Меню

Тест по истории Древнего мира Появление неравенства и знати 5 класс

Тест по истории Древнего мира Появление неравенства и знати 5 класс

Тест по истории Древнего мира Появление неравенства и знати 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. Обработка металлов появилась

1) в Западной Азии около 9 тысяч лет назад
2) в Западной Африке примерно 9 тысяч лет назад
3) в Западной Азии около 15 тысяч лет назад

2. Глиняная посуда, медные орудия труда, изделия из золота и серебра

1) принадлежали только знати
2) изготавливались мастерами-ремесленниками
3) изготавливались гончарами

3. В распоряжении больших семей находились (продолжите перечень)

1) скот
2) орудия труда
3) ___________
4) ___________

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

Понятие

А) неравенство
Б) разделение труда
В) вождь

Определение

1) глава племени
2) различия в имущественном поло­жении людей
3) отделение ремесла от земледелия

5. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) появление больших семей
Б) возникновение плужного земледелия
В) появление знати и неравенства
Г) возникновение городов
Д) превращение вождей в царей, правителей государств

Вариант 2

1. Около 9 тысяч лет назад

1) в Западной Азии появилась обработка меди
2) в Западной Африке появилась обработка меди
3) в Западной Азии появилась обработка железа

2. Урожай, скот, орудия труда, собственное хозяйство

1) принадлежали только знати
2) принадлежали большой семье
3) принадлежали всему племени

3. Новыми явлениями в жизни людей были (продолжите перечень)

1) мотыжное и плужное земледелие
2) разделение труда, отделение ремесла от сельского хозяйства
3) ___________
4) ___________

4. Укажите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

Понятие

А) знать
Б) рабы
В) соседи

Определение

1) семьи, живущие в одном поселении
2) друзья и соратники вождя племени, старейшины
3) захваченные на войне пленники

5. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) появление излишков
В) возникновение плужного земледелия
В) возникновение частной собственности
Г) возникновение неравенства
Д) возвышение знати

Ответы на тест по истории Древнего мира Появление неравенства и знати 5 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3. урожай, участок земли
4-231
5. БАВГ
Вариант 2
1-1
2-2
3. большая семья; неравенство
4-231
5. БАВГ

Источник

Тест. Появление неравенства и знати

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое правило действовало в родовой общине?

Варианты ответов
  • Каждый сам за себя
  • Богатый глух, а знатный слеп
  • Один за всех, все за одного
  • Мой дом – моя крепость
Вопрос 2

Гончарный круг и ткацкий станок были изобретены

Варианты ответов
  • в Египте и Месопотамии
  • в Китае
  • в Индии
  • в Хеттском царстве
Вопрос 3

Представители известных, знаменитых семей назывались:

Варианты ответов
  • знатными
  • ремесленниками
  • общинниками
  • родичами
Вопрос 4

Что появилось в результате деления общества на богатых и бедных?

Составьте слово из букв: ЕЕВВТАРНСНО

Вопрос 5

Какой из перечисленных металлов древние люди стали выплавлять первым?

Читайте также:  Тест полоски к глюкометру Диаконт 50шт в Екатеринбурге
Варианты ответов
  • олово
  • железо
  • свинец
  • медь
Вопрос 6

Установите правильную последовательность событий:

Варианты ответов
  • появление родовой общины
  • появление имущественного неравенства
  • возникновение знати
  • власть стала передаваться по наследству
Вопрос 7

Установите правильную последовательность событий:

Варианты ответов
  • человек выделился из животного мира
  • человек научился использовать огонь
  • люди изобрели лук и стрелы
  • был открыт способ обработки меди
  • был открыт способ выплавки бронзы
Вопрос 8

Как назывался человек, захваченный в плен и вынужденный работать на своего господина?

Вопрос 9

Соотнесите слово и его значение.

Варианты ответов
  • торговля
  • власть
  • знать
  • ремесло
Вопрос 10

Для выплавки какого металла была изобретена сыродутная печь?

Варианты ответов
  • бронза
  • медь
  • железо
  • олово

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии


12
НравитсяНравится 0

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник



Тест по истории Появление неравенства и знати 5 класс

Тест по истории Древнего мира Появление неравенства и знати для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 вопросов с выбором ответа, в части В — 1 вопрос с кратким ответом.

