Меню

Тест pari Родительско детские отношения



Методика изучения родительских установок

Содержание

  • 1 Описание методики
  • 2 Процедура проведения
    • 2.1 Инструкция
  • 3 Обработка результатов
    • 3.1 Аспекты — признаки (шкалы)
    • 3.2 Ключ
  • 4 Интерпретация результатов
    • 4.1 Отношение к семейной роли
    • 4.2 Отношение родителей к ребенку
  • 5 Стимульный материал
    • 5.1 Текст опросника
    • 5.2 Бланк ответов
  • 6 Литература

Описание методики

Методика изучения родительских установок (Parental Attitude Research Instrument — РARI) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл, в России методика адаптирована Т.В. Нещерет.

Опросник PARI включает 115 утверждений о семейной жизни и воспитании детей. В него заложены 23 шкалы, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье, в каждой из шкал по 5 вопросов. Из них 8 шкал описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско-детских отношений. В свою очередь эти 15 шкал делятся на следующие 3 группы:

  • 1 — оптимальный эмоциональный контакт,
  • 2 — излишняя эмоциональная дистанция с ребенком,
  • 3 — излишняя концентрация на ребенке.

Есть шкалы, связанные между собой. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия:

  • А – активное согласие
  • а — частичное согласие
  • б – частичное несогласие
  • Б – полное несогласие.

Процедура проведения

Инструкция

«Прочтите каждое утверждение, данное ниже, и оцените каждое из них следующим образом:

  • А — полностью согласен;
  • а — почти согласен;
  • б — скорее согласен;
  • Б — полностью не согласен.

Здесь нет правильных или неправильных ответов, поэтому вы отвечаете согласно своему мнению. Очень важно, чтобы вы ответили на все вопросы. Многие утверждения будут казаться похожими, но все они необходимы, чтобы уловить слабые различия во взглядах.»

Обработка результатов

Результаты тестирования заносятся в специальную таблицу, в строках которой располагаются номера 5 вопросов, «измеряющих» тот или иной аспект (признак) родительского отношения к ребенку (шкалы методики).

Аспекты — признаки (шкалы)

Опросник объединяет следующие шкалы:

  1. Вербализация
  2. Чрезмерная забота
  3. Зависимость от семьи
  4. Подавление воли
  5. Ощущение самопожертвования
  6. Опасение обидеть
  7. Семейные конфликты
  8. Раздражительность
  9. Излишняя строгость
  10. Исключение внутрисемейных влияний
  11. Сверхавторитет родителей
  12. Подавление агрессивности
  13. Неудовлетворенность ролью хозяйки
  14. Партнерские отношения
  15. Развитие активности ребенка
  16. Уклонение от конфликта
  17. Безучастность мужа
  18. Подавление сексуальности
  19. Доминирование матери
  20. Чрезвычайное вмешательство в мир ребенка
  21. Уравненные отношения
  22. Стремление ускорить развитие ребенка
  23. Несамостоятельность матери

А — 4 балла; а — 3 балла; б — 2 балла; Б — 1 балл.

№ признака Признаки № вопросов
Отношение к семейной роли
3 Зависимость от семьи 3 26 49 72 95
5 Ощущение самопожертвования 5 28 51 74 97
7 Семейные конфликты 7 30 53 76 99
11 Сверхавторитет родителей 11 34 57 80 103
13 Неудовлетворенность ролью хозяйки 13 36 59 82 105
17 Безучастность мужа 17 40 63 86 109
19 Доминирование матери 19 42 65 88 111
23 Несамостоятельность матери 23 46 69 92 115
Отношение родителей к ребенку
Оптимальный эмоциональный контакт
1 Вербализация 1 24 47 70 93
14 Партнерские отношения 14 37 60 83 106
15 Развитие активности ребенка 15 38 61 84 107
21 Уравненные отношения 21 44 67 90 113
Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком
8 Раздражительность 8 31 54 77 100
9 Излишняя строгость 9 32 55 78 101
16 Уклонение от контакта 16 39 62 85 108
Излишняя концентрация на ребенке
2 Чрезмерная забота 2 25 48 71 94
4 Подавление воли 4 27 50 73 96
6 Опасение обидеть 6 29 52 75 98
10 Исключение внутрисемейных влияний 10 33 56 79 102
12 Подавление агрессивности 12 35 58 81 104
18 Подавление сексуальности 18 41 64 87 110
20 Чрезвычайное вмешательство в мир ребенка 20 43 66 89 112
22 Стремление ускорить развитие ребенка 22 45 68 91 114

Интерпретация результатов

Отношение к семейной роли

Описывается с помощью 8 признаков, их номера 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23:

  • ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключительно семье (3);
  • ощущение самопожертвования в роли матери ( 5 );
  • семейные конфликты (7);
  • сверхавторитет родителей (11);
  • неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13);
  • «безучастность» мужа, его невключенность в дела семьи (17);
  • доминирование матери (19);
  • зависимость и несамостоятельность матери (23).

Отношение родителей к ребенку

1. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера 1, 14, 15, 21);

  • побуждение словесных проявлений, вербализаций (1);
  • партнерские отношения (14);
  • развитие активности ребенка (15);
  • уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

2. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера 8, 9, 16):

  • раздражительность, вспыльчивость (8);
  • суровость, излишняя строгость (9);
  • уклонение от контакта с ребенком (16).

3. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номера 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22):

  • чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);
  • преодоление сопротивления, подавление воли (4);
  • создание безопасности, опасение обидеть (6);
  • исключение внесемейных влияний (10);
  • подавление агрессивности (12);
  • подавление сексуальности (18);
  • чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);
  • стремление ускорить развитие ребенка (20).

Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Вся методика состоит из 115 суждений. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака:

  • 20 — максимальная оценка признака;
  • 18, 19, 20 — высокие оценки;
  • 8, 7, 6 — низкие оценки;
  • 5 — минимальная оценка признака.

Для психолога, работающего в производственном коллективе, пожалуй, больший интерес представляет блок шкал, направленных на выявление отношений родителей к семейной роли. Методика позволяет оценить специфику внутрисемейных отношений, особенности организации семейной жизни.

В семье можно вычленить отдельные аспекты отношений:

  • хозяйственно-бытовые, организация быта семьи (в методике это шкалы 3, 13, 19, 23);
  • межсупружеские, связанные с моральной, эмоциональной поддержкой, организацией досуга, созданием среды для развития личности, собственной и партнера (в методике это шкала 17);
  • отношения, обеспечивающие воспитание детей, педагогические (в методике шкалы 5, 11).

Посмотрев на цифровые данные, можно составить предварительный портрет семьи. Очень важна шкала 7 (семейные конфликты). Высокие показатели по этой шкале могут свидетельствовать о конфликтности, переносе семейного конфликта на производственные отношения.

Психологическая помощь направляется на разрешение семейных конфликтов и улучшение отношений в производственном коллективе. Высокие оценки по шкале 3 свидетельствуют о приоритете семейных проблем над производственными, о вторичности интересов «дела», обратное можно сказать о шкале 13. Для лиц, имеющих высокие оценки по этому признаку, характерны зависимость от семьи, низкая согласованность в распределении хозяйственных функций. О плохой интегрированности семьи свидетельствуют оценки по шкалам 17, 19, 23.

Анализ отношения к семейной роли поможет психологу лучше понять специфику семейных отношений обследуемого, оказать ему психологическую помощь.

