Меню

Тест драйв Volvo V40 Cross Country Высокотехнологичный девайс

Жесткое будущее

Представьте, что вы лет на пять или шесть впали в летаргический сон. Или вас, как героя голливудского блокбастера, заморозили в криогенной камере. Или, в крайнем случае, вы провели все это время на необитаемом острове — выбирайте, как больше нравится. Несколько лет пролетели мимо, и вот вы просыпаетесь. Все, что вы помните — это курс доллара пятилетней давности и свой любимый комфортный Volvo. Вы отправляетесь в салон за новой машиной и. не узнаете любимую марку!

Представьте, что вы лет на пять или шесть впали в летаргический сон. Или вас, как героя голливудского блокбастера, заморозили в криогенной камере. Или, в крайнем случае, вы провели все это время на необитаемом острове — выбирайте, как больше нравится. Несколько лет пролетели мимо, и вот вы просыпаетесь. Все, что вы помните — это курс доллара пятилетней давности и свой любимый комфортный Volvo. Вы отправляетесь в салон за новой машиной и. не узнаете любимую марку!

Появившийся в 2008 году кроссовер ХС60 обозначил крутой поворот в приоритетах марки — от своего старшего родственника XC90 он ушел так же далеко, как кикбоксер от тяжеловеса. Два года спустя шведы выпустили семейство S60, дав тем самым понять, что не шутили. И вот — Volvo V40 Cross Country. И он еще более дерзкий.

Сперва непонятно вообще ничего. Это кроссовер, хэтчбек или универсал? На самом деле — всего понемножку. От первого тут увеличенный дорожный просвет, от второго — габариты, от последнего — буква V в индексе. Ах да, есть и четвертая составляющая, весьма «острая»: Volvo V40 Cross Country пока доступен только с тяговитыми турбомоторами мощностью 180, 213 и 249 лошадиных сил.

Хот-хэтч-кроссовер-универсал? Не все так просто.

В остальном мире продается еще и обычный хэтчбек V40 — без вседорожной приставки Cross Country в названии. В России же будет только версия Cross Country. Что это дает? На деле — немного. Volvo V40 в Country еще можно отправить, а вот на Cross — точно не стоит! Ведь отличия от обычной версии — это электронная система помощи при спуске с горы и увеличенный на 12 миллиметров по сравнению с обычным хэтчбеком V40 дорожный просвет.

Источник

Volvo V40

Водитель или взрослый пассажир

Устройства обеспечения безопасности

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

Пассажир
Водитель
Переднее сиденье
Автомобиль
Уровень безопасности при столкновении со столбом

The passenger compartment remained stable in the frontal impact. Dummy readings in the frontal test indicated good protection of the knees and femurs of the front seat occupants. Volvo showed that a similar level of protection would be provided for occupants of different sizes and to those sat in different positions. In the side barrier impact, good protection was provided to all body areas and the car scored maximum points. Even in the more severe side pole test, maximum points were scored. The seat and head restraint provided good protection against whiplash injury in the event of a rear-end collision.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая

  • Установленных на транспортном средстве в качестве стандартной
  • Не установленные на испытательном транспортном средстве, но в качестве опции
  • Не доступно

Both child dummies were sat in rearward-facing, Volvo-branded child restraints. In the side impact, both dummies were properly contained by the shells of their restraints, minimising the risk of contact with parts of the car interior. The passenger airbag can be disabled by a Volvo dealer to allow a rearward-facing restraint to be used in that seating position. Alternatively, an airbag switch is available as an option, with clear information being provided to the driver about the status of the airbag. The dangers of using a rearward-facing restraint in the passenger seat without first disabling the airbag are clearly explained in the car.

  • Хорошая
  • Достаточная
  • Низкая
  • Слабая
  • Плохая
Читайте также:  Тестовые задания по специальности Сестринское дело

Защита пешеходов от ударов

Удар по голове 24,0 Баллы

Удар по тазу 2,0 Баллы

Удар по ногам 5,8 Баллы

The V40 is equipped with an under-bonnet airbag system. This detects when a pedestrian has been struck and lifts the bonnet to provide greater protection to the head. The airbag also covers the windscreen pillars to provide better protection in those areas. Volvo demonstrated that the system would operate over a range of speeds and would detect different pedestrian statures. The system worked well, the bonnet offering good protection in all areas likely to be struck by a pedestrian’s head, making the V40 the first car to score maximum points in this area. The front edge of the bonnet provided poor protection in most areas tested while the bumper was predominantly good. The V40 is equipped with a pedestrian-detection AEB system as an option. This system applies the brakes independently of the driver if a pedestrian is likely to be struck by the car.

