Меню

Тест Помнишь ли ты что сколько стоило в СССР

Стоп тест ссср купить

В СССР эти вещи были знакомы каждому, а сейчас понять их назначение может быть трудновато. Попробуйте вспомнить или догадаться, для чего нужны предметы с картинок.

Начало теста:

1 вопрос

Варианты ответов:

  • Кассовый аппарат
  • Прибор для печати билетов
  • Шифровальная машинка
  • Вычислительная машина

2 вопрос

Варианты ответов:

  • Пульт от вентилятора
  • Компьютерная мышь
  • Электромассажёр
  • Выключатель

3 вопрос

Варианты ответов:

  • Прижимать листы, чтобы они лучше склеились
  • Вытаскивать бельё при стирке
  • Открывать банки
  • Доставать с полок предметы

4 вопрос

Варианты ответов:

  • Алкотестер
  • Секундомер
  • Шагомер
  • Счётчик электроэнергии

5 вопрос

Варианты ответов:

  • Переносной утюг
  • Электровафельница
  • Беспроводной паяльник
  • Прибор для завивки волос

6 вопрос

Варианты ответов:

  • Для подачи мороженого в форме шариков
  • Для формовки фрикаделек
  • Для изготовления печений-орешков
  • Для лепки снежков

7 вопрос

Варианты ответов:

  • Устройство для натяжки струн
  • Штопальная машинка
  • Овощерезка
  • Музыкальный инструмент

8 вопрос

Варианты ответов:

  • Сигнальный фонарь для дорожных работ
  • Вспышка для фотосъёмки
  • Прибор для лечения простуды
  • Лампа для отпугивания мошек и комаров

9 вопрос

Варианты ответов:

  • Это патроны для ружья
  • Это баллончики с гелием для воздушных шаров
  • Это пиротехнические изделия
  • Это баллончики для сифона

10 вопрос

Варианты ответов:

  • Пресс для чеснока
  • Приспособление для колки орехов
  • Соковыжималка
  • Машинка для удаления косточек

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Попробуйте пройти эти тесты:

У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Вы гений, если пройдете этот тест.

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Насколько вы привлекательны?

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

Угадайте воинские звания России по погонам

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 451 857 711 954 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тест

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Новые тесты от Андрей

Как флиртуют разные знаки зодиака

Большинство людей не смогли пройти этот тест на логику. А у вас получится?

Вспомним вместе советские времена? Ответьте на 7 вопросов на знание деталей жизни в СССР

Женский тест на скрытые негативные черты личности

10 интересных вопросов о разных вещах и событиях для эрудитов

90% населения России не назовет смысла этих слов — а вы?

Сможешь угадать советский фильм по кадру?

Выберите одну из древних муз и получите свое послание!

У Вас способности к белой или черной магии?

Ответьте хотя бы на 8/10 сложных вопросов из разных областей знаний

Ходячая проблема или самые сложные знаки зодиака

Сколько кубиков понадобилось для строительства башни?

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 123 351 просмотров — 17 июня 2021 Пройти тест

Популярные тесты от Андрей

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Цветовой тест на возраст

Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 477 354 748 588 просмотров — 05 марта 2019 Пройти тест

Популярные тесты

У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Вы гений, если пройдете этот тест.

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Насколько вы привлекательны?

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

Угадайте воинские звания России по погонам

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 451 857 711 954 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Читайте также:  Какая характеристика услуги связана с состоянием спроса тест

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

Тест. Помнишь ли ты, что сколько стоило в СССР?

Сыр российский, галстук пионерский, игра «Ну, погоди!»… Вспомни до копеечки, почем ты брал их в советские времена, когда удавалось пробиться к ним через тернии очередей и дефицита.

Фото №1 - Тест. Помнишь ли ты, что сколько стоило в СССР?

СССР — эпоха, которая многим помнится как времена, когда колбаса была колбасистее, мороженое — мороженистее, а уж о сыре с маслом и говорить нечего: нынешним до них никогда не докатиться! Когда, да, очереди были большими, но цены-то — маленькими!

Кстати, о советских ценах. Интернет полнится ностальгическими вздохами воспоминаний: ах, какие булочки по столько-то копеек продавали в киоске у проходной атомной электростанции, эх, каким квасом с отборной пеной за смешные гроши поила Родина трудящихся! А помнишь ли ты, читатель, что сколько стоило в Советском Союзе? Уверен? Что ж. Вот тест, давай проверим.

