Меню

Тест по экологии Сельскохозяйственная экология



Тест «Глобальные экологические проблемы»
тест по биологии (11 класс) на тему

Подбор тестовых заданий «»Глобальные экологические проблемы» в двух вариантах для 11 класса по теме «Основы экологии» (по материалам ЕГЭ). Можно использовать для контроля знаний и подготовки учащихся к ЕГЭ

Скачать:

Вложение Размер
glob._probl._test.docx 26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Глобальные экологические проблемы (Вариант 1)

1. Какая деятельность человека относится к глобальным антропо-генным изменениям в биосфере?

1) вытаптывание растений в лесу 2)массовая вырубка лесов

3)выведение новых сортов растений 4)искусственное разведение рыб

2. Сохранению биологического разнообразия на Земле способствует

1) создание искусственных водохранилищ 2) орошение земель

3) создание биосферных заповедников 4) осушение болот

3. Глобальное потепление на Земле может наступить в результате:

1) смены сообществ 2) таяния ледников

3) парникового эффекта

4) циклических процессов на Солнце

4. Уменьшению загрязнения атмосферы, воды, почвы промышлен-ными отходами способствует

1)использование полиэтиленовой упаковки для бытовых отходов

2)охлаждение промышленных вод на предприятиях с высокой теплоотдачей

3)установка высоких труб на промышленных предприятиях

4)использование малоотходных и безотходных технологий

5. К возобновимым ресурсам относят

1)нефть 2)каменный уголь 3)природный газ 4)торф

6. Стадию развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным определяющим фактором развития на Земле, называют

1) стратосферой 2) ноосферой 3) литосферой 4) тропосферой

7. Появление озоновых дыр приводит к

1)усилению парникового эффекта

2)повышению температуры воздуха

3)уменьшению прозрачности атмосферы

4)повышению ультрафиолетового облучения

8. Почему многочисленное скопление людей в лесопарке может вызвать гибель обитающих в нём растений?

1. Шум, созданный людьми, оказывает вредное влияние на жизнь растений.

2. При дыхании людей в атмосферу выделяется много углекислого газа, что изменяет газовый состав воздуха.

3. Люди уплотняют почву, нарушают питание, водный и воздушный режим корневой системы растений.

4. В результате дыхания большого количества людей в лесопарке уменьшается содержание кислорода, которым дышат растения.

9. Почему загрязнение среды радиоактивными изотопами опасно для организмов?

1) нарушается механизм энергетического обмена

2) нарушаются биоритмы в природе

3) возрастает число мутантных особей

4) возрастает число инфекционных заболеваний

10. В окрестностях ряда городов происходит массовая гибель сосен из-за того, что в этих районах

1) проявляется климатическая неустойчивость

2) почва малоплодородная

3) не проводится подкормка деревьев минеральными веществами

4) воздух и почва сильно загрязнены промышленными отходами

11. Укажите основную причину сокращения видового разнообразия растений

1) конкуренция между особями вида

2) сезонные изменения в жизнрастений

3) гибель растений от насекомых-вредителей

4) влияние деятельности человека

12. В связи с загрязнением биосферы в настоящее время происходит

1) заселение почвы микроорганизмами

2) колебание численности видов животных

3) усложнение пищевых сетей в экосистемах

4) общее ухудшение здоровья людей

В1. Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций

В2.Устойчивое развитие биосферы обеспечивают меры, направленные на

1) сохранение и восстановление численности отдельных видов

2) сокращение численности хищников в экосистемах

3) создание агроэкосистем

4) сохранение видового разнообразия

5) предотвращение загрязнения окружающей среды

6) внедрение новых видов в экосистемы

С1. Какой вред экосистемам наносят кислотные дожди? Приведите не менее 3 последствий.

С2. Одна из глобальных проблем современного состояния биосферы – опустынивание ландшафтов. Какие антропогенные вмешательства этому способствуют? Приведите не менее трёх примеров вмешательств человека.

