Меню

Тест Италия на пути к объединению

Итоговый тест по Новейшей истории 9 класс

Итоговый тест по Новейшей истории 9 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 32 задания.

Вариант 1

A1. Для передовых стран мира в начале ХХ в. было харак­терно сокращение:

1) социальных расходов
2) числа занятых в сфере услуг
3) полномочий представительных органов власти
4) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукции

А2. Финансирование банками предприятий и участие в управлении ими в начале ХХ в. свидетельствовали о:

1) демократизации общества
2) переходе к массовому производству
3) формировании финансового капитала
4) проведении политики социального реформизма

А3. Особенность развития Италии в начале ХХ в.:

1) большие колониальные владения
2) сильное влияние католической церкви
3) преобладание вывоза капиталов над ввозом
4) наличие двухпартийной политической системы

А4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. являлись сторонниками:

1) революции
2) социального равенства
3) всевластия государства
4) расширения избирательного права

А5. В состав Тройственного союза накануне Первой ми­ровой войны входили:

1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
2) Англия, Австро-Венгрия, США
3) Германия, Россия, Франция
4) Англия, Франция, Россия

А6. Участвуя в Первой мировой войне, Германия стре­милась к:

1) захвату новых колоний
2) сохранению господства на море
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиков

А7. Первая мировая война закончилась:

1) 7 ноября 1917 г.
2) 18 июля 1918 г.
3) 3 марта 1918 г.
4) 11 ноября 1918 г.

А8. Понятию «фашизм» наиболее полно соответствует определение:

1) открытая государственная террористическая диктатура
2) однопартийная политическая система
3) установление цензуры печати
4) власть одного человека

А9. В Великобритании, как и в США, в годы экономи­ческого кризиса:

1) осуществлялась программа дешевого строительства
2) расширилась система социального страхования
3) сложился тоталитарный режим
4) сократился экспорт

A10. Явление под названием «каудилизм» связано с осо­бенностями политического развития:

1) Индии
2) Китая
3) Турции
4) Латинской Америки

A11. О каком явлении идет речь в отрывке из документа?

Я был удивлён спокойствием, которое там царило. Артиллеристы, которые расположились на Рейне, спо­койно смотрели на немецкие поезда с боеприпасами, которые курсируют на противоположном берегу, наши лётчики пролетали над дымящимися трубами завода Саару, не сбрасывая бомб. Очевидно, главная забо­та высшего командования заключалась в том, чтобы не беспокоить противника.

1) об аншлюсе
2) о блицкриге
3) о «странной войне»
4) о движении Сопротивления

А12. Какое событие в ходе Второй мировой войны про­изошло позднее других?

1) освобождение Праги
2) начало коренного перелома
3) нападение Японии на Перл-Харбор
4) высадка англо-американских войск в Италии

А13. Решение о демилитаризации и демонополизации Германии после окончания Второй мировой войны было принято на конференции:

1) Ялтинской
2) Генуэзской
3) Тегеранской
4) Потсдамской

А14. Причина ядерных бомбардировок Хиросимы и На­гасаки:

1) стремление США уничтожить население Японии
2) отказ СССР участвовать в военных действиях против Японии
3) отсутствие у США иных технических средств для разгрома Японии
4) демонстрация США ядерного оружия как средства давления на другие государства

А15. Экономическая помощь США воюющим против Германии странам в годы Второй мировой войны называлась:

1) ленд-лиз
2) репарация
3) маккартизм
4) план Маршалла

А16. Президентом США в 1961-1963 гг. являлся:

1) К. Аденауэр
2) Д. Эйзенхауэр
3) Дж. Кеннеди
4) К. Эттли

A17. Положение экономической теории кейнсианства:

1) полное подчинение экономики государству
2) полная свобода частного предпринимательства
3) сокращение социальных расходов государства
4) расширение социального страхования граждан

А18. Какое понятие иллюстрируют слова из документа?

Самый лучший и надежный способ сделать вой­ну невозможной — это… решить проблему разоруже­ния… Мы считаем, что различия в мировоззрениях не должны портить отношения между странами. Ме­жду всеми странами должны быть налажены тесные экономические и культурные связи. Это поможет народам и государственным деятелям глубже знать и лучше пони мать друг друга.

