Меню

Тест для 9 кл по теме Физиологические и психологические особенности организма подростков



Тест по ОБЖ Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте для 7 класса

Тест по ОБЖ Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте для 7 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

1. Какие изменения происходят в подростковом возрасте с человеком?

1) биологические
2) психические
3) социальные
4) все перечисленные

2. К чему приводит неравномерный рост тела?

1) к нарушению координации движений
2) к мигреням
3) к полноте

3. Чем обусловлен быстрый рост тела, органов и тканей?

1) влиянием половых гормонов
2) влиянием солнечного света
3) количеством витамина С в организме

4. Что не является основным внешним показателем физического развития подростка?

1) рост
2) масса тела
3) размер ноги

5. Сроки начала и завершения полового созревания у детей одного пола

1) одинаковы
2) различны
3) очень близки

6. Какие функциональные расстройства органов могут возникнуть в подростковом возрасте?

1) повышение артериального давления
2) сердцебиение
3) одышка
4) все перечисленное

7. Что является причиной физиологических расстройств?

1) психическое и физическое перенапряжение
2) наследственность
3) плохая экология

8. С какой системой организма связано усиление работы сальных желез?

1) с нервной
2) с эндокринной
3) пищеварительной

9. У кого чаще возникают отклонения в работе сердечно-сосудистой системы?

1) у подростков, не занимающихся спортом
2) у подростков с чрезмерными нагрузками
3) у всех перечисленных

10. Что может тормозить половое созревание?

1) истинное ожирение
2) отсутствие физических нагрузок
3) отсутствие умственных нагрузок

Ответы на тест по ОБЖ Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте для 7 класса
1-4
2-1
3-1
4-3
5-2
6-4
7-1
8-2
9-3
10-1

Источник

Тест для 9 кл. по теме: «Физиологические и психологические особенности организма подростков»

Физиологические и психологические особенности организма подростков

1.Подростковый и юношеский возраст объединяют иногда одним названием:

А) период полового созревания;

Б) младенческий период;

В) школьный период

2. Почему подростковый возраст характеризуется конфликтностью?

3. Дайте определение конфликта.

4. Какие бывают конфликты?

5.Перечисли не менее 9-ти правил поведения в конфликтной ситуации

6. Перечисли способы снятия эмоционального напряжения

7. Депрессия это:

А) столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей.

Б) угнетённое состояние духа.

В) разногласие взглядов на событие.

8. Как можно преодолеть депрессию?

9. Что ты предпримешь, если с чей-то стороны предполагается попытка самоубийства?

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1563382

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В октябре состоится I Всероссийский форум классных руководителей

Время чтения: 2 минуты

Избыточные иллюстрации мешают детям понять прочитанное

Время чтения: 4 минуты

Появился телеграм-бот, который учит правильно общаться с людьми с синдромом Дауна

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест для 9 кл. по теме: «Физиологические и психологические особенности организма подростков»

Физиологические и психологические особенности организма подростков

1.Подростковый и юношеский возраст объединяют иногда одним названием:

А) период полового созревания;

Б) младенческий период;

В) школьный период

2. Почему подростковый возраст характеризуется конфликтностью?

3. Дайте определение конфликта.

4. Какие бывают конфликты?

5.Перечисли не менее 9-ти правил поведения в конфликтной ситуации

6. Перечисли способы снятия эмоционального напряжения

7. Депрессия это:

А) столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей.

Б) угнетённое состояние духа.

В) разногласие взглядов на событие.

8. Как можно преодолеть депрессию?

9. Что ты предпримешь, если с чей-то стороны предполагается попытка самоубийства?

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1563382

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В октябре состоится I Всероссийский форум классных руководителей

Время чтения: 2 минуты

Избыточные иллюстрации мешают детям понять прочитанное

Время чтения: 4 минуты

Появился телеграм-бот, который учит правильно общаться с людьми с синдромом Дауна

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Характеристика Клима Чугункина из повести Булгакова Собачье сердце

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест. Тест «Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Подростковый возраст – это период жизни человека:

Варианты ответов
  • с 7-8 до16 лет
  • с 10-11 до 17 лет
  • с 12-13 до 18 лет
  • с 13-14 до 19 лет
Вопрос 2

Быстрый рост тела, всех органов в подростковом возрасте обусловлен:

Варианты ответов
  • влиянием гормона щитовидной железы
  • половых гормонов
  • интенсивным питанием
  • физическими нагрузками
  • интенсивным питанием
Вопрос 3

Неравномерность роста отдельных частей тела в подростковом возрасте вызывает:

Варианты ответов
  • нарушение сна
  • нарушение координации движения
  • нарушение режима дня
  • нарушение питания
Вопрос 4

Внешними показателями физического развития подростка являются:

Варианты ответов
  • длина тела
  • уровень глюкозы в крови
  • уровень гормонов в крови
  • масса тела
Вопрос 5

Какие особенности пропорций тела и внешнего облика человека окончательно определяются в подростковом периоде у мальчиков:

Варианты ответов
  • уменьшается количество подкожного жирового слоя
  • увеличивается округлость контуров
  • увеличивается количество подкожного жирового слоя
  • увеличивается мышечная масса
Вопрос 6

Какие особенности пропорций тела и внешнего облика человека окончательно определяются в подростковом периоде у девочек:

Варианты ответов
  • заметнее увеличивается верхняя часть туловища
  • заметнее уменьшается верхняя часть туловища
  • бедра становятся шире
  • бедра становятся уже
Вопрос 7

Отклонения в работе сердечно-сосудистой системы отмечаются у подростков:

Варианты ответов
  • А)с ограниченной двигательной активностью
  • Б)при чрезмерных физических нагрузках
  • верно только А,
  • верно только Б,
  • верно и А и Б
  • нет правильного ответа.
Вопрос 8

Появлению на коже угрей способствуют:

Варианты ответов
  • замедление функционирования сальных желез
  • усиливание функционирования сальных желез
  • закупорка протоков сальных желез
  • открытие протоков сальных желез
Вопрос 9

Причиной различных функциональных расстройств органов может быть:

Варианты ответов
  • А)психическое перенапряжение
  • Б)физическое перенапряжение
  • верно и А и Б
  • верно только А
  • верно только Б
  • нет правильного ответа.
Вопрос 10

Развитие организма – сложный биологический процесс, который характеризуется: .

Варианты ответов
  • А)только количественным нарастанием массы тела
  • Б) только количественным нарастанием массы тела, но и качественными структурными изменениями во многих органах
  • верно только А
  • верно только Б
  • верно и А, и Б
  • нет правильного ответа
Вопрос 11

На физическое развитие человека в подростковом периоде не оказывает влияние:

Варианты ответов
  • режим питания
  • режим дня
  • двигательная активность
  • время года
Вопрос 12

Для преодоления функциональных расстройств органов и систем организма в подростковом возрасте не следует:

Варианты ответов
  • вести подвижный образ жизни
  • заниматься спортом
  • вести малоподвижный образ жизни
Вопрос 13

Систему здорового образа жизни нужно строить с учётом:

Источник

итоговый тест по ОБЖ 10 класс
тест по обж (10 класс) на тему

Сергеев Алексей Николаевич

итоговый тест содержит 3 варианта заданий за курс ОБЖ 10 класса с ответами

Скачать:

Вложение Размер
itogovyy_test_obzh_10_klass.docx 42.38 КБ

Предварительный просмотр:

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

  1. потеря части продуктов питания, потеря компаса;
  2. несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
  3. потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды;
  4. плохие погодные условия на маршруте движения.

2. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

  1. группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, возникла непосредственная угроза жизни людей;
  2. направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
  3. место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;
  4. точно неизвестно местонахождение спасателей, и состояние здоровья людей не позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.

3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать?

1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;

2) одежда должна быть из синтетических материалов;

3) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;

4) одежда должна иметь световозвращающие элементы.

4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища

  1. место должно находиться на берегу реки или другого водоема на уровне воды;
  2. место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
  3. место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;
  4. недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа.

5. Выберите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:

1) очистка через фильтр из песка и материи;

2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

3) кипячение воды;

4) добавление в воду марганцовки.

6. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нем нет свободных мест для сидения?

  1. занять свободное место на передней площадке транспортного средства;
  2. нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески;
  3. расположиться на задней площадке транспортного средства;
  4. не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения.

7. Участник дорожного движения, это:

  1. лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;
  2. это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и лица, производящие рементные работы на проезжей части;
  3. люди, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства лица, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения;
  4. граждане, передвигающиеся на транспотных средствам и пешем порядке по проезжей части , тротуару и обочине дороги.

8. Что такое «дорога»?

  1. проезжая часть, тротуары, обочины;
  2. полоса земли для движения транспортных средств и пешеходов;
  3. обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искуственного сооружения;
  4. полоса земли для движения автомобилей, трамваев, троллейбусов, мотоциклов и мопедов.

9. Где должны двигаться пешеходы?

1) по тротуарам, велосипедным дорожкам;

2) по тротуарам,или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам;

3) по тротуарам,или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по краю проезжей части;

4) пешеходы могут двигаться там, где удобно, не мешая транспортным средствам.

10. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?

1) не имеет значения, как следовать;

2) должны следовать по ходу движения транспортных средств;

3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспотных средств;

4) должны идти навстречу движению транспортных средств.

11. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время и место:

  1. темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
  2. сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
  3. раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке;
  4. вечернее время на остановке общественного транспорта.

12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец?

  1. пропустить незнакомца вперёд, под любым предлогом задержаться у подъезда;
  2. не следует обращать на постороннего человека внимания;
  3. завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяснить, в какую квартиру он следует;
  4. войдя в подъезд, побежать наверх.

13. Каким из нижеперечисленных правил рекомендуется воспользоваться при возвращении домой в вечернее время с тренировки или дополнительных занятий?

  1. пойду кратчайшим путем, пролегающим через дворы;
  2. буду идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
  3. воспользуюсь попутным транспортом;
  4. пойду по тропинке, пролегающей через лесопарк.

14. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится компания молодежи. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли бы посоветовать девушке:

  1. спокойно подниматься домой, но при этом проявлять осторожность;
  2. ждать, пока они уйдут;
  3. дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры, либо позвонить родителям, чтобы встретили;
  4. дойти до молодежной компании, может среди них окажутся знакомые юноши или девушки, завести с ними непринужденный разговор.

15. Вам часто приходится пользоваться услугами общественного транспорта. Что не рекомендуется делать при пользовании общественным транспортом?

  1. при отсутствии мест для сидения стоять в центральном проходе;
  2. садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и т. д.) на сиденье близко к водителю;
  3. ожидать транспорт на остановке в плохо освещенном месте;
  4. стоять справа лицом по направлению движения при нахождении на эскалаторе метрополитена.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

1.На решение какой главной задачи направлена деятельность человека при вынужденной автономии?

  1. на возвращение к людям и привычной жизни;
  2. на получение новых острых ощущений;
  3. организацию активного отдыха на природе;
  4. достижение новых спортивных достижений в ориентировании на местности.

2. Что запрещается делать при разведении костра?

1) использовать для разведения костра сухостой;

2) разводить костер на торфяных болотах;

3) использовать для разведения костра сухую траву;

4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек.

3. Для выбора конечной точки маршрута однодневного турпохода на природу необходимо руководствоваться тремя основными критериями. Среди приведенных ответов найдите ошибку:

  1. участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала;
  2. расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону;
  3. расчет светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее одного часа;
  4. конечная точка путешествия должна быть расположена недалеко от автомобильной дороги.

4. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить?

1) пить часто, но по одному глотку;

2) беречь воду и пить по одной чашке в день;

3) пить только при сильной жажде, промочить рот и выпить один – два глотка;

4) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды.

