Меню

Тест BMW S 1000 XR бестолковый на бездорожье но феноменальный на асфальте

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

Мода на турэндуро уже прошла, и их стали покупать меньше, но осознанно, а не потому, что больше нечего. А вот мотоциклы-кроссоверы становятся все более популярными. История возникновения и развития этих двух классов мототехники практически аналогична автомобильной.


Егор Тимофеев

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

В этом году вышло второе поколение одного из самых ярких во всех смыслах мотокроссоверов — BMW S 1000 XR. Главное в подобных мотоциклах — техническая составляющая. Двигатель XR практически такой же, как и на спортбайке BMW S 1000 RR. Но на мотор кроссовера накрутили другую головку блока цилиндров без технологии Shift Cam и поменяли цилиндро-поршневую группу: вместо кованых поставили обычные поршни и шатуны. Показатели мощности снизились, зато подрос крутящий момент. Впрочем, XR и не нужно быть очень мощным, ему нужно быть готовым откликнуться на ручку газа с самых низов. Инженеры этого и добились: мотор оживает уже на 4000 оборотов и «крутится» аж до 11 тысяч.

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

Приборная панель BMW Motorrad Connectivity с 6,5‑дюймовым TFT-дисплеем позволяет подключить мобильный телефон и мотогарнитуру по Bluetooth — и можно пользоваться навигацией, звонить и слушать музыку не снимая рук с руля.

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

Внешний вид нового XR претерпел серьезные изменения. И тут мнения разделились: кому-то, как и мне, нравится новая симметричная «насекомоподобная» морда мотоцикла, а кто-то считает, что асимметрия фар была намного необычней и интересней. На мой взгляд, «фюзеляж» получился красивый, а вот задняя часть выглядит бедновато: стоп-сигнал перемещен на крепление под рамку номера и вмонтирован в поворотники. Если на S 1000 RR это было практично: приехал на трек и снял крепление вместе с поворотниками, — то на XR, считаю, можно было поставить отдельный фонарь, и мотоцикл явно прибавил бы в красоте с тыльной стороны.

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

У меня на тесте XR с М-пакетом — да, с недавних пор таковой имеется и на мотоциклах BMW. В техническом плане он не меняет ничего, а вот в эстетическом добавляет бонусов: карбоновые панели по бокам, небольшое карбоновое крылышко, защиту ног от смазки над цепью, а также диски со штампованной буквой «М». М — мелочи. Но приятные.

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

Скажу честно, для меня BMW S 1000 XR стал открытием! Я даже про себя обозвал его «телепорт». Так быстро на далекие расстояния я еще не ездил, несмотря на имеющийся опыт на спортбайках. Бывало и такое: еду себе спокойно, не напрягаюсь, опускаю взгляд на спидометр — а там 200 км/ч! Настолько четко настроены и сбалансированы железо и электронная начинка: подвески, развесовка, производительность мотора, системы «слежения» за всеми параметрами и системы безопасности. Мотоцикл бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте любого качества или его отсутствия и при этом потрясающе удобный для ежедневной езды!

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

Поскольку S 1000 XR — одна из самых ожидаемых новинок BMW в этом году, получить его на тест было не так-то просто. Но я добыл его одним из первых среди отечественных журналистов. Как я это сделал? Недавно российское подразделение BMW Motorrad презентовало свою собственную разработку: приложение для тест-райдов и аренды мотоциклов Easy2Ride, работающее с сетью дилеров BMW на территории РФ. Я, как представитель прессы, еще в начале июля получил закрытый доступ к приложению. И быстренько забронировал себе долгожданный S 1000 XR!

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

Теперь зарегистрироваться в приложении, которое работает подобно сервисам каршеринга, может любой мотоциклист. Порядок действий после регистрации очень прост: выбираете дилера, смотрите свободные мотоциклы, бронируете понравившийся. Всё! Никакой возни с бумажками, никакого ожидания, просто приезжаете к дилеру в указанное время — и готовый к поездке мотоцикл уже ждет вас.

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

Возникнет вопрос: как же дилер будет следить за техникой во время аренды или теста? В российском BMW изобрели специальный «черный ящик», который считывает и передает всю информацию о поездке дилеру. Этот блок универсальный, его можно подключить к любому мотоциклу BMW в стандартные разъемы, не занимая диагностический. Устройство отслеживает такие параметры, как скорость на маршруте движения, углы наклона мотоцикла, опасные маневры и торможения и т. д. После поездки приложение выставит вам баллы за аккуратную (или не очень) езду.