1 вариант

А1. Как называется человек, который занимается изготовлени­ем орудий труда и других изделий?

1) ремесленник
2) земледелец
3) старейшина

А2. Какое из орудий труда самое древнее?

1) плуг
2) серп
3) каменное рубило

А3. Рабами становились

1) разорившиеся члены родовой общины
2) захваченные на войне пленники
3) соплеменники, которые не получили часть военной до­бычи

А4. Какое из трёх названий имеет отношение к изготовлению посуды?

1) гончарный круг
2) ткацкий станок
3) зернотерка

A5. Первое домашнее животное

1) корова
2) коза
3) собака

В1. Какие три металла из перечисленных умели обрабатывать древние ремесленники?

1) алюминий
2) медь
3) золото
4) серебро
5) платина

2 вариант

А1. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, — это

1) медь
2) сталь
3) железо

А2. Какое из орудий труда появилось позже остальных?

1) костяной гарпун
2) гончарный круг
3) копьё с каменным наконечником

А3. Глава племени, избиравшийся для ведения военных дейст­вий, — это

1) старейшина
2) царь
3) вождь

А4. Какое из понятий относится к религиозным верованиям древних людей?

1) кровное родство
2) жертвоприношение
3) неравенство

A5. Более 10 тысяч лет назад

1) появился «человек разумный»
2) возникло земледелие
3) человек овладел огнём

В1. Какие три признака из перечисленных относятся к сосед­ской общине?

1) собранный урожай являлся собственностью семьи
2) в общину объединялось несколько больших семей, живущих на одной территории
3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими
4) каждая семья вела собственное хозяйство
5) отсутствовало неравенство

Ответы на тест по истории Появление неравенства и знати
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
В1-234
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-2
В1-124

Источник

Урок «Появление неравенства и знати». 5-й класс

  • подвести обучающихся к пониманию причин появления неравенства между людьми, обеспечить усвоение понятий «соседская община», «неравенство», «знать»;
  • продолжить формирование умений выступать с краткими сообщениями, сравнивать (орудия труда, родовую и соседскую общины), устанавливать причинно-следственные связи, решать исторические задачи.
Читайте также:  Итоговый тест по русскому языку 5 класс

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, знать, вождь, раб.

Оборудование: компьютерная презентация ( Приложение 1), карточки с понятиями урока, учебник (А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира 5 кл.», М., Просвещение, 2011), памятка «Как решать историческую задачу».

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя, постановка проблемного вопроса

На прошлом уроке мы с вами мысленно перенеслись на воображаемой машине времени на десять тысяч лет назад и оказались в поселке первобытных земледельцев и скотоводов. ( Слайд 1). Как назывался коллектив людей, живущих в этом поселке? (Родовая община). Что называется родовой общиной?

Прошло примерно 3 тысячи лет. Мы вновь оказались в этом поселке. ( Слайд 1). Что изменилось? (Появилось несколько домов вместо одного, пашня поделена на участки.)

Как вы думаете, кто живет в домах? (Отдельные семьи). Община теперь состоит из отдельных семей и называется соседской.

Почему пашня поделена на участки неодинаковой величины? (В общине существует неравенство.)

Давайте решим историческую задачу.

«Во время археологических раскопок археологами было найдено два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении – только медный топор.

Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?»

( Вывод: в соседской общине выделилась знать).

Тема сегодняшнего урока: Появление неравенства и знати. ( Слайд 2).

Почему же изменилась жизнь людей, почему на смену родовой общине пришла соседская, появилось неравенство и выделилась знать? ( Слайд 3).

На этот вопрос мы должны найти ответ на сегодняшнем уроке.

Давайте вспомним, чем занимались люди, жившие в родовой общине около 10 тысяч лет назад. (Земледелием, скотоводством, охотой, рыболовством, изготовлением глиняной посуды, одежды из ткани). ( Слайд 4).

  1. Из какого занятия возникло земледелие?
  2. Из какого занятия возникло скотоводство?
  3. Назовите три главных орудия труда древнейших земледельцев.
  4. Как появление земледелия и скотоводства изменило жизнь людей?

Покажите молча, жестами:

Как первобытные земледельцы вскапывали землю?
Как убирали урожай?
Как вырубали деревья?