1) разрядка
2) «холодная война»
3) доктрина сдерживания
4) политика умиротворения

А19. Причина бурного экономического роста в странах Запада в 1950-1973 гг.:

1) начало «холодной войны»
2) развитие системы мировой торговли
3) конкуренция между Востоком и Западом
4) процесс дезинтеграции экономики европейских стран

А20. После 1945 г. социалистический строй установился в:

1) Греции
2) Испании
3) Норвегии
4) Польше

А21. «Бархатные революции» в ряде стран Европы в конце 1980-х гг. привели к:

1) ликвидации основ тоталитаризма
2) национализации крупных предприятий
3) установлению власти коммунистических партий
4) установлению командно-административной системы

А22. Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию организации:

1) СЭВ
2) НАТО
3) ООН
4) ОБСЕ

А23. Развитие стран арабо-мусульманского региона в на­чале XXI в. характеризуется:

1) быстрыми темпами
2) сохранением традиционализма
3) установлением парламентских демократий
4) отсутствием военных переворотов и революций

А24. Для международной интеграции характерен процесс:

1) либерализации мировой торговли
2) усиления протекционизма в экономике
3) внедрения национальной валюты в отдельных странах
4) формирования экономики, независимой от других стран

А25. Выдающиеся архитекторы второй половины ХХ в.:

1) Пикассо, Гаттузо
2) Камю, Сартр
3) Висконти, де Сантис
4) Ле Корбюзье, Нимейер

В1. Расположите в хронологической последовательности международные договоры.

А) Мюнхенский договор
Б) Маастрихтские соглашения
В) Версальский мирный договор
Г) Договор об ограничении ядерного оружия (ОСВ-1)

В2. Расположите в хронологической последовательно­сти периоды развития общества. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) «эпоха угля и стали»
Б) промышленная революция
В) постиндустриальное общество
Г) научно-техническая революция

В3. Какие новые художественные направления возник­ли во второй половине ХХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) поп-арт
2) романтизм
3) символизм
4) импрессионизм
5) постмодернизм

В4. Какие черты присущи нацистской идеологии? Ука­жите два верных ответа из пяти предложенных.

1) популизм
2) либерализм
3) демократизм
4) разделение рас на «высшие» и «низшие»
5) признание интересов личности выше интересов государства

В5. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Дата

А) 1919 г.
Б) 1933 г.
В) 1962 г.

Событие

1) создание Лиги Наций
2) Карибский кризис
3) приход фашистов к власти в Германии
4) объединение Германии

В6. Установите соответствие между проблемой и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один эле­мент второго.

Проблема

А) борьба между католиками и протестантами
Б) глубокое проникновение мафии в государственный аппарат
В) неравномерность развития западной и восточной части страны

Страна

1) Италия
2) Германия
3) Великобритания
4) Франция

В7. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.

По всей стране мужчины и женщины, забытые в политической философии правительства, смотрят на нас, ожидая указаний, что им делать, и более справедливого распределения национальных бо­гатств… Я обещаю новый курс для американского народа. Это не просто политическая кампания. Это призыв к оружию.

Вариант 2

A1. Для передовых стран мира в начале ХХ в. был харак­терен:

1) процесс урбанизации
2) республиканский строй
3) промышленный переворот
4) рост числа занятых в сельскохозяйственном производстве

А2. Появление банковских монополий в начале ХХ в. сви­детельствовало о:

1) концентрации капитала
2) демократизации общества
3) проведении политики социального реформизма
4) создании единого экономического пространства в Европе

А3. Особенность развития Англии в начале ХХ в.:

1) сохранение помещичьего землевладения
2) усиление влияния католической церкви
3) ускорение темпов экономического развития
4) наличие двухпартийной политической системы

А4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. выступали за:

1) реформы
2) революцию
3) социальное равенство
4) всевластие государства

А5. В состав Антанты накануне Первой мировой войны входили:

1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
2) Англия, Австро-Венгрия, США
3) Германия, Россия, Франция
4) Англия, Франция, Россия

А6. Участвуя в Первой мировой войне, Великобритания стремилась к:

1) сохранению господства на море
2) сохранению своего нейтралитета
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиков

А7. Первая мировая война началась:

1) 1 августа 1914 г.
2) 1 сентября 1914 г.
3) 1 марта 1915 г.
4) 1 ноября 1915 г.

А8. Тоталитаризмом называют:

1) ведение агрессивных войн
2) усиление классовой борьбы
3) проведение выборов в парламент
4) всеобщий контроль со стороны государства

А9. Во Франции, как и в CШA, в годы экономического кризиса:

1) сократилась безработица
2) распускались профсоюзы
3) действовало антитрестовское законодательство
4) проводилась политика протекционизма

Читайте также:  Современное учение о селективных ингибиторах ЦОГ 2 новые аспекты применения мелоксикама Мовалиса

A10. Появление понятия «гандизм» связано с историей:

1) Индии
2) Китая
3) Турции
4) Латинской Америки

A11. О чем идет речь в отрывке из документа?

Всю ночь генерал Эйзенхауэр мерил шагами свой командирский трейлер в ожидании первых сообще­ний… Наконец начали приходить первые сообщения. Они были фрагментарны, но говорили об успехе. Ко­мандующие морскими и воздушными силами были удовлетворены ходом событий, войска высадились на всех пяти плацдармах. Операция «Оверлорд» про­ ходила успешно.