Поясним: во-первых, речь идет о ценах более памятного нам с тобой периода, а именно о конце 1970-х и 1980-х годах. Во-вторых, да, мы помним, что в советской стране были так называемые пояса и разные товары могли стоить по-разному в разных городах и селах. И про то, что розничные цены пусть редко, но менялись. И что где-то какие-то продукты продавали, а где-то — нет. В общем, мы все это не забыли и постарались учесть, снабжая пункты теста соответствующими пояснениями и датами. Кажется, ничего не забыли. Все, товарищ, приступай к выполнению!

Источник



Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

результаты «Стоп-теста» АКПП, подскажите пожалуйст

результаты «Стоп-теста» АКПП, подскажите пожалуйст

Непрочитанное сообщение Андрей Жарский » 18 авг 2004, 10:53

В основном обращаюсь к «автомастерам».
В последние пару месяцев начал замечать, что автомобиль при старте (особенно при когда нажатие на педаль газа более резкое, либо при старте » в горку») как бы «задыхается», т.е хочет «как бы заглохнуть», но потом всё нормально, плюс к этому в последние две недели стал замечать, что машина не разгоняется плавно, только если сильно вдавить педаль газа.
Заподозрив проблему в АКПП сделал стоп-тест. При стоп тесте обороты двигателя не поднимаются выше 1900-2000 оборотов, при том что например аналогичный тест, сделанный год назад давал 2200-2300 (тогда нареканий не было).

Может ли это быть «началом конца» автомата?
Может ли помочь проблеме промывка автомата?

Автомобиль TOYOTA CAMRY Prominent VZV20 1990 г.в. Недавно поменянный двигатель (двигатель 1VZ с кузова VZV30).
Автомат ECT-S.

Заранее спасибо за ответы.

Пока «автомастера» на подходе, можно я встряну?

Коротко о том как загнулся автомат у меня. Первые признаки были такие:
Утром при выезде из гаража, если не достаточно прогрел двигатель, то машина отказывалась трогаться с места или очень не охотно. Лично я связал это с тем что двигатель мало грел. Но так было не каждый раз.
А потом двигаясь в горку на Калинина двигатель заорал как потерпевший. С большим трудом всетаки добрался на верх а потом и до Южного, а вот в гараж помогали заехать.
Все так напомнило мне Мех.коробку и как я спалил когда-то сцепление на Субарике.

Аватара пользователя

Непрочитанное сообщение mkII » 19 авг 2004, 00:40

Аватара пользователя

Непрочитанное сообщение Boom » 19 авг 2004, 12:17

Про АКП и его тестирование, можно почитать выдержку из книги Сергея Корниенко «Ремонт японских автомобилей» на
http://www.toyota-club.nm.ru/files/expl . n-akpp.htm

Но возможно что дело действительно не в автомате (и с чего был поставлен такой диагноз?), а в движке.
У меня ломался автомат на Мазде, так перед смертью АКП она плохо трогалась, а затем вообще перестала двигаться при том что дв-ль ревел и обороты были 2500-3000.
А на Висте, в одно прекрасное время, при остановках у светофора движка пыталась заглохнуть и что бы этого не случилось одной ногой приходилось жал тормоз, а другой газ. И разгонялась слабо, а после разгона в дв-ии все вроде было норме. Таким способом я проездил недели 2, затем обратился на сервис и они вынесли приговор — прогорели клапана, поэтому он не держит холостые обороты при нажатой педпли тормаза. Замена 2 клапанов заняла день и по тем временам 100$. После ремонта все стало нормально.

Источник

Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете?

Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете?

Стоп-сигнал – две или три лампочки на корме автомобиля: казалось бы, что может быть проще? Однако хитростей в этой элементарной на первый взгляд системе хватает, как и потенциала для развития и эволюционирования!

Давным-давно…

Считается, что первые стоп-сигналы были замечены на европейских самодвижущихся экипажах в 1912 году. Правда, делали их не электрическими, а механическими – в виде вздергивающихся жестяных «флажков», управляемых тросиками или тягами. Несовершенство конструкции не вызывало затруднений благодаря низкой плотности автомобильного трафика на рубеже веков и малым скоростям эпохи зари автомобилизма.

Первые автомобили унаследовали от конных карет упрощенные тормоза – только на заднюю ось. Когда же в 20-х годах прошлого столетия начали появляться машины с колодками на всех четырех колесах, разница в эффективности торможения новых и старых моделей стала слишком заметна, и пришло повсеместное понимание необходимости установки стоп-сигналов как элементов безопасности движения. Окончательная стандартизация тормозных фонарей была закреплена в 1949 году Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Долгие годы в технические регламенты никаких изменений касательно стоп-сигналов не вносилось: лишь в восьмидесятых — девяностых (в Новом свете раньше, в Старом — позже) обязательным стал третий фонарь – вспомогательный, расположенный по центру заднего стекла или спойлера.

