Меню

Тест Диагностика мотивационных тенденций личности

Тест «Диагностика мотивационных тенденций личности»

Назначение. Использование пословиц для изучения мотивационной сферы личности обусловлено их близостью к архетипическим образованиям психики и ментальным формам сознания, а также их образностью, понятностью, должным эмоциональным потенциалом. Все это адекватно отражает мотивационную обусловленность «Я» ‑ концепции личности.

Инструкция. Вам предложен список из 32 пословиц. В случае согласия с содержанием пословицы необходимо рядом с ее номером поставить знак «+» или «да», в случае несогласия с содержанием пословицы ‑ знак «‑» или «нет». Для повышения достоверности методики используется два ее варианта (А и Б).

1. Счастье лучше богатства.

2. Беднее всех бед, когда денег нет.

3. Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит.

4. Где счастье плодится, там и зависть родится.

5. Будет и на нашей улице праздник.

6. Голым родился, гол и умру.

7. Доброе братство лучше богатства.

8. Черный день придет ‑ приятели откажутся.

9. Ученье лучше богатства.

10. Век живи, век учись, а дураком помрешь.

11. Можно тому богату быть, кто от трудов мало спит.

12. От работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.

13. Где тверд закон, там всяк умен.

14. Закон — паутина, шмель проскочит, муха увязнет.

15. Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.

16. Без греха века не проживешь.

17. Всяк сам своего счастья кузнец.

18. Лбом стены не прошибешь.

19. Только тот не ошибается, кто ничего не делает.

20. Опасенье ‑ половина спасенья.

21. Добрая слава лучше богатства.

22. На всех не угодишь.

23. Мир не без добрых людей.

24. Что стыдно и грешно, то в обычай вошло.

25. К чистому поганое не пристанет.

26. С грязью играть ‑ руки замарать.

27. Бог-то Бог, да и сам не будь плох.

28. Невольный грех живет на всех.

29. Своя рубашка ближе к телу.

30. Наше дело сторона.

31. С добром жить хорошо.

32. Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

1. Деньги ‑ дело наживное.

2. Живется, у кого денежка ведется.

3. Кто хорошо живет, тот долго живет.

4. Жизнь прожить ‑ не поле перейти.

5. Что ни совершается, все к лучшему.

6. Никто не знает, что его ожидает.

7. Глуп совсем, кто не знается ни с кем.

8. Больше говорить ‑ больше согрешить.

9. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

10. Много будешь знать, скоро состаришься.

11. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

12. Трудись весь век, едва заработаешь на хлеб.

13. На что и законы писать, если их не исполнять.

14. Закон что дышло: куда поворотишь, туда и вышло.

15. Беден да честен.

16. Что за честь, коли нечего есть?

17. Хочу ‑ половина могу.

18. Выше головы не прыгнешь.

19. Где наша не пропадала?

20. Не зная броду, не суйся в воду.

21. Как поживешь, так и прослывешь.

22. Живу как живется, а не как люди хотят.

23. Люди ‑ всё, а деньги ‑ сор.

24. Деньги ‑ черви, а без денег люди ‑ черти.

25. Не так страшен черт, как его малюют.

26. Дурного человека остерегайся со всех сторон.

27. Не ищи в других ты правды, если ее в тебе нет.

28. Что в людях живет, то и нас не минет.

29. Всякий за себя отвечает.

30. Моя хата с краю, я ничего не знаю.

31. Сам пропадай, а товарища выручай.

32. Делай людям добро, да себе без беды.

Включенные в методику пословицы, тяготеющие друг к другу и имеющие общий метасмысл, образуют диады. Всего их 16. Они же образуют 16 мотивационных тенденций, характеризующих в совокупности «Я-концепцию» личности. Учитывая альтернативную направленность пословиц в каждой паре, о выраженности первой мотивационной тенденции можно судить, когда нечетные номера пословиц оцениваются знаком «+», а четные ‑ знаком «‑». И наоборот, когда нечетные номера пословиц оцениваются знаком «‑», а четные «+», можно говорить о доминировании противоположной тенденции. Таким образом, найдя соответствующие данной мотивационной тенденции пословицы в двух вариантах опросника, Вы можете получить максимальное совпадение, оцениваемое 4 баллами, что отражает максимальную выраженность мотивационной тенденции.

Ключ и интерпретация

1. Акизитивная (материальная) мотивация представлена пословицей №1 (противоположная ‑ пословицей №2), отражает отношение к материальному благополучию, к жизни, к деньгам, определяет значимость для социального работника материальной стороны жизни, вытекает из общей ориентации на благополучие. Это не может быть плохо, но при явной выраженности этой мотивации, возможно, стоит задуматься, стоит ли становиться социальным работником, так как особого богатства эта профессия не приносит.