1) об аншлюсе Англии
2) о нападении на Польшу
3) об открытии второго фронта
4) о нападении на Перл-Харбор

А12. Какое событие в ходе Второй мировой войны про­ изошло позднее других?

1) создание антигитлеровской коалиции
2) операция немецких войск в Арденнах
3) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки
4) вторжение германских войск на территорию Фран­ции

А13. Решение о создании ООН было принято на конференции:

1) Ялтинской
2) Генуэзской
3) Тегеранской
4) Потсдамской

А14. Причина начала коренного перелома в ходе Второй мировой войны:

1) вступление в войну США
2) открытие второго фронта в Европе
3) отказ Японии и Италии от союза с Германией
4) достижение экономического превосходства стран антигитлеровской коалиции

А15. Понятие «демилитаризация» означает:

1) разоружение
2) увеличение численности армии
3) наказание военных преступников
4) восстановление деятельности различных партий

А16. Первый президент Пятой республики во Франции:

1) К. Аденауэр
2) Ш. де Голль
3) Дж. Кеннеди
4) К. Эттли

A17. Положение экономической теории неоконсерва­тизма:

1) активизация рыночной конкуренции
2) государственное регулирование экономики
3) национализация промышленных предприятий
4) полное невмешательство государства в экономику

А18. Иллюстрацией к какому понятию служат следующие слова?

Это была необычная, нетрадиционная война, осу­ществлявшаяся преимущественно в идеологической, политической, экономической и технологической сфе­рах с использованием беспрецедентно жестких нево­енных и нетрадиционных средств.

1) разрядка
2) экспансия
3) интеграция
4) «холодная война»

А19. Причина мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.:

1) истощение запасов нефти в мире
2) исчерпанность возможностей экстенсивного развития
3) предоставление экономической помощи странам третьего мира
4) противостояние двух экономических систем — социализма и капитализма

А20. После 1945 г. социалистический строй установился в:

1) Румынии
2) Финляндии
3) Мексике
4) Индии

А21. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к:

1) модернизации экономики
2) развитию рыночного хозяйства
3) экономическому отставанию от развитых стран
4) созданию самообеспечивающей экономической модели системы

А22. В 1957 г. ряд стран Европы создали организацию:

1) СЭВ
2) Лига Наций
3) НАФТА
4) «Общий рынок»

А23. Развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона в начале XXI в. характеризуется:

1) быстрыми темпами развития
2) господством традиционализма
3) установлением тоталитарных режимов
4) приверженностью социалистической модели развития

А24. Для международной интеграции характерен процесс:

1) изоляции от других стран
2) отказа от участия в мировой торговле
3) введения единой валюты в нескольких странах
4) запрещения создания транснациональных предприятий

А25. Выдающиеся кинорежиссеры второй половины ХХ в.:

1) Гоген, Сезанн
2) Уорхол, Раушенберг
3) Висконти, де Сантис
4) Маркес, Борхес

В1. Расположите военные союзы в хронологической последовательности их создания. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) НАТО
Б) Антанта
В) Организация Варшавского договора
Г) Тройственный пакт («Берлин — Рим — Токио»)

В2. Расположите в хронологической последовательно­сти периоды развития общества. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) информационное общество
Б) индустриальное общество
В) промышленная революция
Г) промышленно-технологическая революция

В3. Какие новые виды искусства возникли в конце XIX-XX в.? Укажите два верных ответа из пяти предло­женных.

1) театр
2) гравюра
3) аэрография
4) карикатура
5) кинематограф

В4. Какие черты присущи фашизму? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) вождизм
2) демократизм
3) многопартийность
4) развитое гражданское общество
5) сращивание государственного и партийного аппарата

В5. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Дата

А) 1919 г.
Б) 1929 г.
В) 1936 г.

Событие

1) распад Югославии
2) начало фашистского мятежа в Испании
3) подписание Версальского мирного договора
4) начало мирового экономического кризиса

В6. Установите соответствие между проблемой и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один эле­мент второго.

Проблема

А) Ольстера
Б) расовой сегрегации
В) неравномерности экономического развития Севера и Юга

Страна

1) Италия
2) США
3) Великобритания
4) Франция

В7. В каком году произошло событие, о котором идет речь в отрывке из документа?

Прожекторы, толкотня, ликование. Группа людей уже ворвалась в коридор пограничного перехода, до первого решетчатого заграждения. За ними — пя­теро смущенных пограничников… Сознают ли погра­ничники ГДР, что это сверхохраняемая граница сейчас нарушается. Мы идем дальше… Ноги идут, разум предостерегает. Разрядка наступает только на пере­крестке… Лица смеются, язык отказывается повино­ваться: безумие, безумие. Световое табло показывает время: 0 часов 55 минут, 6 градусов тепла.

