Меню

Тест Организационное обеспечение деятельности судов

Органы обеспечивающие деятельность судов тест

Сборник итоговых тестов — Правоохранительные органы, с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов?

+ Оба ответа верные.

— Выявление, предупреждение, пресечение правонарушений и раскрытие преступлений;

— Оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам.

2. Какие органы относятся к правоохранительным?

+ В основном государственные органы, которые осуществляют охрану прав, свобод и законных интересов физических лиц, организаций и государства от неправомерных посягательств;

— Органы полиции, Следственного комитета РФ, прокуратуры и других, должностные лица которых осуществляют борьбу с преступностью;

— Те органы, в которых их сотрудникам положено присвоение званий, классных чинов и знаков отличия.

3. Кто из указанных лиц не входит в систему правоохранительных органов?

+ Депутат Государственной Думы РФ;

4. Субъекты правоохранительных органов — это:

+ лица и органы, управомоченные осуществлять правоохранительную деятельность;

— граждане и организации, являющиеся участниками того или иного судебного процесса;

— те должностные лица, которые наделены властью применять меры государственного принуждения за неисполнения закона.

5. Основными признаками правоохранительных органов являются:

+ Осуществление деятельности по охране права на основе закона;

— Исключительно государственный характер всех органов и организаций, осуществляющий деятельность по охране права;

— Рекомендательный характер решений, принимаемых их должностными лицами.

6. Предметом дисциплины «Правоохранительные органы» является:

+ организация и направления деятельности органов или организаций, которые осуществляют правоохранительную деятельность, их место и взаимосвязь с другими структурами в системе госорганов;

— нормативные положения о службе в полиции, ее организационные и практические аспекты;

— общественные отношения, складывающиеся между гражданами и сотрудниками правоохранительных органов в свете неблагоприятной политической обстановки.

7. Изучение демократических основ правосудия входит в:

+ Особенную часть системы дисциплины «Правоохранительные органы»;

— Общую часть системы дисциплины «Правоохранительные органы»;

— этой дисциплиной не изучается.

8. К каким источникам дисциплины «Правоохранительные органы» относится Конвенция против пыток?

+ К международным договорам;

— К федеральным конституционным законам РФ;

9. Каково назначение правоохранительной деятельности?

+ Защита, охрана прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства, а также обеспечение ими исполнения своих обязанностей;

— Исполнение приказов вышестоящего руководства правоохранительного органа;

— Пополнение федерального бюджета за счет назначения административных и уголовных наказаний в виде штрафа за совершение преступлений и правонарушений.

тест 10. Необходимость одного правоохранительного органа постоянно содействовать, контактировать и осуществлять информирование других аналогичных органов и структур – это принцип:

— единства и централизации;

11. Какой суд уполномочен разрешать дела о соответствии нормативно-правовых актов Основному закону государства?

12. Какое число судей входит в состав Конституционного суда РФ?

13. Какой суд не относятся к федеральным судам общей юрисдикции?

+ Мировой суд судебного участка № 1 г. Казань;

— Областной суд Вологодской области;

— Краснооктябрьский районный суд г. Пенза.

14. Разрешение экономических споров входит в компетенцию:

— Судов общей юрисдикции.

15. Функция надзора за соблюдением и исполнением законодательства на территории РФ возложена на:

— Министерство внутренних дел РФ;

— Федеральную службу безопасности РФ.

16. Государственную регистрацию некоммерческих объединений, политических партий и общественных организаций, а также записей актов гражданского состояния осуществляет:

+ Министерство юстиции РФ;

— Министерство культуры РФ;

— Министерство финансов РФ.

17. Какая служба из указанных ниже не входит в Минюст России?

+ Федеральная служба безопасности РФ;

— Федеральная службы исполнения наказаний РФ;

— Федеральная служба судебных приставов РФ.

18. Какое учреждение предназначено для содержания подозреваемых или обвиняемых, которым судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу?

— Изолятор временного содержания.