2. Гедонистическая мотивация представлена пословицей №3 (противоположная — пословицей № 4), выражает ориентацию на упрощенные способы существования, на веселую, легкую, радостную, счастливую жизнь, характеризует потребность в телесном и душевном комфорте. При выпонении социальных функций защиты обездоленного населения такой комфорт будет сохранить трудно.

3. Оптимистическая мотивация представлена пословицей №5 (противоположная (пессимистическая) ‑ пословицей №6), отражает веру в хорошее, надежду на лучшее в жизни, характеризуется пассивным ожидаем благополучия (неблагополучия) в жизни, определяется как оптимистический (пессимистический) фатализм. Оптимистическая направленность очень необходима социальному работнику.

4. Коммуникативная мотивация представлена пословицей №7 (противоположная ‑ пословицей №8), выражает потребность в общении, в дружбе, отражает степень направленности субъекта на взаимодействие, коммуникацию, что немаловажно для социального работника.

5. Познавательная мотивация представлена пословицей №9 (противоположная ‑ пословицей №10), отражает потребность в повышении интеллектуального уровня, пополнении багажа знаний.

6. Трудовая мотивация представлена пословицей №11 (противоположная ‑ пословицей №12), отражает потребность в выполнении работы, направленность на труд, ориентацию на выполнение поставленной задачи через преодоление трудностей.

7. Нормативная мотивация представлена пословицей №13 (противоположная ‑ пословицей №14), отражает ориентацию на выполнение групповых и социальных норм, свидетельствует о социальной идентификации, характеризует степень ориентации индивида на долженствование, ответственность, необходимость.

8. Нравственная мотивация представлена пословицей №15 (противоположная ‑ пословицей №16), отражает ориентацию индивида на соблюдение нравственных норм, характеризует желание жить по правде, по совести, по справедливости, относится к сфере духовной деятельности человека.

9. Губристическая мотивация как стремление к совершенству представлена пословицей №17 (противоположная ‑ пословицей №18), отражает ориентацию на развитие, потребность в достижении цели, самоопределении.

10. Пугническая мотивация представлена пословицей №19 (противоположная ‑ мотивация к индивидуальной безопасности ‑ пословицей №20), выражает потребность в действенном, активном преодолении трудностей, стремление бороться с жизненными обстоятельствами, даже если это связано с определенным риском.

11. Губристическая мотивация как стремление к превосходству представлена пословицей №21 (противоположная ‑ пословицей №22), выражает потребность в уважении, авторитете среди людей (престижная), в признании, успехе (глорическая), в первенстве.

Читайте также:  Правильное приготовление песочного теста

12. Мотивация позитивного отношения к людям представлена пословицей №23 (противоположная ‑ пословицей №24), выражает ориентацию на хорошее, положительное отношение к людям, веру в доброту людей.

13. Мотивация избегания неприятностей представлена пословицей №26 (противоположная ‑ пословицей №25), отражает потребность в избегании неприятностей с внешним окружением, угроз, опасностей.

14. Мотивация индивидуализации представлена пословицей №27 (противоположная ‑ пословицей №28), выражает либо желание ориентироваться на себя, либо делать так, как другие хотят, вместе с другими.

15. Эгоцентрическая мотивация представлена пословицей №29 (противоположная (паритетная) мотивация ‑ пословицей №32), отражает ориентацию человека на себя, желание думать о себе без ущерба для других, либо ориентацию на другого, желание думать о других без ущерба для себя.

16. Альтруистическая мотивация представлена пословицей №31 (противоположная (эгоистическая) мотивация ‑ пословицей №30), выражает ориентацию на других, желание думать о других, даже в ущерб себе, либо ориентацию на себя, желание думать о себе, даже в ущерб другим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Тестирование по теме «Мотивационная сфера личности»

1. Напишите, что входит в структуру направленности личности.

2. Выберите правильный вариант ответа.

Состояние нуждыв объективных условиях, предметах и объектах, без которой невозможно существование и развитие живых организмов, называется

3. Вспомните основные положения теста Люшера. Установите соответствие между цветом и потребностью

А) Потребность в переменах, забавах, избегании проблем.

Б) Потребность в физическом комфорте, отдыхе, чувственных удовольствиях.

В) Потребность в превосходстве, власти и независимости.

4. Вспомните основные положения теста Люшера. Установите соответствие между силой потребности и положением цветового эталона.