Ответы на итоговый тест по Новейшей истории 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-2
А4-4
А5-1
А6-1
А7-4
А8-1
А9-2
А10-4
А11-3
А12-1
А13-4
А14-4
А15-1
А16-3
А17-4
А18-1
А19-2
А20-4
А21-1
А22-4
А23-2
А24-1
А25-4
В1. ВАГБ
В2. БАГВ
В3. 15
В4. 14
В5. А1 Б3 В2
В6. А3 Б1 В2
В7. Рузвельт
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-4
А4-1
А5-4
А6-1
А7-1
А8-4
А9-3
А10-1
А11-3
А12-3
А13-1
А14-4
А15-1
А16-2
А17-1
А18-4
А19-2
А20-1
А21-3
А22-4
А23-1
А24-3
А25-3
В1. ВГАБ
В2. ВБГА
В3. 35
В4. 15
В5. А3 Б4 В2
В6. А3 Б2 В1
В7. 1990

Источник

Тест. Италия на пути к объединению

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

По решениям Венского конгресса

Варианты ответов
  • Италия была присоединена к Австро-Венгрии
  • в итальянских княжествах введено самоуправление
  • Италия раздроблена на 8 королевств и герцогств
  • Ломбардская и Венецианская области получили права автономий
Вопрос 2

Верно ли следующее утверждение

В середине XIX в. перед Италией стояли две главные задачи — освобождение от иноземного владычества и создание национального государства.

Варианты ответов
Вопрос 3

Главная задача революции 1848-1849 гг. в Италии

Варианты ответов
  • освобождение страны от гнета Австрии
  • расширение колониальных владений
  • ликвидация сильной центральной власти
  • передача власти в руки рабочих и крестьян
Вопрос 4

Тайные общества революционеров в Италии получили на­звание

Варианты ответов
  • карбонариев
  • бланкистов
  • жирондистов
  • роялистов
Вопрос 5

Кто возглавлял движение «Молодая Италия»

Варианты ответов
  • К. Кавур
  • Дж. Мадзини
  • Мацони
  • Дж. Гарибальди
Вопрос 6

В каком из итальянских государств после поражения революции сохранилась конституционная монархия

Варианты ответов
  • Венеция
  • Рим
  • Пьемонт
  • Неаполь
Вопрос 7

За объединение Италии «сверху», без революции и активного участия народа выступал

Варианты ответов
  • Дж. Гарибальди
  • К. Кавур
  • Дж. Мадзини
  • Виктор Иммануил II
Вопрос 8

Глава правительства Сардинского королевства с 1850 года

Варианты ответов
  • К. Кавур
  • Дж. Мадзини
  • Мацони
  • Дж. Гарибальди
Вопрос 9

Когда Рим был присоединен к объединенному Итальянскому королевству

Варианты ответов
  • 1866 г.
  • 1868 г.
  • 1870 г.
  • 1872 г.
Вопрос 10

Первый король объединенной Италии

Источник



Тест по истории От Австрийской империи к Австро-Венгрии 8 класс

Тест по истории От Австрийской империи к Австро-Венгрии для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. О наличии пережитков феодализма в Австрии не свиде­тельствует

1) существование внутренних таможенных пошлин
2) барщина
3) бесправие крестьян
4) развитие фабричного производства

2. О политическом бесправии населения Австрии не свиде­тельствует

1) всеобщее избирательное право
2) запрет литературных публикаций
3) отсутствие прав у народов, населяющих империю
4) огромное влияние церкви на государственное управле­ние

3. Эпоха национального возрождения славянских народов Австрии и Венгрии выразилась в

1) запрете на все религиозные конфессии, кроме католицизма
2) изучении родного языка в учебных заведениях
3) преподавании в школах Венгрии на немецком языке
4) публикации газет и журналов на немецком языке

4. В соответствии с Конституцией 1848 г. в Австрии вводились(-лся, -лось)

1) демократические свободы
2) избирательные права для женщин
3) однопалатный парламент
4) право императора на роспуск парламента

5. Восстание в Праге 1848 г.

1) было подавлено правительственными войсками
2) переросло во всеобщую революцию
3) было подавлено прусскими войсками
4) переросло в движение по всей стране за всеобщее из­бирательное право

6. Спад венгерской революции связан с

1) малой ее поддержкой среди рабочих и крестьян
2) непопулярностью ее решений среди неавстрийского на­селения
3) использованием французских войск для ее подавления
4) дарованием политических свобод всем народам Авст­рийской империи

Читайте также:  Расширенный тест Леонгарда — Шмишека

7. Какое положение из перечисленных характерно для поли­тического устройства Австрийской империи?