С3. Какие из перечисленных видов топлива – природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните

Источник

Тест с ответами: “Экологические основы природопользования”

1. Уничтожение лесов на планете привело к опустыниванию территорий и развитию:
а) эрозии +
б) аккумуляции
в) эвтрофикации

2. Систематическое наблюдение за состоянием земельного фонда для своевременного выявления динамики и устранения негативных процессов называется:
а) мелиорацией
б) мониторингом +
в) исследованием

3. Форма переработки сырой органической отходной массы, представляющая собой биологический метод обезвреживания твердых бытовых отходов, носит название:
а) консервации
б) сжигания
в) компостирования +

4. Подразделение систем природопользования на промышленные, сельскохозяйственные, транспортные и т.д. отвечает такой классификации:
а) целевой +
б) экологической
в) региональной

5. Основным источником поступления загрязненных сточных вод в водоемы является:
а) цветная металлургия
б) транспортно-дорожный комплекс
в) жилищно-коммунальное хозяйство +

6. Деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также производится сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов, называется:
а) циклом отходонакопления
б) обращением с отходами +
в) отходным производством

7. По важности нормирования для почв на первом месте стоят:
а) тяжелые металлы
б) оксиды серы
в) пестициды +

8. Теоретически возможное потомство от одной пары особей называется:
а) биотическим потенциалом +
б) животным ресурсом
в) биологическим ресурсом

9. Специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов, называется:
а) резервацией
б) базой складирования
в) объектом размещения +

10. Продукты, производимые на обрабатываемых землях, дают … от всех продуктов питания:
а) 28%
б) 88% +
в) 48%

11. Лимит заготовки древесины, выделяемый лесопользователям на год, представляет собой:
а) лесосечный фонд +
б) рубки главного пользования
в) годовой пай

12. Введение жестких нормативных стандартов, лимитов и ограничений, прямого контроля и лицензирования хозяйственной деятельности предполагают такие механизмы управления природопользованием:
а) рыночные
б) административно-правовые +
в) экологические

13. Метод производства продукции, при котором сырье и энергия используются рационально и комплексно, и любые воздействия на окружающую среду не нарушают ее нормального функционирования, называется:
а) безотходной технологией +
б) поточной технологией
в) рациональным природопользованием

14. К техническим методам обращения с отходами относится:
а) транспортировка
б) хранение
в) переработка +

15. За год каждый автомобиль сжигает около 4,5 т кислорода, что больше потребностей человека в:
а) 30 раз
б) 40 раз
в) 50 раз +

16. Различные изменения в условиях жизни и хозяйственной деятельности населения, происходящие под влиянием измененной человеком среды, носят название:
а) деструкции ландшафта
б) последствий природопользования +
в) деградации природной среды

17. Катастрофические явления в системе происходят при изменении энергетики системы более чем на:
а) 50%
б) 10%
в) 1% +

18. Время первых инструментальных замеров приземной температуры воздуха относится к … году:
а) 1890
б) 1860 +
в) 1930

19. Выбросы твердых частиц ТЭС представляют собой на прилегающей территории:
а) очаг заражения
б) область воздействия
в) факельный след +

20. Самое высокое демографическое воздействие на окружающую среду (643 чел./км2) характерно для:
а) США
б) Бангладеш +
в) Китая

21. Почва является:
а) аккумулятором солнечной энергии и органического вещества +
б) регулятором температуры подземных вод
в) источником промышленного получения фосфора и кальция

22. Почва является:
а) источником промышленного получения фосфора и кальция
б) регулятором циклического массообмена, поддерживающим целостность биосферы +
в) регулятором температуры подземных вод

23. Сфера общественно-производственной деятельности, направленная на удовлетворение потребностей настоящих и будущих поколений в качестве и разнообразии окружающей природной среды, на улучшение и использование природных ресурсов:
а) Обществоведение
б) Автоматизация
в) Природопользование +

24. Человек с помощью науки и техники сумеет найти новые … и увеличить продуктивность тех, которые он уже эксплуатирует:
а) возможности
б) ресурсы +
в) аппараты

25. Средняя температура в … убывает по мере удаления от поверхности Земли к ее верхней границе (на расстоянии 10-16 км):
а) стратосфере
б) атмосфере
в) тропосфере +

26. Защита почв от эрозии предусматривает:
а) вспашку с направлением борозд вдоль уклонов
б) регулирование выпаса скота +
в) вспашку с направлением борозд вдоль склонов

27. Ландшафтная дифференцированность … определяет различия в условиях жизни и хозяйственной деятельности общества, а также в характере природопользования:
а) географического пространства +
б) геологической среды
в) геополитической обстановки

28. Под природно-… понимают источники ресурсов различного вида, расположенные на определенной целостной территории и объединенные фактическим или перспективным совместным использованием в рамках единого производственно-территориального комплекса:
а) территориальным комплексом
б) территориальным потенциалом
в) ресурсным потенциалом +

