Меню

Тест по теме Болото система Л В Занкова учебно методический материал по окружающему миру 3 класс на тему

Тест с ответами: “Болота”

1. Как называется осушение болот:
а) гидромелиорация +
б) гидроизоляция
в) гидроосушение

2. Необходимо найти соответствие между природным сообществом и его обитателем:
лягушки:
а) лес
б) болото +
в) луг

3. Самое больше болото в мире:
а) Преамурское
б) Сестрорецкое
в) Васюганское +

4. В каком из представленных ниже природных сообществ, растут растения – хищники: росянка и пузырчатка:
а) болото +
б) поле
в) луг

5. Как называется дорога через болота:
а) мост
б) дать
в) гать +

6. Почвы, формирующиеся в условиях длительного или постоянного избыточного увлажнения (заболачивания) под влаголюбивой болотной растительностью:
а) водные почвы
б) болотные почвы +
в) плодородные почвы

7. Один из типов болот:
а) низкие
б) глубинные
в) низинные +

8. Где в основном растут ядовитые растения:
а) везде растут
б) болото +
в) лес

9. Один из типов болот:
а) высокие
б) невидимые
в) верховые +

10. Болотные воды обогащены:
а) углеводородами
б) природными органическими веществами +
в) углем

11. Один из типов болот:
а) переходные +
б) постоянные
в) видимые

12. Часть земной поверхности, занятая болотом, границы которой представляют замкнутый контур и проведены по линии нулевой глубины торфяной залежи:
а) болотный “банк”
б) болотный массив +
в) болотная территория

13. Одно из условий образования болот:
а) наличие низины +
б) отсутствие низины
в) в этом месте есть торф

14. Источником какого сырья в основном являются болота:
а) нефть
б) уголь
в) торф +

15. Одно из условий образования болот:
а) высокая влажность +
б) низкая влажность
в) в этом месте есть уголь

16. Какова общая площадь болот и заболоченных территорий на Земле:
а) около 1 млн км²
б) около 5 млн км² +
в) около 2 млн км²

17. Наука о болотах:
а) болотика
б) болотология
в) болотоведение +

18. Какие животные в большом количестве обитают на озерах и болотах:
а) млекопитающие
б) птицы +
в) бактерии

19. Что входит в состав болота:
а) газ
б) лед
в) вода +

20. Болота являются составной частью:
а) стратосферы
б) гидросферы +
в) литосферы

21. Что входит в состав болота:
а) торф +
б) уголь
в) нефть

22. Болота играют важную роль в образовании:
а) морей
б) рек +
в) океанов

23. Что такое болото:
а) участок суши, поросший растительностью
б) место, поросшее растительностью
в) избыточно увлажненный участок суши, поросший влаголюбивой растительностью +

24. Одно из ценных растений, произрастающих на болоте:
а) ежевика
б) голубика +
в) ромашка

25. Одно из ценных растений, произрастающих на болоте:
а) малина
б) клубника
в) клюква

26. Одно из ценных растений, произрастающих на болоте:
а) ромашка
б) морошка +
в) малина

27. Цикута (ядовитый вех) обитает на:
а) заболоченных местах +
б) открытой местности
в) песке

28. По типу преобладающей растительности различают такие болота:
а) выпуклые
б) низинные
в) лесные +

29. По типу преобладающей растительности различают такие болота:
а) кустарничковые +
б) переходные
в) плоские

30. По типу преобладающей растительности различают такие болота:
а) верховые
б) травяные +
в) бугристые

Источник

Тест по теме “Болота” 3кл

1.Чем условия жизни на болоте отличаются от условий жизни в лесу? Обведи букву с правильным ответом.

Читайте также:  Глюкометр глюкокард сигма мини с тест полосками в Екатеринбурге

а) На болоте не растут деревья.

б) На болоте всегда избыток влаги и недостаток кислорода.

в) Преобладают травянистые растения.

2. Каково значение болот в природе и жизни человека? Продолжи перечисленное.

Болота являются кладовыми торфа,_______________________

3. Подчеркни, какие из перечисленных признаков принадлежат росянке.

Небольшое, высокое, травянистое, красновато-зелёного цвета, желтоватого цвета, небольшие листочки, крупные листочки, листочки покрыты волосками с крупными пузырьками на концах, клейкий сок, питается насекомыми, питается как обычное растение.

4. Запиши название изображённой птицы________________

clip_image003Запиши, какие приспособления к условиям жизни имеет эта птица._______________

5. Добавь пропущенные слова в каждой цепи питания.

Растение – комар –лягушка- уж ____________.

Растение- мошки- _______________ -сова.

1. Почему болото является природным сообществом? Обведи кружком букву с правильным ответом.

а) Потому что здесь могут жить некоторые растения и животные.

б) Потому что здесь живут растения и животные, которые тесно связаны между собой цепями питания и приспособлены к существующим условиям.

2. Каково значение болот в природе и в жизни человека? Продолжи перечисленное.

Болота являются природным домом для растений и _______

3. Подчеркни, какие из перечисленных признаков принадлежат клюкве.

Травянистое растение; кустарник; стебель стелющийся, нитеподобный, тонкий, прямостоячий; крупные листья; мелкие листочки, покрытые восковым налётом, опушённые; ягоды тёмно-красные.

4. Запиши название изображённой птицы. _______________

Запиши, какие приспособления к условиям жизни имеет эта птица. clip_image002___________________________________________________________

5. Добавь пропущенные слова в каждой цепи питания.

Растение- комар-______________ – уж- белый аист.

Источник



Тест по теме «Болото», система Л.В.Занкова.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Помогаева Елена Михайловна

Тест по теме «Болото», система Л.В.Занкова.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_boloto.docx 13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме “Болото” 3кл ФИ______________________________________________________________________

1.Чем условия жизни на болоте отличаются от условий жизни в лесу? Обведи букву с правильным ответом.

а) На болоте растут деревья.

б) На болоте всегда избыток влаги и недостаток кислорода.

2. Почему болото является природным сообществом? Обведи кружком букву с правильным ответом .

а) Потому что здесь могут жить некоторые растения и животные.

б) Потому что здесь живут растения и животные, которые тесно связаны между собой цепями питания и приспособлены к существующим условиям.

3. Подчеркни, какие из перечисленных признаков принадлежат росянке.

Небольшое, высокое; красновато-зелёного цвета, желтоватого цвета; небольшие листочки, крупные листочки; листочки покрыты волосками с крупными пузырьками на концах, клейкий сок; питается насекомыми, питается как обычное растение.

4. Подчеркни, какие из перечисленных признаков принадлежат клюкве.

Травянистое растение, кустарник; стебель стелющийся, стебель тонкий; крупные листья; мелкие листочки, ягоды красные, ягоды бордовые.

5. Добавь пропущенные слова в каждой цепи питания.

____________ –лягушка- ____________

Растение – комар — ______________ – _________________ — белый аист

Тест по теме “Болота” 3кл ФИ____________________________________________________________________

1.Чем условия жизни на болоте отличаются от условий жизни в лесу? Обведи букву с правильным ответом.

а) На болоте растут деревья.

б) На болоте всегда избыток влаги и недостаток кислорода.

2. Почему болото является природным сообществом? Обведи кружком букву с правильным ответом .

а) Потому что здесь могут жить некоторые растения и животные.

б) Потому что здесь живут растения и животные, которые тесно связаны между собой цепями питания и приспособлены к существующим условиям.

3. Подчеркни, какие из перечисленных признаков принадлежат росянке.

Небольшое, высокое; красновато-зелёного цвета, желтоватого цвета; небольшие листочки, крупные листочки; листочки покрыты волосками с крупными пузырьками на концах, клейкий сок; питается насекомыми, питается как обычное растение.

4. Подчеркни, какие из перечисленных признаков принадлежат клюкве.

Травянистое растение, кустарник; стебель стелющийся, стебель тонкий; крупные листья; мелкие листочки, ягоды красные, ягоды бордовые.

5. Добавь пропущенные слова в каждой цепи питания.

____________ –лягушка- ____________

Растение – комар — ______________ – _________________ — белый аист

Источник

Тесты по окружающему миру

Описание разработки

Содержание:

№1. Тема «Вещество и энергия»

№ 2. Тема » Живая оболочка планеты»

№ 3. Тема «Жизнь экосистемы. Озеро. Болото».

№ 4. Тема «Экосистема луга»

№5. Тема «Экосистема леса»

№ 6. Тема «Экосистема поля»

№ 7. Тема «Экосистема леса»

№ 8. Тема «Растения суши»

№ 9. Тема «Кишечнополостные»

№ 10. Тема «Маленькие рыцари»

№ 11. Тема «Рыбы и земноводные».

№ 12. Тема «Пресмыкающиеся»

№ 14. Тема «Млекопитающие»

№ 15. Тема «Грибы и бактерии»

№1. Тема «Вещество и энергия»

1) Как в науке называются окружающие нас предметы? (тела)

2) Окружающие тела могут быть природными и … (искусственными)

3) Природные тела могут быть … (живые и неживые)

4) Из чего состоят предметы? (веществ)

5) Как называются мельчайшие частицы, из которых состоят все вещества? (молекулы)

6) Как называются вещества, состоящие из одинаковых молекул? (чистые)

7) Как называются вещества, состоящие из разных молекул? (смесь)

8) Всегда ли молекулы любого вещества находятся в движении? (да)

9) При нагревании молекулы движутся быстрее или медленнее? (быстрее)

10) От чего зависит состояние вещества? (от расстояния между частицами)

11) Из чего состоят молекулы? (атомы)

12) Что легче вода или лёд? (лёд)

13) Как называется источник движения, способность совершать работу? (энергия)

14) Какой закон энергии существует? (сохранения энергии)

15) Почему энергию надо беречь? (При превращении энергии из одной формы в другую часть её обязательно превращается в тепло, а тепло рассеивается)

№ 2. Тема » Живая оболочка планеты»

1. Воздушная оболочка Земли ( атмосфера)

2. Каменная оболочка или поверхность, по которой мы ходим (литосфера)

3. Гидросфера — это какая оболочка Земли? (водная)

4. Как называется живая оболочка Земли? (биосфера)

5. Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом (круговорот веществ)

6. Что в природе играет роль производителей? (растения)

7. Процесс образования органических веществ из неорганических (фотосинтез)

8. Кого мы называем потребителями? (животные и человек)

9. Чем производители снабжают обитателей Земли? (пищей и кислородом)

10. Роль потребителей (возвращать углекислый газ)

11.Что и во что превращают разрушители? (органические вещества в неорганические)

№ 3. Тема «Жизнь экосистемы. Озеро. Болото».

1. Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ (экосистема)

2. Последовательность видов организмов, каждый следующий ест предыдущего (цепь питания)

3. Поверхностный плодородный слой земли (почва)

4. Самая плодородная почва (чернозём)

5. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие (перегной)

6. Водоём, расположенный в углублении суши (озеро)

7. Озера, из которых вода не вытекает (бессточные)

8. Озера, из которых вода вытекает (проточные)

9. Мелкие водные животные и растения, которые «подвешены» в толще воды и переносятся течениями (планктон)

10. Назовите разрушителей озера (раки, микробы, мотыль)

11. В какую экосистему превратится бессточное озеро? (болото)

12. Полуразложившиеся останки бывших растений, образующихся на болотах (торф)

№ 4. Тема «Экосистема луга»

1. Травянистое растение с полым стеблем — соломинкой и невзрачными мелкими цветками (злаки)

2. Густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений верхний слой почвы (дернина)

3. Родина злаков (сухие степи, саванны)

4. Какие животные любят злаки? (копытные)

5. Приспособление злаков против гибели (листья растут пучком от основания, быстро вырастают новые)

6. Что могут скреплять злаки с помощью переплетенных корней? (осыпающуюся землю оврагов)

7. Злаки опыляются с помощью … (ветра)

8. Круговорот веществ на лугу замкнутый или незамкнутый (незамкнутый)

№5. Тема «Экосистема леса»

1. Главные производители леса (деревья)

2. Назови основные части дерева (крона, ствол, корни)

3. Где образуются органические вещества? (в листьях)

4. Какие вещества по стволу перемещаются вверх? (неорганические)

5. Орган растений, служащий для их укрепления в почве и всасывания воды (корень)

6. Почему деревья такие высокие? (тянутся к солнцу)

7. Что позволяет высоким деревьям не гнуться под тяжестью? (древесина)

8. Чем пронизана древесина? (сосудами)

9. Назовите функции коры? (защита, проводник)

10. Многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твёрдых стеблей (кустарник)

11. Какой круговорот веществ в лесу? (замкнутый)

12. Назовите мусорщиков леса (черви, грибы, микробы)

Источник

Тест по теме “Болота” 3кл

1.Чем условия жизни на болоте отличаются от условий жизни в других природных сообществах? Обведи букву с правильным ответом.

а) На болоте не растут деревья.

б) На болоте всегда избыток влаги и недостаток кислорода.

в) Преобладают травянистые растения.

2. Каково значение болот в природе и жизни человека? Продолжи перечисленное.

Болота являются кладовыми торфа,_______________

3. Подчеркни, какие из перечисленных признаков принадлежат росянке.

Небольшое, высокое, травянистое, красновато-зелёного цвета, желтоватого цвета, небольшие листочки, крупные листочки, листочки покрыты волосками с крупными пузырьками на концах, клейкий сок, питается насекомыми, питается как обычное растение.

4. Запиши название изображённой птицы______

5. Добавь пропущенные слова в каждой цепи питания.

Растение – комар –лягушка- уж ___________ __.

Растение- мошки- _______________ -сова.

1. Почему болото является природным сообществом? Обведи кружком букву с правильным ответом.

а) Потому что здесь могут жить некоторые растения и животные.

б) Потому что здесь живут растения и животные, которые тесно связаны между собой цепями питания и приспособлены к существующим условиям.

2. Каково значение болот в природе и в жизни человека? Продолжи перечисленное.

Болота являются природным домом для растений и

3. Подчеркни, какие из перечисленных признаков принадлежат клюкве.

Травянистое растение; кустарник; стебель стелющийся, нитеподобный, тонкий, прямостоячий; крупные листья; мелкие листочки, покрытые восковым налётом, опушённые; ягоды тёмно-красные.

4. Запиши название изображённой птицы . _______________

Запиши, какие приспособления к условиям жизни имеет эта птица. _____________________________________________

5. Добавь пропущенные слова в каждой цепи питания.

Растение- комар-______________ – уж- белый аист.

Источник