1) обязательность конституции Австрии для всей империи
2) наличие трех общих министерств: военного, финансов и иностранных дел
3) существование только австрийского парламента
4) сохранение таможенных пошлин

8. Установите соответствие между событиями и датами истории Австрийской империи.

А) начало революционных выступлений в Вене
Б) восстание в Праге
В) создание Австро-Венгрии
Г) преобразование Австро-Венгрии в федерацию

1) весна 1848 г.
2) лето 1848 г.
3) 1867 г.
4) 1868 г.

2 вариант

1. О наличии пережитков феодализма в Австрии не свидетельствует

1) запрет на строительство фабрик в Венгрии
2) наличие цеховой организации
3) малоземелье крестьян
4) развитие фермерского хозяйства

2. О политическом бесправии населения Австрии не свиде­тельствует

1) формирование политических партий
2) государственная цензура над прессой
3) духовная цензура
4) принцип «разделяй и властвуй» в отношении с народами империи

3. Эпоха национального возрождения славянских народов Австрии и Венгрии выразилась в

1) публикации трудов по славянской истории
2) полном контроле Католической церкви над культурой страны
3) пропаганде австрийской культуры в Венгрии
4) преподавании в школах на немецком языке

4. В соответствии с Конституцией 1848 г. в Австрии

1) вводился двухпалатный парламент
2) объявлялась неподконтрольность парламента императору
3) отменялся имущественный ценз
4) отменялось право вето императора на законы парламента

5. В результате восстания в Венгрии в 1848 г.

1) введено всеобщее равное избирательное право
2) упразднена барщина
3) сохранена церковная десятина
4) отменен оброк

6. Империя Габсбургов преобразована в двуединую монархию Австро-Венгрию в

1) 1848 г.
2) 1851 г.
3) 1867 г.
4) 1873 г.

7. Для политического устройства Австро-Венгерской империи было характерно наличие

1) двух конституций
2) однопалатного парламента
3) автономии Сербии в составе Венгрии
4) финансовой системы у каждого государства

8. Установите соответствие между событиями и датами истории Австрийской империи.

А) объединение городов в Будапешт
Б) предоставление федеральных прав чехам в Австро-Венгрии
В) получение Австро-Венгрией права на управление Боснией и Герцеговиной
Г) создание Австро-Венгерской империи

1) 1867 г.
2) 1878 г.
3) 1868 г.
4) 1873 г.

Ответы на тест по истории От Австрийской империи к Австро-Венгрии
1 вариант
1-4
2-1
3-2
4-4
5-2
6-2
7-2
8-1234
2 вариант
1-4
2-1
3-1
4-1
5-2
6-3
7-1
8-4321

Источник

Сайт учителя истории и обществознания Егоровой Надежды Тенгизовны

Тест по Всеобщей истории. 8 класс. Итоговое повторение

Итоговый тест по истории нового времени 8 класс.

Вариант 1

Часть А.

Эта часть работы содержит задания А1- А22 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответа.

А1. Общество, в котором преобладают товарно-денежные отношения:

  • Аграрное; 2. Феодальное; 3. Традиционное; 4. Капиталистическое.

А2. В результате промышленного переворота:

  • Возрастает роль буржуазии; 2. Разрываются экономические связи;
  • В лидеры выходят страны Восточной и Юго-Восточной Европы;
  • Увеличивается доля крестьянства в общей численности населения.

А3. Итогом модернизации является:

  • Переход к традиционному обществу; 2. Выравнивание уровня развития стран;
  • 3. Обновление некоторых сторон жизни общества; 4. Создание огромных колониальных империй.

А4. Развитию авиации вXIXв. способствовало создание:

  • Фонографа; 2. Конвертера; 3. Дирижабля; 4. Паровой машины.

А5. Для монополистического капитализма характерно:

  • Слияние промышленного и банковского капитала; 2. Рост влияния мелкого и среднего бизнеса; 3. Прекращение экономических кризисов; 4. Развитие свободного рынка.

А6. Какой художественный стиль характеризует высказывание:

Всякая социальная проблема, возникающая из противоречий между человеческими чувствами и окружающей обстановкой, дает материал для драмы…

  • Романтизм; 2. Классицизм; 3. Импрессионизм; 4. Реализм.

А7. Требования стабильности, отказ от реформ характерны для:

  • Либерализма; 2. Консерватизма; 3. Анархизм; 4. Марксизм.

А8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф Цеппелин являлись:

  • Художниками; 2. Изобретателями; 3. Писателями; 4. Политиками.

А9. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половиныXIXв.:

  • Появление фабрик; 2. Создание монополий; 3. Возрождение ремесленных цехов; 4. Появление электронных систем управления.

