Меню

Тест 1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

Тест с ответами по теме: “Чрезвычайные ситуации”

1. Определите основные причины возникновения опасных ситуаций:
а) нарушение трудовой и производственной дисциплины на производстве;+
б) наличие горючего материала;
в) грубые нарушения требований нормативов и предписаний по безопасности;+
г) износ технологического оборудования;+

2. Что такое инициирование ЧС?
а) накопление факторов риска ЧС
б) высвобождение факторов риска ЧС
в) своего рода толчок, пусковой механизм ЧС+
г) стадия затухания ЧС.

3. Что такое массовый пожар?
а) совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;
б) совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки;+
в) особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.

4. Определите, при какой стадии развития ЧС происходит высвобождение факторов риска – энергии или вещества и начинается их воздействие на людей и окружающую среду:
а) инициирование ЧС
б) накопление факторов риска
в) процесс самой ЧС+
г) стадия затухания.

5. Что такое стихийное бедствие ?
а) природные явления, носящие чрезвычайный характер
б) природные явления приводящие к нарушению нормальной деятельности населения
в) природные явления, носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушение и уничтожение материальных ценностей+

6. Чего не следует делать при пожаре?
а) заниматься тушением огня водой
б) тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением+
в) пользоваться лифтом+
г) прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы+

7. Дайте название сильным колебаниям земной коры, вызываемые тектоническими или вулканическими причинами и приводящие к разрушению зданий, сооружений, пожарам и человеческим жертвам:
а) смерчи
б) землетрясения+
в) оползни
г) тайфуны

8. Дайте название ЧС, которая вызывает затопления местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище, вызываемого различными причинами:
а) половодье
б) наводнение+
в) паводок
г) сель

9. Как можно назвать скользящие смещения масс горных пород вниз по склону, возникающие из-за нарушения равновесия, вызываемого различными причинами?
а) смерч
б) сель
в) оползень+
г) тайфун

10. Дайте определение бурному грязевому или грязекаменному потоку, внезапно возникающему в руслах горных рек:
а) лавина
б) сель+
в) оползень
г) наводнение

11. Чем можно характеризовать пожары в зданиях и сооружениях?
а) быстрым повышением температуры+
б) задымлением помещений+
в)быстрым повышением концентрации кислорода
г)потерей конструкциями несущей способности+

12. Что не может быть причиной возникновения пожара:
а) неосторожное обращение с огнём, нарушение правил пожарной безопасност
б) молния
в) возгорание сухой растительности и торфа
г) все вышеназванное может быть причиной пожара)+

13. Найдите причины антропогенных ЧС:
а) дисбаланс между человеческой деятельностью и окружающей средой
б) дестабилизация специальных контролируемых систем, нарушение общественных отношений
в) повышенные нервно-эмоциональные нагрузки
г) а+б+в) +

14. Классифицируйте транспортные ЧС:
а) автомобильные
б) железнодорожные
в) трубопроводные;
г) все относится.+

15. Выберите основные поражающие факторы взрыва :
а) воздушная ударная волна+
б) обломки строительных материалов, технологического оборудования+
в) короткое замыкание
г) угарный газ

Источник

Тест с ответами: “Чрезвычайные ситуации”

I вариант.

1. Химически опасными объектами (ХОО) народного хозяйства не будут являться:
а) предприятия химической промышленности
б) водоочистные сооружения
в) хладокомбинаты и продовольственные базы, имеющие холодильные установки
г) все ХОО+

2. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические+
б) топологические+
в) тектонические+
г) социальные
д) специфические

3. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения+
б) снежные лавины+
в) оползни+
г) ураганы
д) кораблекрушения

4. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури+
б) засухи+
в) пожары+
г) морозы+
д) эпидемии

5. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а)идти в сторону, противоположную пожару+
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре+
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу+

6. Что можно отнести к техногенным катастрофам относят
а) транспортные катастрофы+
б) производственные катастрофы+
в) войны
г) терроризм
д) землетрясения

7. Что можно отнести к биолого – социальным катастрофам?
а) терроризм+
б) наркомания+
в) общественные беспорядки+
г) эпидемии+
д) транспортные катастрофы

8. Выберите объекты, которые относятся к пониманию химически-опасного объекта народного хозяйства:
а) производящие или использующие СДЯВ;
б) хранящие или использующие СДЯВ;
в) производящие, хранящие или использующие СДЯВ; +
г) использующие СДЯВ.

