Меню

Тест летних автопокрышек 185 65 R15 2019



Тест летних автопокрышек 185/65 R15 2019

Дата публикации: Дата03.16.2021.

Данные испытания проводились экспертами авторитетного немецкого автоклуба ADAC. Для участия в тестах специалисты отобрали 16 комплектов, причем в это число попали представители всех ценовых сегментов — премиального, среднего и бюджетного. Все они были приобретены в типоразмере 185/65 R15, который пользуется популярностью у владельцев компактных автомобилей городского типа. В качестве тестового авто выбрали одну из самых типичных моделей данного класса — Volkswagen Polo в кузове «хэтчбек», а заезды проводились на одном из специализированных полигонов в Италии. Результаты оказались неожиданными в том плане, что никто из участников не получил ни высшей, ни неудовлетворительной оценки.

Тест летних покрышек

Автомобильный клуб ADAC при проведении шинных тестов стремится, как правило, проверить эксплуатационные характеристики представителей всех сегментов рынка. Однако в текущих испытаниях было решено отказаться от привлечения комплектов, которые характеризуются низким коэффициентом сцепления с влажным асфальтом (оценка «С» по системе европейской маркировки). Данное решение объяснили тем, что такие покрышки не способны обеспечить хотя бы минимально допустимый уровень безопасности.

По итогам всех номинаций специалисты ADAC отметили отсутствие откровенно слабых результатов. Все участники выступили достойно: в отношении 14 комплектов был вынесен вердикт «удовлетворительно», а два победителя получили оценки «хорошо».

Устойчивость к аквапланированию

При этом шины, оцененные на «удовлетворительно», можно разделить на две категории. В первую входят покрышки, которые неуверенно выступили лишь в одной номинации. К таковым, в частности, относятся комплекты от Goodyear, Maxxis, Toyo, Firestone и Kumho, которые продемонстрировали посредственные результаты мокрых заездах. Неожиданностью для специалистов оказалась длинная тормозная дистанция на сухом покрытии, зафиксированная у покрышек Michelin. А немецкие шины ContiPremiumContact 5 от корпорации Continental успешно выступили во всех основных дисциплинах, однако оказались слишком уязвимыми к истиранию.

Во вторую категорию входят комплекты, которые продемонстрировали слабые результаты в одной или нескольких номинациях. Например, из-за слабой поперечной устойчивости на влажном асфальте покрышки от Falken, Giti, Pirelli, Hankook, Petlas и Semperit не смогли удостоиться более высоких оценок. Китайский комплект LingLong неубедительно выступил в испытаниях на сухом и мокром асфальте, а также оказался крайне уязвимым к износу: его эксплуатационный ресурс составил лишь 26 000 км пробега (например, автопокрышки Michelin CrossClimate+, которые были признаны самыми износостойкими, рассчитаны на пробег 57 000 км).

Таблица итогов

По итогам всех дисциплин лучшее сочетание основных показателей было зафиксировано у покрышек Bridgestone и Vredestein. Как отметили эксперты, эти шины являются оптимальным лучшим выбором среди всей летней авторезины, которая была представлена в свободной продаже в Германии на момент проведения тестов. Если в первую очередь интересует резина с самым длительным эксплуатационным ресурсом, следует обратить внимание на покрышки Vredestein и Michelin. Если же показатели износостойкости не являются приоритетными, то оптимальным решением может стать модель Continental ContiPremiumContact 5. Что касается топливной экономичности, то в данной дисциплине первенствовали шины от Maxxis, у которых было зафиксировано самое низкое среди всех участников сопротивление качению.

Источник

ADAC 2019: Тест летних шин размера 185/65 R15

Источник: ADAC

Марафон тестов летних шин 2019 года открывает немецкий автомобильный клуб ADAC. По традиции его эксперты провели два отдельных теста: для шин размера 185/65 R15 и шин размерности 215/65 R16C, которые рассчитаны на эксплуатацию владельцами микроавтобусов и кемперов, о чём в следующей статье поговорим более детально.

В тесте ADAC 2019 года летних шин размера 185/65 R15 принимали участие 16 комплектов для легковых автомобилей малого класса. Отметим, что ни одна из моделей-участниц теста не показала грубых ошибок, однако на финише всего двум из них достался вердикт «Хорошо» от испытателей ADAC. Все остальные 14 моделей из-за более или менее выраженных недостатков были удостоены приговора «Удовлетворительно».

