Южный привет от японских штиблет: тест-драйв внедорожных шин Bridgestone
Активность компании Bridgestone, начинавшей некогда с выпуска резиновой обуви, наводит в последнее время на мысли о том, что японская шинная марка обладает громадьем планов на российском рынке. Любите не только седаны и прочие хэтчи, но и что посерьезнее? Пожалуйста, вот и к ним лучшее дополнение…
П о правде сказать, весть о грядущем тесте внедорожных шин в Сочи вызвала как минимум улыбку. Еще свежий после Олимпиады асфальт, пробки по побережью сродни московским… О чем может идти речь, когда почти все лазейки на горные грунтовые дороги давно перекрыты, а количество служивых на погонный километр — как желающих сдать квартиру?
На практике все оказалось не так фатально. Во-первых, кроссовер, да и внедорожник, далеко не всегда выбирается за пределы города, оставаясь машиной «с возможностями» до конца эксплуатации. Как раз одна из представленных Bridgestone шин оказалась именно для этой категории. Во-вторых, помимо дорог общего пользования одна из площадок сочинского автодрома оказалась годной для разрисовки ее насыщенным углеродом каучуком.
Итак, первая новинка, Alenza 001, дополнила хорошо известную на рынке шину Ecopia EP850. По рисунку протектора покрышка дорожная, и десяток километров до Олимпийского парка на Audi Q5 подтверждает это наблюдение. Шума практически нет, резина очень тихая. Коллеги, которым достались Toyota LC200, Lexus LX 570, а также VW Tiguan, остались довольны в не меньшей степени.
Выбор разноплановых автомобилей не случаен. Alenza 001, как наследница модели Dueler H/P Sport, адаптирована практически под все классы внедорожников с учетом их массы и рекомендаций по типоразмеру шин. На сегодняшний день их 50, диаметром от 16 до 22 дюймов. Производство пока японское и индонезийское, но организовать его на заводе в Ульяновске возможно в любой момент.
С одной стороны, каких-то хитростей в шине сразу не увидишь, но в реальности они есть. Одна из основных – 3D-М форма ламелей. С ней деформация блоков под нагрузкой уменьшается, более того, увеличивается ходимость шины. Сами же блоки имеют закругленные кромки, аналогичные у центральной дорожки. При торможении автомобиля образуется максимально плоское пятно контакта, что, конечно же, весомый плюс.
Вторая – многолетний конек компании, или модернизированный состав резиновой смеси. Получить ее рецепт нереально, но судя по тому, что представлено, это очередной микс фирменной силики, полимера и кремния. Результат обрадует самого отъявленного скупердяя: ресурс шины обещан чуть ли не на 30% выше, чем у ближайших конкурентов.
Впрочем, пока это цифры и слова, да и японский асфальт я бы не путал с российским. Тем не менее, на сочинском автодроме, заточенном под «Формулу», к нему не придерешься.
Площадка размечена под несколько упражнений: разгон – торможение в створе, переставка со смещением, прохождение дуги и змейка. Audi Q5, на мой взгляд — наиболее приемлемый вариант для выполнения подобных тестов, хотя наблюдать за тяжеленными внедорожниками со стороны тоже любопытно. Где еще увидишь слонов на слаломе…
Никаких замеров не предусмотрено, тормозной путь можно оценить примерно, все остальное — по собственным ощущениям. Разогнаться реально километров до сорока-пятидесяти в час, на большее не хватит расстояния. На въезде в створ – тормоз в пол до полной остановки.
Q5 срывается с места без пробуксовки не только благодаря вмешательству трекшн-контроля. При всей заявленной прочности Alenza 001 на прямолинейном ускорении не стремится «полирнуть» асфальт, а неплохо за него цепляется. Створ, тормоз в полу, кроссовер останавливается четко в конце коридора длиной примерно в 2,5 корпуса автомобиля.
На переставке скорость меньше. Короткое движение рулем, Audi чуть клюет носом, но без видимого и слышимого бокового скольжения. Ходом заезжаем в размеченную конусами дугу – там вообще все близко к идеалу. Секундная остановка, далее змейка.
Стараюсь не перебирать с углами атаки конусов, за счет чего и скорость удаётся держать больше. Тем не менее, при быстрой перекладке руля пару раз происходит незначительное боковое скольжение. Грешу лишь на одно – недостаточный прогрев шин. Версия оказывается верной.