29. Сейчас ежедневно в мире рождается 200 тыс. человек, а это значит, что каждый месяц на Земле появляется такая страна, как:
а) Эквадор +
б) Канада
в) США

30. Сейчас ежедневно в мире рождается 200 тыс. человек, а это значит, что каждый месяц на Земле появляется такая страна, как:
а) РФ
б) Гватемала +
в) Китай

Источник

Тест по экологии «Сельскохозяйственная экология»

Прикладная экология — наука о хозяйствовании на пользу человеку и не в ущерб природе. Она служит правильному, рациональному использованию ресурсов природы и среды жизни: устанавливает допустимые нормы, научным путём ищет формы управления экосистемами, способы «экологизации» хозяйства — примирения и сближения его с природой.

Аграрные (земельные) экосистемы. Агроэкосистемы нежизнеспособны без разумной помощи человека.

Климат — многолетний режим погоды, определяющийся наклоном земной поверхности к солнечным лучам. На характер климата в каком-либо районе влияют широта и высота местности, близость его к водоёму, рельеф, растительный покров, наличие снега, льда, загрязнённости атмосферы.

Почва — поверхностный слой земли, образованный в результате разрушения горных пород и жизнедеятельности живых организмов.

Гумус — перегной, образовавшийся за счёт разложения микроорганизмами растительных и животных остатков. Гумус имеет тёмную окраску. Наибольшее количество его в чернозёме.

Петициды — ядохимикаты, которые используются для борьбы с сорняками (гербициды), насекомыми вредителями (инсектициды) и болезнями (фунгициды, бактерициды и др.) культурных растений.

Эрозия — процесс разрушения водой и ветром верхнего слоя почвы.

Навоз — это настоящее богатство, спасающее землю от истощения. Он стал первым удобрением, которое человек передал земле, и явился первой данью, которую выплатил земледелец земле за её щедрость.

Севооборот — ежегодное чередование культур.

Биологическое земледелие основано на значительном сокращении или даже полном исключении применения удобрений и пестицидов. Его достоинство — высокое качество сельскохозяйственной продукции, уменьшение загрязнения окружающей среды, сохранение и значительное повышение плодородия почв.

Луг — природная экосистема сообщества многолетних трав. Большая часть лугов возникла на месте уничтоженных лесов и кустарников, осушённых болот и озёр. Луг — это ценные сенокосы и пастбища, они зарастают лесом и кустарником.

Пойменные луга формируются под непосредственным воздействием реки — весенних половодий, заливающих речную пойму. Вешние воды богаты кислородом и несут большое количество илистых,песчаных и других взвешенных частиц, которые осаждаются в пойме и постоянно обогащают её. Благодаря этому развивается богатейшая травяная растительность.

Низменные луга занимают неглубокие понижения в рельефе (западины, балки и лощины). Для них характерно постоянное или периодическое избыточное увлажнение за счёт атмосферных осадков и неглубокого залегания подземных вод.

Суходольные луга лежат выше — на холмах и их склонах, ровных участках междуречий, террасах, склонах балок и т. д. Они увлажняются за счёт атмосферных осадков (дождя и снега).

Бактериальное удобрение — это продукт биотехнологий, содержащий полезные для растений микроорганизмы, которые питаются минеральными веществами и снабжают растения азотом, фосфором и другими полезными элементами.

Источник

Тест Экологические проблемы земледелия с ответами (Экология – это …)

Тесты по Экологические проблемы земледелия

Тесты Экологические проблемы земледелия с ответами (Экология – это …)

Ответы на тесты в таблице после текста.

1. Экология – это:

1 Наука о влиянии человека на окружающую среду;

2 Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;

3 Наука о влиянии окружающей среды на человека;

4 Наука о рациональном использовании природных ресурсов;

5 Наука, изучающая живые организмы в природе.

2. Биосфера это:

1 Все живые организмы планеты;

2 Атмосфера и литосфера;

3 Атмосфера, гидросфера и живые организмы;

4 Часть территории с специфическими взаимодействиями живых организмов

5 Атмосфера, литосфера, гидросфера и живые организмы.

