Меню

Тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 класс

Тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 класс

Тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

1. Укажите период, когда Россией правил император Александр II.

1) 1801-1825 гг.
2) 1825-1855 гг.
3) 1855-1881 гг.
4) 1881-1894 гг.

2. Что было одной из характерных черт внутренней политики в начале царствования Александра II?

1) предоставление дворянству новых привилегий
2) ужесточение преследования либералов
3) смягчение цензуры
4) отказ от преобразований из-за страха перед революционным движением

3. Появление какого из перечисленных ниже понятий связано с Крестьянской реформой 1861 г.?

1) барщина
2) месячина
3) выкупные платежи
4) государственные крестьяне

4. В ходе реформ 1860-1870-х гг. были образованы

1) провинции
2) земства
3) муниципалитеты
4) волости

5. Одним из итогов Судебной реформы 1864 г. стало введение

1) суда присяжных
2) военно-полевых судов
3) высшего Арбитражного суда России
4) Конституционного суда России

6. Что из перечисленного ниже относится к политике М. Т. Лорис-Меликова, названной современниками «диктатурой сердца»?

1) ослабление цензуры
2) создание военных поселений
3) ликвидация III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
4) расширение самостоятельности земств

7. Утверждение о неизбежности перехода от капитализма к социализму путём социалистической революции, движущей силой которой будет рабочий класс, было характерно для

1) А. И. Герцена
2) К. Маркса
3) М. А. Бакунина
4) К. П. Победоносцева

8. Отметьте одно из направлений внешней политики России второй половины XIX в.

1) расширение геополитического пространства и присоединение Средней Азии
2) расширение территорий в Прибалтике
3) расширение автономии Польши
4) создание казачьих формирований по всей границе Российской империи

9. Прочтите отрывок из стихотворного обращения к министру иностранных дел А. М. Горчакову (1870 г.) и укажите название моря, в нём упомянутого.

«Да, Вы сдержали ваше слово:
Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля.
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной».

1) Чёрное
2) Каспийское
3) Балтийское
4) Азовское

10. Рассмотрите схему и выполните задание.

Схема итогов 10 задание

На схеме показаны итоги

1) русско-турецкой войны 1806-1812 гг.
2) русско-турецкой войны 1828-1829 гг.
3) русско-турецкой (Крымской) войны 1853-1856 гг.
4) русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

11. Какие из положений соответствуют содержанию «Положений о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) освобождение всех крестьян без земли
2) создание системы крестьянского самоуправления
3) составление помещиками и крестьянами уставных грамот
4) ликвидация барщины
5) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
6) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков

12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) отмена крепостного права
2) окончание Крымской войны
3) продажа Аляски
4) начало периода «железнодорожной горячки»

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Земства с самого начала были осуждены на то, чтобы быть чуждым элементом в системе русского государственного управления. Они допускались бюрократией лишь постольку, поскольку её всевластие не нарушалось, а роль депутатов от населения ограничивалась голой практикой, простым техническим исполнением круга задач, очерченным всё тем же чиновничеством.

Земства не имели своих исполнительных органов, они должны были действовать через полицию, земства не были связаны друг с другом, земства были сразу поставлены под контроль администрации. И сделав такую безвредную для себя уступку, правительство на другой же день после введения земства принялось систематически стеснять и ограничивать его. Всемогущая чиновничья клика не могла ужиться с выборным всесословным представительством и принялась всячески травить его».

1) Когда началось проведение описанной в статье реформы? Укажите год.

2) При каком российском императоре была проведена данная реформа?

Вариант 2

1. Создание губернских и уездных земских учреждений относится к

1) 1849 г.
2) 1855 г.
3) 1864 г.
4) 1882 г.

2. Какое из перечисленных ниже положений соответствуют содержанию «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.?

1) ликвидация барщины
2) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
3) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков
4) освобождение всех крестьян без земли

3. В ходе военной реформы 1874 г.

1) введена рекрутская система комплектования армии
2) срок службы увеличивался до 25 лет
3) введена всеобщая воинская повинность
4) созданы стрелецкие полки

4. Укажите положение Судебной реформы 1864 г.

