Меню

Тест на осанку для детей и взрослых

Осанка

В формировании и поддержании правильной осанки принимают участие большое количество мышц. В организме человека всё взаимосвязано. Наш позвоночник это каркас. Правильная осанка — залог хорошего состояния здоровья. Неправильное положение позвоночника влияет на все органы и системы организма.

Признаками правильной осанки являются:

  1. голова приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи и лопатки — на одном уровне;
  2. если смотреть сзади: голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;
  3. если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Главной особенностью правильной осанки является симметричное расположение частей тела относительно позвоночника.

Признаки неправильной осанки, на которые должны обратить внимание родители:

  1. неравный уровень плеч и лопаток;
  2. вогнутая или выпуклая грудная клетка, круглая спина;
  3. живот выпячен, таз отставлен назад;
  4. излишне увеличен поясничный изгиб;
  5. голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова).

Основные причины нарушения осанки:

  1. Неправильное сидение за столом во время занятий ведёт к неравномерной нагрузке на позвоночник.
  2. Несоответствие высоты детской мебели к росту ребёнка.
  3. Недостаточное освещение приводит к тому, что детям приходится принимать вынужденное положение тела.
  4. Перегрузка школьного портфеля учебными принадлежностями, особенно если школьная сумка носится только на одном плече, то возникает боковое искривление позвоночника, а как результат: одно плечо становится выше другого.
  5. Ранее ношение обуви на высоких каблуках, при этом поднимается пятка, а тело наклоняется вперёд, спина компенсирует этот наклон соответствующим изгибом туловища и в результате таз отводит далеко назад, вызывая напряжение мышц нижней части спины.
  6. Постель, на которой спит ребенок. Мягкая постель способствует нарушению правильной осанки. Кровать должна быть ровной и твёрдой.
  7. Неправильное или несбалансированное питание. Необходимо употреблять достаточное количество продуктов, содержащих кальций, фосфор и витамин Д. Достаточное пребывание на солнышке, а в раннем детском возрасте прием препаратов, содержащих витамин Д, с целью профилактики рахита, тем самым создавая хорошую почву для формирования в будущем правильной осанки.
  8. Ограничение двигательной активности: нерациональный распорядок дня, перегрузка учебными заданиями, трата большей части свободного времени на различные гаджеты вместо прогулок, активных игр и занятий спортом.

Профилактика нарушений осанки

Необходимо устранить вышеперечисленные причины. Занятия гимнастикой, акробатикой, художественной гимнастикой оказывают положительное влияние на формирование правильной осанки. Занятия футболом, лыжным спортом способствуют не только общему укреплению организма, но и симметричному развитию мышц туловища и конечностей. Такое же действие оказывают занятия баскетболом и ручным мячом. Плавание оказывает положительное влияние на формирование правильной осанки, особенно такими способами, как брасс, кроль на спине. Этот вид спорта способствует общему укреплению организма, симметричному и гармоничному развитию всех мышц тела ребенка, снимает нагрузку на позвоночник в условиях водной среды.

Несколько упражнений для формирования правильной осанки

  1. Встать спиной к стене, касаясь её затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 сек. Запомнить его и, стараясь не нарушить, сделать шаг вперёд, затем назад.
  2. Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.
  3. Стоя у стены, вытянуть руки вперёд. Поднять прямую ногу вперёд, не теряя касания со стеной.
  4. Стоя у стены, принять правильную осанку, развести руки в стороны, выполняя наклоны вправо и влево
  5. Стоя у стены, принять правильную осанку. Руки за голову, локти вперёд. Подняться на носки, локти в стороны, вернуться в исходное положение.
  6. Стоя у стены, прижаться к ней. Руки вперёд, приседать и выпрямляться, касаясь стены затылком и туловищем.

Для выработки правильной осанки, профилактики её нарушений необходимо систематически тренировать мышцы спины и живота. Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении с приподнятой головой.

Статья подготовлена врачом-педиатром участковым О.В.Артюховой.

Источник

Выберите признаки которые характеризуют правильную осанку человека тест

Тест на осанку для детей и взрослых

Главные признаки. Чтобы вовремя заметить отклонение, родителям нужно чаще обращать внимание на положение плеч и спины малыша. Его плечи и лопатки должны быть на одном уровне. Важно также правильное положение позвоночника — не искривлен ли он вправо или влево, на одном ли уровне расположены подъягодичные складки. Эти признаки бокового искривления можно разглядеть, осматривая ребенка со спины, когда он стоит. При осмотре спереди надо отметить, на одном ли уровне находятся ключицы и соски.