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

Технические характеристики BMW S 1000 XR

Габариты (длина/ширина/высота без зеркал/высота по седлу) 2333х850х1411×790–840 мм
База 1552 мм
Объем топливного бака 20 л
Двигатель 999 см3, 4‑цилиндровый, 4‑тактный с жидкостным охлаждением, 164/11 000 л. с./мин-1, 114/9250 Нм/мин-1
Рама открытого типа с алюминиевым соединением и несущим двигателем
Трансмиссия механическая 6‑ступенчатая, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка перевернутого типа 45 мм, электронная регулировка, ход 150 мм / моноамортизатор с электронной регулировкой предварительного напряжения пружины, сжатия и отбоя, ход 150 мм
Тормоз (передний/задний) 2 диска 320 мм, 4‑поршневой суппорт / 1 диск 265 мм, 2‑поршневой суппорт
Снаряженная масса 226 кг
Технологии ABS, светодиодная фара, адаптивное шасси Dynamic ESA, режимы движения Pro

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Вера, сила, храбрость

Надо привыкнуть к большему весу, чем у накеда. С заполненным баком XR весит 228 кг. К счастью, во время движения это вообще не мешает. Это просто означает, что в более плотных поворотах вам нужно прилагать некоторую силу. Также в чередующихся поворотах для управления мотоциклом требуется решительность. Быстрый пролет через повороты не заставляет менять позицию, а на извилистых дорогах помогает широкий руль и вертикальное положение. Также радует значительный серийный клиренс – лишь несколько раз подножки царапали асфальт. Для нижних предусмотрена версия с опущенным на 30 мм шасси, которое удобнее, зато, конечно, быстрее натирает подножки в сборке. В обоих случаях при прохождении поворотов нет никакой нестабильности, а избыточность тут чуждое явление.


BMW S 1000 XR

BMW S 1000 XR едет как по рельсам – подвеска отлично уживается с шинами. Вмешательство в контроль тяги я принудил только на мощеной дороге – мотоцикл на долю секунды просто перестал ускоряться. Дороги были достаточно ровными, а темп довольно быстрый, поэтому подвески чаще всего работали в динамическом режиме. На уязвимых участках была возможность перейти на мягкий и более комфортный режим Road. Однако звездой этого шоу является ABS Pro. Нет сомнений, что стоит потратить 27 000 руб на режимы Pro (Pro, DTC и ABS Pro карты). Радиальные суппорты Brembo в сочетании с тормозными дисками диаметром 320 мм и проводами в стальной оплетке делают отличную работу: обеспечивают четкую рабочую точку, очень хорошую дозируемость и низкое рабочее усилие. А ABS приходит в действие очень поздно. Чего еще желать?


Пожиратель поворотов

Для премьерного теста BMW S1000XR организаторы выбрали самый правильный формат – просто раздали журналистам мотоциклы, оборудованные фирменной баварской навигацией, предварительно «забив» в нее варианты маршрута с контрольными точками. Фактически труженики орфографического словаря и клавиатуры остались один на один с новинкой: ни тебе разношерстной группы коллег, где одни несутся сломя голову, а другие еле плетутся; ни привычных сопровождающих из команды организаторов.

Читайте также:  Хламидиоз диагностика и лечение хламидиоза

Только ты, мотоцикл и дорога. Об этих пунктах в BMW Motorrad также позаботились с присущим немецкой нации педантизмом. Тестовый маршрут пролегал по живописнейшим горам Каталонии, изобилующим поворотами и чарующими красотой пейзажами. Забегая вперед скажу, что с выбором дорог для премьерной поездки организаторы попали точно в цель. Именно в разнообразии горных серпантинов и редких скоростных прямых автострад S1000XR раскрывает свой истинный потенциал, полностью оправдывая название Adventure Sport.