В том случае, если потребность, выраженная основным цветом, усиливается, то цвет, который ассоциируется с этой потребностью,

а) находится в середине ряда,

б) перемещается в начало раскладки,

б) занимает одно из последних мест.

5. Выберите правильные варианты ответа.

Люди, ориентированные на избегание неудачи, предпочитают

а) средние по трудности задачи,

б) легкие задачи (успех гарантирован),

в) очень трудные задачи

6. Вспомните методику «Ценностные ориентации» М.Рокича. Выберите правильный вариант ответа.

Аккуратность (чистоплотность), воспитанность (хорошие манеры); жизнерадостность (чувство юмора) относятся к

б) терминальным ценностям.

7. Вспомните типы направленности личности по Карен Хорни. Установите соответствие между типом и позой

А) Руки прижаты к туловищу или скрещены на уровне груди. Садится на краешек сиденья, боком к собеседнику. В руках часто держит какие-нибудь предметы, прижимает к себе сумку, барсетку, папку с документами. Ноги одна впереди другой или поверх другой, ступни направлены от собеседника.

Б) Руки не сцеплены, часто свободно лежат на поверхности стола. Тело слегка наклонено вперед в сторону собеседника. Голова часто наклонена набок.

В) Ладони часто сжаты в кулаки. Ноги широко расставлены. Сидит на всей поверхности стула, часто откидывается на спинку сиденья.

8. Закончите предложение

Суицид – это расстройство……

Тестирование по теме «Диагностика способностей»

1. Выберите правильный ответ.

Тесты интеллекта измеряют

б) потенциал умственного развития,

в) уровень развития умений и навыков познавательной деятельности, который сформирован на момент тестирования

2. Назовите методику

49. даны развертки пяти геометрических фигур (кубов). Две из них принадлежат одинаковым кубам. Какие?

50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, при использовании меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано мелким шрифтом?

3. Выберите правильный ответ.

Легкая степень олигофрении называется

а) деменция в) дебильность

4. Установите соответствие

Однофакторные теории интеллекта

А) «Культурно-свободный тест интеллекта Кеттелла»

Двухфакторные теории интеллекта

Б) «Тест структуры интеллекта Амтхауэра», «Краткий ориентировочный тест Вандерлика», Тест Гилфорда-Салливана «Диагностика социального интеллекта».

Многофакторные теории интеллекта

В) «Прогрессивные матрицы Равена»:

5. Выберите правильный ответ.

Методики «КОС-1» и тест Беннетта измеряют

а) специальные способности

б) общие умственные способности

6. Выберите правильный ответ.

Понятие «коэффициент интеллекта» ввел

Диагностика мотивационной сферы личности

1. Напишите, что относится к неосознаваемым побуждениям.

2. Выберите правильный вариант ответа.

Мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности, называется

3. Вспомните типы направленности личности по Карен Хорни. Установите соответствие между типом и характерными жестами.

А) Часто размахивает руками, раскачивается всем телом, хлопает собеседника по плечу или по спине, хватает собеседника за одежду, постукивает предметами: карандашом или зубочисткой по столу, сотовым телефоном

Б) Часто прикасается к собеседнику и кивает головой.

«Против людей»

В) В процессе разговора часто почесывает лицо или части тела, крутит в руках мелкие предметы: брелок, ручку, сотовый телефон.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник



Тест мотивационная сфера личности потребности интересы представления убеждения ценности тест

Все люди разные, но профессор Герчиков разделил нас на пять типов. В его тесте речь пойдет о мотивации. То, что заставит работать одного человека, совершенно не поможет другому, поэтому индивидуальный подход в этом вопросе очень важен, особенно для работодателя. Предприятие будет расти и развиваться, но только если его люди заинтересованы в работе, если они ничем не ущемлены, если работа для них в удовольствие. Пройди наш небольшой тест и узнайте, к какому типу относитесь вы.

Начало теста:

  • Что Вы больше всего цените в своей работе?