3. Биогеоценоз это:

1 Обширная территория со специфическим взаимодействием между живыми организмами и неживой природой;

2 Взаимодействие живых организмов на участке земной поверхности;

3 Взаимодействие растений с почвой;

4 Взаимодействие животных и растений;

5 Взаимодействие животных и растений и неживой природой;

4.Биоценоз это:

1 Совокупность растений произрастающих на определенную территорию земной поверхности;

2 Совокупность животных проживающих на определенной территории земной поверхности;

3 Территория, на которой проживают виды приспособившиеся жить совместно;

4 Совокупность живых организмов, занимающих определенную территорию земной поверхности;

5 Составная часть фитоценоза.

5. Популяция это:

1 Растения одного семейства;

2 Растительное сообщество произрастающее на определенной территории;

3 Группа живых организмов одного вида, которые скрещиваются между собой и в которой регулируется и поддерживается на одном уровне численность;

4 Растительное сообщества созданное человеком;

5 Территория на которой совместно проживают живые организмы.

6. Агрофитоценоз это:

1 Растительное сообщество произрастающее на определенной територии;

2 Растительное сообщество способное к самовоспроизводству и произрастающее на определенной територии;

3 Территория, на которой проживают виды приспособившиеся жить совместно;

4 Высоко продуктивное растительное сообщество способное к самовоспроизводству и произрастающее на определенной територии;

5 Штучно созданные человеком агроэкосистемы отличающиеся от природных рядом специфических особенностей.

7. Биотехнология это:

1 Использование микроорганизмов, отдельных клеток растений и животных для получения большего количества биомассы (белка, углеводов и т. д.)

2 Использование в сельском хозяйстве сортов интенсивного типа;

3 Использование органических удобрений для повышения плодородия почвы и уровня продуктивности сельскохозяйственных культур.

4 Использование генной и клеточной инженерии в селекции;

5 Получение энергии при помощи биологических объектов.

8. Экологические факторы природной среды это:

1 Кругооборот углеводов, кислорода, азота, фосфора, серы;

2 Температура, осадки, относительная влажность, скорость ветра;

3 Абиотические, биотические, антропогенные, совместное действие их;

4 Влажность, механический состав, структура почвы;

5 Паразиты, полупаразиты, автотрофы.

9. Экологические проблемы земледелия это:

1 Загрязнение водных ресурсов, промышленные отходы, вырубка лесов;

2 Отсутствие современной техники, нехватка удобрений и пестицидов,

3 Изменение климата, небольшое количество осадков, высокие летние температуры;

4 Распаханность, падение плодородия, нарушение гидрологического режима, остаточное загрязнение продуктами химической промышленности

5 Нехватка квалифицированных кадров.

10. Мониторинг экологических проблем земледелия это:

1 Определение показателей плодородия почвы;

2 Применение современной техники при выращивании сельскохозяйственных культур;

3 Система наблюдения, оценки, прогноза состояния окружающей среды и информационное обеспечение процессов подготовки и принятия решений;

4 Рациональное использование в сельском хозяйстве удобрений, химических средств защиты и комбинированных орудий обработки почвы;

5 Своевременное, научно-обоснованное применение современных технологий при выращивании сельскохозяйственной продукции.

11. Норма внесения органических удобрений в северной степи при экстенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

12. Норма внесения органических удобрений в южной степи при экстенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

13. Норма внесения органических удобрений в восточной и центральной лесостепи при экстенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

14. Норма внесения органических удобрений в западной лесостепи при экстенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

15. Норма внесения органических удобрений в восточном и центральном полесье при экстенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

16. Норма внесения органических удобрений в западном полесье при экстенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

17. Норма внесения органических удобрений в западном полесье при нарастающем уровне биологизации земледелия, т/га?

18. Норма внесения органических удобрений в восточном и центральном полесье при нарастающем уровне биологизации земледелия, т/га?

19. Норма внесения органических удобрений в западной лесостепи при нарастающем уровне биологизации земледелия, т/га?

20. Норма внесения органических удобрений в восточной и центральной лесостепи при нарастающем уровне биологизации земледелия, т/га?

21. Норма внесения органических удобрений в южной степи при нарастающем уровне биологизации земледелия, т/га?

22. Норма внесения органических удобрений в северной степи при нарастающем уровне биологизации земледелия, т/га?

