Меню

Тест Духовная сфера жизни общества

Тест Духовная сфера (10 класс) с ответами

  • народной
  • массовой
  • национальной
  • элитарной
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 87% ответили правильно 87% ответили правильно на этот вопрос
  • удовлетворение потребностей человека
  • эстетическое освоение окружающего мира
  • установление законов развития общества
  • отражение сущности природных и социальных явлений
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 60% участников 40% ответили правильно на этот вопрос
  • верно только а
  • верно только б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 60% участников 40% ответили правильно на этот вопрос
  • влияние на все сферы общественной жизни
  • решение фундаментальных проблем бытия
  • выявление законов человеческой психики
  • образное восприятие окружающего мира
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 70% участников 30% ответили правильно на этот вопрос
  • культура чтения
  • религиозный культ
  • процесс и результат духовного производства
  • устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 62% ответили правильно 62% ответили правильно на этот вопрос
  • национальной изолированности
  • национальной дифференциации
  • культурного застоя
  • культурной глобализации
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 66% ответили правильно 66% ответили правильно на этот вопрос
  • объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил
  • решение фундаментальных проблем бытия
  • обеспечения развития отдельных отраслей производства
  • образное восприятие окружающего мира
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 73% участников 27% ответили правильно на этот вопрос
  • стремление к осмыслению действительности
  • обоснованность предположений
  • стремление к достоверности
  • формирование чувства прекрасного
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 80% участников 20% ответили правильно на этот вопрос
  • верно только а
  • верно только б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы и еще 50% ответили правильно 50% ответили правильно на этот вопрос
  • массовой
  • народной
  • экранной
  • элитарной
    Правильный ответ Неправильный ответ Вы ответили лучше 57% участников 43% ответили правильно на этот вопрос

ТОП-5 тестов которые проходят вместе с этим

  • 1. Тест Культура и духовная жизнь общества Обществознание. 10 вопросов. Сложность: новичок .
  • 2. Тест Общество как мир культуры (10 класс) Обществознание. 10 вопросов. Сложность: знаток .
  • 3. Тест по теме Культура и духовная жизнь (10 класс) Обществознание. 10 вопросов. Сложность: знаток .
  • 4. Тест Духовная культура (10 класс) Обществознание. 10 вопросов. Сложность: знаток .
  • 5. Тест Искусство Обществознание. 10 вопросов. Сложность: знаток .

Тест “Духовная сфера” (10 класс) с ответами поможет школьнику, которы занимается самоподготовкой по предмету. Благодаря вопросам о формах культуры, признаках искусства, многообразии культур и на верность или неверность суждений он сможет полностью понять пройденный материал и лучше усвоить информацию.

Тест по обществознанию “Духовная культура” позволит не только хорошо сдать проверочную работу, но и закрепить знания в долговременной памяти, что пригодится в будущем.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.6 . Всего получено оценок: 603.

Источник

Тест по обществознанию Сфера духовной культуры для 8 класса

Тест по обществознанию Сфера духовной культуры для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Быть личностью — значит:

1) быть как все
2) иметь яркую внешность
3) следить за модой
4) проявлять качества, важные для общества

А2. Понятие «моральный выбор» не характеризует:

1) общественное мнение
2) государственные законы
3) совесть
4) мнение окружающих

А3. Что является высшим проявлением гражданствен­ности?

1) национализм
2) гуманизм
3) патриотизм
4) нравственность

А4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?

1) гуманизм
2) нравственность
3) ревность
4) любовь

А5. Система непреложных основ вероучения:

1) догматы
2) учение
3) правило
4) молитва

А6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для вы­полнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; 6) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования — чтение, изучение литера­туры; б) самообразование заканчивается с завершением обучения в школе?

1) верно только а
2) верно только д
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально по­нятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о религии: а) религия регулирует поведение людей в обществе; б) религия дает самое точное представление о мире?

Читайте также:  Американская система управления персоналом каковы главные плюсы

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) скульптура
2) церковь
3) способности
4) орудия труда
5) картина

В2. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособ­ности в современном мире являются:

1) страна
2) религия
3) искусство
4) спорт
5) образование
6) личность

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1) мораль
2) религия
3) совесть

А) способность личности самостоятель­но формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль
Б) вера в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия
В) особые духовные правила, регулирую­щие поведение человека, его отноше­ние к другим людям

Вариант 2

A1. Что является высшей моральной ценностью?

1) любовь к ближнему, к человеку
2) философские законы
3) религиозные заповеди
4) знания, накопленные человечеством

А2. Какое из понятий не соответствует понятию «зло»?