Варианты ответов:

  • Что я в основном сам решаю, что и как мне делать
  • Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею
  • Что мне за нее относительно неплохо платят
  • Что я чувствую себя полезным и нужным
  • Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна

Варианты ответов:

  • Я хочу обеспечить своим трудом себе и своей семье приличный доход
  • В своей работе я полный хозяин
  • У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе
  • Я ценный, незаменимый для организации работник
  • Я всегда выполняю то, что от меня требуют

Варианты ответов:

  • Готов(а) делать все, что нужно для организации
  • Предпочитаю работать под полную личную ответственность
  • Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте
  • Предпочитаю делать то, что знакомо, привычно
  • Чтобы было точно известно, что нужно сделать и что я за это получу

Варианты ответов:

  • Если это очень нужно для организации
  • Если другая работа будет более творческой и интересной, чем нынешняя
  • При всех обстоятельствах я предпочел(ла) бы остаться на той работе, к которой привык(ла)
  • Если предложат намного более высокую зарплату
  • Если новая работа даст мне больше самостоятельности
Читайте также:  Плечо при вывихе как правило тест

Варианты ответов:

  • Оплата за общие результаты деятельности организации
  • Какой бы он ни был, я его заработал(а) сам(а)
  • Это прежде всего плата за мои знания, квалификацию
  • Мне нужен гарантированный заработок – пусть небольшой, но чтобы он был
  • Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы

Варианты ответов:

  • Хотят заработать, поскольку всякая полезная инициатива должна вознаграждаться
  • Чаще всего из-за желания улучшить работу своей организации
  • Чувствуют особую ответственность за свою работу
  • Просто хотят выделиться или завоевать расположение начальства
  • Из-за стремления реализовать свои знания и опыт, выйти за установленные работой рамки

Варианты ответов:

  • Мне нравится работать в коллективе, так как там я среди своих
  • Предпочитаю работать автономно, но чувствую себя так же хорошо, когда работаю вместе с интересными людьми
  • Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным результатам
  • Мне нужна свобода действий, а коллектив чаще всего эту свободу ограничивает
  • Коллектив для меня очень важен, одному хороших результатов не добиться

Варианты ответов:

  • Да, потому что это может увеличить мой доход
  • Нет, не нужны мне лишние заботы
  • Вряд ли: на заработке это не скажется, участие в управлении меня не интересует, а работе это помешает
  • Да, так как я смогу участвовать в управлении организацией
  • Да, так как настоящий работник должен быть совладельцем

Варианты ответов:

  • За которую больше платят
  • Наиболее интересную, творческую
  • Чтобы за не слишком большие деньги не требовалось особенно «надрываться»
  • Наиболее самостоятельную, независимую
  • Не могу представить, что я уйду из нашей организации

Варианты ответов:

  • Насколько он самостоятелен, независим
  • Насколько хорошо он «устроился»
  • Уровень его профессионализма, квалификации
  • Его зарплату, доходы, материальное положение
  • Насколько его уважают в организации

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Попробуйте пройти эти тесты:

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Насколько чиста ваша карма?

Помнишь, что ели в Советском Союзе?

Угадайте воинские звания России по погонам

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

А насколько вы умны?

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 517 812 939 376 просмотров — 06 декабря 2018 Пройти тест

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Новые тесты от Андрей

Как флиртуют разные знаки зодиака

Большинство людей не смогли пройти этот тест на логику. А у вас получится?

Вспомним вместе советские времена? Ответьте на 7 вопросов на знание деталей жизни в СССР

Женский тест на скрытые негативные черты личности

10 интересных вопросов о разных вещах и событиях для эрудитов

90% населения России не назовет смысла этих слов — а вы?

Сможешь угадать советский фильм по кадру?

Выберите одну из древних муз и получите свое послание!

У Вас способности к белой или черной магии?

Ответьте хотя бы на 8/10 сложных вопросов из разных областей знаний

Ходячая проблема или самые сложные знаки зодиака

Сколько кубиков понадобилось для строительства башни?

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 129 369 просмотров — 17 июня 2021 Пройти тест

Популярные тесты от Андрей

Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

Угадайте воинские звания России по погонам

Что вас ждет в старости?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Цветовой тест на возраст

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

В чём ваш мозг крут

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 376 452 570 887 просмотров — 15 марта 2019 Пройти тест

Популярные тесты

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Насколько чиста ваша карма?

Помнишь, что ели в Советском Союзе?

Угадайте воинские звания России по погонам

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Читайте также:  Обзор солнечных панелей с AliExpress

А насколько вы умны?

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 517 812 939 376 просмотров — 06 декабря 2018 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

Методики исследования мотивационной сферы

«Готовность к риску» (PSK) Шуберта. Тест позволяет оценить степень готовности к риску. Риск понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.

Диагностика групповой мотивации (И.Д. Ладанов) . Настоящий тест может применяться как для индивидуального пользования, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.

Диагностика самооценки мотивации одобрения (тест на искренность ответов, Д. Марлоу, Д. Краун) . Данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот.

«Иерархия потребностей» . Тест используется для оценки удовлетворенности по 5 шкалам: материальное положение, потребность в безопасности, в межличностных связях, в уважении со стороны, и в самореализации.