А10. В каком году произошло событие, о котором идет речь в отрывке воспоминаний:

Я не могу равнодушно пройти миом гравюры, представляющей встречу Веллингтона с Блюхером в минуту победы под Ватерлоо…Европа еще спала в это время и не знала, что судьбы ее переменились.

  • В 1805 г.; 2. В 1812 г.; 3. В 1815 г.; 4. В 1821 г.

А11. Общая причина поражения революций 1848-1849 гг.:

  • Иностранная интервенция; 2. Пассивность рабочего класса;

3. Межнациональные разногласия; 4. Разобщенность политических сил.

А12. Даты 1861 г., 1866 г., 1867 г. В истории Германии, Италии, Австро-Венгрии связаны с:

  • Крупнейшими научными открытиями; 2. Национально-освободительным движением; 3. Изменениями в государственном устройстве; 4. Социальными выступлениями пролетариата и крестьянства.

А13. Государственное правление какой страны в началеXXв. представлено на схеме: Император

Парламент Общие Парламент

Правительство министерства Правительство

  • Италия; 2. Германия; 3. Англия; 4. Австо-Венгрия.

А14. В серединеXIXв. Англия провозгласила свободу торговли главным принципом своей экономической политики, так как:

  • Активно поощряла пиратство; 2. Не имела собственного торгового флота;

3. Отказалась выполнять условия континентальной блокады; 4. Обладала промышленным и торговым превосходством над другими странами.

А15. «Законченный парламентский режим» в Англии характеризуется:

  • Многопартийностью; 2. Абсолютной властью монарха; 3. Частой сменой кабинета министров; 4. Ответственностью кабинета министров пред парламентом.

А16. Приведенный перечень: Адольф Тьер, 72 дня, национальная гвардия, — относится к событиям:

  • Революция 1848 г. в Германии; 2. Революции 1848 г. во Франции;

3. Парижской коммуны во Франции; 4. Чартистского движения в Англии.

А17. Результат Гражданской войны в США:

  • Развитие фермерского хозяйства; 2. Сохранение рабства в южных штатах;

3. Полное уничтожение расовой дискриминации; 4. Ликвидация крупной земельной собственности на юге.

А18. Общимв политике премьер-министром Англии Дизраэли, Гладстона и канцлера Бисмарка было:

  • Проведение социальных реформ; 2. Проведение массовых репрессий; 3. Отказ от политики колониальных захватов; 4. Отказ от государственного вмешательства в экономику.

А19. Национально-освободительная борьба в Латинской Америке привела к:

  • Появлению независимых государств; 2. Ликвидации феодальных пережитков;

3. Созданию единого государства на континенте; 4. Ликвидации традиционных черт в жизни общества.

А20. Английская колонизация Индии привела к:

  • Обнищанию населения; 2. Развитию предпринимательства; 3. Развитию внутренней и внешней торговли; 4. Полной ликвидации остатков традиционализма.

А21. Эра «просвещенного правления», коренным образом преобразовавшая Японию, получила название:

  • «период сёгуната»; 2. «Новый курс» Цыси; 3. «революция Мэйдзи»;
  • «политика самоусиления».

А22. В Антанту входили:

  • Англия, Россия, Франция; 2. Япония, Германия, Италия.
  • Германия, Франция, Россия; 4. Германия, Италия, Австро-Венгри.

Часть В.

В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв и перечисления правильной последовательности букв (задания В1- В6).
  • В1. Расположите в хронологической последовательности революции во Франции.
  • а) Июльская революция; б) Февральская революция; в) Сентябрьская революция;
  • г) Великая французская революция.
  • В2. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы.
  • а) спад производства; б) рост производства товаров; в) стремление к увеличению прибыли; г) нарушение пропорционального развития экономики.
  • В3. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации? (Укажите два верных ответа из пяти предложенных).

а) пролетариат; б) крестьянство; в) колонизаторы; г) средний класс.

В4. Какие черты присущи традиционным обществам Востока? (Укажите два верных ответа из пяти предложенных).

  • Верховенство закона; 2) всевластие государства; 3) высокая миграция населения; 4) господство частной собственности; 5) разделение общества на замкнутые группы.

В5. Установите соответствие между понятием и определением.

а) чартизм; б) каудильизм; в) аболиционизм.

1) движение за отмену рабства; 2) движение за избирательную реформу;

3) антивоенное движение; 4) диктаторская власть, устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения.

В6. Установите последовательность между деятелями науки и областью знаний.

а) В. Рентген; б) Р. Кох; в) Ч. Дарвин.

  • Физика; 2) медицина; 3) биология; 4) матматика.

Часть С.

В этой части содержится задание, которое требует прочтение отрывка из документа и ответа на вопросы.

Король с девяти часов следил за математически точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска все шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.