1) отмена телесных наказаний для крестьян
2) участие в судебном процессе присяжных заседателей
3) введение сословных судов
4) отмена высшей судебной власти Сената

5. Что из названного ниже является результатом либеральных реформ 60-70-х гг.

1) укрепление сословного строя
2) увеличение количества чиновников
3) ограничение монархической власти
4) развитие предпринимательства

6. Что характеризует «диктатуру сердца» М. Т. Лорис-Меликова?

1) попытки заключить соглашение с «Народной волей»
2) жёсткое преследование как революционеров, так и либералов
3) отказ от каких-либо преобразований ради спокойствия в стране
4) шаги навстречу либералам при бескомпромиссной борьбе с революционерами

7. Стремление изменить существующие порядки в Российской империи путём осуществления серии бунтов было свойственно взглядам

1) П. Н. Ткачёва
2) П. Л. Лаврова
3) Г. В. Плеханова
4) М. А. Бакунина

8. Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идёт речь.

«…апостол анархизма, идеолог бунтарского направления. Личность яркая, неординарная… гроза авторитетов и властей, дерзкий революционер и вечный изгнанник… За участие в Дрезденском восстании 1848 г. был приговорён к смертной казни, находился в заточении в тюрьмах Австрии и России, идейный противник Маркса и Энгельса».

1) М. А. Бакунин
2) П. Л. Лавров
3) П. Н. Ткачёв
4) Н. Г. Чернышевский

9. Укажите одну из целей внешней политики Александра II.

1) увеличение российских владений в Европе
2) создание антифранцузской коалиции
3) выход из международной изоляции после Парижского мирного договора
4) расширение российских территорий в Маньчжурии

Читайте также:  Тест Общие правила оказания первой помощи

10. Рассмотрите схему и выполните задание.

Схема события 10 задание

Укажите, какое событие отражено на данной схеме.

1) установление границы по Айгунскому мирному договору
2) присоединение Средней Азии к России
3) Крымская война
4) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

11. Какие положения относятся к характерным чертам внутренней политики Александра II в начале его правления? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) объявление амнистии политическим заключённым
2) ограничительные меры против периодической печати
3) ликвидация военных поселений
4) ослабление цензуры, издание новых журналов
5) бескомпромиссная борьба с революционным движением
6) кодификация Российского законодательства

12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) реформа городского самоуправления
2) отмена крепостного права
3) введение всеобщей воинской повинности
4) судебная реформа

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего только не говорили! По сёлам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за, лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно. Рассказы о беспорядках против евреев в Елизаветграде, Киеве и других южных городах усиливали общее беспокойство … Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу…»

1) В каком году происходили описанные в документе события?

2) Как называлась организация, причастная к данным событиям?

Ответы на тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-3
4-2
5-1
6-1
7-2
8-1
9-1
10-4
11-235
12-2134
13.
1) 1864 г.
2) Александр II.
Вариант 2
1-3
2-2
3-3
4-2
5-4
6-4
7-4
8-1
9-3
10-4
11-134
12-2413
13.
1) 1881 г.
2) Народная воля.

Источник

Тест по истории Реформы 60-70-х гг. XIX в. 10 класс

Тест по истории Реформы 60-70-х гг. XIX в. 10 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (в части А — 4 задания, в части В — 1 задание).

1 вариант

А1. Либеральные реформы 1860— 1870-х гг. привели к изменениям в области:

1) торговли
2) образования
3) распределения доходов
4) престолонаследия

А2. Впервые введение всеобщей воинской повинности в России произошло в:

1) 1853 г.
2) 1861 г.
3) 1865 г.
4) 1874 г.

A3. О создании какого органа идет речь в документе?

Едва ли кто-нибудь теперь сомневается, что в области уголовной юстиции весьма трудно, если не вовсе невозможно, обойтись без содействия граждан, обывателей в качестве непрофессиональных судей, призываемых из общества и народа разделить с судьями правительственными тяготу суда над нарушителями уголовного».

