
(*ответ к тесту*) внутрипроизводственные связи.
9. К организационно-плановым характеристикам процесса изготовления деталей относится.
(*ответ к тесту*) трудоемкость;
габариты;
(*ответ к тесту*) объем выпуска;
производительность.

Источник

Тест с ответами: “Логистика”

I вариант.

1. Что такое логистика?
а) организация перевозок;
б) предпринимательская деятельность;
в) +наука и искусство управления материальным потоком;
г) искусство коммерции.

2. Что является объектом исследования в логистике?
а) процессы, выполняемые торговлей;
б) +материальные и соответствующие им информационные потоки;
в) рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг;
г) экономические отношения, возникающие в процессе товародвижения.

3. Определите задачу микрологистики :
а) организация доставки грузов на Крайний Север сначала речным, а затем морским транспортом;
б) обеспечение согласованности в действиях поставщика, покупателя и транспортной организации;
в) +организация грузопереработки в крупном морском порту.

4. Что из представленного оказывает наиболее сильное влияние на развитие логистики?
а) +компьютеризация управления процессами в сферах производства и обращения;
б) совершенствование производства отдельных видов товаров;
в) совершенствование налоговой системы;
г) увеличение численности населения в регионе.

5. Что такое логистическая функция?
а) множество элементов, находящихся в отношениях связи друг с другом, образующих определенную целостность, единство;
б) совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте, в нужное время, с минимальными затратами;
в) +укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы;
г) система мероприятий по комплексному изучению рынка.

6. Единица измерения материального потока:
а) рубль;
б) кубический метр;
в) количество тонн, приходящихся на квадратный метр (т/м2);
г) тонна;
д) штука;
е) +количество тонн, проходящих через участок в единицу времени (т/год).

7. Что такое материальный поток?
а) самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства;
б) упорядоченная на оси времени последовательность логистических операций, направленная на обеспечение потребителя продукцией соответствующего ассортимента и качества в нужном количестве в требуемое время и место;
в) +имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени;
г) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления, или в процесс продажи

8. Что такое логистическая операция?
а)+ самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства;
б) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени;
в) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления или в процесс продажи.

9. На основе какого признака происходит классификация материальных потоков на внешние, внутренние, входные и выходные?
а)+ отношение к логистической системе;
б) натурально-вещественный состав продвигающегося в потоке груза;
в) количество груза;
г) степень совместимости грузов;
д) консистенция груза.

10. Определите критерий выбора варианта организации товародвижения:
а) +оптимальный уровень обслуживания потребителей;
б) минимум издержек на закупки;
в) минимум издержек на содержание запасов;
г) минимум издержек на транспортирование.

11. Отметьте шестое правило логистики:
а) цвет нужного цвета
б) +затраты с минимальными затратами
в) транспорт правильным видом транспорта
г) тара в нужной таре
д) вес нужного веса

12. Отметьте высказывание, относящееся к логистике:
а) рациональное размещение распределительных центров в районе минимизирует сумму складских и транспортных затрат;
6) удельные издержки на хранение товаров тем ниже, чем быстрее оборачиваются запасы;
в) торгово-посредническая фирма производит 40-процентную наценку на стоимость товаров;
г) +компания перешла к выпуску только той продукции, на которую имеется заказ.

13. Существенная предпосылка применения логистики в хозяйственной практике:
а)+ усиление конкуренции на товарном рынке;
б) совершенствование производства отдельных видов товаров;
в) совершенствование налоговой системы;
г) рост численности населения.

14. Название тянущей системы в логистике:
а) система организации производства, в которой детали полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую в соответствии с централизованно сформированным графиком производства;
б) +система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую по мере необходимости (жесткий график отсутствует);
в) система управления запасами в каналах сферы обращения, в которой решение о пополнении запасов на периферийных складах принимается централизованно;
г) стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов на оптовых и розничных торговых предприятиях.

15. Название толкающей системы в логистике:
а) система управления запасами в каналах сферы обращения с децентрализованным процессом принятия решений о пополнении запасов;
б) система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую по мере необходимости (жесткий график отсутствует);
в) +стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях;

Читайте также:  Сидеропенический синдром наблюдается при тест

16. Какой принцип логистики предполагает непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока, а также оперативная корректировка его движения?
а) системности;
б) научности;
в)+ конструктивности;
г) конкретности.

17. Кем образуется система?
а) +три незнакомых человека, проживающих в одном доме города;
б) три друга, проживающих в разных городах;
в) поставщик, транспортное предприятие и покупатель, связанные единым договором;
г) подразделения производственного предприятия.