Тесты с ответами, Экология

23. Норма внесения органических удобрений в западном полесье при интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

24. Норма внесения органических удобрений в восточном и центральном полесье при интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

25. Норма внесения органических удобрений в западной лесостепи при интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

26. Норма внесения органических удобрений в восточной и центральной лесостепи при интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

27. Норма внесения органических удобрений в южной степи при интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

28. Норма внесения органических удобрений в северной степи при интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

29. Норма внесения органических удобрений в западном полесье при очень интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

30. Норма внесения органических удобрений в восточном и центральном полесье при очень интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

31. Норма внесения органических удобрений в западной лесостепи при очень интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

32. Норма внесения органических удобрений в восточной и центральной лесостепи при очень интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

33. Норма внесения органических удобрений в южной степи при очень интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

34. Норма внесения органических удобрений в северной степи при очень интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

35. При выращивании каких культур наблюдается положительный баланс гумуса?

1 Озимой пшеницы;

5 Ярового ячменя.

36. При агротехнике какой культуры более сильно идет процесс минерализации?

1 Ярового ячменя;

2 Озимая пшеница;

37. Распаханность земель в Украине, % ?

38. Распаханность земель в Германии, % ?

39. Распаханность земель во Франции, % ?

40. Распаханность земель в США, % ?

Тесты с ответами, США

Соединенные Штаты Америки (США) – штаты и основные города на современной карте

41. При какой скорости ветра наблюдается ветровая эрозия, м/сек.?

42. При каких условиях проявляется водная эрозия?

1 Количество выпавших осадков больше чем поглотительная способность почвы;

2 Почва не способна впитать поступившую влагу с осадками;

3 Почва не способна противостоять смыву верхнего слоя;

4 При отсутствии растительного покрова;

5 При уклоне рельефа более 30.

43. На сколько снижается скорость ветра при высоте лесополосы 10-12 м, в %?

44. При каком количестве от площади сельскохозяйственные угодий, лесополосы надежно защищают от пыльных бурь?

45. Какое количество рядов в лесополосе, ажурной конструкции эффективно защищает поля от дефляции?

46. Среднее смывание почвы считается при каком количестве за год с 1 га, м3?

47. Сильное смывание почвы считается при каком количестве за год с 1 га, м3?

48. Размыв почвы считается при каком количестве за год с 1 га, м3?

49. Сколько процентов использует растение азота из минеральных удобрений?

50. Сколько процентов использует растение фосфора из минеральных удобрений?

51. Сколько процентов использует растение калия из минеральных удобрений?

52. Сколько сельскохозяйственных площадей пострадало (считается выведено из использования в следствии деградации почвы) от пестицидной нагрузки в Украине,%?

53. Содержание водорастворимых солей в воде с хорошим качеством для полива, мг/л?

54. Содержание водорастворимых солей в воде, которую осторожно необходимо применять для полива, мг/л?

55. Содержание водорастворимых солей в воде, которое при поливе опасно для растения, мг/л?

56. Содержание водорастворимых солей в поливной воде, которое приводит к быстрому засолению почвы, мг/л?

57. Предельное содержание солей Nа2СО3 в поливной воде, г/л?

58. Предельное содержание солей NаСL в поливной воде, г/л?

59. Предельное содержание солей Nа2SО4 в поливной воде, г/л?

60. Ширина водоохранной зоны для рек, озер, водохранилищ, м?

61. Временный допустимый уровень содержания Сs137+ Сs134 в поливной воде, бк/кг?

62. Временный допустимый уровень содержания Сs137+ Сs134 в питьевой воде, бк/кг?

63. Ширина защитной зоны от тяжелых металлов около автомобильных дорог, м?

64. Минимальное количество азота продуцируемого азотфиксирующими бактериями, кг/га?

65. Максимальное количество азота продуцируемого азотфиксирующими бактериями, кг/га?

66. Предельно допустимая концентрация N (азота) в питьевой воде южных регионов Украины не должна превышать, мг/л.?

67. Предельно допустимая концентрация N (азота) в питьевой воде для умеренной зоны Украины не должна превышать, мг/л.?

68. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата озимой пшеницы через:

69. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата гороха через:

70. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата вики, сои через:

71. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата сахарной и кормовой свеклы через:

72. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата льна через:

73. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата подсолнечника через:

74. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата многолетних злаковых трав через:

75. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата многолетних бобовых трав через:

Ответы на тесты по Экологические проблемы земледелия

Источник

Читайте также:  4 Классификация опасности химической продукции обладающей острой токсичностью по воздействию на организм