Порадовало отсутствие вердиктов «Неудовлетворительно» и «Посредственно», что можно рассматривать как в целом возросший уровень безопасности летней авторезины данного размера.

Среди прочих в летнем тесте ADAC 2019 года были испытаны по сути всесезонные шины от одного из лидеров рынка, которые позиционируются как летние с зимними замашками функциями.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Falken Ziex ZE310 Ecorun
  • Firestone Roadhawk
  • Giti GitiSynergy E1
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Kinergy Eco 2 K435
  • Kumho Ecowing ES01 KH27
  • Linglong Green-Max HP010
  • Maxxis Mecotra 3
  • Michelin CrossСlimate+
  • Petlas Imperium PT515
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Semperit Comfort-Life 2
  • Toyo Proxes CF2
  • Vredestein Sportrac 5

Результаты теста ADAC

Главное, чем удивил тест ADAC 2019 года – победой продукции бренда Bridgestone, что в принципе является довольно большой редкостью для шин этого бренда, а уж тем более для летних шин Bridgestone.

Стоит поздравить производителя, ведь туринговые шины Bridgestone Turanza T005 (общая оценка – 2,0) сделали практически невозможное. Они продемонстрировали лучшие результаты на мокрой и сухой дороге, говорит технический специалист Shina.Guide, и были удостоены похвалы за хороший баланс эксплуатационных свойств. Их предшественница, Turanza T001, в аналогичном размере, в 2016 году заняла лишь 12-е место.

Bridgestone Turanza T005

Второе место в тесте летних шин 2019 года от адаковцев заняла модель Vredestein Sportrac 5 (общая оценка – 2,1), которая так же порадовала своей сбалансированностью, высокими сцепными свойствами на мокрой поверхности и отменной стойкостью к износу.

Эти две модели и стали обладательницами вердикта «Хорошо». О шинах с пометкой «Удовлетворительно» ниже.

Сводная таблица результатов. Тест летних шин ADAC 2019, 185/65 R15 (для увеличения нажмите)

Третий результат теста у летних всесезонок Michelin CrossClimate+ (общая оценка – 2,6). При надёжных сцепных свойствах на мокром асфальте они оказались самыми износостойкими в тесте.

Michelin CrossClimate+

На четвёртую строчку итогового рейтинга эксперты определили шины Goodyear EfficientGrip Performance (общая оценка – 2,7), которые были в числе лучших на сухой поверхности и в топливной экономичности, но не смогли показать достойный уровень сцепления на мокрой дороге.

Читайте также:  Тест поглощения тиреоидных гормонов

С пятым результатом и общей оценкой 2,8 пересекли финишную черту сразу четыре модели. Firestone Roadhawk была лучшей на сухой поверхности. Maxxis Mecotra 3 получила высший бал за топливную экономичность. Шины Toyo Proxes CF2 ничем запоминающимся не выделилсь, впрочем, как Kumho Ecowing ES01 KH27.

Все перечисленные модели объединяет недостаток сцепных свойств на мокрой дороге по сравнению с шинами на более высоких позициях рейтинга. Продукция бренда Kumho не дотягивает и в сухих условиях.

Девятое место так же разделили несколько шин. Их общая оценка – 3,0. Интересно, что в их число вошли премиальные Continental PremiumContact 5, что было обусловлено низкой стойкостью к износу. Всего три года назад эта модель занимала почетное второе место рейтинга ADAC.

Их «группа поддержки» — модели с относительно низкими мокрыми сцепными свойствами: Falken Ziex ZE310 Ecorun и Semperit Comfort-Life 2. Причём первые очень эффектно выступали в упражнениях на сухом асфальте и в тесте на износ, а у вторых ярко выраженных преимуществ выявлено не было.

Двенадцатое место ушло в зачёт шин Giti Synergy E1 (общая оценка – 3,2). Эксперты ADAC отметили их малошумность и способность оптимизировать расход топлива, что подтверждает заявления производителя на старте продаж модели.

