Меню

Тест к уроку русского языка Лексические особенности научного стиля речи

Тест к уроку русского языка «Лексические особенности научного стиля речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест может быть использован для текущего и итогового контроля знаний обучающихся по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Тест к уроку русского языка «Лексические особенности научного стиля речи»»

Лексические особенности научного стиля речи

1 Главная задача научного стиля речи

А) непосредственное повседневное общение

Б) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов

В) изображение и воздействие на читателя

2 Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи

А) употребление слов в их прямом значении; широкое использование

абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств

Б) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные

В) общественно-политическая лексика

3 Три пласта научного стиля речи

А) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства

Б) общенаучные, общеупотребительные, просторечия

В) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные

4 Термины относятся к

А) общеупотребительной лексике

Б) узкоспециальной лексике

В) общественно-политической лексике

5 Важнейшее качество термина

6 Тепло, скорость, колёса — это

А) заимствованные термины

Б) исконно русские термины

7 Выберите термины с интернациональными словообразовательными

А) кардиоскоп, вибрация, сейсмология

Б) агрохимия, кнопка, дрель

В) суперобложка, биосфера, полифония

8 Выберите терминологические словосочетания

А) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости

Б) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом

В) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку

9 Выберите термины, образованные с помощью приставки и суффикса

А) бароаппарат, видеотелефон, селенограф

Б) макрокосмос, стереофония, наладчик

В) монорельсовый, автобиографический, полифонический

10 Выберите общенаучные слова

А) центр, сила, пять

Б) энергия, деталь, скорость

В) величина, орфоэпия, персонаж

11 Слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное,

техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие,

12 В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон

Источник

Лексика 0

Тест по русскому языку в 10 классе.
Лексические особенности научного стиля речи.
Аннотация.
Тестовое задание для обучающихся общеобразовательных школ. Данный тест может быть использован для текущего и итогового контроля знаний обучающихся по теме « Лексические особенности научного стиля речи».
Тест имеет структуру:
а) формулировка задания;
б) языковой материал
в) набор ответов, среди которых один правильный ответ .

Составила
учитель русского языка и литературы
Кудрякова Эльвия Равильевна.
МОБУ СОШ №4 г. Нефтекамск.

Тест.
Лексические особенности научного стиля речи

1 Главная задача научного стиля речи
А) непосредственное повседневное общение
Б) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов
В) изображение и воздействие на читателя

2 Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи
А) употребление слов в их прямом значении; широкое использование
абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств
Б) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные
обороты речи
В) общественно-политическая лексика

3 Три пласта научного стиля речи
А) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
Б) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
В) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные

4 Термины относятся к
А) общеупотребительной лексике
Б) узкоспециальной лексике

Читайте также:  Неинвазивный пренатальный ДНК тест НИПТ тест в Туле

· В) общественно-политической лексике

5 Важнейшее качество термина
А) однозначность
Б) многозначность

6 Тепло, скорость, колёса — это
А) заимствованные термины
Б) исконно русские термины

7 Выберите термины с интернациональными словообразовательными
элементами
А) кардиоскоп, вибрация, сейсмология
Б) агрохимия, кнопка, дрель
В) суперобложка, биосфера, полифония

8 Выберите терминологические словосочетания
А) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости
Б) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом
В) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку

9 Выберите термины, образованные с помощью приставки и суффикса
А) бароаппарат, видеотелефон, селенограф
Б) макрокосмос, стереофония, наладчик
В) монорельсовый, автобиографический, полифонический

10 Выберите общенаучные слова
А) центр, сила, пять
Б) энергия, деталь, скорость
В) величина, орфоэпия, персонаж
11 Слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное,
техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие,
называется
А) неологизмом
Б) архаизмом
В) термином
12 В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон
А) общеупотребительном
Б) узкоспециальном

Источник



Тест с ответами: “Научный стиль”

1. Главная задача научного стиля речи:
а) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов +
б) непосредственное повседневное общение
в) изображение и воздействие на читателя

2. Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи:
а) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные обороты речи
б) употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств +
в) общественно-политическая лексика

3. Три пласта научного стиля речи:
а) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
б) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
в) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные +

4. Термины относятся к:
а) узкоспециальной лексике +
б) общеупотребительной лексике
в) общественно-политической лексике

5. Важнейшее качество термина:
а) многозначность
б) многозначимость
в) однозначность +

6. Тепло, скорость, колёса – это:
а) заимствованные термины
б) исконно русские термины +
в) приобретенные термины

7. Выберите термины с интернациональными словообразовательными элементами:
а) агрохимия, кнопка, дрель
б) кардиоскоп, вибрация, сейсмология
в) суперобложка, биосфера, полифония +

8. Выберите терминологические словосочетания:
а) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости +
б) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку
в) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом

9. Выберите термины, образованные с помощью приставки и суффикса:
а) макрокосмос, стереофония, наладчик
б) бароаппарат, видеотелефон, селенограф
в) монорельсовый, автобиографический, полифонический +

10. Выберите общенаучные слова:
а) величина, орфоэпия, персонаж
б) энергия, деталь, скорость +
в) центр, сила, пять

11. Слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное, техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие, называется:
а) термином +
б) архаизмом
в) неологизмом

12. В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон:
а) общеупотребительном
б) узкоспециальном +
в) широкоспециальном

13. Сферой применения научного стиля является:
а) научное общение
б) сфера научного общения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

Читайте также:  И тебе головомойку неумытому дадут сравниваем средства для очистки моторов

14. Научный стиль используется в сфере … деятельности человека:
а) общеупотребительной
б) спортивной
в) научной +