Чтобы журналисты получили наиболее яркие впечатления, на тест были предоставлены мотоциклы в максимально богатом оснащении. В мое распоряжение попали не только 160-сильный двигатель, имеющий прямое родство со спортбайком S1000RR, но и многообразие самой совершенной электроники. Продвинутые ABS, трекшн-контроль, электронные подвески, несколько режимов работы двигателя и даже двусторонний квикшифтер. После того как добрые три сотни километров увлекательной тестовой поездки остались позади, стало понятно, зачем нужно было устанавливать на мотоцикл весь этот «ворох» электроники. Безусловно, все дело в безопасности.

Всепоглощающей, тотальной! На протяжении всей поездки меня не покидало ощущение, что продвинутые электронные системы предвидят любую нестандартную ситуацию и в любой момент готовы оказать необходимую помощь. Вылетая из очередногослепого и лихо закрученного поворота горного серпантина, я с удивлением обнаружил застрявший на изгибе дороги туристический автобус, полностью перекрывавший траекторию движения. И без того непростая ситуация усугублялась тем, что в момент визуального контакта с автобусом мотоцикл находился в достаточно глубоком наклоне и наприличной скорости, а расстояние стремительно сокращалось, так что приятная прогулка вполне могла завершиться весьма плачевно.

К счастью, тестовый BMW был укомплектован опциональной системой ABS Pro, позволяющей экстремально тормозить даже в поворотах. В итоге сложная дорожная ситуация разрешилась вполне буднично – мотоцикл комфортно и безопасно остановился перед препятствием, при этом даже не сошел с заданной траектории. После этого случая мое доверие к системе стало практически безграничным – и ошибки со скоростью входа в закрытый поворот я нарочно начал совершать все чаще и чаще.

Для корректировки направления оставалось лишь немного добавить газа или притормозить прямо в повороте. Интересно, что тормозное усилие растет или уменьшается пропорционально крену мотоцикла, так что «потеря» переднего колеса на торможении является задачей практически невыполнимой в условиях движения по дорогам общего пользования.

Безопасному прохождению поворотов на высоких скоростях способствует великолепное шасси BMW S1000XR. Инженеры BMW Motorrad использовали алюминиевый сплав для создания прочной рамы, в которой двигатель является частью несущей конструкции. Подвеска переднего и заднего колес выполнена с помощью 46-миллиметровой регулируемой перевернутой вилки и маятника с регулируемой центральной амортизационной стойкой.

Несмотря на обилие общих узлов с другими представителями S-серии, ходовая часть XR иная, больше подходящая кроссоверу: удлиненный маятник, вилка и амортизатор с увеличенными ходами. В качестве опции доступна система электронной регулировки подвески Dynamic ESA, которая обеспечивает совершенно новый уровень безопасности, мощности и комфорта, одновременно давая возможность получать удовольствие как от путешествий, так и от спортивной езды. Выбирая между режимами вождения, я практически сразу отдал предпочтение варианту Dynamic.

Пользоваться «ватным» режимом Rain в условиях идеальной погоды не было никакого желания, а экстремальный Dynamic Pro, подключаемый на сервисе, оказался не доступен на тестовых машинах. Поэтому оставалось выбирать лишь между Road и Dynamic. В обеих вариантах на хорошем покрытии разница в работе подвесок едва уловима. Разве что «дорожный» решим чуть более щадяще относится к пятым точкам водителя и пассажира, активнее маскируя неровности дорожного покрытия.

В поворотах оба режима демонстрируют если не спортбайковскую, то родстерную жесткость. Никаких тебе раскачиваний, виляний кормой и прочих «прелестей» длинноходных туристических подвесок. Только точное и уверенное движение по траектории.

​ Говоря о поведении S1000XR в поворотах, стоит провести аналогии с лучшими спортивно-туристическими моделями, но с поправкой на эргономику «эндуро-стайл». Кстати, высокий и широкий руль оказался отличным подспорьем на серпантинах, что, безусловно, оценят путешественники с багажом и пассажиром за спиной.

В целом кроссоверная эргономика позволяла несильно уставать, перекладывая весьма весомый мотоцикл с немалой базой в крутых горных виражах. В целом рабочее место водителя нареканий не вызывает. Удобное расположение рук на руле, комфортный угол сгиба ног в коленях, позволяющий не терять контроль над байком, при этом не ощущая ломоты уже через пару сотен километров, а также тщательно проработанное сиденье.

