Тест с ответами: “Лечебная физкультура”
I вариант.
1. Специальные упражнения в иммобилизованной нижней конечности при переломе бедра включают все перечисленное, за исключением:
а) динамических упражнений в коленном суставе +
б) изометрического напряжения мышц стопы и голени
в) динамических упражнений для пальцев стопы
2. В качестве функциональных проб у детей 2-3 классов рекомендуется использовать:
а) ортостатическую пробу, степ-тест +
б) урок физкультуры
в) пробу Мартине-Кушелевского
3. Температура воздуха в помещении для массажа должна быть не ниже:
а) 22 rp.С
б) 18rp.C
в) 20гр.С +
4. Спортсмены, имеющие положительную динамику ЭКГ на прием блокаторов — адреноэгрических рецепторов назначают все перечисленное, кроме:
а) изоптина и панангина +
б) рибоксина
в) индерала
5. Блокирование позвоночника это:
а) ограничение подвижности по отношению к вертикальной оси
б) ограничение подвижности по отношению к горизонтальной оси
в) обратимое ограничение его подвижности в двигательном сегменте +
6. К особенностям методики лечебной гимнастики у больных неврозом с преобладанием процессов торможения относятся:
а) общая активизация больного +
б) физические упражнения направлены на активность больного во вне, а не на себя +
в) физические упражнения направлены на активность больного на себя, а не во вне
7. Количество позвоночно-двигательных сегментов составляет:
а) 22
б) 20
в) 23 +
8. Противопоказаниями к назначениями контрастного душа и местных ножных ванн является:
а) гипертоническая болезнь 2 стадии с частыми кризами, состояние после инсульта
б) тромбофлебит и повышенная свертываемость крови
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
9. Методика массажа при травматических повреждениях позвоночника в постиммобилизационном периоде включает все перечисленное, кроме:
а) основные приемы классического массажа мышц спины вне очага поражения
б) легкие сегментарно-рефлекторные воздействия на паравертебральные зоны пораженного отдела позвоночника
в) энергичный массаж зоны травмы +
10. Рекомендуемыми видами физической активности для детей неврозом и психопатиями с преобладанием процессов возбуждения нервной системы относятся:
а) гимнастика Йогов, плавание
б) атлетическая гимнастика
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
11. Для усиления мышечной нагрузки при выполнение активных движений используются:
а) сопротивления, оказываемого самим больным, движения с амортизатором +
б) напряжение мышц сгибаемой или разгибаемой конечности упражнений на расслабление
в) идеомоторные упражнения
12. Какова норма времени для врача ЛФК на обследование одного больного:
а) 30 минут
б) 20 минут +
в) 15 минут
13. Каковы особенности методики ЛФК при шейном остеохондрозе в остром периоде:
а) исключаются активные движения головой во все стороны +
б) исключаются статические дыхательные упражнения
в) исключаются упражнения для мышц шеи на дозированное сопротивление
14. Основные приемы массажа при артритах в периоде затухания обострения включают все перечисленные, кроме:
а) растирания разгибательной поверхности сустава
б) разминания близлежащих мышц и сухожилий
в) растирания сгибательной поверхности сустава +
15. Устойчивое равновесие тела зависит от:
а) проекции общего центра тяжести, которая должна падать ближе к центру площади опоры, увеличение площади опоры +
б) проекции общего центра тяжести, которая должна падать ближе к краю площади опоры
в) приподнимания общего центра тяжести над площадью опоры
16. Основной задачей лечебной гимнастики при плевритах является:
а) профилактика пневмонии
б) предупреждение образования спаек +
в) улучшение настроения
17. Массаж при пояснично-крестцовом остеохондрозе предусматривает воздействие на следующие области, кроме:
а) массаж области крестца
б) массаж поясничного и нижнегрудных спинномозговых сегментов
в) массаж трапециевидных мышц +
18. Профессиональные обязанности врача по лечебной физкультуре включают:
а) тестирование физической работоспособности больного
б) специальное обследование больных, назначенных на ЛФК
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
19. Профессиональные обязанности врача ЛФК включают все, кроме:
а) определения индивидуальной толерантности больного к физической нагрузке
б) определения физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию больного
в) изменения режима больного +
20. Профессиональные обязанности врача ЛФК включают:
а) врачебный контроль за проведением процедур, консультации больных по вопросам ЛФК
б) консультации лечащих врачей и среднего медперсонала по вопросам ЛФК, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятий ЛФК
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
II вариант.