9. Что можно отнести к космическим катастрофам?
а) природным катастрофам+
б) техногенным катастрофам
в) специфическим катастрофам
г) социальным катастрофам
д) транспортным катастрофам

Читайте также:  Клиническая картина кардиогенных обмороков

10. Что необходимо взять основой классификации и характеристики ЧС?
а) количество пострадавших+
б) число людей обратившихся за медицинской помощью
в) размер материального ущерба+
г) границы зон ЧС+
д) воздействие на людей нескольких поражающих факторов

11. Определите, какую территорию необходимо занять ЧС, чтобы являться региональной:
а) субъекта РФ+
б) федерального округа РФ
в) областного центра
г) нескольких муниципальных образований
д) государства

12. Согласна правилам в Республике Беларусь, где используются сильнодействующие ядовитые вещества?
а) только в сельском хозяйстве
б) только в промышленности
в) в сельском хозяйстве и промышленности+
г) не используются вообще

13. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ

14. Что можно отнести к критериям ЧС?
а) число пораженных от 10 – 15+
б) число погибших 2 – 4+
в) увеличение средне статистической заболеваемости в 3 раза+
г) возникновение одновременно 30 случаев острых инфекционных заболеваний
д) возникновение 20 случаев заболеваний с неизвестной этиологией+

15. Что произойдет в случае катастрофы?
а) возникновение массовых человеческих жертв+
б) нанесение ущерба здоровью группы людей+
в) изменение в формах и методах повседневной работы органов и учреждений здравоохранения+
г) создание сил и средств РСЧС
д) создание резервов материальных средств

16. На что должны быть устремлены основные усилия в борьбе с производственными авариями и катастрофами?
а) профилактику
б) предупреждение
в) профилактику и предупреждение+
г) человек не может предотвратить производственные аварии и катастрофы

17. Дайте название микроорганизмам, которые в обычных условиях не приносят вреда человеку:
а) патогенные микроорганизмы
б) анаэробы
в) сапрофиты
г) условно-патогенные микроорганизмы+

18. Что возникнет при аварии?
а) повреждение машин и оборудования+
б) ущерб здоровью людей+
в) ущерб окружающей природной среде+
г) угроза для жизни людей+
д) гибель людей

19. Выберите звено эпидемиологического процесса (цепи):
а) источник инфекции
б) механизм передачи
в) восприимчивое население
г) все является+

20. Что вы отнесете к медико – санитарным последствиям?
а) воздействие одного или нескольких поражающих факторов на человека
б) утрату средств защиты
в) санитарные потери среди населения+
г) осложненную санитарно – эпидемиологическую обстановку+
д) потери медицинских сил и средств+

II вариант.

1. Определите, что можно отнести к фазе развития ЧС:
а) зарождения+
б) инициирования+
в) кульминации+
г) затухания+
д) ликвидации

2. Как называются пути передачи инфекции, где возбудитель передаётся при непосредственном соприкосновении носителя инфекции со здоровым организмом, называется:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный

3. При возникновении какого фактора может возникнуть сложный очаг поражения?
а) механического фактора
б) термического фактора
в) психо – эмоционального фактора
г) химического фактора
д) нескольких поражающих факторов+

4. Среди общих потерь населения во время ЧС выделяются:
а) безвозвратные+
б) санитарные+
в) Транспортабельные
г) Стационарные
д) амбулаторные

5. Как называются пути передачи инфекции, при котором инфекция передаётся через внешние предметы:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный

6. Как называется путь передачи инфекции характерен для возбудителя болезни выделяется из организма больных с фекалиями, а заражение происходит через рот вместе с пищей и водой:
а) при контактном
б) при фекально-оральном+
в) при аэрогенном
г) при трансмиссивном

7. Что может стать источником воспламенения?
а) искры +
б) пламя спички+
в) бензин
г) непогашенный окурок+

8. Чрезвычайное событие это:
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) а+б+в +

9. Определите, степень огнестойкости материалов:
а) горючие +
б) трудногорючие +
в) негорючие +
г) среднегорючие

10. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ

11. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам+
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ

12. Что такое горение?
а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания
б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей
в) это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением+
г) кислород

Читайте также:  Какой предмет был в правом верхнем углу

13. Найдите то, что НЕ относятся к ЧС техногенного характера:
а) аварии в научно-исследовательских учреждениях, осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств
б) столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов, повлёкшие за собой групповое поражение людей, значительные разрушения железнодорожных путей
в) массовые инфекционные заболевания людей+
г) гидродинамические аварии (прорыв плотин, дамб и др.).