1) Сената
2) мирового суда
3) прокуратуры
4) суда присяжных

А4. В результате земской реформы 1860-х гг.:

1) появился общероссийский представительный орган власти
2) активизировалась общественная жизнь на местах
3) дворянство отстранялось от местного управления
4) Россия превратилась в правовое государство

В1. Установите соответствие между реформой и понятием, которое с ней связано. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) судебная
Б) печати
B) городская

1) временнообязанные
2) предварительная цензура
3) адвокатура
4) думы и управы

2 вариант

А1. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. привели к изменениям в области:

1) территориального устройства
2) центрального аппарата управления
3) культуры
4) промышленности

А2. Учреждение в России всесословных, выборных, представительных органов местного самоуправления в уездах и губерниях произошло в:

1) 1855 г.
2) 1861 г.
3) 1864 г.
4) 1874 г.

A3. В чье ведомство, по реформе 1870 г., входил круг вопросов, перечисленных в документе?

Дела по внешнему благоустройству города… дела, касающиеся благосостояния городского населения… попечение… об охранении народного здравия… попечение об учреждении и развитии местной торговли и промышленности.

1) земских собраний
2) губернаторов
3) дум и управ
4) дворянских собраний

А4. В результате судебной реформы Александра II:

1) прекратилась деятельность Сената
2) судьи стали подчиняться исполнительной власти
3) Россия превратилась в правовое государство
4) судопроизводство стало гласным, открытым и состязательным

В1. Установите соответствие между реформой и понятием, которое с ней связано. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

A) судебная
Б) военная
B) земская

1) гласные
2) присяжные заседатели
3) рекруты
4) юнкера

Ответы на тест по истории Реформы 60-70-х гг. XIX в. 10 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-4
А4-2
В1. А3 Б2 В4
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
В1. А2 Б3 В1

Источник



Тест с ответами: “Реформы Александра II”

1. В компетенцию местных органов самоуправления по реформе Александра II, входила одна из этих задач:
а) организация школ +
б) разработка рекомендаций государю по ведению внутренней политики
в) составление проектов по улучшению работы министерств

2. В компетенцию местных органов самоуправления по реформе Александра II, входила одна из этих задач:
а) составление проектов по улучшению работы министерств
б) организация больниц +
в) разработка рекомендаций государю по ведению внешней политики

3. В компетенцию местных органов самоуправления по реформе Александра II, входила одна из этих задач:
а) разработка рекомендаций государю по ведению внешней политики
б) выборы представителей в Государственный совет
в) вопросы благотворительности +

4. Выборы в местные органы самоуправления, были организованы таким образом:
а) в выборах принимали участие только дворяне, крестьяне не были допущены к голосованию
б) на основе имущественного и других цензов +
в) выборы были всеобщие и равные

5. Какое название носили городские органы самоуправления, учреждённые по реформе 1870 г.:
а) государственные думы
б) городские советы
в) городские думы +

6. Принцип состязательности сторон в судебном процессе по реформе 1864 г., обозначал именно это:
а) обязательное участие в суде родственников потерпевшего
б) участие в судебном процессе адвоката и прокурора +
в) участие обвиняемого в судебном поединке

Читайте также:  Тест И про воду тест по окружающему миру 2 класс по теме

7. С участием присяжных заседателей, могли разбираться такие судебные дела:
а) уголовные дела +
б) гражданские споры
в) любые судебные разбирательства

8. Армия, по реформе 1874 г., стала комплектоваться:
а) на основе создания отрядов народного ополчения
б) на основе всеобщей воинской повинности +
в) на основе рекрутской повинности

9. Установите правильное соответствие между событием и датой периода правления Александра II:
проведение судебной реформы:
а) 1861 г.
б) 1862 г.
в) 1864 г. +

10. Установите правильное соответствие между событием и датой периода правления Александра II:
отмена крепостного права:
а) 1867 г.
б) 1861 г. +
в) 1869 г.