Источник



Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Высокотехнологичный девайс

В начале 2013 года стартовали российские продажи новоиспеченного хэтчбека V40 Cross Country, призванного заменить сразу несколько снятых с производства моделей Volvo. Автомобиль наделен передовыми инженерными разработками, включая первую в мире подушку безопасности для пешеходов, обладает стильным дизайном, внушительными характеристиками и высоким уровнем комфорта и качества.

Хэтчбек Volvo V40, дебютировавший в марте 2012 года на женевском автосалоне, заменил в производственной линейке Volvo снятые с конвейера модели S40, V50 и С30, но в «первозданном» виде до России он не доехал. Немногим позднее, в сентябре, в рамках парижского автосалона была представлена псевдовнедорожная версия новинки — V40 Cross Country, российские продажи которой стартовали в начале 2013 года. От прародителя она отличается характерным обвесом, увеличенным на 40 мм клиренсом и рейлингами на крыше. Также, подчеркивая внедорожные задатки, модель оснастили ассистентом спуска с горы.

V40 Cross Country (равно как и V40) построен на глубоко модернизированной платформе Ford C1, знакомой по моделям Ford Focus, Mazda 3, Volvo S40 и т.д., отличающимся, как всем известно, азартной управляемостью. Линейка модификаций на данный момент включает три бензиновых турбомотора (но вскоре должны появиться и турбодизели), работающих в паре с классическим гидротрансформаторным 6-ступенчатым «автоматом». Начальная 180-сильная (T4) версия — переднеприводная, две другие (T5 214 л.с. и T5 249 л.с.) наделены постоянным полным приводом, реализованным посредством муфты Haldex последнего поколения. Цены на модель варьируются в пределах от 1 189 000 до 1 619 000 рублей.

К нам на тест попала модификация 2.0 T5 (214 л.с.) в максимальной комплектации (Summum) практически со всеми возможными дополнительными опциями, которые перевалили ее первоначальный ценник (в фиксированной комплектации — 1449000 руб.) за 2 млн. рублей! Но при рациональном подходе, конфигурируя авто «под себя», можно вполне обойтись более скромным набором оборудования из внушительного списка, а то и вовсе ограничиться составом одной из трех предложенных комплектаций — даже начальную Kinetic никак нельзя назвать бедной.

Внешний вид V40 Cross Country привлекателен — выглядит авто стильно, солидно и дорого, с какой стороны ни посмотри. Однако при первой встрече габариты и дорожный просвет немного не оправдали ожиданий — на картинках модель воспринимается как более крупная и приподнятая. Реальный клиренс в 145 мм явно не дотягивает до кроссоверного. Вдобавок к этому геометрическую проходимость существенно ограничивает немаленький передний свес. Но, забегая вперед, отметим, что удалось-таки без потерь преодолеть отрезок далеко не самой гладкой грунтовой дороги, ни разу не приложившись днищем, чему были приятно удивлены. А городские бордюры и вовсе не являются препятствием.

Внутреннее убранство, подстать экстерьеру, на высшем уровне! Удобный пухлый руль с «наплывами» под большие пальцы, фирменная центральная консоль, отделанная алюминием (также доступно множество других вариантов), качественная натуральная кожа обивки сидений и дверей, излучающая легкий приятный аромат, панель из мягкого пластика с фактурой, походящей на кожу, кнопки и колесики, нажимаемые/вращаемые с выверенным усилием, стильное зеркало заднего вида. В общем, достаточно просто присесть на несколько секунд за руль, чтобы ощутить полноценную принадлежность автомобиля премиальному сегменту. Двухцветное исполнение салона и панорамная крыша добавляют ощущение домашнего уюта. Но первым делом взгляд фокусируется на опциональной графической приборной панели — выглядит она очень эффектно и имеет три различных режима отображения информации, которая в любом из них легко читается. Сюда же выводятся сведения системы информирования о дорожных знаках, а на шкале спидометра (если не выбран режим «Performance» с большим тахометром в центре) дублируется ограничение скорости, считанное со знаков. Из общей картины дороговизны немного выделяется лишь прозрачная пластмассовая вставка на рычаге КПП.