18. Что относится к прямым функциям службы логистики на предприятии?
а) выбор транспорта;
б) рыночные исследования;
в) +организацию складирования и хранения;
г) рекламу
д) определение оптимального размера поставляемой партии товаров
е) +управление запасами

19. С целью снижения чего предприятие создает запасы?
а)+ потерь от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам;
б) потерь от омертвления в запасах отвлеченных финансовых средств;
в) риска порчи товаров;
г) расходов на оплату труда персонала, занятого хранением товаров.

20. Какие товары принято относиться к категории “производственный запас” ?
а) на складах предприятий оптовой торговли;
б)+ на складах сырья предприятий промышленности;
в) в пути от поставщика к потребителю;
г) на складах готовой продукции предприятий изготовителей.

21. Расставьте по убыванию виды транспорта по способности доставлять груз непосредственно к складу потребителя:
а) воздушный
б) железнодорожный
в) водный
г) автомобильный
Ответ:а3,б2,в3,г1

22. Расставьте по убыванию виды транспорта по способности надежно соблюдать график доставки:
а) воздушный
б) автомобильный
в) водный
г) железнодорожный
Ответ:а4,б1,в3,г2

23. Восстановите последовательность этапов выбора перевозчика:
а) А: Ранжирование критериев выбора перевозчика
б) Б: Принятие решения о выборе перевозчика
в) В: Вычисление рейтинга перевозчика по каждому критерию
г) Г: Оценка возможных перевозчиков в разрезе намеченных критериев
д) Д: Определение критериев выбора перевозчика
е) Е: Оценка суммарного рейтинга
Ответ:а2,б6,в4,г3,д1,е5

24. Расставьте по убыванию виды транспорта по способности перевозить разные грузы:
а) воздушный
б) водный
в) автомобильный
г) железнодорожный
Ответ: а4,б1,в3,г2

25. Расставьте по убыванию виды транспорта по способности быстро доставлять грузы:
а) железнодорожный
б) воздушный
в) водный
г) автомобильный
Ответ:а3,б1,в4,г2

26. Расставьте по убыванию виды транспорта по стоимости перевозки:
а) воздушный
б) водный
в) железнодорожный
г) автомобильный
Ответ:а1,б4,в3,г2

27. Что является недостатками железнодорожного транспорта?
а) низкая производительность;
б)+ ограниченное количество перевозчиков;
в) относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;
г) недостаточная экологическая чистота.

28. Что является недостатками автомобильного транспорта?
а) +малая грузоподъемность;
б) ограниченное количество перевозчиков;
в) большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;
г) низкая скорость доставки.

29. Что является недостатками воздушного транспорта?
а) низкая производительность;
б) недостаточно высокая сохранность грузов;
в)+ высокая себестоимость перевозок;
г) недостаточная экологическая чистота.

30. Что является недостатками морского транспорта?
а) низкая производительность;
б)+ низкая скорость доставки;
в) относительно высокая стоимость перевозок на большие расстояния;
г) ограниченность видов транспортируемых грузов.

II вариант.

1. Что означает принцип пропорциональности складского процесса?
а) повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени;
б) подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму;
в) устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе;
г) одновременное выполнение отдельных операций на всех стадиях складского процесса;
д)+ соответствие всех звеньев складского процесса по производительности, пропускной способности или скорости

2. Что происходит с удельными издержками на единицу пути при увеличении дальности перевозки?
а) + Сокращаются
б) Увеличиваются
в) Не изменяются

3. Отметьте аббревиатуру международной транспортной накладной:
а) CRN
б) +CRM
в) CRL

4. От чего зависит себестоимость перевозок?
а) + Объема выполненной работы и затраченных на нее средств
б) Коэффициента грузоподъемности и пробега
в) Производительности транспортных средств

5. Что принято называть “прямой” жд-перевозкой?
а) Перевозку в пределах одной дороги
б) +Перевозку в пределах одной или нескольких дорог, но по одному перевозочному документу
в) Перевозку в пределах одной или нескольких дорог, но по разным перевозочным документам

6. В каком случае договор морской перевозки называют “чартером”?
а) Судно совершает попутный рейс на условиях фрахта
б) +Судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта
в) Судно совершает регулярный рейс на условиях фрахта

7. Что будет основным документом для расчетов между заказчиком и автомобильным перевозчиком?
а) Договор на транспортное обслуживание
б) Накладная “торг12”
в) + ТТН