11. Установите правильное соответствие между событием и датой периода правления Александра II:
введение всеобщей воинской повинности:
а) 1864 г.
б) 1870 г.
в) 1874 г. +

12. Установите правильное соответствие между событием и датой периода правления Александра II:
проведение городской реформы:
а) 1865 г.
б) 1870 г. +
в) 1860 г.

13. Исполнительные органы местного самоуправления, введённые по реформе Александра II, носили название:
а) земские управы +
б) местные советы
в) земские товарищества

14. Выборы в местные органы самоуправления по реформе Александра II, были организованы таким образом:
а) выборы были равными и всеобщими
б) в выборах не могли принимать участие крестьяне и горожане
в) выборы для крестьян были многоступенчатыми, они проходили на основе имущественного ценза +

15. По городской реформе Александра II избиратели могли принимать участие в выборах с этого возраста:
а) с 25 лет +
б) с 20 лет
в) с 18 лет

16. Принцип гласности судебных процессов означал:
а) обязательную грамотность как обвиняемого, так и потерпевшего
б) открытое разбирательство судебных дел в присутствии публики +
в) отказ от письменного ведения дела, от любых записей и формальностей

17. Кто из представленных ниже людей, был наставником великого князя Александра Николаевича:
а) Жуковский +
б) Лагарп
в) Погодин

18. Кому из представленных ниже людей, принадлежать слова: «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»:
а) Герцену
б) Александру II +
в) Огареву

19. Вопросов, касающихся …, не решали земские учреждения:
а) строительства дорог
б) развития торговли и промышленности
в) организации судебных органов +

20. Представители какого сословия преобладали в земствах:
а) дворяне +
б) крестьяне
в) купцы

21. Какие крестьяне считались временнообязанными:
а) государственные крестьяне
б) крестьяне сибирских губерний
в) не заключившие выкупной сделки с помещиком +

22. Для чего были созданы редакционные комиссии:
а) для редакции журналов и газет
б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян +
в) для сбора статистических данных о крестьянских наделах

23. Земля после уплаты выкупа, по реформе 1861 г., становилась собственностью:
а) государства
б) крестьянской семьи
в) крестьянской общины +

24. Крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел такую сумму:
а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство +
б) 100% стоимости надела в течение 59 лет
в) сразу 100% стоимости надела

25. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю, носил название:
а) барщина
б) месячина
в) отработки +

26. Основоположником какого течения народничества был Лавров:
а) заговорщического
б) пропагандистского +
в) бунтарского

27. Какое название носила первая народническая организация в России:
а) «Земля и воля» +
б) «Освобождение труда»
в) «Народная воля»

28. К какому направлению общественной мысли относились Чичерин, Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ:
а) радикальное
б) либеральное +
в) консервативное

29. Эти выборные органы управления, по реформе местного самоуправления 1864 г., появились в уездах и губерниях:
а) земства +
б) думы
в) муниципальные собрания

30. В компетенцию местных органов самоуправления по реформе Александра II, входила одна из этих задач:
а) составление проектов по улучшению работы министерств
б) выборы представителей в Государственный совет
в) строительство дорог +

Источник

Итоговый тест по теме «Реформы Александра II 1860- 1870 гг» с ответами
тест по истории (8 класс) по теме

Итоговое тестирование содержит задания А базового уровня на знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Часть В из более сложных заданий. Система оценивания — за каждый правильный ответ в заданиях А — 1 балл; в заданиях В на установление правильной последовательности, соответствия и на дополнение недостающего элемента ответа -3 балла, 2 балла — за первые две правильные буквы и 1 балл — за первую правильную букву.

Скачать:

Вложение Размер
Итоговый тест по теме «Реформы Александра II 1860- 1870 гг» с ответами 25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Реформы Александра II 1860 – 1870 гг.» Вариант 1

А1. Поражение России в Крымской войне заставило Александра II:

  1. увеличить количество военных кораблей в Черном море
  2. отказаться от престола в пользу сына
  3. заключить англо – русский союз
  4. пойти на отмену крепостного права

А2. Какая реформа была проведена ранее других?