Последнее поначалу вызывало массу сомнений в силу своей жесткости и небольшой ширины профиля подушки. Но, как показала практика, это лишь видимость, и сиденье отлично приспособлено для дальних поездок. В стандартном оснащении мотоцикл поставляется с сиденьем высотой 840 мм – не самая маленькая величина. Мне с моим средним ростом было вполне комфортно останавливаться на мотоцикле, даже не ощущая почвы под ногами. Но что будет, если мотоцикл загрузить под завязку, пассажир займет свое законное место, а под ногами окажется мокрый асфальт или рыхлый грунт?

Именно для этих случаев в каталоге BMW Motorrad предусмотрено целых четыре варианта сидений, отличающихся высотой и материалом покрытия. Позволив вдоволь порезвиться в крутых горных поворотах, маршрут тестовой поездки незаметно увел меня в сторону скоростной автострады. Вот где 160-сильной рядной «четверке» удалось по-настоящему реализовать мощностный потенциал, заложенный в нее создателями.

В режиме Dynamic, где реакции мотора на электронную ручку газа гораздо более резки, мотоцикл ускоряется действительно очень динамично. Практически ровная тяга без резких подхватов в диапазоне от 2 до 9 тысяч оборотов позволяет комфортно передвигаться как в спокойном темпе, так и по необходимости «взрываться» при обгонах.

Отличной подмогой при динамичной езде станет двусторонний квикшифтер. Алгоритм его работы настолько отточен, а комфорт от использования столь очевиден, что данную опцию следует рекомендовать как обязательную к установке. Оказавшись на пустынном шоссе, было бы преступлением не измерить максимальную скорость, а заодно протестировать ветрозащиту мотоцикла. В моем случае «максималка» оказалась весьма солидной – 247 км/ч, а вот к аэродинамике остались вопросы.

При движении на скорости за 200 км/ч ветровое стекло, опущенное в нижнее положение, отлично справлялось с отведением потока воздуха от головы. Но стоило только поднять стекло в верхнее положение, как турбулентный поток начинал неистово трепать шлем. Однако ситуация менялась с точностью до наоборот, когда за рулем мотоцикла оказывался водитель ростом заметно выше.

Нелишними на таких скоростях оказались и штатные защитные щитки на руле, отсекающие поток воздуха от рук водителя. Любопытно, как обтекатели BMW S1000XR проявят себя в сильный дождь или холод.

Источник

Кроссовер BMW S 1000 XR в путешествии и на треке: какова плата за универсальность?

Кроссовер BMW S 1000 XR в путешествии и на треке: какова плата за универсальность?

Владимир Здоров

Кроссовер BMW S 1000 XR — помесь спортбайка S 1000 RR и нейкеда S 1000 R. В теории должен был получиться накачанный разносторонний профессионал: быстрый горожанин, спортсмен и путешественник в одном флаконе. Вот я и решил проверить все три ипостаси, отправившись из Москвы на трек в Нижнем Новгороде с ученицей на заднем сиденье.

Читайте также:  Современная урология диагностика и лечение мочеполовой системы

В классификации самих баварцев эта модель живет в той же ветке, что и знаменитый «гусь» BMW R 1200 GS Adventure, то есть «приключение». Фирменный асимметричный прищур головной светотехники лично мне напоминает неудачно восстановленную в гаражном кооперативе «морду лица»: «Заходи, брат, сейчас все починим». Зато эргономика здесь как у настоящего раллийного болида: высокое сиденье, отнесенный далеко вперед и вверх руль, а для «приземленных» товарищей есть даже вариант с заниженной подвеской — тогда со стандартных 840 мм сиденье падает до 790 мм. Скромный клочок обтекателя с регулировкой по высоте даже в верхнем положении обеспечивает весьма условную ветрозащиту — если она реально нужна, придется раскошелиться на высокое стекло.

Но главное неудобство — бесконечная горизонталь палки руля: 920 мм! Еще немного — и будет добрый метр. А зеркала стоят точно вровень с лопухами внедорожников, Газелей и прочих маршруток. Добавьте сюда 228 кг снаряженной массы вкупе с длинноходной подвеской — и получите громоздкого, тяжелого и ленивого увальня, требующего вполне конкретных усилий для смены траектории.