Родительско-детские отношения являются основным предметом анализом в методике. Основной вывод, который можно сделать сразу, — это оценить родительско-детский контакт с точки зрения его оптимальности. Для этого сравниваются средние оценки по первым 3 группам шкал: оптимальный контакт, эмоциональная дистанция, концентрация.

Специальный интерес представляет анализ отдельных шкал, что часто является ключом к пониманию особенностей неудавшихся отношений между родителями и ребенком, зоны напряжений в этих отношениях. Методика может оказать помощь в подготовке и проведении психодиагностической беседы.

Источник

Тест детско родительские отношения pari

Виталий (222 дн. назад)

0685282647 прошу позвонить

Здравствуйте, какая цена?

Людмила Федосова (1 г. назад)

В четверг, 12.12.19., с 10:00 до 13:00 в МАУПе, корпус 23, кабинет 31. 300 грн занятие. Вопросы и[. ]

Методика изучения родительских установок

Содержание

Описание методики

Методика изучения родительских установок (Parental Attitude Research Instrument — РARI) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл, в России методика адаптирована Т.В. Нещерет.

Опросник PARI включает 115 утверждений о семейной жизни и воспитании детей. В него заложены 23 шкалы, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье, в каждой из шкал по 5 вопросов. Из них 8 шкал описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско-детских отношений. В свою очередь эти 15 шкал делятся на следующие 3 группы:

  • 1 — оптимальный эмоциональный контакт,
  • 2 — излишняя эмоциональная дистанция с ребенком,
  • 3 — излишняя концентрация на ребенке.
Читайте также:  Постмодернизм в современной культуре кратко и понятно простыми словами 12 фото

Есть шкалы, связанные между собой. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия:

  • А – активное согласие
  • а — частичное согласие
  • б – частичное несогласие
  • Б – полное несогласие.

Процедура проведения

Инструкция

«Прочтите каждое утверждение, данное ниже, и оцените каждое из них следующим образом:

  • А — полностью согласен;
  • а — почти согласен;
  • б — скорее согласен;
  • Б — полностью не согласен.

Здесь нет правильных или неправильных ответов, поэтому вы отвечаете согласно своему мнению. Очень важно, чтобы вы ответили на все вопросы. Многие утверждения будут казаться похожими, но все они необходимы, чтобы уловить слабые различия во взглядах.»

Обработка результатов

Результаты тестирования заносятся в специальную таблицу, в строках которой располагаются номера 5 вопросов, «измеряющих» тот или иной аспект (признак) родительского отношения к ребенку (шкалы методики).

Аспекты — признаки (шкалы)

Опросник объединяет следующие шкалы:

  1. Вербализация
  2. Чрезмерная забота
  3. Зависимость от семьи
  4. Подавление воли
  5. Ощущение самопожертвования
  6. Опасение обидеть
  7. Семейные конфликты
  8. Раздражительность
  9. Излишняя строгость
  10. Исключение внутрисемейных влияний
  11. Сверхавторитет родителей
  12. Подавление агрессивности
  13. Неудовлетворенность ролью хозяйки
  14. Партнерские отношения
  15. Развитие активности ребенка
  16. Уклонение от конфликта
  17. Безучастность мужа
  18. Подавление сексуальности
  19. Доминирование матери
  20. Чрезвычайное вмешательство в мир ребенка
  21. Уравненные отношения
  22. Стремление ускорить развитие ребенка
  23. Несамостоятельность матери

А — 4 балла; а — 3 балла; б — 2 балла; Б — 1 балл.

Интерпретация результатов

Отношение к семейной роли

Описывается с помощью 8 признаков, их номера 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23:

  • ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключительно семье (3);
  • ощущение самопожертвования в роли матери ( 5 );
  • семейные конфликты (7);
  • сверхавторитет родителей (11);
  • неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13);
  • «безучастность» мужа, его невключенность в дела семьи (17);
  • доминирование матери (19);
  • зависимость и несамостоятельность матери (23).

Отношение родителей к ребенку

1. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера 1, 14, 15, 21);

  • побуждение словесных проявлений, вербализаций (1);
  • партнерские отношения (14);
  • развитие активности ребенка (15);
  • уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

2. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера 8, 9, 16):

  • раздражительность, вспыльчивость (8);
  • суровость, излишняя строгость (9);
  • уклонение от контакта с ребенком (16).

3. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номера 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22):

  • чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);
  • преодоление сопротивления, подавление воли (4);
  • создание безопасности, опасение обидеть (6);
  • исключение внесемейных влияний (10);
  • подавление агрессивности (12);
  • подавление сексуальности (18);
  • чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);
  • стремление ускорить развитие ребенка (20).

Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Вся методика состоит из 115 суждений. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака:

  • 20 — максимальная оценка признака;
  • 18, 19, 20 — высокие оценки;
  • 8, 7, 6 — низкие оценки;
  • 5 — минимальная оценка признака.

Для психолога, работающего в производственном коллективе, пожалуй, больший интерес представляет блок шкал, направленных на выявление отношений родителей к семейной роли. Методика позволяет оценить специфику внутрисемейных отношений, особенности организации семейной жизни.

В семье можно вычленить отдельные аспекты отношений:

  • хозяйственно-бытовые, организация быта семьи (в методике это шкалы 3, 13, 19, 23);
  • межсупружеские, связанные с моральной, эмоциональной поддержкой, организацией досуга, созданием среды для развития личности, собственной и партнера (в методике это шкала 17);
  • отношения, обеспечивающие воспитание детей, педагогические (в методике шкалы 5, 11).

Посмотрев на цифровые данные, можно составить предварительный портрет семьи. Очень важна шкала 7 (семейные конфликты). Высокие показатели по этой шкале могут свидетельствовать о конфликтности, переносе семейного конфликта на производственные отношения.

Психологическая помощь направляется на разрешение семейных конфликтов и улучшение отношений в производственном коллективе. Высокие оценки по шкале 3 свидетельствуют о приоритете семейных проблем над производственными, о вторичности интересов «дела», обратное можно сказать о шкале 13. Для лиц, имеющих высокие оценки по этому признаку, характерны зависимость от семьи, низкая согласованность в распределении хозяйственных функций. О плохой интегрированности семьи свидетельствуют оценки по шкалам 17, 19, 23.

Анализ отношения к семейной роли поможет психологу лучше понять специфику семейных отношений обследуемого, оказать ему психологическую помощь.

Родительско-детские отношения являются основным предметом анализом в методике. Основной вывод, который можно сделать сразу, — это оценить родительско-детский контакт с точки зрения его оптимальности. Для этого сравниваются средние оценки по первым 3 группам шкал: оптимальный контакт, эмоциональная дистанция, концентрация.

Специальный интерес представляет анализ отдельных шкал, что часто является ключом к пониманию особенностей неудавшихся отношений между родителями и ребенком, зоны напряжений в этих отношениях. Методика может оказать помощь в подготовке и проведении психодиагностической беседы.

Источник

Тест «pari» – «Родительско-детские отношения»

Методика PARI (parental attitude research instrument) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы – американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл. В нашей стране адаптирована Т.В. Нещерет.

В методике выделены 23 аспекта-признака, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье. Из них – 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 – касаются родительско-детских отношений. Эти 15 признаков делятся на три группы: I – оптимальный эмоциональный контакт, II – излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, III – излишняя концентрация на ребенке.