Читайте также:  Тест Федеральное Собрание Совет Федерации

В отечественном автопроме первый штатный электрический стоп-сигнал появился на «Победе» ГАЗ-М20 в 1946 году. Ее единственный и едва заметный по современным меркам «стопарь» располагался по центру крышки багажника в общем блоке с фонарём освещения номерного знака (на шоферском жаргоне именуемым «самолетиком» или «птичкой»). А на советском двухколесном транспорте первый стоп-сигнал, включающийся при нажатии педали тормоза, получил мотоцикл Минск М-105 двумя десятилетиями позже, в 1967 году.Кстати, специфическим был стоп-сигнал и на знаменитой «двадцать первой» Волге — для стоп-сигналов и указателей поворотов использовались одни и те же лампы! Если при нажатой педали тормоза водитель включал сигнал поворота, соответствующая тормозная лампа переключалась с постоянного горения на моргание. В эпоху, когда «21-е» вовсю колесили по дорогам, такой алгоритм был привычен шоферам и не вызывал удивления, сегодня же световая сигнализация ретрокара выглядит непривычно и неочевидно. И все владельцы «машин с оленями», которые не пренебрегают их выгуливанием на дорогах общего пользования, давно переделали фонари на нормальный свет, чтобы их маневры трактовались соседями по дороге однозначно и безопасно.

ГАЗ М-20 Победа ‘1949–55

К слову, иногда стоп-сигналы даже становились одной из «визитных карточек» автомобиля – не ключевой, конечно, но запоминающейся. Например, к таким можно смело отнести фирменные сдвоенные кругляши на корме культового Nissan Skyline, элементы стилизованного британского флага в задних фонарях Mini, «крестики» у Jeep Renegade, «глаз улитки», торчащий из-за запасного колеса у Land Rover Freelander, и так далее.

Nissan Skyline (BNR34) ‘2002

Технически же управление стоп-сигналами десятилетиями представляло собой не меняющуюся простейшую схему, понятную даже тем, кто в школе прогулял всю физику напрочь: под педалью тормоза находился выключатель без фиксации (на шоферском жаргоне именуемый «лягушкой»), подающий +12 вольт на лампы в задней части автомобиля – и, в общем-то, всё! В семидесятые — восьмидесятые годы автопроизводители стали дополнять эту простейшую схему устройством контроля исправности ламп – оно отмечало ток, потребляемый двумя лампочками, и зажигало индикатор на приборной панели, когда одна из них перегорала, уменьшая общий ток вдвое.

Не горят, а мигают

В конце 90-х годов практически все автопроизводители начали внедрять в свои машины системы, которые принято называть «сигнализацией экстренного торможения» — Emergency Stop Signal или ESS (многие автобренды выдумывали для этого и собственные аббревиатуры). При торможении с относительно плавным замедлением автомобиля лампы стоп-сигналов зажигаются обычным образом, но при экстренном торможении огни автоматически переходят в режим интенсивного мигания – с частотой в несколько раз выше, чем при включении «аварийки». Этот режим доступен только на скоростях выше 50-60 км/ч, так что если вам взбредет в голову внезапно резко ударить по тормозам в вяло ползущей пробке, он не включится.

Согласно заводским тестам Mercedes и других автоконцернов, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя в среднем на 0,2 секунды раньше постоянно горящих. На скорости 100 км/ч, к примеру, это дает выигрыш тормозного пути в 5,5 метра. Мелочь – а полезно! Несложная с технической точки зрения система ESS позволяет повысить безопасность движения, ибо внимание водителя идущего сзади автомобиля склонно притупляться, и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал двигающегося впереди авто. Производители автомобилей, проведя ряд исследований, сошлись во мнении, что при срабатывании системы ESS лампы стоп-сигналов должны мигать, если легковой автомобиль замедляется со скоростью более 6 метров в секунду, а грузовик или автобус — более 4 м/с. Частота мигания при этом должна быть не менее 4 герц – иначе говоря, не менее 4 вспышек в секунду, дабы работу ESS невозможно было спутать с прерывистым нажатием на педаль или включением «аварийки», при которой лампы указателей поворота обычно мигают с частотой 1-1,5 Гц.

