Меню

Тест по теме Современные проблемы образования



Тест по теме «Современные концепции обучения»

Кулакова Елена Юрьевна
Тест по теме «Современные концепции обучения»

Тест по теме:

«Современные концепции обучения».

ЗАДАНИЕ №1 (выберите один вариант ответа)

Обучение (в педагогике) это…

а) целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаний

б) индивидуальность школьника

в) повешение саморегуляции и самоконтроля

г) познавательный процесс в сфере общества

ЗАДАНИЕ №2 (выберите один вариант ответа)

Принцип обучения на высоком уровне трудности характеризуется по мнению Л. В. Занкова…

в) активацией гипофиза

ЗАДАНИЕ №3 (выберите один вариант ответа)

По мнению Н. В. Савиной процесс обучения это…

а) обучение, направленное к общей цели

б) целенаправленный процесс организации знаний

в) движение ученика под руководством учителя по пути овладения знаниями

г) вооружение обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и воспитанию

ЗАДАНИЕ №4 (выберите один вариант ответа)

Для процесса обучения характерны признаки…

а) целенаправленность, целостность, двусторонность, совместная деятельность учителя и учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся, организация и управление процессом

б) совместная деятельность учителя и учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся

в) совместная деятельность учителя и учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся, организация и управление процессом

г) совместная деятельность учителя и учащихся

ЗАДАНИЕ №5 (выберите один вариант ответа)

Процесс обучения состоит из …

ЗАДАНИЕ №6 (выберите один вариант ответа)

В процессе овладения системой знаний, умений и навыков происходит развитие…

б) сенсорной и двигательной сфер, познавательного интереса и познавательных потребностей

в) духовного мира

ЗАДАНИЕ №7 (выберите один вариант ответа)

Принципы обучения характеризуют способы…

а) использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями

в) содержания учебного материала

г) общения со сверстниками

ЗАДАНИЕ №8 (выберите один вариант ответа)

Принципы обучения носят…

а) объективный характер

б) субъективный характер

в) познавательный характер

г) личностный характер

ЗАДАНИЕ №9 (выберите один вариант ответа)

Большое значение принципам обучения придавал…

б) И. Г. Песталоцци

ЗАДАНИЕ №10 (выберите один вариант ответа)

В классической дидактике наиболее общепризнанными принципами считались …

а) научности, наглядности, доступности, сознательности и активности

в) связи теории с практикой

г) научности, наглядности, доступности, сознательности, активности, прочности, связи теории с практикой

ЗАДАНИЕ № 11 (выберите один вариант ответа)

Принцип научности обучения предполагает…

а) содержание образования уровня развития современной науки и техники, опыта, накопленному мировой цивилизацией

б) содержание анализа учебной программы

в) развитие современной науки

г) содержание образования

ЗАДАНИЕ №12 (выберите один вариант ответа)

В основе принципа научности лежит…

б) ряд закономерностей

ЗАДАНИЕ №13 (выберите один вариант ответа)

Принцип доступности требует чтобы…

а) объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального развития учащихся

б) объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню нравственного развития учащихся

в) объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню эстетического развития учащихся

г) объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся

ЗАДАНИЕ №14 (выберите один вариант ответа)

При слишком усложненном содержании изучаемого материала у учащихся понижается…

б) мотивационный настрой на учение

ЗАДАНИЕ №15 (выберите один вариант ответа)

При слишком усложненном содержании изучаемого материала у учащихся быстро ослабевает (ют…

б) волевые качества

в) мотивационный настрой на учение

ЗАДАНИЕ №16 (выберите один вариант ответа)

При слишком усложненном содержании изучаемого материала у учащихся появляется (ются…

а) мотивационный настрой на учение

в) чрезмерное утомление

г) стрессовое состояние

ЗАДАНИЕ №17 (выберите один вариант ответа)

Принцип сознательности и активности в обучении требует…

а) осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности

б) позитивное отношение обучаемых к обучению

г) понимание сущности изучаемых проблем

ЗАДАНИЕ №18 (выберите один вариант ответа)

Сознательность в обучении это.