Тринадцатую строчку в рейтинге заняли шины турецкого бренда Petlas Imperium PT515 (общая оценка – 3,3). Ничего выдающегося у них обнаружено не было, да и сцепные свойства покрышек несколько ниже, чем у лидеров соревнований.

Шины Hankook Kinergy Eco 2 K435 и Pirelli Cinturato P1 Verde (общая оценка – 3,4) разделили четырнадцатое место. Вот уж кого странно видеть в самом конце турнирной таблицы – шины не из разряда дешёвых. Их подвели относительно слабые сцепные свойства на мокром асфальте.

Linglong GreenMax HP010

Бюджетная шина Linglong GreenMax HP010 (общая оценка — 3,5), занявшая последнее место в тесте ADAC летних шин размера 185/65 R15, в 1,7-1,5 раза дешевле покрышек Pirelli и Hankook, но при этом уровень её сцепных свойств на мокрой поверхности несколько выше. А это в очередной раз приводит к следующему выводу: подбирайте шины, исходя из условий эксплуатации. Ориентируйтесь не только на известность бренда, но и на характеристики авторезины.

Сравнение тестов ADAC 2016 и 2019 годов

Стабильностью результатов порадовали модели под брендами Vredestein, Goodyear и Kumho, протестированные три года назад в этом же размере.

Резкое падение в рейтинге по сравнению с 2016 годом показали Continental ContiPremiumContact 5 (2 место → 9 место) и Hankook Kinergy Eco 2 K435 (5 → 14).

Сравнение результатов испытаний 2016 и 2019 годов в размере 185/65 R15

Заключение

Тест летних шин ADAC 2019 года выявил большую разницу в износе моделей. Наихудшей с точки зрения износа является модель Linglong Green-Max HP010, которая достигает лишь половины пробега Michelin CrossClimate+ (26000 против 57000 километров). К сожалению, ADAC не вынес напоказ результаты соответствующего теста.

Наиболее распространенная причина понижения оценок шин теста – относительно низкое сцепление с мокрым дорожным покрытием. В этом вопросе наиболее убедительны только четыре из 16 летних шин: помимо двух лидеров Bridgestone и Vredestein, это Michelin CrossClimate + и Continental PremiumContact 5.

Об этом и других испытаниях шин сезона — в статье про первые тесты летних шин 2019 года.

Источник

Тест 16 моделей летних шин типоразмера 185/65 R15 (ADAC, 2018)

Летние покрышки 185/65 R15 используются во многих моделях автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента, поэтому авторезина этого типоразмера пользуется стабильно высоким спросом среди автолюбителей. Специально для этой аудитории специалисты независимого издания Adac провели масштабный тест 16-ти относительно новых моделей автошин. В перечень протестированных изделий вошли продукты производителей различного уровня, начиная от мировых гигантов Bridgestone, Goodyear, Continental и др., и заканчивая менее популярными торговыми марками «второго эшелона» — Linglong, Semperit, Giti и Petlas.

test_summer_tyres_185_65_r15_adac_2018

Общие результаты

Тесты автошин проводились в стандартной последовательности. В первую очередь эксперты анализировали поведение покрышек на сухих асфальтированных покрытиях. При этом оценивались такие показатели, как управляемость и тормозной путь. Второй этап — испытания тормозных и динамических характеристик шин на мокром орошаемом треке. В дополнение к основным тестам специалисты Adac также провели замеры износоустойчивости покрышек. Чтобы оценить эту характеристику, испытатели замерили глубину протекторов автошин до испытаний и после их завершения. Длительность каждого заезда, стиль вождения пилотов и суммарный пробег на каждом комплекте резины были одинаковыми для всех протестированных моделей, что позволило получить более точные и объективные результаты.

Несмотря на то, что разница между победительницей теста и моделью, занявшей последнее 16-е место, была довольно существенной, сотрудники Adac не присвоили статус «Не рекомендуется» ни одной из опробованных шин. Большинство комплектов летней резины показали неплохие результаты и успешно справились с основными испытаниями. Критических недостатков, способных значительно ухудшить управляемость и безопасность авто, не было обнаружено ни у одной модели.

Итоговые оценки выставлялись по шкале от 0 до 5, где, в отличие от традиционных систем оценивания, наименьшее значение соответствует лучшему результату, а наибольшее — худшему.