Функция Emergency Stop Signal появилась на авто от среднего класса и выше, но уверенно проникает и в бюджетный сегмент. К примеру, на вполне народном Hyundai Solaris она имеется, начиная со второй генерации. Некоторые же продвинутые самодельщики изготавливают и устанавливают блок ESS на свои авто самостоятельно, используя GPS-приемники для определения скорости и акселерометры для обнаружения резкого замедления. Гаджет подключается в разрыв провода, подающего +12 вольт на лампы стоп-сигналов. При плавном замедлении автомобиля он «спит», а при резком торможении включается в работу и прерывает подачу тока на лампы быстрыми импульсами.

К сожалению, промышленность и торговля подобных устройств не предлагают, а китайские ремесленники выпускают лишь жалкие подобия ESS, не связанные с контролем динамики замедления и скоростью. С их помощью при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы сперва делают несколько вспышек, после чего, если педаль не отпущена, продолжают гореть уже постоянно, без мигания. Обычно такое реализуют для дополнительного сигнала на заднем стекле, хотя некоторые энтузиасты подключают «мигалки» и к основным «стопарям». Подобный гаджет можно приобрести на AliExpress совсем недорого. Вот только стоит ли?

Да, вспышки привлекают внимание извне в большей степени, нежели постоянное горение стоп-сигналов – факт совершенно бесспорный и доказанный давным-давно. Однако ESS неразрывно связана с датчиком скорости и получает разрешение на включение при резком торможении, только если торможение осуществляется со скоростей 50 км/ч и выше. В плотном и медленном городском движении мигать «стопарями» категорически не разрешается, о чем однозначно говорится везде – и в ГОСТе «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», и в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности автотранспортных средств»: «Сигналы торможения (как основные, так и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме».Мигание аварийных сигналов торможения ESS отдельно оговорено и разрешено/ А вот бесконечно «выносить мозг» вспышками красных огней едущему сзади – неприемлемо! Это опасно, поскольку все выходящее за нормы обыденного на дороге воспринимается неоднозначно (да, вспышки внимание привлекут – но будет ли адекватной реакция?). Это опасно, поскольку заставляет водителей совершать лишние маневры, пытаясь объехать нервирующего «мигальщика».

Сигнал торможения… без торможения!

Любопытный алгоритм управления стоп-сигналами предложила недавно небольшая компания MechOptix из Хантсвилля, штат Алабама. Инженеры MechOptix рассудили весьма свежо и смело: по-хорошему, для повышения безопасности движения водитель, едущий впереди, должен оповещать водителя, едущего сзади, о любых своих замедлениях, включая и те, что происходят БЕЗ нажатия на педаль тормоза. А таких, в общем-то, немало — торможение двигателем при сбросе газа, переключение на пониженную, внезапные перебои в работе мотора, кончившийся бензин и прочее. Чем раньше водитель задней машины поймет, что передняя начала замедляться, тем лучше и безопаснее!

Читайте также:  Тест процессоров AMD Ryzen 7 1700X и Ryzen 7 1700 в актуальных играх

Для реализации такой логики были разработаны особые светодиодные лампы для стоп-сигналов – со стандартными распространенными цоколями и чуть увеличенными колбами. Собственно, внутри ламп и располагается вся умная электроника, поэтому подключение упрощено до предела – в проводку внедряться не требуется, достаточно просто поменять обычные лампы в «стопарях» на лампы Stoptix. В этих «умных лампах» находится электронный модуль с G-сенсором, отслеживающим ускорения и замедления, и собственный небольшой аккумулятор. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, все работает совершенно штатно и заурядно – лампы стоп-сигналов просто загораются. Если же вы бросили газ, но на тормоз не нажали, «стопари» вспыхнут сами по себе, за счет управляющей электроники и мини-аккумуляторов внутри ламп. Аккумуляторов этих, к слову, хватает на 20 секунд непрерывного свечения, держат они заряд 3 часа, и подзаряжаются за секунду от любого, даже самого короткого нажатия на педаль тормоза — видимо, в их качестве используются ионисторы.

В России вряд ли можно встретить Stoptix вживую – собственно, особой популярности они пока и у себя на родине-то не добились, да и стоят немало. А вот нечто идеологически близкое к идее ламп Stoptix встречалось мне в свое время в одном из выпусков ежегодного альманаха «В помощь радиолюбителю» годов эдак 80-х! Алгоритм и техническая база там были иными, но мысль, в сущности, реализовывалась та же самая – сообщить едущему сзади, что вы перешли на движение накатом и начали плавно замедляться. В отечественной концепции предлагалось собрать несложный электронный блок и смонтировать дополнительный концевой выключатель над педалью газа – такой же, как штатно установлен над педалью тормоза. Логика работы была такая – когда автомобиль двигался равномерно или с ускорением (педаль газа нажата) фонари стоп-сигналов не светились. При брошенном газе (торможении двигателем) они загорались постоянно, а при нажатом тормозе – вспышками.