  1. городская 3) судебная
  2. крестьянская 4) военная

А3. Крестьянская реформа была проведена ранее других

  1. уничтожила барщину
  2. ликвидировала помещичье землевладение
  3. объявляла крестьян собственниками наделов
  4. лишала помещиков власти над личностью крестьян

А4. Будучи временнообязанным, крестьянин:

  1. оставался в полной власти помещика
  2. имел права пользоваться предоставленным наделом
  3. не имел права состоять в общине
  4. должен был отрабатывать барщину и платить оброк

А5. Как назывались распорядительные органы местного самоуправления, созданные по реформе 1870г.

  1. думы и управы 3) съезды и приказы
  2. Земства и думы 4) советы и муниципалитеты

А6. Какое утверждение верно?

  1. в ходе проведения военной реформы вводились всесословная воинская повинность
  2. согласно земской реформе в обязанность земств входило утверждение законов
  3. по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором
  4. по крестьянской реформе крестьяне освобождались от уплаты подушной подати

А7. В пореформенное время в России:

  1. государство отказывалось от вмешательства в экономику
  2. начинается промышленный переворот
  3. в сельском хозяйстве исчезают все феодальные пережитки
  4. активно развивается финансово – кредитная система

А8. Чем объяснялось быстрое развитие металлургии и машиностроения в России в 60-70 гг XIX в.?

  1. использование труда крепостных на уральских мануфактурах
  2. ввозом в страну английского промышленного оборудования
  3. Приобретения новых колоний 4) активным железнодорожным строительством

А9. Чем характеризовалось общественное движение 60-80гг. XIX в.?

  1. объединение либералов, консерваторов и радикалов в один антиправительственный лагерь
  2. спадом политической активности
  3. отказом от идеи революционного преобразования общества
  4. развитием земского движения

А10. Народники 60-70 гг. XIX вв.:

  1. отказались от идеи создания тайных организаций
  2. выступили с требованием ликвидации крепостного права и общины
  3. хотели миновать капиталистический строй и построить социалистическое общество
  4. согласились пойти на сотрудничество с правительством

А11. Что было причиной создания народнической организации «Земля и воля»?

  1. письменное разрешение Александра II
  2. неудача «хождения в народ»
  3. подъем рабочего движения
  4. введение в России свободы слова

А12. Что свидетельствовало о развитии капитализма в сельском хозяйстве в пореформенное время? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

  1. развитие отработочной системы
  2. сохранение общины
  3. ра с слоение среди крестьянства
  4. увеличение товарности сельскохозяйственного производства
  5. сохранение временнообязанных отношений

А13. Что относится к основным внешнеполитическим событиям царствования Александра II? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

  1. отечественная война
  2. расторжение Парижского мирного договора
  3. создание «Союза трех императоров»
  4. присоединение России к континентальной блокаде
  5. продажа Аляски

В1. Установите хронологическую последовательность событий

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1. Мировой посредник

А. Должностное лицо, выбираемое для разбора мелких уголовных дел

2. Мировой судья

Б. Должностное лицо из дворян, назначавшееся для утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками в ходе проведения крестьянской реформы

3. Присяжный заседатель

В. Представитель обвинения

Г. Судья – непрофессионал, участвующий в уголовном процессе

В3. В отрывке из документа:

…Во всей Европе нет ни одного государства, которое искренно сочувствовало бы решению восточного вопроса в желаемом нами направлении. Напротив, все державы, по мере возможности, стараются противодействовать малейшему нашему успеху, все одинаково опасаются хотя бы только нравственного нашего усилия на Балканском полуострове. Эти опасения… могут поставить Россию в случае войны в самое критическое положение… Как ни страшна война, но теперь есть еще шансы привести ее довольно скоро к желаемому результату. Армия наша готова и так устроена, как никогда. Союз трех императоров, по крайней мере на первое время, может обеспечить тыл, —

Речь идет о необходимости начать войну с _________________________________________.

Итоговый тест по теме «Реформы Александра II 1860 – 1870 гг.» Вариант 2

А1. Рост крестьянских выступлений в середине XIX в. заставил Александра II

  1. пойти на отмену крепостного права
  2. создать III Отделение императорской канцелярии
  3. издать указ о «вольных хлебопашцах»
  4. предоставить крестьянам в собственность свободные земли в Сибири

А2. Какая реформа была проведена позже других?