1. Контингент спортсменов и физкультурников, подлежащий диспансеризации во врачебно-физкультурном диспансере, составляют:
а) спортсмены сборных команд по видам спорта республик и городов и юные спортсмены, учащиеся спортшкол и ДСО +
б) лица, занимающиеся массовой физкультурой
в) учащиеся школ, вузов, отнесенные к спецгруппам для занятий физвоспитанием
2. Врач ЛФК санатория должен выполнять следующие обязанности, кроме:
а) проведения коррекции режима движений больного
б) определения методики проведения климатотерапевтических процедур при физических упражнениях +
в) контроля проведения занятий ЛФК инструктором ЛФК
3. Врач ЛФК больницы должен выполнять все, кроме:
а) уточнения клинического диагноза больного
б) обходов больных по отделениям с целью своевременного назначения на ЛФК
в) самостоятельного изменения режима движений больных +
4. Термин “спортивная медицина” включает в себя:
а) система медицинского обеспечения всех контингентов занимающихся физкультурой и спортом, изучение состояния здоровья спортсменов и физкультурников
б) метод определения функционального состояния спортсменов, метод наблюдений спортсменов на тренировках и соревнованиях
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
5. Врачебно-физкультурный диспансер имеет все следующие функции, кроме:
а) диспансерного наблюдения спортсменов
б) физической реабилитации спортсменов
в) осмотра всех занимающихся физкультурой и спортом +
6. Система организации врачебного контроля за занимающимися физкультурой и спортом включает в себя:
а) врачебный контроль за спортсменами проводят врачи-терапевты поликлиник
б) врачебный контроль за спортсменами проводят врачебно-физкультурные диспансеры, врачебный контроль за физвоспитанием учащихся проводят врачи по спорту ВФД и поликлиник +
в) врачебный контроль за физвоспитанием учащихся проводят врачи-педиатры поликлиник
7. Задачами врачебного контроля за занимающимися физкультурой и спортом являются:
а) диагностика соответствия физических нагрузок функциональному состоянию занимающихся, выявление ранних признаков физического перенапряжения
б) содействие физическому воспитанию населения, медицинское обеспечение всех спортивных мероприятий
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
8. Задачи врачебного контроля за занимающимися физкультурой и спортом включают все перечисленное, кроме:
а) участия в санитарном надзоре за спортсооружениями
б) врачебно-педагогических наблюдений на тренировках
в) лечения различных заболеваний у спортсменов +
9. Лечебная физкультура – это:
а) научная дисциплина, лечебный метод
б) медицинская специальность, составная часть реабилитационного процесса
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
10. Для лечебной физкультуры характерны все перечисленные черты, исключая:
а) активность больного в процессе лечения
б) метод специфической терапии +
в) метод патогенетической терапии
11. Выберите норму времени для врача ЛФК на обследование одного больного:
а) 10 минут
б) 20 минут+
в) 30 минут
г) 12 минут
д) 15 минут
12. Выберите норму площади на 1 занимающегося больного в ЛФК:
а) 2 кв.м
б) 4 кв.м+
в) 8 кв.м
г) 3 кв.м
д) 5 кв.м
13. Характерная особенность метода ЛФК:
а) использование лечебного массажа
б) использование специальных исходных положений
в) использование физических упражнений+
г) использование иглорефлексотерапия
д) использование физиотерапевтического лечения
14. Данные функциональные тесты используются в ЛФК:
а) антропометрия
б) гониометрия+
в) соматоскопия
г) спирография
д) плантография
15. Средства ЛФК:
а) физические упражнения+
б) подвижные игры
в) закаливающие процедуры
г) занятия на велотренажере
д) плавание
16. Механизм лечебного действия физических упражнений:
а) физические упражнения формируют специальные мышечные рефлексы
б) физические упражнения повышают мышечный тонус
в) физические упражнения оказывают универсальное действие+
г) психологический
д) расслабляющий
17. Выберите, то относится к формам ЛФК:
а) занятие дыхательной гимнастикой
б) контрастное закаливание
в) механотерапия+
г) массаж
д) мануальная терапия
18. Отметьте упражнения малой интенсивности:
а) динамические дыхательные упражнения
б) активные упражнения в дистальных отделах конечностей+
в) упражнения на велотренажере
г) идиомоторные упражнения
д) упражнения с гантелями
19. Выберите двигательный режим, который относится к стационарному периоду лечения:
а) свободный режим+
б) щадящий режим
в) тренирующий режим
г) госпитальный режим
д) щадяще-тренирующий режим
20. Определите, что является единицей нормирования работы по ЛФК:
а) процедура лечебной гимнастики+
б) процедурная единица
в) время теста с физической нагрузкой
г) количество пациентов
д) количество групп ЛФК в смену
Источник
Тест НМО с ответами «Врачебно-педагогический контроль в процессе занятий физической культурой и спортом»
Ответы к тесту НМО на тему «Врачебно-педагогический контроль в процессе занятий физической культурой и спортом»
1. Адаптированный организм в состоянии мышечного покоя характеризуется повышением потенциальных возможностей, и это находит отражение в
1) снижении активности симпатико-адреналовой системы;+
2) совершенствовании нервной и гормонально-гуморальной регуляции;+
3) усилении внутриклеточной ингибиции;
4) экономизации функционирования основных систем жизнеобеспечения.+
2. В комплексную методику обследования входят
1) общий врачебный осмотр и физикальное обследование;+
2) определение и оценка физического развития;+
3) рентгеноскопия черепа;
4) сбор анамнеза (общего и спортивного).+
3. В процессе врачебно-педагогического наблюдения (ВПН) выявляется
1) неполное восстановление после физических нагрузок;+
2) профессиональное определение;
3) развитие состояний перенапряжения;+
4) развитие состояний переутомления.+
4. В процессе оперативных обследований используются формы организации ВПН
1) исследование в день тренировки, утром и вечером;+
2) исследование в начале и в конце одного или двух микроциклов;
3) исследование до тренировочного занятия и через 20-30 минут после него;+
4) исследование непосредственно на тренировочном занятии.+
5. В содержание врачебного контроля входит
1) врачебно-педагогическое наблюдение в процессе учебно-тренировочных занятий;+
2) врачебно-педагогическое обследование всех родственников, лиц, занимающихся физкультурой и спортом;
3) врачебное обследование всех лиц, занимающихся физкультурой и спортом;+
4) диспансерное обслуживание отдельных групп спортсменов и населения.+
6. В состав врачебно-педагогического наблюдения (ВПН) входит
1) логопедическое исследование;
2) медицинское исследование;+
3) педагогическое исследование;+
4) психологическое исследование.+
7. Весоростовой показатель выражается
1) делением ЖЕЛ на массу тела;
2) делением длины тела на его массу;+
3) разницей между ростом и суммой массы тела и окружностью грудной клетки в фазе выдоха;
4) сложением всех антропометрических данных.