«Светофор» на корме

История, как известно, развивается по спирали, и будет совершенно неудивительно, если со временем вернется интерес к экспериментальным системам автомобильной внешней световой сигнализации, которые уже пытались аргументировать и внедрять в прежние годы – например, в США в шестидесятые — семидесятые. В некоторых штатах страны (в частности, в Вашингтоне, Орегоне и Айдахо) до сих пор не потеряло силы старое разрешение на использование на транспорте многоцветных стоп-сигналов! В свое время Национальная администрация безопасности дорожного движения США активно стимулировала исследования в области нестандартных конфигураций сигнальных систем транспортных средств для определения свежих перспективных направлений. В результате появились вспомогательные стоп-сигналы, которые работали по весьма логичному алгоритму всем известного светофора:

  • нажатие на тормоз (замедление) – красный свет
  • нажатие на акселератор (ускорение) – зеленый свет
  • отпускание газа и движение накатом (плавное снижение скорости) – желтый свет

Подобные фонари много лет назад можно было приобрести как дополнительные гаджеты и смонтировать их на заднее стекло или бампер автомобиля – куда, к слову, обожали ставить два дополнительных нештатных красных «стопаря» водители в СССР…

Кнопка под педалью тормоза

Традиционно выключателем (или, вернее, включателем!) стоп-сигналов была и остается кнопка-концевик над педалью тормоза, «лягушка». Но, как ни странно, простейшая и надежнейшая концепция кнопки возле педали тормоза не всегда была самой распространенной! В ХХ веке достаточно долгое время массово применялись гидравлические выключатели ламп стоп-сигнала — в качестве замыкателя электрической цепи выступала не кнопка над педалью, а мембранный выключатель, вкрученный в тройник тормозных трубок. По логике все было оправдано – нажимаем на педаль тормоза, в магистрали появляется давление жидкости, оно изгибает мембранку выключателя, а та, в свою очередь, замыкает контакт. Вот только в отличие от обычной и весьма долговечной кнопки, мембранный выключатель был штукой нестабильной. Резинка в нем со временем дубела, и «стопари» начинали небезопасно зажигаться лишь при торможении «в пол»! Однако это ненадежное решение применялось достаточно широко – гидравлический выключатель ВК-12Б использовался и на Волгах, и на УАЗах, и на грузовиках, и на автобусах – в первую очередь совместно с гидровакуумным усилителем тормозов. Хотя никакой объективной надобности в применении именно «гидрокнопки» вместо обычной кнопки под педалью не было… К слову, в эпоху советского дефицита каждый гаражный мастер знал способ восстановления эластичности резинок, в том числе и мембраны в тормозном выключателе ВК-12Б — стакан кипятка и столовая ложка соды. Опытные «шофера» частенько… варили неисправные тормозные «вэкашки» и ставили их обратно! На какое-то время помогало…

Казалось бы, все очевидные «грабли» уже вконец истоптаны, и сегодня столь элементарная вещь как электрический педальный концевик должен уже стать беспроблемным и не приносить головной боли. Как бы не так! Кровушки «лягушка» может попить изрядно, ибо с усложнением конструкции автомобилей на эту ерундовую детальку легла масса новых функций.

Например, сегодня во многих автомобилях к тормозному концевику подходят не два провода, как в дедовские времена, а как минимум четыре. Часто внутри «лягушки» находятся два независимых выключателя, один из которых подает питание на стоп-сигналы, а второй – на блок управления двигателем для реализации эффективного торможения накатом и экономии топлива. К примеру, многим вазоводам, имеющим машины с «е-газом», знаком «чек энджин» из-за рассогласования датчиков педали тормоза. Из-за невысокого качества «лягушки» два независимых выключателя в ней могут начать срабатывать несинхронно, порождая сбои в работе двигателя… Но и импортные комплектующие порой не лучше — владельцы целого ряда моделей KIA/Hyundai помнят массовую проблему ненадежной механической контактной «лягушки», приводившую к глюкам в круиз-контроле или ESP – закрыть эту историю производителю удалось лишь заменой выключателя с механическими контактами на сложный электронный, с микроконтроллером, датчиками Холла и транзисторными ключами внутри! Ну и «классика жанра» — когда на машинах с АКП ухудшение контакта в «лягушке» является причиной зависания селектора в положении «паркинг»…

Источник