По виду сбоку можно определить такие нарушения, как сутулость или вялую осанку. Это можно сделать на глаз или воспользоваться специальным тестом. Ребенок становится спиной к стене так, чтобы со стеной соприкасались затылок, лопатки, ягодицы, голени, а затем делает шаг вперед, пытаясь сохранить правильное положение тела. (Этот же тест можно использовать в качестве упражнения для выработки хорошей осанки.)

При обнаружении искривления, необходимо осмотреть спину малыша, уложив его на ровную твердую поверхность лицом вниз, руки вдоль туловища. Если искривление позвоночного столба в положении лежа не сохраняется то речь пока идет лишь о нарушении осанки, которую можно исправить.

Тест для мышц. Существует несколько несложных тестов для определения состояния мышечной системы ребенка. Для этого оценивают способность малыша к длительному напряжению мышц спины. Ребенка укладывают на кушетку вниз лицом так, чтобы часть тела выше бедер находилась вне кушетки на весу, руки на поясе (ноги ребенка удерживаются взрослым). В норме дети 5-6 лет могут удержать горизонтальное положение туловища 30-60 сек, дети 7-10 лет — 1-1,5 минуты, 12-16 лет — от 1, 5 до 2, 5 минуты.

Читайте также:  Тест дня ИИ проверяет по изображению с камеры насколько вы нормальны

Развитие мышц брюшного пресса, определяется числом непрерывного повторения перехода из положения лежа в положение сидя и обратно (при фиксации ног) в медленном темпе, не более 16 раз в минуту. Норма для дошкольников — 10-15 раз, для детей 7-11 лет — от 15 до 20 раз, в 16-18 лет — от 20-30 раз.

80501corОсанка зависит, во-первых, от состояния мышечного аппарата, то есть от степени развития мышц шеи, спины, груди, живота и нижних конечностей, а также от функциональных возможностей мускулатуры, ее способности к длительному статическому напряжению. На осанку влияют эластические свойства межпозвонковых дисков, хрящевых и соединительнотканных образований суставов позвоночника (с этим, в свою очередь, связана подвижность позвоночника), а также таза и нижних конечностей. Важную роль играет форма стопы и ноги в целом.

Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем. Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены по швам. Если ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, рельеф шеи (от козелка уха до края плеч) с обеих сторон симметричен, лопатки не выпирают, физиологическая кривизна позвоночника нормально выражена, грудь приподнята (слегка выпячена), живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций с хорошо видимой выемкой со стороны внутреннего свода.

Оценивая осанку, фиксируют следующее:

1. Положение головы: находится ли она на одной вертикали с туловищем, или подана вперед, или наклонена вправо или влево.

2. Состояние плечевого пояса:

  • рельеф шеи — линия от козелка уха до края плеча одинаково выгнута с обеих сторон или одна сторона длиннее другой;
  • плечи — на одном уровне или одно плечо приподнято, а другое опущено; разведены плечи или поданы вперед, и если поданы, то одинаково или одно больше другого (такая асимметрия часто бывает у спортсменов — метателей, фехтовальщиков, боксеров и др.; отметим также, что резко поданные вперед плечи бывают у людей с развитой мускулатурой, это создает впечатление ложной сутуловатости, тогда как истинная сутулость связана с искривлением позвоночника);
  • лопатки — на одном уровне или одна выше; выступают ли, и если выступают, то одинаково или одна больше.

3. Позвоночник: имеет ли он нормальные физиологические изгибы или наблюдаются шейный и поясничный лордоз (выпуклость вперед), грудной и крестцово-копчиковый кифозы (выпуклость назад).

Естественные изгибы позвоночника выполняют рессорную функцию — уменьшают сотрясение тела при ходьбе, беге и прыжках. В норме линия спины — волнистой формы, но глубина изгибов не должна превышать 3—4 см.

Главной особенностью правильной осанки является симметричное расположение частей тела относительно позвоночника. Грудная клетка спереди и сзади не имеет западений или выпячиваний и симметрична по отношению к средней линии; живот симметричен и пупок расположен по его центру; соски — на одной линии; лопатки находятся на одном уровне по отношению к позвоночнику и их углы расположены на одной горизонтали; уровень надплечий и гребешков подвздошных костей на одной горизонтальной линии; линии талии с двух сторон одинаковые.