а) понимание сущности изучаемых проблем

б) убежденность в значимости получаемых знаний

в) позитивное отношение обучаемых к обучению

г) позитивное отношение обучаемых к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний

ЗАДАНИЕ №19 (выберите один вариант ответа)

Сознательное усвоение знаний обучаемыми зависит от…

а) мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности, организации учебного процесса

б) мотивов обучения

в) индивидуальных особенностей обучаемого

г) характера познавательной деятельности

ЗАДАНИЕ №20 (выберите один вариант ответа)

Активность обучаемых это…

а) интенсивная умственная и практическая деятельность обучаемых в процессе обучения

б) активная деятельность

в) практическая деятельность обучаемых в процессе обучения

г) умственная деятельность обучаемых в процессе обучения

ЗАДАНИЕ №21 (выберите один вариант ответа)

Одним из первых в истории педагогики стал оформляться принцип …

ЗАДАНИЕ №22 (выберите один вариант ответа)

Эффективность обучения зависит от…

а) степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека

б) степени успеваемости в саморазвитии

г) индивидуальных качеств человека

ЗАДАНИЕ №23 (выберите один вариант ответа)

Принцип наглядности в обучении реализуется путем…

б) демонстрации изучаемых объектов

ЗАДАНИЕ №24 (выберите один вариант ответа)

Средствами наглядности служат…

а) натуральные объекты, объемные наглядные пособия, изобразительные средства обучения

б) натуральные объекты

в) объемные наглядные пособия

г)изобразительные средства обучения

ЗАДАНИЕ №25 (выберите один вариант ответа)

В изобразительные средства обучения входят…

а) картины, фотографии, рисунки

б) рисунки, макеты

в) макеты, фотографии, животные

г) карты, схемы, таблицы

ЗАДАНИЕ №26 (выберите один вариант ответа)

В символические наглядные пособия входят…

а) рисунки и фотографии

б)карты, схемы, макеты

в) схемы, таблицы, картинки

г) схемы, карты, таблицы

ЗАДАНИЕ №27 (выберите один вариант ответа)

Благодаря использованию средств наглядности у обучаемых появляется…

в) интерес к учебе

г) интерес к учебным пособиям

ЗАДАНИЕ №28 (выберите один вариант ответа)

Принцип воспитывающего обучения отражает…

а) объективную закономерность процесса обучения

б) субъективную закономерность процесса обучения

в) объективную и субъективную закономерность процесса обучения

г) закономерность обучения

ЗАДАНИЕ №29 (выберите один вариант ответа)

Задачами процесса обучения являются…

а) стимулирование учебно-познавательной активности учащихся

б) формирование познавательных потребностей

в) организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями

г) стимулирование учебно-познавательной активности учащихся, формирование познавательных потребностей, организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями

ЗАДАНИЕ № 30 (выберите один вариант ответа)

Принципы обучения это…

а) основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями

б) целенаправленная познавательная деятельность

в) методика развитие познавательных и творческих способностей, а также нравственных качеств личности

г) развитие познавательных качеств учащихся

Бланк ответов по теме:

«Современные концепции обучения».

Современные компьютерные программы для логопедического обследования и обучения лиц с ОВЗ Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Современные концепции и принципы социально-нравственного воспитания и социального развития личности дошкольника Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №28 «Журавушка». «Современные концепции и.

Обзор литературы по теме «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности.

Сравнительный анализ Концепции и ФГОС ДО Сравнительный анализ Концепции и ФГОС ДО В связи с преобразованиями в обществе в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего образования.

Тест для студентов педколледжа «Методы обучения» Тест «Методы и приёмы обучения» Ф. И., группа №___ 1. Наглядные методы обучения условно.

Читайте также:  Анкета вопросы учителю по характеристике ученика

Тест для учащихся 5 класса по теме «Земля» Тест по теме: «Земля» (5 класс). 1. Америку открыл: а) Фернан Магеллан; б) Христофор Колумб; в) Афанасий Никитин, г) Джеймс Кук. 2. Магелланов.

