Меню

Тест по теме Игровая деятельность дошкольника p

Тест по теме «Игровая деятельность дошкольника»

1.Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:

д) воображаемая ситуация

2. Творческие игры это:

3. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

4. Игры с правилами:

д) парные картинки

5. Тип отношений играющих в играх с правилами:

а) дружеские взаимоотношения

в) состязания и соперничества

6. Конечный результат в творческих играх:

б) реализация игрового замысла

г) творческое воссоздание действий

е) установление дружеских взаимоотношений

7. Основная цель творческих игр:

а) насладиться процессом

б) реализация замысла

г) действия с предметами

д) организация досуга

8. Основные игровые средства:

Б) воображаемые предметы

Д) игровые действия

9.Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:

а) дидактическая задача

б) игровая задача

в) воображаемая ситуация

д) игровые действия

10. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:

а) цепочка из 1-2 действий

б) роли не осознаются

в) воображаемая ситуация удерживается взрослым

г) содержанием игр являются отношения взрослых

11. Выделите верное утверждение:

а) «игра дитя труда»

б) игра социальна по содержанию

в) игра социальна по происхождению

г) «труд дитя игры»

д) игра имеет биологическое происхождение

12. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:

б) Д.Б. Менджерицкая

г) С.Л. Новоселова

13.Назовите основные компоненты дидактических игр:

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

е) игровые действия

14. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

15. Какие потребности удовлетворяются в игре:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

16. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?

а) игровые модули

в) предметы и пособия

г) наборы тематических игрушек

д) дидактические игрушки

17. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:

а) минимальное число игрушек

б) обучающие игры

г) активизирующее общение взрослого с ребенком

д) предметно-игровая среда

ж) ознакомление с окружающим

18. Выделите парадоксы игры, выделенные Л.С. Выготским:

а) игра-школа воли

б) игра-школа морали

в) противоречие между желаниями и возможностями

г) игровые и реальные отношения

д) необходимость руководства творческой деятельности

е) воображаемая ситуация все время развивается

Источник

Игра сюжетно-ролевая

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .

Смотреть что такое «Игра сюжетно-ролевая» в других словарях:

Игра — получить на Академике рабочий купон на скидку БУКА или выгодно игра купить с бесплатной доставкой на распродаже в БУКА

игра сюжетно-ролевая — форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА — см. Игра. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия

Сюжетно-ролевая игра (у детей) — это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения … Психология человека: словарь терминов

ИГРА, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — (англ. play) один из видов активности человека и животных. И. форма жизнедеятельности молодых животных, возникающая на определенной ступени эволюции животного мира (см. Игра у животных). Детская И. исторически возникший вид деятельности,… … Большая психологическая энциклопедия

ИГРА — игровая деятельность, один из видов деятельности, характерных для животных и человека. В онтогенезе животных И. является одной из форм развития специфич. типов поведения. Согласно теории «избытка сил» (Ф. Шиллер и Г. Спенсер), И. возникает у… … Российская педагогическая энциклопедия

Читайте также:  Основные причины болей в суставах

ИГРА — один из важнейших феноменов человеческого существования. Обычно И. противопоставляют труду, в лучшем случае видят в ней тренировку перед серьезным делом или необходимое восполнение монотонной односторонней деятельности. Считается, что только… … Философская энциклопедия

TES3:Morrowind (компьютерная игра) — Это статья о компьютерной игре; о провинции см.: Морровинд. The Elder Scrolls III: Morrowind Разработчик Bethesda Softworks Издатели … Википедия

Nox (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Nox. Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

деятельность ведущая — с позиций подхода деятельностного к изучению психики та деятельность, с коей на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований, в русле коей развиваются другие виды деятельности и закладываются основы для перехода к … Большая психологическая энциклопедия

ведущая деятельность — термин, выдвинутый А. Н. Леонтьевым для обозначения деятельности, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований. Понятие «В. д.» в дальнейшем использовалось Д. Б. Элькониным для построения периодизации развития психики,… … Большая психологическая энциклопедия

Источник



Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра»

Ольга Курникова
Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра»

Тема: Сюжетно-ролевая игра.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры.

Коллектив воспитателей делится на три команды (название, девиз)

Команды формируются по цветным ориентирам.

ЖЮРИ: заведующий, старший воспитатель, психолог.

УСЛОВИЯ: выигрывает та команда, которая набирает больше количество очков.

Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

За полный и точный ответ — 5 баллов. Если другая команда дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные очки.

За неправильный ответ очки не даются.

Вопросы для «ринга» командам (поочередно):

Цель: вспомнить с педагогами компоненты сюжетно-ролевой игры.

1. Творческий характер сюжетно — ролевой игры определяется наличием (замысла)

2. Что является структурным компонентом игры?

(сюжет, содержание, роль)

3. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль…

4. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно — ролевой игры (мышление, воображение, память)

5. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре — это: (сюжет)

6. Один из принципов организации сюжетно — ролевой игры — это :.

(наличие атрибутов)

2. Один из членов команды, а затем все остальные по очереди отвечают:

• Что такое предмет-заместитель?