Читайте также:  Ущемление грыж Диагностика тактика Определение жизнеспособности ущемленного органа петли кишки Показания к резекции кишки

Сиденья вполне удобны, но боковая поддержка могла бы быть и более выраженной, особенно, беря во внимание динамические показатели модели. А еще хотелось бы иметь больший запас пространства над головой — даже при максимально опущенной подушке сиденья он крайне мал. Возможно, виной тому панорамная крыша вкупе с ростом водителя в 190 см. Задние места достаточно комфортны и пригодны для путешествий, но третий там — лишний.

Меню бортового компьютера располагает массой всевозможных настроек, сродни смартфону. Поменять можно практически все, вплоть до цвета фоновой подсветки в потолочной консоли. При этом интерфейс весьма логичный и дружественный. Отдельная «фишка», распространяющаяся на все модели Volvo в качестве опции — система Volvo On Call, позволяющая удаленно посредством смартфона заблокировать двери, посмотреть показания приборной панели, запустить предпусковой подогреватель, определить местоположение автомобиля и т.д. благодаря встроенному GSM/GPS модулю. Также система поможет вызвать техническую помощь нажатием одной кнопки в салоне, самостоятельно отправит сигнал SOS в случае серьезного ДТП (при срабатывании подушки безопасности или преднатяжителя ремня) и многое другое.

Среди инноваций стоит выделить первую в мире подушку безопасности для пешеходов, предлагаемую в качестве опции, которая при фронтальном столкновении автомобиля с человеком, фиксируемом датчиками, выстреливает, приподнимая заднюю сторону капота, и покрывает треть площади лобового стекла и нижнюю часть стоек, снижая тяжесть полученных пострадавшим травм. А система City Safety, позволяющая избежать столкновения в условиях городского трафика или минимизировать его последствия, и коленная подушка безопасности входят в список стандартного оборудования для всех комплектаций (наряду с традиционным для моделей Volvo обширным набором систем активной и пассивной безопасности).

Опциональная аудиосистема Premium Sound звучит очень качественно, особенно после манипуляций с эквалайзером — чистый объемный звук, глубокий и упругий бас, никаких провалов и хрипов и на высоких уровнях громкости.

Звук двигателя не менее приятен. Чего только стоят сочные ноты выхлопной системы в первые секунды после пуска холодного T5. Но слушать их придется снаружи — шумоизоляция настолько хороша, что рев мотора просачивается в салон лишь при активном педалировании.

Разгонная динамика модели с «сердцем» T5, наделенным бодрым и логичным «автоматом», впечатляет! Мощности с избытком хватает в любых дорожных условиях, да и тормоза вполне соответствуют потенциалу двигателя — эффективные, с хорошей обратной связью. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 7,2 секунды, а полный привод не допускает пробуксовки колес (и, соответственно, срабатывания электронных «ошейников») даже при ускорении «в пол» с места. С такими характеристиками V40 Cross Country может на равных соперничать со многими «горячими» хэтчбеками, например, с VW Golf GTI, Skoda Octavia RS и т.д. Что уж говорить о старшей версии Т5 мощностью 249 л.с..

Аппетит мотора тоже скромным не назовешь — расход топлива в будничном городском трафике с отключенной функцией «Start/Stop» составил 14-15 л/100 км (в выходные при меньшей загруженности дорог — 11-12 л/100 км), а при бодрой езде по трассе — 9-10 л/100 км.