Тест, направленный на выявление первоначальных знаний детей по теме «Вышивание» 1. Выберите из предложенных вариантов виды вышивки: а) лентами; б) макраме; в) простыми видами швов; г) декупаж; д) крестом. 2. Основной.

Тест по теме «Членистоногие» для учащихся 7-классов Тест по теме: «Членистоногие» для учащихся 7-х классов. 1. К типу «Членистоногие» относится: а) острица; б) блоха; в) устрица; г) жук. 2. У.

Выступление на педагогическом совете по теме «Диагностика обучения татарскому языку» В детском саду обучение татарскому языку ведется в соответствии с УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку, детей татарской.

Источник

Теория обучения — тест

Теория обучения

Сущность, движущие силы, логика процесса обучения

1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…

2. Термин “дидактика” впервые ввел…

3. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…

4. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами — это предмет …

5. Функциями процесса обучения являются …

— образовательная, воспитательная, развивающая+

— воспитательная, прогностическая, проектировочная

— образовательная, воспитательная, объяснительная

— развивающая, образовательная, прогностическая

6. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…

7. Учение понимается в дидактике как…

— взаимодействие учащихся и учителя

— восприятие новых знаний

8. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся называется…

— развитием интереса учащихся

9. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям

10. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала — это принцип…

— сознательности и активности

11. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения

12. Процессом обучения называется …

— специфический процесс познания, управляемый педагогом +

13. К дидактическим принципам не относится принцип …

— систематичности и последовательности

— взаимосвязь теории и практики обучения

14. В структуру учебной деятельности не входит

— формирование нравственных качеств и убеждений +

— овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков

— развитие мотивов учения

— овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

15. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …

— преподавания и учения +

— развития и воспитания учащихся

— школьной и внешкольной деятельности

— совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

16. Принцип наглядности в дидактике означает …

— привлечение органов чувств к восприятию учебного материала +

— использование плакатов, схем, картин в процессе обучения

— проведение опытов в процессе обучения

— просмотр кино- и видеофильмов

17. В структуру процесса обучения не входит

— определение уровня мышления учащихся +

— определение целей и задач

— планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)

— анализ и оценка результатов обучения

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

1. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, — это…

2.Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, — это…

— рабочий учебный план

3.Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет, — это…

4.Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие …

5.Основоположником теории формального образования является…

6.К идеям программированного обучения наиболее близка теория…

7.Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру был включен в состав содержания образования…

— В.В. Краевским, И.Я. Лернером +

— В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским

— В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым

— М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

8.При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями

9.Приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования — это…

10.Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отражающая содержание науки, — это…

11.Доведенное до автоматизма действие называется …

12.К объектам стандартизации в образовании не относится

— учебно-воспитательный план учителя +

— объем учебной нагрузки

— уровень подготовки обучающихся

13.Под содержанием образования понимают …

— педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру +

-совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов

— совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности

— финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе

14.В понятие «качество обучения» не входит

— уровень нравственной культуры учащихся +

— степень успешности освоения учащимися образовательных программ

— мера реализации Государственного образовательного стандарта на личностном уровне

— уровень личностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения

15.Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является …

— базисный учебный план

16.Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является …

Современные модели организации обучения

1. Классно-урочную систему теоретически обосновал…

2.Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, — это …

форма организации обучения +

3.По схеме «повторение пройденного материала — освоение нового материала — отработка навыков — применение знаний на практике — домашнее задание» проходит урок…

— овладения новыми знаниями

— повторения и закрепления знаний

— обобщения и систематизации

4.Среди понятий «урок», «структура урока», «форма организации обучения», «тип урока» наиболее частным является понятие …

— «форма организации обучения»

5.Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов — это …

6.Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях, — это …

7.Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, — это …

8.Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, — это …

9.Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом учащихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, — это …