8. Отметьте вид несуществующего маятникового маршрута:
а) С обратным холостым пробегом
б) С обратным полностью груженым пробегом
в) +Без обратного пробега

9. Что такое кольцевой маршрут?
а) Последовательный развоз продукции без возврата на склад
б) +Последовательный объезд пунктов по замкнутому кругу
в) Многократный повтор пробега а/м между двумя конечными пунктами

10. Сколько тонн содержит “малая отправка” в железнодорожной перевозке?
а) от 20т
б) 10-20т
в) +до 10т

11. Вид транспорта, которого не существует?
а) +Аэробного
б) Трубопроводного
в) Водного

12. Направление, не входящее в классическую компетенцию логистики:
а) Закупки
б) Производство
в) + Продажи

13. Функция, не присущая логистике:
а) Оптимизация
б) + Реализация
в) Планирование

14. Военный теоретик XIX в., который определяет логистику, как практическое искусство управления войсками:
а) +Барон Жомини
б) Герцог Логистинский
в) Петр I

15. Чуждая закупочной логистике задача:
а) Определение объема закупок
б) + Координация процессов выполнения технологических операций
в) Выбор поставщика

16. Отметьте то, что не относится к транспортной логистике:
а) Хранение грузов
б) +Транспортировка грузов
в) Автолизация грузов

17. Лишняя задача распределительной логистики:
а) Максимализация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей
б) +Минимизация использования горизонтальной системы распределения в противовес вертикальной
в) Рациональное поведение на рынке с учетом его постепенно меняющейся структуры

18. Основной задачей складской логистики является
а) +Складирование и подготовка грузов к поставкам
б) Закуп наиболее прибыльных грузов
в) Организация работы склада с минимизацией расходов на хранение

19. Какие выгоды создает складирование?
а) +Экономические
б) Закупочные
в) Обогащения

20. Отметьте термин чуждый логистике?:
а) “Точно-в-срок”
б) + “Любой ценой”
в) “Цена-Качество”

21. Что входит в логистическую концепцию организации производства?
а) +Отказ от избыточных запасов
б) Устранение простоев оборудования
в) Определение стратегии работы с потребителями

22. Микрологистика ….
а) +нет правильного ответа.
б) микрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей;
в) микрологистика решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий;
г) микрологистика решает оперативные вопросы движения информационного потока в пространстве;
д) микрологистика решает вопросы, связанные с выработкой общей концепции закупок и распределения;

23. Основными преимуществами единственного источника поставки материальных ресурсов по сравнению с несколькими источниками является:
а) снижение риска и неопределенности;
б) снижение вероятности сбоев в поставке продукции;
в) +более простые процедуры размещения и экспедирования заказа;
г) большая вероятность поощрения инноваций и усовершенствований;

24. Готовый продукт для промышленного предприятия:
а) комплектующее;
б) комплект;
в) +изделие;
г) сборочная единица.
д) деталь;

25. Логистика снабжения – это …
а) комплекс взаимосвязанных операций по управлению материальными потоками в процессе доведения готовой продукции до потребителя
б) управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами;
в) одна из функциональных подсистем логистики организации;
г) + прикладная наука об управлении материальными потоками в процессе материально-технического обеспечения производства;
д) это управление материально-техническим обеспечением предприятия;

26. Методы, применяемые в информационных системах класса MRPII — ERP:
а) календарный;
б) + объемный;
в) объемно-календарный;
г) параллельный.
д) объемно-динамический;

27. Основными критериями выбора лучшего поставщика является:
а) имидж, налаженные долгосрочные хозяйственные отношения, финансовое состояние;
б) +низкие цены, короткое время выполнения заказов, оказание технической поддержки
в) +удобство размещения, предлагаемый широкий ассортимент продукции, наличие товаров-субститутов;
г) стоимость приобретаемой продукции, качество обслуживания; надежность обслуживания;

28. Метод планирования, позволяющий выявить «узкие» и «широкие» места в производстве на этапе планирования:
а) календарный;
б) параллельный.
в) объемно-календарный;
г) объемный;
д) + объемно-динамический;

29. Первостепенной задачей при организации непоточного производства является:
а) упорядочение технологических маршрутов в пространстве;
б) +расчет производственных нормативов.
в) ритмичная организация снабжения производства во времени;
г) специализация рабочих мест и участков;
д) расстановка производственных рабочих в соответствии с их квалификацией по ходу движения производственного процесса;

30. Не является логистическим звеном:
а) транспортное предприятие;
б) склад;
в) цех промышленного предприятия;
г) нет правильного ответа.
д) +коммерческий банк;

Источник