Двигатель? Вроде бы все родовые признаки силовой установки от 200-сильного литрового спортбайка здесь налицо, но мотор серьезно дефорсирован — минус 35 л.с.! В итоге на выходе осталось 165 л.с. Тоже немало, кто бы спорил. Однако высшая передача настолько укорочена, что такое «обрезание» оборачивается зудом и мелкими вибрациями на самых ходовых оборотах (около 6000 ­об­/­мин).­ А если пришпорить, то BMW легко поедает 11 л/100 км — и это при 20-литровом бензобаке!

Титановый Akrapovic c углепластиковой накладкой — отдельная история за 80 тысяч рублей: дорого, красиво, богато…

Источник



BMW S1000XR: тест-драйв от журнала “Мотогонки”

Новинка 2015 года – спорт-турист приключенческого класса BMW S 1000 XR с рядной «четверкой» от супербайка BMW S 1000 RR. С первого взгляда трудно понять: туризма или спорта в нем больше, но знакомство с мотоциклом я начал на техничной и относительно быстрой гоночной трассе Moscow Raceway, так что со спортивной частью разобрались сразу.

Хотя посадка за рулем XR прямая и расслабленная, руль классический, а сиденье почти на 30 мм выше, чем у спортбайка, мотоцикл совершенно не кажется тяжелым. На околонулевой скорости на пит-лейне не было ни малейших намеков на мысль «только бы не уронить всю эту красоту», которая возникает при обращении с R 1200 GS. Стоит чуть-чуть разогнаться, мотоцикл управляется интуитивным контр-рулением; компенсировать момент инерции свешиванием в поворотах приходится лишь изредка, если хочется пройти узкий вираж побыстрее или открыться на выходе чуть активнее. В XR на Moscow Raceway я «вкатился», кажется, уже со второго круга.

Наклонять BMW в поворотах можно без опаски. Мы ездили на мотоцикле с уже предустановленным пакетом Touring, который включает в себя столь важные для длительных поездок элементы, как алюминиевую платформу для установки жестких или полужестких фирменных кофров, подогреваемые рукоятки и крепеж навигатора, а еще центральную подставку. Опасения на ее счет быстро развеялись: подставка не при делах, поскольку раньше, как полагается, асфальт начинает цеплять все же водительская подножка. Это как индикатор, что да, скоро мы достигнем опасного предела. Момент с центральной подставкой был одним из останавливающих факторов при работе на треке с KTM 1190 Adventure: жесткая железяка грозилась вывесить байк при каждой закладке в левый поворот. В тех же виражах Moscow Raceway я чувствовал себя совершенно спокойно – XR наклоняется ниже!

Базовые шины – Pirelli Diablo Rosso Corsa – зацепистая шоссейная нарезка средней мягкости и большой выносливости позволяют выкатывать себя до самой кромки, было бы желание и немного смелости.

Второй момент, ощущения от работы двигателя. Да, это BMW S 1000 RR, только… мягче! То же ломовое ускорение и массивнейший back torque при закрытии ручки. В схеме Moscow Raceway есть три поворота, перед которыми нужно крепко хвататься за рычаг тормоза: первый, последний и седьмой, в остальных местах достаточно сбросить передачу вниз и затормозить, используя инерцию 999-кубового мотора. Двигатель настолько плавный, что всю схему удавалось проезжать на 2-4 передачах. Только на километровой обратной прямой лишь однажды удалость дотянуть до 6-й: здесь и на других прямиках короткая спортивная КПП BMW S 1000 RR имеет значительное преимущество перед «туристом».

Разница в двигателях XR и RR начинает чувствоваться, когда мотоциклы идут бок о бок или на выходах из ходовых поворотов. Крутящий момент у них почти одинаков – это 112 и 113 Нм, пик которых достигается на 9250 и 10500 об./мин., что позволяет идти вровень в поворотах и на перекладках. Но система питания S 1000 XR настроена на более широкий спектр топлива, степень сжатия двигателя снижена с 13.0:1 до 12.0:1. Ниже и пиковая мощность – 160 против 198 л.с. у BMW S 1000 RR, что тут же проявляется при полном открытии ручки газа.