— занятие с отстающими

10.К основным типам уроков относятся уроки …

— изучения нового материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля знаний и умений, комбинированные

— заучивания наизусть, демонстрации пособий, комбинирования, контроля

— индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, обобщения и систематизации

— решения задач, выполнения опытов, написания сочинений

11.По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и …

12.К типам уроков, выделяемых в педагогике, не относится

— урок изучения нового материала

— урок обобщения и систематизации знаний

13.Достоинством классно-урочной системы является …

— индивидуальный подход к учащимся

— высокое качество усвоения знаний

— ориентация на “среднего” ученика

14.Учебная экскурсия относится к …

— вспомогательным формам обучения +

— разновидности контроля знаний

15.К структурным компонентам урока не относится

— проверка домашнего задания

— закрепление нового материала

Типология образовательных учреждений

1.Общеобразовательное учебное заведение для старшеклассников с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю называется…

Читайте также:  Новые Dacia Logan и Sandero Stepway провалили краш тест EuroNCAP ВИДЕО

2.Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

3.Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе ___ учреждений

4.Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1-го по 11-й классы на основе углубленной, в том числе профильной предпрофессиональной подготовки, — это …

5.Основанием деления школ на государственные, муниципальные и негосударственные является …

· характер сообщаемых знаний

6.Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…

7.Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются …

8.По уровню образования выделяются образовательные учреждения…

· начальные, средние, высшие +

9.Вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы, называются…

· лицеями при вузе

10.Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса характеризуют…

· вид образовательного учреждения

11.Основной целью создания различных типов образовательных учреждений является …

возрождение интеллектуального и духовного потенциала общества +

создание единого образовательного пространства

обеспечение взаимосвязи теории и практики

регламентация учебного процесса

12.Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется …

13.Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке», называется …

14.В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам не входят ___ учреждения

15.В общеобразовательных учреждениях невозможно получить ___ образование

Инновационные процессы в образовании

1.По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на…

— локальные, модульные, системные +

— внешние, внутренние, ресурсные

— ресурсные, образовательные, содержательные

— организационные, дидактические, методические

2.Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется…

3.Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при ___ изменениях

4.Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует ___ изменениям

5.Инновации являются результатом…

— выполнения заказа администрации

— непроизвольно полученным при развитии учреждения

6.Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режим работы учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, называется…

7.Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся — это…

8.Общая одаренность детей проявляется в…

— способностях к музыке, рисованию +

— самостоятельности, критичности мышления +

9.Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками и организациями системы образования, называются педагогическим(-и) …

10. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в…

— структуре системы образования

— оборудовании учебных заведений

11.Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения — основа ___ подхода

12.Наука, занимающаяся изучением новообразований, новых явлений в разных сферах деятельности человека, называется …

13.Форма и результат открытия, носитель новых свойств и характеристик какого-то предмета называется ….

14.Инновации в образовании — это …

— распространение новшеств в педагогической практике +

— оригинальность школьной жизни

— консервативный подход в образовании

— творческий подход к педагогической деятельности

14.К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится

15.Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются …

Источник

Главные тенденции в современном образовании

Какие педагогические методики и инновационные технологии популярны в образовании XXI века и насколько они способствуют развитию современного общества?

Ситуацию в современной системе образования лучше всего характеризуют два слова: «рост» и «расширение». Действительно, по мере появления новых технологий, повсеместно внедряемых в образовательные программы, педагоги постепенно начинают переосмысливать учебные стратегии. Непрерывно разрабатываются инновационные методы обучения. Растёт педагогическая квалификация преподавателей. Делается ставка на активное развитие творческого потенциала учеников. Всё вышеперечисленное открыло путь для возникновения совершенно новых образовательных тенденций, среди которых, как правило, выделяют следующие.

Нелинейные образовательные технологии

Мы живём в эпоху глобальных проблем, которые ставят под угрозу выживание человечества. Разработка и реализация стратегий по борьбе с ними требуют новых способов мышления и даже нового мировоззрения. Формируют это мышление в первую очередь компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии, изменяя образ мыслей каждого отдельного человека, а также создавая новую систему морально-этических ценностей. Одним из основных следствий подобных изменений является массовое распространение нелинейного мышления, то есть готовности не слепо следовать заданному пути, а делать выбор среди нескольких альтернатив .