14. Что можно отнести к безвозвратным потерям среди населения во время ЧС?
а) умерших в очаге поражения+
б) умерших во время транспортировки в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших+
г) пораженных без сознания
д) лиц с нервно-психическими расстройствами

15. Выберите, какой путь передачи инфекции характерен для пищевого и водного способов:
а) для контактного
б) для фекально-орального+
в) для аэрогенного
г) для трансмиссивного

16. Что из данного можно отнести к санитарным потерям среди населения во время ЧС?
а) пораженных и больных потерявших трудоспособность+
б) пораженных и больных поступивших в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших
г) пораженных и больных нуждающихся в медицинском наблюдении
д) пораженных и больных нуждающихся в амбулаторной медпомощи

17. Определите классификацию для санитарных потерь:
а) по структуре+
б) по тяжести+
в) по транспортабельности+
г) по нуждаемости в различных видах медпомощи
д) по числу погибших

18. Выберите средний уровень детских потерь в санитарной структуре:
а) 20%+
б) 5%
в) 10%
г) 30%
д) 50%

19. При каком условии возрастет вероятность возникновения ЧС техногенного характера?
а) экологического кризиса
б) социального кризиса
в) экономического кризиса+
г) глобального кризиса

20. Какие ЧС могут приносить огромный материальный ущерб, приводить к значительным человеческим жертвам?
а) стихийные бедствия+
б) ЧС техногенного характера
в) ЧС биологического характера
г) ЧС социального характера

Источник



Тест № 1. «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени»

Дополните предложение.

Чрезвычайная ситуация – это…

А) ситуация, влияющая на комфортные и безопасные условия жизнедеятельности человека;

Б) совокупность условий и обстоятельств;

В) обстановка, сложившаяся в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф;

Г) обстановка, связанная с человеческими жертвами, материальным ущербом и другими тяжкими последствиями;

Д) чрезвычайное положение, объявляемое органами федеральной власти, органами власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Перечислите источники ЧС.

А) очаг землетрясения, кратер вулкана, магнитная буря;

Б) природные и техногенные;

В) выпадение осадков, таяние снега, затор (зажор) льда на реке;

Г) стихийные бедствия, аварии (катастрофы);

Д) социально-биологические и военные.

Выберите правильные определения стихийным бедствиям.

А) землетрясения – это подземные точки и колебания…;

Б) наводнения – это ветровой нагон воды…;

В) землетрясения – это сдвиг тектонических плит…;

Г) наводнение – это сильное затопление местности…;

Перечислите видов природных пожаров.

А) лесные (степные), торфяные;

Б) верховые и низовые (подземные);

Г) пожары в городах и населённых пунктах из-за землетрясений, извержений вулканов;

Перечислите поражающие факторы взрыва.

А) ударная волна;

Б) радиоактивное загрязнение;

В) проникающая радиация;

Г) осколки;
Д) тепловое излучение.

Дополните предложение.

Аварии и катастрофы – это…

А) опасные природные явления;

Б) стихийные бедствия способные вызвать человеческие жертвы;

В) источники ЧС техногенного характера;

Г) источники ЧС военного характера;

Выберите правильные определения стихийным бедствиям.

А) сель – это грязекаменный поток…;

Б) оползень и лавина – это движение горных скользящих масс…;

В) сель – это смесь воды, песка и глины…;

Г) оползень и лавина – это скользящие смещения масс горных пород…;

Выберите виды ОВ, названные правильно.

А) нервно-паралитические;
Б) кожно-нарывные;
В) удушающие;
Г) общеядовитые;
Д) раздражающие и психологические.

Выберите источники чрезвычайных ситуаций военного характера.

А) оружие, которое применяет человек в военное время;

Б) опасности, которые возникают от прямого действия средств поражения;
В) опасности, которые могут возникнуть опосредованно через разрушение зданий, гидродинамически, химически и радиационно опасных предприятий, вследствие возникновения пожаров, очагов биологического заражения;
Г) опасности, связанные с нарушением среды обитания человека, которые могут привести к его гибели или нанести существенный вред здоровью.