В двух словах, эту разницу можно описать следующим образом. Выход из последнего поворота на стартовую прямую Moscow Raceway на 2-й передаче, тут же переключаемся на 3-ю и – полный газ. На BMW S 1000 RR переключение на 4-ю осуществляется уже в районе 5-6 боксов, что четко прослеживается каждый раз, когда мотоциклы пролетают мимо пит-лейна. На XR переключаться на 4-ю приходится в районе 9-го бокса, на 50 метров позже. В итоге, и скорость в конце прямой у супербайка выше, как минимум, на 40 км/ч. Разница особенно чувствуется после 6500 об./мин., когда S 1000 RR совершает рывок вперед и заметно уходит в отрыв. Но до этого момента XR может держать темп «донора». Догонять супербайки удавалось и на торможении перед поворотами.

Передние тормоза на BMW S 1000 XR почти такие же, как на RR – те же 320 мм диски с радиальными скобами Brembo, только другой спецификации, готовые остановить на скаку курьерский поезд. Замедление просто чумовое! Особенно это ощущается на торможении перед 7-м поворотом Moscow Raceway. Благодаря очень хорошо проработанной системе BMW Motorrad Race ABS, нет смысла бояться заблокировать переднее колесо, выжимая рычаг изо всех сил.

Большая инерция, конечно же, чувствуется. Все-таки, XR со всей туринговой навеской более чем на 25 кг тяжелее S 1000 RR. Не в пользу «туриста» мощный и более массивный генератор в 486 Вт против легкого 350 Вт у спортбайка; добавляет килограммов ходовая подвеска и шасси «пошире и подлиннее», а также бак объемом в 20 л.

Шасси BMW S 1000 XR более классическое, без оригинальных решений компании, вроде Para- и Telelever`ов, что, вероятно, играет одну из ведущих ролей – поведение мотоцикла также более… классическое. Но и здесь в BMW копнули чуть глубже и пошли чуть дальше, создав совсем иной концепт: двигатель подвешен внутри легкой алюминиевой рамы, состоящей из четырех элементов; мотор является силовым элементом шасси, хотя никак не связан ни с маятником заднего колеса, ни с подвеской.

Читайте также:  Тест для проектировщика с ответами

Стабильности мотоциклу на дуге добавляет установленный в базовой конфигурации рулевой демпфер. Вилка с 46 мм перьями чуть проще, чем на RR и имеет только две регулировки – отбоя и сжатия. Угол наклона гораздо больше, чем у S 1000 RR и S 1000 R, и составляет 64.5°. Колесная база XR больше, чем у S 1000 RR и у S 1000 R на 65 мм. Это при том, что в 2015 году ради лучшего поведения на дуге и в RR базу удлинили на 15 мм по сравнению с предыдущей версией за счет нового маятника.

Пакет контролирующей электроники во многом совпадает с пакетом на других турерах BMW, но он чуть сильнее и умнее, учитывая спортивную составляющую.

В базовой комплектации идет система курсовой устойчивости (ASC), которая работает совместно с BMW Race ABS с частичной интеграцией (с перераспределением тормозных усилий на контурах), Dynamic Traction Control с тремя базовыми режимами, которые можно «расшить» в сервисном центре и получить дополнительные возможности. Часть наиболее интересных опций открываются при установке пакета Riding Pro – программного обновления для продвинутых водителей.

Одной из самых важных опций в этом пакете я бы отметил ABS Pro – программное расширение алгоритмов, препятствующих срыву колес при торможении в поворотах. Логичное дополнение к системе BMW Race ABS и одна из функций, которая, как говорится, «must have», наверное, на любом из мотоциклов. Но такие штуки пока предлагают только две компании на рынке, одна из них BMW.

ИТОГО

Первый и, возможно, основной вывод: лозунг, который издавна используют путешественники BMW «I don’t go fast, I go far» более не актуален! BMW S 1000 XR открывает новое измерение для тех, кому время дороже бензина. Альпы находятся в 2500 км от Москвы, чтобы до них доехать, нужно проехать много часов по скучной равнине. Вот XR позволит сделать это на предельной скорости и с предельным же комфортном, чтобы размяться на серпантинах. Предположу, что средняя комфортная скорость на шоссе с XR должна возрасти до 180 км/ч.

Да, в Ducati первыми сделали «луноход» с двигателем супербайка, установленного в самое продвинутое туристическое шасси на свете. Но появление XR – это прямой укол в самое сердце Ducati 1200 Multistrada S: даже учитывая полный пакет электроники, включающий Dynamic ESA (динамически управляемую компьютером подвеску) и круиз-контроль, ценник на BMW радикально ниже!