Формирование нелинейного мышления постепенно становится фундаментальной концепцией современной образовательной системы , которая постепенно отказывается от традиционной линейной передачи знаний с готовым перечнем заданий и непререкаемым авторитетом преподавателя, в пользу внедрения огромного множества конкурирующих между собой альтернативных способов получения этих самых знаний.

Сегодня всё большее распространение приобретает мнение, согласно которому развитие нелинейного мышления полезно в любом возрасте , а не только в среде учащихся младших классов. Так, к примеру, исследования Гарвардского центра по изучению творческого альтруизма сумели довольно убедительно доказать, что пожилые люди , получающие знания именно с помощью вышеупомянутой системы в значительно меньшей мере подвержены болезням Паркинсона и Альцгеймера , и практически никогда не впадают в маразм на старости лет, сохраняя живость и остроту ума .

Электронное обучение

Современные тенденции в образовании направлены на изменение задач учебного процесса в сторону умения ориентироваться среди гигантских потоков информации. Главными инструментами познания стали различные виды программного обеспечения. Это требует нового, существенно отличающегося от традиционного, подхода к образовательному процессу, ведь использование веб-технологий в обучении является не просто технологическим дополнением аудиторного использования компьютеров. Нет, применение интернета обеспечивает не только лёгкий доступ ко всем необходимым материалам, а формирует совершенно новый тип педагогики .

Использование электронного обучения в образовательных учреждениях на современном этапе происходит тремя типичными способами: обучение в классе, которое работает дополняется преподаванием лицом к лицу посредством электронной связи; дополнение личного обучения электронным; независимое преподавание посредством интернет-курсов, служащее заменой традиционного преподавания.

Настолько разные способы использования интернета свидетельствуют о появлении новых педагогических моделей, что указывает на смену образовательной системы от обучения, ориентированного на учителя, к обучению, ориентированному на студента . Тем не менее, электронное образование не подразумевает полную замену живого обучения, а в первую очередь обеспечивает создание компьютерных инструментов, помогающих преподавателю эффективно доносить информацию, оценивать учеников, направлять аудиторию.

Онлайн курсы

Обучающие онлайн курсы включают в себя множество компонентов: техническую архитектуру, учебный дизайн, графический дизайн, интеллектуальную собственность и авторское право на оформление. Как правило, большинство упомянутых курсов на современном этапе выходят в свет только после тщательных педагогической и технологической экспертиз. Таким образом, это нечто большее, чем серия лекций, размещённых на веб-сайте, поскольку требует преднамеренного учебного дизайна, который зависит от конкретных учебных целей, поставленных перед курсом и результатов, на которые рассчитывает разработчик, с конкретными учебными мероприятиями и измеримыми результатами .

Наиболее эффективные модели обучающих онлайн курсов создаются при совместном участии преподавателя определённой дисциплины и дизайнера, каждый из которых вкладывает в курс свои навыки.

Мобильное обучение

В наше время мобильную информацию и технологии связи можно считать одним из самых важных факторов, способствующих изменениям социальной структуры. Мы живём в эпоху первого поколения действительно портативных информационных и коммуникационных технологий, которые объединяют телефон, интернет, хранение данных и многое другое в рамках одного устройства. Они с каждым днём снижают зависимость от фиксированных мест для учёбы, и, таким образом, дают возможность кардинально изменить обучающие методики. В частности, именно благодаря мобильному обучению во многих университетах начал активно внедряться принцип «достаточно, точно, вовремя, только для меня» , провозглашающий приоритет индивидуальной направленности преподавания .

Читайте также:  Суксаметоний Биолек Suxamethonium Biolek инструкция по применению

Эволюционная концепция

Основная особенность современного мира — это его разнообразие и изменчивость, которые проявляются на всех уровнях жизни людей. Возможность развития стабильного общества и предотвращения глобальных кризисов и прочих конфликтов напрямую связана с образовательным уровнем конкретного общества.