Шкалы эти выглядят следующим образом

Отношение к семейной роли

Описывается с помощью 8 признаков, их номера в опросном листе 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23:

ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключительно о семье (3);

ощущение самопожертвования в роли матери (5);

семейные конфликты (7);

сверхавторитет родителей (11);

неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13);

«безучастность» мужа, его невключенность в дела семьи (17);

доминирование матери (19);

зависимость и несамостоятельность матери (23).

Отношение родителей к ребенку

I. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу 1, 14, 15, 21):

побуждение словесных проявлений, вербализаций (1);

партнерские отношения (14);

развитие активности ребенка (15);

уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

II. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу 8, 9, 16):

раздражительность, вспыльчивость (8);

суровость, излишняя строгость (9);

уклонение от контакта с ребенком (16).

III. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номера по опросному листу 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22):

чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);

преодоление сопротивления, подавление воли (4);

создание безопасности, опасение обидеть (6);

исключение внесемейных влияний (10);

подавление агрессивности (12);

подавление сексуальности (18);

чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);

стремление ускорить развитие ребенка (22).

Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Вся методика состоит из 115 суждений. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия. Схема пересчета ответов в баллы содержится в «ключе» методики. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака. Таким образом, максимальная выраженность признака 20, минимальная 5, 18, 19, 20 – высокие оценки, соответственно – 8, 7, 6, 5 – низкие.

Имеет смысл в первую очередь анализировать именно высокие и низкие оценки.

Инструкция. Перед Вами вопросы, которые помогут выяснить, что родители думают о воспитании детей. Здесь нет ответов правильных и неправильных, так как каждый прав по отношению к собственным взглядам. Старайтесь отвечать точно и правдиво.

Читайте также:  Исправленный перечень психопатических черт Р Д Хэра Хаэра

Некоторые вопросы могут показаться Вам одинаковыми. Однако это не так. Есть вопросы сходные, но не одинаковые. Сделано это для того, чтобы уловить возможные, даже небольшие различия во взглядах на воспитание детей.

На заполнение вопросника потребуется примерно 20 мин. Не обдумывайте ответ долго, отвечайте быстро, старайтесь дать первый ответ, который придет Вам в голову.

Рядом с каждым положением находятся буквы «А а б Б», их нужно выбрать в зависимости от своего убеждения в правильности данного положения: А – если с данным положением согласны полностью; а – если с данным положением скорее согласны, чем не согласны; б – если с данным положением скорее не согласны, чем согласны; Б – если с данным положением полностью не согласны.

Источник

Методика PARI
опросник родительских установок

Одним из важнейших направлений работы практического психолога является работа с семьей (супругами, родителями, семьей и детьми). Ключевой момент в этой работе — получение полной и объективной, информации. В отечественной психологии наиболее полно представлены методики сбора информации о межсупружеских отношениях и менее содержательно — о родительских-детских. В целях восполнения этого пробела предлагаем ознакомиться с методикой РАRI — это семейная жизнь глазами матери.
Методика PARI (parental attitude research instrument) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл. Эта методика широко использовалась в Польше (Рембовски) и Чехословакии (Котаскова). В нашей стране адаптирована кандидатом психологических наук Т.В. Нещерет.
В методике выделены 23 аспекта-признака, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье. Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско-детских отношений. Эти 15 признаков делятся на следующие 3 группы: 1 — оптимальный эмоциональный контакт, 2 — излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, 3 — излишняя концентрация на ребенке. Шкалы эти выглядят следующим образом:

  • Отношение к семейной роли
    Описывается с помощью 8 признаков, их номера в опросном листе 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23:
    — ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключительно о семье (3);
    — ощущение самопожертвования в роли матери (5);
    — семейные конфликты (7);
    — сверхавторитет родителей (11);
    — неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13);
    — «безучастность» мужа, его невключенность в дела семьи (17);
    — доминирование матери (19);
    — зависимость и несамостоятельность матери (23).
  • Отношение родителей к ребенку
    1. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу 1, 14, 15, 21);
    — побуждение словесных проявлений, вербализация (1);
    — партнерские отношения (14);
    — развитие активности ребенка (15);
    — уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).
    2. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу 8, 9, 16):
    — раздражительность, вспыльчивость (8);
    — суровость, излишняя строгость (9);
    — уклонение от контакта с ребенком (16).
    3. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номера по опросному листу 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22):
    — чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);
    — преодоление сопротивления, подавление воли (4);
    — создание безопасности, опасение обидеть (6);
    — исключение внесемейных влияний (10);
    — подавление агрессивности (12);
    — подавление сексуальности (18);
    — чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);
    — стремление ускорить развитие ребенка (22).

Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Вся методика состоит из 115 суждений. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия.

Инструкция: Перед вами вопросы, которые помогут выяснить, что родители думают о воспитании детей. Здесь нет ответов правильных и неправильных, т.к. каждый прав по отношению к собственным взглядам. Старайтесь отвечать точно и правдиво.
Некоторые вопросы могут показаться Вам одинаковыми. Однако это не так. Есть вопросы сходные, но не одинаковые. Сделано это для того, чтобы уловить возможные, даже небольшие различия во взглядах на воспитание детей.
На заполнение вопросника потребуется примерно 20 минут. Не обдумывайте ответ долго, отвечайте быстро, стараясь дать первый ответ, который придет вам в голову. При ответах пользуйтесь бланком.
Рядом с каждым положением находятся буквы А а б Б, их нужно выбрать в зависимости от своего убеждения в правильности данного предложения:
А — полное согласие;
а — скорее согласие, чем несогласие;
б — скорее несогласие, чем согласие;
Б — полное несогласие.