19. Что из перечисленного является задачей ФСИН России?

+ Охрана и конвоирование по специальным маршрутам осужденных и заключенных под стражу лиц;

— Обеспечение порядка в зале судебного заседания;

— Возбуждение уголовных дел по фактам нарушения закона на территориях уголовно-исправительных учреждений.

тест_20. Структурное подразделение ФССП РФ возглавляет:

+ старший судебный пристав;

— главный судебный пристав;

21. Что из перечисленного не является составной частью МВД РФ?

+ Федеральная служба войск национальной гвардии РФ;

— Управление по делам миграции;

— Управление национального бюро Интерпола.

22. Розыск лиц, уклоняющихся от следствия, – одно из основных направлений деятельности:

23. Стремление обеспечить доверие и заручиться поддержкой граждан – это:

+ принцип деятельности полиции;

— признак деятельности полиции.

24. Проведение профилактической работы – это:

— одно из прав полиции;

— принцип деятельности полиции.

25. Кто является Председателем Совета безопасности РФ?

— Председатель Правительства РФ;

— Председатель Совета Федерации.

26. Пограничные войска являются составной частью:

+ Федеральной службы безопасности РФ;

— Министерства обороны РФ;

— Федеральной службы войск национальной гвардии РФ;

27. Одной из задач органов государственной охраны является:

+ обеспечение связи для нужд государственных органов;

— внешняя разведывательная деятельность;

— информирование Президента РФ о существующих угрозах безопасности страны.

28. Кто является органами дознания по делам о контрабанде?

29. Органы Федеральной налоговой службы ФР наделены правом:

+ осуществлять контроль предпринимательской деятельности граждан;

— осуществлять оперативно-розыскную деятельность по выявлению и раскрытию налоговых преступлений;

— осуществлять надзор за законностью и ходом предварительного расследования уголовных дел, возбужденных по факту совершению налоговых преступлений.

тест№ 30. Какая из указанных структур не может осуществлять оперативно-розыскную деятельность?

+ Федеральная служба судебных приставов РФ;

— Федеральная службы исполнения наказаний;

— Министерство внутренних дел РФ.

31. Высший орган Федеральной палаты адвокатов – это:

+ Всероссийский съезд адвокатов;

— Совет Федеральной палаты адвокатов;

32. К сыскным услугам относится:

+ выявление некредитоспособных деловых партнеров;

— обеспечение порядка на массовых мероприятиях;