Подвижность позвоночника оценивается в положении стоя. При наклоне вперед измеряется расстояние от концов третьих пальцев до пола (удобнее измерить на скамейке). Если обследуемый не может достать кончиками пальцев до пола, записывается: минус столько-то сантиметров; если может положить ладонь на пол, записывается: плюс столько-то сантиметров. При оценке боковой подвижности позвоночника измеряется расстояние от концов третьих пальцев до пола в положении максимального наклона туловища вправо и влево (руки выпрямлены и вытянуты вдоль тела). Наконец, подвижность позвоночника на изгиб назад измеряется расстоянием от седьмого шейного позвонка до начала межъягодичной складки в положении основной стойки при максимальном наклоне туловища назад.

Источник



Физическая культура. 5 класс

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок № 5. Осанка как показатель физического развития человека

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Признаки правильной и неправильной осанки.

2. Причины нарушения осанки в школьном возрасте.

3. Упражнения при нарушении осанки по функциональной направленности.

4. Самостоятельный отбор упражнений для индивидуальных занятий с учётом показателей собственной осанки.

Глоссарий по теме:

Осанка — свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное состояние, которое нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению.

Правильной (нормальной) осанкой считается такое положение тела, когда голова, плечи и туловище удерживаются прямо и ровно.

Кифоз — искривление позвоночника у человека, обращенное выпуклостью назад.

Сколиоз — боковое искривление позвоночника человека.

Плоскостопие — деформация стопы, характеризующаяся уплощением продольного, реже поперечного свода в результате слабости связочно-мышечного аппарата.

Коррекция — комплекс мер, направленных на исправление осанки.

Физическое развитие — динамический процесс изменений размеров тела, его пропорций, телосложения, мышечной силы и работоспособности.

Динамические упражнения характеризуются попеременным напряжением и расслаблением мышц, сопровождаются движением в суставах.

Статические упражнения выполняются напряжением мышц без динамического воздействия с применением снарядов, оборудования, тренажеров.

Читайте также:  ТОП 10 брендов шин из Китая 2021 рейтинг лучших китайских шин для лета

Корригирующие упражнения предназначены для исправления осанки.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018. — С. 15-18.

Дополнительная литература:

1. Ловейко, И. Д. Формирование осанки у школьников / И. Д. Ловейко. — М.: Просвещение, 1970.

2. Физическая культура. 5 класс: учебник для обшеобразоват. организаций / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, Изд-во «Просвещение». — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Официальный сайт http://doclvs.ru/medpop/osanka.php

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Осанка – это свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное состояние, которое нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению. На формирование осанки оказывают влияние как эндогенные, так и экзогенные факторы, которые между собой взаимосвязаны. В различные периоды жизни детей под влиянием условий быта, учёбы осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, вследствие этого различные нарушения её могут быть скорректированы.

Активная двигательная деятельность является обязательным условием для нормального физического развития человека и формирования правильной осанки.

Физическое развитие и осанка детей могут быть улучшены лишь при использовании всех возможностей физической культуры.

Выберите тип интерактивного теста

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

4. Добавление подписей к изображениям.

5. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

  1. Подчеркивание, зачеркивание элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

III группа – не менее 50% :

13. Автоматически заполняемый кроссворд.

14. Смежный граф (автоматически заполняемый).

15. Лента времени.

16. Географические карты.

Информация о тестовом вопросе

Ответы для выбора даны в виде букв, среди которых есть правильный ответ. Выберите один правильный вариант.

Большую часть времени школьники проводят за партами, у компьютеров, у телевизоров. Это увеличивает нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие. Как называется эта нагрузка?

А) статическая; Б) динамическая; В) аэробная; Г) анаэробная.

Информация об ответах

А) статическая; Б) динамическая; В) аэробная; Г) анаэробная.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными.

Выберите тип интерактивного теста

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

4. Добавление подписей к изображениям.

5. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

10. Подчёркивание, зачёркивание элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

III группа – не менее 50% :

13.Автоматически заполняемый кроссворд.

14. Смежный граф (автоматически заполняемый).

15. Лента времени.

Информация о тестовом вопросе

Зачеркните лишнее слово в каждой строке.

Признаки правильной осанки: прямое расположение головы, симметричность плеч и лопаток, лопатки прижаты к спине, грудь впалая.

Признаки неправильной осанки: опущенная голова, асимметрия положения плечевого пояса, отклонение туловища вправо или влево, изменённая форма грудной клетки, подтянутый живот.

Признаки плоскостопия: утомляемость при ходьбе, боли в икроножных мышцах, головные боли, изменение формы стопы, слабые мышцы живота.

Информация об ответах

Признаки правильной осанки: прямое расположение головы, симметричность плеч и лопаток, лопатки прижаты к спине, грудь впалая.

Признаки неправильной осанки: опущенная голова, асимметрия положения плечевого пояса, отклонение туловища вправо или влево, изменённая форма грудной клетки, подтянутый живот.