Источник

Тест BMW S 1000 XR: бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте

фото: Кирилл Калапов / 02.09.2020

Мода на турэндуро уже прошла, и их стали покупать меньше, но осознанно, а не потому, что больше нечего. А вот мотоциклы-кроссоверы становятся все более популярными. История возникновения и развития этих двух классов мототехники практически аналогична автомобильной.

В этом году вышло второе поколение одного из самых ярких во всех смыслах мотокроссоверов — BMW S 1000 XR. Главное в подобных мотоциклах — техническая составляющая. Двигатель XR практически такой же, как и на спортбайке BMW S 1000 RR. Но на мотор кроссовера накрутили другую головку блока цилиндров без технологии Shift Cam и поменяли цилиндро-поршневую группу: вместо кованых поставили обычные поршни и шатуны. Показатели мощности снизились, зато подрос крутящий момент. Впрочем, XR и не нужно быть очень мощным, ему нужно быть готовым откликнуться на ручку газа с самых низов. Инженеры этого и добились: мотор оживает уже на 4000 оборотов и «крутится» аж до 11 тысяч.

Внешний вид нового XR претерпел серьезные изменения. И тут мнения разделились: кому-то, как и мне, нравится новая симметричная «насекомоподобная» морда мотоцикла, а кто-то считает, что асимметрия фар была намного необычней и интересней. На мой взгляд, «фюзеляж» получился красивый, а вот задняя часть выглядит бедновато: стоп-сигнал перемещен на крепление под рамку номера и вмонтирован в поворотники. Если на S 1000 RR это было практично: приехал на трек и снял крепление вместе с поворотниками, — то на XR, считаю, можно было поставить отдельный фонарь, и мотоцикл явно прибавил бы в красоте с тыльной стороны.

У меня на тесте XR с М-пакетом — да, с недавних пор таковой имеется и на мотоциклах BMW. В техническом плане он не меняет ничего, а вот в эстетическом добавляет бонусов: карбоновые панели по бокам, небольшое карбоновое крылышко, защиту ног от смазки над цепью, а также диски со штампованной буквой «М». М — мелочи. Но приятные.

Скажу честно, для меня BMW S 1000 XR стал открытием! Я даже про себя обозвал его «телепорт». Так быстро на далекие расстояния я еще не ездил, несмотря на имеющийся опыт на спортбайках. Бывало и такое: еду себе спокойно, не напрягаюсь, опускаю взгляд на спидометр — а там 200 км/ч! Настолько четко настроены и сбалансированы железо и электронная начинка: подвески, развесовка, производительность мотора, системы «слежения» за всеми параметрами и системы безопасности. Мотоцикл бестолковый на бездорожье, но феноменальный на асфальте любого качества или его отсутствия и при этом потрясающе удобный для ежедневной езды!

Поскольку S 1000 XR — одна из самых ожидаемых новинок BMW в этом году, получить его на тест было не так-то просто. Но я добыл его одним из первых среди отечественных журналистов. Как я это сделал? Недавно российское подразделение BMW Motorrad презентовало свою собственную разработку: приложение для тест-райдов и аренды мотоциклов Easy2Ride, работающее с сетью дилеров BMW на территории РФ. Я, как представитель прессы, еще в начале июля получил закрытый доступ к приложению. И быстренько забронировал себе долгожданный S 1000 XR!

Теперь зарегистрироваться в приложении, которое работает подобно сервисам каршеринга, может любой мотоциклист. Порядок действий после регистрации очень прост: выбираете дилера, смотрите свободные мотоциклы, бронируете понравившийся. Всё! Никакой возни с бумажками, никакого ожидания, просто приезжаете к дилеру в указанное время — и готовый к поездке мотоцикл уже ждет вас.

Возникнет вопрос: как же дилер будет следить за техникой во время аренды или теста? В российском BMW изобрели специальный «черный ящик», который считывает и передает всю информацию о поездке дилеру. Этот блок универсальный, его можно подключить к любому мотоциклу BMW в стандартные разъемы, не занимая диагностический. Устройство отслеживает такие параметры, как скорость на маршруте движения, углы наклона мотоцикла, опасные маневры и торможения и т. д. После поездки приложение выставит вам баллы за аккуратную (или не очень) езду.

Источник