Второй и третий круги драйверского рая пройдены практически без помарок и замечаний с моей стороны. Тот же самый эффект наблюдается и у «рамников», хотя им приходится тяжелее. У того же LC 200 кузов раскачивается куда сильнее, отчего нагрузки на шины при динамических упражнениях несравнимо больше. Сорвать его в скольжение проще, но «держак» со стороны вполне достойный, да и в повседневной жизни такие маневры, скорее, редкое исключение.
Сотрудники автодрома убеждают нас, что в створе, обильно политом водой, тормозной путь Alenza 001 будет таким же, как и в сухом. А вот тут все оказывается несколько не так, как задумано. При той же скорости Audi Q5 вылетает за границы коридора метра на полтора. Вроде и не критично, но повлиять на законы физики можно лишь одним способом: снизить скорость.
Вообще любой тест шин на площадке при отсутствии конкурентов весьма субъективен. И всё же ощущение от нового продукта одно: он однозначно качественный и столь же однозначно предназначенный для асфальта или типичного проселка с грейдером или просто твердым покрытием. Грязь – явно не его стезя. Насколько долговечна Alenza 001 – вопрос второй, и вот тут необходимы специальные ресурсные и нагрузочные тесты.
Куда проще определиться со способностями внедорожных шин Dueler A/T 001, которыми экипировали Mitsubishi Pajero Sport и Outlander. Модель меняет небезызвестную Dueler A/T 697 и отличается от нее прежде всего низким уровнем шума, лучшей управляемостью на мокром асфальте и, как и в прошлом случае, износостойкостью.
Хм, судя по весьма необычному рисунку протектора, это какой-то A/T – Lite… Разнонаклоненные стенки блоков протектора вроде как влияют на уровень шумности. Немалое их количество самых разнообразных форм – на способность цепляться за покрытие, и прежде всего – асфальтовое. Разнонаправленные канавки отвечают за отвод воды, цепкость на бездорожье и способность к самоочистке.
В чудеса верится мало, «атэшная» резина априори шумная. А тут нас убеждают, что никакого акустического дискомфорта, даже если кататься в городе постоянно, не будет в принципе. И действительно, это похоже на правду.
Первые 20 км перед подъемом в горы – почти идеальный асфальт. Больше восьмидесяти не разгонишься – за нами следят камеры. Доставшийся Аутлендер — конечно, не Паджеро Спорт, но ощущения от вождения не Дуелере совершенно легковые. Действительно, никакого особого шума нет. Нет и «дубовости» в управлении. Разгон, торможение, перестроение – все это проходит практически как на упомянутой Ауди, обутой в Alenza 001. Разве что почти не замечаешь каких-то артефактов в виде, например, люков. А при съезде с трассы на второстепенные дороги – еще и небольших асфальтовых ступенек в местах, где заметны оползни. Да, почти все дороги в окрестностях побережья по весне «ползут».
И все же вокруг Сочи есть еще немало мест, куда без внедорожника не добраться, и к счастью, весной они обходятся без сторожей и шлагбаумов. В общем, от Хосты уходим в горы, далее к поселку Красная Воля и настоящему бездорожью. Конечная цель – так называемый Турецкий мост вблизи Навалишинского каньона.
На довольно крутом грейдерном подъеме и каменистом проселке Dueler ведёт себя, как на асфальте. Даже с полным приводом в автоматическом режиме Аутлендер без проблем забирается в гору. На перекур выбираем место около заброшенного дома. Вокруг него — только избавившаяся от снега топкая глинистая площадка с травкой. В кроссовках по ней точно не пройдешь.
Заезжаем, делаем кружок около развалин. Шины продолжают исправно работать, оставляя после себя хорошо видимую колею. Если не останавливаться там, где можно увязнуть по брюхо – вполне достойно. Сотня метров по грейдеру, стук отваливающейся от протектора глины по кузову, и вскоре дорога обрастает валунами и ямами с жижей. Начинается спуск вниз, в ущелье, и вот тут Dueler A/T 001 уже приходится сложно, а мы с коллегой превращаемся в пару комков нервов.
Мокрые крупные камни шина держит не очень хорошо, особенно на боковом уклоне. Внедорожник периодически сползает вправо и влево то передней, то задней осью, и это здорово напрягает. И по правде сказать, Аутлендеру на таком бездорожье не хватает клиренса и артикуляции подвесок. Зато боковые удары о камни колеса держат отменно. Выхожу, осматриваю боковины… Без грыж!
Впрочем, в грязевых ваннах все куда спокойнее. «Атэшка» неплохо гребет и даже не требует прохождения таких участков ходом. Впрочем, коллеги на Mitsubishi Pajero Sport все же вынуждены были пойти за трактором, не доехав до конечного пункта пару километров.
То есть, выезжать на природу, пусть даже и с условной дорогой, на этих шинах вполне реально. В лес, по грибы, для рыбалки или охоты – в самый раз. Понятно, что ни о каких трофи-рейдах речи не идет, но для более безобидных хобби такая резина подходит в самый раз.
По первым прикидкам, поставить ее можно и на некоторые кроссоверы. Всего имеющихся типоразмеров 21, а возможные посадочные диаметры – от 16 до 19 дюймов. Как и в случае с Alenza 001, пока она будет поставляться из Японии, Индонезии и Таиланда. Встанет ли она на конвейер российского предприятия Bridgestone, будет зависеть лишь от спроса.
Источник
Тест летних шин Bridgestone Alenza 001 и Dueler A/T 001
В нынешнем году компания Bridgestone вывела на российский рынок две новые модели летних шин для внедорожников и кроссоверов: Alenza 001 («шоссейную») и Dueler A/T 001 (для легкого бездорожья). Чтобы выяснить, как едут автомобили класса SUV на этих покрышках, эксперты журнала «Движок» отправились в Сочи на «ездовую» презентацию новинок.
Новая Alenza 001 представляет собой премиальную дорожную покрышку для кроссоверов. В частности — «заряженных»: шина станет доступна в версиях с индексом скорости от H (210 км/ч) до Y (300 км/ч). Bridgestone уже поставляет Alenza 001 на конвейеры ряда автопроизводителей. Например, BMW: новыми покрышками штатно оснащается кроссовер BMW X3 последнего поколения. По сравнению с уже известной моделью Dueler H/P Sport, имеющей примерно ту же целевую аудиторию, в новой Alenza, по данным производителя, улучшены сопротивление аквапланированию, эффективность торможения на мокрой дороге, реакции на руль, а также износостойкость. Последнее качество, к слову, традиционный «конёк» Bridgestone. Наиболее же существенно возросли сцепные свойства покрышки и управляемость на мокрой дороге.
Новые модели летних шин для внедорожников и кроссоверов: Alenza 001 («шоссейная») и Dueler A/T 001 (для легкого бездорожья)
Подобные улучшения стали возможны за счет закругленных кромок дорожек и блоков протектора, 3D-M-форме ламелей, а также фирменной технологии Nano Pro-Tech, предусматривающей, напомним, применение в составе покрышки силики, полимера, а также равномерное распределение молекул кремния в резиновой смеси.
Производство модели Aleza 001 налажено в Японии, Индонезии, а также в России – на предприятии Bridgestone в Ульяновской области. Шина доступна в 50 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов.
На дорогах общего пользования новая Alenza 001 показала себя весьма тихой и комфортной (с точки зрения плавности хода) шиной. Впрочем, нужно оговориться, что ехали водители на премиальных машинах по дорогам с несильно «шершавым» асфальтом.
Сцепные свойства новых шин Alenza 001 участники тестирования оценивали на сочинском автодроме. Правда, не на «формульной» трассе, а на площадке, размеченной на территории Sochi Autodrom.
К тормозным свойствам покрышек претензий не возникло ни на сухом, ни на мокром асфальте. Автомобили, «обутые» в новые шины (а в тесте участвовали и кроссоверы Audi Q5/Q7 последнего поколения, и внедорожники Volkswagen Touareg, Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX), тормозили эффективно, без «рысканий», и останавливались точно в размеченном «коридоре».
На «змейке» со смещением LC 200 и LX чувствовали себя, понятное дело, как коровы на льду, но и их реакции на действия рулем были вполне прогнозируемыми. А вот новый Audi Q7 проявил себя здесь во всей своей красе: без малого двухтонный пятиметровый кроссовер прописывал повороты, как заправский хот-хэтч!
Чтобы сорвать автомобиль в скольжение, нужно было либо сильно постараться, либо просто бездумно крутить руль на заведомо большие углы. Если же скольжение все же начиналось, то развивалось оно плавно и прогнозируемо, кроме того, «Ку-седьмой» на новых шинах Alenza 001 легко и приятно вести на грани скольжения, а сама эта грань отлично чувствуется, как и в целом степень боковых уводов.
Модель Dueler A/T 001 японцы позиционируют как летнюю шину для автомобилистов, которые большую часть времени проводят на дорогах с твердым покрытием и при этом регулярно эксплуатируют автомобиль на бездорожье.