Источник

Тест: Организационное обеспечение деятельности судов

—PAGE_BREAK—Однако данной линии не было суждено реализоваться полно­стью. События, последовавшие после реформы 1922—1924 годов, для органов юстиции тоже характеризовались, как отмечено выше, насаждением административно-командных приемов и методов реализации их функций. Это проявилось, например, в том, что Наркомюст РСФСР шаг за шагом становился учреждением, в котором вновь оказалась сосредоточенной вся работа не по общему, а пря­мому и повседневному руководству судами. Более того, 30 января 1928 года было принято Постановление ВЦИК и СНК РСФСР, пре­дусмотревшее, что Народному комиссару юстиции Республики не­посредственно подчиняются в качестве заместителей как Проку­рор РСФСР, так и Председатель Верховного Суда РСФСР. Еще более четко такая линия выразилась в Положении о Народном ко­миссариате юстиции РСФСР, утвержденном 26 ноября 1929 года 2-й сессией ВЦИК XIV созыва, где было записано, что Верховный Суд РСФСР входит в состав аппарата Наркомюста РСФСР.
По Положению о Наркомате юстиции СССР, утвержденному Постановлением ЦИК и СНК СССР от 8 декабря 1936 года, он и его местные органы (наркоматы юстиции союзных и автономных рес­публик) наделялись чрезмерно широки­ми полномочиями в отношении судов. В частности, могли давать им указания в целях обеспечения правильности и единообразия су­дебной практики, руководить выборами судей, ревизовать всю их деятельность, давать обязательные указания по вопросам приме­нения закона и т. п.
Такое построение взаимоотношений судов и органов юстиции было явно противоестественным. В течение длительного времени оно подвергалось заслуженной критике и послужило одним из по­водов для упразднения в 1956—1963 годах Министерства юстиции СССР и его органов на территории всей страны. Последующие события показали, что это было явно волюнта­ристское решение, не учитывавшее объем и степень важности всей работы, выполнявшейся органами юстиции в сфере создания усло­вий, необходимых судам для их нормальной деятельности. Функ­ции этих органов передали Верховным судам союзных в автоном­ных республик, краевым, областным и приравненным к ним судам (вопросы руководства судами и нотариатом), местным Советам.
Такое решение проблемы привело к ряду отрицательных последствий для судов. Оно лишило суды того существенного содействия их деятельности, которое оказывалось органами юстиции. Уже вскоре стало совершенно очевидно, что правоохранительная система, и в первую очередь суды, не в состоянии функционировать нормально без органов юстиции.
Поэтому семь лет спустя состоялось решение о восстановлении органов юстиции всех уровней. В августе 1970 года в связи с рассмотрением мер по дальнейшему улучшению работы судов и других правоохранительных органов было признано целесообразным вновь учредить Министерство юстиции СССР, министерства юстиции союзных и автономных республик, систему их учреждений на местах. 30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР издал соответствующий Указ, положивший начало воссозданию этих органов. В Российской Федерации полностью структура и функции Министерства юстиции оформились к середине 1972 года, после принятия Советом Министров РСФСР (Постановление от 21 июня 1972 г.) Положения о Министерстве юстиции РСФСР.
Во всех актах, возрождавших органы юстиции, с учетом ошибок прошлого, подчеркивалось, что эти органы ни в коем случае не должны действовать в ущерб независимости судов и подчинению их только закону.
Однако и этот благой порыв не был осуществлен полностью. За органами юстиции сохранялось, хотя и в ограниченных пределах, право производить проверку деятельности судов.
В ноябре 1989 года при принятии Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве произошел отказ от предоставления органам юстиции возможности произво­дить под каким бы то ни было предлогом проверки деятельности судов. В этом законе вместо термина «организационное руководство судами» был использован другой — «организационное обеспечение деятельности судов». Тем самым было подчеркнуто, что органы юстиции во взаимоотношениях с судами должны ориентироваться не на руководство (командование), а на оказание содействия им.
После возрождения в 1970 году Министерство юстиции РФ и его органы сделали немало полезного для судов общей юрисдикции. Вместе с тем все сделанное органами юстиции для организа­ционного обеспечения судов общей юрисдикции не положило конец длящемуся многие годы антагонизму между судами (судьями) и этими органами, их должностными лицами. В последние годы он вновь обострился. Одной из основных причин послужили широко известные трудности с финансированием судов, а вместе с этим и своевременной выплатой заработной платы судьям и работникам аппаратов судов. Получило широкое распространение мнение, что эти трудности — результат бездействия или неумелых действий органов юстиции и их работников, в первую очередь — министра юстиции РФ. Об этом прямо заявлено в Постановлении Президиу­ма Совета судей Российской Федерации от 20 июня 1996 года.
По логике сторонников данного мнения единственный путь к преодолению таких трудностей – передача функции организационного обеспечения судов общей юрисдикции “из рук” органов юстиции какому-то другому органу, который бы подчинялся не Правительству РФ, а Верховному Суд РФ, поскольку он стоит на вершине пирамиды судов общей юрисдикции, попавших в трудное положение.
В такой обстановке и состоялось принятие 31 декабря 1996 года Закона о судебной системе, предусмотревшего образование нового для российской практики органа – Судебного департамента при Верховном Суде РФ, а 8 января 1998 года – специального закона об этом департаменте.
Параллельно с поисками путей улучшения организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции в последние годы начали складываться свои подходы к такому обеспечению деятельности Конституционного Суда РФ и арбитражных судов.