Для адекватного восприятия современной научной картины мира и устойчивого развития, обществу жизненно необходимы инновации в образовании. Отталкиваясь от этой идеи многие теоретики современной педагогики считают, что педагогике нужно перенять опыт, накопленный природой и использовать его в человеческой деятельности .

Природа способна быть устойчивой к внешним воздействиям, легко адаптироваться к изменчивым условиям и совершенствоваться. Неудивительно, что одним из главных трендов образования XXI века является превращение каждого отдельного обучающегося коллектива в систему, способную на самоорганизацию и приспособление к условиям постоянно меняющегося мира.

Источник

Тест по теме «Современные проблемы образования»

Тест по теме «Современные проблемы образования»

Тест по теме :

«Современные концепции обучения» .

ЗАДАНИЕ №1 (выберите один вариант ответа)

Обучение (в педагогике) это…

а) целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаний

б) индивидуальность школьника

в) повешение саморегуляции и самоконтроля

г) познавательный процесс в сфере общества

ЗАДАНИЕ №2 (выберите один вариант ответа)

Принцип обучения на высоком уровне трудности характеризуется по мнению Л. В. Занкова…

в) активацией гипофиза

ЗАДАНИЕ №3 (выберите один вариант ответа)

По мнению Н. В. Савиной процесс обучения это…

а) обучение , направленное к общей цели

б) целенаправленный процесс организации знаний

в) движение ученика под руководством учителя по пути овладения знаниями

г) вооружение обучающихся знаниями , умениями, навыками, к их развитию и воспитанию

ЗАДАНИЕ №4 (выберите один вариант ответа)

Для процесса обучения характерны признаки…

а) целенаправленность, целостность, двусторонность, совместная деятельность учителя и учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся, организация и управление процессом

б) совместная деятельность учителя и учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся

в) совместная деятельность учителя и учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся, организация и управление процессом

г) совместная деятельность учителя и учащихся

ЗАДАНИЕ №5 (выберите один вариант ответа)

Процесс обучения состоит из …

ЗАДАНИЕ №6 (выберите один вариант ответа)

В процессе овладения системой знаний, умений и навыков происходит развитие…

б) сенсорной и двигательной сфер, познавательного интереса и познавательных потребностей

в) духовного мира

ЗАДАНИЕ №7 (выберите один вариант ответа)

Принципы обучения характеризуют способы…

а) использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями

в) содержания учебного материала

г) общения со сверстниками

ЗАДАНИЕ №8 (выберите один вариант ответа)

Принципы обучения носят…

а) объективный характер

б) субъективный характер

в) познавательный характер

г) личностный характер

ЗАДАНИЕ №9 (выберите один вариант ответа)

Большое значение принципам обучения придавал…

б) И. Г. Песталоцци

ЗАДАНИЕ №10 (выберите один вариант ответа)

В классической дидактике наиболее общепризнанными принципами считались …

а) научности, наглядности, доступности, сознательности и активности

в) связи теории с практикой

г) научности, наглядности, доступности, сознательности, активности, прочности, связи теории с практикой

ЗАДАНИЕ № 11 (выберите один вариант ответа)

Принцип научности обучения предполагает…

а) содержание образования уровня развития современной науки и техники , опыта, накопленному мировой цивилизацией

б) содержание анализа учебной программы

в) развитие современной науки

г) содержание образования

ЗАДАНИЕ №12 (выберите один вариант ответа)

В основе принципа научности лежит…

б) ряд закономерностей

ЗАДАНИЕ №13 (выберите один вариант ответа)

Принцип доступности требует чтобы…

а) объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального развития учащихся

б) объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню нравственного развития учащихся

в) объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню эстетического развития учащихся

г) объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся

ЗАДАНИЕ №14 (выберите один вариант ответа)