8. Во время первичного осмотра пациентов, проводится полноценное обследование с целью
1) наметить план лечебно-профилактической работы с учетом единых высоких стандартов;
2) определения спортивной ориентации или выбора адекватных форм занятий;+
3) определить индивидуальные особенности режима;+
4) решить вопросы допуска.+
9. Врачебный контроль проводится в следующих формах
1) врачебно-педагогические наблюдения во время занятий и соревнований;+
2) медицинское обслуживание массовых развлекательных, агитационных мероприятий;
3) регулярные медицинские обследования занимающихся физической подготовкой и спортом;+
4) санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятии и спортивных соревнований.+
10. Врачебный контроль – это
1) некоторая условная мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил;
2) одно из решающих условий рационального использования средств физической культуры и спорта, высокой эффективности учебно-тренировочных занятий, массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятий;
3) раздел медицины, призванный исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий и мероприятий по физической подготовке и спорту на организм курсантов и слушателей;+
4) самостоятельные регулярные наблюдения занимающегося с помощью простых доступных приемов за состоянием своего здоровья, физическим развитием, влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.
11. Для определения типа телосложения применяется
1) весоростовой показатель;
2) индекс Тиффно;
3) индекс крепости телосложения;+
4) индекс массы тела.
12. Индекс крепости телосложения выражается
1) делением ЖЕЛ на массу тела, умноженную на окружность грудной клетки;
2) делением длины тела на его массу в процентах;
3) разницей между ростом и суммой массы тела и окружностью грудной клетки в фазе выдоха;+
4) сложением всех антропометрических данных.
13. К главным задачам врачебного контроля относится
1) активное влияние на планирование объема и интенсивности тренировочных нагрузок;+
2) обеспечение правильности и высокой эффективности физкультурных и спортивных мероприятий;+
3) сохранение и укрепление здоровья;+
4) узкоспециализированное использование физической подготовки.
14. К задачам врача спортивной команды, при выполнении этапного обследования относится
1) вынесение заключения о психологической готовности спортсмена;
2) оценка изменения функционального состояния отдельных систем организма;+
3) оценка общей работоспособности организма;+
4) принятие общего решения об уровне тренированности.
15. К задачам врачебного контроля относится
1) выявление и лечение патологических изменений;+
2) определение уровня физического развития;+
3) рекомендации по экономическому благополучию;
4) систематическое наблюдение за изменениями в физическом развитии.+
16. К задачам комплексного обследования во время врачебно-педагогического наблюдения относятся
1) назначение необходимых лечебно-профилактических мероприятий;+
2) определение и оценка физического развития;+
3) определения функционального состояния организма и его индивидуальных особенностей;+
4) рекомендации по грамотному выполнению упражнений и тактической игре.
17. К задачам тренера спортивной команды при выполнении этапного обследования относят
1) вынесение заключения о психологической готовности спортсмена;
2) оценку изменения функционального состояния отдельных систем организма;
3) оценку общей работоспособности организма;
4) принятие общего решения об уровне тренированности.+
18. К объективным показателям данных самоконтроля относят
1) болевые ощущения;
2) данные физического развития;+
3) данные функционального состояния и физической подготовленности;+
4) сон.
19. К субъективным показателям данных самоконтроля относят
1) аппетит;+
2) данные физического развития;
3) настроение;+
4) самочувствие.+
20. К частным задачам врачебного контроля относят
1) определение величины нагрузки и ее соответствия возможностям занимающегося;+
2) оценку правильности построения тренировки;+
3) оценку результатов тренировки за определенный этап;+
4) оценку сбалансированного питания.
21. Как часто рекомендовано проводить этапные исследования?
1) каждые 1-1,5 года;
2) каждые 2-3 месяца;+
3) каждые 6 месяцев;
4) каждый день.
22. Комплексное обследование требует участия специалиста
1) невропатолога;+
2) неонатолога;
3) окулиста;+
4) отоларинголога.+
23. Медицинское обеспечение – это
1) некоторая условная мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил;
2) одно из решающих условий рационального использования средств физической культуры и спорта, высокой эффективности учебно-тренировочных занятий, массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятий;+
3) раздел медицины, призванный исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий и мероприятий по физической подготовке и спорту на организм курсантов и слушателей;
4) самостоятельные регулярные наблюдения занимающегося с помощью простых доступных приемов за состоянием своего здоровья, физическим развитием, влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.
24. Методика комплексного врачебного обследования включает
1) выявление функционального состояния спортсмена;+
2) выявление функциональных резервов организма;+
3) определение ранних признаков нарушений, вызванных нерациональным режимом физических нагрузок;+
4) подготовка к стимуляции яичников.
25. Нормальный индекс массы тела находится в пределах
1) 20-24,9 кг/м2;+
2) 25-29,5 кг/м2;
3) 30-39,5 кг/м2;
4) 40 кг/м2.
26. О плохом состоянии сердечно-сосудистой системы и дальнейшем ее укреплении свидетельствует состояние
1) если ЧСС имеет тенденцию к замедлению при хорошем общем самочувствии;
2) если ЧСС имеет тенденцию к правильному ритму пульса и его хорошему наполнению;
3) если ЧСС имеет тенденцию к резкому замедлению при недостаточном наполнении пульса или при нарушении ритма;+
4) если ЧСС имеет тенденцию к стабилизации.
27. Основной целью врачебного контроля в процессе физического воспитания является
1) содействие максимальному использованию физической подготовки и спорта для достижения высоких спортивных результатов;+
2) содействие максимальному использованию физической подготовки и спорта для достижения ингибиции мышц;
3) содействие максимальному использованию физической подготовки и спорта для повышения функциональных возможностей;+
4) содействие максимальному использованию физической подготовки и спорта для укрепления здоровья.+
28. Основной целью первичного медицинского обследования является
1) оценка полового созревания;+
2) оценка состояния здоровья;+
3) оценка состояния здоровья на момент обследования с учетом возможных осложнений после перенесенных заболеваний;
4) оценка уровня физического развития.+
29. По критериям оценки индекса крепости телосложения показатель «до 10» означает
1) крепкое телосложение – гиперстеники;+
2) слабое телосложение – астеники;
3) среднее телосложение (атлетический тип) – нормостеники.