5. Во время движения группы в грозу рядом ударила молния, один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные красные полосы и явное отсутствие признаков жизни. Каковы ваши действия?

1) немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание;

2) закопать его по шею в землю для отвода электрического тока;

3) растереть спиртом пораженные участки тела;

4) не трогать пострадавшего, пока он сам не придет в сознание.

6. Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?

1) включенный фонарь зеленого цвета;

2) фонарь синего цвета;

3) предметы со свеетовозвращающими элементами;

4) электрический фонарь желтого цвета.

7. Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?

  1. когда на дороге нет машин и бегом;
  2. под любым углом к краю проезжей части;
  3. где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону;
  4. под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, гед она хорошо просматривается в обе стороны.

8. Что не запрещается пассажирам?

  1. отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  2. посадка в транспортное средство только после его полной остановки через передние двери;
  3. открывать двери транспортного средства во время его движения;
  4. при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять и сидеть на бортах.

9. Чем должен быть оборудовании велосипед при движении на дорогах в темное время суток?

  1. спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади – световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета;
  2. спереди фонарем (фарой) красного цвета, сзади – световозвращателем и фонарем белого цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета;
  3. спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или белого цвета;
  4. спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета;

10. С какой скоростью разрешается движение транспотных средств в населенных пунктах, в жилых зонах и на дворовых территориях?

  1. в населенных пунктах не более 40 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 30 км/ч;
  2. в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 10 км/ч;
  3. в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 15 км/ч;
  4. в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

11. Вы собрались вместе с родителями в торговый гипермаркет для закупки необходимых школьных принадлежностей и других товаров для дома, имея при себе крупную сумму денег. Как вы поступите с денежными средствами?

  1. все купюры положите в один наружный карман папиной куртки;
  2. сложите в один мамин кошелек, кошелек нужно положить в сумочку;
  3. разложите купюры по разным местам, но не в наружные карманы;
  4. все купюры положите в один внутренний карман и застегнете его булавкой.

12. Вы заметили, что напротив вашего дома группа подростков громко шумят, совершают хулиганские действия. Как вы намерены поступить из предложенных вариантов ответа?

  1. выйдете на улицу и постараетесь задержать хулиганов;
  2. вызовете полицию, до прибытия полиции не станете выходить на улицу и попытаетесь запомнить приметы молодых людей;
  3. будете просто наблюдать за действиями группы подростков;
  4. позовете на помощь соседей, вместе с ними выйдете на улицу и постараетесь пресечь действия хулиганов.

13. Вы пришли домой и заметили, что входная дверь распахнута, замок на входной двери сломан. На ваш вопрос «Есть кто дома?» ответа нет. Как вы поступите?

  1. войдёте в квартиру, осмотрите все комнаты и позвоните родителям;
  2. войдете в квартиру, осмотрите ее и установите, какие вещи исчезли, о чем сообщите в полицию;
  3. не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей или по мобильному телефону, попросите соседей побыть вместе с вами;
  4. войдете в квартиру и сразу позвоните в полицию по телефону «02».

14. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?

  1. вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем общаешься;
  2. не проявлять излишней тревоги и беспокойства;
  3. приготовить мобильный телефон;
  4. заранее наметить пути возможного отхода.

15. Какое из перечисленных правил по защите жилища относится к информационной безопасности?

  1. уходя из квартиры, оставляйте включенными радиоприемник, или свет на кухне, уезжая с родителями на дачу, попросите соседей забирать почту из ящика, холодильник оставить включенным;
  2. врежьте в дверь два замка, глазок и цепочку, уходя, запирайте все окна, форточки, балкон и все замки; не оставляйте ключи в укромных местах;
  3. если в дверь позвонили, посмотрите в глазок; незнакомым не открывать дверь, дверная цепочка позволит вам принять телеграмму или проверить служебное удостоверение пришедшего;
  4. на время отсутствия написать записку, что дома никого нет, указать в ней номер телефона для связи и вставить ее в дверь.

Источник