Это когда обыкновенная палочка может быть в игре градусником, ложкой, ножом, морковкой. «.

• Кто такой воспитатель? (при организации игры)

«Это учитель, организатор, помощник. «.

• Что такое игра для ребёнка?

2. «Докажите правильность высказывания» — разнообразие точек зрения на один вопрос

Цель: путём коллективного обсуждения высказываний, опираясь на педагогический опыт, приведение примеров из успешной практики сформировать правильную позицию в вопросе необходимости и важности детской игры.

1. «Детей не нужно учить играть!»

2. «Детской игрой необходимо постоянно руководить!»

3. «Играть нужно, чтобы лучше учить и воспитывать детей!»

Цель: Выявить сильные и слабые стороны организации и проведении сюжетно-ролевой игры в ДОУ.

1. «Организация предметно-развивающей (игровой) среды группы»

2. «Учёт гендерных особенностей детей при организации сюжетно-ролевой игры»

3. «Взаимодействие с семьёй в вопросах организации игровой деятельности в ДОУ»

4. Составление перспективного плана

сюжетно — ролевой игры

Цель: разработать с педагогами перспективный план игры для детей старшего дошкольного возраста, учитывая все её компоненты.

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Источник

1. характерной чертой сюжетно-отобразительной игры является:

a. а. последовательное выполнение разнообразных игровых действий, соответствующих взятой на себя роли,
b. в. многократное повторение тех или иных игровых действий,
c. б. использование в игре предметов-заместителей,
d. г. копирование в игре последовательности действий взрослого

Читайте также:  Западники и славянофилы основные идеи сходства и различия кратко

2. в театрализованных играх творчество детей проявляется в:

a. б. подборе игрушек,
b. а. выборе произведения,
c. в. исполнении собственного замысла,
d. г. выборе партнеров для игры

3.для развития продуктивной деятельности при организации развивающей среды следует предусмотреть:

a. г. учебные материалы (буквы, цифры, схемы, модели)
b. в. набор тематических картинок,
c. а. специфические игрушки и игровые материалы,
d. б. типы детской продуктивной деятельности,

4.термин «сюжет игры» означает:

a. а. то же, что и тема,
b. б. основная идея игры,
c. в. наличие в игре множества ролей,
d. г. отражение определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих

5.основной единицей сюжетно-ролевой игры является:

a. а. игровое действие,
b. б. роль,
c. в. сюжет,
d. г. предмет-заместитель

6.методический прием — совместное сюжетосложение используется:

a. б. в старшем дошкольном возрасте,
b. а. в раннем возрасте,
c. г. во всех возрастных группах
d. в. в средней группе,

7.в подготовку проведения дидактической игры входит:

a. г. сюрпризный момент
b. б. показ игровых действий,
c. в. установление соответствия отобранной игры воспитания и обучения детей,
d. а. объяснение хода и правил игры,

8.успешное осуществление игровой деятельности зависит от:

a. г. игровых умений детей
b. а. заинтересованности педагога играми детей,
c. в. создания предметно-развивающей среды,
d. б. методически грамотного руководства играми детей,

9.сюжетно-ролевую игру отличает от других видов игр, прежде всего:

a. г. наличие сюжета
b. в. игрушки,
c. а. правила,
d. б. игровые действия,

10.к игре-драматизации относится:
выберите один или несколько ответов:
a. б. плоскостной театр на фланелеграфе,
b. г. пальчиковый театр
c. в. имитация персонажей,
d. а. настольный театр игрушек,

11.этюд на выявление режиссерских умений:

a. б. этюды на изменение тембра голоса,
b. в. моделирование ребенком сюжетов по картинкам для постановки спектакля,
c. г. обсуждение с дошкольником замысла спектакля в контексте предлагаемых им декораций
d. а. пантомимические этюды,

12.общим для режиссерской игры и игры-драматизации является:

a. б. игровая зона,
b. в. наличие зрителя,
c. г. подбор костюмов и декораций
d. а. игрушка,

13.продуманно-организованная предметно-игровая среда обеспечивает (2 ответа):

a. а. сохранение у детей интереса к играм,
b. в. гармоничное развитие ребенка,
c. б. легкий переход из семьи в детский коллектив,
d. г. самостоятельность в играх

14.педагогические требования к подбору подвижных игр

a. а. занимательность,
b. в. соответствие содержания игровых умений возрастным особенностям детей,
c. г. новизна
d. б. наличие сюжета,

a. а. организаторская,
b. г. релаксационная
c. в. материнская,
d. б. планирующая,

16.характерные особенности игр дошкольников:

a. в. не связана с развитием познавательных ребенка,
b. а. представляет собой форму активного отражения окружающей жизни,
c. б. не зависит от условий жизни людей,
d. г. представляет собой продуктивную деятельность

17.определите компонент сюжетно-ролевой игры:

a. а. предмет-заместитель,
b. б. авторитарность воспитателя,
c. г. роль
d. в. игровая зона,

18.критерий анализа сюжетно-ролевой игры дошкольника:

a. а. использование ролевой речи,
b. в. использование средств выразительности
c. г. изготовление соответствующих игровых атрибутов
d. б. сопереживание героям произведений,