1) аморальность
2) деградация личности
3) безнравственность
4) гуманизм

А3. Понятие конкурентоспособности образования вклю­чает в себя:

1) увеличение количества изучаемых предметов в школе
2) открытие большого числа высших учебных заведений
3) соответствие качества образования современным требованиям
4) внедрение американских стандартов образования

А4. Отрицание существования Бога, духов, различных сверхъестественных сил:

1) сектантство
2) конфуцианство
3) монотеизм
4) атеизм

А5. Использование только доказанных фактов, законов и теорий, особого языка характерно:

1) для религии
2) для науки
3) для морали
4) для искусства

А6. Верны ли суждения о морали: а) мораль регулирует поведение человека с позиции добра и зла; б) мораль регу­лирует деятельность людей через различные организации?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о нравственности: а) филосо­фы считают, что нравственность бывает доброй и злой; б) нравственность — это забота человека не только о себе, но и о других людях?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о духовной сфере жизни: а) духов­ная сфера жизни включает в себя мораль, право, религию; б) приобщаться к духовной сфере жизни можно различ­ными способами?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это воз­можность делать выбор в сложном положении; б) свобо­да — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о добре и зле: а) всегда быть добрым легко; б) зло часто прикрывается маской добра?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «христианство». Укажите тер­мин, не связанный с этим понятием.

1) католичество
2) старообрядчество
3) православие
4) язычество
5) протестантство

В2. Что из перечисленного соответствует требованиям информационного общества к современному человеку?

1) проявлять инициативу
2) уметь доказывать свою конкурентоспособность
3) постоянно стремиться обновлять и применять свои знания
4) выполнять любые требования начальства
5) требовать повышения заработной платы
6) уметь пользоваться гражданскими правами

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1) моральный долг
2) моральный выбор
3) «золотое пра­вило морали»

А) решение, которое оценивает об­щественное мнение
Б) не делай другому того, чего себе не желаешь
В) сознательное предъявление тре­бований к самому себе

Ответы на тест по обществознанию Сфера духовной культуры для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
А5-1
А6-3
А7-1
А8-4
А9-2
А10-1
В1-3
В2-156
В3. 1В 2Б 3А
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-3
А10-2
В1-4
В2-1236
В3. 1В 2А 3Б

Источник



Тест с ответами: “Сфера духовной жизни”

1. Учреждение, которое занимается организацией концертов и пропагандой музыкального искусства:
а) филармония +
б) библиотека
в) музей

2. Культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

3. Культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

4. Как называется особая форма общественного сознания и практически духовная ценность по освоению и воплощению эстетических ценностей:
а) искусство +
б) культура
в) образование

5. Художественные образы, будучи результатом вымысла, тем не менее всегда несут на себе отпечаток реально существующих явлений, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

Читайте также:  Тема 2 1 Диагностика корпоративной культуры

6. Чувственное воспроизведение жизни, созданное с позиций автора:
а) культурные образы
б) художественные образы +
в) воображаемые образы

7. Учреждение, которое собирает и хранит произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляет справочно-библиографическую работу:
а) архив
б) музей
в) библиотека +

8. Учреждение, которое хранит старые, старинные документы и документальные материалы:
а) архив +
б) музей
в) библиотека

9. Учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью:
а) архив
б) библиотека
в) музей +

10. Какое название носят общие черты или формы, присущие всем культурам:
а) культурные символы
б) культурные универсалия +
в) духовные идеалы

11. При классификации потребностей человека не используется это понятие:
а) приоритетные потребности +
б) социальные потребности
в) духовные потребности

12. Общепринятым является деление культуры на:
а) политическую и экономическую
б) духовную и материальную +
в) духовную и экономическую

13. Какое из представленных ниже понятий, используются в первую очередь при описании сферы духовной культуры:
а) образ +
б) цена
в) нация

14. Какое из представленных ниже понятий, используются в первую очередь при описании сферы духовной культуры:
а) прогресс
б) стоимость
в) идея +

15. Религиозные взгляды зародились вместе с появление государства, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

16. Религия даёт верующим утешение в горе, помогает сохранить силу духа в трудных ситуациях, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

17. Необходимо указать термин, не связанный с понятием «культурный человек»:
а) нравственность
б) порядочность
в) эгоизм +

18. Необходимо указать термин, связанный с понятием «культурный человек»:
а) жадность
б) гуманизм +
в) посредственность

19. Необходимо указать термин, связанный с понятием «культурный человек»:
а) посредственность
б) алчность
в) благородство +

20. Необходимо указать термин, не связанный с понятием «культурный человек»:
а) человечность
б) алчность +
в) нравственность

21. Культура должна поддерживаться государством, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

22. Такие отношения позволяют частным лицам выделять средства на развитие культуры:
а) теплые
б) рыночные +
в) близкие

23. Реформы общества не изменили культурный облик России, так ли это:
а) отчасти
б) да
в) нет +