30. При массовых обследованиях измеряется
1) ВЭЛ-проба;
2) масса тела;+
3) окружность грудной клетки;+
4) рост стоя и сидя.+
31. Причиной нарушения частоты сердечных сокращений может быть
1) нарушение режима питания;+
2) нарушение режима труда и отдыха;+
3) наступление переутомления или заболевания;+
4) полноценная двигательная активность.
32. Профилактические мероприятия следует начинать при индексе массы тела равной
1) 20 кг/м2;
2) 25 кг/м2;+
3) 30 кг/м2;
4) 35 кг/м2.
33. С какой целью во врачебный контроль входит определение уровня физического развития лиц, занимающихся физкультурой и спортом?
1) с целью допуска к занятиям спортом;+
2) с целью интереса;
3) с целью определения жизненных целей;
4) с целью проведения опроса.
34. Самоконтроль – это
1) наука, изучающая положительное и отрицательное влияние различных по степени физических нагрузок (от гипо- до гиперкинезии) на организм здорового и больного человека с целью определения оптимальных физических нагрузок для укрепления и восстановления здоровья;
2) некоторая условная мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил;
3) раздел медицины, призванный исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий и мероприятий по физической подготовке и спорту на организм курсантов и слушателей;
4) самостоятельные регулярные наблюдения занимающегося с помощью простых доступных приемов за состоянием своего здоровья, физическим развитием, влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.+
35. Свидетельством хорошего состояния сердечно-сосудистой системы и дальнейшего ее укрепления является состояние, при котором
1) ЧСС имеет тенденцию к замедлению при хорошем общем самочувствии;+
2) ЧСС имеет тенденцию к правильному ритму пульса и его хорошему наполнению;+
3) ЧСС имеет тенденцию к стабилизации;+
4) ЧСС с течением времени имеет тенденцию к учащению или резкому замедлению.
36. Сравнение показателей функционального состояния организма, занимающегося до занятия и через 20-30 минут после него, позволяет оценить
1) величину нагрузки;+
2) степень подготовленности спортсмена;+
3) степень хронического перенапряжения;
4) характер нагрузки (аэробная или анаэробная).+
37. Текущий контроль за спортсменом во время врачебно-педагогического контроля позволяет
1) дополнить оперативный контроль;
2) изучить кумулятивный тренировочный эффект;
3) оценить отставленный тренировочный эффект;+
4) оценить срочный тренировочный эффект.
38. Физическое развитие спортсмена оценивается с помощью
1) антропометрических измерений;+
2) визуального контроля;
3) лабораторных данных;
4) технических характеристик.
39. Физическое развитие – это
1) наука, изучающая положительное и отрицательное влияние различных по степени физических нагрузок (от гипо- до гиперкинезии) на организм здорового и больного человека с целью определения оптимальных физических нагрузок для укрепления и восстановления здоровья;
2) некоторая условная мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил;+
3) одно из решающих условий рационального использования средств физической культуры и спорта, высокой эффективности учебно-тренировочных занятий, массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятий;
4) самостоятельные регулярные наблюдения занимающегося с помощью простых доступных приемов за состоянием своего здоровья, физическим развитием, влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.
40. Функциональная подготовленность оценивается с помощью
1) оценки весоростового показателя;
2) физиологических нагрузочных проб сердечно-сосудистой и дыхательной систем;+
3) физиологических тестов на баланс и проприорецепцию;
4) экстремальных нагрузочных проб сердечно-сосудистой системы.
41. Целью врачебно-педагогического наблюдения (ВПН) является
1) определение действия на организм гомеопатии;
2) оценка воздействия на организм физических нагрузок;+
3) совершенствование учебно-тренировочного процесса;+
4) установление уровня функциональной готовности.+
42. Этапный контроль за спортсменом во время врачебно-педагогического контроля позволяет
1) дополнить оперативный контроль;
2) изучить кумулятивный тренировочный эффект;+
3) оценить отставленный тренировочный эффект;
4) оценить срочный тренировочный эффект.
43. Этапный контроль за спортсменом во время врачебно-педагогического контроля, позволяет
1) дополнить оперативный контроль;
2) изучить кумулятивный тренировочный эффект;
3) оценить отставленный тренировочный эффект;
4) оценить срочный тренировочный эффект.+
Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!
Источник
Врачебный контроль лфк и массаж тест
2.4. Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания студентов
2.4.1. Врачебный контроль
Врачебный контроль – это комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физическими упражнениями. Цель врачебного контроля – изучить состояние здоровья и влияние на организм физических нагрузок.
Основная форма врачебного контроля – врачебное обследование, которое дает возможность своевременно выявить отклонения в состоянии здоровья, а также планировать тренировочные нагрузки таким образом, чтобы не нанести вред здоровью занимающихся.
Первичное обследование предусматривается перед началом занятий физическим воспитанием (на 1 курсе).
Повторное обследование необходимо проводить один раз в год, а для занимающихся спортом в зависимости от вида спорта и квалификации спортсменов – 3-4 раза в год. Студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, должны проходить повторный медицинский осмотр не реже 1 раза в семестр.
Дополнительные врачебные обследования позволяют исключить участие в спортивных соревнованиях студентов, соревновательная нагрузка для которых могла бы оказать отрицательное воздействие на их здоровье; установить наиболее эффективный режим нагрузок и отдыха; определить состояние здоровья и функциональной подготовленности на данный момент.
Будущие участники соревнований должны пройти дополнительное врачебное обследование за 2-3 дня до начала соревнований. Участники массовых физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых внутри вуза, а также участники соревнований по стрельбе, шахматам, шашкам и т.п. могут быть допущены до соревнований на основании результатов первичного или повторного осмотра, что, впрочем, не исключает возможности пройти дополнительный осмотр по собственной инициативе.
На медосмотр необходимо являться не раньше 1,5 часа после еды и через 2 часа и более после занятий физическими упражнениями или тяжелой физической работой.
Программа медицинского обследования предусматривает [11]:
— общий и спортивный анамнез (расспрос) студентов для получения анкетных данных, сведений о перенесенных заболеваниях и травмах, особенностях физического развития, вредных привычках, формах занятий физическими упражнениями и др.;
— обследование нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов брюшной полости и др.;
— проведение функциональной пробы.
2.4.2. Наружный осмотр
С помощью наружного осмотра оценивается осанка, состояние кожи, костного скелета и мускулатуры, жироотложение.
Для характеристики телосложения определяется форма грудной клетки (коническая, цилиндрическая или уплощенная), спины (см. рис. 2), живота (нормальная, отвислая или втянутая), ног (см. рис. 4) и стоп (нормальная или уплощенная).
Нормальная форма спины имеет естественные изгибы позвоночника в передне-заднем направлении, в пределах 3-4 см по отношению к вертикальной оси, соответственно в поясничной и грудной частях позвоночника. Увеличение изгиба позвоночника назад более чем на 4 см называется кифозом, вперед – лордозом. При недостаточном развитии мышц спины наблюдается ее круглая форма, при которой имеет место выраженный кифоз грудной клетки позвоночника (сутулость). Боковых искривлений позвоночника – сколиозов (см. рис. 3) в норме быть не должно. Сколиозы бывают грудные, поясничные, тотальные, а по направлению – лево- или правосторонние и S-образные. Иногда наблюдаются одновременные искривления позвоночника назад и вправо (или влево), которые называются кифосколиозами. Одной из основных причин искривлений позвоночника является недостаточная мускулатура туловища или неправильное положение при работе за столом.
По результатам наружного осмотра определяется [11] тип сложения человека. Различают астенический (длинные и тонкие конечности, узкие плечи, длинная и тонкая шея, длинная, узкая и плоская грудная клетка, слабо развитая мускулатура), нормастенический (пропорционально развитиые основные формы тела) и гиперстенический тип (короткие конечности, массивная костная система, короткая и толстая шея, широкая, короткая грудная клетка, хорошо развитая мускулатура).
В студенческом возрасте с помощью специально подобранных упражнений некоторые нежелательные отклонения в телосложении могут быть устранены.
a | б | в | г |
Рис. 2. Формы спины (по А.Ф.Синякову) а – нормальная; б- круглая;
в – плоская; г – седлообразная
а | б | в | в |
Рис. 3. Виды сколиоза (по Д.Ф.Дешину)
а – правосторонний; б – левосторонний; в — S –образный
а | б | в |
Рис. 4. Формы ног (по В.Л.Карпману)
а — нормальная; б – Х-образная; в – О-образная
2.4.3. Антропометрические измерения
По антропометрическим данным оцениваются уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту человека. Измеряют:
— рост (длина) тела стоя и сидя (определяя рост с помощью ростомера, следует учитывать, что длина тела в течение суток меняется, уменьшаясь к вечеру или после физической нагрузки);
— вес тела;
— окружность грудной клетки (измеряется в трех состояних: при максимальном вдохе, во время паузы и при максимальном выдохе; разница между окружностью грудной клетки на вдохе и выдохе называется экскурсией грудной клетки, ее средняя величина равна 5-7 см);
— жизненная емкость легких (ЖЕЛ) измеряется с помощью спирометра (средняя величина ЖЕЛ для мужчин – 3800 – 4200 см 3 , у женщин – 3000 – 3500 см 3 );
— силы мышц кисти с помощью динамометра (динамометр берется в руку стрелкой к ладони и сжимается с максимальной силой, при этом рука отводится немного в сторону; из трех измерений учитывается лучший результат в килограммах) и др.
Уровень физического развития обследуемых оценивается [11] с помощью трех методов: антропометрических стандартов с вычерчиванием антропометрического профиля, корреляции и антропометрических индексов. Последний метод является наиболее популярным. Метод антропометрических индексов позволяет характеризовать данные человека лишь частично, однако дает возможность делать ориентировочные оценки изменений пропорциональности физического развития. Рассмотрим наиболее часто применяемые антропометрические индексы.
Весо-ростовой индекс, т.е отношение массы тела (г) к длине тела (см). В норме частное деление должно равняться 350-400 г/см для мужчин и 325-375 г/см для женщин. Этот показатель говорит о наличии или отсутствии «лишнего» веса.
Росто-весовый показатель вычисляется по формуле:
рост (см) – 100 = масса (кг).
Коэффициент пропорциональности (КП):
где L1 – длина тела в положении стоя, L2 – длина тела в положении сидя. В норме КП = 87-92 %. Этот показатель используется главным образом в спортивной ориентации и спортивном отборе: лица с низкими КП имеют при прочих равных условиях более низкое расположение центра тяжести, что дает им преимущества при выполнении упражнений, требующих высокой устойчивости тела в пространстве (борьба и др.). И наоборот, лица с КП более 92 % имеют преимущества в тех видах спорта, где более высокое расположение центра тяжести при прочих равных условиях позволяет добиваться значимых результатов.
Жизненный показатель – отношение ЖЕЛ к массе тела (г). Показатель ниже 65-70 мл\г у мужчин и 55-60 мл\г у женщин свидетельствует о недостаточной жизненной емкости легких либо об избыточной массе.
Силовой индекс – это отношение силы кисти более сильной руки (кг) к массе тела. В среднем силовой индекс равен у мужчин – 0,70–0,75, а у женщин – 0,50-0,60.
Индекс пропорциональности развития грудной клетки – это разница между окружностью грудной клетки (в паузе) и половиной длины тела. Если разница равна 5-8 см для мужчин и 3-4 см для женщин или превышает названные цифры, это указывает на хорошее развитие грудной клетки, в противном случае грудная клетка развита слабо.