Рейтинг моделей

Bridgestone_Turanza_T005

+ Модель продемонстрировала отличную производительность при различных условиях испытаний.

+ Оказалась одной из самых износостойких.

Общий результат: 2,0 балла. Настоятельно рекомендуется.

Vredestein_Sportrac_5

+ Шина отличилась отличными тягово-сцепными качествами.

+ Уровень шума при езде оказался одним из самых низких.

+ Отмечана высокая износостойкость резины.

Общий результат: 2,1 балла. Настоятельно рекомендуется.

Michelin_CrossClimate_plus

+ Самые высокие показатели износоустойчивости.

+ Надежная защита от аквапланирования.

+ Отличные тягово-сцепные и динамические показатели.

— Единственным недостатком модели оказалась недостаточная управляемость на сухом покрытии.

Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется.

Goodyear_EfficientGrip_Performance

+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на энергоэффективность.

+ Отмечена хорошая производительность на сухом асфальте.

+ Одна из наиболее износостойких покрышек, участвовавших в тесте.

— На мокрой дороге эксплуатационные показатели изделия оказались немного хуже, чем у лидировавших моделей.

Общий результат: 2,7 балла. Рекомендуется.

Читайте также:  1 Соотнесите частицу и е название А атом 1 Cl Б молекула 2 K В катион 3 Br− Г анион 4 O02 А Б В

Firestone Roadhawk

Firestone_Roadhawk

+ Отличная управляемость на сухой дороге.

— По динамическим характеристикам на мокрой дороге покрышка немного уступила ближайшим конкуренткам.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

Kumho_Ecowing_ES01_KH27

+ Высокие «второстепенные» характеристики: энергоэффективность и стойкость к износу.

+ Мягкость и комфортность при езде.

— Посредственное сцепление с мокрыми и сухими покрытиями

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

Maxxis Mecotra ME3

Maxxis_Mecotra_ME3

+ Достойные результаты на сухом треке.

+ Одна из самых энергоэффективных шин среди 16 испытанных моделей.

— Недостаточные сцепные свойства на мокром асфальте.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

Toyo_Proxes_CF2

+ Четкое и предсказуемое управление на сухой дороге.

+ Оптимальный уровень шумности.

— Не самые высокие оценки в «мокрых» испытаниях.

Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется.

Continental_ContiPremiumContact_5

+ Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.

+ Стойкость к продольному и поперечному аквапланированию.

+ Неоднократные победы в тестах предыдущих годов.

— Высокая стоимость комплекта.

— Недостаточная устойчивость к абразивному износу.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Falken Ziex ZE310 Ecorun

Falken_Ziex_ZE310_Ecorun

+ Хорошие результаты на сухом покрытии.

+ Неплохая стойкость к износу.

— Неуверенное поведение на мокром асфальте.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Semperit Comfort Life 2

Semperit_Comfort_Life_2

— Поведение на мокрой и сухой дороге было несколько хуже, чем у ближайших конкуренток.

Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется.

Giti GitiSynergyE1

Giti_GitiSynergyE1

+ По аналогии с шиной Kumho модель хорошо показала себя в проверке характеристик «второстепенной» важности: износостойкости и энергоэффективности.

-Динамические показатели на обоих типах дорожных покрытий (сухом и орошаемом) оказались сравнительно низкими.

Общий результат: 3,2 балла. Условно рекомендуется

Petlas Imperium PT515

Petlas_Imperium_PT515

+ Особых достоинств не выявлено.

— Управляемость на сухих и мокрых дорогах.

— Повышенный уровень акустических шумов.

Общий результат: 3,3 балла. Условно рекомендуется.

Hankook_Kinergy_Eco_2_K435

+ Неплохие показатели энергоэффективности.

+ Предсказуемая управляемость на сухой дороге.

— В большинстве других испытаний модель получила низкие оценки.

Общий результат:3,4 балла. Условно рекомендуется.

Pirelli_Cinturato_P1_Verde

+ Стойкость к абразивному износу.

+ Оптимальные показатели сопротивляемости качению.

— Посредственные сцепные свойства.

Общий результат: 3,4 балла. Условно рекомендуется.

LingLong Green Max

LingLong_Green_Max

+ Принадлежность к бюджетному ценовому сегменту.

+ Подходит для водителей, предпочитающих консервативный стиль езды.

— Обладает неудовлетворительными динамическими показателями, малопригодна для агрессивного вождения.

Общий результат: 3,5 балла. Условно рекомендуется.

Испытания всех вышеперечисленных моделей шин проводились на автомобиле Volkswagen Polo. Тесты проходили на испытательном полигоне в Германии на протяжении полутора месяцев — с 1 августа по 18 сентября 2018 г.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Источник

Тест летних шин размера 185/65 R15

В тесте приняли участие следующие доступные шины:

  • Nokian Nordman SX2
  • Белшина Artmotion Bel-280
  • Rosava Itegro
  • Dunlop SP Sport LM704
  • Pirelli Cinturato P1
  • Nexen N’Blue ECO
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Tigar Sigura
  • Michelin Energy XM2
  • Viatti Strada V-130

Бюджетники шагают по стране – статистика продаж новых автомобилей в Беларуси за 2016 год говорит о том, что люди пересаживаются на недорогие новые машины. А в какие шины обуты эти машины? Большинство из них носят 15-дюймовые покрышки, самый распространенный размер – 185/65 R15. Именно такие шины мы испытали, сравнили и подвели итоги, чтобы дать ответ на вопрос «Какие летние шины купить?»

Шины для этого теста мы покупали летом 2016 года и испытывали на специальном шинном полигоне. Все выбранные покрышки относятся к категории бюджетных, а стоимость колеблется от 50 до максимум 100 рублей за колесо.

Самые доступные шины, конечно, отечественные – от «Белшины». Это модель Artmotion с индексом «Бел-280». С ними по цене легко конкурирует украинская Rosava Strada V-130. Чуть дороже выходят сербские Tigar. Кстати, с 2008 года это предприятие принадлежит Michelin, а потому официально относятся к шинам «третьей линии» этой большой компании. Далее по тесту у нас идут шины стоимостью от 82-84 рублей: это Nexen, Dunlop и Pirelli. Верхушку ценового диапазона закрывают экологичные и экономичные шины Michelin Energy XM2, а также новая летняя модель «второй линии» компании Nokian – Nordman SX2. К слову, эти шины переняли ряд технологий и заимствовали рисунок протектора у модели Hakka Green первого поколения.

В этот раз мы нарочно отказались от добавления в тест китайских шин. Причина тому: они недолго присутствуют в продаже на рынке Беларуси либо очень быстро сменяются другой моделью. Летом 2015 года мы покупали для участия в тестах шины LingLong и Effiplus, а к моменту публикации теста эти покрышки почти исчезли из продажи. Поэтому решили отдавать предпочтение товарам более известных и «устойчивых» производителей.

Мокрый асфальт

Самая обширная программа испытаний проводится на мокром асфальте. Ее мы начинаем с торможения на мокром асфальте. Оборудование замеряет протяженность тормозного пути с 80 до 5 км/ч. Толщина слоя воды на тестовом участке составляет 3 мм.

И что же мы видим в итоге? Самый короткий тормозной путь обеспечили шины Pirelli. Покрышки Goodyear и Nokian отстали всего ненамного – остановили машину буквально на 20 см позже (разница менее 1%). Более заметная разница – свыше 1,5-метров тормозного пути – начинается с шин Michelin и «Белшины» (да, их результаты в этом тесте сопоставимы). Аутсайдеры в этом тесте – шины Tigar и Viatti.

Во втором тесте на мокром асфальте проводилась оценка управляемости автомобиля на специальной трассе извилистой, орошаемой водой. Тут скорости небольшие, на единственном прямике машина едва развивает 100 км/ч. Все повороты относительно медленные – под 40-60 км/ч. То, что нужно для недорогих бюджетных шин. В этом испытании прибор фиксировал время прохождения круга, а пилот оценивал характер управляемости шины по 10-балльной оценке. Самый породистый и безопасный характер мы обнаружили у шин Michelin, а также у шин Nordman SX2, которые с точки зрения пилота обеспечивают чуть более низкий уровень «зацепа» за мокрый асфальт в виражах. Впрочем, на этих шинах автомобиль, переходя за грань сцепных свойств, ведет себя безопасно. А вот что такое небезопасное поведение, можно узнать на покрышках «Белшина», Viatti и Rosava. Машина начинает скользить рано, резко и протяжно, или же наоборот начинается занос. Или то и другое одновременно. Низкий уровень сцепления этих шин с мокрым асфальтом пилот заметил не только по времени прохождения круга, но и по постоянно моргающему индикатору системы стабилизации.