Вопросы

  1. Если дети считают свои взгляды правильными, они могут не соглашаться со взглядами родителей.
  2. Хорошая мать должна оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид.
  3. Для хорошей матери дом и семья — самое важное в жизни.
  4. Некоторые дети настолько плохи, что ради их же блага нужно научить их бояться взрослых.
  5. Дети должны отдавать себе отчет в том, что родители делают для них очень много.
  6. Маленького ребенка всегда следует крепко держать во время мытья, чтобы он не упал.
  7. Люди, которые думают, что в хорошей семье не может быть недоразумений, не знают жизни.
  8. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.
  9. Пребывание с ребенком целый день может довести до нервного истощения.
  10. Лучше, если ребенок не задумывается над тем, правильны ли взгляды его родителей.
  11. Родители должны воспитывать в детях полное доверие к себе.
  12. Ребенка следует учить избегать драк, независимо от обстоятельств.
  13. Самое плохое для матери, занимающейся хозяйством, — это чувство, что ей нелегко освободиться от своих обязанностей.
  14. Родителям легче приспособиться к детям, чем наоборот.
  15. Ребенок должен научиться в жизни многим нужным вещам, поэтому ему нельзя разрешать терять ценное время.
  16. Если один раз согласиться с тем, что ребенок съябедничал, он будет это делать постоянно.
  17. Если бы отцы не мешали в воспитании детей, матери бы лучше справлялись с детьми.
  18. В присутствии ребенка не надо разговаривать о вопросах пола.
  19. Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми, все происходило бы менее организованно.
  20. Мать должна делать все, чтобы знать, о чем думают дети.
  21. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее.
  22. Большинство детей должны самостоятельно справляться с физиологическими нуждами уже с 15 месяцев.
  23. Самое трудное для молодой матери — оставаться одной в первые годы воспитания ребенка.
  24. Надо способствовать тому, чтобы дети высказывали свое мнение о жизни в семье, даже если они считают, что жизнь в семье неправильная.
  25. Мать должна делать все, чтобы уберечь своего ребенка от разочарований, которые несет жизнь.
  26. Женщины, которые ведут беззаботную жизнь, не очень хорошие матери.
  27. Надо обязательно искоренять у детей проявления рождающейся ехидности.
  28. Мать должна жертвовать своим счастьем ради счастья ребенка.
  29. Все молодые матери боятся своей неопытности в обращении с ребенком.
  30. Супруги должны время от времени ругаться, доказывая свои права.
  31. Строгая дисциплина по отношению к ребенку развивает в нем сильный характер.
  32. Матери часто настолько бывают замучены присутствием своих детей, что им кажется, будто они не могут с ними быть ни минуты больше.
  33. Родители не должны представать перед детьми в плохом свете.
  34. Ребенок должен уважать своих родителей больше других.
  35. Ребенок должен всегда обращаться за помощью к родителям или учителям вместо того, чтобы разрешать свои недоразумения в драке.
  36. Постоянное пребывание с детьми убеждает мать в том, что ее воспитательные возможности меньше умений и способностей (могла бы, но…).
  37. Родители своими поступками должны завоевывать расположение детей.
  38. Дети, которые не пробуют своих сил в достижении успехов, должны знать, что потом в жизни могут встретиться с неудачами.
  39. Родители, которые разговаривают с ребенком о его проблемах, должны знать, что лучше ребенка оставить в покое и не вникать в его дела.
  40. Мужья, если не хотят быть эгоистами, должны принимать участие в семейной жизни.
  41. Нельзя допускать, чтобы девочки и мальчики видели друг друга голыми.
  42. Если жена достаточно подготовлена к решению проблем, то это лучше и для детей, и для мужа.
  43. У ребенка не должно быть тайн от своих родителей.
  44. Если у Вас принято, что дети рассказывают Вам анекдоты, а Вы — им, то многие вопросы можно решить спокойно и без конфликтов.
  45. Если рано научить ребенка ходить, это благотворно влияет на его развитие.
  46. Нехорошо, когда мать одна преодолевает все трудности, связанные с уходом за ребенком и его воспитанием.
  47. У ребенка должны быть свои взгляды и возможность их свободно высказывать.
  48. Надо беречь ребенка от тяжелой работы.
  49. Женщина должна выбирать между домашним хозяйством и развлечениями.
  50. Умный отец должен научить ребенка уважать начальство.
  51. Очень мало женщин получает благодарность детей за труд, затраченный на их воспитание.
  52. Если ребенок попал в беду, в любом случае мать всегда чувствует себя виноватой.
  53. У молодых супругов, несмотря на силу чувств, всегда есть разногласия, которые вызывают раздражение.
  54. Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, станут хорошими и уважаемыми людьми.
  55. Редко бывает, что мать, которая целый день занимается с ребенком, сумела быть ласковой и спокойной.
  56. Дети не должны вне дома учиться тому, что противоречит взглядам их родителей.
  57. Дети должны знать, что нет людей более мудрых, чем их родители.
  58. Нет оправдания ребенку, который бьет другого ребенка.
  59. Молодые матери страдают по поводу своего заключения дома больше, чем по какой-нибудь другой причине.
  60. Заставлять детей отказываться и приспосабливаться — плохой метод воспитания.
  61. Родители должны научить детей найти занятие и не терять свободного времени.
  62. Дети мучают своих родителей мелкими проблемами, если с самого начала к этому привыкнут.
  63. Когда мать плохо выполняет свои обязанности по отношению к детям, это, пожалуй, значит, что отец не выполняет своих обязанностей по содержанию семьи.
  64. Детские игры с сексуальным содержанием могут привести детей к сексуальным преступлениям.
  65. Планировать должна только мать, так как только она знает, как положено вести хозяйство.
  66. Внимательная мать знает, о чем думает ее ребенок.
  67. Родители, которые выслушивают с одобрением откровенные высказывания детей о их переживаниях на свиданиях, товарищеских встречах, танцах и т.п., помогают им в более быстром социальном развитии.
  68. Чем быстрее слабеет связь детей с семьей, тем быстрее дети научатся разрешать свои проблемы.
  69. Умная мать делает все возможное, чтобы ребенок до и после рождения находился в хороших условиях.
  70. Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов.
  71. Родители должны знать, как нужно поступать, чтобы дети не попали в трудные ситуации.
  72. Слишком много женщин забывают о том, что их надлежащим местом является дом.
  73. Дети нуждаются в материнской заботе, которой им иногда не хватает.
  74. Дети должны быть более заботливы и благодарны своей матери за труд, вложенный в них.
  75. Большинство матерей опасаются мучить ребенка, давая ему мелкие поручения.
  76. В семейной жизни существует много вопросов, которые нельзя решить путем спокойного обсуждения.
  77. Большинство детей должны воспитываться более строго, чем это происходит на самом деле.
  78. Воспитание детей — тяжелая, нервная работа.
  79. Дети не должны сомневаться в разумности родителей.
  80. Больше всех других дети должны уважать родителей.
  81. Не надо способствовать занятиям детей боксом или борьбой, так как это может привести к серьезным проблемам.
  82. Одно из плохих явлений заключается в том, что у матери, как правило, нет свободного времени для любимых занятий.
  83. Родители должны считать детей равноправными по отношению к себе во всех вопросах жизни.
  84. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и будет счастлив.
  85. Надо оставить ребенка, которому грустно, в покое и не заниматься им.
  86. Самое большое желание любой матери — быть понятой мужем.
  87. Одним из самых сложных моментов в воспитании детей являются сексуальные проблемы.
  88. Если мать руководит домом и заботится обо всем, вся семья чувствует себя хорошо.
  89. Так как ребенок — часть матери, он имеет право знать все о его жизни.
  90. Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы.
  91. Родители должны приложить все усилия, чтобы как можно раньше научить ребенка справляться с физиологическими нуждами.
  92. Большинство женщин нуждаются в большем количестве времени для отдыха после рождения ребенка, чем им дается на самом деле.
  93. У ребенка должна быть уверенность в том, что его не накажут, если он доверит родителям свои проблемы.
  94. Ребенка не нужно приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту к любой работе.
  95. Для хорошей матери достаточно общения с семьей.
  96. Порой родители вынуждены поступать против воли ребенка.
  97. Матери жертвуют всем ради блага собственных детей.
  98. Самая главная забота матери — благополучие и безопасность ребенка.
  99. Естественно, что двое людей с противоположными взглядами в супружестве ссорятся.
  100. Воспитание детей в строгой дисциплине делает их более счастливыми.
  101. Естественно, что мать «сходит с ума», если у нее дети эгоисты и очень требовательны.
  102. Ребенок никогда не должен слушать критические замечания о своих родителях.
  103. Прямая обязанность детей — доверие по отношению к родителям.
  104. Родители, как правило, предпочитают спокойных детей драчунам.
  105. Молодая мать несчастна, потому что многие вещи, которые ей хотелось бы иметь, для нее недоступны.
  106. Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.
  107. Чем раньше ребенок поймет, что нет смысла терять время, тем лучше для него.
  108. Дети делают все возможное, чтобы заинтересовать родителей своими проблемами.
  109. Немногие мужчины понимают, что матери их ребенка тоже нужна радость в жизни.
  110. С ребенком что-то не в порядке, если он много расспрашивает о сексуальных вопросах.
  111. Выходя замуж, женщина должна отдавать себе отчет в том, что будет вынуждена руководить семейными делами.
  112. Обязанностью матери является знание тайных мыслей ребенка.
  113. Если включать ребенка в домашние заботы, он легче доверяет свои проблемы.
  114. Надо как можно раньше прекратить кормить ребенка грудью и из бутылочки (приучить «самостоятельно» питаться).
  115. Нельзя требовать от матери слишком большого чувства ответственности по отношению к детям.
Читайте также:  Тест А ты сдашь ЕГЭ в институте благородных девиц

Для психолога, работающего в производственном коллективе, наибольший интерес представляет блок шкал, направленных на выявление отношений родителей к семейной роли.
Методика позволяет оценить специфику внутрисемейных отношений, особенности организации семейной жизни.
В семье можно вычленить отдельные аспекты отношений:
— хозяйственно-бытовые, организация быта семьи (в методике это шкалы 3, 13, 19, 23);
— межсупружеские, связанные с моральной, эмоциональной поддержкой, организацией досуга, созданием среды для развития личности, собственной и партнера (в методике это шкала 17);
— отношения, обеспечивающие воспитание детей, «педагогические» (в методике шкалы 5, 11).
Посмотрев на цифровые данные, можно составить «предварительный портрет» семьи. Очень важна шкала 7 (семейные конфликты). Высокие показатели по этой шкале могут свидетельствовать о конфликтности, переносе семейного конфликта на производственные отношения.
Высокие оценки по шкале 3 свидетельствуют о приоритете семейных проблем над производственными, о вторичности интересов «дела», обратное можно сказать о шкале 13. Для лиц, имеющих высокие оценки по этому признаку, характерна зависимость от семьи, низкая согласованность в распределении хозяйственных функций. О плохой интегрированности семьи свидетельствуют высокие оценки по шкалам 17, 19, 23.
Родительско-детские отношения являются основным предметом анализа в методике.
Основной вывод, который можно сделать сразу, — это оценить родительско-детский контакт с точки зрения его оптимальности. Для этого сравниваются средние оценки по первым трем группам шкал: оптимальный контакт, эмоциональная дистанция, концентрация.

Опросный лист

Возраст_________________________ Пол ___________________________
Образование ____________________Профессия ______________________
Количество и возраст детей _______________________________________

Источник

Тест PARI Родительско детские отношения



Методика изучения родительского отношения
(PARI — Parental Attitude Research Instrument)

Тест составлен по материалам книги «Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика семьи». Ред.-сост.: Райгородский Д. Я., Самара: изд. дом «Бахрах-М», 2009 г.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Методика изучения родительского отношения (PARI)

Данная методика была разработана американскими психологами Е. С. Шефером и Р. К. Беллом в 1958 году и уже более полувека используется для исследования отношения родителей (но прежде всего матерей) к различным сторонам и сферам семейной жизни и в частности в отношениях с детьми.

О скрипте «Методика изучения родительского отношения»

Он-лайн тест «Методика изучения родительского отношения» (PARI) состоит из 115 суждений. Ответив на все из них, Вам будет представлена подробная диаграмма с 23-мя аспектами-признаками, которые Вы сможете проанализировать.

Анализ диаграмм проводится следующим образом: чем ближе шкала диаграммы к красному полю, тем сильнее выражено «негативное» проявление признака. И наоборот, чем ближе шкала к зеленому полю, тем менее выражено «негативное» проявление признака. Шкала отображается красным цветом, если «негативная» степень выраженности признака крайне высокая.

Например, если признак «7. Семейные конфликты» приближен к красному полю, то это свидетельствует о «негативной» степени выраженности признака, что обозначает наличие конфликтности в семейных отношениях. И наоборот, если признак «7. Семейные конфликты» приближен к зеленому полю, то это свидетельствует об умеренной или низкой конфликтности в семье.

Признаки под номерами 1, 14, 15, 21 и «I» имеют противоположные шкалы, однако анализируются аналогичным образом. Чем более выражен признак и приближен к зеленому полю, тем более «позитивный» результат, а чем менее выражен признак и ближе к красному полю, тем результат менее «позитивный».

По окончанию тестирования Вам будет доступна «постоянная ссылка» на результат теста. Обращаем Ваше внимание, что результаты теста не сохраняются на сервере, посему при потере ссылки, результаты восстановить будет невозможно. Рекомендуем Вам после окончания тестирования сохранить ссылку на результат теста.

Начало тестирования

Энциклопедия психодиагностики. Том 3. Психодиагностика семьи В книге представлены основные психологические методики, направленные на выявление психологических особенностей супругов, оценку степени удовлетворенности браком. Так же представлены методики оценки детско-родительских отношений.

Вы знаете как воспитать здорового ребенка? Что важно получить от родителей и сформировать надежный фундамент для успешной и счастливой жизни?

Если вы родители или готовитесь к этому событию, как часто вы себя спрашиваете – Зачем вы нужны вашему ребенку? Все ли получает ваш ребенок от вас или он в чем-то еще нуждается, возможно, гораздо больше?

Источник

Тест «PARI» — «Родительско-детские отношения»

date image2015-06-05
views image483

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Методика PARI (parental attitude research instrument) предназначена для изуче­ния отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е. С. Шефер и Р. К. Белл. В нашей стране адаптирована Т. В. Нещерет.

В методике выделены 23 аспекта-признака, касающиеся разных сторон отноше­ния родителей к ребенку и жизни в семье. Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 — касаются родительско-детских отношений. Эти 15 призна­ков делятся на 3 группы: I — оптимальный эмоциональный контакт, II — излиш­няя эмоциональная дистанция с ребенком, III — излишняя концентрация на ре­бенке.

Шкалы эти выглядят следующим образом.

Отношение к семейной роли

Описывается с помощью 8 признаков, их номера в опросном листе — 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23:

• ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключи­тельно о семье (3);

• ощущение самопожертвования в роли матери (5);

• семейные конфликты (7);

• сверхавторитет родителей (11);

• неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13);

• «безучастность» мужа, его невключенность в дела семьи (17);

• доминирование матери (19);

• зависимость и несамостоятельность матери (23).

Отношение родителей к ребенку

I. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу — 1, 14, 15, 21):

♦ побуждение словесных проявлений, вербализаций (1);

♦ партнерские отношения (14);

♦ развитие активности ребенка (15);

♦ уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

П. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу — 8, 9, 16):

♦ раздражительность, вспыльчивость (8);

♦ суровость, излишняя строгость (9);

♦ уклонение от контакта с ребенком (16).

III. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номе­ра по опросному листу — 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22):

♦ чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);

♦ преодоление сопротивления, подавление воли (4);

♦ создание безопасности, опасение обидеть (6);

♦ исключение внесемейных влияний (10);

♦ подавление агрессивности (12);

♦ подавление сексуальности (18);

♦ чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);

♦ стремление ускорить развитие ребенка (22).

Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Вся методика состоит из 115 суждений. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия. Схема пересчета ответов в баллы содержится в «ключе» методики. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака. Таким образом, максимальная выраженность признака 20, минимальная 5; 18, 19, 20 — высокие оценки, соответственно 8, 7, 6, 5 — низкие. Опросник и лист ответов при­лагаются.

Имеет смысл в первую очередь анализировать именно высокие и низкие оценки.

Источник

Тест «PARI» — «Родительско-детские отношения»

date image2015-06-05
views image483

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Методика PARI (parental attitude research instrument) предназначена для изуче­ния отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е. С. Шефер и Р. К. Белл. В нашей стране адаптирована Т. В. Нещерет.

В методике выделены 23 аспекта-признака, касающиеся разных сторон отноше­ния родителей к ребенку и жизни в семье. Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 — касаются родительско-детских отношений. Эти 15 призна­ков делятся на 3 группы: I — оптимальный эмоциональный контакт, II — излиш­няя эмоциональная дистанция с ребенком, III — излишняя концентрация на ре­бенке.

Шкалы эти выглядят следующим образом.

Отношение к семейной роли

Описывается с помощью 8 признаков, их номера в опросном листе — 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23:

• ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключи­тельно о семье (3);

• ощущение самопожертвования в роли матери (5);

• семейные конфликты (7);

• сверхавторитет родителей (11);

• неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13);

• «безучастность» мужа, его невключенность в дела семьи (17);

• доминирование матери (19);

• зависимость и несамостоятельность матери (23).

Отношение родителей к ребенку

I. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу — 1, 14, 15, 21):

♦ побуждение словесных проявлений, вербализаций (1);

♦ партнерские отношения (14);

♦ развитие активности ребенка (15);

♦ уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

П. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу — 8, 9, 16):

Читайте также:  Постмодернизм в современной культуре кратко и понятно простыми словами 12 фото

♦ раздражительность, вспыльчивость (8);

♦ суровость, излишняя строгость (9);

♦ уклонение от контакта с ребенком (16).

III. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номе­ра по опросному листу — 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22):

♦ чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);

♦ преодоление сопротивления, подавление воли (4);

♦ создание безопасности, опасение обидеть (6);

♦ исключение внесемейных влияний (10);

♦ подавление агрессивности (12);

♦ подавление сексуальности (18);

♦ чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);

♦ стремление ускорить развитие ребенка (22).

Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Вся методика состоит из 115 суждений. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия. Схема пересчета ответов в баллы содержится в «ключе» методики. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака. Таким образом, максимальная выраженность признака 20, минимальная 5; 18, 19, 20 — высокие оценки, соответственно 8, 7, 6, 5 — низкие. Опросник и лист ответов при­лагаются.

Имеет смысл в первую очередь анализировать именно высокие и низкие оценки.

Источник

Методика изучения родительских установок PARI

Методика изучения родительских установок (Parental Attitude Research Instrument, РARI) предназначена для изучения отношения родителей, прежде всего матерей, к разным сторонам семейной жизни, семейной роли. В методике выделены 23 аспекта-признака, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье. Из них 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско-детских отношений.

Методика разработана американскими психологами Эрлом Шефером и Ричардом Беллом (Earl S. Schaefer, Richard Q. Bell) в 1958 году. Российская адаптация выполнена Т. В. Нещерет.

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Список литературы:

СПб.: Питер, 2010, ISBN 5-900855-60-0

Предлагаемая книга является третьим, переработанным, изданием учебного пособия по одной из самых актуальных психологических дисциплин, которое может быть использовано как для семинарских и лабораторных, так и для лекционных занятий по курсу психологии личности. Автор предлагает технологию комплексного изучения личности на основе объединения ее индивидных, индивидуальных, объектных и субъектных свойств. На основе универсальной шкалы выстраивается единый профиль психологической активности, что открывает новые возможности для составления диагноза и прогноза личностного развития человека и объективной оценки его психологического здоровья.

Данное пособие рекомендуется для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных и медицинских вузов и колледжей, а также для широкого круга специалистов, интересующихся проблемами системного познания личности.

Д. Я. Райгородский

Методики и тесты

М.: Бахрах-М, 2011, ISBN 978-5-94648-092-5

Предлагаемая вашему вниманию книга содержит три раздела: 1 – диагностика психических состояний и свойств личности; 2 – диагностика межличностных и семейных отношений; 3 – диагностика профессионального подбора кадров – и представляет собой наиболее полное из опубликованных до последнего времени собрание методик и тестов практической психодиагностики. Методики и тесты сопровождаются ключами – описанием способов обработки полученных результатов.

Сборник адресован, прежде всего, профессиональным психологам и студентам психологических факультетов, но будет интересен и полезен самому широкому кругу профессионалов и читателей.

При прохождении теста постарайтесь не пользоваться средствами навигации браузера: «назад», «вперед», «обновить».
Если возникла необходимость вернуться к предыдущим вопросам – используйте расположенную ниже кнопку «Назад».
Постарайтесь пройти тест за один подход; если вы отвлеклись более, чем на час – лучше будет начать тест сначала.
Не рекомендуется проходить тест при нестабильном интернет-соединении (например, мобильный интернет в дороге).

Прочтите каждое высказывание в паре и решите, с каким из них вы согласны в большей степени.

Если дети считают свои взгляды правильными, они могут не соглашаться со взглядами родителей.

Хорошая мать должна оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид.

Для хорошей матери дом и семья – самое важное в жизни.

Некоторые дети настолько плохи, что ради их же блага нужно научить их бояться взрослых.

Дети должны отдавать себе отчет в том, что родители делают для них очень много.

Маленького ребенка всегда следует крепко держать в руках во время мытья, чтобы он не упал.

Люди, которые думают, что в хорошей семье не может быть недоразумений, не знают жизни.

Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.

Пребывание с ребенком целый день может довести до нервного истощения.

Лучше, если ребенок не задумывается над тем, правильны ли взгляды его родителей.

Родители должны воспитывать в детях полное доверие к себе.

Ребенка следует учить избегать драк, независимо от обстоятельств.

Самое плохое для матери, занимающейся хозяйством, чувство, что ей нелегко освободиться от своих обязанностей.

Родителям легче приспособиться к детям, чем наоборот.

Ребенок должен научиться в жизни многим нужным вещам, и поэтому ему нельзя разрешать терять ценное время.

Если один раз согласиться с тем, что ребенок съябедничал, он будет это делать постоянно.

Если бы отцы не мешали в воспитании детей, матери бы лучше справлялись с детьми.

В присутствии ребенка не надо разговаривать о вопросах пола.

Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми, все происходило бы менее организованно.

Мать должна делать все, чтобы знать, о чем думают дети.

Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее.

Большинство детей должны самостоятельно справляться с физиологическими нуждами уже с 15 месяцев.

Самое трудное для молодой матери – оставаться одной в первые годы воспитания ребенка.

Надо способствовать тому, чтобы дети высказывали свое мнение о жизни и о семье, даже если они считают, что жизнь в семье неправильная.

Мать должна делать все, чтобы уберечь своего ребенка от разочарований, которые несет жизнь.

Женщины, которые ведут беззаботную жизнь, не очень хорошие матери.

Надо обязательно искоренять у детей проявления рождающейся ехидности.

Мать должна жертвовать своим счастьем ради счастья ребенка.

Все молодые матери боятся своей неопытности в обращении с ребенком.

Супруги должны время от времени ругаться, чтобы доказать свои права.

Строгая дисциплина по отношению к ребенку развивает в нем сильный характер.

Матери часто настолько бывают замучены присутствием своих детей, что им кажется, будто они не могут с ними быть ни минуты больше.

Родители не должны представать перед детьми в плохом свете.

Ребенок должен уважать своих родителей больше других.

Ребенок должен всегда обращаться за помощью к родителям или учителям вместо того, чтобы разрешать свои недоразумения в драке.

Читайте также:  Отзывы о положительном тесте после медикаментозного прерывания беременности

Постоянное пребывание с детьми убеждает мать в том, что ее воспитательные возможности меньше умений и способностей (могла бы, но. )

Родители своими поступками должны завоевывать расположение детей.

Дети, которые не пробуют своих сил в достижении успехов, должны знать, что потом в жизни могут встретиться с неудачами.

Родители, которые разговаривают с ребенком о его проблемах, должны знать, что лучше ребенка оставить в покое и не вникать в его дела.

Мужья, если не хотят быть эгоистами, должны принимать участие в семейной жизни.

Нельзя допускать, чтобы девочки и мальчики видели друг друга голыми.

Если жена достаточно подготовлена к самостоятельному решению проблем, то это лучше и для детей, и для мужа.

У ребенка не должно быть никаких тайн от своих родителей.

Если у вас принято, что дети рассказывают вам анекдоты, а вы – им, то многие вопросы можно решить спокойно и без конфликтов.

Если рано научить ребенка ходить, это благотворно влияет на его развитие.

Нехорошо, когда мать одна преодолевает все трудности, связанные с уходом за ребенком и его воспитанием.

У ребенка должны быть свои взгляды и возможность их свободно высказывать.

Надо беречь ребенка от тяжелой работы.

Женщина должна выбирать между домашним хозяйством и развлечениями.

Умный отец должен научить ребенка уважать начальство.

Очень мало женщин получает благодарность детей за труд, затраченный на их воспитание.

Если ребенок попал в беду, в любом случае мать всегда чувствует себя виноватой.

У молодых супругов, несмотря на силу чувств, всегда есть разногласия, которые вызывают раздражение.

Дети, которым внушили уважение к нормам поведения, становятся хорошими и уважаемыми людьми.

Редко бывает, что мать, которая целый день занимается ребенком, сумела быть ласковой и спокойной.

Дети не должны вне дома учиться тому, что противоречит взглядам их родителей.

Дети должны знать, что нет людей более мудрых, чем их родители.

Нет никакого оправдания ребенку, который бьет другого ребенка.

Молодые матери страдают по поводу своего заключения дома больше, чем по какой-нибудь другой причине.

Заставлять детей отказываться и приспосабливаться – плохой метод воспитания.

Родители должны научить детей найти занятие и не терять свободного времени.

Дети мучают своих родителей мелкими проблемами, если с самого начала к этому привыкнут.

Когда мать плохо выполняет свои обязанности по отношению к детям, это, пожалуй, значит, что отец не выполняет своих обязанностей по содержанию семьи.

Детские игры с сексуальным содержанием могут привести детей к сексуальным преступлениям.

Планировать должна только мать, так как только она знает, как положено вести хозяйство.

Внимательная мать знает, о чем думает ее ребенок.

Родители, которые выслушивают с одобрением откровенные высказывания детей о их переживаниях на свиданиях, товарищеских встречах, танцах и т. п., помогают им в более быстром социальном развитии.

Чем быстрее слабеет связь детей с семьей, тем быстрее дети научатся разрешать свои проблемы.

Умная мать делает все возможное, чтобы ребенок до и после рождения находился в хороших условиях.

Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов.

Родители должны знать, как нужно поступать, чтобы дети не попали в трудные ситуации.

Слишком много женщин забывает о том, что их надлежащим местом является дом.

Дети нуждаются в материнской заботе, которой им иногда не хватает.

Дети должны быть более заботливы и благодарны своей матери за труд, вложенный в них.

Большинство матерей опасаются мучить ребенка, давая ему мелкие поручения.

В семейной жизни существует много вопросов, которые нельзя решить путем спокойного обсуждения.

Большинство детей должны воспитываться более строго, чем происходит на самом деле.

Воспитание детей – тяжелая, нервная работа.

Дети не должны сомневаться в разумности родителей.

Больше всех других дети должны уважать родителей.

Не надо способствовать занятиям детей боксом или борьбой, так как это может привести к серьезным проблемам.

Одно из плохих явлений заключается в том, что у матери нет свободного времени для любимых занятий.

Родители должны считать детей равноправными во всех вопросах жизни.

Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и будет счастлив.

Надо оставить ребенка, которому грустно, в покое и не заниматься им.

Самое большое желание любой матери – быть понятой мужем.

Одним из самых сложных моментов в воспитании детей являются сексуальные проблемы.

Если мать руководит домом и заботится обо всем, вся семья чувствует себя хорошо.

Так как ребенок – часть матери, он имеет право знать все о ее жизни.

Дети, которым разрешается шутить и смеяться вместе с родителями, легче принимают их советы.

Родители должны приложить все усилия, чтобы как можно раньше справляться с физиологическими нуждами.

Большинство женщин нуждаются в большем количестве времени для отдыха после рождения ребенка, чем им дается на самом деле.

У ребенка должна быть уверенность в том, что его не накажут, если он доверит родителям свои проблемы.

Ребенка не нужно приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту к любой работе.

Для хорошей матери достаточно общения с семьей.

Порой родители вынуждены поступать против воли ребенка.

Матери жертвуют всем ради блага собственных детей.

Самая главная забота матери – благополучие и безопасность ребенка.

Естественно, что двое людей с противоположными взглядами в супружестве ссорятся.

Воспитание детей в строгой дисциплине делает их более счастливыми.

Естественно, что мать «сходит с ума», если у нее дети эгоисты и очень требовательны.

Ребенок никогда не должен слушать критические замечания о своих родителях.

Прямая обязанность детей – доверие по отношению к родителям.

Родители, как правило, предпочитают спокойных детей драчунам.

Молодая мать несчастна, потому что многие вещи, которые ей хотелось бы иметь, для нее недоступны.

Нет никаких оснований, чтобы у родителей было больше прав и привилегий, чем у детей.

Чем раньше ребенок поймет, что нет смысла терять время, тем лучше для него.

Дети делают все возможное, чтобы заинтересовать родителей своими проблемами.

Немногие мужчины понимают, что матери их ребенка тоже нужна радость.

С ребенком что-то не в порядке, если он много расспрашивает о сексуальных вопросах.

Выходя замуж, женщина должна отдавать себе отчет в том, что будет вынуждена руководить семейными делами.

Обязанностью матери является знание тайных мыслей ребенка.

Если включать ребенка в домашние заботы, он легче доверяет им свои проблемы.

Надо как можно раньше прекратить кормить ребенка грудью и из бутылочки (приучить самостоятельно питаться).

Нельзя требовать от матери слишком большого чувства ответственности по отношению к детям.

Источник

Методика изучения родительских установок

Содержание

  • 1 Описание методики
  • 2 Процедура проведения
    • 2.1 Инструкция
  • 3 Обработка результатов
    • 3.1 Аспекты — признаки (шкалы)
    • 3.2 Ключ
  • 4 Интерпретация результатов
    • 4.1 Отношение к семейной роли
    • 4.2 Отношение родителей к ребенку
  • 5 Стимульный материал
    • 5.1 Текст опросника
    • 5.2 Бланк ответов
  • 6 Литература
Читайте также:  Тест какой ты пельмешек

Описание методики

Методика изучения родительских установок (Parental Attitude Research Instrument — РARI) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл, в России методика адаптирована Т.В. Нещерет.

Опросник PARI включает 115 утверждений о семейной жизни и воспитании детей. В него заложены 23 шкалы, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье, в каждой из шкал по 5 вопросов. Из них 8 шкал описывают отношение к семейной роли и 15 касаются родительско-детских отношений. В свою очередь эти 15 шкал делятся на следующие 3 группы:

  • 1 — оптимальный эмоциональный контакт,
  • 2 — излишняя эмоциональная дистанция с ребенком,
  • 3 — излишняя концентрация на ребенке.

Есть шкалы, связанные между собой. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия:

  • А – активное согласие
  • а — частичное согласие
  • б – частичное несогласие
  • Б – полное несогласие.

Процедура проведения

Инструкция

«Прочтите каждое утверждение, данное ниже, и оцените каждое из них следующим образом:

  • А — полностью согласен;
  • а — почти согласен;
  • б — скорее согласен;
  • Б — полностью не согласен.

Здесь нет правильных или неправильных ответов, поэтому вы отвечаете согласно своему мнению. Очень важно, чтобы вы ответили на все вопросы. Многие утверждения будут казаться похожими, но все они необходимы, чтобы уловить слабые различия во взглядах.»

Обработка результатов

Результаты тестирования заносятся в специальную таблицу, в строках которой располагаются номера 5 вопросов, «измеряющих» тот или иной аспект (признак) родительского отношения к ребенку (шкалы методики).

Аспекты — признаки (шкалы)

Опросник объединяет следующие шкалы:

  1. Вербализация
  2. Чрезмерная забота
  3. Зависимость от семьи
  4. Подавление воли
  5. Ощущение самопожертвования
  6. Опасение обидеть
  7. Семейные конфликты
  8. Раздражительность
  9. Излишняя строгость
  10. Исключение внутрисемейных влияний
  11. Сверхавторитет родителей
  12. Подавление агрессивности
  13. Неудовлетворенность ролью хозяйки
  14. Партнерские отношения
  15. Развитие активности ребенка
  16. Уклонение от конфликта
  17. Безучастность мужа
  18. Подавление сексуальности
  19. Доминирование матери
  20. Чрезвычайное вмешательство в мир ребенка
  21. Уравненные отношения
  22. Стремление ускорить развитие ребенка
  23. Несамостоятельность матери

А — 4 балла; а — 3 балла; б — 2 балла; Б — 1 балл.

№ признака Признаки № вопросов
Отношение к семейной роли
3 Зависимость от семьи 3 26 49 72 95
5 Ощущение самопожертвования 5 28 51 74 97
7 Семейные конфликты 7 30 53 76 99
11 Сверхавторитет родителей 11 34 57 80 103
13 Неудовлетворенность ролью хозяйки 13 36 59 82 105
17 Безучастность мужа 17 40 63 86 109
19 Доминирование матери 19 42 65 88 111
23 Несамостоятельность матери 23 46 69 92 115
Отношение родителей к ребенку
Оптимальный эмоциональный контакт
1 Вербализация 1 24 47 70 93
14 Партнерские отношения 14 37 60 83 106
15 Развитие активности ребенка 15 38 61 84 107
21 Уравненные отношения 21 44 67 90 113
Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком
8 Раздражительность 8 31 54 77 100
9 Излишняя строгость 9 32 55 78 101
16 Уклонение от контакта 16 39 62 85 108
Излишняя концентрация на ребенке
2 Чрезмерная забота 2 25 48 71 94
4 Подавление воли 4 27 50 73 96
6 Опасение обидеть 6 29 52 75 98
10 Исключение внутрисемейных влияний 10 33 56 79 102
12 Подавление агрессивности 12 35 58 81 104
18 Подавление сексуальности 18 41 64 87 110
20 Чрезвычайное вмешательство в мир ребенка 20 43 66 89 112
22 Стремление ускорить развитие ребенка 22 45 68 91 114

Интерпретация результатов

Отношение к семейной роли

Описывается с помощью 8 признаков, их номера 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23:

  • ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключительно семье (3);
  • ощущение самопожертвования в роли матери ( 5 );
  • семейные конфликты (7);
  • сверхавторитет родителей (11);
  • неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13);
  • «безучастность» мужа, его невключенность в дела семьи (17);
  • доминирование матери (19);
  • зависимость и несамостоятельность матери (23).

Отношение родителей к ребенку

1. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера 1, 14, 15, 21);

  • побуждение словесных проявлений, вербализаций (1);
  • партнерские отношения (14);
  • развитие активности ребенка (15);
  • уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

2. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера 8, 9, 16):

  • раздражительность, вспыльчивость (8);
  • суровость, излишняя строгость (9);
  • уклонение от контакта с ребенком (16).

3. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номера 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22):

  • чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);
  • преодоление сопротивления, подавление воли (4);
  • создание безопасности, опасение обидеть (6);
  • исключение внесемейных влияний (10);
  • подавление агрессивности (12);
  • подавление сексуальности (18);
  • чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);
  • стремление ускорить развитие ребенка (20).

Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Вся методика состоит из 115 суждений. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака:

  • 20 — максимальная оценка признака;
  • 18, 19, 20 — высокие оценки;
  • 8, 7, 6 — низкие оценки;
  • 5 — минимальная оценка признака.

Для психолога, работающего в производственном коллективе, пожалуй, больший интерес представляет блок шкал, направленных на выявление отношений родителей к семейной роли. Методика позволяет оценить специфику внутрисемейных отношений, особенности организации семейной жизни.

В семье можно вычленить отдельные аспекты отношений:

  • хозяйственно-бытовые, организация быта семьи (в методике это шкалы 3, 13, 19, 23);
  • межсупружеские, связанные с моральной, эмоциональной поддержкой, организацией досуга, созданием среды для развития личности, собственной и партнера (в методике это шкала 17);
  • отношения, обеспечивающие воспитание детей, педагогические (в методике шкалы 5, 11).

Посмотрев на цифровые данные, можно составить предварительный портрет семьи. Очень важна шкала 7 (семейные конфликты). Высокие показатели по этой шкале могут свидетельствовать о конфликтности, переносе семейного конфликта на производственные отношения.

Психологическая помощь направляется на разрешение семейных конфликтов и улучшение отношений в производственном коллективе. Высокие оценки по шкале 3 свидетельствуют о приоритете семейных проблем над производственными, о вторичности интересов «дела», обратное можно сказать о шкале 13. Для лиц, имеющих высокие оценки по этому признаку, характерны зависимость от семьи, низкая согласованность в распределении хозяйственных функций. О плохой интегрированности семьи свидетельствуют оценки по шкалам 17, 19, 23.

Анализ отношения к семейной роли поможет психологу лучше понять специфику семейных отношений обследуемого, оказать ему психологическую помощь.

Родительско-детские отношения являются основным предметом анализом в методике. Основной вывод, который можно сделать сразу, — это оценить родительско-детский контакт с точки зрения его оптимальности. Для этого сравниваются средние оценки по первым 3 группам шкал: оптимальный контакт, эмоциональная дистанция, концентрация.

Специальный интерес представляет анализ отдельных шкал, что часто является ключом к пониманию особенностей неудавшихся отношений между родителями и ребенком, зоны напряжений в этих отношениях. Методика может оказать помощь в подготовке и проведении психодиагностической беседы.

Источник