2.4.4. Тестирование функционального состояния
Здоровье, функциональное состояние и тренированность студентов можно определить с помощью функциональных проб и контрольных упражнений. Функциональные пробы бывают общие (неспецифические) и со специфическими нагрузками. Оценка функциональной подготовленности осуществляется также с помощью физиологических проб. К ним относятся контроль за частотой сердечных сокращений (ЧСС, см. ниже) и ортостатическая проба. Кроме этого, для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем и способности внутренней среды организма насыщаться кислородом применяют пробу Штанге и пробу Генчи.
Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5-7 минут отдыха сидя сделайте полный вдох и выдох, затем снова вдох (примерно на 80-90% от максимального) и задержите дыхание. Время отмечается от момента задержки до ее прекращения. Продолжительность задержки дыхания зависит не только от состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, но и от волевых усилий человека, поэтому различают время чистой задержки и волевой компонент. Начало последнего фиксируется по первому сокращению диафрагмы (колебанию брюшной стенки). У здоровых людей и подростков в возрасте 6-18 лет длительность задержки дыхания на вдохе колеблется в пределах 16-55 секунд. Здоровые взрослые, нетренированные лица задерживают дыхание на вдохе в течение 40-50 секунд, а тренированные спортсмены – от 1 до 2-2,5 минут. С нарастанием тренированности время задержки дыхания возрастает, а при утомлении — снижается.
Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). После полного выдоха и вдоха снова выдыхают и задерживают дыхание. Здоровые нетренированные люди могут задержать дыхание на 20-30 секунд, тренированные — до 90 секунд и более.
При заболеваниях органов кровообращения, дыхания, после инфекционных и других заболеваний, а также после перенапряжения и переутомления, в результате которых ухудшается общее функциональное состояние организма, продолжительность задержки дыхания на вдохе и на выдохе уменьшается. Эти пробы рекомендуется проводить раз в неделю перед первым занятием, внося результаты в дневник самоконтроля (лекция 6).
Одномоментная функциональная проба с приседанием. Испытуемый отдыхает стоя в основной стойке 3 минуты. На 4-й минуте подсчитывается ЧСС за 15 сек с пересчетом на 1 мин (исходная частота). Далее выполняется 20 глубоких приседаний в течение 40 сек, с подниманием рук вперед, разводом коленей в стороны, с сохранением туловища в вертикальном положении. Сразу после приседаний вновь подсчитывается частота пульса в течение первых 15 сек с пересчетом на 1 мин. Увеличение ЧСС после приседаний определяется сравнительно с исходной в процентах. Оценка для мужчин и женщин: отлично – 20 и менее, хорошо – 21-40, удовлетворительно – 41-65, плохо – 66-75, очень плохо –76 и более.
В практике врачебного контроля используются и другие функциональные пробы.
По результатам медицинского осмотра терапевт определяет медицинскую группу для занятий физическими упражнениями (основную, подготовительную или специальную). Кроме этого, некоторые студенты направляются на лечебную физкультуру (ЛФК), других по состоянию здоровья на некоторое время освобождают от практических занятий, заменяя их теоретическими занятиями. Результаты по всем разделам обследования должны быть представлены на кафедру физического воспитания и спорта.
2.4.5. Педагогический контроль
Педагогический контроль – это планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физическими упражнениями. Полноценный контроль требует от педагога специальных знаний и умений, обеспечивающих правильное наблюдение, анализ и оценку действий занимающихся, выявление недочетов в собственных действиях, определение степени пригодности и эффективности средств, методов и организационных форм работы в конкретных условиях и учебных ситуациях. На этой основе возможно устранение замеченных недостатков или же предупреждение их на последующих занятиях.
Содержание педагогического контроля:
— контроль за посещаемостью занятий;
— контроль за тренировочными нагрузками;
— контроль за состоянием занимающихся;
— контроль за техникой упражнений;
— учет спортивных результатов;
— контроль за поведением во время соревнований.
Виды педагогического контроля. Широко распространенными видами педагогического контроля за проведением занятий по физическому воспитанию являются: 1) хронометрирование деятельности занимающихся на занятии; 2) определение физической нагрузки во время занятия; 3) контрольные испытания; 4) педагогические наблюдения за учебно-воспитательным процессом.
2.4.6. Хронометрирование занятия
Одним из показателей эффективности занятия является его плотность. Различают общую (педагогическую) и двигательную (моторную) плотность занятия.
Общей плотностью называется отношение педагогически оправданных затрат времени к продолжительности занятия.
Двигательной плотностью принято считать отношение времени, использованного непосредственно на любую двигательную деятельность занимающихся во время занятия к его общей продолжительности.
Усилия, которые преподаватель затрачивает на все виды педагогической деятельности, его задания и педагогические приемы, могут быть полностью или лишь частично целесообразными. В зависимости от этого все виды деятельности занимающихся бывают рациональными или нерациональными. Педагогически оправданными затратами времени можно считать лишь те, которые необходимы для решения задач данного занятия и воспитания занимающихся.
При оценке полученных данных следует иметь в виду, что общая плотность полноценного занятия должна приближаться к 100%. Что же касается двигательной плотности, то в зависимости от типа занятия ее показатель может изменяться. Так, на занятиях совершенствования техники действия и развития двигательных качеств она может достигать 70-80 %, а при разучивании двигательных действий и формировании знаний, требующих значительных затрат времени на умственную деятельность занимающихся, двигательная плотность может находиться в переделах 50 %.
2.4.7. Определение физической нагрузки во время занятия
Физическую нагрузку можно измерять различными способами, но наиболее доступным из них и поэтому самым распространенным является измерение частоты ударов пульса. На занятии у одного из студентов средней подготовленности подсчитывают пульс 8-10 раз. Как правило, пульс измеряют перед началом занятия, перед решением каждой из задач занятия и после нее. Так, в частности, пульс измеряют перед подготовительной частью занятия, после нее, перед выполнением и после выполнения упражнений, с помощью которых решаются главные задачи занятия, перед заключительной частью занятия и после нее. Пуль подсчитывают в течение 10 сек и умножают на 6 с тем, чтобы установить количество ударов в минуту. По окончании занятия составляют кривую нагрузки, откладывая по горизонтали время (мин) с указанием частей занятия, а по вертикали — частоту сердечных сокращений. По этой кривой судят об эффективности отдельных частей занятия в плане физической нагрузки. При этом, однако, следует иметь в виду, что изменения ЧСС происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые на занятиях по физическому воспитанию нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые частично фиксируются в протоколе.