Выпускается новинка в Японии, Таиланде, Индонезии и России. Модель Dueler A/T 001 доступна на первых порах в 21 типоразмере для колес посадочным диаметром 16 – 18 дюймов.
Как утверждают в Bridgestone, по сравнению с моделью-предшественницей (Dueler A/T 697) новая шина отличается улучшенными управляемостью на мокром асфальте и износостойкостью, а также более низким уровнем шума; комфорт, управляемость на сухом асфальте и прочность остались на уровне прежней модели, а вот уровень сцепления на бездорожье, по данным самого производителя, у новинки чуть ниже.
Японцы уверяют, что стремились придать новой шине Dueler A/T 001 «сбалансированные характеристики для любого типа дороги и бездорожья». То, как им это удалось, эксперты журнала проверили на шоссе в пределах так называемого Большого Сочи, на горных серпантинах в окрестностях курорта, а также на легком бездорожье в горах.
Первое, что бросилось в глаза (а точнее, в уши), — то, что новинка весьма хороша с точки зрения акустического комфорта. За рулем дизельного Mitsubishi Pajero Sport слышишь в основном двигатель да свист ветра в боковых зеркалах. Шины не издают излишнего гула при качении и не досаждают шумом при проезде поперечных стыков на эстакадах. Вполне комфортны покрышки Dueler A/T 001 и на раскисшей грунтовке, переходящей в каменистую.
И кроссовер Outlander, и рамный внедорожник Pajero Sport, «обутые» в новые шины от Bridgestone, вполне уверенно едут по залитым слоем грязи мелким камням, неплохо «гребут» и когда съезжаешь с дороги на «целину». Однако боковые грунтозацепы на новом «Дуэлере» все же не так развиты, как на полноценной «грязевой» резине, так что в глубоких колеях стоит быть внимательнее.
Еще один важный момент — то, что покрышки Dueler A/T 001 довольно «скользкие» на асфальте: на узкой горной дороге в окрестностях Хосты водители пару раз едва разъехались со встречными автомобилями, так как Pajero Sport предательски «укатывался» на торможении дальше, чем они рассчитывали, вынуждая при этом тормозить «в АБС».
В целом шины Dueler A/T 001 можно рекомендовать как покрышки для «дачного бездорожья» — для тех, кто часто выбирается за город и регулярно сталкивается с «проблемой последнего километра» по дороге к дачному поселку или излюбленному месту отдыха. Для владельца полноприводного кроссовера или легкого внедорожника эти шины станут своего рода первым шагом от обычных дорожных покрышек в сторону чего-то более серьезного.
Кроме того, новые Bridgestone Dueler A/T 001, надо полагать, довольно быстро дадут понять, насколько значительным должен быть следующий шаг.
Обе летние новинки от Bridgestone уже поступили в продажу в России.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Движок» .
Источник
Тест летних шин Bridgestone Alenza. Превращаем брутальный «джип» в дорожный лайнер
Вы никогда не задумывались, почему в России так мало семейных минивэнов, но так много больших внедорожников? Дело в том, что в нашей стране именно большие проходимые автомобили часто используется чисто как семейные машины с просторным салоном и большим багажником.
Toyota Land Cruiser Prado и шины Bridgestone Alenza 001
Один из самых популярных внедорожников, который у нас часто используется, как семейный автомобиль – Toyota Prado. Бывает, что этот рамный полноприводный гигант из Японии вообще не съезжает с асфальта, обитая в больших городах и на загородных трассах. Вот и в нашей семье точно такая же история.
Но, надо понимать, что Toyota Land Cruiser Prado проектировался именно самый настоящий внедорожник. И да, это один из самых лучших автомобилей такого типа за всю мировую историю. Проехать 1000 километров по пересеченной местности – расплюснуть. Это его стихия. Но вот что касается поездок по городу или «асфальтовых путешествий», то здесь уже не так все радостно – среда обитания для него это довольно чужеродная.
Внедорожнику на таких дорогах нужна шоссейная резина
Но все же «Прадик» может быть более комфортным автомобилем, который неплохо подходит для ежедневной эксплуатации по асфальту. Надо всего лишь установить на него правильную дорожную резину, что я и сделал со своим автомобилем.
Сделав глубокий «ресёрч» рынка летних шин для внедорожников, пришел к выводу, что мой вариант – Bridgestone Alenza 001. Это хорошо известная и давно зарекомендовавшая себя с лучшей стороны шина для автомобилей типа SUV.
Первое впечатление после смены резины – Toyota Land Cruiser Prado стал стабильнее на прямой. Едет, как локомотив. Кроме того, вопреки ожиданиям, шина оказалась достаточно тихой, особенно на фоне покрышек с более внедорожным рисунком протектора, которые стояли на автомобиле раньше.
Bridgestone Alenza 001
Но прямые дороги в нашей стране – довольно большая редкость. К примеру, дороги к нашей даче петляют так, что у пассажиров голова может пойти кругом. Но когда в салоне кроме меня никого нет, я позволяю себе чуть более активный стиль езды.
И в этом плане Prado просто преобразился. За счет скругленных кромок блоков протектора шины, а также увеличенному контактному давлению центральной дорожки, внедорожник стал гораздо охотнее и точнее реагировать на движение рулем. Теперь он уже не кажется таким тяжеловесным и инертным в поворотах.
Порадовало и поведение автомобиля на мокрой дороге. Хорошая погода в столичном регионе закончилась так же внезапно, как и началась, поэтому технология NanoPro-Tech™, которая в Bridgestone Alenza 001 отвечает за торможение на мокрой дороге, уже пригодилась.
NanoPro-Tech™ — это инновационная технология резиновой смеси. Если говорить простым, а не научным языком, эта технология препятствует образованию комочков силики при смешивании в резине, что, в конечном итоге, уменьшает сопротивление качению. Все это приводит к уменьшению расхода топлива.
Расход топлива на асфальте стал меньше
А расход топлива у Toyota Land Cruiser Prado маленьким никак назвать нельзя, особенно у автомобилей с бензиновым двигателем. По паспорту наш семейный Toyota Prado 2,7 в смешанном цикле расходует 11,7 литров бензина. Но это через чур оптимистичные цифры производителя. Скорее, этот показатель находится на уровне 13-14 литров. Причем по трассе это значение особо не уменьшается, ведь аэродинамика внедорожника явно не рассчитана на скоростные поездки по современным магистралям.
Мечта многих семей в России — LC Prado
В этом плане новые шины Bridgestone Alenza 001 поспособствовали хоть и небольшому, но снижению расхода топлива. Даже экономия одного литра на «сотню» приводит к довольно существенной экономии по итогам года.
Да, на таких шинах на серьезное бездорожье лучше не выезжать, но мы и не выезжаем. Если только по грунтовке через поле объехать перманентный затор перед Новоиерусалимским монастырем. Даже чисто шоссейные шины справятся с этой задачей. Поэтому я и выбрал для Toyota Land Cruiser Prado резину, более подходящую для поездок по асфальтированным дорогам.
Улучшение качества езды на Land Cruiser Prado за счет новой резины даже замотивировало меня отправиться в путешествие. Цель – Северная столица, до которой из Москвы сейчас можно буквально «долететь» часов за 5 по новой, лучшей в России трассе М11. Именно на таких дорогах и проявляются основные преимущества шоссейной резины, особенно это заметно как раз на автомобилях, вроде нашего Prado.
Но о своей поездке в Санкт-Петербург я расскажу в следующей части репортажа, а пока поделюсь более важной для вас информацией. В России доля рынка кроссоверов и внедорожников уже превысила половину. И для большинства таких автомобилей нужны специальные, усиленные шины. Но при этом шины должны обладающие легковыми свойствами. Поэтому всегда, выбирая новые покрышки для своего SUV, обращайте внимание на это.
По дороге в Санкт-Петербург
Что касается Bridgestone Alenza 001, то шина доступна в широком диапазоне типоразмеров от 215 /65 R16 до 285 /45 R22. На нашем же семейном Land Cruiser Prado установлены шины размерностью 265/60 R18.
Еще один немаловажный факт, который повлиял на выбор именно этих покрышек – долговечность резины. Судя по отзывам, покрышки довольно медленно стираются даже на тяжелых внедорожниках. А это именно то, что мне нужно.
Источник
Тест-обзор новой летней шины для кроссоверов Bridgestone Alenza 001 2018
Аккурат с началом весенне-летнего сезона к нам на тест попала новая премиальная летняя шина для кроссоверов от компании Bridgestone, получившая название Alenza 001.
Компания Bridgestone по праву является одним из мировых лидеров по производству автомобильных шин. При этом в отличие от многих конкурентов, представленных сразу в нескольких сегментах рынка, бизнес «Бриджстоун» на 80 % состоит из производства и реализации шин для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, коммерческого транспорта, самолетов и другой техники. Не отстает от остального мира и российское подразделение Bridgestone, также находящееся на ведущих ролях. Значимым толчком для развития бизнеса «Бриджстоун» в России стало строительство в 2016 году завода в Ульяновской области, на котором при выходе на полную мощность планируется производить до 2 млн шин в год.