19.воспитывающий потенциал детских игр зависит от:

a. г. от педагогически грамотной организации педагогического процесса
b. а. обучения,
c. в. содержания познавательной информации, заключенной в тематике игр,
d. б. знаний педагогами воспитания,

20.игровое творчество дошкольников характеризует:

a. а. умение играть на музыкальном инструменте;
b. в. умение комбинировать знания, полученные из разных источников,
c. г долгое время играть в одну и ту же игру
d. б к замыслу,

Ответ

Ответы

Ответ

Ответ

Поняття та види господарських т

Ответ

Художественная деталь в рассказах Чехова занимает важное место в раскрытии всей линии повествования. Например, в рассказе «Душечка», описывая жизнь главной героини Оленьки Племянниковой, автор неоднократно повторяет, что жила она хорошо и счастливо. Кажется, что подобного рода деталь, наоборот, старается подчеркнуть, что жизнь «душечки» далеко не прекрасная.

Читайте также:  Контрольный тест Предмет Слесарное дело Методический материал

Деталь в рассказах Чехова стала неотъемлемой составляющей повествования. У него не бывает «лишних» деталей. Каждая из них несет в себе какую-то смысловую нагрузку, позволяет лучше понять особенности характера героя, его поведения и душевного состояния.

Ответ

Ответ

Австро-Венгрия.
«Лоскутной империи» необходим был повод к сплочению и установлению её главенства в Восточной Европе.
Россия.
Формально — защита братьев-славян. Но уж больно заманчиво смотрелись Восточная Пруссия и черноморские Проливы.
Франция.
Стремление расплатиться с пруссаками за унизительное поражение в войне 1870 года. Нежелание признать возрастающую мощь Германии. Укрепление роли лидера на Континенте.
Великобритания.
«Владычица морей» не пожелала смириться с экспансией Германии в Африке, Юго-Восточной Азии, на Тихом океане.
США.
Никаких территориальных претензий. А вот американским деньгам стало тесно в » Новом свете «. Следом за американской армией, в Европу пришли американские промышленники и финансисты.
Турция.
Главная задача — оборонить Проливы, укрепиться на Чёрном море и не позволить вытеснить себя с Ближневосточных территорий.
Германия.
Дать понять всему миру, что в Европе возник новый лидер, с которым следует не только считаться, но и делиться.
Болгария.
Судорожные попытки обозначить себя в качестве лидера на Балканах, тем самым оскорбляя и унижая Российскую Империю.
Сербия.
Привычная роль «пороховой бочки» Европы.
Япония.
Восток — дело тонкое. Никаких видимых причин участия Империи в европейской драке.
Не исключено, что Япония питала надежды на то, что в знак благодарности Антанта перестанет мешать Японии терзать Китай.
Италия.
Расхожее выражение — Бог создал итальянскую армию с единственной целью — дабы австро-венграм было кого побеждать.
Румыния.
Уже в 1 Мировую войну Румыния стала успешно отрабатывать свой фирменный почерк — повоевать как на одной, так на другой стороне.

Как видите, цели участников 1 Мировой войны не отличались излишним благородством.
Это была классическая империалистическая война, где национально-освободительные цели служили лишь ширмой истинным имперским амбициям.

Ответ

Австро-Венгрия.
«Лоскутной империи» необходим был повод к сплочению и установлению её главенства в Восточной Европе.
Россия.
Формально — защита братьев-славян. Но уж больно заманчиво смотрелись Восточная Пруссия и черноморские Проливы.
Франция.
Стремление расплатиться с пруссаками за унизительное поражение в войне 1870 года. Нежелание признать возрастающую мощь Германии. Укрепление роли лидера на Континенте.
Великобритания.
«Владычица морей» не пожелала смириться с экспансией Германии в Африке, Юго-Восточной Азии, на Тихом океане.
США.
Никаких территориальных претензий. А вот американским деньгам стало тесно в » Новом свете «. Следом за американской армией, в Европу пришли американские промышленники и финансисты.
Турция.
Главная задача — оборонить Проливы, укрепиться на Чёрном море и не позволить вытеснить себя с Ближневосточных территорий.
Германия.
Дать понять всему миру, что в Европе возник новый лидер, с которым следует не только считаться, но и делиться.
Болгария.
Судорожные попытки обозначить себя в качестве лидера на Балканах, тем самым оскорбляя и унижая Российскую Империю.
Сербия.
Привычная роль «пороховой бочки» Европы.
Япония.
Восток — дело тонкое. Никаких видимых причин участия Империи в европейской драке.
Не исключено, что Япония питала надежды на то, что в знак благодарности Антанта перестанет мешать Японии терзать Китай.
Италия.
Расхожее выражение — Бог создал итальянскую армию с единственной целью — дабы австро-венграм было кого побеждать.
Румыния.
Уже в 1 Мировую войну Румыния стала успешно отрабатывать свой фирменный почерк — повоевать как на одной, так на другой стороне.

Как видите, цели участников 1 Мировой войны не отличались излишним благородством.
Это была классическая империалистическая война, где национально-освободительные цели служили лишь ширмой истинным имперским амбициям.

Источник