2.4.8. Контрольные испытания
В целях контроля за результативностью педагогического процесса проводится проверка физической подготовленности студентов. Контрольные испытания позволяют выявить уровень развития отдельных физических качеств, сравнить этот уровень с нормативными показателями и на этой основе составить обоснованные планы направленного развития физических качеств студентов.
В практике физического воспитания в учебных заведениях используются следующие тесты:
— бег на 100 м (оценка скоростных способностей);
— прыжок в длину с места (показатель развития силовых способностей мышц ног);
— подтягивание в висе (юноши) (показатель локальной силовой выносливости);
— бег 500 м (девушки) и 1000 м (юноши) (показатель специальной выносливости);
— бег на 2000 м для студенток и на 3000 м для студентов (показатель общей выносливости);
— поднимание туловища из положения «лежа на спине руки за головой» для студенток (показатель силовой выносливости мышц туловища) и др.
Для того чтобы полученные при тестировании показатели были достоверны, повторные испытания должны проводиться в аналогичной обстановке, в одно и тоже время суток, по одинаковой методике. Желательно, чтобы характер предшествующей двигательной активности студентов в дни тестирования не имел существенных отличий. Вначале проводятся испытания в беге на 100 м, затем – в прыжках, подтягивании и в беге на выносливость. В начале учебного года тесты проводятся как контрольные, в конце – как фиксирующие изменения за прошедший учебный год.
Основные контрольные нормативы, утвержденные для студентов Гродненского государственного университета, представлены в таблице 1.
Тесты и контрольные нормативы, установленные для студентов Гродненского государственного университета
Источник
Тестовые задания Реабилитация
137. Специальные упражнения у больных шейным остеохондрозом с синдромом вертебро-базилярной артерии включают: Укажите правильные ответы.
+упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса
упражнения с максимальной амплитудой в шейном отделе позвоночника
+статическое напряжение мышц шеи и головы
+упражнения на тренировку равновесия
+упражнения на координацию движений
138. Специальные упражнения у больных шейным остеохондрозом с синдромом плечелопаточного периартрита: Укажите правильные ответы.
+упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса
+упражнения с гантелями весом до 1 кг
+пассивные упражнения в плечевом суставе
упражнения на тренировку равновесия
+упражнения на гребном тренажере
139. Действие, оказываемое физическими упражнениями при остеохондрозе позвоночника: Укажите правильные ответы.
140. Физические упражнения проводимые при сколиотической болезни: Укажите правильные ответы.
дающие осевую нагрузку
141. Задачи лечебной физкультуры при нарушении осанки с увеличением физиологических изгибов: Укажите правильные ответы.
+укрепление мышц сгибателей позвоночника
+укрепление мышц разгибателей позвоночника и мышц живота
укрепление мышц тазового дна
142. Больные остеохондрозом позвоночника в период ремиссии могут заниматься: Укажите правильные ответы.
+ходьбой на лыжах
143. Специальные упражнения при поясничном остеохондрозе в стадии затухающего обострения: Укажите правильные ответы.
+упражнения на расслабление мышц
+статические напряжения мышц спины и живота
+динамические упражнения в поясничном отделе
упражнения с гантелями
+упражнения на растяжение позвоночника
144. Укажите 1 правильный ответ. Разгрузочное исходное положения в лечебной гимнастике у больных шейным остеохондрозом:
лежа с приподнятым изголовьем
+лежа горизонтально с низким изголовьем
145. Укажите правильные ответы. При остеохондрозе позвоночника лечебная физкультура направлена:
+на улучшение кроволимфообращения в пораженном сегменте
+на растяжение позвоночника и восстановление подвижности позвоночника
+на создание мышечного корсета
+на общее оздоровление организма
увеличение осевой нагрузки
146. Укажите 1 правильный ответ. Дайте определение сколиозу:
искривление позвоночника во фронтальной плоскости
искривление позвоночника в сагиттальной плоскости
ротация вокруг вертикальной оси позвоночника
искривление позвоночника в грудном отделе без наличия торсии
+искривление позвоночника во фронтальной плоскости с наличием торсии позвонков
147. Формы лечебной физкультуры при нарушениях осанки: Укажите правильные ответы.
+утренняя гигиеническая гимнастика
+ходьба на лыжах
148. Специальные упражнения при нарушениях осанки: Укажите правильные ответы.
+упражнения на укрепление мышц живота, спины и поясницы
+упражнения на расслабление
маховые для конечностей
149. Рефлекторные физические упражнения для детей первого года жизни включают: Укажите правильные ответы.
разгибание ног при упоре руками в горизонтальном положении
+выпрямление ног в вертикальном положении при поддержке подмышки
+разгибание позвоночника лежа на боку
+сгибание и разгибание пальцев стоп при раздражении кожи подошвы
150. Укажите 1 правильный ответ. Активный захват игрушек грудным ребенком начинают использовать с:
151. Укажите 1 правильный ответ. Преимущественное исходное положение при проведении физических упражнений и массажа при рахите:
152. Укажите 1 правильный ответ. Эффективными для больных ожирением являются физические тренировки:
153. Укажите 1 правильный ответ. При второй степени ожирения масса тела превышает норму:
154. Влияние физических упражнений на организм при сахарном диабете: Укажите правильные ответы.
+усиливают действие вводимого инсулина
+повышают общую сопротивляемость организма
155. Формы сахарного диабета при которых разрешается применение ЛФК: Укажите правильные ответы.
156. Укажите правильные ответы. Упражнения противопоказанные при сахарном диабете:
с полной амплитудой
157. Правильность дозировки физической нагрузки при сахарном диабете оценивается по: Укажите правильные ответы.