Измерение потребности в достижении успеха у студентов . Академические успехи студента определяются не только уровнем способностей, развитием познавательных способностей и интересов, но и силой мотивации учения. Одним из мотивов обучения является побуждение к достижению успеха в учебной деятельности.

«Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова) . Результаты, полученные с помощью данной методики, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии.

Методика изучения мотивации обучения в вузе Т. И. Ильиной . Выбор студентами профессии и удовлетворенность ею определяется по преобладанию мотивов по трем шкалам: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессии» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов).

Методика изучения мотивации успеха студента . На основе оценок испытуемого подсчитывается выраженность следующих параметров: успех как материальный уровень жизни, успех – удача, признание, власть, успех как результат собственной деятельности, как психическое состояние, как преодоление препятствий, призвание.

Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов модифицированная А. А. Реаном, В. А. Якуниным . На основании полученных результатов определяется ранговые места мотивов учебной деятельности в определенной выборочной совокупности (школа, класс, группа и т.д.).

Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов педагогических специальностей, адаптированная М. М. Калашниковой, В. Н. Косыревым, О. В. Щекочихиным . Cтуденты ранжируют список мотивов учебной деятельности предложенный авторами методики.

Методика изучения отношения к учебным предметам (Г.Н. Казанцевой) . Позволяет выявить предпочитаемые учебные предметы, причины предпочтительного отношения к ним, и вообще какие моти­вы преобладают (мировоззренческие, общественные, прак­тически значимые, личностные и др.).

Методика определения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков) . Данная методика позволяет установить роль тех или иных мотивов при выборе профессии конкретным испытуемым. Испытуемому предоставляется опросник, в котором содержится 18 суждений о профессии. Эти суждения выражают 9 групп мотивов (социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие, связанные с содержанием труда, материальные, престижные и утилитарные).

«Мотивация к избеганию неудач» . Тест предложен Т. Элесом (Элерсом), позволяет оценить уровень защиты личности, мотивации к избеганию неудач, страха перед несчастьем.

«Мотивация к успеху» . Данный тест на оценку силы мотивации к достижению цели, к успеху предложен Т.Элесом (или Т.Элерсом).

«Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана . С помощью данного опросника можно определить тип мотивации — мотивация успеха (в основе активности личности лежит потребность в достижении успеха)и мотивация боязни неудачи (активность человека является потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи).

Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.) . Методика определяет уровень развития познавательной мотивации и социальной мотивации учебной деятельности, а также для определения доминирующего типа мотивации.

«Мотивация учения студентов педагогического вуза» Пакулина С.А., Кетько С.М. . В методике приведены мотивы поступления в педагогический вуз, реально действующие мотивы учебной деятельности и профессиональные мотивы. Для каждого студента проводится качественный анализ ведущих мотивов учебной деятельности. По всей выборке (группе) определяется количество баллов, составляющих ту или иную мотивационную структуру.

«Мотивы выбора профессии» (Овчарова Р.В.) . Данная методика позволяет определить ведущий тип мотивации при выборе профессии. Текст опросника состоит из двадцати утверждений, характеризующих любую профессию. Необходимо оценить, в какой мере каждое из них повлияло на выбор профессии. С помощью методики можно выявить преобладающий вид мотивации (внутренние индивидуально-значимые мотивы, внутренние социально-значимые мотивы, внешние положительные мотивы и внешние отрицательные мотивы).

«Смысло-жизненные ориентации» (СЖО) . Тест адаптирован Д.А.Леонтьевым. С помощью этого теста исследуются представления старшеклассников о будущей жизни по таким характеристикам, как наличие или отсутствие целей в будущем, осмысленность жизненной перспективы, интерес к жизни, удовлетворенность жизнью, представления о себе как об активной и сильной личности, самостоятельно принимающей решения и контролирующей свою жизнь.

«Тест юмористических фраз» (А.Г. Шмелев, А.С. Бабина, ТЮФ) . Этот тест позволяет выявить доминирующую в подсознании человека установку на повышенную чувствительность в одной из следующих сфер (агрессия-самозащита, межполовые отношения, пагубные привычки, деньги, мода, карьера, семейные неурядицы, социальные проблемы, бездарность в искусстве и другом творческом деле, человеческая глупость). Наличие установки в перечисленных областях проявляется в том, что человек в немалозначных юмористических фразах улавливает именно тот смысл, который соответствует его установке.

Шкала оценки потребности в достижении . Мотивация достижения — стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало — является одним из главных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Измерить уровень мотивации достижения можно с помощью разработанной шкалы.

Источник