  • О какой войне идет речь в отрывке из документа?
  • Напишите дату этой войны.
Читайте также:  Попова рассказала через сколько дней после заражения тест на COVID 19 покажет результат

Итоговый тест по истории нового времени 8 класс.

Вариант 2

Часть А.

Эта часть работы содержит задания А1- А22 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответа.

А.1 Зависимость человека от природы, преимущественное развитие земледелия и скотоводства характерны для общества:

  • Традиционного; 2. Индустриального; 3. Капиталистического; 4.Модернизированного.

А2. В результате промышленного переворота:

  • Возникают мануфактуры; 2. Замедляются темпы развития общества; 3. Создается система мировых хозяйственных связей; 4. Главной отраслью экономики становится сельское хозяйство.

А3. Результатом модернизации политической сферы является:

  • Укрепление сословного строя; 2. Запрещение политических партий; 3. Объединение трех ветвей власти в одних руках; 4. Утверждение принципов правового государства и гражданского общества.

А4. Развитию металлургии вXIXв. способствовало создание:

  • Паровой машины; 2. Лампы накаливания; 3. Станка Ж. Жаккара; 4. Мартеновской печи.

А5. Появление монополий на рубежеXIXXXвв. было вызвано:

  • Увеличением государственного вмешательства в экономику; 2. Большими затратами при внедрении новых технологий; 3. Стремление сохранить высокий уровень конкуренции; 4. Сокращением природных ресурсов.

А6. Какой художественный стиль характеризует высказывание:

Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса, причем все должно быть в перспективе, т.е. каждая сторона предмета, всякого плана должна быть направлена к центральной точке.

  • Романтизм; 2. Классицизм; 3. Реализм; 4. Постимпрессионизм.

А7. Требования свободы слова, совести, частного предпринимательства характерны для:

  • Анархизма; 2. Либерализма; 3. Марксизма; 4. Консерватизма.

А8. Г. Форд, Т. Эдисон, Г. Маркони являлись:

  • Художниками; 2. Изобретателями; 3. Писателями; 4. Политиками.

А9. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половиныXIXв.:

  • Появление мануфактуры; 2. Развитие свободной конкуренции; 3. Начало промышленного переворота; 4. Расширение государственного вмешательства в экономику.

А10. Кто является автором слов?

Моя истинная слава не в том, что я выиграл сорок сражений: Ватерлоо изгладит память о всех этих победах. Но что не может быть забыть, что будет жить вечно – это мой Гражданский кодекс.

  • Кавур; 2. Наполеон; 3. Бисмарк; 4. Меттерних.

А11. Общаяпричина революций1848-1849 гг.в Европе:

  • Иностранный гнет; 2. Межнациональные разногласия; 3. Политическая раздробленность страны; 4. Ухудшение экономического положения населения.

А12. Даты 1852 г., 1871 г. в истории Германии, Франции связаны с:

  • Социальными выступлениями пролетариата и крестьянства; 2. Проведением политических и социальных реформ; 3. Изменениями в государственном устройстве; 4. Национально-освободительным движением.

А13. Государственное устройство, какой страны, сложившееся к началу XX в., представлено на схеме: Кайзер

  • Италия; 2. Германии; 3. Англии; 4. Австро-Венгрии.

А14. В серединеXIXв. в Англии сосредоточилось более 60% мировой добычи каменного угля, так как:

  • Англия лидировала по уровню экономического развития; 2. Англия обладала самыми большими запасами полезных ископаемых; 3. Континентальная Европа переживала экономический кризис; 4. Остальные страны мира перешли на другие источники энергии.

А15. Политическую систему в Англии называли «системой качелей», так как:

  • У правительства отсутствовал четкий политический курс; 2. У власти чередовались две политические партии; 3. Политика реформ чередовалась с политикой контрреформ;

4. Обстановка в стране отличалась нестабильностью.

А16. Приведенный перечень: хартия, У. Ловетт, петиция, — относится к событиям:

  • Парижской коммуны; 2. Революция 1848 г. в Германии; 3. Революции 1848 г. во Франции; 4. Чартистского движения в Англии.

А17. Результат Гражданской войны в США:

  • Ликвидация рабства на юге; 2. Развитие плантационного хозяйства;
  • 3. Установление экономического господства юга; 4. Предоставление индейцам и рабам избирательных прав.
  • А18. Общимв политике канцлера Бисмарка и императора Австро-Венгрии Франца Иосифа было:
  • Проведение социальных реформ; 2. Проведение массовых репрессий; 3. Отказ от политики колониальных захватов; 4. Отказ от государственного вмешательства в экономику.

А19. Национально-освободительное движение в Латинской Америке привело к:

  • Ускорение процесса модернизации; 2. Передача земли крестьянам и индейцам;

3. Складыванию правовых государств на континенте; 4. Возникновению на материке «просвещенных монархий».