Читайте также:  Экстренная операция показана при тест с ответами

Управляемость на мокром асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный и очень небольшой снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.

Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.

Довольно высокий уровень поперечного сцепления, но управляемость с изюминкой. При маневрировании при потере сцепления с мокрым асфальтом начинается глубокий занос.

Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом. При маневрировании возможно развитие заноса.

Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании — сильный снос, часто сменяющийся заносом.

Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании — сильный снос, часто сменяющийся заносом.

Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная управляемость в вираже с довольно ранним сносом. При маневрировании развивается занос.

Низкий уровень сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. Сильный снос при смене направления движения и маневрировании.

Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.

Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.

Следующим испытанием на мокром асфальте является устойчивость к продольному аквапланированию. Здесь переднеприводный автомобиль колесами левой стороны едет по сухому асфальту, а колесами правой стороны въезжает в длинную лужу, залитую слоем воды в 6 мм. Участвующая в испытании шина устанавливается на переднее правое колесо. Водитель продолжает разгон до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Она и свидетельствует о «всплытии» покрышки. Меньше всего аквапланированию сопротивлялись шины Dunlop, «всплывшие» на скорости 78,1 км/ч. Лидерами оказались покрышки Viatti, сохранявшие контакт с асфальтом вплоть до 88,3 км/ч.

Сухой асфальт

Самый главный тест на сухом асфальте – торможение со 100 км/ч. Наименьший тормозной путь обеспечили шины Dunlop и Nokian. Хорошо показали себя покрышки Rosava и Pirelli. «Белшина» остановила машину на 2 метра позже. Худший результат, как это ни странно, продемонстрировали покрышки Michelin Energy XM2 – 46,5 метра – остановили машину на 4 метра дальше.

Второй тест на сухом асфальте – на точность и безопасность управления. Он субъективный, однако пилот-испытатель не знает, шины какой марки испытывает. Характеристики шин проверяются в комплексе. Пилот оценивал безопасность и устойчивость автомобиля при выполнении «лосиного теста», а также оценивал цепкость и поведение автомобиля на максимально возможной скорости в вираже. Пилот оценивал свойства шин по 10-балльной системе и давал комментарии, которые можно найти в таблице.

Управляемость на сухом асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

Высокий уровень сцепления. Стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Стабильное следование по траектории на дуге поворота на высокой скорости без заметного сноса.

Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя с небольшой тенденцией к заносу. Легкий снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с доворачиванием задней осью.

Высокий уровень сцепления. Стабильное, нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Скорость на дуге поворота чуть ниже, с плавным сносом. Четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора.

Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании с тендецией к плавному и легко стабилизируемому заносу. Небольшой снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с легким заносом.

Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота — скорость чуть ниже, снос обеими осями. Более нейтральная управляемость.

Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота — небольшой снос, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с плавным заносом.

Средний уровень сцепления. При маневрировании плавно срывается в занос, который сохраняется довольно долго. На дуге поворота — небольшой снос, хорошая стабилизация траектории при отпускании акселератора.

Средний уровень сцепления. При маневрировании резко и глубоко срывается в занос. На дуге поворота — скорость ниже с заметным сносом, и резким доворотом при отпускании акселератора.

Низкий уровень сцепления. При манениврировании — резкий срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Высокая вероятность потери управления при резком хлестком заносе. Средняя скорость на дуге, занос при отпускании акселератора.

Низкий уровень сцепления. При манениврировании — быстрый срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Потеря управления — машину попросту «разматывает». Ранний снос на дуге, занос при отпускании акселератора.

Сопротивление качению

Этот тест проводился на стенде по стандарту ISO 28580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой, внутреннее давление составляло 2,5 бара. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Самыми экономичными, как и ожидалось, оказались шины марок Goodyear, Nexen и Michelin. Довольно высокое сопротивление качению у шин Rosava, Dunlop, «Белшине» и особенно у Viatti.

Источник