  1. городская 3) судебная
  2. земская 4) крестьянская

А3. В результате крестьянской реформы второй половины XIX в. крестьяне:

  1. получили землю за выкуп
  2. получили землю в частную собственность
  3. получили право свободного выхода из общины
  4. освобождались от уплаты подушной подати

А4. Кого называли временнообязанными?

  1. сезонных рабочих, нанимавшихся на мануфактуру
  2. крестьян, с разрешения общины уходивших на заработки в город
  3. крестьян, выполнявших повинности в пользу государства
  4. лично свободных крестьян, выполнявших повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки

А5. Как назывались всесословные выборные органы местного самоуправления, созданные по реформе 1864 г.?

  1. крестьянские сходы 3) земства
  2. съезды 4) советы

А6. Какое утверждение верно?

  1. по городской реформе второй половины XIX в. думы могли заниматься только хозяйственными вопросами
  2. при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз
  3. судебная реформа второй половины XIX в. утверждала для каждого сословия отдельный суд
  4. согласно военной реформе в армии вводилась выборность командного состава

А7. В пореформенное время в России:

  1. замедлилось развитие рыночных отношений
  2. главной статьей экспорта становится продукция машиностроения
  3. начинается активное железнодорожное строительство
  4. прекращается продажа зерна за границу

А8. Что способствовало прогрессу промышленности во второй половине 1860-х гг.? Вариант 2

  1. создание Государственного и частных коммерческих банков
  2. появление в свободном обращении иностранных денег
  3. существование отработочной системы
  4. уменьшение размеров предприятий

А9. Чем характеризовалось общественное движение 60-70 –х гг. XIX в.

  1. полным единомыслием власти и общества
  2. развитием либерализма
  3. возникновением славянофильства и западничества
  4. революционными выступлениями рабочих, крестьян и интеллигенции

А10. Народники 60-70 гг. XIX вв.:

  1. опирались на теорию общинного социализма
  2. отказались от идеи народной революции
  3. придерживались только легальных способов борьбы
  4. принадлежали в основном к привилегированным сословиям

А11. Что было причиной раскола «Земли и воли»?

  1. усиление репрессий против революционеров
  2. смерть Александра II
  3. уход из организации М. Т. Лорис – Меликова
  4. объявлении амнистии политзаключенным

А12. Что свидетельствовало о сохранении феодальных пережитков в сельском хозяйстве в пореформенное время? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

  1. развитие отработочной системы
  2. сохранение общины
  3. массовое создание фермерских хозяйств
  4. увеличение товарности сельскохозяйственного производства
  5. сохранение временнообязанных отношений в деревне

А13. Что относится к основным внешнеполитическим событиям царствования Александра II? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

  1. присоединение к России Средней Азии
  2. заключение Сан – Стефанского мирного договора
  3. Русско – турецкая война
  4. участие в антинаполеоновских коалициях
  5. присоединение острова Сахалин

В1. Установите хронологическую последовательность событий

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

А. Выборный член органов самоуправления

Б. Судья – непрофессионал, участвующий в уголовном процессе

В. Представитель обвинения

Г. Человек, слушающий лекции в высшем учебном заведении без зачисления в студенты

В3. В отрывке из документа:

Его Величество Император всея России соглашается уступить Соединенным Штатам, в соответствии с этим соглашением, немедленно с момента ратификаций, всю территорию и доминион, которым теперь обладает его Императорское Величество на Американском континенте и прилегающих островах… С учетом вышеупомянутой уступки, Соединенные Штаты соглашаются оплачивать в казначействе в Вашингтоне, в пределах десяти месяцев после ратификаций этого соглашения, дипломатическому представителю или другому агенту его Величеству Императору всея России, должным образом уполномоченного, чтобы принять, семь миллионов двух сотен тысячи долларов в золоте, —

Речь идет о продаже США ________________________________________.

Источник