А20. Причина обострения международной напряжённости в концеXIX– началеXXвв.:

  • Снижение уровня жизни населения Европы; 2. Великая французская буржуазная революция; 3. Установление авторитарных режимов в странах Запада; 4. Стремление империалистических стран к переделу мира.

А21. Попытка реформирования китайского общества, в основе которого лежал принцип уравнительного распределения материальных благ, получила название:

  • «просвещенное правление»; 2. «политика самоусиления»; 3. «Новый курс» Цыси;
  • 4. «движение тайпинов».
  • А.22. в Тройственный союз входили:
  • Англия, Россия, Франция; 2. Япония, Германия, Италия; 3. Германия, Франция, Россия; 4. Германия, Италия, Австро-Венгрия.

Часть В.

В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв и перечисления правильной последовательности букв (задания В1- В6).

В1. Расположите в хронологической последовательности периоды французской истории:

а) Реставрация; б) Вторая империя; в) Третья республика; г) «100 дней» Наполеона.

В2. Расположите в правильной последовательности причины роста городов в Новое время:

а) Миграция сельского населения; б) Рост продуктивности сельского хозяйства; в) Рост числа свободных рабочих рук в деревне; г) Внедрение передовых методов ведения сельского хозяйства.

В3. Какие названия соответствуют разным формам монополистических объединений? (Укажите два верных ответа из пяти предложенных).

1) Артель; 2) Гомстед; 3) синдикат; 4) Картель; 5) Гормуль.

В4. Какие черты присущи модернизированному обществу? (Укажите два верных ответа из пяти предложенных).

  • Отсутствие миграции населения; 2) господство рыночного хозяйства;
  • 3) предоставление личности прав и свобод; 4) зависимость личности от социальной группы; 5) полный контроль государства над жизнью общества.
  • В5. Установите соответствие между понятием и определением.

а) милитаризм; б) авторитаризм; в) радикализм.

1) использование должностными лицами своего положения с целью обогащения;

2) политический режим, основанный на беспрекословном подчинении власти; 3) взгляды и действия, направленные на коренное изменение существующего порядка с помощью решительных методов; 4) увеличение военной мощи государства, подчинение всех сторон жизни военным целям.

В6. Установите соответствие между деятелем культуры и областью творчества.

а) Дж. Верди; б) О. Ренуар; в) Э. Золя.

1) литература; 2) музыка; 3) архитектура; 4) живопись.

Часть С.

В этой части содержится задание, которое требует прочтение отрывка из документа и ответа на вопросы.

Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец, в надёжном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро…Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя только из, того что больше отвечало интересам и намерениям их правителей.

  • Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа?
  • В каком году он проходил?

Источник

Проверочная работа по темам «Италия и Австро-Венгрия» 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа предполагает краткие ответы «да, нет».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по темам «Италия и Австро-Венгрия» 9 класс.»

Всеобщая история

Проверочная работа по темам «Италия и Австро — Венгрия»

Верно ли утверждение (да, нет).

1. Итальянский народ заплатил очень высокую цену за объединение страны. (Да)

2. К моменту объединения только на Севере страны с/х развивалось как капиталистическое. (Да)

3. После объединения в Италии установлена конституционная монархия. (Да)

4. Конкуренция с международными корпорациями замедлило (ускорило) концентрацию производства и создание акционерных обществ, прежде всего на Юге (Севере) страны (Нет).

5. Италия больше вывозила зерна, чем ввозила (Нет).

6. В конце XIX века в Италии стало появляться много рабочих кружков и союзов. (Да)

7. Король Италии Умберто I был хорошо подготовлен к управлению страной и не стремился совершать захватнические войны (Нет).

8. Италия занимала одно из ведущих мест по уровню доходов на душу населения. (Нет)

9. Отсутствие ёмкого рынка толкало правительство Италии к колониальным захватам (Да)

10. В отношении угнетенных народов в Австрийской империи применялся принцип «разделяй и царствуй». (Нет, верно «разделяй и властвуй»)

11. Империя Габсбургов преобразована в двуединую монархию Австро-Венгрию в 1851 г.
(Нет).
12. Австрийский канцлер Меттерних старался не допустить революции в государстве. (Да)
13. Избирательный закон предоставлял избирательные права всем категориям населения. (Нет)

14. Три города Буда, Пешт и Обуда объединились в один город, который превратится в один из красивейших городов Европы. (Да)

15. О ком идёт речь:

А. Лидер революции в Италии, руководитель знаменитой «тысячи», после объединения страны фактически отстранён от власти (Дж. Гарибальди).

Б. Все силы и время отдавал управлению империей, о себе он говорил: «Вы видите во мне последнего европейского монарха «старой школы» (император Франц Иосиф).

16. Объясните выражение: «национальное пробуждение» народов Австрии.

Источник