15. Сферу общения и речевой деятельности, связанную с реализацией науки, представляет такой стиль:
а) научный +
б) учебный
в) специальный

16. Основное назначение научных произведений:
а) бытовое общение
б) изложение исследуемых данных +
в) освещение важных проблем общества

17. Основное назначение научных произведений:
а) освещение важных проблем общества
б) бытовое общение
в) знакомство с научной информацией +

18. Главной для научной речи является функция:
а) воздействия
б) сообщения +
в) обмена информацией

19. Характерной разновидностью научного текста является:
а) полилог
б) диалог
в) монолог +

20. Диалогичность научной речи выражается в использовании:
а) обобщенного характера речи
б) вопросно-ответных комплексов +
в) вводных слов и словосочетаний +

21. Научный стиль выполняет функцию:
а) информативную +
б) управленческую
в) коммуникативную

22. Жанровое многообразие научного стиля реализуется в текстах произведений:
а) художественной литературы
б) научной литературы, учебной литературы +
в) публицистической литературы

23. Тип мышления, свойственный научному стилю речи:
а) образный
б) конкретный
в) абстрактный +

24. Понятия, служащие языковым выражением научного стиля речи:
а) просьба
б) суждение умозаключение +
в) требование

25. Один из основных признаков научного стиля речи:
а) мономичность
б) стандартность
в) отвлеченность +

26. Один из основных признаков научного стиля речи:
а) стандартность
б) обобщенность +
в) полемичность

27. Отвлеченность и обобщенность научной речи проявляется в:
а) лексике +
б) синтаксисе
в) морфологии

28. Признак, не свойственный научному стилю:
а) аргументированность
б) обезличенность информации
в) выразительность +

29. Информация, чаще отсутствующая в научном стиле:
а) абстрактная
б) объективная
в) субъективно-оценочная +

30. Информация, чаще отсутствующая в научном стиле:
а) объективная
б) эмоциональная +
в) абстрактная

Источник

ТЕСТЫ по теме 11. Научный стиль речи. Его языковые и структурные особенности. Научный текст. Способы построения научного текста

а)научного; +

б) художественного;

a) публицистического;

b) официально-делового.

  1. Не относится (-ятся) к лексическим особенностям научного стиля

a) общенаучная терминология

b) преобладание абстрактной лексики над конкретной

c) речевые клише (представляет собой, заключается в)

d) разговорные слова +

  1. Не относится (-ятся) к морфологическим особенностям научного стиля

a) формы родительного падежа существительных

b) местоимение мы

c) глаголы в форме настоящего времени (слова соединяются)

d) жаргонизмы и просторечные слова

  1. Не относится (-ятся) к синтаксическим особенностям научного стиля

a) риторические восклицания +

b) причастные и деепричастные обороты

c) вводные слова и конструкции

d) уточняющие и пояснительные конструкции

  1. Для научного стиля речи не характерна лексика

a) общеупотребительная

b) просторечная +

c) общенаучная

d) терминологическая

  1. Для письменной научной речи предпочтительна фраза:

a) Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

b) Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.+

c) Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

Читайте также:  Обзор лучшей акустики класса High end по версии theabso utesound

d) Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.

  1. Слова: во-первых, во-вторых, в-третьих – указывают на

a) отношение говорящего к высказываемой мысли

b) логическую последовательность изложения +

c) источник информации

d) уверенность или неуверенность говорящего

  1. Слова: к нашему счастью, к нашему огорчению, к сожалению – указывают на

a) отношение говорящего к высказываемой мысли +

b) логическую последовательность изложения

c) источник информации

d) уверенность или неуверенность говорящего

  1. Научное описание имеет цель —

a) проверить истинность или ложность какого — либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению

b) зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, то есть временные рамки

c) подтвердить или опровергнуть истинность значений, носивших характер гипотез

d) раскрыть признаки предмета, явления, процесса, установить связи (внешний вид, составные части, назначение, сравнение) +

  1. Описание явления или предмета путем перечисления его признаков — это

a) текст-рассуждение

b) текст-описание +

c) текст-повествование

d) текст-размышление

  1. Аргументация «от аргументов к выводу» определяется как

a) индуктивная

b) дедуктивная

c) нисходящая

d) восходящая

  1. Аргументация «от тезиса к аргументам» («от общего к частному») определяется как

a) индуктивная

b) дедуктивная

c) нисходящая

d) восходящая

  1. В ситуации: В ходе лекции или доклада формулируется та или иная проблема. Лектор предполагает пути ее решения, он делает всех слушателей участниками мыслительного процесса — описан метод логической организации научного текста

d) проблемное изложение

  1. В ситуации: Оратор разрушает реальные или возможные контраргументы оппонента – используется аргументация

a) опровергающая

b) односторонняя

c) поддерживающая

d) восходящая

  1. В ситуации: Оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует – используется аргументация

a) опровергающая

b) односторонняя

c) поддерживающая

d) восходящая

  1. Термин — это

a) письменная речь, связанная нормами

b) мысль об общих существенных свойствах, связях и отношениях предметов и явлений объективной действительности

c) слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности

d) краткая идентификационная характеристика предмета, обозначенного определенным словом

  1. К особенностям термина не относится

a) системность

b) наличие дефиниции

c) стилистическая нейтральность

d) экспрессивность

  1. Монография относится к научному подстилю

a) собственно научному

b) научно-информационному

c) научно-справочному

d) научно-популярному

  1. Очерк относится к научному подстилю

a) учебно-научному

b) научно — информационному

c) научно-популярному

d) научно — справочному

  1. Реферат относится к научному подстилю

a) научно-информационному

b) собственно научному

c) учебно-научному

d) научно-справочному

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник