Меню

Тест для воспитателей дошкольного образования



Тест с ответами: “Дошкольное образование”

1. Знание воспитанника, по мнению А.С. Макаренко, должно прийти к воспитателю только в процессе его:
а) изучения +
б) обучения
в) воспитания

2. К форме самоуправления общеобразовательного учреждения относятся:
а) совет общеобразовательного учреждения
б) попечительский совет +
в) органы местного самоуправления

3. Наиболее важным методом семейного воспитания является:
а) наказание
б) наблюдение
в) личный пример родителей +

4. Какой из признаков не характеризует ученический коллектив:
а) ситуативные отношения +
б) общая цель
в) общий выборный руководящий орган

5. Одна из особенностей современной системы образования — переход от государственного характера управления образованием к:
а) общественному
б) самоуправлению
в) государственно-общественному +

6. Одно из требований, лежащих в основе разработки планов работы дошкольных образовательных учреждений:
а) самоокупаемость
б) целенаправленность +
в) рентабельность

7. Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное:
а) образование
б) обучение
в) воспитание +

8. К структурным компонентам педагогической системы относятся:
а) управляющие и управляемые +
б) формы и методы воспитания и обучения
в) содержание и формы воспитания и обучения

9. К структурным компонентам педагогической системы относятся:
а) содержание воспитания
б) содержание и формы воспитания и обучения
в) содержание и средства +

10. К структурным компонентам педагогической системы относятся:
а) неуправляющие и неуправляемые
б) формы и методы образования +
в) формы и методы воспитания и обучения

11. К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип:
а) децентрализации +
б) демократизации и гуманизации
в) системности и целостности

12. Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет:
а) совещание при директоре
б) прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор) +
в) педагогический совет

13. Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему):
а) синтез +
б) индукция
в) анализ

14. Побудительная причина поведения и действий (деятельности) человека:
а) цель
б) потребность
в) мотив +

15. Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
а) мультикультурного воспитания +
б) патриотического воспитания
в) интернационального воспитания

16. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
а) только государственными
б) государственными, муниципальными, негосударственными +
в) только государственными и муниципальными

17. Организационной основой государственной политики в области образования является:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации
б) Федеральный закон «Об образовании»
в) Федеральная целевая программа развития образования +

18. Наука о закономерностях образования человека – это:
а) философия
б) педагогика +
в) психология

19. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
а) община
б) род
в) семья +

20. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
а) подарков
б) наказаний +
в) интересной для детей перспективы

21. Педагогическое наказание считается действенным, если:
а) воспитанник считает его справедливым +
б) большинство воспитанников поддерживает данное наказание
в) другие воспитанники боятся его применения

22. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
а) контактом
б) коммуникацией +
в) связью

23. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
а) 7 лет
б) 8 лет
в) 5 лет +

24. Родительские собрания, лекции, конференции, «субботники» – это:
а) индивидуальная форма работы с родителями
б) коллективная форма работы с родителями +
в) наглядная форма работы с родителями

25. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров:
а) основного
б) личного
в) профессионального +

Читайте также:  Сколько времени подъем теста

26. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является … функцией речи:
а) саморегулятивной
б) коммуникативной +
в) регулятивной

27. «Воспитатель, понимающий природу памяти, будет беспрестанно прибегать к повторениям не для того, чтобы починить разваливающееся, но для того, чтобы укрепить и вывести на нем новый этаж», – писал:
а) Ушинский +
б) Пиаже
в) Коменский

28. Внешним оформлением языковых явлений является:
а) выбор числа
б) выбор рода
в) членение фраз +

29. Стремление к познанию самого себя и других людей является сущностью потребности в:
а) общении +
б) безопасности
в) впечатлениях

30. Направленность отношения, когда ярко выражен интерес к явлениям и событиям в природе, называют:
а) интеллектуальной
б) познавательной +
в) эстетической

Источник

«Дошкольная педагогика»

Дошкольная педагогика

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Тестирование на знание государственных стандартов образования.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Для зарегистрированных пользователей результат тестирования
оправляется на E-mail указанный при регистрации.
Зарегистрироваться

максимум из 10 баллов

Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

  • воспитать послушного ребенка;
  • воздействовать на дошкольников методом внушения;
  • научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп.

Дайте определение понятию «образование».

  • процесс и результат обучения;
  • учение;
  • результат обучения.

Назовите новые формы дошкольного образования.

  • детский сад — начальная школа;
  • группы подготовки детей к школе;
  • группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?

  • федеральный;
  • домашний;
  • семейный.

Чем определяется комплектование возрастных групп и ДОУ?

  • типом образовательного учреждения и видом дошкольных образовательных учреждений;
  • пожеланиями родителей;
  • умением родителей общаться с педагогами.

Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

  • дозированные движения;
  • двигательная активность;
  • наличие проблемных ситуаций.

На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?

  • на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
  • на отношение детей к наказаниям;
  • на капризы ребенка.

Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

  • умением педагогически мыслить;
  • умением наказывать детей;
  • умением узнавать мнение родителей об их ребенке.

Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности.

  • диагностика готовности к школе;
  • изучение воспитанников и определение задач воспитания;
  • подготовка конспекта занятий.

Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

Источник

Тест для воспитателей дошкольного образования

Масютина Татьяна
Тест для воспитателей дошкольного образования

1вопрос: «Когда вступил в силу настоящий приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

— 17 октября 2013г.

-25 ноября 2013г.

— 14 ноября 2011г.

2 вопрос:» Сколько пунктов в основных принципах дошкольного образования

3 вопрос:» Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию» — это…

— … структура основной образовательной программы дошкольного образования.

— … порядок организации и осуществления образовательной деятельности…

— … федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

-… стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации…

4 вопрос: «Под каким пунктом настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

5 вопрос: «Стандарт направлен на достижение следующих целей:

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— учет этнокультурной ситуации развития детей;

— повышение социального статуса дошкольного образования;

— сотрудничество Организации с семьей;

6 вопрос: «Сколько подпунктов в стандарте направлены на решение задач?»

7 вопрос: «Расставьте правильно образовательные области».

8 вопрос: «Социально-коммуникативное развитие направлено на…

-… формирование познавательных действий;

-… развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-… усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-…развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

9 вопрос: «Сколько отражает аспектов в образовательной среде для ребенка дошкольного возраста в Программе?»

10 вопрос: «Из каких частей состоит Программа?»

— принципы и подходы к формированию Программы;

— обязательная часть и части, формируемой участниками образовательных отношений;

— цели и задачи реализации Программы;

11 вопрос: «Каким пунктом в ГОС содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей?»

12 вопрос: «Сколько разделов в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

13 вопрос: «Как называется III раздел в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

— Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

— Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

— Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

14 вопрос: «Какое слово встречается в Государственном образовательном стандарте один раз

15 вопрос: «Сколько образовательных областей в Программе дошкольного образования

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Консультация «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Цель: 1. Систематизировать знания педагогов.

Мыследеятельностные способности как содержание образования. Консультация для воспитателей Мыследеятельностные способности как содержание образования В основе мыследеятельностного содержания образования лежит развитие мыследеятельностных.

Семинар для воспитателей «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования» СЕМИНАР для воспитателей На тему: «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования» Цель: уточнить представление.

Семинар-практикум для воспитателей «Содержание образования в области физической культуры в ДОУ» План семинара-практикума 1. Актуальность физического воспитания в дошкольном возрасте. 2. Анализ заболеваемости (выступление медсестры). 3. Планирование.

Тест для оценки профессиональной компетентности воспитателей в вопросах физического развития дошкольников Уважаемые коллеги, представляю Вам тест для оценки профессиональной компетенции воспитателей в вопросах физического развития дошкольников.

Тест для педагогов «Мальчики и девочки.» «Из чего же,из чего же,из чего же сделаны наши мальчишки?»-эта знаменитая песенка знакома многим из нас с детства. В её,казалось бы,незамысловатом.

Тест для родителей «Воспитание ребёнка в семье» Инструкция: выберите из четырех вариантов самый предпочтительный. 1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека.

Тест для студентов педколледжа «Методы обучения» Тест «Методы и приёмы обучения» Ф. И., группа №___ 1. Наглядные методы обучения условно.

Тест «Птицы» для учащихся 7-х классов Тест по теме: «Птицы» для учащихся 7-х классов. 1. Птицы-животные: а) холоднокровные; б) теплокровные; в) адаптируемые. 2. Восковица-это:.

Источник

Тесты по дошкольной педагогике

Тесты по дошкольной педагогике

ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

1. Кто является родоначальником дошкольной педагогики:

а) М. Монтессори; б) Ф. Фребель?

2. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

*а) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста;

б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу);

в) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива;

г) дошкольная педагогика – это наука о воспитании.

3. Из предложенных вариантов определений отметить тот, который раскрывает игру как специфический вид деятельности дошкольника:

а) игра – это процесс получения удовлетворения от вхождения в воображаемую ситуацию;

б) игра – важнейший вид самостоятельной деятельности детей, имеющий большое значение для всестороннего развития личности;

в) игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта;

*г) игра – это специфический вид деятельности, в котором воссоздаются отношения между людьми, вне условий непосредственно унитарной деятельности?

5. Личностно ориентированная модель взаимодейстия воспитателя с детьми — это:

*а) альтернатива учебно-дисциплинарной модели;

б) фактор социализации детей дошкольного возраста;

в) обеспечение игровой деятельности;

г) систематическое воспитание и обучение дошкольника?

6. Какая модель легла в основу образовательного процесса в соответсвии с ФГТ:

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

а) учебная; *в) комплексно-тематическая;

б) предметно-средовая; г) деятельная?

7. Что лежит в основе сенсорного воспитания:

*а) сенсорные эталоны; в) форма;

б) цвет; г) величина?

8. Что является физиологической основой культурно-гигиенических навыков и привычек:

а) индивидуальная работа с каждым ребенком;

б) образование рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов;

в) строгое соблюдение режима в семье и в ДОУ;

г) преемственность между ДОУ и семьей?

9. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

а) сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника;

б) систему физкультурной и спортивной деятельности детей;

в) преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня;

*г) достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие?

10. На основании какого документа утверждены и введены в действие ФГТ:

а) концепции; *в) приказа;

б) постановления; г) реформы?

11. Назовите показатели социального развития детей раннего возраста:

а) общение со сверстниками;

б) могут занять сами себя;

в) сформированность внимания, памяти, речи;

*г) общение со взрослыми по поводу игрушек?

12. Какой принцип является основанием для составления перечня образовательных областей:

а) учебный; * в) деятельностный;

б) игровой; г) научный?

13. Какой пункт не относится к компонентам трудовой деятельности дошкольников:

а) овладение практическими умениями;

б) овладение интеллектуальными качествами;

в) овладение сенсорными умениями и навыками;

*г) общественный смысл труда?

14. Какой из вариантов ответа не имеет отношения к формам организации труда дошкольников:

г) совместный коллективный труд?

15. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

*а) общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий по развитию ребенка;

б) создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий;

в) тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений;

г) надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального

Источник