Управляемость у V40 Cross Country отменная, причем не в ущерб комфорту — шасси настроено отлично! Скоростное прохождение связок поворотов доставляет массу удовольствия, разве что не хватает боковой поддержки сидений. При этом на скорости подвеска, несмотря на маленький ход, мягко отрабатывает практически все неровности полотна, в том числе не самые мелкие, и обладает солидной энергоемкостью — с четырьмя пассажирами «на борту» не было ни намека на пробой при езде по загородным трассам. Однако на относительно небольшой скорости при проезде лежачих полицейских или глубоких ямок с острыми краями задняя подвеска срабатывает довольно жестко, давая ощутимого «пинка» задним пассажирам.

Читайте также:  Рра тест при беременности

Источник

Volvo V40 Cross Country D2: мал золотник. и недорог

DSC01360

Стильный силуэт, прецизионный интерьер и потрясающая динамика 249-сильного турбомотора вкупе с отлично настроенным шасси «V40-Кросс-Кантри» произвели на меня богатое впечатление еще прошлым летом. Но когда мне назвали цену той самой машины, я чуть в осадок не выпал: 1,7 млн рублей. Однако! За эти деньги можно «Прадо» купить — или стать владельцем полноценного кроссовера XC60, пусть и с менее зажигательным двигателем!

Так что, когда представилась возможность сесть за руль дизельного V40, который манит ценником в миллион рублей, я решил проинспектировать машину на предмет признаков экономии. Однако тщательный осмотр лишь подтвердил тот факт, что «Кросс-Кантри» с дизелем по уровню отделки ни в чем не уступает своим бензиновым собратьям.

Различие раскрылось только после пуска двигателя: довольно навязчивый шум и хорошо ощутимая вибрация диссонируют с тем комфортом, которым обволакивает водителя этот уютный хэтчбек. И тогда в поисках сэкономленных двух сотен тысяч я отправился на V40 покорять дороги мегаполиса.

DSC00856

Поскольку дорога была относительно пуста, я утопил педаль акселератора почти до упора и стал ждать реакции. Незамедлительно последовавший рев недовольного мотора слабо повлиял на ускорение — V40 набирал скорость чересчур степенно. И лишь спустя пару секунд, словно вдохнув нужное количество воздуха, турбодизель неожиданно выстрелил. Оказалось, что машина умеет ехать по-настоящему. Да еще как! По крайней мере, в пределах городских скоростей никакой сердечной недостаточности нет и в помине.

Опробовав «Вольво» в различных режимах движения, я пришел к выводу, что двигатель этого автомобиля кажется задумчивым лишь в самый момент старта. И хотя 6-ступенчатый «робот» «Гетраг» всячески пытается нивелировать эту проблему, лучше все же ехать на моменте. Парадоксально, но факт: при езде в полпедали в промежутке от 30 до 80 км/ч (то есть в свободном от пробок городском режиме) по набору скорости V40 не уступает куда более мощным бензиновым автомобилям!

Untitled-2

Untitled-3

Вкусив прелести крутящего момента, вы за день-два привыкнете, как и я, к несколько специфичной манере вождения дизельного хэтчбека; и в дальнейшем будете упиваться мыслью о том, что 114-сильная «четверка» создает реальную конкуренцию бензиновым моторам, будучи не в пример более экономичной. В заявленные 4,5 литра по городу верить, конечно, не приходится; однако упрекнуть «Вольво» в обжорстве никак нельзя: за неделю мне так и не удалось даже наполовину опустошить 52-литровый бак. И бортовому компьютеру, который доложил о невероятном для меня городском расходе в 6,3 литра, я верю безоговорочно!

Untitled-4

Untitled-5

Позднее, принявшись с энтузиазмом изучать цены возможных конкурентов, я выяснил, что мой подопечный — довольно редкая птица. Судите сами: из полусотни одноклассников с дизельным мотором можно купить лишь девять машин, включая V40. Радует и то, что по цене «Вольво» успешно конкурирует не только с престижными хэтчбеками вроде A3 и B-класса, но даже с «Ситроеном-C4», цена которого начинается с 928 тысяч рублей. Ну разве не удивительно?

DSC01392

Мы решили

Не смотрите на скромные технические данные мотора D2 — обязательно найдите способ поучаствовать в тест-драйве дизельного V40. И тогда с большой долей вероятности этот мотор вам очень понравится. Ну а шум и вибрации с лихвой искупает «детский» транспортный налог и почти игрушечный расход топлива.

Источник