О запуске нового глобального суббренда Alenza, под которым будут выпускаться премиальные модели шин для кроссоверов, стало известно еще год назад. Тогда же на европейском рынке дебютировала модель Alenza 001, а в начале 2018 года она добралась и до России.
Позиционируется новая модель как высокопроизводительная летняя шина для автомобилей класса SUV, обеспечивающая впечатляющие динамические характеристики на сухом асфальте, а также надежное сцепление на мокрой дороге, низкий расход топлива и уровень шума, а также увеличенный срок службы. О том, что шина позиционируется в премиальном сегменте говорит и размерная линейка, ориентированная на диаметр колес от 17 до 22 дюймов. Для 16-дюймовых дисков Alenza 001 представлена всего в двух типоразмерах.
Для того, чтобы добиться высоких результатов по сцеплению на сухой дороге в Alenza 001 была использована усиленная конструкция каркаса, поддерживающая необходимую жесткость. На мокрой трассе в работу включается ненаправленный асимметричный рисунок протектора с повышенным количеством блоков, четырьмя глубокими продольными канавками и увеличенным пятном контакта. За долговечность протектора отвечают М-образные 3D-ламели в центральных ребрах протектора, предотвращающие деформацию элементов рисунка во время совершения резких маневров. Скругленные края этих ребер увеличивают надежность на мокром асфальте.
В ходе разработки рецептуры резиновой смеси для снижения потерь энергии на нагрев без ущерба износостойкости помогло применение технологии NanoPro-Tech, благодаря чему снижение сопротивления качению по сравнению с Dueler H/P Sport составило более 19%, а также заметно улучшились характеристики шины при торможении. Кстати, судя по тому, что почти во всех внутренних тестах Alenza 001 сравнивают с моделью Bridgestone Dueler H/P Sport – именно эта шина является идеологическим преемником новинки.
Главной инновацией, которую первой примерила модель Alenza 001, принято считать технологию под названием Bridgestone Ultimate Eye. Она позволила визуализировать поведение пятна контакта Alenza 001 в разных условиях и на разных скоростях, благодаря чему инженеры Bridgestone смогли провести анализ распределения давления в зоне контакта и создать оптимальное сочетание профиля, состава резиновой смеси, дизайна и внутренней конструкции шины.
Для тестов шин мы используем шины размерностью 235/50 R18, а подопытным выступил пусть не премиальный SUV, но все же популярный представитель сегмента компактных городских кроссоверов Hyundai ix35. Честно говоря, еще не «переобув» автомобиль, от новых Bridgestone Alenza 001 я ждал чрезмерной жесткости. Во-первых, заводские размеры 18-дюймовых шин для Hyundai ix35 составляют 225/55 R18. Таких шин на складе не оказалось и наш кроссовер получил альтернативный размер 235/50 R18. Эти шины немного шире, но и профиль у них меньше. Во-вторых, мастера, осуществлявшие монтаж в автомастерской, неоднократно посетовали на жесткие боковины покрышки. На деле опасения не подтвердились. Конечно, после мягких зимних шин автомобиль стал уделять больше внимания на различные изъяны дорожного полотна, но жестким такое поведение назвать никак нельзя.
Уже после первых километров обращаешь внимание на низкий шумовой фон от колес. В случае с Hyundai ix35, который не блещет хорошей шумоизоляцией, тишина покрышек Alenza 001 особенно заметна. К сожалению, у нас нет технической возможности сравнить новую шину от Бриджстоун с каким-нибудь из конкурентов, поэтому выводы об управляемости будут чисто субъективные. Alenza 001 отлично держит скоростную прямую и что очень важно, уверенно справляется с попадающимися на пути лужами, образовавшимися от первых весенних ливней. Даже если аквапланирование началось на высокой скорости, протектор эффективно отводит воду из пятна контакта, сохраняя контроль за автомобилем.
Шины Bridgestone хорошо цепляются за асфальт при активном ускорении и допускают минимальную пробуксовку, когда водитель стартует с педалью в полу. Не менее уверенно кроссовер замедляется. Причем это касается как интенсивного продолжительного торможения на шоссе, так и замедления на городских скоростях. Нельзя не упомянуть и про уровень комфорта, который у покрышек Bridgestone Alenza 001 также на очень достойном уровне. Шина отлично демпфирует крупные и мелкие неровности, но чуть больше толкает автомобиль на средних.