При слишком усложненном содержании изучаемого материала у учащихся понижается…

б) мотивационный настрой на учение

ЗАДАНИЕ №15 (выберите один вариант ответа)

При слишком усложненном содержании изучаемого материала у учащихся быстро ослабевает (ют…

б) волевые качества

в) мотивационный настрой на учение

ЗАДАНИЕ №16 (выберите один вариант ответа)

При слишком усложненном содержании изучаемого материала у учащихся появляется (ются…

а) мотивационный настрой на учение

в) чрезмерное утомление

г) стрессовое состояние

ЗАДАНИЕ №17 (выберите один вариант ответа)

Принцип сознательности и активности в обучении требует…

а) осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности

б) позитивное отношение обучаемых к обучению

г) понимание сущности изучаемых проблем

ЗАДАНИЕ №18 (выберите один вариант ответа)

Сознательность в обучении это .

а) понимание сущности изучаемых проблем

б) убежденность в значимости получаемых знаний

в) позитивное отношение обучаемых к обучению

г) позитивное отношение обучаемых к обучению , понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний

ЗАДАНИЕ №19 (выберите один вариант ответа)

Сознательное усвоение знаний обучаемыми зависит от…

а) мотивов обучения , уровня и характера познавательной активности, организации учебного процесса

б) мотивов обучения

в) индивидуальных особенностей обучаемого

г) характера познавательной деятельности

ЗАДАНИЕ №20 (выберите один вариант ответа)

Активность обучаемых это…

а) интенсивная умственная и практическая деятельность обучаемых в процессе обучения

б) активная деятельность

в) практическая деятельность обучаемых в процессе обучения

г) умственная деятельность обучаемых в процессе обучения

ЗАДАНИЕ №21 (выберите один вариант ответа)

Одним из первых в истории педагогики стал оформляться принцип …

ЗАДАНИЕ №22 (выберите один вариант ответа)

Эффективность обучения зависит от…

а) степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека

б) степени успеваемости в саморазвитии

г) индивидуальных качеств человека

ЗАДАНИЕ №23 (выберите один вариант ответа)

Принцип наглядности в обучении реализуется путем…

б) демонстрации изучаемых объектов

ЗАДАНИЕ №24 (выберите один вариант ответа)

Средствами наглядности служат…

а) натуральные объекты, объемные наглядные пособия, изобразительные средства обучения

б) натуральные объекты

в) объемные наглядные пособия

г)изобразительные средства обучения

ЗАДАНИЕ №25 (выберите один вариант ответа)

В изобразительные средства обучения входят…

а) картины, фотографии, рисунки

б) рисунки, макеты

в) макеты, фотографии, животные

г) карты, схемы, таблицы

ЗАДАНИЕ №26 (выберите один вариант ответа)

В символические наглядные пособия входят…

а) рисунки и фотографии

б)карты, схемы, макеты

в) схемы, таблицы, картинки

г) схемы, карты, таблицы

ЗАДАНИЕ №27 (выберите один вариант ответа)

Благодаря использованию средств наглядности у обучаемых появляется…

в) интерес к учебе

г) интерес к учебным пособиям

ЗАДАНИЕ №28 (выберите один вариант ответа)

Принцип воспитывающего обучения отражает…

а) объективную закономерность процесса обучения

б) субъективную закономерность процесса обучения

в) объективную и субъективную закономерность процесса обучения

г) закономерность обучения

ЗАДАНИЕ №29 (выберите один вариант ответа)

Задачами процесса обучения являются…

а) стимулирование учебно-познавательной активности учащихся

б) формирование познавательных потребностей

в) организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями

г) стимулирование учебно-познавательной активности учащихся, формирование познавательных потребностей, организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями

ЗАДАНИЕ № 30 (выберите один вариант ответа)

Принципы обучения это…

а) основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями

б) целенаправленная познавательная деятельность

в) методика развитие познавательных и творческих способностей, а также нравственных качеств личности

г) развитие познавательных качеств учащихся

Бланк ответов по теме :

«Современные концепции обучения» .

Источник