Отвечаем молча, кивком головы, на следующие вопросы:

  1. Первым животным, прирученным человеком, была лошадь.
  2. Первым животным, прирученным человеком, была собака.
  3. Муку получали, растирая зерна на плоских камнях (зернотерках).
  4. Ткачество изобрели мужчины.

Расскажите, как древнейшие земледельцы обрабатывали землю?

(Вырубали деревья каменным топором, выжигали кустарники, выкорчевывали пни, рыхлили землю деревянными мотыгами. Затем бросали в землю семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом.)

Вывод: обработка земли была делом нелегким и требовала усилий всего рода.

IV. Изучение нового материала

  1. Развитие ремесел.
  2. Изобретение плуга.
  3. Появление соседской общины.
  4. Выделение знати.

Шли столетия, развивались ремесла.

Что такое ремесло? (Ремесло – это изготовление сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.) ( Слайд 5).

Читайте также:  Желтые выделения у женщин что означают почему возникают как лечить

Рассказ ученицы о развитии ремесел и появлении обработки металлов. ( Слайды 6, 7).

Сравните два топора. ( Слайд 8).

В чем преимущество металлических орудий труда перед каменными? (Лезвие медного топора острее каменного, им срубали дерево в три раза быстрее. Кроме того, медный топор тяжелее каменного, поэтому глубже проникает в древесину. Медное лезвие, если оно затупилось или испортилось, можно пустить в переплавку, каменный наконечник топора, если он был поврежден, выбрасывается. Однако медь не вытеснила полностью каменные орудия труда, так как медь мягкий металл и редко встречается в природе).

Далее рассказ учителя об изобретении плуга. ( Слайд 9).

Задание: сравните мотыгу и плуг. Каким орудием труда легче было обрабатывать землю? Ученые провели опыт и установили, что с помощью плуга и лошади можно было разрыхлить участок земли в 50 раз быстрее.

Сделайте вывод: что дало человеку изобретение плуга и появление медных орудий труда?

Ученики высказывают свое мнение, затем вывод зачитывается по учебнику. (Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость в совместном труде всей общины на полях).

Работа с учебником. Читаем п.3 параграфа 5.

Задание: сравните родовую и соседскую общину.

Что значит сравнить? Это значит найти общие черты и различия. Вначале найдем различия. ( Слайд 10).

Родовая община Соседская община
Родичи
Сообща жили
Сообща трудились
Общее имущество (орудия труда, скот, урожай).
Земля в общей собственности.
Равенство.
Соседи
Жили семьями
Трудились семьями
Имущество принадлежало отдельной семье (орудия труда, скот, урожай).
Семья владеет своим наделом земли.
Неравенство.

Почему же соседи продолжали жить общинами? Что было общим?

Совместные работы (например, выкопать пруд), защита от врагов, в общей собственности лес, пастбище, река. ( Слайд 11).

Мы уже выяснили, что в соседской общине появилось неравенство. Что такое неравенство? Неравенство – это появление богатых и бедных людей.

Могло ли неравенство появиться в родовой общине?

Рассказ учителя о появлении неравенства и знати. ( Слайды 12, 13, 14).

Теперь давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока: Почему же изменилась жизнь людей, почему на смену родовой общине пришла соседская, появилось неравенство и выделилась знать?

улучшились орудия труда > стало легче обрабатывать землю > обильнее стали урожаи > появились излишки > на смену родовой общине пришла соседская, появилось неравенство, выделилась знать. ( Слайд 15).

Давайте подведем итог. Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Сегодня на уроке мы узнали о том, что человек научился обрабатывать металл, придумал плуг. Появление новых орудий труда привело к тому, что каждая семья могла самостоятельно обрабатывать землю. На смену родовой общине приходит соседская. В соседской общине появляется неравенство и выделяется знать (вожди и старейшины).

Мы научились сравнивать родовую и соседскую общину, устанавливать причины исторических событий.

VI. Домашнее задание

Параграф 5, пересказать, ответить на вопросы, повторить раздел «Жизнь первобытных людей» по вопросам на стр. 27. ( Слайд 16).

Подведение итога урока, оценка работы отдельных учеников и класса в целом, выставление отметок.

Источник