На высокой скорости, когда дорога имеет небольшой поперечный уклон и в кузов врезаются мощные порывы бокового ветра, Alenza 001 хорошо справляется, лишь слегка уводя автомобиль от заданного направления.
Все те же упражнения – разгон, торможение, руление на скорости – покрышки хорошо отрабатывают и в условиях мокрого асфальта. Благодаря асимметричному рисунку протектор хорошо отрабатывает в обоих направлениях.
Хотя шины Bridgestone Alenza 001 и разрабатывались специально для автомобилей класса SUV, внедорожный потенциал не выше, чем у покрышек для обычных легковушек. Предназначение данной модели – это дороги с твердым покрытием и уклон в сторону высокой производительности и хорошей управляемости, тем более что Alenza 001 рассчитана на автомобили с приставкой премиум, а процент времени, когда подобные автомобили проводят вне дорог ничтожно мал. Благо, что со своими прямыми обязанностями Bridgestone Alenza 001 справляется отлично и ее можно рекомендовать как шину с отлично сбалансированными характеристиками.
Источник
Bridgestone: и в горы, и в город. Ваш выбор?
Ярослав Цыпленков
Две шинные новинки компании Bridgestone — покрышки модели Alenza 001 для дорог с твердым покрытием и куда более «зубастые» Dueler A/T 001 — мне довелось испытать в весеннем Сочи. Что понравилось, а что нет?
Сочинская трасса Формулы-1 и Toyota Land Cruiser 200 — созданы ли они друг для друга? Поначалу я оторопел, но, когда понял, что организаторы теста дадут поездить на тяжелом вездеходе только по площадке перед автодромом, все встало на свои места. Правда, знакомый нашим читателям лосиный тест журналистам предложили выполнять. с места: нажал на правую педаль — и уже во входном коридоре. Я-то на полигоне вот уже лет пятнадцать начинаю разгон за пятьсот метров, чтобы заранее стабилизировать скорость с точностью до плюс-минус 1 км/ч. А оказывается, вот как можно проводить тесты! Будь проще, и люди к тебе потянутся?
О шинах Bridgestone Alenza 001 по итогам таких заездов я могу сказать только одно: протектор остался живым даже после целого дня легких скольжений на сухом асфальте. Нет ни чрезмерного износа внешних дорожек, ни выкрашивания элементов блоков протектора, ни отслоения самой протекторной ленты. Стало быть, не зря инженеры уделили внимание повышению износостойкости c помощью фирменной резиновой смеси Nano Pro-Tech и трехмерных ламелей, минимизирующих деформацию блоков протектора под нагрузкой.
Чуть больше информации удалось собрать во время поездки по дорогам общего пользования вдоль бесконечной сочинской береговой линии. Огромный Land Cruiser 200 сносно откликается на поворот руля без дополнительной размазанности реакций. Да и «шинная» плавность хода неплоха: ни микропрофиль покрытия, ни его мелкие стыки и трещины возможности пробраться в салон так и не нашли. При этом покрышки достаточно тихие: на скоростях около 100 км/ч лишь едва различим их шелест.
Но мне, как человеку, которому не чужды радости мучительного вытаскивания застрявшего автомобиля, интересней была другая новинка — шины Bridgestone Dueler A/T 001. Литеры A/T обозначают класс All-Terrain — в народе «атэшки», покрышки на все случаи жизни. Например, на своей Шеви Ниве я уже искатал без малого два комплекта шин Continental ContiCrossContact A/T, которые мне нравятся в первую очередь комфортом.
Новый Dueler A/T 001 в этой области тоже не подкачал: тестовый Mitsubishi Pajero Sport с его ужасной подвеской на японских покрышках приобрел хоть какие-то черты асфальтового благородства. А вот на бездорожье.
На каменистой горной дороге и на сухом грунте шина цепляется за покрытие вполне сносно. Но если прошел дождик, то протектор моментально забивается грязью — увы, он совсем не способен к самоочистке. И как ни жонглируй внедорожными режимами, на превратившихся в слик покрышках машина обретает статус недвижимости — в данном случае престижной сочинской.
Старушка Нива отслужила свое на дороге, однако продолжает жить, вращая мощную лебедку экстремального аттракциона в горах
Обе модели будут производиться на заводах в Японии, Индонезии и России, а Dueler 001 еще и в Таиланде. Шину Alenza 001 представят в 50 типоразмерах посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов, Dueler 001 выступит заметно скромнее — 21 типоразмер с посадочным диаметром от 16 до 18 дюймов. Цены — конкурентоспособные. Кстати, моя Шнива укомплектована шестнадцатидюймовыми колесами и престарелый Continental пора менять: на асфальте он, увы, стирается со скоростью ластика. Есть все основания полагать, что Dueler 001 будет изнашиваться не столь интенсивно. Но побольше бы внедорожной зубастости — а, Bridgestone?