10.Выберитепоражающие факторы ядерного взрыва, названные правильно.

А) взрывная волна;

Б) световое излучение;

В) проникающая радиация;

Г) радиоактивное загрязнение;

Д) электромагнитный импульс.

Тест № 2. «Основы защиты населения и территорий от ЧС»

Читайте также:  Текст методики Р Амтхауэра стр 5

Дополните предложение.

Структура РСЧС – это…

А) Правительство и МЧС РФ;

Б) совокупность условий и обстоятельств;

В) две подсистемы, территориальная и функциональная;

Г) пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый;

Д) координирующие и постоянно действующие органы, силы и средства, материальные и финансовые резервы.

2. Перечислите основные принципы, определяющие содержание государственной политики в области защиты населения от ЧС, названные правильно.

А) «высшего приоритета жизни человека»;

Б) «приоритет здоровья человека»;

В) «экологической безопасности»;

Г) «сознательного выбора риска»;

Д) «защиты культурного населения».

Выберите основные мероприятия, которые выполняют силы МЧС РФ в режиме повседневной деятельности.

А)изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

Б) планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

В) оповещение руководителей различных органов власти и местного самоуправления, организаций и населения о возникших ЧС;

Г) подготовка населения к действиям в ЧС;

Д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС.

Источник

Тест с ответами: «Чрезвычайные ситуации»

1. Что может стать источником воспламенения?
а) искры +
б) пламя спички+
в) бензин
г) непогашенный окурок+

2. Что такое чрезвычайное событие?
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) а+б+в +

3. Определите, степень огнестойкости материалов:
а) горючие +
б) трудногорючие +
в) негорючие +
г) среднегорючие

4. Что такое чрезвычайная ситуация (ЧС)?
а) совокупность чрезвычайных событий и условий, сложившихся на определенной территории+
б) экологическое обострение обстановки на определенной территории;
в) событие связанное с деятельностью человека
г) событие связанное с природными явлениями

5. Определите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам+
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ

6. Что такое горение?
а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания
б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей
в) это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением+
г) кислород

7. Найдите то, что НЕ относятся к ЧС техногенного характера:
а) аварии в научно-исследовательских учреждениях, осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств
б) столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов, повлёкшие за собой групповое поражение людей, значительные разрушения железнодорожных путей
в) массовые инфекционные заболевания людей+
г) гидродинамические аварии (прорыв плотин, дамб и др.).

8. Определите, что будет классификацией ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий:
а) локальные +
б) местные+
в) территориальные +
г) областные
д) региональные +
е) городские
ж) федеральные+

9. При каком условии возрастет вероятность возникновения ЧС техногенного характера?
а) экологического кризиса
б) социального кризиса
в) экономического кризиса+
г) глобального кризиса

10. Какие ЧС могут приносить огромный материальный ущерб, приводить к значительным человеческим жертвам?
а) стихийные бедствия+
б) ЧС техногенного характера
в) ЧС биологического характера
г) ЧС социального характера

11. Сложнее всего прогнозировать следующую чрезвычайную ситуацию:
а) социальную
б) политическую
в) экономическую
г) техногенную.+

12. В результате воздействия космоса и человека на окружающую среду может возникнуть следующая ЧС:
а) экологическая
б) социальная
в) стихийное бедствие+
г)техногенная.

13. При опасной ситуации в условии того, что концентрация дыма достигла больших масштабов а к выходу пробраться нет возможности, что человеку необходимо сделать?
а) сделать несколько глубоких вдохов и выдохов
б) вернуться в помещение и плотно закрыть дверь+
в) дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками+
г) ждать пожарных или спасателей+

14. Определите стадию для которой характерно отклонение от норм и правил ведения того или иного технологического процесса:
а) инициирование ЧС
б) накопление факторов риска+
в) процесс самой ЧС
г) стадия затухания

15. Что такое паника?
а) определенное состояние человека, в котором он совершает осознанные поступки и действия
б) состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия
в) психологическое состояние, вызванное угрожающим жизни воздействием внешних условий
и выраженное в чувстве сильного страха, охватывающего человека или множество людей, которые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной ситуации+

Источник