Признаки плоскостопия: утомляемость при ходьбе, боли в икроножных мышцах, головные боли, изменение формы стопы, ослаблены мышцы живота.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными.

Источник

Контрольные вопросы к уроку

Вопрос № 1

Что такое осанка?

  1. Привычное положение головы и туловища в пространстве.
  2. Привычное положение рук и ног при ходьбе.
  3. Привычное положение частей тела при ходьбе.
  4. Навык, обеспечивающий привычное положение частей тела в пространстве.

Правильный ответ (4).

Вопрос № 2

Какие части тела принимают участие в формировании осанки?

  1. Голова.
  2. Туловище.
  3. Шея.
  4. Плечи.
  5. Руки.
  6. Ноги.
  7. Ступни.

Правильный ответ (1, 2, 5, 6).

Вопрос № 3

Как по-другому называется костно-мышечная система человека?

  1. Мышечный аппарат.
  2. Опорный аппарат.
  3. Связочная система.
  4. Опорно-двигательный аппарат.
  5. Двигательная система.

Правильный ответ (4).

Вопрос № 4

Как по-другому называют опорно-двигательный аппарат человека?

  1. Костная система.
  2. Мышечная система.
  3. Связочный аппарат.
  4. Двигательная система.
  5. Костно-мышечная система.

Правильный ответ (5).

Вопрос № 5

Что входит в состав опорно-двигательного аппарата?

  1. Кости.
  2. Мышцы.
  3. Связки.
  4. Сухожилия.
  5. Кожа.
  6. Пальцы.

Правильный ответ (1, 2, 3, 4).

Вопрос № 6

Чем отличается костно-мышечная система в детском и подростковом возрасте от таковой у взрослых?

  1. Более твердая, но более гибкая.
  2. Менее твердая, но более гибкая.
  3. Более твердая и гибкая.
  4. Менее твердая и гибкая.
  5. Легко поддается искривлению.
  6. Трудно поддается искривлению.

Правильный ответ (2).

Вопрос № 7

В каком возрасте заканчивается формирование костно-мышечной системы?

  1. В 14–16 лет.
  2. В 17–19 лет.
  3. В 20–23 года.
  4. В 25–27 лет.
  5. В 30–32 года.

Правильный ответ (3).

Вопрос № 8

Какие из костей заканчивают свое формирование позже всех?

  1. Кости:
    а) стопы;
    б) черепа;
    в) позвоночника (позвонки);
    г) таза;
    д) кистей рук;
    е) грудной клетки (ребра).

Правильный ответ (а, д).

Вопрос № 9

Для чего нужен скелет?

  1. Для опоры тела.
  2. Для защиты внутренних органов.
  3. Для движения.
  4. Для пищеварения.
  5. Для дыхания.

Правильный ответ (1, 2, 3).

Вопрос № 10

Какая бывает осанка?

  1. Правильная.
  2. Неправильная.

Правильный ответ (1, 2).

Вопрос № 11

Выберите признаки правильной осанки

  1. Свободное, непринужденное и прямое положение головы и туловища.
  2. Живот выпячен.
  3. Плечи находятся на одном уровне, слегка опущены и отведены назад.
  4. Ноги согнуты в коленях.
  5. Грудь немного выступает вперед.
  6. Одно плечо ниже другого.
  7. Походка правильная.
  8. Живот подтянут.
  9. Колени выпрямлены.
  10. Опущенная голова и сгорбленная спина.

Правильный ответ (1, 3, 5, 7, 8, 9).

Вопрос № 12

Назовите признаки неправильной осанки

  1. Свободное, непринужденное и прямое положение головы и корпуса.
  2. Опущенная голова.
  3. Сгорбленная спина.
  4. Живот подтянут.
  5. Плечи находятся на одном уровне, слегка опущены и отведены назад.
  6. Согнутые в коленях ноги.
  7. Плечи сведены.
  8. Живот выпячен.
  9. Походка неправильная.
  10. Одно плечо выше другого.
  11. Ноги в коленях выпрямлены.

Правильный ответ (2, 3, 6, 7, 8, 9, 10).

Вопрос № 13

Для чего нужна правильная осанка?

  1. Для правильного роста и развития костей.
  2. Для стройной и красивой фигуры.
  3. Для правильного положения и работы внутренних органов.

Правильный ответ (1, 2, 3).

Вопрос № 14

Что необходимо для формирования правильной осанки?