24. Все произведения современной культуры способствуют развитию духовности, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

25. Внутреннюю культуру человека отражае(ю)т:
а) памятники архитектуры
б) окружающий мир
в) творческие способности +

26. Духовной сферы общества является:
а) закон
б) мораль +
в) государство

27. К внутренней культуре относится:
а) знания +
б) скульптура
в) памятник

28. К внутренней культуре относится:
а) наука
б) книга
в) способность +

29. К внутренней культуре относится:
а) образное мышление +
б) скульптура
в) книга

30. В чем состоит уникальность культуры России:
а) в религиозном характере
б) в многонациональном характере +
в) в высоком уровне образования

Источник

Тест «Духовная сфера жизни общества»

Проверочная работа «Сфера духовной жизни»

1. Выберите один правильный вариант ответа.

Одним из обязательных элементов религии является

1) многообразие конфессий

2) отделение школы от церкви

3) вера в существование сверхъестественного

4) законодательство о свободе совести

2. Выберите один правильный вариант ответа.

Десятиклассник Сергей увлекается общественными дисциплинами. Курсом по выбору он избрал занятия по теме «Массовая культура в современном обществе». На каком уровне образования находится Сергей?

1) среднее профессиональное

3) среднее (полное) общее

4) основное общее

3. Выберите один правильный вариант ответа.

Алина учится в 8-м классе гимназии и занимается в спортивной секции волейболом. На какой ступени образования находится Алина?

1) основное общее

2) полное (среднее) общее

3) начальное профессиональное

4) среднее профессиональное

4. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения о целях науки?

А. Цель науки — теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

Б. Цель науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. В приведённом списке указаны черты сходства науки и религии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт отличия.

Читайте также:  Основы уродинамики нижних мочевых путей

1) является основой для мировоззрения

2) основана на безусловной вере

3) всё подвергает сомнению

4) является элементом духовной жизни общества

Черты сходства

Черты различия

8. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги. (Б) Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека. (В) В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

Запишите ответ в таблицу

9. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она читает профессиональную литературу, отслеживает измененияв законодательстве. (В) Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты 2) выражают мнения

Запишите ответ в таблицу

10. Выберите один правильный вариант ответа.

В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование (11 классов). Какой принцип образовательной политики здесь соблюдается?

1) гуманитарная направленность

2) свобода обучения

3) общедоступность и преемственность

4) светский характер

Проверочная работа «Сфера духовной жизни»

1. Выберите один правильный вариант ответа.

Какая из перечисленных религий относится к мировым?

1) даосизм 2) зороастризм

3) ислам 4) индуизм

2. Выберите один правильный вариант ответа.

Виталий учится в 8-м классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

3. Выберите один правильный вариант ответа.

Четвероклассница Ира увлекается рисованием. Она посещает изостудию в Доме детского творчества. На какой ступени образования находится Ира?

1) общее среднее образование

2) среднее специальное образование

3) общее начальное образование

4) общее основное образование

4. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире.

Б. Как и при своем зарождении, наука остается делом талантливых одиночек.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука — часть духовной сферы, она может обходиться без взаимодействия с другими сферами.

Б. Наука не нуждается в поддержке общественного мнения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Благодаря науке общество приобретает специальным образом проверенные и обоснованные знания.

Б. Наука участвует в формировании культуры и мировоззрения людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. В своем реферате ученик провел сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) может оказывать сильное эмоциональное воздействие

2) основывается на вере в сверхъестественное

3) является видом духовной культуры

4) основным выразительным средством является художественный образ

Черты сходства

Черты различия

8. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Бурную реакцию вызвало у общественности обсуждение реформирования системы образования в России. (Б) Более 20 тысяч человек подписали обращение к государственной власти с просьбой пересмотреть предлагаемую реформу образования. (В) При этом 66 % опрошенных считают, что родители должны непосредственно участвовать в выборе дисциплин для изучения учащимися в старшей школе. (Г) Проблема получения качественного образования в нашей стране становится всё более актуальной.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите ответ в таблицу

9. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Каждый современный школьник изучает большое количество учебных предметов. (Б) Такое многообразие, на наш взгляд, является полезным, так как расширяет его кругозор, знакомит с основами наук, помогает правильно выбрать будущую профессию, готовит ко взрослой и самостоятельной жизни. (В) Однако дальнейшее увеличение нагрузки на ученика может отрицательно сказаться на его здоровье.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите ответ в таблицу

10. Выберите один правильный вариант ответа.

Верны ли следующие суждения об атеизме?

А. Атеизм — система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога, каких-либо сверхъестественных сил, существ, религию вообще.

Б. Атеизм возник в ответ на неспособность религии решать встающие перед человеком проблемы.

Источник