Выйти из тени
Олег МЕНЬЩИКОВ, фото компании Bridgestone
Завод японской компании Bridgestone в Ульяновске, который заработал в декабре 2016 года, способен выпускать до четырех миллионов шин ежегодно, но пока не загружен и на десятую часть своей мощности. Почему — и какие покрышки здесь будут делать в ближайшем будущем?
На фоне утопающих в снегу домишек восточной окраины Ульяновска огромный белый корпус завода ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» выглядит миражом из другой вселенной. Впрочем, по соседству в индустриальном парке Заволжье расположились другие современные корпуса-кубики: станкостроительная фабрика DMG Mori и площадка производителя автокомпонентов Nemak. Но вытянутый в длину из-за особенностей технологического процесса шинный завод, по сравнению с ними, гигант. Правда, российское предприятие фирмы Nokian, например, способно ежегодно выпускать 17 млн покрышек и загружено почти полностью. А вот в Ульяновске за прошлый год сделано лишь около 300 тысяч шин в 35 типоразмерах.
Почему? Идет наладка оборудования и обучение персонала — японцы не спешат. Тем более что 350 млн долларов инвестиций освоены еще не полностью. Например, сейчас работает только одна линия вулканизации, а на месте второй пока зияют монтажные гнезда: оборудование в пути. Из плановых 800 человек здесь заняты пока 550 сотрудников, а заметнее всего японцы: они обучают российский персонал и следят за качеством. Наших компонентов в производстве около 40%, но их удельная доля в стоимости каждой новой покрышки не больше трети — в основном это химикаты, углерод и синтетические каучуки. А натуральный каучук, разумеется, импортный, причем примерно половина его объемов добывается на собственных плантациях фирмы Bridgestone.
В Ульяновске делают преимущественно глобальные модели шин: из специально адаптированных для российских условий — только шипованные покрышки Bridgestone Blizzak Spike-02.
На этот год к производству запланированы 76 типоразмеров, а объем выпуска — миллион шин. Основную массу должны составить покрышки Firestone: японцы используют американскую марку, приобретенную в 1988 году, для бюджетной линии шин. Наиболее доступной станет легковая модель Firestone Touring FS100 в 16 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов. А для привыкших экономить владельцев кроссоверов предназначены покрышки Firestone Destination LE-02 в линейке размеров от 16 до 18 дюймов. Ульяновские новинки старшей марки Bridgestone — кроссоверные модели Dueler A/T 001 и Alenza 001, которые испытал мой коллега Цыпленков. Кстати, опознать ульяновскую продукцию можно не только по надписи Made in Russia, но и по присвоенной заводу уникальной маркировке YD на боковине.
Впрочем, важнее, пожалуй, не новые модели, а перемены в подходе к российскому рынку. Ведь Bridgestone у нас застрял во втором эшелоне — например, потому, что в отличие от европейской выверенной линейки наша гамма покрышек Bridgestone до сих пор представляла собой пестрый винегрет из моделей для азиатского и прочих рынков. Что, кстати, подтверждается и шинными тестами Авторевю, в которых покрышки Bridgestone регулярно оказываются в числе середнячков, а то и вовсе проваливаются.
Но все должен изменить полноценный запуск ульяновского завода, причем вместо японца Хироми Танигавы российское отделение Bridgestone возглавил Джеффри Гловер, обладающий шестилетним опытом работы в России в качестве управляющего директора СП GM-АвтоВАЗ, — ему ли не знать нашей специфики? Например, предстоит отладить логистику: сейчас вся продукция ульяновского завода вывозится на центральный склад в Москве, откуда, в свою очередь, распределяется по регионам. Поэтому, к примеру, покупатели в соседней Самаре фактически оплачивают дорогу покрышек до Москвы и обратно. Еще одно направление — развитие онлайн-торговли, на которую в российском шинном бизнесе уже приходится больше половины продаж.
Также нужно налаживать экспорт и конвейерные поставки: в мире покрышками Bridgestone на конвейере оснащается треть автомобилей BMW, а вот с российскими автозаводами переговоры только начались. Словом, японцы долго запрягают — а вот быстро ли поедут, посмотрим.
Источник