  1. Самоконтроль.
  2. Правильно сидеть за столом (партой).
  3. Иметь правильную походку.
  4. Носить тесную одежду.
  5. Носить тяжести в одной руке.
  6. Рационально питаться.
  7. Заниматься физкультурой и спортом.
  8. Иметь лишний вес.
  9. Иметь правильное положение тела во время сна.
  10. Равномерно распределять тяжести в обеих руках.
  11. Иметь нормальный вес.
  12. Носить свободную одежду и правильно подобранную обувь.

Правильный ответ (1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12).

Вопрос № 15

Является ли неправильная осанка заболеванием?

  1. Да, является.
  2. Нет, не является, но если не принимать мер по ее исправлению, она может стать причиной заболевания.

Правильный ответ (2).

Вопрос № 16

Какие причины могут вызвать нарушения осанки?

  1. Отсутствие самоконтроля.
  2. Рациональное питание.
  3. Длительное катание на велосипеде.
  4. Неправильное положение тела во время сна.
  5. Правильная посадка за столом (партой).
  6. Правильная походка.
  7. Избыточный вес.
  8. Занятия физкультурой и спортом.
  9. Тесная одежда и неправильно подобранная обувь.
  10. Ношение тяжестей в одной руке.
  11. Неправильная посадка за столом (партой).
  12. Подвижный образ жизни.

Правильный ответ (1, 3, 4, 7, 9, 10, 11).

Вопрос № 17

Какие заболевания позвоночника могут развиться из-за неправильной осанки?

  1. Сколиоз.
  2. Остеопороз.
  3. Кифоз.
  4. Остеохондроз.
  5. Лордоз.

Правильный ответ (1, 3, 5).

Вопрос № 18

Что такое сколиоз и в чем он проявляется?

  1. Заболевание мышц.
  2. Заболевание сухожилий.
  3. Заболевание позвоночника, при котором происходит его чрезмерный изгиб назад в грудном (горб) и крестцовом отделе.
  4. Заболевание позвоночника, при котором происходит его боковое искривление.
  5. Заболевание позвоночника, при котором происходит его чрезмерный изгиб вперед в шейном и поясничном отделе.

Правильный ответ (4).

Вопрос № 19

Что такое кифоз и в чем он проявляется?

  1. Заболевание мышц.
  2. Заболевание сухожилий.
  3. Заболевание позвоночника, при котором происходит чрезмерный изгиб назад в грудном и крестцовом отделе.
  4. Заболевание позвоночника, при котором происходит его боковое искривление.
  5. Заболевание позвоночника, при котором происходит его чрезмерный изгиб вперед в шейном и поясничном отделе.

Правильный ответ (3).

Вопрос № 20

Что такое лордоз и в чем он проявляется?

  1. Заболевание мышц.
  2. Заболевание сухожилий.
  3. Заболевание позвоночника, при котором происходит чрезмерный изгиб назад в грудном и крестцовом отделе.
  4. Заболевание позвоночника, при котором происходит его боковое искривление.
  5. Заболевание позвоночника, при котором происходит его чрезмерный изгиб вперед в шейном и поясничном отделе.

Правильный ответ (5).

Вопрос № 21

Можно ли при заболеваниях костно-мышечной системы не обращаться к врачу и самостоятельно принимать меры?

  1. Да, можно.
  2. Иногда можно.
  3. Нет, нельзя.

Правильный ответ (3).

Вопрос № 22

Для чего необходимо соблюдать правильное положение во время сна?

  1. Для обеспечения полноценного сна.
  2. Для сохранения хорошей осанки.
  3. Для предупреждения искривления костей.

Правильный ответ (1, 2, 3).

Вопрос № 23

Какое положение тела во время сна может привести к нарушению осанки и искривлению костей?

  1. Сон «калачиком».
  2. Сон на спине.
  3. Сон на животе.
  4. Сон с поднятыми на подушке плечами.
  5. Сон на боку.

Правильный ответ (1, 4).

Вопрос № 24

Какие причины могут вынудить человека принимать неправильное положение во время сна?

  1. Неровная кровать.
  2. Короткая кровать.
  3. Ровная кровать.
  4. Жесткая постель.
  5. Слишком мягкая постель.
  6. Узкая кровать.
  7. Маленькая подушка.
  8. Слишком большая подушка.

Правильный ответ (1, 2, 5, 6, 8).

Вопрос № 25

Назовите требования к кровати и постели, которые необходимы для соблюдения правильного положения тела во время сна.

  1. Ровная кровать.
  2. Узкая кровать.
  3. Короткая кровать.
  4. Кровать на 15–20 см больше длины тела.
  5. Неровная кровать.
  6. Жесткая постель.
  7. Мягкая постель.
  8. Большая подушка.
  9. Маленькая подушка.

Источник