Читайте также:  Тест какая ты фея винкс с картинками

3. Органы обеспечения деятельности судов
В последние годы судебная система Российской Федерации значительно усложнилась. В ее составе появились подсистемы (ветви) судов, которых раньше не было – Конституционный Суд РФ, военные суды, арбитражные суды, начался процесс формирования судов субъектов Федерации. В значительной мере в силу этого обстоятельства и ряда других причин организационное обеспечение деятельности судов оказалось вверенным не какой-то одной системе органов, а разным — в зависимости от того, об обеспечении каких судов идет речь. Такой подход закреплен в Законе о судебной системе.
1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.
2. Обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
3. Обеспечение деятельности других арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации”[5].
Именно на основе этих статей и следует рассматривать структуру нынешнего построения организационного обеспечения деятельности судов.
Организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда РФ, как отмечено в статье 7 Закона об этом Суде, является исключительно его “внутренним делом”. Как говорится в этой статье, данный суд “независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов”. Он “самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности”.
Непосредственно организационным обеспечением деятельности Конституционного Суда РФ призваны заниматься главным образом его Председатель, заместитель Председателя, судья-секретарь, работники Секретариата и других вспомогательных подразделений. При этом важную роль выполняют — рабочие совещания судей. О них в параграфе 60 Регламента Конституционного Суда РФ говорится:
1. Для рассмотрения и решения организационных, финансовых, кадровых и иных вопросов внутренней деятельности Конституционного Суда, за исключением вопросов, решаемых в соответствии с Законом о Конституционном Суде в заседаниях Конституционного Суда, проводятся рабочие совещания судей.
2. Рабочие совещания созываются Председателем Конституционного Суда либо, по его поручению, заместителем Председателя или судьей-секретарем. Совещание может быть созвано по требованию любого из судей.
3. На рабочие совещания могут приглашаться сотрудники аппарата Конституционного Суда и иные лица.
4. Рабочее совещание судей правомочно принимать решение при наличии большинства от общего числа судей Конституционного Суда.
5. На рабочие совещания судей не распространяются положения пункта 8 части первой статьи 18, части пятой статьи 72 и части четвертой статьи 114 Закона о Конституционном Суде.
6. Решения на рабочих совещаниях судей принимаются большинством голосов от числа присутствующих судей.
7. На рабочих совещаниях судей может вестись протокол или стенограмма.
8. Решения рабочего совещания судей имеют обязательный характер для судей Конституционного Суда и работников его аппарата”[6].
Вместе с тем реально некоторые важные функции, связанные с организационным обеспечением деятельности Конституционного Суда РФ, выполняются и другими государственными органами. Среди них в первую очередь можно прежде всего выделить Президента РФ, который своим указом закрепил основные принципы финансирования Конституционного Суда РФ. Указ от 7 февраля 2000 года № 306 предусматривает следующее:
“Объем расходов на содержание Конституционного Суда Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета на соответствующий год определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Председателем Конституционного Суда Российской Федерации.
Смета расходов Конституционного Суда Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета, выделенных на его содержание, утверждается Председателем Конституционного Суда Российской Федерации”.
Кроме этого, указ устанавливает систему огромного множества социальных гарантий судьям Конституционного Суда РФ и членам их семей:
“социально — бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание членов семей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется в порядке и на условиях, определенных соответственно для членов семей Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей.
3. В случае смерти (гибели) судьи Конституционного Суда Российской Федерации или смерти (гибели) пребывающего в отставке судьи Конституционного Суда Российской Федерации каждому члену его семьи устанавливается ежемесячное денежное содержание в сумме, равной 165 процентам размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Увеличение размера ежемесячного денежного содержания производится путем его умножения на индекс роста базовой части трудовой пенсии по старости в те же сроки, с которых производится изменение (индексация) указанной части трудовой пенсии на день смерти (гибели) судьи Конституционного Суда Российской Федерации.
Ежемесячное денежное содержание, установленное в связи со смертью (гибелью) судьи Конституционного Суда Российской Федерации его (ее) вдове (вдовцу), сохраняется до вступления их в новый брак.
4. Круг членов семьи, имеющих право на установление ежемесячного денежного содержания, предусмотренного пунктом 3 настоящего Указа, и сроки его выплаты определяются применительно к статье 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