+уровню артериального давления
+уровню сахара в крови
нахождению сахара в моче
изменению массы тела
158. Формы ЛФК используемые для лиц пожилого возраста: Укажите правильные ответы.
+ходьба на лыжах
+езда на велосипеде
силовые виды спорта
159. Укажите 1 правильный ответ. Оздоровительный бег для лиц пожилого возраста, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья, назначается:
без предшествующей подготовки
+через 6 – 8 месяцев занятий оздоровительной ходьбой
160. Укажите 1 правильный ответ. Наиболее оптимальное количество занятий лечебной гимнастикой, для лиц пожилого возраста:
+три раза в неделю
один раз в неделю
161. Оздоровительный бег лицам пожилого возраста противопоказан при: Укажите правильные ответы.
одышке при физической нагрузке
+гипертонической болезни с наклонностью к кризам
хроническом гастрите, вне обострения
162. Укажите 1 правильный ответ. Оптимальный двигательный режим для лиц пожилого возраста:
163. Укажите 1 правильный ответ. Двигательный режим для лиц пожилого возраста, ранее занимавшихся спортом или физическим трудом:
164. Физические упражнения противопоказанные лицам пожилого возраста: Укажите правильные ответы.
Источник
Материалы для проведения рубежного контроля по дисциплине ОСНОВЫ ВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ, ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССАЖА
Материалы для проведения рубежного контроля
по дисциплине Основы врачебного контроля, лечебной Физической культуры и массажа
Преподаватель: Алиев Н.М.
2018-2019 уч. г
УПРАЖНЕНИЯ В РАВНОВЕСИИ ВЫПОЛНЯЮТ:
3. на гимнастической скамейке
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ СПОСОБАМИ ДОЗИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. длительность занятий
2. подбор упражнений
3. количество повторений
4. выбор исходных положений
5. музыкальное сопровождение
ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ В ПЕРИОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПЕРЕЛОМОВ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
1. скользкая поверхность
3. массаж поврежденной конечности
4. силовые упражнения
В ПРАВОЕ ПРЕДСЕРДИЕ ОТКРЫВАЮТСЯ:
1. легочные вены
2. венечный синус
3. верхняя полая вена
4. нижняя полая вена
К СРЕДСТВАМ ЛФК ОТНОСИТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:
1. дыхательных упражнений
2. порядковых упражнений
3. корригирующих упражнений
4. динамических упражнений
5. утренней гигиенической гимнастики (УГГ)
К СРЕДСТВАМ ЛФК ОТНОСИТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:
1. гимнастических упражнений
2. спортивных и прикладных видов упражнений
4. естественных факторов природы
СПОРТИВНО-ПРИКЛАДНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ, КРОМЕ:
ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СТЕНКА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:
1. укрепления мышц или отдельной группы мышц
2. использования различных висов и полувисов
3. фиксирования резинового амортизатора
4. применения отжиманий
В КАБИНЕТЕ ЛФК МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СНАРЯДЫ И ПРЕДМЕТЫ, КРОМЕ:
1. гимнастической стенки
2. гимнастической скамейки
5. гимнастического бревна
К ЦЕЛЯМ ЛФК ОТНОСЯТСЯ:
В КАКОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ РЕШАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
ТЕПЛОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ В ТРАВМАТОЛОГИИ:
ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ КОМПРЕССИОННОМ ПЕРЕЛОМЕ ПОЗВОНОЧНИКА В 1 ПЕРИОДЕ:
3. лежа на спине
4. лежа на животе
5. на четвереньках
К ФОРМАМ ЛФК ОТНОСЯТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:
1. УГГ (утренней гигиенической гимнастики)
2. процедуры лечебной гимнастики
4. оздоровительного бега
5. пассивных упражнений
ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ ПРИМЕНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ:
3. с отягощением
4. из облегченных исходных положений
5. с сопротивление
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ЛФК ГРУППЫ БОЛЬНЫХ ФОРМИРУЮТСЯ ПО:
2. показаниям ЖЕЛ
3. функциональным возможностям
УПРАЖНЕНИЯ В РАССЛАБЛЕНИИ НАЗНАЧАЮТ ПОСЛЕ:
1. дыхательных упражнений
2. порядковых упражнений
3. строевых упражнений
4. положения «лежа без движения»
5. упражнений, связанных с сильными мышечными напряжениями
В КАКОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ РЕШАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ СПОСОБАМИ ДОЗИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1. длительность занятий
2. подбор упражнений
3. количество повторений
4. выбор исходных положений
5. музыкальное сопровождение
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПРОЦЕДУРЫ ЛФК:
1.вводная, основная, заключительная
2. подготовка больного, проведение занятия
3. предварительное тестирование, контроль результатов
1. отведение рук
2. опускание поднятых рук
3. разгибание туловища
4. сгибание туловища
Департамент образования Орловской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области
« МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Ответы / ключи / к контрольно — измерительным материалам
по дисциплине Основы врачебного контроля , лечебной Физической культуры и массажа
для студентов 47 группы
специальность : 49.02.01 Физическая культура
( очная форма обучения )
Департамент образования Орловской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области
« МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
по дисциплине Основы врачебного контроля , лечебной Физической культуры и массажа
для студентов 47 группы
специальность : 49.02.01 Физическая культура
( очная форма обучения )
7-6 правильных ответов – оценка «5»;
5-4 правильных ответов – оценка «4»;
3-2 правильных ответов – оценка «3»;
1 правильных ответов – оценка «2».
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Кравцов призвал учителей привиться от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор призвал сокращать рабочий день при жаре
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовит методичку для школ на случай удаленки
Время чтения: 1 минута
Праздник «Алые паруса» пройдет с ограничениями
Время чтения: 1 минута
Только у половины российских школ есть Wi-Fi
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал допустить родителей к контролю за питанием в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник