Меню

Тест по окружающему миру Огонь вода и газ 3 класс

Тест по окружающему миру Огонь вода и газ 3 класс

Тест по окружающему миру Огонь вода и газ для учащихся 3 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

А1. Отметь телефон, по которому вызывают пожар­ных

1) 01
2) 03
3) 02
4) 04

А2. Укажи, чего не надо делать, если пахнет газом

1) зажечь плиту
2) открыть окна
3) позвонить диспетчеру
4) перекрыть газ

А3. Укажи мастера, который устраняет протечку батареи

1) дворник
2) диспетчер
3) водопроводчик
4) сварщик

А4. Вспомни телефон, по которому вызывают службу газа

1) 01
2) 03
3) 02
4) 04

В1. Подумай, что не надо делать ребёнку, если прорвало водопровод

1) перекрыть воду
2) позвонить родителям
3) позвонить диспетчеру
4)ремонтировать водопровод

В2. Определи, о чем говорит знак

Тест по окружающему миру Огонь вода и газ Задание В2

1)перекрой воду
2) выключи плиту
3) перекрой газ
4)закрой дверь

С1. Отметь правильные действия во время пожара

1) набросить на огонь одеяло
2) убегая, оставить дверь открытой
3) спускаться из квартиры на лифте
4) дышать через мокрое полотенце

Ответы на тест по окружающему миру Огонь вода и газ
А1-1
А2-1
А3-3
А4-4
В1-4
В2-3
С1-14

Источник

Классный час «Газ опасным может стать, если правила не знать»

«Газ опасным может стать, если правила не знать»

«Правила пользования газом в быту»

Классный час с использованием ИКТ

4 класс

Цель: научить детей правильно и безопасно пользоваться газом в быту.

Оборудование : полоски бумаги, фломастеры, тесты для учащихся, раздаточный материал для работы в парах, памятка пользования газом в быту, мультимедийный проектор.

Ход занятия

1.Повторение изученного

У. Ни для кого не секрет, что газ – это самый экологически чистый вид топлива. Благодаря переходу на газ многие промышленные предприятия не только получили возможность экономить на топливе, но теперь они не портят окружающую природу. Но, к сожалению, зачастую многие жители, кто уже использует природный газ в своих домах, забывают, что необходимо обязательно знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.

2. Сообщение темы классного часа

У. Тема нашего классного часа «Правила пользования газом в быту».

(Слайд 1)

Нашим девизом будут слова: «Газ опасным может стать, если правила не знать»

Наша цель : научиться правильно и безопасно пользоваться газом в быту.

У . Какие задачи мы поставим перед собой?

У. Наша задача:

(Слайд 2)

1. Познакомиться с правилами пользования газом в быту.

2. Выяснить, что нужно делать, если появился запах газа в квартире.

3. Закрепить правила пользования газом.

3. Работа в группах

У. Поднимите руки, кто из вас умеет пользоваться газовой плитой.

Чаще всего дома вызывают пожар печи, утюги, телевизор и газовые плиты. Чем же опасна газовая плита?

Поработайте в группах, сформулируйте и запишите правила пользования газом в быту. Каждое правило записывайте на отдельный листок. Используйте в работе фломастеры. Зелёным цветом отмечайте, что необходимо знать и делать каждому человеку, который пользуется газовой плитой, красным цветом — что нельзя делать.

C:\Users\Танюша\Desktop\все фото\дет фото 4 класс\P1050963.JPG
C:\Users\Танюша\Desktop\все фото\дет фото 4 класс\P1050966.JPG
Учащихся каждой группы прикрепляют полоски с ответами на доску.

Выступают представители от каждой группы, зачитывая результаты своей работы.

Учитель каждому ребёнку дарит памятку пользования газом в быту.

Памятка пользования газом в быту

1.Не устраняйте самовольно неисправности в плите, а отключите газ и вызовите мастера газового хозяйства.
2. При появлении запаха газа закройте все газовые краны, проветрите помещение, не зажигайте огня, не включайте и не выключайте электроприборы, вызовите аварийную бригаду по тел. 04.
3. Соблюдайте правила зажигания горелок. Во время работы плиты следите за вентиляцией кухни: приоткрывайте форточки на все время горения газа, не закрывайте решетки вентиляционных каналов.

4.Проветрите духовой шкаф перед зажиганием горелок.

5. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ПРИСМОТРА ЗАЖЕННЫЕ ГОРЕЛКИ. ПРИ ВНЕЗАПНОМ ПОТУХАНИИ ПЛАМЕНИ НЕМЕДЛЕННО ЗАКРОЙТЕ ВСЕ ГАЗОВЫЕ КРАНЫ, ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕТРИТЕ КУХНЮ.
6. Не допускайте к газовым приборам детей дошкольного возраста.

7. Не привязывайте к газопроводам веревки, не сушите белье и волосы над пламенем горелок.
8. ЗАКРЫВАЙТЕ КРАН НА СТОЯКЕ ПЕРЕД ПЛИТОЙ ПОСЛЕ КАЖДОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМ!

У. Прочитайте внимательно правила пользования газом, записанные в памятке, сравните, что вы записали, дополните свои записи на доске.

Вместе с учителем учащиеся проверяют выполнение самостоятельного задания каждой группы. Закрепляют правила пользования газом.

(Слайд 3 — 4)

У. Назовите телефон газовой службы. Запишите к себе на карточку и запомните его.

У. Сейчас май месяц, начался дачный сезон. Поднимите руки, чьи родители пользуются газовыми баллонами. Подумайте, какие опасности могут здесь подстерегать.

У. Давайте познакомимся с правилами пользования сжиженным газом в баллонах. (Слайд 5)

Своевременно обнаруживайте утечки газа по запаху, по звуку (шипению).
Не допускайте эксплуатацию установок с утечкой газа. ПОМНИТЕ! Применять огонь для обнаружения утечек газа категорически запрещается!

Читайте также:  Как понять любит ли меня парень тест

При появлении запаха газа вызовите аварийную бригаду по тел.04,закройте вентиль или клапан у баллона, проветрите помещение, не зажигайте огня, вынесите баллон на улицу.

E:\DCIM\105_PANA\P1050992.JPG
E:\DCIM\105_PANA\P1050990.JPG

4. Закрепление

Игра «Доскажи словечко»

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над . (газом).

Газ почуял – не зевай,

Газовщиков ты … (вызывай).

Не суши белье над газом —
Все сгорит единым … (разом)!

Лучше даже и не стой

Перед газовой … (плитой).

Возле газовой плиты

Расшалился – жди … (беды).

Чайник на плиту поставим,

Сами в «Денди» поиграем.

Позабыли мы про газ,

Лишить жизни может … (нас).

Газ опасным может стать, если правила … (не знать).

У . Послушайте отрывки из стихотворений и объясните, какие ошибки допустили ребята.

Подготовленные учащиеся читают отрывки из стихотворений.

Постаралась наша Катя,

Постирала куклам платья,

Над плитой развесила,

Газ в конфорках подключила,

Заигралась и забыла.

Задымились кукол платья,

Испугалась наша Катя.

А еще такой был случай:

Я открыл на кухне газ.

На огонь подул я сильно,

Он сейчас же и погас.

Чтобы не было мне скучно,

Долго так я веселился!

Только папа рассердился…

Что неверно сделал я?

5. Работа в парах

У. Данные высказывания разделите на две группы: при запахе газа в квартире:

необходимо нельзя

При запахе газа в квартире:

— открыть окна и форточки

— закрыть краники на газовых приборах

— включать и выключать электроприборы

— закрыть кран на отводе к газовым приборам

— закрыть вентиль на газовом баллоне

http://85.113.208.179/pravila1.jpg

(Слайд 6)

6. Тест

1. Если при разжигании газовой плиты спичка погасла, не успев воспламенить газ, что ты будешь делать?

1. Достану вторую спичку и стану зажигать газ.

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

1. Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ.

2. Понюхаю, откуда пахнет.

3. Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут.

4. Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04, и все это буду делать, не включая света.

3. Если комната начала наполняться густым едким дымом

1. Открою окно, не закрыв дверь.

2. Буду продвигаться к выходу .

3. Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

4. Телефон газовой службы:

Проверка тестов (Слайд 7-8)

7. Обобщение пройденного

У. С газом будь осторожен

От газа пожар возможен!

Слышать приходилось нам не раз,

Что причиной взрыва мог быть газ.

А потом пожар … люди остались без крова…

Такие явления повторяются снова и снова

Чтоб подобные происшествия предотвратить,

Должны правила эксплуатации газа мы повторить.

У. Давайте запомним четыре важных не . (Слайд 9)

не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно

не привязывайте к газовым трубам бельевых верёвок

не исправляйте сами дефекты газовых труб

не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы

8.Рефлексия

9. Домашнее задание (по желанию) (Слайд 10)

Подготовить творческую работу по теме «Правила пользования газом в быту».

Источник



Квест-игра «А у нас в квартире газ! А у вас?»

Апалькова Кристина Сергеевна
Квест-игра «А у нас в квартире газ! А у вас?»

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по безопасному

использованию в быту природного газа в подготовительной к школе группе.

«Квест – игра: «А у нас в квартире газ! А у вас?»

Воспитатели: Апалькова Кристина Сергеевна, Старчак Наталья Ивановна

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Цель: развивать познавательную активность дошкольников о пожарной безопасности посредством игры.

— Познакомить детей с назначением газовых плит;

— Рассказать о том, что может произойти, если нарушить правила

пользования газовыми плитами;

— Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;

— Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;

— Развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

— Закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» — пожарная часть, «04» — служба газа;

Оборудование: «Автомобиль», наборы карточек, свеча, спички, песок, земля, вода, стеклянная колба, металлический поднос, атрибуты для тушения, костюм сотрудника газовой службы, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, материал для станций «Библиотека», «Лаборатория», «Поле чудес».

Ход занятия:

Сотрудник газовой службы: — Здравствуйте, ребята. Я сотрудник газовой службы.

— Сегодня я предлагаю вам побывать в стране безопасности.

— Ребята как вы думаете, что такое безопасность?

Дети: — Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды или неприятности.

Сотрудник газовой службы: — Молодцы, где нас может подстерегать опасность?

Дети: — (на улице, в городе, в лесу и даже у нас дома)

Ребята заходят в музыкальный зал.

Квест-игра «А у нас в квартире газ! А у вас?»

Сотрудник газовой службы: — Мы сегодня поговорим об опасностях, с которыми можно столкнуться у нас дома, на кухне.

Сотрудник газовой службы: — Ребята, отгадайте –ка загадку:

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник —

Читайте также:  Тест по истории Средних веков Культура раннего Возрождения в Италии для 6 класса

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Сотрудник газовой службы: — Что это? Это газовая плита

(Показ демонстрационного материала на бумажном носителе)

Сотрудник газовой службы: — Газовая плита есть на кухне у каждого из нас. Для чего она нам нужна?

Дети: — Она необходима для приготовления еды, для тепла.

Сотрудник газовой службы: — Если повернуть краник, поднести к горелке зажженную спичку – немедленно появиться пламя огня

Сотрудник газовой службы:— Нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты: можно обжечься или возникнет пожар!

Сотрудник газовой службы: — Как вы думаете, ребята, а почему плита эта называется «газовая»?

— Потому, что в плиту по специальным трубам поступает опасный газ. Детям нельзя включать плиту. В дом начнет проникать смертельно опасный газ.

Сотрудник газовой службы: — Запомните,ребята:

• Если вы почувствовали запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!

• Откройте на кухне окно!

• Не включайте свет, и не зажигай спички!

— У многих есть в квартире газ,

И не заметен он для глаз.

Запах газа есть в квартире –

Позвони по «04»!

Сотрудник газовой службы: — Хотите отправиться со мной в путешествие?

Сотрудник газовой службы: — А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: — (на поезде, самолете, пароходе, машите)

Сотрудник газовой службы: — Замечательно, А сейчас я приглашаю вас в автомобиль. Займите свои места. Наше путешествие начинается.

(Звучит звукозапись едущего автомобиля)

Водитель: — Вот и приехали. Первая остановка «Библиотека».Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас, в нашу необычную библиотеку. Я хочу вам рассказать сказку о непослушной спичке!

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастер, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Водитель: — Вот и приехали. Следующая остановка «Лаборатория».

Нас встречает главный лаборант «Колбочкин»

Колбочкин: — Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Рад видеть вас в своей лаборатории. У меня здесь все стерильно, поэтому попрошу надеть шапочки и бахилы.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.

ЭКСПЕРИМЕНТ 1: На металлическом подносе зажигается свеча.

Колбочкин: — Давайте рассмотрим огонь. Посмотрите ребята, какой огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Колбочкин: — Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.

Колбочкин: — Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь?

Дети: — огонь гаснет от воды, песка, земли, снега

Колбочкин: — А, давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории хранится материал, который использовать для тушения огня. Проведем опыт.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему?

Дети: — Огонь погас, потому что он боится воды, песка и земли.

Колбочкин: — А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу, горящую свечу, мы плотно накрываем стеклянной колбой.) Что происходит с огнем, как вы думаете?

Колбочкин: — Почему наш огонек через некоторое время погас?Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Сотрудник газовой службы: — Ребят, вам понравилось в лаборатории?

— Хорошо! Скажем спасибо!

Водитель: — Следующая остановка «Поле чудес».

Сотрудник газовой службы: — Сейчас мы с вами будем играть.На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды.

Читайте также:  Тест планы для китайских тнвд

Ведущий крутит барабан, ребенок, на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет, горит или не горит этот предмет.

Водитель: — Следующая станция «Кинотеатр»

Воспитатель: — Ребята,отгадайте загадку:

Там можно посмотреть мультфильмы,

Ролики, клипы, кинофильмы

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить….(Кино)

Воспитатель: — Ребята, а чтобы нас пустили в кинотеатр нам что нужно?

Воспитатель: — Правильно! Возьмите, пожалуйста, ваши билеты!

— Присаживаемся, наш сеанс начинается.

(Презентация «Безопасное использование газа в быту»)

Воспитатель: — Вот и прибыли мы на конечную станцию.

— Ну как ребята, понравилось наше путешествие?

Воспитатель: — А я знаю, что в детском саду, дети очень любят читать стихи!

— Давайте несколько из них заслушаем!

Ребенок 1: Спички не тронь

В спичках огонь!

Чтобы в наш дом

Ребенок 2: Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Ребенок 3: Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надежный старший друг!

Сотрудник газовой службы: — В память о нашей встрече, хочется вам и вашем родителям оставить памятки «о безопасном использовании газа в быту».

Дидактическая игра «Наведи порядок в квартире» в сопровождении презентации Формирование представлений о значении правильного безопасного поведения дома для охраны собственной жизни и здоровья, о личных возможностях.

Фотоотчёт «Квест-игра»Фотоотчёт «Квест-игра» 20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился.

Игра-квест «В поисках сокровища»Игра-квест «В поисках сокровища» Игра — квест: «В поисках сокровища». Автор сценария: воспитатель Таганова Ирина Анатольевна; Цели: — создать положительную эмоциональную.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Путешествие зайчат» Квест-игра «Путешествие Зайчат!» Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры, способствующие.

По дороге с мячом. Квест-игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская Республика.

Урок безопасности для дошкольников «А у нас в квартире газ» Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Занятие для детей младшего школьного возраста «Путешествие по своей квартире» Цель: формирование знаний об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости, о правилах.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры — квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Источник

«Безопасность при использование газа» для 1 -4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина на тему «Безопасность при использование газа» для 1 -4 классов

Просмотр содержимого документа
««Безопасность при использование газа» для 1 -4 классов»

ученика (цы) _____ класса

«Безопасность при использование газа»

для 1 -4 классов

1. По какому номеру телефона звонить при появлении запаха в квартире или неисправности газовых приборов?___________________________________

2. Какого цвета пламя газовой горелки?_______________________________

3. Для чего нужен газ?________________________________________________

4. Чем опасен газ?___________________________________________________

5. Можно ли крутить ручки у газовой плиты?________________

6. Какого цвета газ?__________________________________________________

7. Будете ли Вы сушить одежду над плитой?_____________________________

8. Можно ли ставить на плиту ведра?___________________________________

9. Что нужно делать, если вы почувствовали запах газа в квартире? __________

10. При включении газовой конфорки что делаете в первую очередь? Крутите газовую ручку или зажигаете спичку?___________________________________

11. Кто может осматривать и ремонтировать газовое оборудование?__________

12. Опасные свойства газа____________________________________________

Источник

Тест на тему»Огонь, вода, газ»
тест по окружающему миру (1 класс)

Интерактивный тест, который поможет проверить знания учащихся по теме «Огонь, вода, газ»

Включает в себя вопросы с выбором правильного ответа.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_ogon_voda_gaz.docx 22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: Огонь, вода и газ

1. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

2. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

3. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать, прежде всего?

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ.

Урок окружающего мира с презентацией по теме»Огонь, вода и газ» может быть использован на уроках обж в начальной школе.

Презентация к уроку окружающего мира в з классе по теме «Огонь, вода и газ» может быть использована на уроках ОБЖ в начальной школе.

Тест по теме «Огонь, вода и газ» для дистанционного обучения

Тест по теме «Огонь вода и газ» для дистанционного обучения.

Урок по окружающему миру на тему «Огонь, вода и газ»

Открытый урок с презентацией. 3 класс Плешаков.

Урок по окружающему миру в 3 классе.

Эта презентация содержит правила обращения с огнем, водой и газом.

Источник