5. Ежемесячное денежное содержание, установленное настоящим Указом для нетрудоспособных членов семьи умершего (погибшего) судьи Конституционного Суда Российской Федерации, находившихся на его иждивении, выплачивается Конституционным Судом Российской Федерации в порядке, определенном для судей Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающих в отставке.
6. В случае смерти (гибели) судьи Конституционного Суда Российской Федерации или пребывающего в отставке судьи Конституционного Суда Российской Федерации его семье выплачивается единовременное пособие в размере его годового денежного вознаграждения.
7. Вдове (вдовцу), за исключением случаев, когда они вступили в новый брак, а также несовершеннолетним детям умершего (погибшего) судьи Конституционного Суда Российской Федерации сохраняется 50-процентная скидка при оплате жилой площади в домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в приватизированных жилых помещениях, при оплате всех коммунальных услуг (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение и так далее), за пользование квартирным телефоном независимо от принадлежности жилых помещений”[7].
Участвует в организационном обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ и Администрация Президента РФ. Пункт 8 того же указа предусматривает следующее:
8. Управлению делами Президента Российской Федерации:
а) обеспечивать медицинское, санаторно — курортное и социально — бытовое обслуживание:
Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, судей Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе пребывающих в отставке или на пенсии, и членов их семей, в том числе членов семей умерших (погибших) судей Конституционного Суда Российской Федерации, в порядке и на условиях, установленных соответственно для Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и членов их семей;
федеральных государственных служащих аппарата Конституционного Суда Российской Федерации и членов их семей в порядке и на условиях, установленных соответственно для федеральных государственных служащих Аппарата Правительства Российской Федерации и членов их семей;
б) обеспечить прикрепление комбината питания Конституционного Суда Российской Федерации к подсобным хозяйствам, подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации.
Медицинское обслуживание членов семей умерших (погибших) судей Конституционного Суда Российской Федерации производится в тех же лечебных учреждениях, в которых они состояли на обслуживании”.
Президентские указы касающиеся Конституционного Суда РФ, являются дополнительными гарантиями независимости судей Конституционного Суда РФ. Однако вместе с тем возникают и некоторые противоречия. Согласно статьи 93 Конституции РФ, Конституционный Суд РФ участвует в процедуре отстранения от должности Президента РФ, что вызывает сомнения, качающиеся его полной независимости. Кроме президентских указов, имеются также постановления Правительства РФ в отношении социальных гарантий бывшим судьям Конституционного Суда РФ.
Почти в автономном режиме осуществляется также организационное обеспечение деятельности всей системы (подсистемы) арбитражных судов. Здесь решающая роль отведена Высшему Арбитражному Суду РФ, в частности, его Председателю, заместителям Председателя и аппарату этого Суда.
В соответствии с ч. 2. ст. 44 Закона об арбитражных судах Высший Арбитражный Суд РФ производит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организуют работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, осуществляет финансирование арбитражных судов, обеспечивает контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых арбитражным судам. Непосредственно такая деятельность – дело работников соответствующих специализированных подразделений аппарата Высшего Арбитражного Суда РФ, которые действуют под общим руководством Председателя Суда либо по его поручению – заместителей Председателя. В соответствии с Регламентом арбитражных судов в них ведется учет законодательства и иных нормативно-правовых актов.
Решение некоторых важных вопросов организационного характера возложено на Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ. К примеру, он утверждает места постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов. Кроме Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, от выполнения функции организационного обеспечения не отстранены руководители других арбитражных судов и существующие в них президиумы. Немалую роль в этом деле играет Совет председателей арбитражных судов – совещательный орган, уполномоченный давать рекомендации по вопросам “организационной, кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов”[8]. Для реализации решений, принятых Советом, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ издает приказы и распоряжения. Контроль за их выполнением осуществляется Организационно-контрольным управлением Высшего Арбитражного Суда РФ. Участвуют в определенных рамках в организационном обеспечении деятельности арбитражных судов и исполнительные органы, в том числе органы местной администрации субъектов Федерации.
продолжение
—PAGE_BREAK—

Читайте также:  При эвакуационно транспортной сортировке определяют тест

Источник



Органы обеспечивающие деятельность судов тест

181. Организационное обеспечение деятельности судов включает в себя мероприятия ________________ характера.
кадрового и финансового

182. Организация работы районного суда строится с учетом
территориального и функционального принципов

183. Органы внутренних дел возглавляет:
Министерство внутренних дел РФ

184. Органы внутренних дел относятся к:
государственным органам исполнительной власти

185. Органы внутренних дел свою деятельность осуществляют на основе принципов
сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности

186. Органы госнаркоконтроля наделены правом:
осуществлять оперативно-разыскную деятельность, предварительное следствие и дознание

187. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ возглавляет:
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

188. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ призваны обеспечивать:
борьбу с незаконным оборотом наркотиков

189. Органы ФСБ обязаны:
осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну

190. Органы юстиции призваны
обеспечивать реализацию государственной политики в сфере юстиции

191. Основным звеном в системе арбитражных судов является:
суд субъекта Федерации

192. Основным звеном системы военных судов является:
гарнизонный военный суд

193. Особенности рассмотрения дела судом присяжных заключаются в том, что вопрос о:
виновности или невиновности подсудимого решается коллегией присяжных

194. Осуществление правоохранительной деятельности возложено на:
специально уполномоченные государственные органы

195. Паспортно-визовая служба и специальные отряды быстрого реагирования Полиция общественной безопасности подчиняется:
вышестоящему органу внутренних дел и местной администрации

Источник

Тест №11 Тема: «Организационное обеспечение деятельности судов и органы юстиции»

1. Основная цель деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ

осуществление организационного обеспечения деятельности

организация и обеспечение работы экзаменационных комиссий по приему квалифицированного экзамена на должность судьи

организация материального и социального обеспечения работников аппарата судей

2. Какие суды находятся в организационном обеспечении Судебного департамента при Верховном Суде РФ

верховные суды республик

3.Основной принцип деятельности Судебного департамента

невмешательство в осуществление правосудия

4.Кто может принять участие в работе коллегии

Председатель Верховного Суда Российской Федерации

члены Совета судей Российской Федерации

5.На основании решений коллегии Генеральный директор Судебного департамента издает

приказы и распоряжения.

указы и постановления

распоряжения и постановления

6.Управление (отдел) Судебного департамента подотчетно

совету судей субъекта Российской Федерации

Председателю Верховного Суда

7. Классный чин государственный советник юстиции присваивается:

Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ;

Президентом РФ по представлению генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

8. Кто возглавляет Управление (отдел) Судебного департамента

9. Генеральный директор Судебного департамента назначается на должность и освобождается

Президентом РФ с согласия Председателя Верховного Суда

Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации.

Всероссийский съезд судей

10. Право поступления на государственную службу в систему Судебного департамента имеют

граждане Российской Федерации, 25 лет, владеющие несколькими иностранными языками и государственным языком, имеющие профессиональное образование

граждане Российской Федерации, 20 лет, владеющие государственным языком, имеющие среднее полное образование

граждане Российской Федерации, 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование

11. Министерство юстиции Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности:

Президентом Российской Федерации;

Председателем Правительства Российской Федерации;

Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Читайте также:  Выберите препарат назначаемый для лечения в12 дефицитной анемии тест

12 Министерство юстиции Российской Федерации:

Руководит органами милиции.

Осуществляет регистрацию нормативных актов министерств и ве­домств.

Организует выборы (назначение) мировых судей.

13. В обязанности судебных приставов-исполнителей входит:

Исполнение назначенного приговором суда наказания в виде ли­шения свободы.

Исполнение назначенного приговором суда наказания в виде ис­правительных работ с удержанием 20 % заработка в доход госу­дарства.

Принудительное исполнение приговора суда в части взыскания с осужденного штрафа.

14. В Министерстве юстиции Российской Федерации образуется коллегия в составе-

Президента Российской Федерации;

Министра юстиции Российской Федерации;

Заместители министра юстиции Российской Федерации,

Главный государственный регистратор Российской Федерации;

Директор Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации;

Главный судебный пристав Российской Федерации.

15. Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации:

Включена в систему органов внутренних дел Российской Федерации;

Включена в систему органов юстиции Российской Федерации;

Включена в систему органов прокуратуры Российской Федерации,

Возглавляет самостоятельную систему органов, исполняющих наказания.

16. Задачами Федеральной регистрационной службы Российской Федерации являются:

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Государственная регистрация общественных объединений и политических партий;

17. Основные направления деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации:

Исполнение судебных решений;

Обеспечение безопасности суда и участников процесса при осуществлении правосудия;

18. Судебные приставы вправе:

Исполнение судебных документов;

Осуществлять привод лиц, уклонившихся от явки в суд;

Изымать арестованное имущество;

Обеспечивать безопасность суда и участников процесса;

Применять огнестрельное оружие;

Объявлять розыск должника.

19. Общие требования, предъявляемые к лицам, претендующим на должность в системе органов Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации:

Гражданство Российской Федерации;

Достижение возраста 20 лет;

Наличие среднего (полного) общего образования;

Достижение возраста 25 лет;

Наличие высшего юридического образования.

20. Функциями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации являются:

Контроль и надзор в сфере исполнения уголовных наказаний;

Осуществление надзора за соблюдением прав и свобод осужденных;

Содержание лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

Контроль за поведением условно осужденных.

21. Исправительными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации являются:

Лечебные исправительные учреждения;

Изоляторы временного содержания.

22. Подразделения Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации вправе:

Осуществлять оперативно-розыскную деятельность,

Проводить оперативно-розыскные мероприятия;

Возбуждать уголовные дела;

Осуществлять производство неотложных следственных действий;

Осуществлять предварительное расследование в форме следствия.

23.Уголовно-исполнительная система находится в ведении:

Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Министерства юстиции Российской Федерации.

Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации.

24. Исполнение судебных решений возложено на:

Органы внутренних дел.

25. Функцией Министерства юстиции Российской федерации является:

Организационное руководство судами.

Руководство следственным аппаратом.

Регистрация общественных объединений.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Тест №11

Тема: «Организационное обеспечение деятельности судов и органы юстиции»

1. Основная цель деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ

а) осуществление организационного обеспечения деятельности

б) организация и обеспечение работы экзаменационных комиссий по приему квалифицированного экзамена на должность судьи

в) организация материального и социального обеспечения работников аппарата судей

2. Какие суды находятся в организационном обеспечении Судебного департамента при Верховном Суде РФ

а) верховные суды республик

в) Верховный Суд

3.Основной принцип деятельности Судебного департамента

а) невмешательство в осуществление правосудия

4.Кто может принять участие в работе коллегии

а) Председатель Верховного Суда Российской Федерации

б) члены Совета судей Российской Федерации

в) Генеральный прокурор

5.На основании решений коллегии Генеральный директор Судебного департамента издает

а) приказы и распоряжения.

б) указы и постановления

в) распоряжения и постановления

6.Управление (отдел) Судебного департамента подотчетно

а) Генеральному директору

б) совету судей субъекта Российской Федерации

в) Председателю Верховного Суда

7. Классный чин государственный советник юстиции присваивается:

а) Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ;

б) Президентом РФ по представлению генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

в) генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

8. Кто возглавляет Управление (отдел) Судебного департамента

9. Генеральный директор Судебного департамента назначается на должность и освобождается

а) Президентом РФ с согласия Председателя Верховного Суда

б) Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации.

в) Всероссийский съезд судей

10. Право поступления на государственную службу в систему Судебного департамента имеют

а) граждане Российской Федерации, 25 лет, владеющие несколькими иностранными языками и государственным языком, имеющие профессиональное образование

б) граждане Российской Федерации, 20 лет, владеющие государственным языком, имеющие среднее полное образование

в) граждане Российской Федерации, 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование

11. Министерство юстиции Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности:

а) Президентом Российской Федерации;

б) Председателем Правительства Российской Федерации;

в) Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

12 Министерство юстиции Российской Федерации:

а) Руководит органами милиции.

б) Осуществляет регистрацию нормативных актов министерств и ве­домств.

в) Организует выборы (назначение) мировых судей.

13. В обязанности судебных приставов-исполнителей входит:

а) Исполнение назначенного приговором суда наказания в виде ли­шения свободы.

б) Исполнение назначенного приговором суда наказания в виде ис­правительных работ с удержанием 20 % заработка в доход госу­дарства.

в) Принудительное исполнение приговора суда в части взыскания с осужденного штрафа.

14. В Министерстве юстиции Российской Федерации образуется коллегия в составе-

а) Президента Российской Федерации;

б) Министра юстиции Российской Федерации;

в) Заместители министра юстиции Российской Федерации,

г) Главный государственный регистратор Российской Федерации;

д) Директор Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации;

е) Главный судебный пристав Российской Федерации.

15. Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации:

а) Включена в систему органов внутренних дел Российской Федерации;

б) Включена в систему органов юстиции Российской Федерации;

в) Включена в систему органов прокуратуры Российской Федерации,

г) Возглавляет самостоятельную систему органов, исполняющих наказания.

16. Задачами Федеральной регистрационной службы Российской Федерации являются:

а) Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) Государственная регистрация общественных объединений и политических партий;

17. Основные направления деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации:

а) Исполнение судебных решений;

б) Обеспечение безопасности суда и участников процесса при осуществлении правосудия;

в) Исполнение приговоров;

г) Исполнение наказаний.

18. Судебные приставы вправе:

а) Исполнение судебных документов;

б) Осуществлять привод лиц, уклонившихся от явки в суд;

в) Изымать арестованное имущество;

г) Обеспечивать безопасность суда и участников процесса;

д) Применять огнестрельное оружие;

е) Объявлять розыск должника.

19. Общие требования, предъявляемые к лицам, претендующим на должность в системе органов Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации:

а) Гражданство Российской Федерации;

б) Достижение возраста 20 лет;

в) Наличие среднего (полного) общего образования;

г) Достижение возраста 25 лет;

д) Наличие высшего юридического образования.

20. Функциями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации являются:

а) Контроль и надзор в сфере исполнения уголовных наказаний;

б) Осуществление надзора за соблюдением прав и свобод осужденных;

в) Содержание лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

г) Контроль за поведением условно осужденных.

21. Исправительными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации являются:

а) Исправительные колонии;

б) Воспитательные колонии;

в) Следственные изоляторы;

д) Лечебные исправительные учреждения;

е) Изоляторы временного содержания.

22. Подразделения Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации вправе:

а) Осуществлять оперативно-розыскную деятельность,

б) Проводить оперативно-розыскные мероприятия;

в) Возбуждать уголовные дела;

г) Производить дознание;

д) Осуществлять производство неотложных следственных действий;

е) Осуществлять предварительное расследование в форме следствия.

23.Уголовно-исполнительная система находится в ведении:

а) Министерства внутренних дел Российской Федерации.

б) Министерства юстиции Российской Федерации.

в) Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации.

24. Исполнение судебных решений возложено на:

а) Органы внутренних дел.

в) Судебных приставов-исполнителей.

25. Функцией Министерства юстиции Российской федерации является:

Источник